что такое байер в торговле брендовой одежде
Профессия байер
Кто такой байер. Чем он занимается и в какой сфере работает. Какие у него обязанности и заработная плата. И вообще – что это за профессия. Давайте разберемся.
Байер – это эксперт по трендам и новинкам индустрии fashion. В его задачи входит отбор вещей, которые будут пользоваться максимальным спросом покупателей, формирование коллекций для розничных магазинов и просчет дохода от продаж. Его точку зрения учитывают не только хозяева бутиков – на нее также ориентированы дизайнеры в процессе создания модных коллекций.
Это краткая характеристика. А теперь попробуем разобраться более подробно, кто такой байер и что конкретно он должен делать.
История
Самый старый прототип профессии – купец-коробейник. Он часто посещал заморские государства в поисках редких товаров. В период существования СССР функции теперешних байеров исполнял товаровед. К его обязанностям относились поставка и реализация товаров в розничные магазины.
В Российской Федерации профессия появился в 1990-е годы. В это время происходило активное развитие первых сетей магазинов с модной обувью, одеждой и аксессуарами. Сначала закупщиками были специально приглашенные из западных стран эксперты, так как своих кадров пока не было.
В течение последнего десятилетия эту профессию успешно освоили и российские специалисты. Таким образом, ее можно отнести к достаточно молодым. В европейских странах она, конечно, старше, но не намного. Байеры там работают на протяжении вот уже нескольких десятилетий.
В качестве примера можно привести известного итальянского модельера Джорджо Армани. Именно его называют первым байером. Кстати, строить карьеру он начинал с должности обыкновенного продавца одежды в универмаге Милана.
Описание и характеристика профессии
Кто такой профессиональный байер? Термин происходит от английского слова buy, перевод которого – «покупать». Соответственно, деятельность представителя этой профессии тесно связана с покупками. Такой специалист несет ответственность за обеспечение компании, в которой он работает, товарами определенного типа, к примеру, брендовой обувью, одеждой либо аксессуарами, детскими игрушками.
Казалось бы, что тут сложного? Сделал заказ – привезли вещи. Но не все так просто. Спрос потребителя очень изменчив. Сегодня людям нравится одно, а завтра – уже другое. Поэтому крайне важно постоянно анализировать предпочтения потенциальных покупателей, чтобы четко ориентироваться на нужды и желания целевой аудитории.
Байер оценивает поставщиков, выбирает лучших и заключает с ними выгодные контракты. Кроме того, ему необходимо постоянно налаживать новые и поддерживать уже имеющиеся связи, быть проинформированным о последних трендах в отрасли, посещать тематические конференции и выставки. Это значит, что ездить по стране и за границу придется часто.
Работать байером понравится тем, кто легок на подъем и не любит однообразие. Однако следует учитывать, что представителей этой профессии могут задействовать сверхурочно. Стабильной пары выходных в неделю и четко определенного заранее отпуска не будет. График приближен к ненормированному.
Байер-стилист
Основной круг задач байера-стилиста:
Работающий в сфере стилистики байер подбирает для магазина наиболее подходящий ассортимент. В целом товары должны выглядеть не только гармонично, но и приносить хозяину доход.
Точка зрения такого эксперта имеет высокую ценность для владельцев бутиков. В процессе создания коллекций многие дизайнеры также принимают во внимание то, что думает байер-стилист о прогнозируемой востребованности новинок у покупателей. Такой специалист (особенно высокопрофессиональный) в fashion-индустрии на вес золота.
Арт-байер
Сегодня арт-байер входит в кадровый состав почти каждой фирмы, занимающейся рекламой. Его задача сводится к разработке дизайна рекламной печатной продукции, которая должна максимально полно демонстрировать суть деятельности компании и всячески укреплять ее имидж.
Вместе с тем к арт-байеру не предъявляют требований владеть искусством фотографии или быть художником. Делать иллюстрации и фото самому ему вовсе не обязательно. Его задача – подыскать фотографа и прочих специалистов, которые смогут создать качественную рекламу. Он же выдает им техническое задание и доступно разъясняет его.
Кроме перечисленного арт-байер еще обязан позаботиться о наличии студии и строго контролировать сроки сдачи готового продукта. Представителю этой профессии необходимо быть коммуникабельным и обладать креативностью. Ведь маркетинговой политикой компании во многом определяется размер прибыли.
Медиа-байер
Работа медиа-байера связана с закупкой площадок для рекламы. Этот специалист должен владеть информацией обо всех тарифах, акциях и скидках. Он обязан заключать договоры и внимательно отслеживать, как выполняются их условия.
Медиа-байер занимается подбором лучших площадок, а также договаривается о наиболее выгодных для фирмы ценах. Это узкоспециализированная профессия. Зачастую ее представитель располагает или личной радиостанцией, или телеканалом. Это дает возможность максимально выгодно и результативно подавать заказанную рекламу.
Специальности и вузы
Как стать хорошим байером? Прежде всего, для этого необходимо получить высшее образование. Ведь такому специалисту нужно будет контролировать все звенья в системе поставок, а также заниматься бизнес-администрированием.
Кроме того, настоящий байер должен обладать навыками грамотного и эффективного ведения переговоров, деловой хваткой. Ему придется быстро принимать решения. И крайне важно, чтобы они были правильными.
В высших учебных заведениях России байеров пока не готовят. Поэтому выучиваться этой профессии нужно самостоятельно. Причем это касается не только теории, но и практики. Неплохой способ сделать это – начинать с работы в бутике простым продавцом-консультантом.
Если вам необходимо профессиональное высшее образование, ориентируйтесь на те вузы, где представлены такие направления, как маркетинг, экономика и менеджмент. Один из примеров – экономический факультет в НИУ ВШЭ. Ничем не хуже и институт экономики и менеджмента РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), в котором можно получить диплом бакалавра или магистра по направлениям «Торговое дело», «Товароведение», напрямую связанным с профессиональной деятельностью байера.
Отечественные вузы не устраивают уровнем подготовки? Тогда отправляйтесь за профильным образованием за границу. Получить его можно в таких учебных заведениях:
Обязанности
Перечень основных обязанностей, казалось бы, небольшой. Но каждая из них на самом деле предполагает значительный объем работы. Итак, байер обязан:
В некоторых случаях в обязанности байеру вменяют формирование цен и планирование продаж на 1-3-6-12 месяцев.
Плюсы и минусы
Устроиться на должность байера – мечта, наверное, каждого модника и каждой модницы. Ведь эта профессия предполагает обязательное посещение модных показов и изучение новейших коллекций.
Есть и другие преимущества, повышающие привлекательность этой работы:
Перечисленные выше плюсы, вне всякого сомнения, воодушевляют. Однако те, кто решил, что деятельность байера – это сплошной шопинг себе в радость, ошибаются. В первую очередь, это очень сложная, ответственная и нервная работа. Именно ее результаты определяют прибыль, которую получит в итоге торговая точка. Среди других недостатков можно выделить:
Требования к байеру
Как уже упоминалось, работа байера довольно сложна и чрезвычайно ответственна. Поэтому предъявляемые к специалисту требования высоки. Они предполагают:
По отзывам, засчитываются в плюс соискателю и повышают его шансы на получение желаемой должности дополнительные навыки:
Что касается черт характера и личных качеств, работодатель предпочтет ответственного человека, умеющего логически мыслить, fashion-аналитика. Кроме того, ему понравятся хороший вкус и способность понимать, чего хочет целевая аудитория. Также тому, кто решил становиться байером, очень пригодится интуиция. В закупках нечего делать людям, у которых все плохо с математикой, статистикой и компьютером. Одной любви к моде, пусть даже очень сильной, недостаточно.
Заработная плата
Уровень дохода байеров варьируется от 30 000 до 90 000 руб. в месяц. На размер зарплаты серьезно влияют опыт специалиста и его навыки работы с международными закупками, а также объемы и масштабы той торговой сети, где он работает. В среднем зарплата байера – 50 000 руб.
Приведем пару примеров. В Москве байеры вполне могут заработать от 2 до 10 тысяч долларов за месяц. А вот американские и канадские специалисты, которые сотрудничают с крупными торговыми сетями в разных странах, получают порядка 200–300 тысяч долларов за год.
Как строить карьеру
Большинство байеров начинали свой карьерный путь с должности продавца-консультанта. От нее хорошо отталкиваться для получения места управляющего или менеджера по работе с VIP-клиентами. Пройдя и эту ступень, можно дать руководству понять, что вы отлично разбираетесь в том, что сегодня пользуется спросом, и можете планировать ассортимент, генерирующий постоянный поток покупателей.
Есть и альтернативный вариант. Можно начать карьеру с обучения. Компании, представляющие разные рыночные сегменты, с удовольствием берут к себе выпускников Istituto Marangoni.
Если вас интересует исключительно высокая мода, следует ориентироваться на работу у какого-либо модного дизайнера или же в элитном бутике. Обретенные там навыки и опыт позволят довольно быстро подняться в карьере и впоследствии занять руководящую должность в одной из лучших компаний в мире моды. Да и собственный бизнес после этого вам будет по плечу.
Советы для начинающих байеров
Тем, кто твердо решил стать байером, желательно придерживаться следующих рекомендаций:
Перспективы профессии
Перспективы у байеров просто бескрайние. Представитель этой профессии имеет вполне реальную возможность занять руководящую должность в той компании, где работает. И это не предел. Также байер способен вырасти до эксперта в мире моды. И к его мнению будут прислушиваться именитые дизайнеры и модные дома.
На сегодняшний день вакансий в России, к сожалению, мало. Даже кризис не оказал особого влияния на эту тенденцию. На самых популярных сайтах Рунета по рекрутингу ежемесячно (максимум приходится на июнь) размещается от 8 до 24 новых вакансий, которые пользуются высокой популярностью – на каждое объявление приходится в среднем по 63 отклика. Правда, интересуются ими люди, работающие в смежных отраслях, так что у настоящего профи есть все шансы без особых проблем получить место байера в крупной компании.
Кто такой байер в США и что он делает?
В этой статье коротко разберем все подробности о профессии байера в США : кто это и в чем заключается специфика его деятельности. Также расскажем о том, к ак работает профессиональный байер из Америки и какими навыками он должен обладать. Обо всем этом ниже.
Зарегистрируйтесь на сайте LiteMF и вы сможете не только покупать брендовые товары в 3 раза дешевле, но и заказывать эксклюзивные вещи, не представленные в магазинах местных продавцов.
Кто такой байер в торговле?
Если брать дословный перевод с английского, то buyer – «активный покупатель». Если рассматривать термин в контексте профессии, то это эксперт в сфере fashion-индустрии. Он делает закупки, формирует трендовые коллекции и отбирает одежду для магазинов, чтобы создать активные продажи на основе потребительского спроса.
Байер в США – одна из самых требовательных и уникальных профессий. Это не просто эксперт в сфере моды, который знает каждый аспект индустрии, детально следит за модными показами брендов и обладает отличным вкусом при подборе вещей. Прежде всего, байер в США – это настоящий бизнес-аналитик с маркетинговым чутьем и доскональным знанием потребительских вкусов. Именно на его оценку и решения опираются владельцы розничных магазинов.
Фэшн-байер — кто это?
Теперь рассмотрим, кто такой байер в моде. Главная задача фэшн-байера – просчитать доход от продаж и сделать закупки коллекций одежды, брендовой обуви или аксессуаров с учетом текущих трендов и спроса. Именно от байера на 90% зависит успех в продажах розничных магазинов одежды. Такой специалист постоянно вращается в кругах дизайнеров, посещает закрытые шоурумы и выставки, а также принимает обязательное участие в роли зрителя в модных показах и презентациях новых коллекций. Даже сами дизайнеры часто обращаются за консультациями к байерам в США, чтобы создать коммерчески успешную коллекцию для своей аудитории.
По вопросам о посылках и доставке вы можете обращаться в чаты клиентской поддержки. Мы всегда готовы ответить вам в Telegram и WhatsApp
Если обобщить все, то задача байера сводится к одному – сделать оптовый заказ и организовать доставку вещей в магазин для своего клиента. Звучит просто, но на деле это лишь вершина айсберга.
Не хотите вникать в тонкости зарубежного шопинга?
👉 Мы сделаем заказ за Вас! Просто добавьте ссылки на нужные товары в эту форму заказа. Операторы LiteMF купят все товары и проследят за их доставкой до склада.
Вся сложность этой работы заключается в самих покупателях. Спрос потребителей изменяется ежедневно. Сегодня они хотят видеть на манекенах одно, завтра – совершенно другое. Профессиональный фэшн-байер регулярно анализирует рынок и заранее знает, какие предпочтения появятся у потенциальной аудитории покупателей.
Как работают байеры из Америки
Если вы считаете, что байеры одежды из США – «иконы моды» и «серые кардиналы» в fashion-сфере, которые постоянно путешествуют от одного модного показа в Нью-Йорке к другому в Милане или Париже, то вы ошибаетесь.
Реальная картина такой работы заключается в анализе сотни каталогов продукции, проведении 6-8 деловых встреч за день, заключении договоров на поставку, а также организации перевозки товара до конкретной точки реализации. Добавьте к этому знания экономики, анализ статистики и десятков таблиц с цифрами, и вы поймете, почему даже крупные бренды готовы платить таким экспертам по 10-20 тысяч долларов за одну успешную поставку.
Магазины и предприниматели нанимают такого специалиста для того, чтобы он сделал коммерчески успешные закупки и принес заказчику прибыль. Средняя зарплата байера в США составляет от 3000-4000$. Также за помощью к таким экспертам неоднократно обращаются предприниматели и владельцы магазинов в России на этапе запуска. Настоящий профессионал в сфере закупок поможет не просто доставить брендовые вещи из США. Он позволит мгновенно получить прибыль с продажи востребованной коллекции и правильно сформированного ассортимента одежды.
Как организовать доставку товаров из США без помощи байера
Если вы хотите больше узнать о том, как делать успешные закупки одежды в США без помощи fashion-байера, регистрируйтесь на сайте LiteMF, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и Инстаграм. Там вы найдете всю полезную для себя информацию и сможете организовать выгодную доставку товаров из США.
Лучшие идеи покупок и видео с распаковками от клиентов смотрите на нашем Youtube-канале
Вся правда о байере. Кто он и как им стать?
Байер – уже не новая, но по-прежнему популярная и востребованная профессия. Быть байером модно. Байеры стоят у истоков зарождения и развития трендов. Если дизайнер предлагает свое видение моды в сезоне, то байер отбирает наиболее интересные коммерческие идеи. Именно от байеров зависит политика продаж магазинов и то, что, в конце концов, будет носить покупатель. Эта профессия окружена магическим флером, зачастую, связанным с отсутствием представлений, в чем же на самом деле заключается работа байера.
Байер. Мифы и реальность.
О байерах ходит очень много мифов.
Миф № 2: Хороший вкус, любовь к моде и знание модных тенденций = хороший байер. С этим мифом автору этих строк, как и с первым мифом, пришлось со временем расстаться.
Миф № 3: Руководствоваться правилом: «Мне это нравится, значит, понравится и покупателям».
Байер. Родиться или научиться?
В командировках в разное время встречались байеры с потрясающе развитым коммерческим чутьем, нюхом на хиты и тренды на два сезона вперед. За их плечами был большой опыт работы в рознице, что могло бы объяснить такие сверхспособности, но остальная команда обладала схожим опытом и … более скромным даром видеть сквозь время. При этом и те, и другие были эффективны.
Итак, знания получили, вкус развили, что дальше?
Как стать байером: семь шагов к цели
Изучите рынок труда, тренды и направления развития fashion-индустрии. Мало знать, какие цвета и модели в моде, вам нужно понимать, что такое вообще этот модный мир: как он работает, какие специалисты востребованы, каковы текущие нововведения в индустрии. Полезно выявить наиболее влиятельных байеров в отрасли и понять, каким они видят байера-новичка, какие ваши навыки нужны. Прислушивайтесь к опытным коллегам, каждый из них когда-то начинал.
Получите опыт работы в модной индустрии и не обязательно в закупках, любой опыт будет полезен. Работа байера – это не только просмотр новых коллекций, но и ответственность за весь путь товара от поставщика до витрины. Это выстраивание отношений с производителем, получение выгодных условий, правильное позиционирование коллекции в магазине.
Получите образование в сфере моды, любой доступный вам вариант: курсы или степень.
Поработайте в сфере fashion в идеале в нескольких компаниях, чтобы иметь более широкое понимание отрасли, обрасти контактами и связями.
Будьте готовы пробиваться к своей мечте. Даже если сейчас вы не нашли работу в закупках, выберите другую вакансию в модной индустрии, смежную с байингом, это верный шаг к цели.
Где учат на байера?
Еще 10 лет назад возможности учиться профессии на серьезном уровне были ограничены. Сейчас все намного проще. В России это, прежде всего, программы Fashion Consulting Group – как в рамках основательной долгосрочной учебы на базе ВШЭ по программе «Менеджмент в индустрии моды», так и отдельные семинары и мастер-классы по байингу и управлению ассортиментом.
Также отмечу программы западных профильных учреждений, дающих образование в индустрии моды, прежде всего UAL: University of the Arts London. Там можно дистанционно проходить обучение на различных модулях, посвященных байингу.
Правда, на английском, но для байера владение иностранным языком – один из важных и обязательных навыков.
Обучение полезно, но важно понимать, что научиться на лекциях тому, как происходит закупка, практически нереально. Базовые знания приобрести легко, но применить их без опыта очень трудно. Это профессия, в которой отсутствуют жесткие правила, но все риски, на которые идет байер, должны быть обоснованы, а профессионализм приходит с опытом.
И последнее. На протяжении всей работы в модной индустрии, но особенно, когда вы только начинаете свою карьеру байера и пока не понимаете, как подступиться к выбору коллекций, очень важно быть любознательным, смотреть, вникать, запоминать. Посещайте музеи, обратите внимание на историю искусств, читайте журналы, изучайте свойства материалов, путешествуйте — окружите себя красотой! Следите за модными брендами, за лучшими бутиками и крупными магазинами, за стильными блогами. Смотрите на лучших, запоминайте и вдохновляйтесь!
Как стать байером и какие навыки для этого нужны?
Байеры отвечают за формирование ассортимента магазина и поиск продуктов. Такие сотрудники считаются одними из главных представителей бренда, которые транслируют его миссию. Какое место байеры занимают в модной индустрии, в чем заключается их функционал, какие смежные профессии существуют и чем они отличаются друг от друга – читайте в новом обзоре.
Байер
Б айер — сотрудник, который является главным представителем бренда и отвечает за формирование продуктового ассортимента магазина. Формирование ассортимента байер осуществляет, опираясь на аналитические данные и тренды.
— А нализирует и прогнозирует тренды для последующей закупки. Байер должен быть в курсе всех последних тенденций и уметь не только их понимать, но и предсказывать. А это требует большой насмотренности. Поэтому важно следить за показами с недель мод и стрит-стайл снимками, считывать будущие тренды, изучать отчеты тренд-бюро, анализировать локальные тренды и просто быть в курсе новостной повестки.
— Анализирует продажи и конкурентов. Байер много работает с цифрами и проводит аналитику продаж предыдущих сезонов по моделям, цветам, составам, показателям KPI. Причем анализирует не только данные бренда, на который работает, но и аналогичные показатели конкурентов. На основании аналитики прогнозирует продуктовые группы, модельный ряд, цветовые палитры и детали для последующей закупки.
— Ищет бренды. Если байер работает в мультибрендовом магазине, он должен анализировать рынок и искать новые бренды, которые соответствуют концепции точки продаж, а также анализировать поступающие от марок предложения. Важная функция байера — привлечение брендов. Байер должен объяснить и доказать, почему бренд должен быть представлен в его магазине, какие выгоды это несет. Помимо этого, важны анализ текущего бренд-микса магазина и регулярная чистка того, что плохо продается.
— Ведет переговоры. Байер выстраивает длительную эффективную коммуникацию с представителями брендов. Формирование доверительных отношений помогает согласовывать выгодные условия сотрудничества и проводить совместные маркетинговые и другие активности.
— Отбирает ассортимент и размещает заказ. Байер выбирает ассортимент для заказа на основании согласованного бюджета, продуктового микса, аналитики продаж и трендов. Байер отвечает за размещение заказа в срок и контролирует партнеров.
— Работает с продуктом. Байер ответственен за полное сопровождение продукта — логистику в точки продаж, выполнение заказа в срок и нужном объеме, презентации товара в магазине, контроле скидок и акций, работу с товарными остатками.
— Проводит обучение для сотрудников магазинов, рассказывая им о ДНК бренда.
Дополнительные функции байера: иногда байер занимается планированием бюджета и ценообразованием.
Какие знания нужны:
— В идеале — экономическое образование или аналитический склад ума. Несмотря на стереотипы о том, что байер в основном ходит по модным показам и магазинам в поиске брендов, 80 процентов работы — это расчеты в Excel.
— Умение работать с большими объемами информации и анализировать их. Байер должен понимать, почему одна вещь отлично продается, а другая не пользуется спросом.
— Знание иностранных языков (минимум — английский).
— Хорошие коммуникативные навыки и умение вести переговоры.
— Чувство вкуса, стиля и интерес к моде и знание основ развития модных трендов.
Что такое байер в торговле брендовой одежде
CПРАВКА
Байер — эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и просчитывает их окупаемость. Сегодня байерами себя также именуют те, кто собирает заказы на брендовую одежду и через интернет закупает импортные вещи не для бутиков, а напрямую для своих заказчиков.
Мы беседуем с онлайн-байером Еленой Колокольниковой, на «Инстаграм» которой подписано 3 тыс. человек, в ее квартире, адаптированной под шоурум. На деревянных стеллажах стоят в ожидании заказчиков туфли, сапоги, сумки трех брендов и неразобранные массивные коробки с товарами из Америки (невольно вспоминается эпизод из «Самой обаятельной и привлекательной» с покупкой героиней заграничных туалетов на квартире). Ее телефон буквально плавится от нескончаемого потока сообщений — в одном из аутлетов стартовала распродажа в честь черной пятницы, и клиенты присылают ссылки с просьбой выкупить товар.
«Недавно, например, я заказала пуховик Tommy Hilfiger за 12 тысяч рублей с учетом доставки, а в российских магазинах он стоит около 30 тысяч, — рассказывает Елена. — При чем в Америке в периоды скидок его можно найти даже за 7-9 тысяч рублей».
Настолько снижать цену позволяет как то, что байеры могут все свое свободное время посвятить отслеживанию акций и скидок, так и то, что они не несут тех расходов, что владельцы бутиков. На первом месте это, разумеется, аренда — особенно существенная статья расходов для бутиков в центре на красной линии (а именно там расположено большинство магазинов с модными и дорогими брендовыми вещами) — 2-6 тыс. рублей за «квадрат». В конечной стоимости вещи, по словам владельцев бутиков, аренда может составлять 10-20%. Плюс зарплаты сотрудникам. На провозе/доставке вещей через границу, как уже говорилось выше, байеры, работающие на себя, также экономят — им это обходится минимум в 3 раза дешевле.
Подробнее ценообразование при покупке брендовой вещи через онлайн-байеров см. на схеме.
В последние несколько лет число онлайн-байеров в Воронеже резко выросло. Только в «Инстаграме» можно найти сотни таких аккаунтов.
Причина 1. Низкая стоимость вещей через байеров привлекает все больше покупателей, особенно на фоне снижения покупательской способности.
Да, в целом у постоянных покупателей люксовых бутиков уровень доходов остался на прежнем уровне. Но у тех, кто делал такие покупки изредка и копил на них, сегодня реальные доходы снизились. Плюс через онлайн-байеров делают покупки и те, кто хочет носить брендовую одежду, но не может себе позволить купить ее в бутике.
В среднем в месяц покупки у Елены Колокольниковой совершают около 40 человек. Когда на американских сайтах начинаются масштабные распродажи — в июле-августе и ноябре-декабре — количество клиентов резко увеличивается.
«В прошлую черную пятницу я спала буквально три часа, — рассказывает онлайн-байер. — А в 2018 году, в ноябре-декабре — время черной пятницы и рождественских скидок на Западе, — я сделала заказы для 560 человек, не только из Воронежа, но и из других городов».
Причина 2. Заказать вещи через байеров проще, чем самостоятельно.
Да, заказать часть брендовых вещей можно и самостоятельно, без посредников в виде онлайн-байеров. Особенно если вы ориентируетесь в американских или европейских интернет-магазинах. Но головной боли и хлопот это существенно прибавит.
«Например, покупатель хочет заказать брендовую рубашку, — рассказывает Елена. — Я заказываю ее на американском сайте, как обычный интернет-покупатель — частное лицо. Только в адресе доставки указываю не свой российский адрес, а американский. Это адрес склада, его можно получить у службы международной доставки, которая и будет потом доставлять товар. Склады у большинства международных служб доставки находятся в двух штатах — Пенсильвании и Делавере. Но выгоднее заказывать в Делавер, потому что там действует безналоговый режим. В Пенсильвании нет налога только на одежду и обувь, а, например, за сумку уже придется заплатить где-то 7-8 долларов».
После того как заказ пришел на американский склад посредника, его отправляют в Россию по адресу реального места жительства байера. Тому же нужно перевести деньги за доставку и страховку и заполнить таможенную декларацию.
Причина 3. Через онлайн-байера можно заказать те вещи, которые не представлены в местных бутиках.
По сути, вы сами можете зайти на сайт любого зарубежного онлайн-магазина и выбрать именно то, что вы хотите. Найдете ли вы это даже в люксовом бутике в Воронеже — еще вопрос.
Владелец детского бутика «Мишель Монтень» Александр Донкарев рассказывает, что на заказных сессиях байеры всегда вносят свои элементы в модели, что создает небольшую индивидуальность каждого бутика.
«У нас была проблема, когда мы сделали заказ на спортивные костюмы, нам привезли брюки, а верх не отшили, — рассказывает Александр Донкарев. — Мы вернули брюки, а нам – деньги, но мы-то остались без этой модели. Или — заказали пуховки, внесли предоплату, через 2 месяца партнеры сообщили, что не смогут нам отшить партию. Мы экстренно стали искать других производителей».
Чтобы избежать таких сложностей, многие бутики отказываются от подобного решения. В итоге получается, что все продают товары только самых популярных брендов. А другие приходится искать самостоятельно.
Причина 4. Развитие интернет-торговли в целом.
Число людей, которые готовы покупать одежду через интернет, постоянно растет. Так, по данным исследования «Яндекс.Маркета», в 2019 году уже 42% россиян периодически заказывали товары онлайн. В 2017 году таких было 30%, а в 2015 году — 21%.
Причина 5. Почти нулевой порог входа в этот бизнес.
«С клиентами работаю по 100%-ной предоплате, так как вначале были случаи, когда я по наивности заказывала вещи за свои деньги, а человек потом пропадал», — рассказывает Елена.
При этом, даже если взять вознаграждение байера за заказ одной вещи в 1 тыс. рублей (см. схему ценообразования на полях), то в месяц он может заработать от 40 тыс. рублей. А во время распродаж — 200 тыс. в месяц и больше. Да, в первое время могут потребоваться деньги на раскрутку аккаунта в «Инстаграме». Но начать можно с 10 тыс. рублей, постепенно подключится сарафанное радио, и подписчики начнут приходить сами.