что такое байерство в инстаграмм
Кто такой Байер и сколько он зарабатывает
В Skillbox вы получите одну из самых интересных специальностей в fashion-индустрии. Научитесь предсказывать тренды, составлять ассортиментную матрицу и оценивать коммерческую эффективность коллекций.
Профессия байера появилась в России не так давно — в 90-е годы. Тогда на эту позицию приглашали специалистов из зарубежных стран, однако сейчас на рынке труда появляются и российские профессионалы. Они требуются во многие компании, но особенно востребованы в fashion-индустрии. При этом рынок не перенасыщен специалистами в этой сфере, ведь профессия относительно новая. Поэтому шансы пробиться на хорошую позицию и начать зарабатывать есть у каждого.
КТО ТАКОЙ БАЙЕР?
Байер (или иначе закупщик товаров) – человек, отвечающий за закупку товаров, которые соответствуют последним трендам и отвечают запросам целевой аудитории. Чаще всего люди этой профессии работаю в fashion-индустрии и занимаются закупками для магазинов и бутиков среднего и люкс сегментов.
Специалист в сфере закупок представляет из себя своего рода универсального солдата. Он работает с товарами с самого их создания и до момента, когда они появляются на витринах магазинов. В его обязанности входят следующие вещи:
Одна из основных особенностей профессии байера — регулярные командировки как по России, так и заграницу. Специалисты посещают большое количество различных презентаций, показов, и общаются с дизайнерами и производителями со всего мира.
Так как они работают с людьми из мира моды, для них также большую роль играет внешний вид. Байер всегда должен выглядеть не только опрятно, но и одеваться в соответствие с модными трендами или собственным неповторимым стилем.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ БАЙЕР?
Сейчас открыто более 600 вакансий, которые могут заинтересовать специалиста в области закупок.
Как и во всех других сферах деятельности, заработная плата байера зависит от его квалификации и опыта работы. В среднем специалисты получают хорошие деньги, так как рынок труда еще не перенасыщен и настоящих профессионалов своего дела на нем не так много.
Средняя зарплата байера:
Обычно байеры не имеют возможности работать удаленно все время. Кроме того, чаще всего эта должность подразумевает долговременную работу на полную занятость.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СПЕЦИАЛИСТ?
Должность байера выдвигает большие требования к работнику. Так специалист должен не только обладать необходимыми знаниями и умениями, но и всегда безупречно выглядеть и легко находить общий язык с другими людьми. Байер — лицо компании. От него зависит и репутация среди коллег по цеху, и успех компании среди клиентов. Ведь именно байер решает, что и как предлагать целевой аудитории.
Поэтому байеры должны:
Байеры часто работают со специалистами из разных стран, постоянно находятся в движении и работе, поэтому они также должны обладать следующими качествами: ответственностью, коммуникабельностью, настойчивостью, креативностью и терпеливостью. Важно также знать и соблюдать деловой этикет. Для байера также будет не лишним обладать базовыми навыками пошива и конструирования одежды.
Несмотря на большое количество требований, стать байером не очень сложно. Обычно ими становятся личные ассистенты, маркетологи или сами владельцы бизнесов. Однако это только повышает шансы специалиста, прошедшего специальные курсы, ведь он уже разбирается в сфере и может сразу начать свою работу.
Кто такой байер в США и что он делает?
В этой статье коротко разберем все подробности о профессии байера в США : кто это и в чем заключается специфика его деятельности. Также расскажем о том, к ак работает профессиональный байер из Америки и какими навыками он должен обладать. Обо всем этом ниже.
Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.
Кто такой байер в торговле?
Если брать дословный перевод с английского, то buyer – «активный покупатель». Если рассматривать термин в контексте профессии, то это эксперт в сфере fashion-индустрии. Он делает закупки, формирует трендовые коллекции и отбирает одежду для магазинов, чтобы создать активные продажи на основе потребительского спроса.
Байер в США – одна из самых требовательных и уникальных профессий. Это не просто эксперт в сфере моды, который знает каждый аспект индустрии, детально следит за модными показами брендов и обладает отличным вкусом при подборе вещей. Прежде всего, байер в США – это настоящий бизнес-аналитик с маркетинговым чутьем и доскональным знанием потребительских вкусов. Именно на его оценку и решения опираются владельцы розничных магазинов.
Фэшн-байер — кто это?
Теперь рассмотрим, кто такой байер в моде. Главная задача фэшн-байера – просчитать доход от продаж и сделать закупки коллекций одежды, брендовой обуви или аксессуаров с учетом текущих трендов и спроса. Именно от байера на 90% зависит успех в продажах розничных магазинов одежды. Такой специалист постоянно вращается в кругах дизайнеров, посещает закрытые шоурумы и выставки, а также принимает обязательное участие в роли зрителя в модных показах и презентациях новых коллекций. Даже сами дизайнеры часто обращаются за консультациями к байерам в США, чтобы создать коммерчески успешную коллекцию для своей аудитории.
По вопросам о посылках и доставке вы можете обращаться в чаты клиентской поддержки. Мы всегда готовы ответить вам в Telegram и WhatsApp
Если обобщить все, то задача байера сводится к одному – сделать оптовый заказ и организовать доставку вещей в магазин для своего клиента. Звучит просто, но на деле это лишь вершина айсберга.
Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.
Вся сложность этой работы заключается в самих покупателях. Спрос потребителей изменяется ежедневно. Сегодня они хотят видеть на манекенах одно, завтра – совершенно другое. Профессиональный фэшн-байер регулярно анализирует рынок и заранее знает, какие предпочтения появятся у потенциальной аудитории покупателей.
Как работают байеры из Америки
Если вы считаете, что байеры одежды из США – «иконы моды» и «серые кардиналы» в fashion-сфере, которые постоянно путешествуют от одного модного показа в Нью-Йорке к другому в Милане или Париже, то вы ошибаетесь.
Реальная картина такой работы заключается в анализе сотни каталогов продукции, проведении 6-8 деловых встреч за день, заключении договоров на поставку, а также организации перевозки товара до конкретной точки реализации. Добавьте к этому знания экономики, анализ статистики и десятков таблиц с цифрами, и вы поймете, почему даже крупные бренды готовы платить таким экспертам по 10-20 тысяч долларов за одну успешную поставку.
Магазины и предприниматели нанимают такого специалиста для того, чтобы он сделал коммерчески успешные закупки и принес заказчику прибыль. Средняя зарплата байера в США составляет от 3000-4000$. Также за помощью к таким экспертам неоднократно обращаются предприниматели и владельцы магазинов в России на этапе запуска. Настоящий профессионал в сфере закупок поможет не просто доставить брендовые вещи из США. Он позволит мгновенно получить прибыль с продажи востребованной коллекции и правильно сформированного ассортимента одежды.
Как организовать доставку товаров из США без помощи байера
Если вы хотите больше узнать о том, как делать успешные закупки одежды в США без помощи fashion-байера, регистрируйтесь на сайте LiteMF, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и Инстаграм. Там вы найдете всю полезную для себя информацию и сможете организовать выгодную доставку товаров из США.
Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале
Что такое байерство в инстаграмм
CПРАВКА
Байер — эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и просчитывает их окупаемость. Сегодня байерами себя также именуют те, кто собирает заказы на брендовую одежду и через интернет закупает импортные вещи не для бутиков, а напрямую для своих заказчиков.
Мы беседуем с онлайн-байером Еленой Колокольниковой, на «Инстаграм» которой подписано 3 тыс. человек, в ее квартире, адаптированной под шоурум. На деревянных стеллажах стоят в ожидании заказчиков туфли, сапоги, сумки трех брендов и неразобранные массивные коробки с товарами из Америки (невольно вспоминается эпизод из «Самой обаятельной и привлекательной» с покупкой героиней заграничных туалетов на квартире). Ее телефон буквально плавится от нескончаемого потока сообщений — в одном из аутлетов стартовала распродажа в честь черной пятницы, и клиенты присылают ссылки с просьбой выкупить товар.
«Недавно, например, я заказала пуховик Tommy Hilfiger за 12 тысяч рублей с учетом доставки, а в российских магазинах он стоит около 30 тысяч, — рассказывает Елена. — При чем в Америке в периоды скидок его можно найти даже за 7-9 тысяч рублей».
Настолько снижать цену позволяет как то, что байеры могут все свое свободное время посвятить отслеживанию акций и скидок, так и то, что они не несут тех расходов, что владельцы бутиков. На первом месте это, разумеется, аренда — особенно существенная статья расходов для бутиков в центре на красной линии (а именно там расположено большинство магазинов с модными и дорогими брендовыми вещами) — 2-6 тыс. рублей за «квадрат». В конечной стоимости вещи, по словам владельцев бутиков, аренда может составлять 10-20%. Плюс зарплаты сотрудникам. На провозе/доставке вещей через границу, как уже говорилось выше, байеры, работающие на себя, также экономят — им это обходится минимум в 3 раза дешевле.
Подробнее ценообразование при покупке брендовой вещи через онлайн-байеров см. на схеме.
В последние несколько лет число онлайн-байеров в Воронеже резко выросло. Только в «Инстаграме» можно найти сотни таких аккаунтов.
Причина 1. Низкая стоимость вещей через байеров привлекает все больше покупателей, особенно на фоне снижения покупательской способности.
Да, в целом у постоянных покупателей люксовых бутиков уровень доходов остался на прежнем уровне. Но у тех, кто делал такие покупки изредка и копил на них, сегодня реальные доходы снизились. Плюс через онлайн-байеров делают покупки и те, кто хочет носить брендовую одежду, но не может себе позволить купить ее в бутике.
В среднем в месяц покупки у Елены Колокольниковой совершают около 40 человек. Когда на американских сайтах начинаются масштабные распродажи — в июле-августе и ноябре-декабре — количество клиентов резко увеличивается.
«В прошлую черную пятницу я спала буквально три часа, — рассказывает онлайн-байер. — А в 2018 году, в ноябре-декабре — время черной пятницы и рождественских скидок на Западе, — я сделала заказы для 560 человек, не только из Воронежа, но и из других городов».
Причина 2. Заказать вещи через байеров проще, чем самостоятельно.
Да, заказать часть брендовых вещей можно и самостоятельно, без посредников в виде онлайн-байеров. Особенно если вы ориентируетесь в американских или европейских интернет-магазинах. Но головной боли и хлопот это существенно прибавит.
«Например, покупатель хочет заказать брендовую рубашку, — рассказывает Елена. — Я заказываю ее на американском сайте, как обычный интернет-покупатель — частное лицо. Только в адресе доставки указываю не свой российский адрес, а американский. Это адрес склада, его можно получить у службы международной доставки, которая и будет потом доставлять товар. Склады у большинства международных служб доставки находятся в двух штатах — Пенсильвании и Делавере. Но выгоднее заказывать в Делавер, потому что там действует безналоговый режим. В Пенсильвании нет налога только на одежду и обувь, а, например, за сумку уже придется заплатить где-то 7-8 долларов».
После того как заказ пришел на американский склад посредника, его отправляют в Россию по адресу реального места жительства байера. Тому же нужно перевести деньги за доставку и страховку и заполнить таможенную декларацию.
Причина 3. Через онлайн-байера можно заказать те вещи, которые не представлены в местных бутиках.
По сути, вы сами можете зайти на сайт любого зарубежного онлайн-магазина и выбрать именно то, что вы хотите. Найдете ли вы это даже в люксовом бутике в Воронеже — еще вопрос.
Владелец детского бутика «Мишель Монтень» Александр Донкарев рассказывает, что на заказных сессиях байеры всегда вносят свои элементы в модели, что создает небольшую индивидуальность каждого бутика.
«У нас была проблема, когда мы сделали заказ на спортивные костюмы, нам привезли брюки, а верх не отшили, — рассказывает Александр Донкарев. — Мы вернули брюки, а нам – деньги, но мы-то остались без этой модели. Или — заказали пуховки, внесли предоплату, через 2 месяца партнеры сообщили, что не смогут нам отшить партию. Мы экстренно стали искать других производителей».
Чтобы избежать таких сложностей, многие бутики отказываются от подобного решения. В итоге получается, что все продают товары только самых популярных брендов. А другие приходится искать самостоятельно.
Причина 4. Развитие интернет-торговли в целом.
Число людей, которые готовы покупать одежду через интернет, постоянно растет. Так, по данным исследования «Яндекс.Маркета», в 2019 году уже 42% россиян периодически заказывали товары онлайн. В 2017 году таких было 30%, а в 2015 году — 21%.
Причина 5. Почти нулевой порог входа в этот бизнес.
«С клиентами работаю по 100%-ной предоплате, так как вначале были случаи, когда я по наивности заказывала вещи за свои деньги, а человек потом пропадал», — рассказывает Елена.
При этом, даже если взять вознаграждение байера за заказ одной вещи в 1 тыс. рублей (см. схему ценообразования на полях), то в месяц он может заработать от 40 тыс. рублей. А во время распродаж — 200 тыс. в месяц и больше. Да, в первое время могут потребоваться деньги на раскрутку аккаунта в «Инстаграме». Но начать можно с 10 тыс. рублей, постепенно подключится сарафанное радио, и подписчики начнут приходить сами.
Интервью с байером: секреты профессии
Почти два года Саша готовилась к этой должности — ездила на показы модных марок, знакомилась с тем, как происходят закупки коллекций в магазины BOSCO DI CILIEGI. А теперь она сама — закупщик и управляющий молодежной мультимарки BOSCO Pi. Саша решает, какие бренды будут представлены в новом сезоне, выбирает самые интересные модели из коллекций. Не только женских, но и мужских марок! Все, что происходит в магазине — от выбора стратегии, до мерчендайзинга и графика работы продавцов — под ее контролем.
Александра Варчук нашла в своем напряженном графике время, чтобы пообщаться с читательницами Cosmo.ru в нашей группе и ответить на все вопросы в режиме он-лайн-конференции.
— В интернете и различных статьях даются очень сложные, обширные и зачастую чуть ли не противоположные определения профессии байера. Не могли бы Вы в двух словах рассказать, что это за профессия? Целенаправленно ли вы устраивались на неё или же это дело случая?
— Если в двух словах, то байер — это человек, закупающий коллекции для магазина, на который он работает. То, что мы видим в магазинах, — далеко не вся коллекция, которую выпускают дизайнеры. Это тот выбор, который делает байер, приходя в шоу-рум. Этот выбор осознан и подкреплен большой аналитической работой, проведенный на протяжении всего сезона: что продавалось в магазине, что нет, каковы потребности клиента, с какой скоростью продавалась коллекция, и как ее воспринял потребитель, какие ткани были удачны или не очень, и масса других аспектов. Поэтому процесс отбора коллекции — лишь маленькая, самая, пожалуй, приятная часть рабочего процесса, за которой стоят долгие месяцы цифр.
Начиная работать в компании, я могла лишь мечтать о той должности, которую занимаю сейчас. Но обстоятельства сложились таким образом, что для молодежного проекта выбрали именно меня. Для моего руководства в этом шаге был определенный риск, ведь я никогда не работала в торговле. Для того, чтобы вступить в должность, я стажировалась больше года.
— Такая работа – моя мечта! Как достичь этой цели? Как стать успешным байером? Мне 18 и я интересуюсь модой, учусь на искусствоведа, постоянно стараюсь развивать свой вкус и слежу за тенденциями. С чего начать? У кого учиться?
— На мой взгляд, успешные составляющие данный профессии: чутье, хороший вкус, здоровый прагматизм, умение работать с цифрами, анализировать, общаться и отстаивать свою точку зрения. К моему огромному сожалению, у нас пока нет профессионального образования в области байинга, этому нигде не учат, т.к. профессия появилась относительно недавно. Проходя стажировку, я начинала с работы продавца, т.к. весь процесс необходимо знать изнутри, с азов. Ты должен знать, кто твой клиент, уметь общаться с ним и понимать, что ему нужно, для того, чтобы это привезти. У меня был самый лучший учитель и руководитель, которого можно себе представить. Она, профессионал высокого класса, взяла на себя ответственность научить меня всему, просто потому, что увидела во мне ростки, которые можно было развить. Она поддерживает и помогает мне до сих пор, и является для меня лучшим примером не только в профессиональной области, но и в жизни.
— Где нужно обучаться для этого и куда идти устраиваться байером?
— К сожалению, у нас пока нет профессионального образования в области байнга. Эта область деятельности возникла относительно недавно и специалисты, активно работающие в ней, сейчас пришли из разных сфер — кто-то получил финансовое образование, кто-то художественное. Лучше всего учишься в процессе работы, т.к. в каждой компании свои тонкости. Что касается того, куда можно устроиться, я бы посоветовала выбирать крупные компании с хорошей репутацией, занимающиеся ритейлингом.
— Что и какие цвета в одежде будут модными в 2013 году?
— Если говорить о зиме 2013, то самая популярная палитра — приглушенные цвета драгоценных камней: изумруда, рубина, сапфира. После буйства красок лета 2012, вновь вернулся и занял главные позиции черный цвет, бывший в опале на протяжении нескольких сезонов. Не отстает от черного и синий цвет в различных интерпретациях. Кстати, как раз на сочетании синего и черного построено большинство моделей из зимней коллекции Stella McCartney. Основные тенденции: барокко, мужской стиль и кожа.
Летние коллекции 2013 уже закуплены и недели моды прошли, поэтому смело можно сказать, что основным цветом лета 2013 станет желтый, который мелькал на подиуме чаще остальных. Не менее активным трендом станет черно-белая графика, на которой построена вся летняя коллекция Louis Vuitton. Из прошлого летнего сезона перейдет тема спорт-шика и укороченных топов. Те, кто любят романтику, будут рады количеству оборок и цветочных принтов, появившихся в летних коллекциях.
— Мой рост 158 см, что мне подойдет, чтоб визуально выглядеть выше?
— Начну с того, что, на мой взгляд, Вам повезло, потому что миниатюрность навсегда сделала вас женственной и прекрасной. Не буду перечислять здесь какие-то основные правила, типа «не носите горизонтальную полоску или юбки ниже колена», все это миллион раз написано до меня и на самом-то деле не совсем актуально. Мой совет: откройте ноги, носите каблуки и Вы всегда будете выглядеть прекрасно.
— Мода и стиль — это разные вещи, но они тесно переплетены. Где находится золотая середина для того, чтобы всегда выглядеть актуально?
— Лучше всего на этот вопрос ответила Коко Шанель: «Прежде всего — это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!». От себя могу добавить — никогда не надевайте то, что Вам не идет, даже если это очень модно. Лучше всего все равно выглядишь в одежде, в которой тебе комфортно.
— Какая обувь в моде этой зимой?
— На мой взгляд, предпочтение стоит отдать ботинкам в мужском стиле. Обратите внимание на лоуферы. В таких моделях может присутствовать каблук, но, как правило, он устойчивый и невысокий. Такие ботинки послужат отличным дополнением к мужскому стилю, актуальному в этом сезоне. Если Вы отдаете предпочтение каблуку, обратите внимание на обильно декорированную обувь в стиле барокко, как в коллекции Alexandr McQueen и Dolce&Gabbana. Но тенденция в целом такова, что этой зимой каблук становится более устойчивым и широким.
— Какая обувь будет в моде следующей весной?
— Могу с уверенностью сказать, что заостренный носок возвращается. Это почти обязательная деталь туфель, ботильонов и босоножек на каблуке. Балетки и сандалии по-прежнему имеют округлый носок. Самая актуальная расцветка — металлик. Из зимы переходит устойчивый каблук, который летом очень часто выполнен из прозрачного пластика. Одной из основных тенденций останется «мужская» обувь, но, естественно, в облегченном варианте: мокасины, лоуферы на тонкой кожаной подошве ярких цветов. Архитектурная обувь со множеством деталей будет актуальна как никогда. Советую обратить внимание на обувь на платформе: желательно, чтобы платформа была декорирована аппликациями или принтом.
Фото из личного архива Александры Варчук.
Профессия байер
Кто такой байер. Чем он занимается и в какой сфере работает. Какие у него обязанности и заработная плата. И вообще – что это за профессия. Давайте разберемся.
Байер – это эксперт по трендам и новинкам индустрии fashion. В его задачи входит отбор вещей, которые будут пользоваться максимальным спросом покупателей, формирование коллекций для розничных магазинов и просчет дохода от продаж. Его точку зрения учитывают не только хозяева бутиков – на нее также ориентированы дизайнеры в процессе создания модных коллекций.
Это краткая характеристика. А теперь попробуем разобраться более подробно, кто такой байер и что конкретно он должен делать.
История
Самый старый прототип профессии – купец-коробейник. Он часто посещал заморские государства в поисках редких товаров. В период существования СССР функции теперешних байеров исполнял товаровед. К его обязанностям относились поставка и реализация товаров в розничные магазины.
В Российской Федерации профессия появился в 1990-е годы. В это время происходило активное развитие первых сетей магазинов с модной обувью, одеждой и аксессуарами. Сначала закупщиками были специально приглашенные из западных стран эксперты, так как своих кадров пока не было.
В течение последнего десятилетия эту профессию успешно освоили и российские специалисты. Таким образом, ее можно отнести к достаточно молодым. В европейских странах она, конечно, старше, но не намного. Байеры там работают на протяжении вот уже нескольких десятилетий.
В качестве примера можно привести известного итальянского модельера Джорджо Армани. Именно его называют первым байером. Кстати, строить карьеру он начинал с должности обыкновенного продавца одежды в универмаге Милана.
Описание и характеристика профессии
Кто такой профессиональный байер? Термин происходит от английского слова buy, перевод которого – «покупать». Соответственно, деятельность представителя этой профессии тесно связана с покупками. Такой специалист несет ответственность за обеспечение компании, в которой он работает, товарами определенного типа, к примеру, брендовой обувью, одеждой либо аксессуарами, детскими игрушками.
Казалось бы, что тут сложного? Сделал заказ – привезли вещи. Но не все так просто. Спрос потребителя очень изменчив. Сегодня людям нравится одно, а завтра – уже другое. Поэтому крайне важно постоянно анализировать предпочтения потенциальных покупателей, чтобы четко ориентироваться на нужды и желания целевой аудитории.
Байер оценивает поставщиков, выбирает лучших и заключает с ними выгодные контракты. Кроме того, ему необходимо постоянно налаживать новые и поддерживать уже имеющиеся связи, быть проинформированным о последних трендах в отрасли, посещать тематические конференции и выставки. Это значит, что ездить по стране и за границу придется часто.
Работать байером понравится тем, кто легок на подъем и не любит однообразие. Однако следует учитывать, что представителей этой профессии могут задействовать сверхурочно. Стабильной пары выходных в неделю и четко определенного заранее отпуска не будет. График приближен к ненормированному.
Байер-стилист
Основной круг задач байера-стилиста:
Работающий в сфере стилистики байер подбирает для магазина наиболее подходящий ассортимент. В целом товары должны выглядеть не только гармонично, но и приносить хозяину доход.
Точка зрения такого эксперта имеет высокую ценность для владельцев бутиков. В процессе создания коллекций многие дизайнеры также принимают во внимание то, что думает байер-стилист о прогнозируемой востребованности новинок у покупателей. Такой специалист (особенно высокопрофессиональный) в fashion-индустрии на вес золота.
Арт-байер
Сегодня арт-байер входит в кадровый состав почти каждой фирмы, занимающейся рекламой. Его задача сводится к разработке дизайна рекламной печатной продукции, которая должна максимально полно демонстрировать суть деятельности компании и всячески укреплять ее имидж.
Вместе с тем к арт-байеру не предъявляют требований владеть искусством фотографии или быть художником. Делать иллюстрации и фото самому ему вовсе не обязательно. Его задача – подыскать фотографа и прочих специалистов, которые смогут создать качественную рекламу. Он же выдает им техническое задание и доступно разъясняет его.
Кроме перечисленного арт-байер еще обязан позаботиться о наличии студии и строго контролировать сроки сдачи готового продукта. Представителю этой профессии необходимо быть коммуникабельным и обладать креативностью. Ведь маркетинговой политикой компании во многом определяется размер прибыли.
Медиа-байер
Работа медиа-байера связана с закупкой площадок для рекламы. Этот специалист должен владеть информацией обо всех тарифах, акциях и скидках. Он обязан заключать договоры и внимательно отслеживать, как выполняются их условия.
Медиа-байер занимается подбором лучших площадок, а также договаривается о наиболее выгодных для фирмы ценах. Это узкоспециализированная профессия. Зачастую ее представитель располагает или личной радиостанцией, или телеканалом. Это дает возможность максимально выгодно и результативно подавать заказанную рекламу.
Специальности и вузы
Как стать хорошим байером? Прежде всего, для этого необходимо получить высшее образование. Ведь такому специалисту нужно будет контролировать все звенья в системе поставок, а также заниматься бизнес-администрированием.
Кроме того, настоящий байер должен обладать навыками грамотного и эффективного ведения переговоров, деловой хваткой. Ему придется быстро принимать решения. И крайне важно, чтобы они были правильными.
В высших учебных заведениях России байеров пока не готовят. Поэтому выучиваться этой профессии нужно самостоятельно. Причем это касается не только теории, но и практики. Неплохой способ сделать это – начинать с работы в бутике простым продавцом-консультантом.
Если вам необходимо профессиональное высшее образование, ориентируйтесь на те вузы, где представлены такие направления, как маркетинг, экономика и менеджмент. Один из примеров – экономический факультет в НИУ ВШЭ. Ничем не хуже и институт экономики и менеджмента РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), в котором можно получить диплом бакалавра или магистра по направлениям «Торговое дело», «Товароведение», напрямую связанным с профессиональной деятельностью байера.
Отечественные вузы не устраивают уровнем подготовки? Тогда отправляйтесь за профильным образованием за границу. Получить его можно в таких учебных заведениях:
Обязанности
Перечень основных обязанностей, казалось бы, небольшой. Но каждая из них на самом деле предполагает значительный объем работы. Итак, байер обязан:
В некоторых случаях в обязанности байеру вменяют формирование цен и планирование продаж на 1-3-6-12 месяцев.
Плюсы и минусы
Устроиться на должность байера – мечта, наверное, каждого модника и каждой модницы. Ведь эта профессия предполагает обязательное посещение модных показов и изучение новейших коллекций.
Есть и другие преимущества, повышающие привлекательность этой работы:
Перечисленные выше плюсы, вне всякого сомнения, воодушевляют. Однако те, кто решил, что деятельность байера – это сплошной шопинг себе в радость, ошибаются. В первую очередь, это очень сложная, ответственная и нервная работа. Именно ее результаты определяют прибыль, которую получит в итоге торговая точка. Среди других недостатков можно выделить:
Требования к байеру
Как уже упоминалось, работа байера довольно сложна и чрезвычайно ответственна. Поэтому предъявляемые к специалисту требования высоки. Они предполагают:
По отзывам, засчитываются в плюс соискателю и повышают его шансы на получение желаемой должности дополнительные навыки:
Что касается черт характера и личных качеств, работодатель предпочтет ответственного человека, умеющего логически мыслить, fashion-аналитика. Кроме того, ему понравятся хороший вкус и способность понимать, чего хочет целевая аудитория. Также тому, кто решил становиться байером, очень пригодится интуиция. В закупках нечего делать людям, у которых все плохо с математикой, статистикой и компьютером. Одной любви к моде, пусть даже очень сильной, недостаточно.
Заработная плата
Уровень дохода байеров варьируется от 30 000 до 90 000 руб. в месяц. На размер зарплаты серьезно влияют опыт специалиста и его навыки работы с международными закупками, а также объемы и масштабы той торговой сети, где он работает. В среднем зарплата байера – 50 000 руб.
Приведем пару примеров. В Москве байеры вполне могут заработать от 2 до 10 тысяч долларов за месяц. А вот американские и канадские специалисты, которые сотрудничают с крупными торговыми сетями в разных странах, получают порядка 200–300 тысяч долларов за год.
Как строить карьеру
Большинство байеров начинали свой карьерный путь с должности продавца-консультанта. От нее хорошо отталкиваться для получения места управляющего или менеджера по работе с VIP-клиентами. Пройдя и эту ступень, можно дать руководству понять, что вы отлично разбираетесь в том, что сегодня пользуется спросом, и можете планировать ассортимент, генерирующий постоянный поток покупателей.
Есть и альтернативный вариант. Можно начать карьеру с обучения. Компании, представляющие разные рыночные сегменты, с удовольствием берут к себе выпускников Istituto Marangoni.
Если вас интересует исключительно высокая мода, следует ориентироваться на работу у какого-либо модного дизайнера или же в элитном бутике. Обретенные там навыки и опыт позволят довольно быстро подняться в карьере и впоследствии занять руководящую должность в одной из лучших компаний в мире моды. Да и собственный бизнес после этого вам будет по плечу.
Советы для начинающих байеров
Тем, кто твердо решил стать байером, желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Перспективы профессии
Перспективы у байеров просто бескрайние. Представитель этой профессии имеет вполне реальную возможность занять руководящую должность в той компании, где работает. И это не предел. Также байер способен вырасти до эксперта в мире моды. И к его мнению будут прислушиваться именитые дизайнеры и модные дома.
На сегодняшний день вакансий в России, к сожалению, мало. Даже кризис не оказал особого влияния на эту тенденцию. На самых популярных сайтах Рунета по рекрутингу ежемесячно (максимум приходится на июнь) размещается от 8 до 24 новых вакансий, которые пользуются высокой популярностью – на каждое объявление приходится в среднем по 63 отклика. Правда, интересуются ими люди, работающие в смежных отраслях, так что у настоящего профи есть все шансы без особых проблем получить место байера в крупной компании.