что такое асп в займах
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
При заключении кредитного договора электронная подпись имеет равную с собственноручной силу
При заключении кредитного договора электронная подпись имеет равную с собственноручной силу
В Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю (далее – Управление) поступают жалобы на то, что кредитные организации неправомерно требуют оплату по договору, так как граждане якобы не подписывали договор займа. Между тем, доводы граждан не подтверждают наличия в действиях кредитных организаций нарушения прав потребителей.
Как предусмотрено п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» договор потребительского кредита (займа) заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для кредитного договора, договора займа, с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В п. 14 ст. 7 предусмотрено, что документы, необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) в соответствии с настоящей статьей, включая индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) и заявление о предоставлении потребительского кредита (займа), могут быть подписаны сторонами с использованием аналога собственноручной подписи способом, подтверждающим ее принадлежность сторонам в соответствии с требованиями федеральных законов, и направлены с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет«.
Порядок подписания договора потребительского кредита (займа) с использованием аналога собственноручной подписи включает следующие действия:
— заемщик при оформлении документа получает одноразовый код в sms-сообщении;
— заемщик вводит полученный в sms-сообщении код в специальное окно;
— в случае если код совпадает с кодом, отправленным документ считается подписанным.
Введением ключа в соответствующее поле заемщик подтверждает, что согласен с условиями договора, т.к. данное действие означает личную подпись.
При таких обстоятельствах действия кредитных организаций не противоречат требованиям законодательства. Вместе с тем, напомним в этой связи, что согласно ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» договор потребительского займа считается заключенным с момента передачи заемщику денежных средств.
Таким образом, при рассмотрении такого рода обращений нарушения прав потребителей не установлено, так как граждане действуют самостоятельно и по своей воле подписывают электронные документы.
Использование АСП клиентом при предоставлении услуг микрокредитной организацией
Вопрос по простой эцп:
У микрокредитной компании, клиент на получение займа отправляет заявку дистанционно (через сайт):
1. Клиент на бумажном носителе не подписывал соглашение об использовании простой эцп.
2. На бумажном носители не подписано соглашение об использовании персональных данных.
3. Клиент не проходил полной идентификации, то есть не являлся в офис МКК, его паспортные данные не были проверены.
4. Клиент на бумажном носителе не подписывал соглашения о предоставлении разрешения на запрос его кредитной истории из БКИ.
Имеет ли право микрокредитная компания подписать с клиентом документы соглашения простой эцп, в случае когда клиент не идентифицирован при очной встрече? (Ссылаясь на фз-115, МКК е имеет права выдавать займ без полной идентификации клиента)
Имеет ли право МКК запрашивать кредитные истории из БКИ, основываясь на подписи простой эцп клиента? (Так же без личного визита клиента в офис мкк)
Имеет ли право микрокредитная компания подписать с клиентом документы соглашения простой эцп, в случае когда клиент не идентифицирован при очной встрече? (Ссылаясь на фз-115, МКК е имеет права выдавать займ без полной идентификации клиента)
Добрый день! Согласно Федеральному закону от 06.04.11 г. №63-ФЗ «Об электронной подписи» при использовании в работе усиленной квалифицированной электронной подписи заключать дополнительные соглашения для начала обмена электронными документами не требуется. Использование любого другого типа электронной подписи (простая или усиленная неквалифицированная) предполагает закрепление выбора подписи, а так же описания всех правил обмена в соглашении между контрагентами на бумаге.
В связи с чем, в случае судебного спора может возникнуть вопрос о подписании данного документа вами.
Имеет ли право МКК запрашивать кредитные истории из БКИ, основываясь на подписи простой эцп клиента? (Так же без личного визита клиента в офис мкк)
В соответствии со ст.6 ФЗ «О кредитных историях»:
9. Кредитный отчет предоставляется пользователю кредитной истории с согласия субъекта кредитной истории.… Согласие субъекта кредитной истории на получение его кредитного отчета может быть получено пользователем кредитной истории:
…
2) в форме электронного документа, подписанного субъектом кредитной истории — физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя, одним из следующих способов:
…
б) простой электронной подписью, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
В связи с чем, получать данные сведения они тоже не имели право, так как запрос был подписан простой электронной подписью, ключ которой не был получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае судебного разбирательства МКК не сможет подтвердить что данные заявления были подписаны вами, в связи с нарушением порядка подтверждения простой электронной подписи.
Александр, добрый день!
В соответствии с Федеральным законом 07.08.2001 года № 115-ФЗ микрофинансовая организация подразделяется на два вида — микрофинансовая компания и микрокредитная компания.
В соответствии с п. 1.5-2 ст. 7 вышеназванного федерального закона право выдачи онлайн-займов принадлежит только микрофинансовой компании с привлечением кредитной организации — микрофинансовая компания вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту — физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе. Микрокредитные компании такого права не имеют.
Таким образом, для начала работы с клиентом микрокредитной компании необходимо провести идентификацию клиента при личном присутствии заемщика. Как вариант — возможен выезд сотрудника МКК к клиенту.
Кроме того, в соотв. с п. 1.12 ФЗ-115 упрощенная идентификация может проводиться посредством прохождения клиентом — физическим лицом авторизации в единой системе идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме, с указанием следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, и данный способ с использованием простой ЭЦП требует личного присутствия заемщика.
В силу ч.2 ст. 6 указанного закона — Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия
Закон не содержит условий о заключении договором займа с использованием простой ЭП, значит все указанное возможно при наличии соглашения. Его можно получить очно, а все остальные способы будут вызывать сомнения у суда. Теоретически конечно возможно устное соглашение, но когда возникает спор, тогда они все сразу теряются.
Здесь вопрос конечно в идентификации лица. Вы спросите почему?
В соответствии с ч.2 ст. 434 ГК РФ
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
т.е. электронно заключить договор возможно, но опять же возникает вопрос в доказательствах, что по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Относительно других моментов, сейчас распишу.
Что такое асп в займах
комплексного банковского обслуживания физических лиц
в ПАО «Банк «Екатеринбург»
Настоящие Правила комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «Банк «Екатеринбург» (далее – Правила) определяют общие условия и порядок предоставления ПАО «Банк «Екатеринбург» физическим лицам комплексного банковского обслуживания, а также условия и порядок заключения отдельных договоров о предоставлении услуг в рамках комплексного банковского обслуживания.
1. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ
1.1. Аналог собственноручной подписи (АСП) – электронная подпись, персональный идентификатор Клиента, который удостоверяет факт собственноручного составления и подписания Клиентом электронного документа, направляемого в Банк с использованием Дистанционных каналов обслуживания.
Аналогом собственноручной подписи Клиента является:
— в рамках системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис» [1] – логин и пароль, присваиваемые Клиенту в момент подключения сервиса, а также код доступа для проведения конкретной операции, направляемый Клиенту в виде Сообщения на номер, указанный в Заявлении.
Все АСП Клиента являются равнозначными для Банка.
1.2. Банк – Публичное акционерное общество «Екатеринбургский муниципальный банк» (ПАО «Банк «Екатеринбург»).
1.3. Договор комплексного банковского обслуживания (ДКБО) – договор, заключенный между Банком и Клиентом путем присоединения Клиента к настоящим Правилам. В рамках ДКБО Банк предоставляет Клиенту возможность пользоваться любыми Услугами. Основанием для использования конкретной Услуги является Договор о предоставлении Услуги.
1.4. Договор о предоставлении Услуги – договор об использовании какой-либо Услуги, заключенный между Банком и Клиентом в рамках ДКБО, в порядке, установленном соответствующим Приложением (Приложения №1–6) к настоящим Правилам, и в соответствии с Заявлением Клиента.
1.5. Дистанционные каналы обслуживания – технологические решения по взаимодействию Банка с Клиентом, посредством которых Клиенты, заключившие ДКБО, могут, не посещая подразделения Банка, заключать и расторгать Договоры о предоставлении Услуг, а также пользоваться Услугами. Дистанционные каналы обслуживания включают:
— систему удаленного доступа «СМС-сервис»;
— систему дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис».
1.6. Заявление на предоставление Услуги – заявление, заполняемое Клиентом по форме Банка, содержащее волеизъявление Клиента Банку о заключении Договора о предоставлении Услуги и/или ДКБО с указанием существенных и индивидуальных для Клиента условий обслуживания.
Заявление на предоставление Услуги является неотъемлемой частью ДКБО и Договора о предоставлении Услуги с конкретным Клиентом.
Заявление на предоставление Услуги может быть подано Клиентом в электронном виде с использованием любого АСП, доступного Клиенту в соответствии с ДКБО и ранее заключенными Договорами о предоставлении Услуг. Заявление подается исключительно по форме, предусмотренной Услугой, в рамках которой используется соответствующий АСП. Отсутствие формы означает отсутствие возможности подачи Заявления с использованием соответствующего АСП. Заявления, заполненные Клиентом в электронном виде с использованием АСП, признаются юридически эквивалентными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью Клиента и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон по ДКБО и Договору о предоставлении Услуги.
1.7. Заявление о заключении ДКБО – заявление, заполняемое физическим лицом по форме Банка и направляемое в Банк для заключения ДКБО; подается в Банк физическим лицом, использующим Услуги на основании договоров, заключенных до вступления в силу настоящих Правил (без заключения ДКБО).
1.8. Заявление – Заявление на предоставление Услуги или Заявление о заключении ДКБО.
1.9. Клиент – физическое лицо, заключившее с Банком ДКБО.
1.10. Компрометация АСП – событие, в результате которого АСП становится известен (за исключением АСП в рамках системы удаленного доступа «СМС-сервис») или доступен постороннему лицу, либо возникли основания полагать, что это произошло.
1.11. Подразделение Банка – офис или иное структурное подразделение Банка, в котором осуществляется заключение с Клиентом ДКБО и/или Договора о предоставлении Услуг и обслуживание Клиента в рамках ДКБО.
1.12. Правила комплексного обслуживания (Правила) – настоящие «Правила комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «Банк «Екатеринбург», действующие с даты утверждения Президентом Банка.
1.15. Специальный карточный счет (далее – СКС) – текущий счет, открываемый Банком Клиенту для учета денежных средств по операциям, совершенным с использованием карты или ее реквизитов. СКС открывается Банком в валюте Российской Федерации.
1.16. Стороны – совместно упоминаемые Банк и Клиент.
1.17. Счет – текущий счет/счет по вкладу, открываемый Клиенту для осуществления им операций, не связанных с предпринимательской деятельностью. В рамках настоящих Правил в качестве Счетов не рассматриваются текущие счета для расчетов по кредитованию физических лиц.
1.18. Тарифы Банка – Тарифы Банка на операции и услуги, предоставляемые физическим лицам, утвержденные Правлением Банка и размещаемые на Сайте Банка.
1.19. Условия – Условия Договора о предоставлении конкретной Услуги и оказания этой Услуги, установленные соответствующим Приложением к настоящим Правилам.
1.20. Услуга – отдельная банковская услуга, которая предоставляется Клиенту в соответствии с настоящими Правилами на основании одного из Приложений к настоящим Правилам.
В рамках ДКБО Клиенту могут предоставляться следующие Услуги:
— выпуск банковской / расчетной карты, а также открытие и обслуживание текущего счета для учета денежных средств по операциям, совершенным с ее использованием; [3]
— открытие и обслуживание банковского вклада;
— дистанционное банковское обслуживание в рамках системы удаленного доступа «СМС-сервис»;
— дистанционное банковское обслуживание в рамках системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис», в том числе совершение переводов через Систему быстрых платежей;
— периодическое перечисление сре дств в р амках услуги «Автоплатежи»;
— предоставления кредита в форме «овердрафт» в рамках продукта «Кредитная карта».
Условия предоставления конкретной Услуги в рамках ДКБО изложены в соответствующем Приложении (Приложения № 1–6) к настоящим Правилам.
2.1. Правила являются предложением (публичной офертой в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации) ПАО «Банк «Екатеринбург», адресованным неограниченному кругу физических лиц, заключить ДКБО.
2.2. Предметом ДКБО является порядок предоставления Банком Клиенту Услуг, предусмотренных настоящими Правилами (включая Приложения).
2.3. ДКБО заключается в форме договора присоединения в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. путем принятия Клиентом его условий в целом.
С момента принятия Банком Заявления физическое лицо считается заключившим (путем присоединения) ДКБО и Договор о предоставлении соответствующей Услуги / Услуг в рамках ДКБО и получает доступ к системам удаленного доступа «Интернет-сервис» и «СМС-сервис».
2.5. Любое физическое лицо, пользующееся услугами Банка, описанными в Приложениях к настоящим Правилам, без заключения ДКБО на основании договоров, заключенных с Банком до утверждения настоящих Правил, вправе в любое время заключить ДКБО путем подачи в Банк Заявления о заключении ДКБО на бумажном носителе в двух экземплярах с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Заявление о заключении ДКБО подписывается Клиентом собственноручно и является подтверждением его согласия с настоящими Правилами.
С момента принятия Банком Заявления о заключении ДКБО физическое лицо считается заключившим ДКБО путем присоединения к настоящим Правилам и получает доступ к системам удаленного доступа «СМС-сервис» и «Интернет-сервис», при этом Клиент сохраняет право на использование всех Услуг, предоставлявшихся Банком до заключения ДКБО, на условиях, предусмотренных соответствующими Приложениями к настоящим Правилам.
2.6. Расторжение Клиентом ДКБО при сохранении использования хотя бы одной Услуги не допускается.
2.7. Клиент, заключивший ДКБО, вправе воспользоваться любой Услугой, предоставляемой Банком в рамках ДКБО, направив в Банк в порядке, установленном настоящими Правилами, Заявление на предоставление Услуги.
Подписывая Заявление на бумажном носителе или в электронном виде с использованием АСП, Клиент полностью соглашается с положениями соответствующих Условий. Бланк Заявления на бумажном носителе может быть заполнен ручным или машинописным способом, но обязательно должен быть подписан собственноручной подписью Клиента.
2.8. Предоставление Услуг осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими Условиями. Условия являются неотъемлемой частью настоящих Правил и содержат описание и существенные условия оказания конкретной Услуги.
2.9. Услуги в рамках настоящих Правил предоставляются Клиенту после его идентификации Банком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутрибанковскими документами. Банк имеет право отказать в проведении операции по счетам Клиента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.10. Обслуживание Клиентов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка, регламентирующими порядок предоставления Услуг.
2.11. Услуги оплачиваются в соответствии с Тарифами Банка, действующими на дату осуществления операции (предоставления Услуги), если иное не предусмотрено Условиями по конкретной Услуге.
2.12. Банк имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в Правила (включая Приложения) и Тарифы Банка с обязательным уведомлением Клиентов о внесенных изменениях путем размещения новых редакций на информационных стендах в Подразделениях Банка и / или на Сайте Банка.
Изменения, внесенные Банком в Правила (включая Приложения), Тарифы Банка, становятся обязательными для Сторон, заключивших ДКБО и Договоры о предоставлении Услуг до введения в действие указанных изменений (если иное не предусмотрено соответствующим Приложением), по истечении не менее 30 (Тридцати) календарных дней с даты размещения Банком новой редакции Правил, Тарифов Банка на информационных стендах в Подразделениях Банка и / или на Сайте Банка.
Банк имеет право объявить изменения, внесенные Банком в Правила (включая Приложения), Тарифы Банка, связанные с введением новой Услуги (продукта) или улучшения для Клиента условий предоставления действующих Услуг (продукта), обязательными для Сторон ранее, чем по истечении 30 (Тридцати) календарных дней после размещения Банком новой редакции Правил, Тарифов Банка на информационных стендах в Подразделениях Банка и / или на Сайте Банка с указанием даты вступления изменений в силу.
Отсутствие письменного заявления от Клиента о расторжении ДКБО или Договора о предоставлении Услуг считается согласием Клиента с новой редакцией Правил (включая Приложения) / Тарифов Банка.
В случае если до вступления в силу изменений, внесенных в соответствии с настоящим пунктом в Правила (включая Приложения), Банком не получено от Клиента письменное заявление о расторжении ДКБО, данное обстоятельство считается согласием Клиента с новой редакцией Правил (включая Приложения), Тарифов Банка.
2.13. Стороны признают, что способы и средства обеспечения информационной безопасности, используемые при оказании Клиенту Услуг, при передаче Клиенту средств доступа и при осуществлении обмена электронными документами по Дистанционным каналам обслуживания с использованием АСП, достаточны для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным, к Счетам и операциям Клиента, а также для подтверждения авторства и подлинности электронных документов.
2.14. Банк гарантирует тайну об операциях и Счетах своих Клиентов и корреспондентов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банк предоставляет справки по операциям и Счетам Клиента третьим лицам только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.15. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, Банк списывает со Счетов Клиента (открытых как до, так и после заключения ДКБО) денежные средства без распоряжения Клиента.
Заключая ДКБО, Клиент подтверждает (даёт) свое согласие на принятие Банком решений на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных, порождающих юридические последствия в отношении него или иным образом затрагивающих его права и законные интересы. Клиенту разъяснены порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных, возможные юридические последствия такого решения, порядок защиты его прав и законных интересов.
Клиент согласен с тем, что сроки обработки указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроками действия соответствующих договоров (обязательств) и требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными документами Банка России.
Клиент согласен с порядком отзыва настоящего Согласия на обработку персональных данных, согласно которому, оно может быть отозвано путем направления письменного заявления в Банк при получении которого Банк прекращает обработку персональных данных Клиента и уничтожает их в течение 30 (тридцати) дней с момента получения Банком заявления, если в совокупности выполняются следующие условия: прошло 5 (пять) лет с момента окончания действия всех соглашений или договоров между Клиентом и Банком, прошло 5 (пять) лет с момента подписания Клиентом настоящего Согласия, истекли сроки обработки персональных данных Клиента, установленные федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными актами.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА
3.1. Клиент имеет право:
3.1.1. Получать от Банка необходимую информацию и консультации по вопросам предоставления Услуг, предусмотренных настоящими Правилами.
3.1.2. Получать от Банка документы, подтверждающие совершение операций и движение денежных средств по Счетам Клиента, открытым в рамках предоставляемых Услуг.
3.1.3. Требовать от Банка разъяснений, как в письменной, так и в устной форме по операциям, совершенным при предоставлении Услуг.
3.1.4. В случае несогласия с изменениями, вносимыми в Правила и Тарифы Банка, расторгнуть ДКБО в порядке, установленном разделом 7 настоящих Правил.
3.1.5. Заключать и расторгать в рамках ДКБО Договоры о предоставлении Услуг посредством направления в Банк заявлений для заключения/расторжения Договоров о предоставлении Услуг, в т.ч. с использованием АСП. Использовать Услуги в соответствии с Условиями.
3.1.6. Ознакомиться с настоящими Правилами, получить Правила на бумажном носителе.
3.1.7. Получать от Банка, в котором Клиент размещает денежные средства в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на основании Договора о предоставлении Услуги (Договора банковского вклада или Договора СКС), информацию об участии Банка в системе страхования вкладов, порядке и размерах получения возмещения по вкладам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Предоставлять Банку необходимые и достоверные сведения для оказания Услуг.
3.2.2. Уведомлять Банк в письменной форме при личной явке в Банк о своей принадлежности (исключении из принадлежности) к категории следующих должностных лиц:
— иностранных публичных должностных лиц [4] ;
— должностных лиц публичных международных организаций [5] ;
— замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации;
— должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации ;
— должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
— должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;
— супру г( а), близкий родственник (родственник по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющим общих отца или мать) брат и сестра, усыновитель и усыновленный) лиц, указанных выше;
— российский гражданин, действующий от имени или по поручению лиц, указанных выше.
Непредставление Клиентом в Банк уведомления о своей принадлежности к категориям должностных лиц, указанных в настоящем пункте, считается уведомлением о непринадлежности Клиента к указанным категориям.
3.2.3. Уведомлять Банк о наличии у него статуса налогового резидента иностранного государства, либо об изменении такого статуса. [6]
3.2.5. До заключения ДКБО и подписания Заявления предоставить в Банк сведения (документы), необходимые для идентификации Клиента (представителя Клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
3.2.7. Уведомить Банк в течение 30 (Тридцати) календарных дней, считая с даты, когда Клиент узнал о возбуждении в отношении себя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
— дела особого производства, в том числе (но не исключительно):
а) дела о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным;
б) дела об установлении некорректности записей в книгах актов гражданского состояния;
— искового производства, способного повлиять на исполнение обязательств по Договору;
— о факте искового производства в отношении обеспечения (при наличии) или о событиях, которые в дальнейшем могут повлечь возбуждение такого производства.
3.2.8. Письменно уведомить Банк о подаче заявления в суд о признании себя банкротом, или о подаче кредитором заявления о признании его банкротом и возбуждении в отношении него производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня возбуждения производства по данному делу.
3.2.9. Уплачивать комиссии и иные платы, установленные Банком за банковское обслуживание Клиента, в соответствии с Тарифами Банка, а также платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2.10. Контролировать движение денежных средств по Счетам, открытым в рамках предоставляемых Услуг. Незамедлительно после выявления ошибочного зачисления денежных средств на Счета информировать Банк об этом и не распоряжаться такими денежными средствами. Клиент принимает на себя всю полноту ответственности и возможные убытки за несообщение (несвоевременное сообщение) Банку о вышеназванных обстоятельствах.
3.2.11. Хранить все получаемые документы, подтверждающие проведение операций по Счетам, открытым в рамках предоставляемых Услуг.
3.2.13. По требованию Банка предоставлять дополнительные документы, необходимые Банку для исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. ( но не ограничиваясь) законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
3.2.14. Обеспечить сохранность переданной Банком конфиденциальной информации и незамедлительно сообщать в Банк обо всех фактах несанкционированного использования такой информации либо о случаях, когда есть основания полагать, что конфиденциальная информация стала известна третьим лицам.
3.2.15. Не предоставлять третьим лицам АСП, не разглашать третьим лицам информацию, позволяющую получить доступ к АСП, и предпринимать все меры по предотвращению указанных обстоятельств.
3.2.16. По требованию Банка сменить АСП в случае его компрометации.
3.2.17. Самостоятельно до момента заключения ДКБО и/или Договора о предоставлении Услуги ознакомиться с положениями настоящих Правил, Условий, а также иной информацией, предоставляемой Банком в целях заключения ДКБО и/или Договора о предоставлении Услуги. В момент подачи в Банк Заявления Клиент считается ознакомленным и согласным с Правилами и Тарифами Банка.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
4.1.1. Отказать Клиенту в предоставлении Услуг в случаях, наличия у Банка информации о рассмотрении судом дела о банкротстве Клиента, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. При этом причина отказа в предоставлении Услуг может до Клиента не доводиться.
4.1.2. Отказать Клиенту в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, если в результате реализации правил внутреннего контроля у сотрудников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Расторгнуть ДКБО и / или Договор о предоставлении Услуги (в части открытия и обслуживания СКС / Счета) по основаниям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона №115-ФЗ.
4.1.3. Отказать Клиенту в заключении ДКБО и/или Договора об оказании Услуги, в совершении операций по Счету, осуществляемых в пользу или по поручению Клиента, в случае несвоевременного предоставления Клиентом информации о своем налоговом резидентстве (отказе от предоставления указанной информации), а также в случае представления Клиентом неполной информации или заведомо неверной информации.
4.1.4. Предоставлять услуги, предусмотренные ДКБО, через Дистанционные каналы обслуживания только в случае успешной идентификац ии и ау тентификации Клиента.
4.1.5. При списании денежных средств в соответствии с пунктом 2.15 (за исключением списания сумм денежных средств, ошибочно зачисленных на Счета Клиента) со Счетов Клиента, открытых в иностранной валюте, произвести продажу иностранной валюты (в т. ч. по мере ее поступления на Счет) по курсу, установленному Банком для совершения конверсионных операций, с последующим зачислением выручки в счет сумм, подлежащих списанию со Счетов.
4.1.6. Приостановить обслуживание по Счетам Клиента, открытым в рамках ДКБО при поступлении в Банк документов, ограничивающих Клиента в праве распоряжения денежными средствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Приостановить обслуживание по Счетам Клиента, открытым в рамках ДКБО, при получении Банком информации о рассмотрении судом дела о банкротстве Клиента.
4.1.8. Проверять актуальность сведений, установленных Банком при открытии Клиентом в Банке Счетов, и предоставляемых Клиентом Банку в соответствии с п. 3.2.6 настоящих Правил. Приостановить обслуживание клиента по всем операциям, осуществляемым с использованием АСП, в случае выявления Банком неактуальности таких сведений.
4.1.9. Приостановить обслуживание клиента по всем операциям, кроме ведения Счетов, в случае неисполнения Клиентом п. 3.2.9 настоящих Правил.
4.1.10. Требовать от Клиента предоставления дополнительных документов, необходимых Банку для исполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. ( но не ограничиваясь) законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.
4.1.11. В одностороннем порядке вносить дополнения и изменения в настоящие Правила (включая Приложения) и Тарифы Банка в порядке, предусмотренном п. 2.12 настоящих Правил.
4.1.12. Зачислить денежные средства на любой действующий Счет / СКС, открытый в Банке на имя Клиента и допускающий приходные операции, в соответствии с Условиями, в случае поступления в Банк денежных средств на закрытый Клиентом Счет / СКС.
4.2.1. Своевременно и качественно осуществлять банковское обслуживание Клиента в рамках настоящих Правил.
4.2.2. По требованию Клиента представлять документы, подтверждающие совершение операций и движение денежных средств по Счетам Клиента, открытым в рамках предоставления Услуги / Услуг.
4.2.3. Оказывать консультации по вопросам предоставления Услуги / Услуг, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Обеспечить конфиденциальность информации о Клиенте и его доверенных лицах, а также об операциях, совершенных в рамках настоящих Правил.
4.2.5. Сохранять в тайне информацию об АСП Клиента.
4.2.6. В случае если АСП Клиента станут известны третьим лицам по вине Клиента, по письменному заявлению Клиента приостановить обслуживание Клиента с использованием соответствующего АСП вплоть до его смены.
4.2.7. Хранить в тайне сведения о Клиенте, ставшие известными Банку в момент заключения и исполнения ДКБО. Предоставлять информацию, составляющую банковскую тайну, третьим лицам только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.8. Возобновить обслуживание Клиента, приостановленное в соответствии с п. 4.1.6, 4.1.8, 4.1.9 настоящих Правил, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления.
4.2.9. Возобновить обслуживание Клиента, приостановленное в целях исполнения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», после получения Банком от Клиента документального подтверждения завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве Клиента.
4.2.10. В случае принятия решения в соответствии с п.4.1.2. в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения представить Клиенту информацию о дате и причинах его принятия любым законным способом, в том числе, но, не исключительно, с использованием системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис», системы удаленного доступа «СМС-сервис», почтовой службы и т.п.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
5.3. В случае непредставления Клиентом в установленные Правилами сроки информации и документов, предусмотренных п. 3.2.4 – 3.2.5 настоящих Правил, Банк не несет ответственность за возможные последствия использования недостоверных данных (в том числе, для ведения учета и формирования в порядке, установленном Федеральным законом от 23.12.2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», реестра обязательств Банка перед вкладчиками) или за отказ в обслуживании Клиента. Ответственность за все негативные последствия, возникшие вследствие вышеуказанного, несет Клиент.
5.4. Банк не несет ответственности за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами АСП, о факте или риске компрометации которых Клиент был осведомлен, но своевременно не известил об этом Банк.
5.5. Банк и Клиент не несут ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств в рамках ДКБО или Договоров о предоставлении Услуг, в случае если неисполнение (ненадлежащее исполнение) было допущено в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, в том числе стихийных явлений, военных действий, актов органов власти. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Сторона должна в течение 3 (трех) рабочих дней проинформировать другую Сторону о невозможности исполнения обязательств.
5.6. Клиент в полном объеме несет ответственность за ущерб, причиненный третьими лицами Банку и Клиенту, возникший вследствие нарушения Клиентом п. 3.2.15 настоящих Правил.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
6.1. В случае наличия возражений, связанных с оказанием Услуг, Клиент вправе направить в Банк заявление с изложением претензии (далее – Претензия).
6.2. Клиент вправе составить и подать в Банк Претензию в письменной форме на бумажном носителе. Прием Претензий осуществляется в рабочие дни в часы работы Банка. Претензия составляется в произвольной форме с подробным изложением сути возражений и описанием способа отправки ответа.
6.3. Банк рассматривает Претензии и предоставляет на них ответ (в том числе в письменной форме по требованию Клиента) в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты регистрации.
6.4. Рассмотрение Претензии производится в порядке и последовательности, предусмотренными внутренними документами Банка. Банк уведомляет Клиента о результатах рассмотрения Претензии способом, указанным Клиентом при подаче Претензии.
6.5. При разрешении споров и разногласий Банк и Клиент признают юридическую значимость выписок из электронных журналов (протоколов) Банка, содержащих информацию об операциях, проводимых в рамках Услуг, а также иных документов, в т.ч. полученных от операторов сотовой связи, провайдеров, торгово-сервисных предприятий в бумажном или электронном виде, в качестве доказательств для разрешения споров по Претензиям, связанных с использованием Услуг.
6.6. В случае невозможности урегулирования споров по Претензиям в порядке, предусмотренном настоящим разделом Правил, все споры, возникающие между Банком и Клиентом, подлежат разрешению в судебном порядке по месту нахождения Банка.
7. ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДКБО
7.1. Действие ДКБО прекращается:
— при расторжении всех Договоров о предоставлении Услуг;
— по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Расторжение отдельного Договора о предоставлении Услуги не влечет расторжение ДКБО, если Клиент использует в рамках ДКБО другие Услуги, продолжение оказания которых возможно после расторжения отдельного Договора о предоставлении Услуги.
Порядок расторжения отдельного Договора о предоставлении Услуги определен соответствующими Условиями.
7.3. На момент расторжения ДКБО все имеющиеся у Клиента денежные обязательства, возникшие перед Банком в рамках ДКБО, должны быть исполнены.
7.4. В случае расторжения ДКБО Банк прекращает предоставление всех Услуг, оказываемых Клиенту, и закрывает все Счета Клиента.
Закрытие Счетов и возврат Клиенту остатка денежных средств со Счета (Счетов) осуществляется в порядке и в сроки, установленные Договорами о предоставлении Услуг и законодательством Российской Федерации.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. ДКБО вступает в силу с даты принятия Банком Заявления и действует до расторжения Сторонами.
8.2. ДКБО распространяется на Счета, открытые Клиентом как до, так и после его заключения, а также на Услуги, предусмотренные настоящими Правилами.
8.3. Споры, возникающие из ДКБО и заключенных в его рамках Договоров о предоставлении Услуг, подлежат рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Денежные средства, размещенные Клиентом на Счетах в Банке, застрахованы в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом №177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» от 23.12.2003г. Банк включен в реестр банков-участников системы страхования вкладов 11 ноября 2004 года под № 150.
8.5. Во всем, что не предусмотрено настоящими Правилами, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Следующие Приложения являются неотъемлемой частью настоящих Правил:
Условия использования электронных сре дств пл атежа (карт, эмитированных
ПАО «Банк «Екатеринбург»);
Условия открытия и ведения вкладов физических лиц в ПАО «Банк «Екатеринбург»;
Условия обслуживания физических лиц в рамках системы удаленного доступа «СМС-сервис»;
Условия предоставления услуг в рамках системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис» и Системы быстрых платежей Банка России;
Условия осуществления переводов в рамках услуги «Автоплатежи»;
Общие условия предоставления кредита в форме «овердрафт» в рамках продукта «Кредитная карта».
[1] Условия подключения и предоставления услуги определены «Условиями предоставления услуг в рамках системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-сервис» и системы быстрых платежей Банка России» настоящих Правил.
[2] Условия подключения и предоставления услуги определены «Условиями обслуживания физических лиц в рамках системы удаленного доступа «СМС-сервис» настоящих Правил.
[3] Физическим лицам в возрасте от 14 до 18 лет выпуск банковской карты осуществляется с письменного согласия их законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. Исключение составляет выпуск банковских карт в целях зачисления заработной платы, стипендий и иных выплат, предусмотренных ст.26 Гражданского кодекса Российской Федерации; прочие виды зачислений (кроме возврата сре дств в с оответствии с подключенными Условиями обслуживания) по данным картам не предусмотрены.
[4] Любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия.
[5] Международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено международной организацией действовать от ее имени.
[6] Налоговый резидент иностранного государства – лицо, которое признается таковым в соответствии с законодательством иностранного государства (иностранных государств) или территории (территорий), или в отношении которого есть основания полагать, что оно является таковым.
[7] Лицо, которое имеет возможность контролировать действия Клиента.