что такое бдк в армии

Большие десантные корабли российского флота

Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Данный корабль обладает водоизмещением около 14 тысяч тонн при осадке 5 метров и в состоянии нести на борту до 8 вертолетов Ка-52К и Ка-27(29). Десантный корабль сможет развивать скорость до 20 узлов, а дальность его плавания составит 6 тысяч миль, автономность похода — 60 суток. Длина корабля составит 165 метров, ширина — 25 метров. Универсальный десантный корабль проекта «Прибой» сможет перевозить на борту до 40-60 единиц различной техники и до 500 десантников. УДК сможет взять на борт четыре десантных катера проекта 11770М или два катера проекта 12061М. При этом его противовоздушная оборона будет построена на базе ЗРПК морского базирования «Панцирь-М».

Строительство первого корабля серии планируется начать уже в 2016 году, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на свой источник. В то же время ранее появлялась информация о том, что российский флот получит новый десантный корабль нового поколения к 2020 году. Об этом в июне 2015 года говорил Владимир Тряпичников, начальник управления кораблестроения ВМФ России. По его словам, новый корабль в разы превзойдет по водоизмещению БДК «Иван Грен» (водоизмещение около 5 тысяч тонн), по всей видимости, Тряпичников говорил тогда именно об УДК проекта «Прибой». Предположительно для нужд ВМФ России будет построено 4 корабля данного типа.

что такое бдк в армии. 1434495486 udk priboy. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495486 udk priboy. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495486 udk priboy. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Стоит отметить, что УДК проекта «Прибой» вполне вписывается в облик современного десантного судна. По своим основным характеристикам он будет приблизительно соответствовать основным параметрам универсальных десантных кораблей Голландии типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», которые и были выбраны в качестве образцов. Данные боевые корабли также обладают водоизмещением 14-16 тысяч тонн, в состоянии перевозить до 500-600 морских пехотинцев и несут на своем борту 6 вертолетов и необходимый набор плавучих десантно-высадочных средств.

Однако корабль проекта «Прибой» — это будущее российского флота, данный проект дошел лишь до стадии макета и до момента его постройки и принятия на вооружение может пройти достаточно долгое время. Ниже мы рассмотрим большие десантные корабли, которыми реально располагает или совсем скоро будет располагать (БДК «Иван Грен» должны принять до конца 2015 года) российский военно-морской флот.

БДК проекта 1171 «Тапир»

что такое бдк в армии. 1434495477 1171 saratov. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495477 1171 saratov. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495477 1171 saratov. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Корабль обладал полным водоизмещением 4650 тонн, осадка составляла 4,5 метра, длина — 113,1 метра, ширина — 15,6 метра. Скорость полного хода БДК проекта «Тапир» составляла 16,5 узлов. Дальность плавания равнялась 4,8 тысячам миль (примерно 8,9 тысяч километров). Автономность плавания большого десантного корабля по запасам провизии и топлива (без их пополнения в походе) у первых кораблей серии составляла 10 суток, у последующих кораблей — 20 суток.

Высадочное устройство корабля включает в себя носовые ворота с аппарелью, а также откидной герметичный лацпорт, расположенный на корме. Погрузка на корабль техники может производиться своим ходом через кормовое или носовое высадочное устройство. Для погрузки грузов на верхней палубе либо через люки в твиндек на корабле имеются специальные краны. Высадка десанта с корабля может осуществлять на плаву, а неплавающая техника высаживается непосредственно на побережье, при этом минимальный уклон дна должен составлять 2-3 градуса (в зависимости от массы принятых на борт корабля грузов). Помимо всего прочего БДК проекта 1171 могли использоваться для транспортировки боеприпасов, а также для перевозки ракет в контейнерах.

Силовая установка корабля дизельная, представляет собой два силовых агрегата мощностью по 4,5 тысячи лошадиных сил каждый (модели двигателей отличались в зависимости от модификации корабля). Вооружение также могло быть различным и состояло из спаренной универсальной корабельной артиллерийской установки ЗИФ-31Б калибра 57-мм и двух спаренных 25-мм орудий 2М-3. Также на корабле были смонтированы две установки реактивной системы залпового огня «Град-М», предназначенные для поддержки десанта. Для противовоздушной обороны должны были использоваться ПЗРК «Стрела-3».

что такое бдк в армии. 1434495524 1171. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495524 1171. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495524 1171. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

БДК проекта 1171 мог взять на борт до 20 основных боевых танков, около 45 БТРов, либо 50 грузовых машин и от 300 до 400 человек десанта. Члены десанта размещались в двух кубриках под первым и четвертым твиндеками. Помимо этого корабль мог использоваться для транспортировки грузов, взяв на борт до 1000 тонн различных грузов. В носовой части корабля располагался отсек для бронетехники, здесь же имелась аппарель, закрытая раздвижными воротами. В корме корабля для погрузочно-разгрузочных операций был оборудован откидной лацпорт. Экипаж корабля состоял из 69 человек, в том числе 5 офицеров (Экипаж 83 человека из них 7 офицеров и 11 мичманов для БДК «Николай Вилков», ТОФ, 1990-е годы). По информации из открытых источников, в настоящее время в строю ВМФ России находятся 4 БДК проекта 1171: 3 корабля в составе Черноморского флота и один корабль на Тихоокеанском флоте.

БДК проекта 1174 «Носорог»

В процессе работ по проектированию корабля по указанию Главкома ВМФ Советского Союза С. Г. Горшкова в проект вносились изменения, которые в конечном итоге привели к созданию весьма оригинального универсального десантного корабля, обладающего сравнительно небольшим водоизмещением. В результате внесения изменений в проект на корабле появилась доковая камера, а состав размещенной на борту авиагруппы был увеличен. Изменения в проект по ходу работ вносились под впечатлением от идущей полным ходом программы ВМС США по постройке УДК типа «Тарава». В ходе всех улучшений доступность берегов для БДК проекта 1174 стала: для носовой сходни — 17%, для десантных катеров — более 40%, для вертолетов — 100%.

что такое бдк в армии. 1434495496 1174 1. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495496 1174 1. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495496 1174 1. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Корабли данного проекта строились в СССР с 1973 по 1988 годы, всего было построено три таких корабля. Корабли были заложены и построены в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе №820 «Янтарь». По причине постоянных изменений проекта головной корабль серии «Иван Рогов» был готов только в 1978 году, через 14 лет после выдачи технического задания на его проектирование. Всего в Калининграде построили три таких судна: «Иван Рогов» (1978 год), «Александр Николаев» (1982 год) и «Мтрофан Москаленко» (1990 год). Первый корабль был списан из состава флота в 1996 году. Два других были отправлены в резерв в 1997 и 2002 годах соответственно. После истории с «Мистралями» в пресс появилась информация о проработке вопроса восстановления кораблей и возвращения их в состав ВМФ России.

Длина корабля проекта 1174 шифра «Носорог» составляла 157,5 метра, ширина — 23,8 метра, осадка — 5 метров. Полное водоизмещение корабля составляло 14 060 тонн. Скорость полного хода — 21 узел, дальность плавания при скорости 18 узлов и нормальном запасе топлива 4 тысячи миль, при максимальном запасе топлива 7500 миль. Силовая установка корабля была газотурбинной и включала в себя два силовых агрегата мощностью по 18 тысяч л.с. каждый. Автономность плавания по запасам провизии составляла 15 суток при нахождении на борту 500 десантников или 30 суток при нахождении на борту 250 человек десанта. Экипаж корабля составлял 239 человек, в том числе 37 офицеров. Для приема в море жидких и твердых грузов корабль был оснащен специальными системами.

Вооружение кораблей изменялось в зависимости от модификации и состояло из артиллерийской установки АК-726 калибра 76,2-мм, двух артустановок АК-630 6х30-мм, двух установок реактивных систем залпового огня «Град-М», одного ЗРК «Оса-М» (боезапас 20 ракет) и четырех ПЗРК «Стрела-3». На борту корабля могли базироваться до 4-х транспортно-боевых вертолетов Ка-29.

что такое бдк в армии. 1434495495 1174. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495495 1174. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495495 1174. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

БДК проекта 775

БДК проекта 775 для нужд советского флота строились в Польше на судостроительной верфи Stocznia Polnocna (Сточня Полночна), в городе Гданьске. Корабли строились с 1974 по 1991 годы, всего здесь было построено 28 кораблей данного проекта в трех различных модификациях. Изначально они классифицировались, как средние десантные корабли (СДК), но в 1977 году их переквалифицировали в БДК. В настоящее время корабли этого проекта являются самыми массовыми БДК российского флота, составляя основу российского десантного флота. На вооружении остается 15 кораблей данного типа, а с учетом захваченного в 2014 году российскими военнослужащими украинского БДК «Константин Ольшанский» — 16.

что такое бдк в армии. 1434495491 775. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495491 775. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495491 775. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Десантные корабли проекта 775 создавались для замены БДК проекта 1171. Новый корабль должен был получить более мощное вооружение и улучшенную живучесть в отличие от проекта 1171, который был сделан на основе сухогруза. Корабли проекта 775 изначально проектировались, как специально предназначенные для десантных операций судно. Они должны были занять промежуточное положение между «Носорогами» и СДК. БДК проекта 775 имеют длину 112,5 метра, ширину — 15 метров, осадку — 4,26 метра, полное водоизмещение корабля составляет 4400 тонн. Скорость полного хода — 17,6 узлов, дальность плавания до 4 тысяч миль (около 7,4 тысяч километров), автономность плавания — до 30 суток. В качестве силовой установки использовались два дизельных двигателя Zgoda-Sulzer, развивающие мощность по 9,6 тыс. л.с. каждый.

Вооружение кораблей данного проекта было различным в зависимости от модификаций. Изначально предусматривалась установка двух спаренных артиллерийских установок калибра 57-мм АК-725 с дистанционным наведением. Для повышения огневой мощи и средств ПВО на корабли проекта 775М устанавливалась 76,2-мм артиллерийская установка АК-176 и две АК-630М 6х30-мм. Для подавления береговой обороны противника и уничтожения его живой силы на десантные корабли проекта 775 устанавливались две пусковых установки РСЗО «Град-М». В качестве средств ПВО могли использоваться ПЗРК «Стрела-3» и «Игла».

что такое бдк в армии. 1434495525 775 1. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495525 775 1. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495525 775 1. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Корабли проекта 775 изначально рассчитывались на перевозку морем усиленной роты морской пехоты или 225 десантников и 10 танков. Размеры грузового отсека 95х4,5х4,5 метра, также корабль мог взять на борт до 480 тонн различных грузов. Десантники размещались в нескольких кубриках, а офицеры в четырехместных каютах. Экипаж корабля составлял 98 человек, в том числе 8 офицеров.

БДК проекта 11711 «Иван Грен»

что такое бдк в армии. 1434495524 11711. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495524 11711. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495524 11711. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

что такое бдк в армии. 1434495554 11711 1. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-1434495554 11711 1. картинка что такое бдк в армии. картинка 1434495554 11711 1. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.

Источник

Десантные корабли ВМФ России

В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится 19 больших десантных кораблей двух типов – проектов 1171 и 775/775М. БДК проекта 1171 (шифр «Тапир»), можно сказать, является ветераном амфибийных сил отечественного флота – тактикотехническое задание (ТТЗ) на его разработку было утверждено более полувека назад. В то время советскому ВМФ требовался принципиально новый, большой и вместительный танкодесантный корабль океанской зоны, способный решать задачи по высадке морского десанта на приморских флангах сухопутных фронтов и на побережье противника, удаленном от берегов СССР, а также позволявший проводить операции по оказанию военной помощи союзным и дружественным государствам». Всего ВМФ намеревался заказать четыре таких корабля.

что такое бдк в армии. BDK proekta 775775M e1393729264950. что такое бдк в армии фото. что такое бдк в армии-BDK proekta 775775M e1393729264950. картинка что такое бдк в армии. картинка BDK proekta 775775M e1393729264950. Вопрос с поставками в Россию двух десантных кораблей-вертолетоносцев «Мистраль» обернулся интересом к отечественным разработкам в этой области. В настоящее время практически со 100%-ной вероятностью можно говорить о том, что Франция не передаст России уже построенные «Мистрали». В этих условиях Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) создало проект десантного корабля, который сможет стать альтернативой французским кораблям. В частности, на стенде главного командования ВМФ России в рамках проводимого в стране форума «Армия-2015» в виде макета был представлен новый универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разработанного специалистами Невского ПКБ.Однако несколько ранее, 9 февраля 1959г., правительственным постановлением Государственному комитету по судостроению (ГКС) было поручено разработать для Министерства морского флота (ММФ) СССР проект сухогрузно-трейлерного судна для перевозки подвижной техники и генеральных грузов с учетом применения его в военное время для транспортировки и высадки на необорудованное побережье личного состава и техники морского десанта. В июле проект, получивший номер 1173, согласовали с командованием ВМФ и утвердили к окончательной разработке. Отличительной особенностью судна должна была стать возможность осуществления вертикальной и горизонтальной подачи грузов, а также прием (выгрузку) подвижной техники с кормы и носа. В военное время предписывалось обеспечивать транспортировку и высадку на необорудованный берег усиленной мотострелковой роты (313 военнослужащих и гусеничная/колесная техника общей массой 350 т). Проектирование судна вело Центральное конструкторское бюро №50 (ЦКБ-50; в 1966 г. переименовано в Западное проектно-конструкторское бюро, сегодня – ЦМБК «Алмаз-) под руководством главного конструктора ИИ. Кузьмина (1910-1994 гг.), а наблюдающим от ВМФ стал капитан 2 ранга А.Н. Белинский. Позже всю группу во главе с главным конструктором перевели в Невское ПКБ.

В конце 1959 г. на рассмотрение заказчиков были представлены четыре варианта судна проекта 1173: сухогрузно-трейлерное судно с полным удовлетворением задания ММФ и способностью высаживать на необорудованный берег технику общей массой до 1000 т; такое же судно, но с различной степенью удовлетворения требований военного заказчика и способностью высаживать силы и средства морского десанта общей массой 350 т. а также два варианта трейлерного судна только с горизонтальной погрузкой (выгрузкой) и возможностями по перевозке сил и средств десанта массой до 350 т. Однако командование ВМФ и руководство ММФ не смогли достичь компромисса по конечному варианту, поэтому ЦКБ-50 в феврале 1960 г. представило четыре новых варианта, полностью отвечавшие требованиям ММФ и частично – ВМФ (впрочем, специалистам уже тогда была ясна бесперспективность попытки совмещения интересов двух заказчиков).

Горизонтальная погрузка (выгрузка) техники на необорудованный берег должна была осуществляться при помощи носовых ворот с откидывающимися основной и вспомогательной сходнями и аппарелью (конструкция носовой аппарели позволяла выгружать на плав и принимать с воды плавающую технику десанта; управление работой носового высадочного устройства осуществлялось дистанционно), а на оборудованный берег или причал в порту/базе – через кормовое закрытие-сходню, лацпорты на грузовой палубе в главных поперечных переборках, грузовые люки трюмов и твиндеков повышенной прочности (последние не имели выступающих над палубами комингсов, что позволяло разместить технику даже на крышках люков).

В конце 1960 г. ЦКБ-50 представило на рассмотрение нулевой проект судна проекта 1171, который был утвержден 17 января 1961 г. совместным решением ММФ, ГКС и ВМФ СССР и рекомендован к дальнейшей проработке, в ходе которой в проект внесли отдельные изменения различного характера. В частности, по результатам испытаний модели судна в опытовом бассейне ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова пришлось уменьшить полноту кормовой оконечности, а в средней части корпуса – врезать цилиндрическую вставку. Кроме того, кормовую часть грузовой палубы приподняли (в целях увеличения объема румпельного отделения), усилили ледовые подкрепления корпуса, увеличили осадку и грузоподъемность судна и пр. Удалось обеспечит также свободное перемещение перевозимой техники по всей грузовой палубе с выходом ее отдельных видов по междупалубной сходне на верхнюю палубу, где имелись краны грузоподъемностью 5 т. При этом многие конструктивные решения были применены впервые в отечественном судостроении, а их значительная часть – оформлена авторскими свидетельствами.

Технический проект 1171 с ГЭУ на базе дизелей типа 8ДРН 43/61 мощностью 2500 л.с. утвердили совместным решением заказчиков 3 ноября 1961 г., однако вскоре ММФ СССР от участия в программе отказалось: двигатели 8ДРН 43/61 были сняты с производства, а принятые на их замену двигатели 58А мощностью 4500 л.с. не обеспечивали требуемую гражданскими моряками рентабельность (экономичность) эксплуатации. В итоге проект 1171 решили откорректировать под требования только ВМФ и классифицировать его как большой десантный корабль. Окончательный вариант техпроекта был утвержден 14 февраля 1962 г., а с 1963 г. программу решением ГКС передали ЦКБ-17, в 1966 г. переименованному в Невское ПКБ. Еще три года спустя разработчики проекта и другие участники проектирования и строительства первого отечественного десантного корабля океанской зоны получили Государственную премию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *