что такое битумная эмульсия дорожная
Битумная эмульсия: виды, характеристики, применение, оборудование
Современные экономические и экологические стандарты диктуют максимально высокие требования к качеству, долговечности, износостойкости и безопасности дорожных покрытий. Битумные эмульсии в полной мере соответствуют актуальным мировым требованиям касательно качества и экологичности материалов, что делает их сегодня максимально востребованными при строительстве и ремонте дорог и позволяет существенно снизить затраты на их проведение.
Что такое битумная эмульсия?
Под понятием битумная эмульсия подразумевается строительный материал, полученный путем эмульгирования жидкого битума в воду. Такая категория материалов относится к типу эмульсий масло в воде, где битум диспергируется в воде за счет введения в смесь эмульгатора и различных вспомогательных компонентов. Характеристики выпускаемых эмульгированных продуктов регулируются нормами ГОСТ Р 52128-2003.
В результате проведения всех производственных манипуляций создается эмульсия, имеющая однородную, равномерную консистенцию и высочайшие адгезивные свойства. Готовый материал имеет светло или темно коричневый цвет, а привычный черный цвет дорожных покрытий является результатом процесса распада эмульсии.
Состав эмульсионного материала
Эмульсионный битум имеет достаточно простой состав, включающий следующие компоненты:
Характеристики и свойства битумной эмульсии
Основой экономичного и рационального потребления материала в процессе выполнения дорожных работ является правильный расчет его необходимого количества. Для обеспечения таких расчетов необходимо опираться на следующие параметры:
Температура эмульсионного материала и необходимость его подогрева зависят от температуры воздуха, при которой осуществляется укладка асфальта. В летний период строительство и ремонт дорожного полотна с применением этого материала позволяет обеспечить большую экономичность, поскольку при температуре от +20°C битумная эмульсия сохраняет необходимую консистенцию и не требует дополнительного подогрева перед нанесением. При более низких температурах окружающей среды материал нагревают до показателей от +40 до +70°C.
Помимо соблюдения правильного температурного режима при укладке ВБЭ важно обеспечить оптимальные условия хранения. Рекомендуемая температура, при которой смесь сохраняет качественные характеристики, — выше 0°C.
К числу основных преимуществ эмульсий можно отнести следующее:
Эмульсия битумная дорожная – самыми простыми словами
Битумные дорожные эмульсии представляют собой искусственный стройматериал, изготовленный методом смешивания раствора эмульгатора на водной основе с битумом нефтяного происхождения. Состав называют еще эмульгированным жидким битумом. Внешне смесь выглядит как однородную жидкость коричневого либо темно-коричневого цвета, по консистенции напоминающая молоко.
Состав материала
Любой эмульсионный раствор предполагает равномерность распределения частиц одной жидкостной составляющей в структуре второй, причем речь идет о жидкостях, не смешивающихся между собой в стандартных условиях. При существовании определенных факторов перемешивания такие вещества образуют эмульсию. Но как только процесс перемешивания прекращается, происходит потеря стабильности материала и его разделение. Благодаря притяжению, капельки одной из жидкостей объединяются, в итоге происходит формирование пленки.
Чтобы предотвратить такое явление в битумной дорожной эмульсии, используются специальные элементы – эмульгаторы. Они замедляют процесс разделения состава на битум и воду, придавая смеси стабильность.
Качественные параметры материала и его эксплуатационные критерии определяются компонентами эмульсии. 30-80% массы приходится на битум. В основном применяются вязкие дорожные вещества, но существуют битумы, модифицированные при помощи полимеров. Вещество может смешиваться с гудроном.
Битумная дорожная эмульсия состоит из:
Для эмульсии берут воду определенной жесткости без механических примесей. Эмульгаторами служат активные вещества анионо- или катионактивного типа. Стабилизатором служит хлорид кальция в форме 30-35%-ного раствора воды.
Кислота оказывает нейтрализующее воздействие на эмульгатор и помогает поверхностно-активным веществам перейти в солевую форму. При возрастании кислотности увеличивается стабильность материала, однако необходимо соблюдать правильное соотношение. При переизбытке кислот адгезия снижается. Для битумных эмульсий чаще всего используется соляная кислота.
Растворитель добавляются в сам битум либо в водную составляющую, он повышает клейкость пленки, формирующейся в процессе распада. Разжижители позволяют довести пенетрацию до нужного уровня, в этом качестве выступают газойли и фракции масла. Количество вводимых компонентов может варьироваться в довольно больших пределах, поскольку для конкретных условий использовании в дорожных и строительных работах требуются определенные свойства. Возможно, например, введение добавок латексов, реагентов для адгезии, СБС.
Производственный процесс
Эмульсии производятся на особом оборудовании, оснащенном мельницей коллоидного типа. Установки бывают непрерывного действия или циклического. В первом случае процесс выглядит следующим образом:
Установки циклического действия поочередно готовят водную фазу в резервуарах. Компоненты подаются насосами по аналогии с предыдущим вариантом.
Коллоидная мельница обеспечивает распад битума на мельчайшие капельки, а водный раствор препятствует их слипанию. Размер каждой такой капельки зависит от конструкции мельницы и вязкости битума. Полученная эмульсия хранится до 2-3 месяцев, для хранения используются вертикальные резервуары цилиндрической формы. Транспортируют составы в битумовозах, автогудронаторах, автомобильных или ж/д цистернах, бочках из металла.
В коллоидной мельнице должно поддерживаться постоянное движение. Особого внимания заслуживает концентрация битума в эмульсии. В случае превышения нормы материал получится слишком вязким. Добавки для стабилизации и эмульгаторы добавляют в водную составляющую до перемешивания. Все применяемые компоненты необходимо хранить отдельно.
Исходный битум нельзя доводить до кипения, поскольку это вызовет разрушение его структуры. Оптимальная степень вязкости достигается при температурном показателе до 90 о С. Температуру водяной фазы рассчитывают, исходя из показателя самого битума. В производстве некоторых типов эмульсий используются теплообменники.
В производстве дорожной битумной эмульсии важную роль играют такие критерии, как осадок, коалесценция и флокуляция. Осадок – это процесс обратного движения битума в растворе, процесс называется сегментацией. Клоалесценция заключается в объединении небольших битумных частиц и формировании крупных соединений при распаде эмульсии. Флокуляция тоже связана с объединение таких частиц, которое предотвращается обычным смешиванием.
Методы работы с битумной смесью
При температуре воздуха в 20-30 о С битум твердеет либо становится настолько вязким, что его использование невозможно. Для применения такого материала необходимо перевести его в жидкую консистенцию. Для этого существует три пути:
К преимуществам первого варианта можно отнести получение асфальтобетона высокой прочности, однако затраты в этом случае возрастают за счет нагрева материалов. К тому же время использования смеси ограничивается. Расходы во втором случае связаны с высокой стоимостью растворителей. Третий способ позволяет оптимизировать затраты.
Асфальтобетонные составы на основе разогретого битума необходимо хранить и транспортировать горячими. После эмульгирования дорожная битумная эмульсия сохраняет текучую консистенцию даже в стандартных температурах.
Битумная эмульсия обеспечивает простоту нанесения на всевозможные покрытия, включая вертикальные поверхности. Это свойство обусловлено невысокой вязкостью, за счет которой раствор попадает в поры и перемешивается с веществами минерального происхождения в виде. Эмульсия надежно связывает компоненты, а ее ключевыми функциями считаются связывание и защита.
Связывание материалов и их частичек служит важнейшим условием при создании составов для асфальтирования. Эмульсии защищают обрабатываемую поверхность от агрессивных влияний влажности и растворов солей.
Использование эмульсий
Битумную эмульсию весьма активно используют в строительных и дорожных работах. Смесь используется для:
При ямочном ремонте используются холодные органоминеральные и регенерированные формы. Обработка поверхности полотна и основания заключается в предварительной подгрунтовке до асфальтирования, гидроизолирующей обработке, обеспыливании, укреплении подвижных элементов вроде песка. Функцией битумной эмульсии служит также стабилизация грунтов в земляном полотне.
При помощи эмульсий проливают небольшие трещины дорожных покрытий, проводят гидроизоляционную обработку изношенного асфальтобетонного компонента с повышенной пористостью, ремонт магистралей методом пневмонабрызга.
Смесь подходит и для строительства цементобетонных магистралей. В таком случае состав помогает повысить физические и механические параметры цемента, его стойкость к образованию трещин, воздействию влаги и мороза.
Требования к эмульсии
Битумные эмульсии должны соответствовать определенным требованиями:
Эмульсии должны быть устойчивыми при хранении как минимум в течение 1-2 месяцев и эффективно противостоять возможным воздействиям при перевозке и перекачивании насосами.
Дорожная битумная эмульсия после перемешивания с минеральными компонентами или обработки поверхности формирует цельную пленку и становится вяжущим либо защитным компонентом. Процесс отделения битума от водного компонента с появлением пленки называется распадом. Эффект связан с испарением влаги либо взаимодействием с минералами на химическом уровне.
Классификация
Период, необходимый для отделения воды от битума и образования пленки – это скорость распада. Показатель завит от:
По скорости распада различают быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся и медленнораспадающиеся битумные эмульсии.
Растворы классифицируются по формату эмульгатора. Анионные эмульсии имеют обозначение ЭБА, здесь эмульгаторами служат анионактивные поверхностные вещества. ЭБА-1 – это состав быстрого распада, ЭБА-2 – среднего, ЭБА-3 – медленного.
По аналогии разделяются и смеси катионного типа, содержащие катионактивное вещество. Они обозначаются ЭБК и имеют следующие особенности:
Если при производстве дорожной битумной эмульсии в нее вводятся полимерные битумные добавки, маркировка изменяется на ЭБПА для анионного состава и ЭБПК – для катионного. Цифра обозначает период распада, как и в предыдущих случаях.
Применение эмульсий анионного типа в строительстве магистралей затруднено из-за распада под воздействием испарения воды. Соответственно, возрастает влияние атмосферных условий. В этой связи катионные смеси используются в целях дорожного строительства значительно чаще. Здесь процесс распада обусловлен параметрами минеральной составляющей, его скорость легко спрогнозировать.
Плюсы и отличия
У дорожных битумных эмульсий имеется ряд выгодных отличий от битумов горячих или разжиженных форм. Плюсы этого варианта заключаются в:
Адгезионная способность эмульсии по отношению к различным типам поверхностей существенно выше, чем у обычного битума. Это касается и металла. Подобное свойство дает возможность создавать дорожные конструкции с повышенной прочностью и долговечностью, хорошими эксплуатационными характеристиками. Смесь с низкой вязкостью распределяется равномернее, ложится более тонкими слоями, поэтому его расход сокращается.
Дорожные битумные эмульсии обеспечивают полноценное сцепление с основаниями за счет противоположных зарядов. Материал хорошо распределяется по поверхности, наполняя любые трещины, неровности, поры. При необходимости можно изменять показатели с учетом производимых работ и условий.
В процессе асфальтирования магистралей горячими и теплыми смесями асфальтобетона затвердение и повышение прочности происходит по ходу остывания состава. Если использовался разжиженный битум, прочность растет не в ходе остывания, а за счет испаряющихся фракций углеводородов, которые содержатся в растворителе.
Растворы на базе эмульгированного бетона становятся прочнее в процессе разделения на водный компонент и битум. Здесь реакция распада запускается взаимодействием между эмульгатором и минеральным компонентом.
С учетом характеристик дорожной битумной эмульсии в промышленном строительстве наблюдается тенденция использования этого материала вместо горячего битума. Помимо немаловажного фактора повышения производительности труда, такой подход используется в случаях, где другие составы малоэффективны.
Битумная дорожная эмульсия
Технология приготовления
Битумная эмульсия – это дисперсная система битума и воды, в которой микронные частицы вяжущего равномерно диспергированы в определенном объеме воды. Различают разные виды продукта, отличающиеся по составу, процентному соотношению вяжущего к воде, периоду распада, заряду, предназначению в производстве.
Изначально она использовалась в качестве замены битума при подгрунтовке покрытия, но в дальнейшем распространение технологий позволило включить в себя гораздо больший диапазон применения:
— в качестве вяжущего при устройстве нижнего слоя асфальтобетонного покрытия;
— устройство тонкослойного покрытия (ТОНФРИЗ).
Применение дорожной эмульсии имеет ряд преимуществ перед аналогичным применением битума:
— имеет высокую текучесть, что позволяет эффективно распылять тонкий слой, экономя при этом вяжущее;
— позволяет работать при обычных температурах;
— простота транспортировки до строительных объектов.
Стоимость дорожной эмульсии
Напрямую зависит от стоимости вяжущего и эмульгатора. Большая часть продукции — ЭБК1 и ЭБК2 имеет соотношение битума к воде 50/50. Чтобы посчитать цену на нее Вы можете просто взять стоимость 0,5 тонны битума (БНД 60/90 или БНД 90/130), прибавить к ней расходы на эмульгатор, кислоту и адгезионную добавку, прибавить производственные расходы, амортизацию оборудования, зарплату сотрудников, стоимость воды и получить цену готового продукта на собственной установке. Практика показывает, что стоимость продукции, произведенной своими силами составляет 75% от текущей стоимости битума.
Наша компания предлагает широкий спектр услуг, связанных с производством и применением битумных эмульсий:
1) Вы уже приобретаете готовую продукцию и хотели бы получить консультацию по цене, составу, преимуществам ЭБК над ЭБА.
2) Вы намерены начать производство у себя и хотите получить консультацию по имеющемуся оборудованию и технологиям.
3) Вы уже производите собственную продукцию и хотите знать больше о других рецептах и технологиях, либо Вам требуется оценка качества выпускаемого продукта.
4) Вам необходима справка о стоимости реагентов для начала собственного производства.
По всем этим вопросам, пожалуйста обращайтесь к нам, мы поделимся информацией и поможем прийти
к наилучшему решению.
6) Для подрядчиков, выполняющих ремонт картами менее 100 м2 мы предлагаем обратить особое внимание на поставки битумной эмульсии в канистрах объемом 30 литров.
7) Для тех, кто решил устроить гидроизоляцию фундамента у нас имеется предложение на данный вид работ.
8) Вы выполнили ремонт дорожного участка из асфальтогранулята (асфальтной крошки) и не знаете, как увеличить долговечность существующего покрытия?! У нас для Вас есть готовый ответ.
Наши цены начинаются от 13 рублей за квадратный метр
Более точные расценки на обработку эмульсией оснований из щебня и асфальтобетонных покрытий вы можете узнать, заполнив форму обратной связи, или же связаться с нами по телефону +7-916-471-06-89
Примечание: заказ услуги подгрунтовки основания, или покрытия осуществляется за 1-2 суток до планируемой даты проведения работ!
Битумная эмульсия: характеристика, состав, свойства
Эмульгированный битум — это грубодисперсная система из несмешиваемых при нормальных условиях жидкостей. Она может быть прямой (капли неполярной жидкости размером от 1 до 20 мк в полярной среде) и обратной (инвертной). В общедорожной практике обычно применяются прямые эмульсии. В них входят:
Эмульгируют битумы разного диапазона вязкости, с добавками из гудрона, каучуковых латексов и полимеров. В результате получаются продукты с требуемыми эксплуатационными характеристиками: морозостойкие, износостойкие, эластично-пластичные.
Сферы применения битумной эмульсии:
Свойства эмульгированных битумов определяют области их использования. Благодаря низкой вязкости, после распада они легко проникают в мельчайшие неровности и шероховатости. Высокая клейкость обеспечивает прочность связывания со щебнем, гравием, известняком и песком. Образующаяся на поверхности стойкая пленка защищает основу от коррозии и агрессивных сред.
Большой выбор асфальтосмесительных установок |
---|
Используются очень широко для гидроизоляции промышленных и гражданских зданий и сооружений. Зарекомендовали себя битумные эмульсии в дорожном строительстве:
Эмульгированная смесь применяется, в том числе, в устройстве цементобетонных трасс. Ее введение существенно повысило устойчивость цементобетона к атмосферным осадкам и перепадам температур.
Технология производства эмульсии из битума, оборудование:
Выделяют следующие основные стадии:
Хранится готовый продукт в цилиндрических вертикальных емкостях не более 1- 2 месяцев, при положительных температурах. Транспортировка осуществляется битумовозами, железнодорожными или автоцистернами.
Виды продукта, краткая характеристика
Вместо нефтебитумов возможно использование полимерно-битумного вяжущего (ПБВ). Такие составы с улучшенными эксплуатационными свойствами маркируются ЭБПА (ЭБПК) соответственно.
Преимущества, особенности применения эмульсии в строительстве дорог
В сравнении с обычными битумами, применение битумных эмульсий позволяет добиться:
На участках с дефектами не требуется проведения подготовительных мероприятий. Эмульгированный материал допускается разливать даже на влажную поверхность. Небольшие габариты техники существенно упрощают и ускоряют ремонт участков с дефектами. Себестоимость таких покрытий в 2 раза ниже традиционных покрытий из асфальтобетона.
Что такое битумная эмульсия: разновидности и характеристики
Чтобы укладка асфальта обеспечила результат, соответствующий современным требованиям, а покрытие имело длительный срок службы, необходимо, чтобы конструктивные слои дорожной одежды были надежно скреплены между собой. Эту функцию выполняет битумная эмульсия, которая используется как при строительстве дорог и пешеходных зон, так и при проведении ремонтных работ.
«Битумная эмульсия – раствор, получаемый путем смешивания нефтяного битума, воды и специальной присадки-эмульгатора, которая способствует образованию требуемой капельно-жидкостной структуры, вследствие чего формируется дисперсная система. Основное свойство водно-битумных эмульсионных растворов – обеспечение достаточной адгезии (сцепления материалов), а также гидроизоляция»
Эмульсионная структура позволяет микрочастицам битума равномерно распределиться по всему объему раствора, при этом не растворяясь. Помимо воды, битума и эмульгатора в составе раствора также присутствуют специальные присадки, повышающие физико-механические характеристики эмульсии.
Свойства и преимущества битумной эмульсии
Битумная эмульсия обладает свойствами, которые позволяют повысить эффективность обработки покрытия, в сравнении с обработкой обычным битумом и тем более гудроном. Водно-битумная составляющая в формате эмульсии обеспечивает попадание раствора даже в мелкие углубления покрытия, за счет чего возрастает плотность проливки.
Также это позволяет производить ремонт трещин в асфальте, которые имеют маленькую ширину.
После обработки вода начинает испаряться, тогда как битум, неподтвержденный испарению, остается на месте и набирает прочность, равномерно покрыв область проливки. Также битумная эмульсия позволяет сократить расход ресурсов без потери качества. Подобный раствор, помимо захвата большей площади при обработке, имеет еще несколько свойств, которые обеспечивают преимущество перед обычным битумом.
Какими свойствами и преимуществами обладает битумная эмульсия:
Адгезионные характеристики, несмотря на пониженную концентрацию вяжущего вещества (в среднем в растворе 30-70% битума) демонстрируют более высокие показатели.
Типовой состав и пропорции компонентов водно-битумной эмульсии
Компонент | Доля от общего объема |
---|---|
Битум | Среднее значение – 50%; Допустимый диапазон – 30-70%. |
Вода | от 15 до 70% |
Эмульгатор | менее 3% |
Стабилизирующий компонент | менее 0,5% |
Специальные присадки | Индивидуально |
Битум – в зависимости от его качества будут изменяться и характеристики раствора. Битумная эмульсия может иметь повышенные эксплуатационные характеристики, если за основу будет взят не стандартный битум, а полимерное битумное вяжущее.
В большинстве случае раствор производится с использованием качественного нефтяного дорожного битума одной из 5 марок с маркировкой от 40/60 до 130/200. Цифровая маркировка отражает допустимый диапазон проникания иглы в битум, из чего можно сделать вывод и густоте и консистенции материала.
Вода – требует предварительной очистки.
Эмульгатор – функции эмульгатора в большинстве случае обеспечивают ПАВ, растворяясь либо в одной, либо в обеих фазах. Под фазой в данном случае понимается вода и битум. В некоторых случаях ПАВ могут быть заменены минеральными порошками, полученными в ходе отсева дробления глины, цемента и других материалов.
Стабилизирующий компонент – присутствует в положительно заряженных водно-битумных эмульсиях, которые обладают наибольшей эффективностью, в сравнении с анионными. Представляет собой водный раствор определенных водорастворимых солей.
Специальные присадки-модификаторы – модификаторы, направленные на повышение определенных физико-механических характеристик раствора. Это могут быть:
Благодаря модификаторам битумная эмульсия может усилить некоторые свои свойства, если они требуются для выполнения определенной задачи.
Какие разновидности имеет битумная эмульсия
Битумная эмульсия может классифицироваться по нескольким основным параметрам, каждый из которых отражает определенные характеристики раствора.
Как классифицируется битумная эмульсия по типу заряду частиц
Анионные (отрицательные) – наименее популярный из двух вариантов, так как при смешивании раствора наблюдаются трудности, что особенно заметно при высокой влажности. Выделение битума происходит за счет медленного испарения воды.
Катионные (положительные) – без труда смешиваются с большинством используемых заполнителей, считаются наиболее эффективными и универсальными. Выделение битума провоцируется при соприкосновении с материалом обрабатываемой поверхности.
Как классифицируется битумная эмульсия по темпу распада структуры
Определение | Комментарий |
---|---|
Быстрораспадающаяся | Вода отделяется практически моментально, когда происходит процесс проливки поверхности. |
Используется для производства литых смесей.
Используется для работ с холодным асфальтобетоном.
Используется в качестве восстанавливающего раствора для обработки асфальтового покрытия, продлевая срок службы полотна.
При этом на характеристики эмульсии может повлиять ее складирование и хранение. Битумная эмульсия неспособна храниться годами, как некоторые другие материалы. С течением времени раствор начинает расслаиваться и слеживаться, на подобии старой масляной краски.
Кроме того, срок хранения зависит от того, какое вещество выступает в роли эмульгатора, так как различные варианты обладают разными свойствами и характеристиками. Условия хранения также влияют на состояние раствора и продолжительность его пригодности.
Как классифицируется битумная эмульсия по основному материалу
Определение | Комментарий |
---|---|
Прямые | Основным компонентом выступает вода. В процессе образования эмульсии в воде растворяется битум и различные масла. |
Характеризуется хорошей электропроводимостью, а также без труда разводится мягкой водой.
Характеризуется низкой электропроводимостью.
Где и для чего применяются битумные эмульсии
Битумная эмульсия по большей части используется в сфере дорожного строительства и ремонта, так как раствор способен как увеличить сцепление конструктивных слоев при сооружении дорожной подушки, так и восстановить небольшие повреждения асфальтобетонного покрытия. Однако помимо строительства и ремонта автомобильных дорог, битумная эмульсия используется в некоторых других отраслях.
Где и для чего применяется битумная эмульсия:
Таким образом, битумная эмульсия наиболее востребована при сооружении и восстановлении асфальтовых покрытий, а также при строительстве и обслуживании различных построек.
Как производится битумная эмульсия
Как упоминалось, битумная эмульсия на сегодняшний день производится по современным технологиям, которые предусматривают повышение физико-механических характеристик путем добавления в состав различных присадок-модификаторов. Добавки могут быть добавлены в раствор несколькими способами и на разных этапах. Однако для начала необходимо непосредственно создать эмульсию.
Соединение битума, воды и эмульгатора осуществляется при помощи специализированного оборудования – эмульсионной установки со встроенной коллоидной мельницей.
Различные модификации данного оборудования предлагают следующие решения:
Коллоидная дробильная мельница в составе эмульсионной установки измельчает битум до сверхмалых фракций размером не более 1,5 микрометров, а затем добавляет измельченные микрочастицы в подготовленную чистую воду для перемешивания до однородной консистенции.
Разогрев битума производится до температуры около 160°C, а водная составляющая доводится до 70°C. Именно эти температуры необходимы, чтобы добиться нужного состояния эмульсии.
Способы добавления в состав модификаторов:
Другими словами, добавить в раствор модифицирующие присадки можно как в процессе производства, так и по завершению эмульгирования.
Битумная эмульсия после изготовления может храниться на складе до 60 суток, при условии, что минимальная температура воздуха будет составлять +5°C. Транспортировка эмульсии осуществляется в металлических цистернах и подобных емкостях, часто с вмонтированной установкой для перемешивания раствора.
Технология нанесения битумной эмульсии
Вне зависимости от того, какое покрытие или материал будут обрабатываться, перед нанесением эмульсии требуется провести подготовительные мероприятия в зоне проведения работ.
Как подготовить поверхность, чтобы битумная эмульсия качественно выполняла задачу:
Для максимальной эффективности битумная эмульсия должна наноситься слоями, при этом перед нанесением нового слоя предыдущий должен полностью просохнуть, что может занять до 5 часов.
Если область обработки представляет собой трещину или яму, рекомендуем обработать водно-битумной эмульсией не только дно, но и стенки поврежденного участка, чтобы обеспечить достаточно высокую адгезию.
Выводы
Битумная эмульсия представляет собой раствор эмульсионной структуры, в состав которого входит нефтяной дорожный битум или полимерное битумное вяжущее, очищенная вода, эмульгатор, стабилизирующие компоненты и присадки-модификаторы. Основными свойствами водно-битумных эмульсий являются обеспечение скрепления материалов, а также гидроизоляция.
В дорожном строительстве эмульсионные битумные растворы обеспечивают скрепление технологических слоев, участвуют в производстве некоторых видов асфальтобетона, а также используются для восстановления асфальтового покрытия и продления его срока службы.
Существует несколько разновидностей водно-битумных эмульсионных растворов, каждая из которых имеет отличительные особенности, а за счет модификаторов можно без существенных затрат увеличить физико-механические свойства состава.