что такое атмосфера в играх
Что такое атмосфера в играх
Metro: Last Light Redux
Для меня в играх самое главное это атмосфера.
Атмосфера в играх-это совокупность антуража, поддерживаемой цветовой гаммы и саундрека с уникальный звуковым рисунком в контексте сюжета игры.
Я решил сделать подборку игр,которые мне показались наиболее атмосферными.Игры идут по порядку,оценок и сравнения не будет,ибо каждая игра по своему хороша.
Чувство безнадежности и отчаяния и раньше накрепко связывалось в сознании с серией, но в Dark Souls 3 в каждой крупице истории чувствуется, что это путешествие — последнее. В столь плачевном состоянии этот мир нам видеть еще не доводилось. Но не стоит забывать, что поверхностного изучения история в играх серии не терпит. Раскрывается она только перед самыми дотошными. Нужно смотреть очень пристально. Долго-долго вглядываться в бездну. Всё не так, как вам кажется.Очередной избранный мертвец пойдет тропками героических предшественников, но разглядеть знакомые очертания в новых землях не так уж просто. Время беспощадно — неприступные крепости давно обратились в пыль, на месте величественных замков выросли новые стены, некогда цветущие сады тонут в ядовитой жиже, а там, где когда-то сияло солнце, властвует безжалостный холод. Сегодня эти земли и королевства называются совсем иначе, но мы-то запомним их истинные имена. Или это всего лишь иллюзия? Злая шутка бездны, веками стремящейся поглотить мир? В Dark Souls нужно смотреть во все глаза, но, как и прежде, не верить слепо всему, что видишь.
Никуда не делась и возможность по неосторожности «запороть» себе прохождение. Я, например, проходил игру магом, и единственный NPC, обучающий новым заклинаниям, после убийства мной очередного босса ни с того ни с сего взял и пропал навсегда потому, что я не принес ему ни одного свитка из тех, что он искал. Волшебник, вооруженный только лишь вариациями Стрелы души, – поистине жалкое зрелище. И мне оставалось или начинать игру сначала, или мириться с неполноценностью персонажа.Впрочем, как бы то ни было, среди Dark Souls третья часть, пожалуй, все же лучшая. Она делает акцент на верных вещах, она учится на опыте предшественниц, она предлагает то, что многим играм не по силам. Это долгое, напряженное и захватывающее путешествие по ярким и запоминающимся местам. Это замечательный, красивый и по-настоящему трехмерный мир, исследовать который крайне интересно. Это все растущие в сложности сражения, заставляющие действовать внимательнее, проворнее, хитрее.
С другой стороны, в DS3 есть главное, то, что отличает всю Souls-серию – загадочность. Разработчики современных блокбастеров привыкли не просто выставлять все самое интересное напоказ, а прямо-таки тыкать игрока в это «самое интересное» лицом. Тут же, напротив, все самое вкусное скрыто от невнимательных глаз; игра набита секретами, неочевидными моментами и даже целыми сюжетными ветками, которые легко прозевать при небрежном прохождении. А за такой уникальный подход и технические шероховатости в который уже раз простить можно.Графика в игре не очень,но атмосфера все делает за нее,да и в общем игра совсем не об этом.С DarkSouls вышел забавный парадокс: третья часть стала ровно такой, какой в свое время хотели видеть вторую, а вот от триумфального завершения трилогии все же хотелось большего. Повторение пройденного, пусть даже и более-менее обоснованное, остается повторением. Сериал топчется на месте, а это не самое лучшее решение при таком количестве шероховатостей и элементов, откровенно нуждающихся в капитальном ремонте.
«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи.
Машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального.Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет.
Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз.
Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х.
Артём, главный герой всей серии, после трагических событий оригинала никак не может найти себе место и живёт мечтой отыскать на планете уголок, пригодный для существования без противогаза. Ради этого он регулярно таскается в заражённый радиацией город ловить радиосигналы и постоянно ругается с женой, друзьями и тестем, которые его энтузиазма не разделяют. Как все уже догадались, в какой-то момент мечта героя начинает сбываться, а все вышеперечисленные персонажи вынуждены волей-неволей отправиться с ним в путь — навстречу новой жизни.
А вот к чему придраться тяжело, так это к пейзажам. В данной области разработчики показали всё своё мастерство. Пыльные бури Каспия, разрушенные избушки в болотных регионах Волги, дикая природа тайги… И всё это предстаёт перед взором как глубокой ночью или в предрассветных лучах, так и солнечным днём. Порой Metro: Exodus обеспечивает такое «единение с природой», какое многие из нас, наверное, и вовсе никогда не испытывали.
Основной акцент несколько сместился: в предыдущих частях были и выживание, и стелс, но предпочтение всё же отдавалось экшену. Теперь всё наоборот — преимущества будут у тех, кто выберет скрытное прохождение. Хотя, конечно, никто не заставляет вас придерживаться одного подхода. Если раньше «Метро» было преимущественно линейной игрой, то сейчас большая часть событий разворачивается в настоящей песочнице. Полноценного открытого мира, правда, нет — некоторые локации просто стали гораздо масштабнее, — но простор для манёвра появился.
Удалось 4A Games сделать и то, о чём создатели «Сталкера» когда-то только мечтали. Мир здесь кажется по-настоящему живым: кто-то с кем-то дерётся, кто-то кого-то ест, можно стравить монстров с бандитами, а ещё добавили технику. Теперь часть локации можно исследовать на лодке, а часть — объехать на уазике, и это изрядно освежает привычную беготню с калашом наперевес. В конце концов, и биомов тут побольше: и болота, и пустыни, и леса, и заснеженные города.
На весь внушительный набор плюсов серии шутеров «Метро», и в первую очередь неповторимую атмосферу — такую густую, что хоть ложкой ешь, — имеется один жирный минус.
Но робкая надежда все-таки теплилась, особенно учитывая, что разработчики, не скромничая, заявляли, что вслед за графикой подтянут в обновленной версии и игровой процесс.
Разработчики явно хотели подчеркнуть нелегкую жизнь в постапокалиптическом мире и даже поделили игру на два стиля: «Спартанец» и «Выживание». Последний говорит сам за себя: акцент на тихое прохождение, мало патронов, враги меткие и чуткие, настоятельно рекомендуется играть только в режиме «стелса». «Спартанец» больше подходит для любителей шумной пальбы и взрывов: боеприпасов хватает, аптечки тоже найти не проблема. Хотя ситуации, когда остаешься практически без патронов, очень даже реальны. К тому же не забываем, что один тип пуль считается здесь валютой, и лучше не сорить деньгами в прямом смысле слова. Эти патроны в Metro 2033 Redux теперь зажигательные, как это реализовано в Last Light.
В остатке имеем добротно переделанную Metro 2033, которая все так же интересна, и парочку изменений в Last Light сугубо для фанатов. Приобретать обе части есть смысл, только если до этого не играли в Last Light.
На самом деле в мире игры всегда что-то происходит. Просто ты не всегда это видишь. Вот за тем леском прямо сейчас банда готовится напасть на ранчо. А в кустарниках за тем холмом путешественника укусила змея и он медленно умирает от отравления.На той горе лагерем встал охотник, у него с собой идеально подстреленный олень, которого он везет мяснику в Валентайн, возможно, кто-то захочет его избавить от этой туши раньше.
Сюжетка слишком хороша, чтобы пересказывать детали: здесь просто нет ни единой проходной миссии — каждая выделяется чем-то, что надолго врежется в вашу память. История пробирает до костей, персонажи объёмные, а их проблемы близки и понятны. Диалоги отличные: они без сомнений стали бы украшением и «Долларовой трилогии», и вестернов Квентина Тарантино.
Сериал The Elder Scrolls по-своему уникален — среди западных ролевых игр старой школы едва ли не он один продолжает жить и развиваться. Еще можно назвать разве что постапокалиптическую сагу Fallout, но и она в определенный момент чуть было не канула в Лету, причем спасла ее от этой участи именно Bethesda, компания-разработчик The Elder Scrolls. Удивительнее всего то, что сериал еще и чрезвычайно востребован. Выход нового эпизода — событие мирового масштаба. Практически ни одна другая современная игра не способна даже приблизиться к тому, что предлагает The Elder Scrolls. Игроку предоставляется огромный фэнтезийный мир, где он волен делать все, что заблагорассудится. Само собой, есть конечная цель, нужно непременно помешать какому-нибудь древнему Злу устроить всем очередную пакость, однако упор делается не на это, а на разного рода побочные занятия. Они в избытке имеются в любой западной RPG, а в The Elder Scrolls так и вовсе поставлены на первый план. Иногда их и побочными-то называть язык не поворачивается — это, скорее, альтернативные сюжетные линии. Они менее эпичны, но уж никак не менее увлекательны.
Действие пятой части разворачивается в северной провинции империи Тамриэль — Скайриме. Этот метерологически неблагополучный регион населен преимущественно нордами — суровыми белокурыми воителями, которые явно списаны с викингов. Ситуация в регионе плачевная: там бушует война между националистами и прибывшим для их усмирения имперским легионом. Борцы за свободу считают, что Империя ущемляет права нордов на их же земле, а власти Тамриэля постановили, что закон един для всех. Кто считает иначе — тот преступник. Игра начинается, когда героя вместе с вождем бунтовщиков ведут на казнь. В самый ответственный момент выясняется, что его имени нет в списке приговоренных, но имперских офицеров эта заминка не смущает. Чтобы избежать бюрократической волокиты, они решают все равно обезглавить чужака. Жизнь несчастному спасает внезапно напавший на поселение дракон. В суматохе герой освобождается и сбегает, после чего игрок оказывается предоставлен сам себе.
Выбравшись на просторы Скайрима, можно идти куда угодно, хоть на противоположный край виртуального мира. Мест для посещения масса: форты, замки, хижины, руины и пещеры. Изначально на карте отмечены только города, остальные локации отображаются по мере посещения. Игра позволяет свободно перемещаться между изведанными местами, что значительно экономит время. Незаменимым подспорьем в навигации служит компас. Он показывает, в каких направлениях находятся близлежащие дома и достойные внимания героя достопримечательности. Кроме того, на компасе отмечаются пункты назначения для активных квестов. Таким образом, несмотря на внушительные размеры игрового мира, заплутать в нем трудно.
Квесты — и большие, и маленькие — поджидают буквально на каждом шагу. В ближайшем же крупном селении, Вайтране, вас постараются завлечь в отряд оборотней-наемников. Их престарелый капитан озабочен поиском лекарства от ликантропии: боится, что после смерти такого кровожадного зверя как он не пустят в рай для воинов Совнгард. Можно податься в оплот сепаратистов, Виндхельм, и вступить в ряды бунтовщиков, благо с их предводителем герою довелось познакомиться на эшафоте. В столице Скайрима располагается штаб-квартира имперского легиона. Имперцы — люди жесткие, но прагматичные, и ради перспективного сотрудничества готовы забыть случившееся «недоразумение». О Рифтене на юго-востоке идет дурная слава — в его канализации располагается гильдия воров. Некогда она держала в кулаке весь Скайрим, но уже несколько десятилетий ее преследует череда неудач. По неизвестной причине от гильдии отвернулась ее покровительница, богиня теней. Если вас привлекает колдовская стезя, ваш путь лежит на север — в колледж, где чернокнижники обучают азам магии всех желающих. Не стоит забывать и про основной сюжет, связанный с возвращением драконов после многовекового сна. После выполнения нескольких поручений выяснится, что герой — реинкарнация легендарного драконоборца. Откровение разблокирует особый тип магии, питаемый душами поверженных драконов.
Вселенная игры «Сталкер» велика и обширна, полна тайн и загадок, которыми полнится каждый уголок запретной Зоны. Первоисточником является, конечно, произведение братьев Стругацких «Пикник на обочине». Идея существовала – это было одиночество, ощущение глубокой тоски, тусклые краски и постоянная опасность, из-за которой везде надо быть начеку.
Первая часть саги о Меченом – сталкере-одиночке вышла в далеком две тысячи седьмом году. Тогда еще мало кому известная компания GSC Game World выпустила игру, местом действия которой отказались окрестности Чернобыля и Припяти. Присутствовали достопримечательности: четвертый энергоблок, кинотеатр «Прометей», свалка заброшенной техники и многое другое. Игроку рассказывали историю потерявшего память бродяги, охотника до богатств Зоны – артефактов. От лица героя игровое сообщество наблюдало новый, ни на что другое не похожий мир после апокалипсиса северо-запада Украины.
Безжизненный, казалось бы, пейзаж был разбавлен миллионами мелких деталей. Флора шумела, фауна бегала по своим делам, обе могли и навредить! Люди занимались бытом – в основном сидели в безопасности на импровизированных базах, изредка совершая вылазки в опасные части зараженной территории. Открывавшаяся взору картина затягивала, было ощущение реальности происходящего. Тоска могла пробрать до глубины души, случись игроку попасть под кислотный дождь в одном из зданий Зоны. Атмосфера одиночества была передана с редким мастерством. Несмотря на это, игру не хотелось бросать. Уже целых восемь лет «Тени Чернобыля» не теряют актуальности, заставляя любителей серии возвращаться в знакомые места.
Две тысячи восьмой ознаменовался выходом второй части – предыстории первой части, в которой нам объясняли, как Зона стала такой, какой ее увидели игроки год назад. Разработчикам удалось невозможное – на старой карте показать совершенно иной спектакль, развитие сюжета и атмосфера которого все так же идеально вписывались в мир Зоны. Относительно густонаселенная местность, на которой ведется война за области влияния, страшные чащи леса, новые секреты, раскрытие которых могло привести к далеко не радостным последствиям. Картина истории зараженной местности начала складывать в причудливую мозаику, сюжет развивался, а игроки, пройдя вторую часть, с еще большей надеждой ждали появления третьей. Что поделать, если сценаристы, ответив на все вопросы первой части, случайно обронили еще с десяток, заставляя преданных фанатов рыскать по Зоне в поисках ответов, которые нельзя было найти.
Завершающая, третья часть, являясь сиквелом первой, вышла в две тысячи девятом году, сразу же окупив затраты на разработку. Игрока поместили в самый центр зараженной местности – окрестности города-призрака Припять, снова оставив наедине с вроде незамысловатой миссией. Третье приключение длилось намного дольше, чем первые два – три огромные локации позволили фанатам развернуться в полную силу. Должное стоит отдать и разработчиками. Мало какая третья часть может похвастаться такой скоро разработкой и таким высоким качеством контента. Новые возможности, интересные задания, старые знакомые и неповторимый, но вызывающий ностальгию в сердце дух «Сталкера» вернулся, позволив игровому сообществу вновь наслаждаться игрой, которая запала в душу многим.
CD Projekt RED за несколько лет удалось совершить то, о чем иным компаниям-разработчикам остается только мечтать, — создать геймерский аналог «Игры престолов» и добиться мирового признания, расширив целевую аудиторию The Witcher от группы фанатов детища Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) до всего геймерского сообщества. Помимо своеобразного мира в «Ведьмаке» есть нечто такое, что радикально выделяет его в пространстве RPG, — это потрясающий натурализм всего происходящего. Разработчики не подстраиваются под беззубые нормы художественного выражения, предписывающие стыдливо прятать обнаженные тела и лужи крови, не обижать женщин и детей и, конечно же, включать в кадр как можно больше представителей всевозможных рас и меньшинств даже там, где они неуместны.
Как в сюжетном отношении, так и в остроте поднимаемых вопросов авторы остаются верными духу оригинала. Здесь нет добра и зла, идеалы справедливости уступают место реальным социальным проблемам. Тирания, ущемление прав групп населения, повсеместная жестокость и, конечно же, борьба за власть — политизированное фэнтези в массовой культуре сегодня очень популярно, но в мире ролевых игр — редкая птица. «Ведьмак» плотно вписан в художественную основу и уверенно использует ее ресурс. Удалось ли разработчикам окончательно раскрыть потенциал вселенной в завершающей главе истории Геральта из Ривии?
Как по степени проработанности сюжета, персонажей и озвученных социальных проблем, так и территориально мир «Дикой охоты» стал масштабнее и целостнее, нежели в предыдущих частях. Вполне корректным в данном случае окажется сравнение даже не с ними, а с эталоном «больших размеров» — The Elder Scrolls. Впрочем, в отличие от последней, масштаб в «Ведьмаке» не цель, а условие для погружения в то, чего «Свиткам» как раз и не хватает, — в душевную атмосферу славянского эпоса.
Галопом на лошади преодолевая густые леса и бескрайние равнины, прогуливаясь по улочкам местных деревень, взбираясь на заснеженные горные вершины островов Скеллиге, не только получаешь эстетическое удовлетворение от грандиозных пейзажей и невероятно красивой графики, но и ощущаешь масштаб и значимость происходящего. Каждый кадр The Witcher 3 наполнен жизнью: деревья качаются от порывов ветра, деревенская детвора резвится у озера, по дорогам проходят бандиты и воины. В корчме можно перекинуться в гвинт (это местная карточная игра) и выпить пива. В Новиграде можно послушать проповедь священника, а в таверне — предаться воспоминаниям под восхитительную песню Присциллы. Живой мир игры, исполненный романтики приключения, прекрасен.
The Witcher 3: Wild Hunt выгодно отличается от своих ближайших конкурентов: от Dragon Age: Inquisition — ручной проработкой квестов, от Skyrim — упором на сюжет и его нелинейность. По силе же ощущения присутствия творение CD Projekt RED на несколько голов выше всего, что появлялось в последние годы. Трилогия о Геральте получает блистательное завершение в виде «Дикой охоты», однозначно становясь классикой ролевых игр.
Что такое атмосфера в играх
Добиться атмосферы можно качественным воздействием на как можно более широкий спектр чувств.
То есть это качественная картинка на экране
(не спорте, во времена DOOMа,FALLOUTа и т.д. графика была как минимум на уровне) и при этом хороший звук соответствующий картинке на экране. При этом всё это должно быть связанным с сюжетом, а сюжет связан с звуком и картинкой. ПРи этом есть ещё много чувств, на которые придется воздействовать через зрение и
слух. Например чувство свободы.
(Это представлен взгляд на атмосферу с одной точки зрения)
А вообще, как добится атмосферы, нужно поговорить с ролевиками, да не компьютерными,
а настоящими, настольными и полевыми.
Ещё хочу сказать, что играм без сюжета атмосфера не нужна. Сейчас вы наверное будете приводить в пример defcon, в котором ротрясная атмосфера, но нет сюжета, так вам я скажу, что там есть микросюжет. Звучит он примерно так:
«Вы сидите в бункере и ведёте ядерные боевые действия с противником(ами)»
В те времена все игры делали с душой
Да и сейчас,есть компании выпускающие единичные шедевры. правда потом их скупают и начинается «EA-образное» собирание денег.
В те времена все игры делали с душой
Ну не скажи. Плохие игры были всегда. Когда появлялась хитовая игра всегда появлялся её «Убийца». Лично я из действительно хитовых игр помню тока Дюка Нюкема, фоллаут, старкрафт, и ещё Atomic bomberman:sml:
Для меня атмосфера это главное в играх.
Чтобы добиться нужно:
а) Тщательно проработанный,сделанный с душой интересный мир.
б) Грамотный, интересный сюжет.
Ты говоришь что атмосфера для тебя главное,а сам уже о сюжете.
Всё Silent Hill’ы, Half-Life 1-2, Fallout 2 и много-много других хороших вещей. Может, разберём, как именно разработчики добиваются атмосферности?
1. Музыка. Полные драйва треки Prince of Persia впрыскивают адреналин в жилы, заставляя сливаться воедино с геймпадом и рубить, рубить! Волшебные композиции Акиры Ямаоки, воздействующие на эмоции подобно глутамату натрия. Выключите колонки, и добрая часть атмосферы испарится. Сюда же запишем звук.
2. Графика. Немалое значение. Здесь, я думаю, уместно вспомнить даже не Обливион или Биошок, а HoMM V. Важна не ультрареалистичность (она иногда даже вредна), а красота и художественный вкус.
3. Управление тоже сюда запишем. Когда оно дубовое, не спасает ни одна из вышеперечисленных вещей. ОЧЕНЬ важный аспект.
_Revan_
странно, почему вы это говорите мне? Хотя на этой странице, выше есть несколько постов ничем не отличающихся от моего.
Их я тоже имел в виду, сейчас подправлю.
ЗЫ: Ни во одной стратегии я не видел атмосферности, хотя многие мне нравились.
Видимо, ты попробовал очень немного стратегий.
1. Готика 2
2. Готика
3. Фаллоут 2
Это флуд. Обосновывать нужно, почему именно эти игры вы считаете атмосферными.
Назови хотя бы одну стратегию в которой нормально прочувствовалась бы атмосфера.
Ну вообще то все серия CnC.
А на мой взглад атмосфера важнейшая часть игры, даже важней геймплея, пожалуй для меня.
Вообще мою любимую игру (МАфия) люблю именно за точное передание атмосферы 30х годов в Америке.
Знаешь, вот для меня важнее чтобы после фильма было над чем поразмыслить, а не игрушку купить
При чём здесь это вообще? Не поняла.
Так что атмосфера это то что даёт понять что по ту сторону экрана другой мир, хороший, плохой не важно, главное другой. И атмосфера не нужна разве что казуальным аркадам, а нормальным играм без неё трудно. да и чем отличаться будут тогда?
Графика кстати очень способствует, такое нехилое количество объектов редко где встретишь.
Безбожно тормозящая на не самых последних машинах(Athlon 3800+, GeForce 8600 GT, 2 Gb RAM).
Если постараться не обращать внимания на несколько неестественное поведение персонажей
И еще на 1001 недоработок, то да-можно прочувствовать атмосферу.
Добавлено через 2 минуты
Еще одна игра, где мне очень понравилась атмосфера- BioShock(не надо воплей). Именно здесь(точнее, там), под водой, невероятно реально чувствуется, как повсюду течет вода, в маленьких комнатках с мигающим светом становится достаточно жутковато. А персонажи вообще отличные: один только «пластический хирург» в почти самом начале игры чего стоит.