что такое бдд в транспорте

Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2021 года

что такое бдд в транспорте. Prepodavatel. что такое бдд в транспорте фото. что такое бдд в транспорте-Prepodavatel. картинка что такое бдд в транспорте. картинка Prepodavatel. Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Источник

Что такое БДД

Согласно законодательству РФ, безопасность дорожного движения (БДД) – это среда, в которой к минимуму сведены нарушения правил дорожного движения и правонарушения в процессе эксплуатации автотранспорта. В реальности, это широкий комплекс мер по защите участников дорожного движения (пешеходов, автомобилистов и пассажиров авто), отражающий степень их безопасности и защищенности.

что такое бдд в транспорте. 1791980dacb900ab4ba8b74d47cb0d9e131e0d87 1. что такое бдд в транспорте фото. что такое бдд в транспорте-1791980dacb900ab4ba8b74d47cb0d9e131e0d87 1. картинка что такое бдд в транспорте. картинка 1791980dacb900ab4ba8b74d47cb0d9e131e0d87 1. Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

Меры безопасности дорожного движения

Законодательство РФ предполагает обширный комплекс мер по обеспечению БДД и разделяет их на:

При этом, участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила дорожной безопасности, а государственные контролирующие органы (ГИБДД, Росавтотранс) обязаны контролировать надлежащее состояние дорожных коммуникаций и соблюдение участниками дорожного движения правил безопасности.

Все перечисленные требования и меры по безопасности дорожного движения регламентированы ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно статье 3 закона, принимаемые меры безопасности направлены на:

Обеспечение БДД

Согласно тому же ФЗ №196 (статья 20), все государственные и коммерческие автоперевозчики, а также компании, владеющие транспортными средствами для решения своих рабочих задач, обязаны уделять безопасности дорожного движения максимум внимания, обеспечивать меры по безопасности и содержать в своем штате специалистов по БДД (инженеров по БДД), которые обеспечивают регулярный комплекс мероприятий по:

Соблюдение этих законодательных требований контролирует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, который находится в ведении Министерства транспорта РФ. Контроль и надзор над соблюдением БДД юридическими лицами осуществляет УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора).

Статья 20 закона четко разделяет две категории юридических лиц, эксплуатирующих автотранспорт и предъявляет разные требования к организации БДД для них:

Требования по БДД для первой категории бизнеса (коммерческие автоперевозки + грузовой транспорт для собственных нужд) – более сложные и жесткие, что объясняется большей потенциальной опасностью грузовой категории автомобилей и высоким уровнем ответственности при выполнении грузо- и пассажироперевозок.

что такое бдд в транспорте. 568a3abe5117ef9e9f53baf997cc922854ed4b3d 1. что такое бдд в транспорте фото. что такое бдд в транспорте-568a3abe5117ef9e9f53baf997cc922854ed4b3d 1. картинка что такое бдд в транспорте. картинка 568a3abe5117ef9e9f53baf997cc922854ed4b3d 1. Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

Требования к ответственным по БДД

Важный момент – на любом автопредприятии или в коммерческой компании заниматься вопросами безопасности дорожного движения должен только профессионал – специалист с высшим образованием и профильной специальностью «Техника и технологии наземного транспорта» (23.00.00), который обязательно прошел переподготовку и повышение квалификации, внесен в реестр аттестованных специалистов по БДД и имеет сертификаты на выполнение должностных обязанностей.

Прием на должность и требования к квалификации специалиста регламентируются положениями Трудового кодекса и Приказами Минтранса №282 (требования по квалификации специалистов по БДД) и 283 (порядок аттестации ответственных по БДД).

Согласно этим нормативным документам, ответственный за БДД, который не имеет профильной специализации, должен пройти обязательное переобучение (250 часов) и аттестацию в специальной комиссии Росавтотранса (30 минут – 20 вопросов).

Работать на должности инженера по БДД может только тот сотрудник, который прошел аттестацию успешно, и его данные были внесены в реестр аттестованных по БДД специалистов.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

Специалист по БДД не нужен только в организациях, где транспортных средств нет на балансе вообще, либо есть только легковой транспорт, используемый для внутренних нужд компании. Если в штате организации числится менее 50 водителей – специалистом по БДД может быть сотрудник-совместитель. При количестве штатных водителей более 50 человек, ответственный по БДД должен быть отдельной единицей, а если водителей более 200, то на каждые 250 работников необходим один специалист по БДД.

Такая ситуация нарушает положения Трудового кодекса и ФЗ №196, то есть, является административным правонарушением и наказывается штрафом для компании в размере 100.000 рублей и 20.000 рублей – для ее директора (12.1.1 КоАП).

Если сотрудник не является штатным водителем, но имеет право управлять штатным автомобилем компании, то инструктаж он обязан проходить, если этот автомобиль – грузовая машина, автобус (микроавтобус), либо выполняет коммерческую автоперевозку. Если авто не стоит на балансе компании – инструктаж не нужен.

Меры по безопасности дорожного движения регламентированы сразу несколькими законодательными документами, в том числе Трудовым и Административным кодексом. Но, в первую очередь, следует ориентироваться на ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

что такое бдд в транспорте. c41a065d460254ed881edd727b448bea4f6daa03 1. что такое бдд в транспорте фото. что такое бдд в транспорте-c41a065d460254ed881edd727b448bea4f6daa03 1. картинка что такое бдд в транспорте. картинка c41a065d460254ed881edd727b448bea4f6daa03 1. Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

В заключении следует отметить, что БДД – широкий комплекс важных профилактических мер, которые должны обеспечивать максимальный уровень безопасности участников дорожного движения. Принимать меры по БДД в обязательном порядке должны практически все юридические лица и ИП, которые владеют транспортными средствами для внутренних нужд или коммерческих перевозок.

Обязательно коммерческие компании обязаны иметь в штате специалиста по БДД с широким кругом обязанностей и полномочий, который должен заниматься всем спектром задач по обеспечению требуемого уровня безопасности автоперевозок. Регламентирует требования по БДД ФЗ №196.

Источник

Требования к безопасности дорожного движения

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Как правило, возникновению дорожно-транспортных происшествий способствуют несколько факторов риска: нарушение ПДД водителем; состояние дороги; неисправный автомобиль. В системе обеспечения безопасности дорожного движения надежность водителя играет основную роль.

Повышение профессиональной надежности водителей является важнейшим из направлений деятельности по профилактике и снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте.

Профессиональное мастерство водителя — набор качеств, обеспечивающих уровень мастерства безопасного, экономичного и комфортного управления автомобилем, его можно рассматривать как совокупность профессионального интеллекта водителя, технических навыков управления автомобилем и социально-психологических характеристик личности. В различных ситуациях вес каждой составляющей профессионального мастерства водителя различен.

Профессиональным интеллектом — способность водителя предупреждать возникновение опасных ситуаций в дорожном движении. От этой составляющей зависит правильность оценки и прогнозирования складывающейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС), определение уровня ее потенциальной опасности, выбора и принятия решений по устранению нежелательных условий.

Овладение техническими навыками управления ТС позволяет реализовать наиболее рациональные режимы движения, а в уже возникших критических ситуациях действовать так, чтобы либо предотвратить ДТП, либо, в крайнем случае, минимизировать его последствия. То есть, технические навыки определяют мастерство выхода из опасных и критических ситуаций.

Характеристика водителя как личности — склонность к повышенному риску и сознательному нарушению Правил дорожного движения.

Не соблюдение ПДД водителями является основным фактором, провоцирующим аварии на дороге. Наиболее распространенными нарушениями ПДД водителями являются:

К другим факторам риска со стороны водителей относят усталость водителя, отвлечение его внимания (курение, еда, разговор по телефону) и др.

Правила подготовки водителей и их допуска к управлению ТС

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» устанавливает порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами, определяет состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений.

На основании требований Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» были разработаны новые программы профессионального обучения водителей. Новые программы были введены приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Требования, предъявляемые к водителям в зависимости от вида перевозок и сложности маршрута

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

Пунктом 2 той же статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 устанавливает, что субъект транспортной деятельности должен обеспечить профессиональную компетентность и профессиональную пригодность работников субъекта транспортной деятельности, в том числе водителей транспортных средств.

Профессиональная компетентность и профессиональная пригодность водителей

Согласно пункта 7 Приказа № 7 Минтранса, обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается:

Согласно п. 9 Приказа, Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Приказа, Субъект транспортной деятельности имеет право в случае обнаружения признаков ухудшения состояния здоровья водителя, угрожающего безопасности движения, направить его на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

Согласно п. 14, Субъект транспортной деятельности обеспечивает документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций.

Согласно п. 22 Приказа, Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

Дополнительным требованием является обязанность работодателя обеспечить проведение стажировок водителей транспортных средств.

Отсюда делаем заключение что лицо, претендующее на работу в качестве водителя может быть принято для осуществления определенного вида перевозок при соблюдении следующих условии:

Перед приемом на работу водителя может проводиться теоретическое и практическое тестирование знаний, умений, навыков соискателя, а также его проверка по информационным базам ГИБДД МВД РФ на предмет лишения права управления транспортным средством, наличия штрафов за нарушения Правил дорожного движения.

Практическое тестирование умений и навыков управления автобусом, по усмотрению субъекта транспортной деятельности, может проходить в форме тестовых упражнений, либо проведения дорожной проверки на маршруте перевозок. Обычно навыки вождения водителя проверяют путем контрольной поездки, при которой оценивается качество выполнения основных приемов управления транспортным средством, техника выполнения наиболее часто встречающихся маневров автомобиля, правильность и своевременность оценки дорожно-транспортных ситуаций и др. Водитель может быть принят на работу с испытательным сроком в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Срок испытания не может превышать 3 месяцев. Условие об испытательном сроке должно быть отражено в трудовом договоре. При неудовлетворительном результате в период испытательного срока работодатель (администрация) имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке.

Водители, претендующие на осуществление перевозок опасных грузов всех классов опасности дополнительно должны представить свидетельство международного образца АDR/ДОПОГ с разрешающей (-щими) отметкой (-ами) о допускек перевозке конкретного (-ных) класса (-ов) опасных грузов. Свидетельство на право осуществления перевозки опасных грузов действительно в течение 3 лет.

Профотбор и профподбор водителей. Подбор и расстановка водителей на маршруты по видам перевозок.

Действующие нормативные правовые акты в данной сфере характеризуют и контролируют только показатели здоровья водителя, не оценивая присущие ему психологические (стрессоустойчивость, умение взаимодействовать с другими участниками дорожного движения, склонность к риску, умение прогнозировать опасности) психофизиологические параметры (внимание, время реакции, память и т.д.).

В настоящее времяраспределение водителей по видам перевозок производится путем субъективной оценки их профессиональных и моральных качеств, проводимой кадровой службой субъекта транспортной деятельности.

Обнаружению особенностей этих свойств и качеств служит психофизиологический профессиональный отбор — комплекс специальных мероприятий, позволяющих выявить среди кандидатов в водители и водителей лиц, непригодных по своим индивидуальным возможностям для профессиональной деятельности по конкретной категории транспортных средств или виду перевозок.

Решение поставленной задачи может быть достигнуто при осуществлении системы мероприятий по медицинскому и психофизиологическому обеспечению работы водителя.

Мероприятия разделяются на три этапа:

Однако четкая правовая база для внедрения на предприятии психофизиологического профотбора, аналогичная той, которая имеется в отношении медицинского профессионального отбора, в настоящее время отсутствует. Иными словами, ничто и никто не может обязать работодателя вводить у себя психофизиологический отбор.

С другой стороны, очевидно, что подобного рода отбор или подбор водительских кадров весьма полезен с точки зрения безопасности движения для таких видов перевозок, как перевозка пассажиров автобусами, перевозка опасных грузов, перевозка грузов и пассажиров по маршрутам особой сложности и т.п., т.е. в тех условиях, где ДТП может привести к большим материальным, моральным и социальным потерям, что соответственно обусловливает особые требования к психологическим качествам и физиологическим способностям водителя.

Комплекс мероприятий профессионального отбора направлен на получение и оценку объективных данных о кандидате,обеспечивающих принятие обоснованного решения о целесообразности его профессионального предназначения и предусматривает (на предварительных этапах) проведение оценки состояния здоровья, физического развития, общеобразовательной и специальной подготовленности, учет профессиональной направленности (мотивации) и, при необходимости, ее коррекцию с учетом имеющихся квот.

Основными психофизиологическими аспектами профессиональной деятельности водителя, являются:

Требования к техническому состоянию подвижного состава.

Статья 17 Федерального Закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасностидорожного движения» закрепляет обязательное прохождение технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Основным законодательным актом, регламентирующим осуществление деятельности по проведению технического осмотра, является Федеральный Закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данному Закону — технический осмотр транспортных средств — проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Периодичность проведения технического осмотра установлена ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ, согласно которой транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев — в отношении следующих транспортных средств:

2) каждые двенадцать месяцев — в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1 и 3):

3) каждые двенадцать месяцев — в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1):

4) каждые двадцать четыре месяца — в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1 и 3):

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, для которых установлена шестимесячная и двенадцатимесячная периодичность прохождения техосмотра):

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта — это документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия.

Диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, — перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Форма диагностической карты и Правила проведения технического осмотра утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств», а Правила заполнения диагностической карты — Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 274 «Об утверждении правил заполнения диагностической карты».

Правила проведения технического осмотра не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра:

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.

Технический осмотр проводится:

Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждены Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. № 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, и оператором технического осмотра по типовой форме указанного договора, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 14 октября2011 г. № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра».

Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *