что такое бесканальная прокладка трубопроводов в ппу изоляции
Что такое бесканальная прокладка теплосетей, какая технология?
Проектировщик на объекте рекомендует бесканальную прокладку труб теплотрассы. В чем состоит суть и технология такой прокладки, какие преимущества и недоставки в сравнении с другими способами прокладки труб теплотрассы?
Что бы понять что такое бесканальная прокладка теплосетей, необходимо озвучить что такое канальная прокладка теплосетей.
Канальная прокладка теплосетей предусматривает укладку труб посредственно в так называемые лотки.
Получается труба при обратной засыпке не контактирует с грунтом.
А вот бесканальная подразумевает непосредственный контакт трубы с грунтом.
Бесканальных методов довольно много, есть методы прокалывания, бурения грунтов, где не нужны траншеи, но труба всё равно непосредственно контактирует с грунтом, это основное отличие канальной и бесканальной прокладке трубопроводов.
Один из вариантов бесканальной укладки труб отопления с траншеей:
Копается траншея, на дно траншеи укладывается труба (предварительно на дне траншеи обустраивается песчаная подушка), к примеру самый современный метод это труба ППУ с сигнальным проводом (система СОДК), далее сварка, специальные муфты на стыках
Но очень важно уложит трубу на песчаную подушку, ибо давление грунта на трубу будет существенное (она не должна лежать на камнях, так думаю понятней).
Бесканальная прокладка труб
Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана ППУ с изоляцией стыков методом заливки при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150С, диаметр труб 200 мм
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 24-01-021-07
Наименование | Единица измерения |
Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции из пенополиуретана (ППУ) с изоляцией стыков методом заливки при условном давлении 1,6 МПа, температуре 150°С, диаметр труб: 200 мм | 1 км трубопровода |
Состав работ | |
01.Сварка труб в звенья. 02.Опускание звеньев труб и деталей в траншею. 03.Сварка звеньев труб в траншее. 04.Установка и приварка неподвижных опор. 05.Изоляция стыков методом заливки компонентов полиуретана. 06.Трехкратная промывка и гидравлическое испытание трубопроводов. |
Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2009 года. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.
Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 4,2 | чел.-ч | 1274,56 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 140,28 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 1274,56 | |
Оплата труда рабочих = 1274,56 x 9,91 | Руб. | 12 630,89 | |
Оплата труда машинистов = 1753,12 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 1 753,12 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 021141 | Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т | маш.-ч | 0,35 | 111,99 | 39,20 |
2 | 040102 | Электростанции передвижные 4 кВт | маш.-ч | 16,5 | 27,11 | 447,32 |
3 | 040202 | Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400 А с дизельным двигателем | маш.-ч | 273,28 | 14 | 3 825,92 |
4 | 050102 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительность 5 м3/мин | маш.-ч | 17,4 | 100,01 | 1 740,17 |
5 | 150101 | Агрегаты наполнительно-опрессовочные до 70 м3/ч | маш.-ч | 34,8 | 129,8 | 4 517,04 |
6 | 150701 | Трубоукладчики для труб диаметром до 400 мм грузоподъемностью 6,3 т | маш.-ч | 71,23 | 160,03 | 11 398,94 |
7 | 330301 | Машины шлифовальные электрические | маш.-ч | 33 | 5,13 | 169,29 |
8 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,53 | 87,17 | 46,20 |
Итого | Руб. | 22 184,07 |
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-1513 | Электроды диаметром 4 мм Э42 | т | 0,074 | 10315 | 763,31 |
2 | 101-1735 | Винты самонарезающие СМ1-35 | т | 0,0036 | 35011 | 126,04 |
3 | 101-1873 | Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,75 мм | т | 0,522 | 11144 | 5 817,17 |
4 | 101-2028 | Лента полиэтиленовая термоусаживающаяся шириной 640 мм | м | 217,54 | 96,22 | 20 931,70 |
5 | 103-9055 | Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции | м | 1000 | 0,00 | |
6 | 104-9170 | Компонент ретан двухкомпонентный заливочный | кг | 179 | 0,00 | |
7 | 104-9233 | Пластина замковая из полиэтилена | шт. | 149 | 0,00 | |
8 | 201-9027 | Опоры неподвижные | т | 0,33 | 0,00 | |
9 | 405-0254 | Известь строительная негашеная хлорная, марки А | т | 0,0095 | 2147 | 20,40 |
10 | 411-0001 | Вода | м3 | 127 | 2,44 | 309,88 |
Итого | Руб. | 27 968,49 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 50 152,57 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 62 783,46 Руб.
Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу
Сравните значение расценки со значением ФЕР 24-01-021-07
Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программы В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
Маркировка и виды изделий
Изготовление непроходных каналов осуществляется по типовым проектам. Маркировка изделий содержит буквы и цифры, которыми обозначаются типы и размеры каналов. Например, канал с маркировкой 2KJI 9060 – это непроходной канал, двухячейковый высотой 60 сантиметров, шириной в 90 сантиметров. Таким образом, цифровое значение, стоящее перед буквой, обозначает количество ячеек в канале. Цифры, которые размещены после буквенного значения – размеры изделий в сантиметрах.
Каналы непроходные классифицируются по конструкции, форме:
По материалу изготовления, каналы бывают:
Безусловно, каждый вид непроходных каналов имеет свои преимущества и недостатки. Размеры и тип данных изделий подбирают и согласовывают с проектной документацией.
Назначение и применение каналов непроходных
В зависимости от размеров, непроходные каналы определяются разными диаметрами теплопроводов, зазором, который находится между внутренней поверхностью каналов непроходных и поверхностью теплоизоляции теплопровода. Определяются также расстоянием, которое существует между трубными осями.
Основное назначение каналов непроходных – это применение в тепловых сетях. Стоит отметить, что использовать данные изделия можно абсолютно в любых условиях и при любом грунте. Зависимо от наличия, либо отсутствия воздушного зазора, который между канальными стенами и теплоизолирующей поверхности, каналы могут применяться в различных условиях. Например, каналы без зазора используются, в случае если трубопровод поддается тепловой деформацией только в осевом направлении, на других участках теплопровод необходимо использовать каналы непроходные с зазором.
Непроходные каналы, цена которых представлена на сайте, важную роль играют в прокладке теплопроводов. Теплопроводы, которые не имеют воздушного зазора между канальными стенками и поверхностью материала теплоизоляционного используются реже, чем подобные теплопроводы с зазором. Все потому, что трубы из стали поддаются разрушению коррозии из-за высокого уровня влажности.
При производстве каналов применяются только тяжелые марки бетона, а также высококачественная прочная, гибкая сталь для армирования. При покупке непроходного канала следует учитывать размер трубопровода и зазора, который обеспечивает воздушное пространство, существующее между трубой и каналом.
Каналы непроходные характеризуются следующими особенностями:
Прочность и устойчивость;
Высокий уровень морозостойкости.
Как заказать изделия?
Мы предлагаем купить непроходные каналы по самой выгодной цене в Москве. Уточнить цену на изделия вы можете во время оформления заказа по указанному номеру телефона. У сотрудников компании можно согласовать предварительный объем заказа, сроки выполнения и подходящую дату отгрузки.
Если вы затрудняется с выбором железобетонных изделий, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь. Они с радостью ответят на все вопросы, помогут оформить заказ, дадут профессиональную консультацию. Детально узнать об ассортименте, стоимости, поставки и оплате также можно у наших менеджеров.
Коллекторные сооружения непроходных каналов типа НКЛ предназначаются для защиты коммуникаций, которые прокладываются в их лотках. Обычно эти лотки используются для прокладки трубопропродов самого разного назначения (водопроводных, горячего водоснабжения, газопроводных и пр.), кабелей телефонной проводной связи, кабельного телевизионного вещания, проводных и оптоволоконных сетей Интерне и т. д.
Непроходные каналы состоят из комплекта, включающего всего два составных элемента:
Нижнего лотка – элемента типа ЛН – лоток нижний;
Верхнего лотка – элемента типа ЛП – лоток перекрытия.
Нижние элементы – типа ЛН, служат для укладки на дно канавы, после чего в лотках непроходного канала укладываются коммуникационные элементы (трубопроводы, кабели и т. п.), которые накрываются кроющим элементом – типа ЛП и засыпаются грунтом.
Для повышения надежности при эксплуатации и продления срока службы данныхизделий их рекомендуют укладывать в траншею, после того, как по водоотводным лоткам дренажной системы будут отведены грунтовые воды до уровня, приемлемого для стабильной долговременной работы этих каналов.
Еще один способ повышения качества непроходных каналов – обработка внутренней и внешней поверхности канальных лотков специальным защитным составом, для повышения герметичности.
Лотки непроходных каналов рассчитаны для работы в условиях заглубления до 2,0 м от верха лотка перекрытия. Нагрузка от автотранспорта – по схеме временной нагрузки НГ-90. Изготавливают эти железобетонные изделия из тяжелого бетона марки не хуже В22,5, имеющего морозостойкость не менее 200 циклов (F200) и водонепроницаемость не менее W-6.
Описание
Теплотрассы различают по:
Общая протяжённость теплотрассы из-за тепловых потерь обычно ограничена 10—20 километрами и не превышает 40 километров. Ограничение на протяжённость связано с возрастанием доли потерь тепла, необходимостью применения улучшенной теплоизоляции, необходимостью использовать для обеспечения перепадов давления у потребителей дополнительные перекачивающие насосные станции и (или) более прочные трубопроводы, что ведёт к повышению себестоимости продукции и снижению эффективности технического решения; в конечном счёте это вынуждает потребителя использовать альтернативные схемы теплоснабжения (локальные котельные, электрические котлы, печи). Для повышения ремонтопригодности секционирующей арматурой (например задвижками) теплотрасса делится на секционированные участки. Это позволяет сократить время опорожнения-заполнения до 5—6 часов даже для трубопроводов большого диаметра. Для фиксации механического, в том числе, реактивного перемещения трубопроводов используются неподвижные (мёртвые) опоры. Для компенсации температурной деформации применяются компенсаторы. В качестве компенсаторов могут использоваться углы поворота, в том числе специально проектируемые (П-образные компенсаторы). В качестве компенсаторов-элементов применяются сальниковые, сильфонные, линзовые и другие компенсаторы. Для целей опорожнения-заполнения трубопроводы теплотрассы оборудуются байпасами, дренажами, воздушниками и перемычками.
Короба подземной теплотрассы часто перегораживают стенками на случай прорыва теплоносителя.
Подобные туннели теплосетей прокладываются горнопроходческим щитом.
Бесканальная прокладка
Бесканальной прокладкой называется прокладка трубопроводов непосредственно в грунте. Для бесканальной прокладки используют трубы и фасонные изделия в особой изоляции — пенополиуретановой (ППУ) теплоизоляции в полиэтиленовой оболочке, пенополимерминеральной изоляции (безоболочной).
Теплопроводы в индустриальной ППУ изоляции оборудуются системой оперативного дистанционного контроля (СОДК) состояния изоляции, позволяющей с помощью приборов своевременно отследить попадание влаги в теплоизоляционный слой. Трубопроводы в ППУ и полиэтиленовой оболочке применяются при бесканальной прокладке; в ППУ и стальной витой оболочке применяются в каналах, техподпольях, на эстакадах.
В заводских условиях тепло-гидроизолируются не только стальные трубы, но и фасонные изделия: отводы, переходы диаметров, неподвижные опоры, запорная арматура.
Бывает как канальная, так и бесканальная укладка труботрассы
При канальной
Методика выкладки теплотрассы в спецподготовленных траншеях считается более практичной и испытанной. Это всеохватывающий метод устройства тепломагистралей в почве любого вида. С этим методом можно:
Траншея способна иметь монолитную конфигурацию и заливаться прямо на участке сборки либо монтироваться из раздельных подготовленных лотков. Подготовленные каналы — это единые инженерные проходы и распределители.
Бесканальная прокладка теплотрассы
В этом случае засыпают в отбавленном песком рве почвой без использования каких-то ограждающих строений. Данный метод при применении новейших теплоизолирующих изделий имеет множество достоинств.
В результате, при этой выкладке:
Алгоритм устройства данных тепловых сетей такой:
II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая
карта разработана на комплекс работ по монтажу строительных
конструкций наружных тепловых сетей.2.2. Работы по монтажу
строительных конструкций наружных тепловых сетей выполняются в одну
смену, продолжительность рабочего времени в течение смены
составляет:
Рис.1. Экскаватор Hitachi ZX-200-3
Рис.2. Виброплита TSS-VP90T
Рис.3. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана
КС-45717
Рис.4. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.5. Электростанция Honda ET12000
Рис.6. Бульдозер Б170М1.03ВР
Рис.7. Автосамосвал КамАЗ-6520
Рис.8. Автобетоносмеситель CБ-159А
Рис.9. Бадья поворотная
Некоторые вопросы проектирования тепловых сетей бесканальной прокладки с пенополиуретановой изоляцией
В. Я. Магалиф, канд. техн. наук, заместитель директора ООО «НТП Трубопровод», Москва
Бесканальная прокладка тепловых сетей имеет определенную специфику. Благодаря сопротивлению грунта продольным и боковым перемещениям на порядок возрастают осевые усилия, вследствие чего такие трубопроводы имеют более низкую компенсирующую способность и в то же время значительно более высокие нагрузки на концевые неподвижные опоры. Под компенсирующей способностью понимается восприятие температурных расширений за счет гибкости трубопроводной трассы. Проиллюстрируем это положение на примере типовых схем самокомпенсации: Г- и Z-образных поворотов и П-образных компенсаторов. Будем сравнивать плоские горизонтальные схемы воздушной прокладки (на опорах) c такими же схемами бесканальной прокладки в грунте.
Сравнение проводится на примере трубопровода 219х6, материал – сталь 20, температурный перепад 130°C, внутреннее давление 1,6 МПа. В расчетах принято:
— для воздушной прокладки коэффициент трения в промежуточных скользящих опорах 0,3, изоляция – минеральная вата в оцинкованном кожухе;
— для бесканальной прокладки глубина заложения от поверхности земли до оси трубы 1,5 м, изоляция – пенополиуретановая (ППУ), окружающий трубу грунт – песок;
— в Z- и П-образных схемах плечи одинаковы и равны L, так что общая компенсируемая длина равна 2L.
Таблица 1 Компенсирующая способность типовых схем и нагрузки на опоры | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты расчетов по программе «Старт-Экспресс» приведены в табл. 1 (компенсируемая длина L в числителе и нагрузка на неподвижную опору N в знаменателе). Из анализа результатов следует:
— компенсируемые длины L отличаются в 2–14 раз, а нагрузки на неподвижные концевые опоры N в 2,5–12 раз;
— компенсирующая способность трубопроводов бесканальной прокладки существенно ниже, а нагрузки на опоры – выше;
— при увеличении вылета В с 6 до 10 м (в 1,7 раза) компенсирующая способность при воздушной прокладке резко возрастает, а в трубопроводах, защемленных в грунте, наоборот, падает.
Специфика поведения трубопроводов, защемленных в грунте, во многом обесценила тот многолетний опыт, который накапливался и передавался от одного поколения проектировщиков тепловых сетей к другому. Теперь проектировать тепловые сети без проведения серьезных расчетов стало намного сложнее. Именно поэтому Госгортехнадзором России в 2001 году введены в действие Нормы расчета на прочность трубопроводов тепловых сетей РД 10-400-01, а нами создана линейка программных продуктов «Старт», «Старт-Лайт» и «Старт-Экспресс» для расчетов трубопроводов на прочность, в которых эти нормы реализованы.
В ряде зарубежных пособий по проектированию теплопроводов с ППУ-изоляцией приводятся номограммы для определения габаритов Г-, Z- образных поворотов и П-образных компенсаторов, защемленных в грунте. Некритическое использование этих номограмм может привести к серьезным ошибкам при принятии проектных решений.
Типоразмеры труб, для которых составлены номограммы, отличаются от принятых в России. Импортные трубы имеют более тонкие стенки. Например, отечественная труба с наружным диаметром 219 мм имеет толщину стенки 6 мм, а импортная – 4,5 мм.
Таблица 2 Компенсируемая длина Lmax в Г-образном повороте теплопровода, защемленного в грунте | ||||||||||||||||||||||
|
Как видим, компенсируемая длина существенно зависит от толщины стенки трубы и глубины заложения (в номограммах глубина заложения обычно принята фиксированной, равной 1 м). Если на эти различия не обращать внимания, то получаемые результаты могут сильно отличаться (последняя графа табл. 2).
В воздушных трубопроводах наблюдается иная картина. Возьмем такой же Г-образный поворот, но воздушного трубопровода с D Т = 130°C, весом изоляции (минеральная вата в оцинкованном кожухе) 27,8 кг/м.
По аналогии с разным заглублением трубопроводов бесканальной прокладки проведем расчеты при различных коэффициентах трения в промежуточных скользящих опорах. Результаты представлены в табл. 3.
Таблица 3 Компенсируемая длина Lmax в Г-образном повороте воздушного теплопровода | ||||||||||||||
|
Расхождений практически не наблюдается: трение в опорах воздушных трубопроводов в значительно меньшей степени влияет на их упругую работу. Поэтому привычные критерии, используемые в трубопроводах воздушной прокладки для определения компенсирующей способности, совершенно не подходят для трубопроводов защемленных в грунте. Хотя внешне номограммы весьма похожи.
Для улучшения компенсации на углах поворота нередко ставят амортизирующие подушки, которые нейтрализуют сопротивление грунта боковым перемещениям трубопровода. Следует иметь в виду, что применение этих подушек не всегда улучшает компенсирующую способность защемленного в грунте трубопровода. Все зависит от распределения напряжений изгиба, вызванных нагревом трубопровода. На рис. 2 показано три варианта изгиба короткого плеча Г-образного поворота в зависимости от соотношения его плеч АВ и ВС. В первом варианте максимальный изгибающий момент имеет место в неподвижной точке С, во втором варианте изгибающие моменты в точках В и С примерно одинаковы, в третьем – максимальный изгибающий момент имеет место в точке В.
Таблица 4 Влияние подушек при различной длине короткого плеча (подушки ставятся вдоль короткого плеча ВС) | |||||||||||||||||||||||||||||
|
В табл. 4 приведены результаты расчетов по программе «Старт-Экс-пресс». В первом варианте установка подушек ухудшает компенсирующую способность трубопровода, т. к. она приводит к увеличению напряжений изгиба в точке С. Для того чтобы снизить эти напряжения до уровня допускаемых, нужно уменьшить длину АВ. Во втором варианте влияние упругого отпора грунта на изгиб короткого ничтожно, что делает установку подушек бессмысленной.
И только в третьем варианте установка подушек обеспечивает снижение изгибающего момента в точке В, причем этот момент продолжает оставаться в трубопроводе наибольшим. В результате компенсируемая длина АВ возрастает почти в 3 раза.
От редакции. Полную информацию по расчету компенсации трубопроводов с использованием программы «Старт» можно получить на лекциях В. Я. Магалифа в рамках семинаров для проектных организаций, проводимых ЗАО «МосФлоулайн» (Москва).
- в каком году начала работу i государственная дума
- Как тушить кабачки без масла