что такое биц в библиотеке

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

Социальные сети

Счетчик посещений

что такое биц в библиотеке. drugoedelo. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-drugoedelo. картинка что такое биц в библиотеке. картинка drugoedelo. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

Библиотечно-информационный центр (БИЦ)

что такое биц в библиотеке. 001. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-001. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 001. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru что такое биц в библиотеке. 002. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-002. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 002. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

В МБОУ «Гимназия №131» создан современный библиотечно-информационный центр, где есть все условия для работы с информацией на различных видах носителей.

Работа в БИЦ ориентирована на применение новых информационных технологий, современных технических средств, позволяющих повысить уровень информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также квалификацию учителей.

БИЦ, обслуживающий свыше девятисот читателей, добился стопроцентного обеспечения учителей и учащихся учебной литературой.

Список CD и DVD дисков по предметам можно скачать в таблице ниже.

что такое биц в библиотеке. 005. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-005. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 005. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

История библиотечно-информационного центра:

Информационные ресурсы БИЦ

Книжный фонд.

Основной фонд БИЦ укомплектован программной художественной, справочной литературой для детей;

Фонд художественной литературы на 01.09.2019 года составляет – 5448 экз.

Фонд справочной литературы пополнился Большой Российской энциклопедией в 30-ти томах (ПНПО), кроме того ежегодно приобретается программная художественная литература (Шолохов, Булгаков, Грибоедов, поэзия Серебряного века) и др. Все издания технически обработаны. Справочная и энциклопедическая литература хранится на стеллажах и выдается на руки только для работы в читальном зале библиотеки.

Учебный фонд.

На 1 сентября 2020 года фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и федерального перечня учебников составляет 12031 экз.

В целом ежегодно учебный фонд обновляется приблизительно на 25%, приобретаются учебники нового поколения, которые приходят на смену имеющимся в школьной библиотеке. Ежегодно проводится списание устаревших учебников, проводится анализ фонда. Составлен школьный перечень учебников, утвержденных к использованию в 2020-2021 учебном году. В соответствии с данным перечнем и на основании Федерального перечня учебников сформирован заказ на 2020-2021 учебный год.

что такое биц в библиотеке. 006. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-006. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 006. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru что такое биц в библиотеке. 004. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-004. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 004. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

Новые возможности БИЦ

Электронная библиотека ЛитРес

что такое биц в библиотеке. litres. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-litres. картинка что такое биц в библиотеке. картинка litres. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

Администрация и сотрудники библиотечно-информационного центра сообщают своим читателям, что в гимназии начала свою работу электронная библиотека «ЛитРес: Школьная библиотека». Библиотека «ЛитРес» позволяет читателю получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в Интернет.

Книги выдаются библиотекарем на номер читательского билета. Номер читательского билета является логином для входа в личную библиотеку читателя. Чтобы получить электронный читательский билет нужно обратиться в библиотечно-информационный центр.

Устройства на которых могут быть доступны электронные книги:

Полезные ссылки:

Ссылка на интерактивные игры для учащихся начальной школы 1-2 классы:

Источник

«Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

— Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.

— Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

— Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

Все это помогает приблизиться к основной цели деятельности библиотеки МОУ «Школа № 85 города Донецка».

Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

Основные направления деятельности

информационно-библиотечного центра

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

Ресурсное обеспечение ИБЦ:

— электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;

— печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

— электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

— дополнительная литература в фонде;

— ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

Организационные ресурсы (пространственное расширение, ИБЦ 2.0 как инновационная

форма организации деятельности):

Новые место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие. Определим основные:

Ожидаемые результаты:

Просмотр содержимого документа
««Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»»

«Информационно-библиотечный центр – новая модель библиотеки»

Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования и воспитания.

Проблема повышения качества библиотечно-информационного обслуживания учащихся и педагогов сегодня особенно актуальна. От его уровня во многом зависит достижение нового качества образования.

Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в информационно-библиотечный центр. Сейчас школьная библиотека не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития. Внешняя среда определяет вектор развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра.

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

Выступая самостоятельным образовательным центром, библиотека ставит перед собой следующие цели:

— Формирование школьной библиотеки как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.

— Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

— Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

Все это помогает приблизиться к основной цели деятельности библиотеки МОУ «Школа № 85 города Донецка».

Модель предполагает внедрение следующих инновационных технологий:

Создание и ведение электронного каталога библиографических карточек.

Создание электронного каталога книг и учебников.

Автоматическое заполнение формуляра читателя и сохранение его в базе данных.

Подключение к электронным библиотекам, расположенным в сети Интернет.

Пополнение абонемента аудиокнигами.

Пополнение медиатеки новыми материалами.

Основные направления деятельности

пополнение банка педагогической информации;

оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра;

создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);

оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения;

формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;

осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА;

создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями;

развитие информационной грамотности учащихся.

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;

содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

Ресурсное обеспечение ИБЦ:

Материально-технические ресурсы (Интернет, ПК + дополнительное оснащение).

Информационные ресурсы (цифровые + печатные ресурсы, Веб 2.0 как платформа накопления, совместного создания, комплектования, открытого доступа):

— электронные учебные материалы и образовательные ресурсы Интернета;

— печатные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

— электронные информационно-образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана в фонде;

— дополнительная литература в фонде;

— ресурсы, создаваемые участниками образовательного процесса.

Ключевым изменением в категории «Информационные ресурсы» будет определяющая роль Интернета как источника, а также средств и инструментов Веб 2.0 как платформы накопления, совместного создания (к процессу привлекаются учителя, ученики, родители, коллеги-библиотекари), комплектования и предоставления открытого доступа к ресурсам.

Организационные ресурсы (пространственное расширение, ИБЦ 2.0 как инновационная

форма организации деятельности):

Новые место и роль ИБЦ в образовательном процессе влечет за собой организационно более совершенные подходы, направленные на развитие. Определим основные:

«ИБЦ 2.0» как инновационная форма организации деятельности, ориентированной на пользователя.

Интеграция ИБЦ в образовательный процесс (формирование информационной культуры участников образовательного процесса через сопровождение совместных проектов, исследований, поддержку и обеспечение индивидуальных траекторий образования ученика, повышения квалификации учителя и т. п. на основе внедрения в деятельность сервисов и инструментов «Веб 2.0» Интернета).

Источник

Что такое биц в библиотеке

Онлайн-проект «Библиотека ЛитРес» ( biblio.litres.ru ) позволяет читателям библиотек получить бесплатный доступ практически ко всем электронным и аудиокнигам, представленным на портале ЛитРес. Такой подход позволяет читателям наслаждаться чтением литературы в комфортной обстановке своего дома, исключая при этом необходимость посещения самой библиотеки.

2018-2019 учебный год

Количество пользователей всего: 681

Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов: 22617экземпляров

Учебники – 7040 экз.;

Книжный фонд – 14160 экз.

Наличие технических средств в БИЦ:

План работы БИЦ на 2018-2019 учебный год (посмотреть)

Перспективный план развития библиотеки МБОУ БСОШ№2 на 2018-2021 годы (посмотреть)

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе в МБОУ «Благовещенская СОШ №2» в 2018-2019 учебном году (посмотреть)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (посмотреть)

Перечень ЭОР (посмотреть )

Приказ № 93/2 от 04.04.2012 «О преобразовании библиотеки МБОУ БСОШ №2 в библиотечно информационный центр» (посмотреть)

Положение о БИЦ (посмотреть)

Положение о библиотечном фонде (посмотреть)

Правила пользования школьной библиотекой (посмотреть)

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися (посмотреть)

Должностная инструкция библиотекаря (посмотреть)

Инструкция по охране труда библиотекаря школьной библиотеки (посмотреть)

Мероприятия, проведенные в БИЦ:

2018-2019 учебный год

20178-2018 учебный год

Неделя детской книги

В период с 4 по 8 апреля в школе проведена Неделя детской книги.

В проведении различных мероприятий приняли участие учащиеся 1-8 классов. В рамках Недели детской книги проводились классные часы различной тематики: «Что лучше: книга или фильм» в 5 классах, «Герои мультфильма на экране и на страницах книг» в 1-4 класса. В 4- 6 классах провели конкурс рисунков «Добрый мир любимых книг». В 7-8 классах проведен час патриотического воспитания «Дети Великой Отечественной войны в литературных произведениях». В завершении Недели проведена интеллектуальная игра «Пойми меня « среди 6 классов. В подготовке и проведении всех мероприятий участвовали классные руководители, зав. БИЦ совместно с учащимися.

что такое биц в библиотеке. DSCN7593. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-DSCN7593. картинка что такое биц в библиотеке. картинка DSCN7593. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ruчто такое биц в библиотеке. DSCN7594. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-DSCN7594. картинка что такое биц в библиотеке. картинка DSCN7594. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

что такое биц в библиотеке. DSCN7596. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-DSCN7596. картинка что такое биц в библиотеке. картинка DSCN7596. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ruчто такое биц в библиотеке. DSCN7637. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-DSCN7637. картинка что такое биц в библиотеке. картинка DSCN7637. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

что такое биц в библиотеке. 1. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-1. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru что такое биц в библиотеке. 2. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-2. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

Источник

Информационно-аналитический отчёт БИЦ МБОУ «Мамонтовская СОШ»

что такое биц в библиотеке. 15013461271igvo0. что такое биц в библиотеке фото. что такое биц в библиотеке-15013461271igvo0. картинка что такое биц в библиотеке. картинка 15013461271igvo0. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №131», г. Барнаул, ул. А. Петрова 218, тел: 8 (3852) 22-68-58, e-mail: sch131@inbox.ru

БИЦ МБОУ «Мамонтовская СОШ»

, заведующая библиотекой, стаж работы в должности библиотекаря 29 лет.

Библиотечно-информационное обслуживание в МБОУ «Мамонтовская Средняя Общеобразовательная школа» осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательными планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами, и планом работы БИЦ.

Общая площадь БИЦ 82,66 кв. м. В БИЦ имеется читальный зал, он же видеозал на 26 посадочных мест. Выделена рабочая зона для компьютеров, которых в библиотеке 6, из них 3-ноутбука. Так же есть проектор, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плеер, принтер, сканер, ксерокс (3 в одном). Имеется Интернет. В библиотеке два хранилища для учебной литературы и для дублетной и малоспрашиваемой художественной литературы.

В БИЦ всегда уютно и чисто, много цветов, присутствует доброжелательная атмосфера. Дети и взрослые с удовольствием посещают БИЦ. Не смотря на то, что библиотека находится в соседнем со школой здании, тут всегда многолюдно и шумно.

Основные сведения о библиотеке:

Основной фонд библиотеки

Количество читателей в учебном году увеличилось более чем на 70 человек. Это пришедшие в школу первоклассники, их родители и вновь прибывшие дети.

В связи с этим улучшились и основные показатели библиотечной работы обращаемость и читаемость. Следует учесть, что показатель читаемости достигается, в основном, за счёт частого обращения за книгами учащихся начальной школы и изучения программной литературы. Интересным стал тот факт, что потянулись в библиотеку и родители наших учащихся. Хорошо, что в библиотеке создан фонд «Поделись прочитанной книгой с другими», где собраны современные авторы и литература по педагогике.

Посещаемость 10,5 говорит о том, что каждый ученик за истекший учебный год посещал библиотеку больше, чем 1 раз в месяц.

Школьный БИЦ регулярно справляется с планом работы. Основные показатели работы БИЦ увеличиваются из года в год. Обеспеченность учебной литературой в 2012-13 уч. году составила 100%, посещаемость за последние три года выросла на 22%, читаемость увеличилась за три года на 18%, охват чтением учащихся составляет 92%.

За уч. год было выполнено 391 запрос от читателей. Это количество наиболее интересных и сложных запросов. Простые запросы я не регистрирую, несомненно, их количество гораздо больше.

Школьный БИЦ проводит большую работу и по формированию информационной культуры учащихся. Для этого существует система уроков библиотечно-информационной грамотности, уроков информационной культуры, проводится массовая и групповая работа по поощрению чтения. В учебном году прошло 68 уроков информационной культуры. Для пользователей разного возраста.

В организации библиотечного обслуживания используются новые, современные формы и методы. Внедряются в практику работы диалоговые формы проведения массовых мероприятий, новые способы организации информационного пространства. В БИЦ разработаны инновационные формы работы с детьми, например: игровая неделя, вопросный день. Эти формы работы очень интересные и нравятся детям. В БИЦ имеется СБА, который помогает пользователям быстрее найти нужную информацию. Это например: «Картотека журнально-газетных статей», «Картотека в помощь учебному процессу» (по предметам), «Систематический каталог» и др.. Для быстрого и успешного поиска информации формируется электронная база данных, например в помощь семейному чтению «Читающая семья, читающий ребенок», для качественной работы с учебной литературой продолжает создаваться база данных по Марку. Осуществляется работа с электронными носителями информации, поиск информации в сети Интернет, работа с электронной почтой.

В БИЦ за последние три года проводиться более 120 библиотечных мероприятий в год. Мероприятия по продвижению книги и чтения, вызывают большой интерес среди детей и пользуются популярностью у педагогов и родителей. В течение учебного года школьной библиотекой было проведено 117 мероприятий, различных по форме и по содержанию. Это такие формы как: презентации, мультимедийные проекты, встречи с интересными людьми, устные журналы, читательские конференции, интеллектуально-познавательные игры, библиотечные уроки, путешествие по сказкам. Так же развлекательные программы, литературно-музыкальные композиции, обзоры, игровые недели, вопросные дни, беседы, игры-путешествия, выставки, мультимедийные уроки самой различной тематики для разных категорий пользователей. Наиболее интересным и удачным мероприятием, помогающим детям полюбить книгу, узнать о чем-то новом интересном, раскрыть свой потенциал стали такие библиотечные мероприятия, как: праздник книги «В гости к любимым героям» для 1-5 классов, проходящий в рамках недели «Детской книги», где ребята каждого класса определяли любимую книгу, готовили по ней презентацию, представляли её, а затем дарили в библиотеку. В библиотеке из подаренных книг была создана «Золотая полка книг нашей библиотеки». Всего в рамках акции «Подари любимую книгу в библиотеку» было подарено более 300 книг. В среднем звене в неделю «Детской книги» проходило путешествие по станциям. И где только ребята не побывали! И на станции «Сказочная», и на станции «Наблюдательных», на площади «Юбилейная», в аллеи «Математической и логической», в гостях у Андерсена и Буратино. Интересно походили библиотечные уроки в 6 «В» классе, 6 «Б», где ребята готовили презентации своих любимых книг, учились рассматривать книгу, как нравственный ориентир, знакомились с историей создания книги, получали навыки анализа литературного произведения.

Очень полюбились ребятам начальных классов уроки выразительного чтения в библиотеке с привлечением диска «Родная речь», где литературные произведения, изучаемые в школе, читают, народные артисты РФ. Дети с удовольствием слушают и учатся выразительно читать, чего им так, недостаёт. После часов прослушивания, провожу конкурсы выразительного чтения. Это не только интересно, но ещё и полезно. Например, в году прошли конкурсы стихов на тему «Времена года». Победители награждаются грамотами и дипломами, которые хранятся у них в портфолио.

Среди запоминающихся мероприятий можно назвать еще и такие как, круглый стол «За здоровый образ жизни», для 7 «В», 8 «Б» классов, с приглашением врача нарколога и родителей. Для начальных классов проводился КВН «Волшебная страна Братьев Гримм», стало традиционным в сентябре месяце проводить интеллектуально-познавательное путешествие для 1-2 классов «Здравствуй, осень, золотая». Игра-путешествие «Вежливое слово должен знать каждый» 3-5 кл, литературно-музыкальный урок «Человек читающий» для 9-11 класса, урок практического патриотизма «Книги о войне» 8-11 кл., интеллектуально-познавательные игры «Отчего, зачем и почему» 7-9 кл., библиотечный час «Красота и здоровье в твоих руках» 5-11 кл.. Новогоднее путешествие по странам «Как встречают Новый год люди всех земных широт». В рубрике «Юбилеи любимых писателей» широко отмечался юбилей Э. Успенского «Эдуард Успенский и все, все, все».Ребята рисовали рисунки, отвечали викторину, создавали презентацию. Традиционными стали встречи с интересными людьми, в этом году – это В. Рождественская, И. Тептюк. Частыми гостями библиотеки стали медицинские работники (ТретьяковА. И.), работники правоохранительных органов ().

БИЦ много внимания уделяется работе по краеведению, тем более, что прошедший год был юбилейным. Создана постоянно действующая выставка «Мой Алтай прекрасный как сказанье», она постоянно обновляется и пополняется новыми материалами. В библиотеке имеются богатый материал о жизни и деятельности Шукшина, Титова, Лисовенко, Калашникова, Ползунова и др.. Есть прекрасные презентации «Алтай, жемчужина Сибири», «Звёздам на встречу», «Лучше нету, Родины, любимой», «Открываем Шукшина вместе» и др.. Рассказывать о массовой работе и её формах я могу бесконечно, так как это моя любимая область в библиотечной работе.

БИЦ ведётся работа со всеми категориями учащихся. Не остаются в стороне дети инвалиды, трудные подростки, дошкольники.

В библиотеке имеется список детей, входящих в группу риска. Все дети, относящиеся к данной категории, обеспечиваются, учебниками и являются читателями школьной библиотеки. При посещении библиотеки ребята получают консультацию в выборе книг. В индивидуальных беседах всегда стараюсь затрагивать темы по здоровому образу жизни, по правам и обязанностям человека. В течение года в библиотеке работали постоянно действующие выставки: «За здоровый образ жизни», «У опасной черты». В библиотеке прошёл обзор периодической печати «Не курите, дети, ни за что на свете», утренник «Чистота-залог здоровья», просмотр видеофильма о вреде наркотиков, беседа «Как не стать жертвой преступления», беседа-викторина «Права и обязанности ребёнка», игра-путешествие по сказкам «Сказочный денёк» и т. д.. Школьная библиотека выписывала газету «Опасный возраст», журнал «Здоровье школьника», это очень полезные и интересные издания. В них есть материал и для работы и информация, которую можно предложить прочесть детям.

Дети инвалиды, тоже частые гости БИЦ. Они обеспеченны школьными учебниками. Очень любят просматривать периодические издания, интересуются литературой по химии, биологии, истории. Видимо недостаточно часов по изучаемым предметам, а хочется расширить кругозор. Читают программную литературу, любят выполнять тесты из детских журналов. Всех детей этой категории я знаю в лицо и по возможности стараюсь облегчить их участь.

На базе школы работает «Школы раннего развития». Дошкольники её, посещающие практически все являются читателями школьного БИЦ. Два раза в месяц ребята приходят на просмотр мультфильмов и фильмов в библиотечный видеозал. Раз в месяц пользователи данной категории посещают мероприятие, которое я им предлагаю. Например «Сказочные заморочки», «Из журналов и газет я узнаю целый свет», «Кто как к зиме готовится» и т. д..

Работа с читателями велась по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, в помощь учебному процессу. В работе используются различные формы и приёмы, которые помогают учащимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание, как литературных произведений, так и всего происходящего вокруг.

Разработана авторская программа развивающего чтения для начальной школы «Полюблю-ка я читать», эта программа рассчитана на 4 года и стала дополнением к урокам литературного чтения и внеклассным мероприятиям и помогает воспитать творческого, думающего читателя, увлечённого процессом чтения.

Вторая программа, по которой работает БИЦ, называется «Я человек». Это программа по нравственному воспитанию учащихся, срок реализации 5 лет. Основная цель программы воспитание нравственной личности. На занятиях ребята знакомятся с нормами поведения, учатся заботливому отношению к окружающим людям, окружающей природе, раскрывают для себя мир внутренних ценностей человека.

Активно ведётся работа школьного БИЦ в рамках перехода начальной школы на ФГОС. Разработана программа «Информационные компетенции младшим школьникам». Занятия по данной программе посещает 128 пользователей.

Процессы модернизации образования и стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий оказывают значительное влияние на школьные библиотеки. В традиционную библиотечную работу интегрируются новые технологии, понятия библиотечной профессии расширяет своё содержание. Модернизация учебного процесса, как и любые другие преобразования, требует, кроме ясной идеи, ещё и необходимых ресурсов.

Активно внедряется автоматизация в работу библиотеки. Для успешной и интересной работы создаются электронные презентации, формируется база данных «Читающая семья, читающий ребенок», осуществляется работа с электронными носителями информации, поиск информации в сети Интернет, работа с электронной почтой. Для пользователей работает медиотека и «Школа компьютерной грамотности». Фонд медиотеки сформирован в соответствии с различными образовательными программами. Современный рынок образовательных программных продуктов предлагает множество разработок для детей, цель которых – расширить кругозор, представление об окружающем мире, развить память, логику, сообразительность. Среди этих разработок мы выделяем: развивающие и обучающие программы, программы, направленные на развитие творческих способностей; энциклопедии и справочные издания. Электронные издания побуждают детей обратиться к книге, заставляют думать, рассуждать, доказывать, отстаивать своё мнение. Хорошая медиатека – это не только правильно подобранный фонд. Это ещё и современное оборудование, способствующее повышению уровня компьютерной грамотности, возможности быстро и качественно удовлетворить запрос пользователей. У нас в БИЦ имеется неплохая база для работы в современных условиях. Мы смело, осваиваем и внедряем информационные технологии и используем современные коммуникации в своей работе. Детям очень нравится получать информацию на нетрадиционных носителях, они с удовольствием повышают свой интеллект и знания, пользуясь компьютерными дисками. В этом году было использовано детьми, педагогами и родителями 598 дисков.

Работать в современных условиях в одиночку невозможно, нужно обязательное взаимодействие с различными организациями. Мне повезло, что в нашем селе имеются замечательные библиотеки, где трудятся неравнодушные и очень отзывчивые люди, которые всегда поддержат, поймут и помогут. С детской модельной библиотекой тесно сотрудничаю в вопросах недостающей литературы для проведения намеченных мероприятий, порой приходиться брать по 15-20 экземпляров книг. Обмениваемся методическими материалами. В 2013 году совместно с взрослой библиотекой к всемирному дню книги провели флешмоп «Алтай, не теряй времени читай!». В этом мероприятии приняло участие около 120 старшеклассников. Также тесно сотрудничаем с центром помощи семье и детям, с литературным объединением «Вдохновение», с ЦРБ, с полицией, детской школой искусств и другими учреждениями и организациями.

БИЦ МБОУ «Мамонтовская СОШ» является методическим центром по организации работы школьных библиотек района. Где я принимаю непосредственное участие, либо освещаю какой-нибудь вопрос, либо готовлю техническую оснащённость семинаров. На семинарах выступала по таким темам, как «Работа библиотеки в условиях новой школы», «ФГОС и библиотека», «Мероприятия посвящённые году космонавтики» и другие.

Большой прорыв сделан в этом учебном году в работе с учебным фондом. Обеспеченность школы учебниками составила 100%. Это очень хорошо.

На протяжении ряда лет, мы с ребятами участвуем в районном конкурсе «Лидер чтения», который проводит модельная детская библиотека. И каждый год ребята становятся победителями в разных возрастных категориях. В 2013 году мои воспитанники заняли в районном конкурсе 1 и 2 место. Это Кадиров Алишер (1 место) и Поротиков Денис (2 место).

На постоянной основе ведётся работа по сохранности книжного фонда, проводятся рейды по сохранности школьных учебников, разработано положение о пользовании школьными учебниками, проводится периодическое списание ветхой художественной литературы и учебников.

Всё чаще посетителями и читателями БИЦ становятся родителями учащихся. Это связано с более активной работой БИЦ с родительской общественностью. За истёкший период было проведено 19 родительских собраний. На родительских собраниях выступала с анализом чтения детей. Интересно прошли родительские собрания в 1-ых классах по теме: «Почему дети не любят читать». Была изготовлена памятка для каждого родителя «Книга в жизни твоего ребёнка», где давались рекомендации «Как привить интерес к чтению», эффектный родитель, какой он? Ко Дню матери в библиотеке была создана интересная презентация «Вечный светоч материнства», которая раскрывает образ матери через литературу, музыку, живопись, начиная с древних времён до наших дней. С этим материалом я была приглашена на ряд классных мероприятий, проводимых для мам. Получились замечательные праздники для мам. Много приходится работать с родителями в индивидуальном порядке, подбирать литературу для семейного чтения и по вопросам воспитания.

Школьный БИЦ выписывает 18 наименований периодических изданий.

Радует то, что в последнее время роль БИЦ в школе значительно выросла. Благодаря своей приближённости к детям, постоянному контакту с учителями и родителями, возможности наблюдать детей со всех сторон и помогать им на протяжении нескольких лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *