что такое бескровная жертва в православии

Бескровная жертва

Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Нынешняя зима уже вошла в историю своими резкими переменами погоды и температур. Обильные снегопады сменялись резким похолоданием, а оно сменялось таким же резким потеплением. И так по кругу – несчетное количество раз…

Здесь надо сказать, что в силу разных обстоятельств я увлекся пешей ходьбой. Причем, старюсь ходить ежедневно и в любую погоду, невзирая на снег, дождь, мороз и т.п. Так было и в тот день. Я вышел из дома в хорошем настроении, прошел первую часть своего пути, этот участок я иду по хорошей дороге и почти по прямой. Накануне был очередной обильный снегопад. На глаз – сантиметров 10-15 чистого белого чуда, которое к моменту моего выхода на прогулку стало уже изрядно подтаивать. В одном месте мне нужно было перейти довольно оживленную дорогу и повернуть согласно выбранному маршруту. Идти было легко. Я постепенно набирал темп. В момент поворота я заметил лежащую на снегу монету – 10 рублей. Почти автоматически нагнулся и положил её в задний карман джинсов. Зачем я это сделал – сказать не могу. Ведь я уже давно, да и вся моя семья тоже, почти перестали пользоваться наличными деньгами, перейдя на безналичный расчет во всех его видах. Через несколько десятков шагов я вспомнил, что по пути есть старинная церковь. Вот, думаю, и будет повод зайти на пару минут, положу в какой-нибудь короб для пожертвований на нужды храма или еще на что-нибудь благое. Шаги мои убыстрялись. Уже почти не смотрю по сторонам. Под ногами чавкает недавнее снежное великолепие. А, вот уже и церковь виднеется. Синие купола, белое снежное поле вокруг, чуть покосившиеся кресты церковного кладбища. Впереди ворота, как гласила надпись «служебного въезда». Здесь мне пришлось немного притормозить, т.к. из ворот выезжала машина – новенький внедорожник. За рулем сидел довольно молодой бородатый батюшка. Выехав за ворота, он притормозил, осенил себя крестным знамением и резко повернул налево на дорогу, поехав в противоположном моему пути направлении. Я даже явно услышал в момент крестного знамения: «Слава тебе, Господи!».

Почти не сбавляя темпа, я дошел до храма и вошел в большие старинные двери. Служба уже закончилась. Внутри было всего несколько прихожан, да церковные служки суетились, наводя порядок после молебна. Постояв немного у распятия Спасителя и подумав о своем, я опустил свою монетку в ящик с надписью «На ремонт колокольни», и мысленно сказав «Во славу Господа нашего Иисуса Христа», покинул храм.

Источники:
* А. А. Бронзов ЖЕРТВА БЕСКРОВНАЯ
**Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 555. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г. Орфография современная.
***Рассказ был написан в феврале 2020 года, еще до пандемии.

Источник

БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА

что такое бескровная жертва в православии. 88353947 4080226 7799c8d9fca2 2. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-88353947 4080226 7799c8d9fca2 2. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 88353947 4080226 7799c8d9fca2 2. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

В час приношения Бескровной Жертвы сопротивляйся помыслам твоим и чувствам твоим, чтобы стоять со страхом Божиим и достойно причаститься Святых Тайн, и через сие получить от Господа исцеление.

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6:51,52).

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:16-21).

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

что такое бескровная жертва в православии. a5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-a5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка a5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Установление Спасителем Таинства Евхаристии

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается, сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк.20:14:20).

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Когда приносится Бескровная Жертва

Возгревай же всегда в себе чувства благодарения Богу, особенно попекись о сем в храме, во время Литургии, на коей приносится Богу Бескровная Жертва, именуемая Евхаристией, что значит благодарение. Не забудь, что здесь ты ничем другим не можешь достойно изъявить благодарение Богу, как полною готовностью все свое и себя самого принести в жертву Богу, во славу всесвятого имени Его.

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

что такое бескровная жертва в православии. FEOGNOST 1. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-FEOGNOST 1. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка FEOGNOST 1. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Преподобный Феогност

Плоти Божией и жрецом, и общником через причащение соделавшись, сообразным быть обязан стал ты и подобию смерти Его, не к тому себе живя, но, по Апостолу, распеншемуся и умершему за тебя (2 Кор. 5:15). Если же для плоти и мира страстно живешь ты, то уготовляешь себя после смерти на вечное мучение. Кому неизвестно, что многие из недостойно священнодействующих восхищены быв отселе внезапною смертию, пересланы прямо в тамошние мучилища.

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Благовестие о Спасителе мира в таинстве евхаристии

Приближалась иудейская Пасха, прообразовавшая искупительного Агнца, закланного в предопределении Божием прежде создания мира. Вместе с тем приблизился от века определенный день и час действительного заклания на крестном жертвеннике сего Самого искупительного Агнца Божия, вземлющего грехи мира.

В великую ту ночь, в которую предан был, приходит Христос Спаситель с двенадцатью учениками в приготовленную в Иерусалиме горницу.

Так как совершение Пасхи предстояло в следующую ночь, то слова эти проясняют причину, по которой Христос Спаситель предупредил совершение ее на целые сутки, дабы на одной Тайной Вечери соединить в одно оба Завета: преобразовательный и действительный.

Желая самым делом уяснить значение Нового Завета, Христос Спаситель, по совершении обряда ветхозаветного, приступает к установлению новозаветной Пасхи в таинстве Евхаристии, предварив это установление примером смирения и призывом ко взаимной любви.

Вот как повествует об этом Евангелист Иоанн: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и Правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан. 13:3-5,12-17).

После умовения ног на продолжавшейся вечери Христос Спаситель снова предсказывает ученикам о Своих приближающихся страданиях и указывает самого предателя, как повествуют о том Евангелисты Матфей и Лука: «И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня.

Впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал» (Матф. 26:21-25). «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. Ибо кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» (Лук. 22:24-27).

Самое установление таинства Евхаристии Евангелист Матфей изображает следующими словами: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:28).

Евангелист Лука повествует о том же следующее: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:19-20).

Апостол Павел по особому откровению от Господа изобразил установление таинства Евхаристии следующими словами: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23-24).

Вещество, употребляемое Христом Спасителем для таинства Евхаристии, есть хлеб и вино. А потому и во все следующее время со времен апостолов Евхаристия совершалась на обыкновенном пшеничном хлебе, какой употребляли иудеи во дни Иисуса Христа. Хлеб должен быть чистый как по веществу, так и по способу приготовления, ибо того требует величие и святость таинства. Хлеб этот должен быть обыкновенный, то есть квасной, не опресночный, какой употребляют латиняне для таинства Евхаристии.

По-видимому, разница эта несущественная, но существенно то, что опресноки, как принадлежность обрядного закона ветхозаветного, отменены на соборе апостольском, который точно определил, что именно из обрядового закона остается обязательным для христиан.

На обыкновенном хлебе постоянно совершаема была Евхаристия в первенствующей Церкви Христовой, ибо вещество для таинства заимствовано из приношений народа, который, без сомнения, приносил в храмы из домов своих хлеб обыкновенный, так как он предназначался вместе и для вечери любви, и для вспомоществования бедным, а опресноки бывали в употреблении у иудеев только семь дней в году.

Главное же в том, что не на опресноках совершил первоначальное таинство Причастия Сам Христос Спаситель, ибо таинство это установлено в 13-й день месяца Нисана к вечеру, а иудеям закон предписывал начинать праздновать Пасху и затем употребление опресноков только с вечера 14-го числа Нисана, так что первый день из числа семи дней опресночных был уже 15-й день Нисана.

Другим веществом для таинства Евхаристии, вместе с обыкновенным пшеничным хлебом, должно быть виноградное вино, ибо на таковом вине совершил таинство Евхаристии Сам Христос Спаситель.

Это видно из самих слов, сказанных Христом Спасителем при установлении сего таинства (Матф. 26:27-29).

Вино должно быть растворимо с водой потому, что и Христос Спаситель, как свидетельствует апостольское предание, при учреждении Евхаристии употребил вино, растворенное водой.

Последуя примеру Христа Спасителя, Св. Церковь всегда употребляла такое же вино, то есть растворенное водой, памятуя то, что во время крестных страданий Господа из прободенного ребра Его истекла кровь и вода (Иоан. 19:34).

От хлеба, употребляемого для Евхаристии, требуется возможная чистота самого вещества и чистота приготовления, чему соответствует употребляемая в Православной Церкви просфора. Этим Св. Церковь и ограничивает свои требования, так же точно, как от готовящегося совершать Евхаристию и приступающего к Божественному приобщению, требуется возможная чистота души и тела, и некоторое отдельное приготовление, соответствующее величию и святости таинства.

Из этого видно, что наша обыкновенная просфора может почитаться как бы некоторым символом или образом человека, готовящегося соединиться с Господом в таинстве Евхаристии.

К совершению таинства не принимаются просфоры черствые.

И это служит немаловажным символом или образом того, что требуется от приступающих к Евхаристии: смирение умягченных покаянием и слезами чувств, но отнюдь не жестокая надменность фарисейская, воображавшая себя праведной только потому, что усматривала между слабыми людьми явных грешников.

Власть совершать таинство Евхаристии, по учению Православной Церкви, принадлежит только преемникам апостолов, то есть епископам, а чрез епископов сообщается и пресвитерам.

Приготовление же состоит в искреннем испытании верующими своей совести и очищении ее от грехов чрез таинство покаяния, в посте и молитвах по установлению Церкви.

Причащаться Телу и Крови Господней есть необходимейшая обязанность каждого христианина.

Это видно из слов Христа Спасителя, которые он сказал иудеям, когда давал обетование об Евхаристии.

«Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:53-54).

Веруя и исповедуя, что Святейшая Евхаристия есть истинное таинство, Православная Церковь верует также и исповедует, что Евхаристия есть вместе истинная, действительная жертва.

В таинстве Евхаристии Тело и Кровь Христа Спасителя приносятся за людей в жертву Богу и предлагаются в снедь людям.

Предлагая благословенную чашу, Христос Спаситель после слов: «пейте от нее вси: сия бо есть Кровь Моя нового завета» присовокупил: еже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

Так смотрела на таинство Евхаристии Св. кафолическая Церковь по священному преданию от Св. апостолов, самовидцев и служителей Слова.

Жертва, приносимая Богу в таинстве Евхаристии, по существу своему совершенно одна и та же с жертвой крестной.

И ныне на жертвенниках Церкви приносится тот же самый Агнец Божий, Который принесен был за грехи мира на Кресте, та же самая пречистая Кровь, которая излиялась на Голгофе.

И ныне невидимо совершает это таинственное жертвоприношение Тот же Самый предвечный Архиерей, Который совершил жертвоприношение Отцу Своему на крестном жертвеннике.

Впрочем, по образу и обстоятельствам жертвоприношений Евхаристическая жертва отличается от жертвы крестной. На Кресте Христос Спаситель видимо принес Свое пречистое Тело и Свою пречистую Кровь в жертву Богу, в Евхаристии Он приносит их под видом хлеба и вина. На Голгофе Христос Спаситель непосредственно Сам, как Первосвященник, совершил искупительное жертвоприношение.

Крестной жертвой на Голгофе совершено искупление всего человечества и удовлетворена Правда Божия за грехи всего мира.

Закроются христианские храмы и Бескровная Жертва прекратится

В другом месте Откровения Евфрат указывается тоже как место событий самого последнего времени, событий, которые будут сопровождаться чрезвычайной смертностью между людьми, ибо погибнет третья часть людей от трех язв, происхождение которых усвояется Откровением чрезвычайным событиям на Евфрате, а именно: освобождению связанных там четырех ангелов. Все это произойдет в последние времена, за которыми уже наступит тяжкий период Данииловой СЕДМИНЫ, о которой он пророчествует (Дан. 9:27), что в половине ее прекратится жертва и приношение (закроются христианские храмы, и Бескровная Жертва прекратится. Нечто подобное совершилось в Париже во времена революции, в исходе XVIII столетия), а на кровле святилища будет мерзость запустения. По толкованию Св. отцов, это есть мерзостная статуя антихриста, в которой, как упоминается в Откровении, будет говорить и действовать демон, и притом так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу антихриста (Откр. 13:15).

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Святитель Феофан Затворник

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Коринфянам

Стих 16. Чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? Хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?

Два вида общения посредством видимого с невидимым предлагает Апостол на рассуждение мудрых коринфян. Первый – высший, общение Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина. В Церкви приносится бескровная жертва. Затем все присутствующие в храме причащаются от сей жертвы, и, причащаясь, входят в общение Крови Христовой и Тела Христова. Ибо хлеб и вино чрез благословение таинственно пресуществляются в тело и кровь Господа Иисуса Христа. Вот что есть у нас и что вы знаете, говорит. Сила слова, что мы вступаем в общение тела и крови Господа, но тут же утверждаются и обе догматические истины о таинстве Евхаристии, первая – что в сем таинстве приносится жертва, и вторая, что хлеб и вино пресуществляются в тело и кровь Господа. Первое – по ходу речи, ибо речь идет о жертвах священнодейственных; второе – по силе вкушения, ибо питие вина есть общение крови, и вкушение хлеба есть общение тела; то и другое не мысленно, а действительно. «Сподобляясь священных Таин, не с Самим ли Владыкою вступаем в общение, не говорим ли, что Его это тело и Его кровь?» (Феодорит).

«Чашею благословения (или Евхаристии, благодарения) назвал ее Апостол потому, что мы, держа ее в руках, прославляем Бога, удивляемся и изумляемся неизреченному Его дару, благословляя Его, что Он пролил кровь Свою для избавления нас от заблуждения, и не только пролил, но и преподал ее всем нам» (святой Златоуст). Слова же: юже благословляем указывают на священнодейственное благословение, чрез которое таинственно силою Христовою вино бывает кровь Христова и хлеб тело Христово. Вследствие сего вкушение от чаши не общение ли крове Христовы есть? «Весьма верно и страшно он выразился; смысл же слов его есть следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа; того мы и приобщаемся» (святой Златоуст).

Вследствие сего же вкушение от хлеба, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть? Оба вопроса заключают в себе сугубейшее утверждение вопрошаемого. «Почему не сказал: причастие? – Потому что хотел выразить нечто большее, показать совершенное единение. Ибо, приобщаясь, мы не только делаемся участниками и сообщниками, но соединяемся со Христом. Как тело Христово соединено со Христом, так и мы чрез этот хлеб соединяемся с Ним» (святой Златоуст).

«В Ветхом Завете, когда люди были несовершенны, Он такую же кровь, какую язычники приносили идолам, благоволил и Сам принимать, дабы отвратить от идолов, что также доказывало неизреченную Его любовь; а теперь Он преподал священнодействие более страшное и совершенное, изменив жертву, повелев вместо заклания бессловесных приносить Его Самого» (святой Златоуст).

что такое бескровная жертва в православии. DiZa 5. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-DiZa 5. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка DiZa 5. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится

«Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ю» (Мф.16:18), сказано в Евангелии. Апостол говорит, что преломление хлеба, то есть Таинство евхаристии, будет совершаться до второго пришествия Господа. У преподобного Ефрема Сирина сказано, что настанет время, когда Жертва Бескровная прекратится. Здесь как будто противоречие, но нет. Надо так понимать: открыто служение в церкви не будет совершаться, но само Таинство евхаристии будет продолжаться до второго пришествия Спасителя.

Источник

Божественная литургия

что такое бескровная жертва в православии. 269072.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269072.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269072.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Мы уже говорили, что литургия — главное, самое важное богослужение, во время него совершается Таинство Евхаристии, или Таинство причащения. Это Таинство впервые совершил Сам Господь наш Иисус Христос накануне Своих страданий, в Великий Четверг. Спаситель, собрав всех апостолов вместе, воздал хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его и преломил. Он дал его святым апостолам со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Потом Он взял чашу с вином, благословил ее и дал апостолам, сказав: Пейте от нее все: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26, 28). Господь также заповедовал апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22, 19). Апостолы и после воскресения Христа и вознесения Его на Небо совершали Таинство причащения. Во время Евхаристии (греч. благодарение) каждый раз реально совершается то, что Господь совершил на Тайной Вечери. Мы таинственно, под видом хлеба и вина, причащаемся Самого Божества — Тела и Крови Спасителя. Он в нас пребывает, и мы пребываем в Нем, как сказал Господь (см.: Ин 15, 5).

что такое бескровная жертва в православии. 269073.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269073.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269073.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Евхаристия называется еще Бескровной жертвой, потому что она есть образ той жертвы, которую Господь Иисус Христос принес за нас на Голгофе. Он совершил ее единожды, пострадав за грехи мира, воскрес и вознесся на Небо, где воссел одесную Бога Отца. Жертва Христова была принесена один раз и повторяться не будет. С установлением Нового Завета ветхозаветные жертвоприношения прекратились, и теперь христиане совершают Бескровную жертву в воспоминание жертвы Христовой и для приобщения Его Тела и Крови.

Ветхозаветные жертвоприношения были лишь тенью, прообразом Божественной жертвы. Ожидание Искупителя, Освободителя от власти диавола и греха — главная тема всего Ветхого Завета, и для нас, людей Нового Завета, жертва Христа, искупление Спасителем грехов мира — основа нашей веры.

Святые Дары — это огонь, пожигающий всякий грех и всякую скверну, если человек стремится причащаться достойно. Мы причащаемся во исцеление души и тела. Приступая к причащению, нужно делать это с благоговением и трепетом, осознавая свою немощь и недостоинство. «Хотя ясти (вкушать), человече, Тело Владычне, страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть», — говорится в молитвах ко Святому причащению.

что такое бескровная жертва в православии. 269074.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269074.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269074.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о том, как Господь вразумил одного юношу, Дмитрия Шепелева, и показал, что в святом причастии подается подлинное Тело Спасителя: «Он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда пажи говели и уже приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие, чтоб в чаше были Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были тайны, он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека: он стоял вне себя, не чувствуя сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшее в нем изменение и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и употребил преподанные ему Святые Тайны» («Отечник»).

Происхождение литургии

что такое бескровная жертва в православии. 269076.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269076.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269076.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Таинство причащения, Евхаристия, с древности получило также именование литургия, что с греческого переводится как общее дело, общее служение.

Святые апостолы, ученики Христовы, приняв от своего Божественного Учителя заповедь совершать Таинство причащения в воспоминание о Нем, после Его вознесения стали совершать преломление хлеба — Евхаристию. Христиане постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах (Деян 2, 42).

Чин литургии формировался постепенно. Вначале апостолы совершали Евхаристию по тому самому порядку, которому научил их Учитель. В апостольские времена Евхаристия была соединена с так называемыми агапами, или трапезами любви. Христиане вкушали пищу и пребывали в молитвах и братском общении. После вечери совершалось преломление хлеба и причащение верующих. Но потом литургия была отделена от трапезы и стала совершаться как самостоятельное священнодействие. Евхаристию стали совершать внутри священных храмов. В I–II веках порядок литургии, видимо, не был записан и передавался изустно.

Какие бывают литургии

Постепенно в разных местностях стали складываться свои литургические чины. В иерусалимской общине служилась литургия апостола Иакова. В Александрии и Египте совершалась литургия апостола Марка. В Антиохии — литургии святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. Все эти литургии едины по своему смыслу и значению, но отличаются текстами молитв, которые возносит священник при освящении Святых Даров.

Сейчас в практике Русской Православной Церкви обычно совершаются три чина литургии. Это литургия святителя Иоанна Златоуста, литургия святителя Василия Великого и литургия святителя Григория Двоеслова.

Литургия святителя Иоанна Златоуста

Эта литургия совершается во все дни года, кроме первых пяти воскресений Великого поста и будничных великопостных дней. Святой Иоанн Златоуст составил чин своей литургии на основании прежде составленной литургии святителя Василия Великого, но сократил некоторые молитвы.

Литургия святителя Василия Великого

По сказанию святого Амфилохия, епископа Иконийского, святитель Василий Великий просил у Бога «дать ему силу духа и разума совершать литургию своими словами. По шестидневной пламенной его молитве Спаситель явился ему чудесным образом и исполнил его прошение. Вскоре Василий, проникшись восторгом и божественным трепетом, начал возглашать: “Да исполнятся уста моя хваления”, “Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш, от Святаго жилища Твоего” и прочие молитвы литургии».

Литургия святителя Василия совершается десять раз в году:

накануне Рождества Христова и Крещения (в так называемый Рождественский и Крещенский Сочельники), в день памяти святителя Василия Великого 1 января (14 января по новому стилю), в первые пять воскресений Великого поста, в Великий Четверток и в Великую Субботу.

Литургия святителя Григория Двоеслова, или литургия Преждеосвященных Даров

Во время святой Четыредесятницы Великого поста в будние дни прекращается служение полной литургии. Пост — время покаяния, плача о грехах, когда из богослужения исключаются всякая праздничность и торжественность. И поэтому по правилам церковным в среду и пятницу Великого поста совершается литургия Преждеосвященных Даров. Святые Дары, которыми причащаются верующие, освящаются на литургии в воскресенье.

В некоторых Поместных Православных Церквах в день памяти святого апостола Иакова (23 октября по старому стилю) служится литургия по его чину.

Последовательность и символическое значение литургии

Порядок совершения полной литургии (то есть не литургии Преждеосвященных Даров) таков. Вначале приготовляется вещество для совершения Евхаристии. Затем верующие готовятся к Таинству. И, наконец, совершается само Таинство — освящение Святых Даров и причащение верующих. Божественная литургия, таким образом, имеет три части: проскомидия; литургия оглашенных; литургия верных.

Проскомидия

что такое бескровная жертва в православии. 269081.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269081.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269081.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Слово это греческое и в переводе означает принесение. В древности члены первохристианской общины сами приносили перед литургией все нужное для Таинства: хлеб и вино. Хлеб, употребляемый при совершении литургии, имеет название просфоры, что значит приношение (в древности сами христиане приносили хлебы на литургию). В Православной Церкви Евхаристия совершается на просфорах, приготовленных из квасного (дрожжевого) теста.

Для проскомидии употребляется пять просфор в память о чудесном насыщении Христом пяти тысяч человек.

Для причащения употребляется одна просфора (агничная). Ибо и Господь причастил апостолов, преломив и раздав один хлеб. Святой апостол Павел пишет: один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба (1 Кор 10, 17). Агнец раздробляется после преложения Святых Даров, и им причащаются священнослужители и все готовившиеся к причастию. Вино при совершении литургии употребляется красное, виноградное, так как оно напоминает цвет крови. Вино смешивается с небольшим количеством воды в знак того, что из прободенного ребра Спасителя истекли кровь и вода.

Проскомидия совершается в самом начале литургии в алтаре во время чтения чтецом часов. Возглас «Благословен Бог наш», предваряющий чтение третьего часа, является также начальным возгласом проскомидии. Перед литургией совершается последование третьего и шестого часов.

Проскомидия — очень важная часть Божественной литургии, и приготовление Даров для освящения имеет глубокое символическое значение.

Напомним: проскомидия совершается на жертвеннике.

что такое бескровная жертва в православии. 269082.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269082.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269082.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Из Агничной просфоры священник специальным ножом, который называется копием, вырезает середину в форме куба. Эта часть просфоры имеет название Агнец в знак того, что Господь, как Непорочный Агнец, был заклан за наши грехи. С нижней части Агнец надрезается крестообразно со словами: «Жрется (то есть приносится в жертву) Агнец Божий вземляй грехи мира, за мирской живот (жизнь) и спасение». Священник копием прободает правую сторону Агнца, произнося слова: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его (Ин 19, 34-35).

С этими словами вливается в потир вино, смешанное с водой. Приготовление Даров на проскомидии имеет несколько значений. Тут вспоминается рождение Спасителя, пришествие Его в мир и, конечно же, Голгофская жертва на Кресте, а также погребение.

Приготовленный Агнец и частицы, вынутые из четырех других просфор, символизируют всю полноту Церкви небесной и земной. После приготовления Агнца он полагается на дискосе.

Священник из второй просфоры вынимает треугольную частицу в честь Пресвятой Богородицы и полагает ее по правую сторону от Агнца. Из третьей просфоры вынимаются частицы в честь святого Иоанна Предтечи, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, святых, чья память совершается Церковью в этот день, родителей Богородицы, святых праведных Иоакима и Анны, и того святителя, чья литургия совершается.

Из двух следующих просфор вынимаются частицы за живых и усопших православных христиан.

В алтарь на проскомидию верующие подают записки о здравии и о упокоении. За людей, чьи имена содержатся в записках, также вынимают частицы.

Все частицы полагают в определенном порядке на дискосе.

Священник, покадив, ставит на дискосе над Агнцем и частицами звездицу. Дискос знаменует и вифлеемскую пещеру, и Голгофу, звездица — звезду над пещерой и крест. Священник кадит специальные покровцы и полагает их поверх дискоса и потира в знак того, что Христа положили во гробе и повили Его тело пеленами. Эти пелены также символизируют пелены рождественские.

Значение поминовения на проскомидии

что такое бескровная жертва в православии. 269083.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269083.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269083.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

В конце Божественной литургии, после причащения верующих, священник всыпает частицы, вынутые из просфор на проскомидии, в святую Чашу со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих».

Молитва на проскомидии о здравии и упокоении с изъятием за них частиц, а потом погружение их в потир — высшее поминовение в Церкви. За них приносится Бескровная жертва. Они тоже участвуют в литургии.

У мощей святителя Феодосия Черниговского нес послушание иеромонах Алексий (1840–1917), будущий старец Голосеевского скита Киево-Печерской лавры (ныне прославлен как местночтимый святой). Он утомился и задремал у раки. Во сне ему явился святитель Феодосий и поблагодарил за труды. Он попросил помянуть на литургии его родителей, иерея Никиту и матушку Марию. Когда иеромонах Алексий спросил святого, как он может просить молитв священника, когда сам стоит перед Престолом Божиим, святитель Феодосий сказал: «Приношение на литургии сильнее моих молитв».

Святитель Григорий Двоеслов рассказывает о том, что после смерти нерадивого монаха, страдавшего сребролюбием, он повелел отслужить по усопшему тридцать заупокойных литургий, а братии — творить общую молитву о нем. И вот после совершения последней литургии этот монах явился своему родному брату и сказал: «Доселе, брат, я жестоко и страшно страдал, теперь же мне хорошо и я нахожусь во свете».

Литургия оглашенных

Вторая часть литургии имеет название литургии оглашенных. В древности люди, чтобы принять святое крещение, проходили весьма длительную подготовку. Они изучали основы веры, ходили в церковь, но молиться на литургии они могли только до перенесения Даров с жертвенника на престол. Оглашенные, а также кающиеся, отлученные за тяжелые грехи от причастия, должны были выйти в притвор храма.

После возгласа священника: «Благословено Царство Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков» — хор поет: «Аминь». Произносится мирная, или великая, ектения. Начинается она словами: «Миром Господу помолимся». Слово «миром» говорит нам о том, что мы должны совершать моление в мире, примирившись с ближними, только тогда Господь примет наши молитвы.

Мирная ектения охватывает все стороны нашего бытия. Мы молимся: о мире всего мира, о святых церквях, о храме, где совершается служба, о епископах, пресвитерах, диаконах, о стране нашей, властях и воинах ее, о благорастворении воздухов и изобилии земных плодов, необходимых для пропитания. Здесь мы также просим у Бога помощи всем путешествующим, больным и находящимся в пленении.

Литургия — это общее дело, и молитва на ней совершается соборно, то есть всем верующим народом, «едиными устами и единым сердцем». Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18, 20), — говорит нам Господь. И по уставу священник не может совершать литургию один, с ним должен молиться хотя бы один человек.

После великой ектении поются псалмы, называемые антифонами, так как их положено петь на двух клиросах попеременно. Псалмы пророка Давида входили в состав ветхозаветного богослужения и составляли значительную часть песнопений в службе первохристианской. После второго антифона всегда поется песнопение: «Единородный Сыне. » — о пришествии в мир Христа Спасителя, Его вочеловечении и искупительной жертве. Во время пения евангельских заповедей блаженства из Нагорной проповеди Христа открываются царские врата и совершается малый вход, или вход с Евангелием. Священник или диакон, возвышая Евангелие, знаменуя им в царских вратах крест, возглашает: «Премудрость, прости!» В переводе с греческого прости значит прямо. Это сказано как напоминание нам о том, что нужно быть внимательными в молитве, стоять прямо.

Также здесь говорится о той премудрости, которую несет нам Божественное Евангелие и проповедь Господа, ибо Евангелие выносится из алтаря в знамение того, что Христос вышел на проповедь и несет Благую весть миру.

После пения тропарей, посвященных празднику, данному дню, святым дня и храма, поется Трисвятое: «Святый Боже. » В Рождество Христово, Крещение Господне, Пасху и пасхальную седмицу, в день Святой Троицы, а также в субботу Лазареву и Великую вместо Трисвятого поется: «Елицы (которые) во Христа крестистеся (крестились), во Христа облекостеся (облеклись). Аллилуиа». В древности оглашенные принимали крещение традиционно в эти праздники. В праздник Воздвижения Креста Господня и неделю Крестопоклонную Великого поста вместо Трисвятого поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Далее следуют положенные в этот день чтения из книг Посланий святых апостолов или Деяний апостольских и Евангелия.

что такое бескровная жертва в православии. 269080.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269080.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269080.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

К внимательному чтению Апостола и Евангелия нас готовят возгласы «Вонмем» и «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия». После евангельского чтения следует сугубая (усиленная) ектения, на которой кроме различных молений о священноначалии, властях, воинстве и всех верующих происходит поименное поминовение тех, кто подал свои записки на литургию: их имена возглашают священнослужители, и весь народ вместе с ними молится о здравии и спасении рабов Божиих, «всех зде ныне поминаемых».

Во время сугубой ектении священник раскрывает на престоле святой антиминс.

После произнесенной сугубой ектении часто добавляется ектения об умерших. Во время нее мы молимся о всех прежде почивших отцах, братиях и сестрах наших, просим у Бога прощения их вольных и невольных грехов и водворения их в небесных обителях, где упокояются все праведные.

Далее следует ектения об оглашенных. У некоторых эта часть службы вызывает недоумение. Действительно, той практики оглашения, подготовки к крещению, которая была в древней Церкви, сейчас нет. Сегодня мы, как правило, крестим людей после одной-двух бесед. Но все-таки оглашенные, готовящиеся принять православную веру, есть и сейчас. Немало людей, которые еще не приняли крещение, но тянутся, идут к Церкви. О них мы и молимся, чтобы Господь укрепил их благое намерение, открыл им Свое «Евангелие правды» и присоединил к Святой Соборной и Апостольской Церкви.

В наше время много людей, крещенных когда-то, в детстве, родителями или бабушками, но совершенно не просвещенных. И о том, чтобы Господь «огласил их словом истины» и привел в ограду церковную, и нужно молиться на этой ектении.

После слов «Оглашенные, изыдите» готовящиеся к крещению и кающиеся выходили из храма, ибо начиналась главная часть Божественной литургии. При этих словах мы должны особенно внимательно заглянуть в свою душу, изгнать из нее все обиды и вражду на ближних, а также все житейские суетные помышления, чтобы с полным вниманием и благоговением молиться за литургией верных.

Литургия верных

что такое бескровная жертва в православии. 269084.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269084.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269084.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Эта часть службы начинается после призыва оглашенным удалиться из храма. Далее следуют две краткие ектении. Хор начинает петь Херувимскую песнь. Если переложить ее на русский язык, она будет читаться так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая Животворящей Троице Трисвятую песнь, отложим теперь попечение о всем житейском, чтобы воспринять Царя всех, Которого окружают ангельские Силы. Хвалите Бога!»

В этой песни упоминается, что Господь окружен ангельскими воинствами, непрестанно прославляющими Его. И на Божественной литургии молятся не только священнослужители и прихожане. Вместе с Церковью земной литургию совершает Церковь небесная.

Однажды преподобный Серафим Саровский, будучи иеродиаконом, служил Божественную литургию. После малого входа Серафим возгласил в царских вратах: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны!» Но едва, обратясь к народу, навел на предстоящих орарем и сказал: «И во веки веков!» — как озарил его луч ярче солнечного света. Взглянув на это сияние, он увидел Господа Иисуса Христа в образе Сына Человеческого во славе, неизреченным светом сияющего, окруженного Небесными Силами — Ангелами, Архангелами, Херувимами и Серафимами.

Во время Херувимской песни совершается перенесение приготовленных для освящения Даров с жертвенника на престол.

Перенесение это называется великим входом. Священник с диаконом переносят Дары, выйдя из алтаря северными (левыми) дверьми. Остановившись на амвоне, перед царскими вратами, обратившись лицом к верующим, они поминают Святейшего Патриарха, митрополитов, архиепископов, епископов, священство, всех труждающихся и молящихся в храме сем.

что такое бескровная жертва в православии. 269085.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269085.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269085.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Ектения, следующая после перенесения Даров, называется просительной и готовит верующих к самой важной части литургии — освящению Святых Даров.

Как правило, все молящиеся поют Символ веры, исповедуя свою веру в важнейшие догматы Православной Церкви.

Часто приходится сталкиваться с тем, что крестные, восприемники при Таинстве крещения, не могут прочесть Символ веры. Это происходит оттого, что люди не читают утренних молитв (в их состав входит Символ веры) и редко ходят к литургии. Ведь в храме каждую Божественную литургию весь народ едиными устами исповедует свою веру и, конечно, знает это песнопение наизусть.

Таинство Евхаристии, святое возношение нужно приносить со страхом Божиим, с благоговением и особой внимательностью. Поэтому диакон возглашает: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Начинается евхаристический канон. Песнопение «Милость мира, жертву хваления» является ответом на этот призыв.

Возгласы священника чередуются с пением хора. Священник читает во время пения так называемые тайные (то есть тайносовершительные, читаемые не вслух) евхаристические молитвы.

Остановимся на основных, главных молитвах евхаристического канона. Со слов священника «Благодарим Господа!» начинается подготовка к освящению, претворению честных Даров. Иерей читает благодарственную евхаристическую молитву. В ней прославляются благодеяния Божии, наипаче искупление человеческого рода. Мы благодарим Господа за то, что Он принимает от нас Бескровную жертву в Таинстве Евхаристии, хотя Ему предстоят и служат чины ангельские, прославляющие Его: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще». Эти слова молитвы священник произносит в полный голос.

Продолжая евхаристические молитвы, священник вспоминает, как Господь Иисус Христос накануне Своих добровольных страданий установил Таинство причащения Его животворящих Тела и Крови. Слова Спасителя, звучавшие на Тайной Вечери, священник возглашает громко: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов». При этом он указывает на дискос с Агнцем. И далее: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов», — указуя на святую Чашу.

Далее, вспоминая все благодеяния, данные Богом людям, — само Таинство причащения, Его крестную жертву и обещанное нам Его Второе славное Пришествие, — священник произносит возглас, исполненный глубокого богословского смысла: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Мы дерзаем приносить Богу сии дары от Его творений (хлеба и вина), принося бескровную жертву о всех чадах Церкви и за все благодеяния, от Него нам оказанные. Хор заканчивает эту фразу словами: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, молим Ти ся (Тебя), Боже наш».

Во время пения этих слов происходит освящение, претворение приготовленных хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Священник молится, готовится к этому великому моменту, трижды читая вслух тропарь третьего часа. Он просит, чтобы Бог ниспослал Своего Пресвятого Духа на всех молящихся и на Святые Дары. Затем знаменует святой Агнец со словами: «И сотвори убо хлеб сей — честное Тело Христа Твоего». Диакон отвечает: «Аминь». Потом благословляет вино, произнося: «А еже в Чаши сей — честную Кровь Христа Твоего». Диакон вновь отвечает: «Аминь». Затем знаменует дискос с Агнцем и святую Чашу со словами: «Преложив Духом Твоим Святым». Освящение Святых Даров завершается трехкратным: «Аминь, аминь, аминь». Священнослужители делают земной поклон перед Телом и Кровью Христовыми. Святые Дары приносятся как бескровная жертва за всех и за вся без исключения: за всех святых и за Матерь Божию, о чем говорится в возгласе священника, который является окончанием священнической молитвы: «Изрядно (в особенности) о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии». В ответ на этот возглас поется песнопение, посвященное Матери Божией: «Достойно есть». (На Пасху и в двунадесятые праздники до отдания поется другое Богородичное песнопение — задостойник.)

Когда апостолы попросили Христа научить их молиться, Он дал им эту молитву. В ней мы просим обо всем необходимом для жизни: о том, чтобы на все была воля Божия, о хлебе насущном (и, конечно же, о том, чтобы Господь сподобил нас принять хлеб небесный, Тело Его), о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь помог нам преодолеть все искушения и избавил нас от козней диавола.

Возглас священника: «Святая святым!» говорит нам о том, что к Святым Тайнам нужно приступать благоговейно, освятив себя молитвой, постом и очистившись в Таинстве покаяния.

что такое бескровная жертва в православии. 269086.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269086.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269086.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

В алтаре в это время священнослужители раздробляют святой Агнец, причащаются сами и готовят Дары для причастия верующих. После этого царские врата открываются, и диакон выносит святую Чашу со словами: «Со страхом Божиим и верою приступите». Отворение царских врат знаменует собой открытие гроба Господня, а вынос Святых Даров — явление Господа по Его воскресении.

Священник читает молитву святителя Иоанна Златоуста перед святым причащением: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. » И люди молятся, внимая смиренной молитве, осознавая свое недостоинство и преклоняясь перед величием преподаваемой святыни. Молитва перед причащением Телом и Кровью Христовыми заканчивается словами: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд и осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь».

Причащающийся недостойно, без веры, без сокрушения сердечного, имея в сердце злобу и обиду на ближнего, уподобляется Иуде-предателю, который был одним из двенадцати учеников, присутствовал на Тайной Вечери, а потом пошел и предал Учителя.

что такое бескровная жертва в православии. 269087.p. что такое бескровная жертва в православии фото. что такое бескровная жертва в православии-269087.p. картинка что такое бескровная жертва в православии. картинка 269087.p. Рассказ назван бескровной жертвой, но это не совсем так… В православии, в отличие от учения протестантов*, допустимо многократное и необходимое приношения жертвы евхаристийной, которая составляет не что иное, как частное применение к нуждам христиан искупительной крестной жертвы Иисуса Христа. Это учение православная церковь основывает на Св. Писании (Иоан. 6, 51; Мф. 26, 28; Мр. 14, 24; 1 Кор. 11, 24) и на непрерывном, со времени апостолов, учении всех отцов церкви. Названием жертвы бескровной евхаристия противопоставляется кровавым жертвоприношениям культов языческого и ветхозаветного (см. Э. С. Брокгауза и Ефрона)**.

Все, кто готовились к причастию и получили разрешение от священника, причащаются Святых Христовых Таин. После этого священник заносит в алтарь святую Чашу.

Иерей осеняет молящихся святой Чашей со словами: «Всегда, ныне и присно и во веки веков» и переносит ее на жертвенник. Это знаменует собой последнее явление Спасителя ученикам и вознесение Его на небо.

Диакон произносит краткую благодарственную ектению, заканчивающуюся заамвонной (то есть читаемой перед амвоном) молитвой священника.

В конце литургии священник говорит отпуст. В отпусте обычно вспоминаются Божия Матерь, святитель, чья литургия совершалась, святые храма и дня.

Все молящиеся целуют святой крест, который держит священник.

После литургии обычно читаются благодарственные молитвы по Святом Причащении. Если они не читаются в храме, все причастившиеся читают их придя домой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *