что такое аукцион у художников

Как я продавала картины на интернет-аукционе

И где вообще можно заработать начинающему художнику

Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

У меня много друзей — молодых питерских художников. Они студенты и не представляют, как развивать карьеру после художественных вузов. Единицы таких выпускников участвуют в выставках, получают жирные заказы и дорого продают свои картины. Остальным приходится смешивать краски на заводах или обжигать изделия в керамических мастерских. А многие вообще уходят из профессии.

Я подрабатываю продюсером: не раз организовывала концерты и собирала публику для музыкантов. Подумала, что с такими навыками смогу помочь и своим друзьям-художникам подзаработать на своем творчестве.

Я узнала, что есть группы и сайты, где художники могут продавать свои картины. И продала там две учебные работы своей знакомой.

Расскажу, как мне это удалось и как устроены такие сервисы.

Как победить выгорание

Как устроены сервисы по продаже картин

Я спросила у знакомых искусствоведов, где современному художнику продать свои картины. Оказалось, в интернете много разных сайтов и групп: там можно выставить работы и ждать покупателей. Авторские картины продаются даже на «Вайлдберриз».

Но чаще всего мне советовали три ресурса:

В группах проводили аукционы, а на Oily Oil картины продавались по фиксированной цене. На этих примерах я и расскажу, как устроены такие ресурсы и как художнику продать там свою картину.

Группа «Шар и крест» появилась во время пандемии, когда художники не могли выставлять работы в офлайне. Аукционы не проводились с декабря. Пару раз с этого времени были разовые акции, но они ушли в офлайн и возобновят онлайн-аукционы, если снова начнется локдаун.

Любой человек мог отправить фото своей картины в администрацию группы и предложить ее продать. Картину смотрел организатор проекта — галерист Максим Боксер — и художник Иван Лунгин. Если она им нравилась, ее выставляли в группе как лот. Стартовая цена, которую мог установить автор, была от 1000 Р и выше.

Если художник продал 5 картин, то обязан был купить одну работу другого художника или передать какую-то свою в фонд проекта. В остальном никаких комиссий группа не брала.

Когда я изучила группу, мне показалось, что это модная московская тусовка для своих. Группа закрытая, чтобы вступить в нее, нужно пройти модерацию. Еще там выставляются относительно известные художники, знакомые организаторов. Картины продаются за десятки тысяч рублей, а покупают их богатые утонченные люди.

Я интуитивно поняла, что учебные работы студентов туда не возьмут, и не стала прорываться в эту группу.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

На всякий случай я написала на почту сайта и предложила выставить картины знакомой студентки. Но мне отказали, и я так и не узнала, на каких условиях там сотрудничают с художниками.

В группе «Картины по дружеским ценам» тоже проходили аукционы, но сначала она меня не впечатлила. Там продавалось массовое искусство: натюрморты, городские и деревенские пейзажи — никакого новаторства и концептуальности. Такие картины обычно продают уличные художники.

минимальная стоимость картины на аукционе

Но меня впечатлило, что в этой группе продается по 60—100 картин в день. Каждый день фото проданных лотов добавлялись в специальные альбомы — там я их и посчитала.

Так я поняла, что на такое искусство есть спрос. В конце концов, картины любят не только модники и галеристы — простые люди тоже украшают ими дома и офисы, но не готовы отдавать за это десятки тысяч рублей.

Еще мне понравилось, что в группу легко попасть художникам со своими картинами: нужно просто предложить к публикации пост с фотографией картины, указать ее название, год, когда вы ее написали, и стартовую цену.

После этого художник напишет в мессенджере продавцу, и они договорятся, как доставить картину и как покупатель ее оплатит. Когда художник получит деньги, он должен будет заплатить группе 15% от выручки. Я не знаю, что будет, если этого не сделать. Скорее всего, ему просто не разрешат публиковать там новые работы.

комиссия группы за продажу картин через аукцион

Меня устроили такие условия, и я попробовала выставить в группе картины своих друзей.

Как я пыталась продать первые картины

Я немного рисую и сначала выложила в группу собственную картину. На ней был кот с черепами на фоне крови, которого я нарисовала на холсте. Я поставила цену 1500 Р и стала ждать. Волновалась, без конца смотрела, есть ли лайки и комментарии и делает ли кто-то ставки. Но ничего не было: картина явно не зашла аудитории группы.

Я подождала пару дней и выставила на продажу картину знакомого за 5000 Р — это было изображение букв, которые затейливо переплетались между собой. Через час появился комментарий: какой-то мужчина попросил фото картины в раме. Но потом так и не сделал ставку.

Я стала думать, почему картины никто не покупает. Изучила группу и скоро разобралась, в чем дело.

Что помогло мне продать картины

получила студентка-художница за две учебные картины

Что я поняла про продажу картин

Я продолжу продавать картины друзей в группе «Картины по дружеским ценам» и в других аналогичных. Еще я присматриваюсь к маркетплейсу «Ярмарка мастеров»: там тоже продается много картин. А если я получу статус самозанятой, то попробую продавать картины через «Вайлдберриз».

Но пока вот что я советую художникам, которые хотят зарабатывать на искусстве:

Источник

Как художнику попасть на аукцион
ARTinvestment.RU 19 апреля 2017

Для начинающего коллекционера этот вопрос логически переформулируется в другой: «А как понять, стоит ли покупать работу художника, у которого до сих пор не было аукционных продаж?». Подходы к принятию решения практически одинаковые

Да, это классический замкнутый круг. Для того чтобы решить, брать или не брать и если брать, то по какой цене работу на торги, приемщики аукционного дома открывают базу данных и изучают историю аукционных продаж. Допустим, уровень работы им по душе. Но если в базе пусто, то по цене сориентироваться будет сложно, да и вообще большой вопрос: нужно ли брать такого автора на торги в принципе? Увы, с высокой вероятностью решение будет не в пользу художника. На аукцион не берут, потому что нет аукционной истории, а аукционной истории взяться неоткуда, потому что на аукционы не берут.

Ну и что, на этом всё?

Замкнутый круг периодически удается разорвать. Если работа художника без аукционных продаж чем-то «зацепила» ответственного за приемку на аукционе, то дальше он наберет фамилию автора в поисковике и проверит следующее:

1. Много ли появляется ссылок на выставки художника? Если единственный след художника в Интернете — это линк на страницу вконтакте, то на этом всё и закончится. Но если выдается несколько страниц с выставками, то это уже добрый знак.

2. Какой уровень выставок художника? В каких галереях, в каких музеях, сколько персональных, сколько групповых? Понятно, что если были выставки в музеях высшего ранга, то это совсем уже другой разговор. В последнем случае шансы попасть на аукцион повышаются до 80 %.

3. Есть ли у художника интересные факты биографии? Удивительно, но именно их почему-то любят сообщать в разговоре первым делом. «Отец Невзорова», «Солженицын живописи», «любимица Шагала», «протеже Саввы Ямщикова», «бывший фальшивомонетчик» — любая подобная подробность пусть не является важным для понимания творчества художника, но почему-то сразу откладывается в голове, и в конечном счете помогает продаже. В общем, это плюс.

4. Есть ли монографии, каталоги, публикации в прессе, интервью? Все это важные свидетельства развития творческой карьеры художника, подтверждения его известности в профессиональных кругах. Кроме того, это еще и существенное подспорье для продавцов, когда клиенту можно показать выставочные каталоги или альбомы. При этом наличие у художника персонального сайта — деликатный момент. Если он сугубо информационный — это не лишнее. А если там можно купить напрямую и дешевле, то смотри пункт 5.

5. Сложно ли купить работы художника в галереях, на его персональном сайте или на других онлайн-площадках? Чтобы работы имели шанс быть проданными на аукционе, они должны быть либо редкими, либо изначально предлагаться по существенно более низкой цене. Если же работ много и купить их в Интернете не проблема, то аукцион вряд ли возьмет. Зачем ему? А уж по высоким галерейным ценам не возьмет и подавно.

При известной сноровке информация, собранная по перечисленным пунктам, позволяет понять, насколько художник уже известен и насколько велики шансы заинтересовать новым лотом сложившийся круг покупателей аукциона. В свою очередь, заинтригованные появлением нового имени коллекционеры, скорее всего, проведут то же самое исследование: «Что за художник? Почему раньше не слышал? Какие у него были выставки? Что о нем пишут?».

После того как принято принципиальное решение «брать», нужно определиться с ценой. Вряд ли в таких условиях возможна острая дискуссия. Скорее всего, соглашаться придется на цену, которую будет предлагать сам аукцион. И нужно готовиться к тому, что цена эта будет скромной. Почему? Впервые предлагая работу автора, аукцион рискует сильнее обычного. Например, на AI Аукционе каждый непроданный лот ухудшает общую статистику продаж на 5 %. Для нас это плохо. Чем хуже статистика, тем меньше клиентов. К тому же сил и времени на подготовку каждого лота — что проданного, что непроданного — тратится одинаково и немало. Так что лучше потратить их на то, что точно продается. Аукционы вообще не любят ставить лоты в режиме «давайте попробуем». Аукционы берут, чтобы продать и заработать. Пробовать и валять дурака некогда.

Соответственно, единственный действенный вариант мотивировать аукцион и коллекционеров — предложить очень привлекательную резервную цену. Для среднеразмерной живописи это может быть и 30 000 и 20 000 рублей. Не много. Но если на этом этапе сдатчик (например, сам художник или его представитель) начнет заламывать цену и приводить в пример отдельные прежние успехи, то аукцион от работы откажется. Тут и без того ситуация «ни славы, ни денег». Ведь 15 % комиссии с 30 000 — это 4 500 рублей. Если же аукцион сильно ошибся в своих оценках, торги вдруг выявили феноменальный интерес к работе и резервная цена была сильно превышена, то все побольше заработают и будут довольны. Так что бояться нечего.

Два случая из собственной практики. Первый: к нам, на AI Аукцион, обратился художник, аукционной истории практически нет (один давний и не показательный эпизод), что делать — непонятно. А картины понравились: характерная, яркая владимирская школа. Посмотрели выставки в Интернете — есть выставки, даже в региональных музеях. Полистали каталог. Решили рискнуть. К резервным ценам подошли конструктивно: за маленькие картины поставили 20 000–30 000 рублей. И так начало продаваться. Примерно в таких пределах. Со временем накопилась аукционная статистика. Теперь постепенно будут увеличиваться предлагаемые размер и цены. Процесс не быстрый, но предпосылки для этого есть.

Второй случай: на почту прислали фотографию скульптуры в виде скворечника. Стилизация по человеческую фигуру, а на месте рта — круглый вход для птиц. ЧуднО. Что делать с этим, опять же непонятно. Аукционных продаж у автора само-собой нет. Тут бы и истории конец, но решили проверить по Интернету. Оказался известный в своем кругу художник наивного искусства, которого в принципе покупают. При таких благоприятных исходных данных можно будет пробовать выставлять. И шансы продать есть, и для ассортиментного разнообразия полезно.

Третий случай: на приемке глаз останавливается на хорошей, самобытной картине. Художника в базе аукционных результатов нет. А картина хорошая. Открываем Интернет — батюшки, да работа этого художника в СССР была в каждом доме, на обложке пластинки Аллы Пугачёвой. Позже художник перешел к религиозным сюжетам, переехал из столицы под Углич, стал священником, принял монашеский постриг, помогал Алексею Балабанову работать над фильмами, включая пронзительный «Я тоже хочу». Словом, интереснейшая история. Несмотря на отсутствие аукционной истории, смело взяли на торги и продали. И не раз.

Выше были перечислены успешные случаи. Они относительно редки. Зато почти каждый день встречаются многочисленные неправильные попытки предложить работу художника без аукционной истории на торги. Например:

1. «Выставок пока не было, но возьмите сразу на аукцион». Тут приходится объяснять, что аукцион не занимается продвижением художников. Он этому способствует, но не заменяет. Для начала свою работу должны сделать галереи, музеи, журналисты. Без этого аукцион будет, по сути, вводить в заблуждение своих покупателей. Так что сначала выставки, а потом аукционы.

2. «Хочу поставить сразу высокую резервную цену, чтобы задать определенную планку в аукционной истории». Иногда целеустремленный сдатчик стремится даже гарантировать выкуп работы с уплатой комиссии. Казалось бы, аукциону это выгодно. А на самом деле нет. Выставляя работы не очень известного художника по баснословным ценам, аукцион выглядит клоуном. Да, он заработает какие-то деньги на комиссии, но такие топорные манипуляции отталкивают серьезных клиентов: цирка им хватает в жизни.

Итак, подведем итоги. Если у художника нет предшествующих аукционных продаж, то его все равно могут взять на аукцион. Шанс есть. Для этого нужно, чтобы работа понравилась устроителям плюс у художника была выставочная история с публикациями в Интернете и в прессе. И конечно, чтобы минимальная цена была очень привлекательной.

Ну, а в случае неудачи не надо обижаться и опускать руки. Для начала у художника должно все получиться с галереями, музеями, коллекционерами и журналистами. Кроме того, аукционы изначально не специализируются на продвижении художника и не умеют тактично этого делать. В частности, они не могут себе позволить ждать и выстраивать чью-то карьеру, «держать» в чьих-то интересах цены, проводить индивидуальную просветительскую работу с коллекционерами. Аукционы не ждут милости от природы: они действуют по поручению сдатчика и в остальном безжалостно продают за те деньги, которые согласны заплатить здесь и сейчас.

Источник

Как купить искусство

Пароли и явки для тех, кто вкладывает

Привет! Я всё хочу вложить в искусство 100 тысяч рублей.

В прошлый раз мы разбирались, что покупать. Теперь посмотрим, где и как это делать.

Как купить и кому продать

Искусство покупают и продают на аукционах, в галереях, антикварных магазинах, с рук у художника и на барахолках.

Аукционы. В известные аукционные дома «Сотбис» и «Кристис» попадают работы уже известных художников — на сто тысяч рублей там не разгуляться. Поэтому нас интересуют небольшие аукционы.

Для участия в большинстве аукционов нужна предварительная регистрация. Ставки можно делать лично, по телефону или на сайте. Если ваша ставка выиграла, то, чтобы получить вещь, придется заплатить еще и комиссию аукционному дому. В российских домах комиссия составляет от 5 до 20%.

Аукционы работают по принципу caveat emptor — «пусть покупатель будет бдителен». Если вы сделали ставку и передумали, придется заплатить неустойку от 10%. Просто вернуть покупку и получить свои деньги обратно можно, но только если есть претензии к сохранности или к качеству: например, вещь выглядит хуже, чем было заявлено, или оказалась поддельной. Если покупка просто разонравилась, придется выставлять ее на торги.

У каждого лота есть эстимейт — сумма, на которую оценили произведение эксперты. Некоторые аукционы не продают лоты, которые не достигли эстимейта, но обычно можно договориться.

Пока я писала эту статью, моя мама захотела купить испанский столик начала 20 века на онлайн-аукционе. Оценочная стоимость — 40 000 рублей, а самая высокая ставка — 22 500 рублей, мама поставила 23 000 рублей:

Через несколько дней перезвонил менеджер Евгений: оказалось, что мамина ставка — самая высокая. Евгений предложил договориться с продавцом о снижении цены. Так за 26 000 рублей (ставка вместе с комиссией аукциона) столик переехал к маме.

Аукционные дома с онлайн-торгами в России

«Совком»: антиквариат, книги, современное искусство. Если участвуете впервые, нужно внести депозит. Комиссионные аукционного дома — от 5 до 10%. Иногда проходят аукционы с понижением цены (голландский аукцион).

«Артлот-24»: современное искусство, антиквариат. Если ставка не перешагнула оценочную стоимость, лот не продадут. К максимальной цене прибавляйте 15% комиссии аукциону. Продавцы платят комиссию 8%.

«Арт-4»: современное искусство. Можно купить, даже если произведение не достигло эстимейта. Комиссия аукциона включена в цену и равна 20%. Есть список художников, работы которых аукцион принимает на продажу, — сверяйтесь с трендами.

«Дом антикварной книги»: книги, плакаты, исторические фотографии. Непроданные лоты могут выставлять на следующих аукционах со сниженной ценой. Комиссия аукциона — 2%, а за участие в онлайн-аукционе берут дополнительные 2%. Продавец платит комиссию 10%.

Зарубежные аукционы — это уровень более опытных любителей искусства. Сам процесс торгов похож, но покупки осложняет таможенное законодательство.

Галереи тоже продают современное искусство. Чаще всего галерея работает с художником на постоянной основе, поэтому вкладывается в продвижение и заинтересована в успехе его работ.

Постепенно у галерей появляются онлайн-магазины: загляните на 28bugs.com и Art-icon.com.

Произведение можно купить с рук. Покупка напрямую у художника — самый экономный и рискованный вариант. Вы экономите на посреднике, но качество работ и коммерческий потенциал художника вам приходится оценивать самостоятельно.

Если покупаете искусство с рук, просите документы, подтверждающие его подлинность. Если документов нет, но купить очень хочется и не хочется терять деньги — закажите независимую экспертизу. Продавец сопротивляется — не покупайте.

«Ибэй», «Авито», «Мешок-нет» и блошиные рынки существуют для людей, которые любят процесс поиска. Там можно найти что-то стоящее, например гравюру, но при условии, что вы отличаете эстамп от офорта на глаз.

Как оценить произведение

Чтобы купить произведение дешево, а потом выгодно продать его, нужно быть в курсе трендов. Ориентироваться помогают новости и аналитика.

О событиях рассказывают в «Арт-ньюспейпер», «Артгиде» и новостной ленте «Артинвестмента». Обращайте внимание на темы выставок и имена художников, которым дают гранты.

В августовском номере «Арт-ньюспейпер» опубликованы имена 10 самых интересных молодых художников — их работы через пару лет могут оказаться самыми востребованными (а могут и не оказаться):

Если нужно составить приблизительное впечатление и не хочется платить за базу, то данные можно собрать и проанализировать самостоятельно. Архивы есть на сайтах самих аукционов и на сайтах-агрегаторах типа The-saleroom.com и Liveauctioneers.com.

Каждый год «Артпрайс» публикует сводный отчет о состоянии рынка в мире, его распространяют бесплатно.

«Рынок искусства, 2015»PDF, 14,3 МБ

В сентябре 2016 года вышел первый аналитический отчет по рынку современного русского искусства «Инарт-2016».

Помните, все эти цены ничего не гарантируют, это просто ориентир:

Разница в написании картин — 4 года. Цену скорректировал кризис: первая картина продавалась в 2012 году, вторая — в 2016.

Экономика определяет спрос на искусство в принципе, но на ценность произведения влияют другие факторы. В первую очередь — имя художника или школа. Затем в равной степени важны техника, уникальность, сохранность и происхождение.

Картина маслом стоит дороже карандашного наброска. Единственная бронзовая скульптура дороже тиражной фигуры из шпиатра. Фарфоровая фигурка в идеальном состоянии дороже реставрированной. Картина, которая участвовала в выставках и попадала в каталоги, оценивается лучше, чем та, что внезапно «всплыла» на рынке.

Как хранить, чтобы не терять деньги

Вы рискуете, когда покупаете искусство. Будет досадно, если вы удачно выберете произведение, оно вырастет в цене, но вы всё равно продадите его дешевле из-за плесени или выцветания красок.

Живопись, графика, фотография не любят прямых солнечных лучей, а книги — сырость. На антикварный столик нельзя ставить кружки с чаем, а бронзовый подсвечник с патиной лучше протирать простой фланелью. На всякий случай уточните у продавца условия, в которых нужно хранить произведение.

Почти любое произведение нашей ценовой категории можно хранить дома — банковская ячейка не нужна. Но конечно, его можно застраховать от кражи.

Какие риски: поддельные картины и несбывшиеся надежды

Старое искусство подделывают. Определить подлинность помогают три фактора: провенанс (происхождение), искусствоведческая и технико-технологическая экспертизы. Чем прозрачнее история переходов предмета от владельца к владельцу, тем больше уверенности, что перед вами не фальшивка.

Но ни идеальный провенанс, ни экспертное заключение не гарантируют подлинность.

Если вам предлагают рисунок Мане за 130 тысяч рублей или на кону еще большие деньги — это повод для паранойи. Закажите независимую научную экспертизу в музее или исследовательском центре. Первичная экспертиза без сложных исследований стоит 600 рублей.

Не всё современное искусство подорожает. С суммой в 100 тысяч рублей приходится выбирать из молодых и перспективных, а значит, ошибиться шансов больше: многие из них не станут знаменитыми и востребованными.

Вкладывайте только в те произведения, которые по-настоящему нравятся — придется смотреть на них каждый день. Искусство дорожает долго.

Источник

Аукцион, аукцион: как продают российское искусство

Первый русский аукцион

«Это стоит тебе 25 лет жизни, но ты видишь результат» – говорит Владимир Овчаренко, создатель культовой галереи «Риджина». Его аукцион Vladey появилися три года назад после благотворительных торгов Help Крымск в Red October Gallery (один из проектов Владимира Овчаренко — прим. ред). Идея помочь детям, пострадавшим от наводнения, переросла в первый русский аукцион, занимающий сейчас большую долю всего рынка.

Сегодня Vladey – главный аукцион современного искусства, созданный в России. До него на радость московским коллекционерам были осенние и весенние в представительствах мировых домов – Phillips, Sothbey’s и Christie’s. По принципу работы Vladey восходит к их классическому образцу: здесь есть живая борьба за лоты и предаукционный показ для всех желающих. В плане реализации русский аналог тоже не отстает – под стук молотка уходят 70-75% работ, что по мировым меркам считается весьма успешным аукционом. «Даже для нас, если остаются непроданные лоты – будет разбор полетов: что мы сделали не так» – поясняет Владимир Овчаренко. Продают не только любимых всеми концептуалистов Кабакова и Пивоварова, но и более актуальных Файбисовича и Пепперштейна, а также совсем молодых – среди них вы наверняка слышали о граффитчике Кирилле Кто. Типичная надпись работы Кирилла – «Нигде не тусуюсь, ничем не интересуюсь». Так и называлась его недавняя выставка «Художник недели» во Vladey.

что такое аукцион у художников. mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 3. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 3. картинка что такое аукцион у художников. картинка mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 3. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

Искусство – в массы

Молодых художников во Vladey любят выставлять и на отдельных торгах «Все по 100». Они так же проходят два раза в год, через несколько недель после основных. «Доверие покупателей к работам на «Все по 100» иногда даже выше, чем на вечерних торгах», – говорит Владимир Овчаренко. «Все по 100» придумали для тех, кто только начинает или хочет начать коллекционировать для себя. Ухватить совриск подешевле здесь можно, но не всегда. Иногда лоты на «Все по 100» уходят за внушительные суммы – как, к примеру, работа Олега Целкова, проданная в итоге за 49 тыс. евро. На вопрос про молодежь среди художников и покупателей Овчаренко отвечает: «В мире по статистике 70% покупателей на аукционах – мужчины старше 45 лет. И Vladey не исключение».

Миссия Vladey не только в чистом заработке, но и в пропаганде искусства в России. Овчаренко настроен более, чем позитивно – с равной заботой рассуждает и о художниках, и о коллекционерах. «Если мы приглашаем авторов и рекомендуем их к приобретению, значит, мы их уважаем и хорошо о них думаем как о художниках». Даже на кризис — любимый аргумент деятелей культуры самого разного калибра — Овчаренко не жалуется, а говорит: были и времена труднее.

что такое аукцион у художников. 1 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-1 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. картинка что такое аукцион у художников. картинка 1 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

что такое аукцион у художников. 2 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-2 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. картинка что такое аукцион у художников. картинка 2 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

Русские для русских

Почему современное русское искусство любят в большей степени русские покупатели?

«Его, можно сказать, никто не любит. Западные покупатели проецируют на него свое отношение к России, резко изменившееся в худшую сторону за последние годы, и совсем перестали его покупать, а внутренний рынок провис из-за тяжелой и все ухудшающейся финансовой ситуации. В условиях кризиса всегда первым делом перестают покупать современное искусство, а тут еще отсутствие каких-либо позитивных перспектив. Особенно тяжела такая ситуация для авторов с высокими ценами. Это как на российском рынке недвижимости: рынок на «экономичное» жилье худо-бедно функционирует, хоть цены и упали, а на элитную недвижимость спрос близок к нулю», — отвечает художник Семен Файбисович. Поспорить с его мнением сложно – западные торги русского искусства проходят все менее оживленно. Продается на них не совриск, а мастера Серебряного века – Бенуа, Архипов и Серебрякова, любимый всеми Шишкин, а так же иконы и «Фаберже».

что такое аукцион у художников. 6 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-6 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. картинка что такое аукцион у художников. картинка 6 mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

Мир выходит в онлайн, и аукционы – не исключение. Заочный бид (ставку) можно сделать, не вставая с дивана, на eBay — там тоже продают искусство, в то время как на большинство классических аукционов подразумевают трансляцию в реальном времени. По схожему с eBay принципу работает ART4 — ранее музей, а теперь интернет-аукцион коллекционера Игоря Маркина. «Из залов ушел драйв, ушла жизнь, во многом — из-за распространения Интернета», – комментирует он, рассказывая об идее ART4. Посмотреть вещи можно вживую в пространстве ART4 в Хнлыновском тупике, но биться за лоты – только онлайн. Электронные ценники меняются на глазах при повышении ставок, а таймеры над ними показывают количество дней до окончания торгов. У аукциона подобного типа нет ни конкурентов, ни аналогов. Здесь нет драйва скорости и необходимости присутствия, у вас есть возможность спокойно подумать и оттянуть повышение ставки к моменту окончания торгов. Сам Маркин говорит, что он рассчитывал создать конкурентную среду за полгода, но готов потратить на это еще год. В цифрах продажи ART4 на данный момент — 10-15%, что для аукциона не самый высокий показатель. «Человек хочет покупать когда у него есть деньги и настроение, но не факт, что они есть у него к весенним или осенним торгам. Наша технология должна постепенно вытеснять классические аукционы, как коллекционер я сам это понимаю».

что такое аукцион у художников. 1991 180180. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-1991 180180. картинка что такое аукцион у художников. картинка 1991 180180. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

Онлайн-аукционы в России – не ноу-хау Игоря: есть и другие, но они значительно уступают по качеству вещей. «Рынком владеет тот, кто владеет вещами». Сам Маркин владеет в большей степени шестядесятниками-восьмидесятниками: со страстью собирает Вейсберга и Васильева, при возможности – покупает и продает, а из молодых ценит участницу Венецианской биеннале Аню Желудь. От идеи музея он не отказывается; разница лишь в том, что его ART4 теперь включает и аукцион.

что такое аукцион у художников. 1991 170170. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-1991 170170. картинка что такое аукцион у художников. картинка 1991 170170. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

Успех на рынке: художник Семен Файбисович о том, что действительно важно (и как тратить деньги на искусство)

— В кого лучше инвестировать — в концептуалистов, шестидесятников-восьмидесятников или в совсем молодых художников?

Если рассматривать приобретение произведений искусства как чистую инвестицию, самое надежное – покупать мертвых художников с устоявшимися и растущими – при нормальной экономической ситуации – ценами. Или молодых художников. У последних низкие цены, которые со временем могут сильно вырасти. Либо вы угадаете и окажетесь в крупном выигрыше, либо ваш проигрыш будет минимальным. Здесь возникает тема риска – тепени риска, и многое решает то, покупает коллекционер «ушами» или «глазами». То есть ориентируется он на советы «спецов» или в первую очередь на собственную интуицию. Не знаю, какая из этих категорий чаще угадывает, но те, кто покупает то, что им самим нравится, в любом случае не будут чувствовать себя проигравшими. Хотя мнением экспертов пренебрегать тоже не стоит.

— Влияет ли участие художника в «Венецианской биеннале» или, например, в «Документе» на его коммерческий успех на аукционах?

Никогда не участвовал в этих мероприятиях, так что мои аукционные цены с этим точно никак не связаны. Тут две разные истории. В первом случае «успешность», рейтинг художника определяется референтными группами ­— кураторами и критиками: они решают кто чего стоит, кого брать, а кого нет. Во втором случае стоимость художника определяется деньгами, которые коллекционеры готовы платить за его работы в условиях открытой свободной конкуренции. В каких-то случаях эти разного происхождения стоимости совпадают, но далеко не всегда.

что такое аукцион у художников. mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 1. что такое аукцион у художников фото. что такое аукцион у художников-mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 1. картинка что такое аукцион у художников. картинка mekhanika russkikh auktcionov kak eto rabotaet 1. Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

— Успех мастера на торгах – это влияние вкусов времени или явление в большей степени непреходящее? От чего оно зависит?

«Успех мастера на торгах» непреходящим явлением не может быть по определению – это всегда конкретное событие. Если успех повторяется раз за разом, это уже тенденция – подтверждение «объективности» уровня сложившихся (растущих) цен. Вообще на аукционы выводят либо молодых художников — чтобы представить, рекомендовать их коллекционерам, — либо состоявшихся авторов, которые кажутся сильно недооцененными (как около десяти лет назад произошло со мной), либо, чтобы заработать много денег на «звездах», цены на которых стабильно растут. Не случайно в текущей российской ситуации VLADEY — единственный известный мне российский аукцион современного искусства – все больше ориентируется на молодых художников, поскольку, как выше сказано, шансов продать в сегодняшней ситуации за адекватные деньги художников с высокими рыночными ценами совсем немного. В этой связи мне непонятна стратегия новых аукционов, создатели которых пытаются распродать хиты своих замечательных коллекций. Даже если они хорошо заработают на продаже, к примеру, моих картин, большую часть которых купили в свое время за копейки по нынешним понятиям, объективно они — демпингуя — наносят вред и художнику (любому), и рынку современного русского искусства.

Работы, использованные в статье (за исключением «Восхода» Тимура Новикова и «Моцарта» Эрика Булатова, принадлежащих музею ART4), являются лотами предстоящего аукциона VLADEY, который пройдет 25 октября.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *