что такое артикул товара на озоне
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 3. Создаем карточку товара. Первый способ – на портале
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Переходим в раздел Товары основного меню и нажимаем на кнопку Добавить товар:
Рисунок 1. Добавить новый товар
Если товар не уникальный и уже создан на ozon.ru, введите ссылку на него / его название на сайте/ его код в строку с лупой:
Рисунок 2. Товар уже продается, как его добавить 1
Нажмите найти и выберете его в списке результатов.
Рисунок 3. Товар уже продается, как его добавить 2
Вам необходимо установить цену, выбрать НДС, а также присвоить товару его индивидуальный артикул.
Рисунок 4. Товар уже продается, как его добавить 3
Далее в правом нижнем углу вы нажимаете кнопку Продолжить. Товар в вашем списке.
Нам необходимо заполнить основную информацию о товаре, дать более развернутые характеристики, загрузить фото/видео контент и изучить карточку еще раз прежде, чем отправить ее на модерацию. Редактировать карточку можно без большого труда.
Рисунок 6. Товар уникальный, создаем карточку, какую информацию нужно внести
Итак, переходим к заполнению Информации о товаре:
— Название: полностью раскрываем товар, мы не ограничены в знаках, советуется использовать ключевые слова и их синонимы, можно добавлять цвет, размер в карточку.
— Категория: находим свою наиболее подходящую, либо добавляем (в приложении 1 к уроку расскажу, как это сделать)
— Штрих-код: на данном этапе штрих-код не обязателен, однако вы можете использовать тот, что у вас уже на WB (о штрих-кодах на Озон будет отдельный урок)
— Артикул: это уникальный код этой модели/цвета/размера
— Цена:
Рисунок 7. Товар уникальный, создаем карточку, цена
Цена – та, по которой покупатель совершит покупку
Цена до скидки – та цена, от которой применяется скидка (если таковая есть)
Цена с Ozon Premium – ее видят только подписчики Ozon Premium (должна быть ниже Цены)
— НДС: выбираете 10%, 20% или 0% (если НДС не облагается)
— Вес, в граммах, длина/ширина/высота упаковки, в мм: цена на доставку/хранение будет рассчитана из условия заданных параметров.
Когда все обязательные параметры заполнены (отмеченные красной звездочкой *), нажимаем Далее. Теперь переходим к заполнению характеристик (раскрываем товар, в этот момент мы глаза покупателя, чем больше информации дали, тем больше вероятность, что страхи покупателя будут закрыты).
Для каждой категории характеристики будут свои. Важно не пропустить графу Объединить на одной карточке. Тут можно прописать некий код, который будет объединять товары одной модели, но разных цветов/размеров.
Рисунок 8. Как объединить цвета/размеры на одной карточке
Когда все характеристики заполнены, нажимаем кнопку Далее, переходим в раздел медиа.
Тут мы можем загрузить фотографии и оставить ссылку на видео с товаром (это может unpackingили любая видео-презентация изделия). Требования к фото:
1. Формат: JPEG или PNG.
2. Разрешение: от 700 до 1600 пикселей по любой стороне.
3. Фон: белый — белые поля не более 2 пикселей от границы товара.
4. Запрещены: логотипы, водяные знаки, цены, надписи, алкогольная тематика и эскизы товара (например, 3D-модель).
Когда все готово, нажимаем Далее внизу страницы, карточка отправляется на Предварительный просмотр, а далее, нажимая Сохранить товар, вы отправляете его на проверку.
Приложение 1. Как добавить категорию товара, если вы ее не нашли?
Ответ: через Поддержку (которая тут, кстати, неплохо работает!) В правом нижнем углу кликаете на синее окошко с диалогом:
Рисунок 9. Как писать в поддержку
Выбираете Другое – Создать заявку – выбираете свой вопрос и тему:
Рисунок 10. Как запросить добавление категории/бренда/типа товара
Все, что касается карточки, то это Контент/Работа с карточкой товара, а подтема: Добавить категорию/тип товара. Просите поддержку создать категорию и прикладываете фотографию товара, чтобы максимально рассказать о том, что продаете. Поддержка создает категорию и сообщает вам, где именно вам «себя» искать.
Приложение 2. Как добавить бренд товара?
Ответ аналогичный: писать в поддержку! Тема Контент/Работа с карточкой товара, подтема Создать/Изменить бренд. Советую сразу же направить логотип, так как поддержка его 100% запросит.
Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала
Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.
Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.
С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon
На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:
После загрузки нужно пройти несколько этапов.
Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.
Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.
Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.
Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.
Как оформлять карточку: обязательные элементы
Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:
Как загруженный контент отображается в карточке на сайте
Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.
Название
В этом элементе должны присутствовать:
Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.
Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».
Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».
В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.
Текстовое описание
В описание рекомендуется включать такие сведения:
Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.
Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.
Пример хорошего и плохого описания
Медиаконтент
Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:
Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.
В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.
Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:
Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.
Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.
Отзывы
С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.
На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.
Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.
Какие элементы карточки приносят больше продаж
Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».
В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.
Безоговорочным лидером стал видеоконтент:
Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.
В целом, конверсию добавляют все детали:
Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.
Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению
Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:
Маркетинговые инструменты на «Озон»
Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.
Заключение
Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.
Озон и маркировка Честный Знак. Инструкция по оформлению поставки в 2021
Данная статья – это руководство для поставщиков маркетплейса Озон — продолжение обзора о работе в системе Честный Знак. Если вы поставляете товары на маркетплейс Ozon, обязательно изучите вопрос Озон и маркировка Честный Знак. В статье приводится пошаговая инструкция, как оформить поставку на Озон, как оформить УПД, содержащее маркированные товары для поставки на Озон, отмечены баги системы Честный знак и методы их преодоления. Вся информация – авторская, от первого лица.
Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/
Содержание:
Озон и маркировка Честный знак
С появлением требований наличия кода Честный Знак на упаковке многие производители и поставщики столкнулись с горой непредвиденных обстоятельств при поставке
Маркетплейс Озон разработал инструкцию для облегчения подготовки поставок на склады маркетплейса, прочитать первоисточник можно вот здесь
Однако, в данной инструкции содержится далеко не вся информация, а также присутствует множество разночтений. В итоге, разбираться с оформлением поставки маркированного товара на Озон придется самостоятельно.
Хорошая новость – по факту, если знать обо всех подводных камнях, процесс создания поставки на деле окажется совсем не сложным.
Совет: подготовьте поставку с маркированным товаром заранее. Процесс с одной стороны не долгий, но Озон должен увидеть ваши коды в системе Честный знак и подтвердить, что все сделано без ошибок
Первая поставка маркированного товара на Ozon — пошаговая инструкция
Итак приступаем к созданию поставки, содержащей маркированные товары для маркетплейса Озон.
Для начала распишем пошаговую инструкцию, как создать поставку на Озон с маркированным товаром, далее разберем все пункты более детально
Инструкция:
«Отправьте на электронную почту markirovka@ozon.ru письмо с темой « поставка с КМ».
Письмо должно содержать:
В ответном письме вы получите:
Если вы не получите подтверждения, что все отправленные вами данные корректны, возможно, что вашу поставку не примут на складе.»
Печатей не требуется, доверенностей тоже. Вас попросят предоставить только заполненные накладные
Совет: приезжайте ДО указанного в отгрузке времени. Если вы приедете в указанный промежуток, вам отметят опоздание, т.к. впускной контроль считает, что в указанное в поставке время машина уже должна находиться на разгрузке.
Совет: в процессе приемки приемщики достанут несколько коробок с маркированным товаром и проверят коды – коды должны быть введены в оборот до начала приемки!
Озон и Честный знак — Пример УПД с маркированным товаром
Разберем более подробно некоторые пункты
Много вопросов вызывает процесс заполнения УПД, содержащий маркированные товары
В инструкции от Озон процесс описан очень путано, для программистов. На самом деле ничего этого не нужно.
Вносить номера кодов маркировки в УПД не обязательно! Не мучайте себя
Итак, заполняем УПД в системе Контур Диадок
Инструкция по заполнению УПД для поставки маркированных товаров на Озон:
Открываем программу Диадок, вкладка Документы, Новый документ, УПД
Совет: УПД может добавлять сотрудник без использования ЭЦП. Нужно, чтоб вас добавили, как сотрудника. В таком случае вы можете подготовить документы, а собственнику нужно будет лишь отправить документ на подпись нажатием одной кнопки
Создаем УПД:
Внимание: обязательно нужно добавить Ozon ID FBO. Если вы работаете одновременно по двум схемам FBS (отгрузка с личного склада) и FBO (отгрузка со склада Ozon), то в таком случае, единицы одного и того же товара на складе Ozon и вашем складе будут иметь разные идентификаторы и продаваться независимо, как разные товары. При поставке на склад Ozon, вы должны указать Ozon ID FBO. Ozon ID товаров можно узнать, скачав отчет в разделе Товары → Список товаров, во вкладке «Все товары» в верхнем правом углу таблицы нажмите на кнопку «Скачать товары» и выберите «Товары CSV», Ozon ID товаров будут указаны в столбце FBO OZON SKU ID
На этом все – перейти к отправке, сохранить в черновиках
Далее собственник сам отправит документ на подпись
Скачайте УПД в формате xml, он вам понадобится для отправки подтверждающего письма на Озон
Создание отгрузки на Озон в системе Честный Знак
Для того, чтобы связать поставку на Озон и Честный знак, нужно создать поставку в системе Честный знак.
Тут есть нюансы и непроходимый баг
Создайте отгрузку, выберите товары и коды маркировки, которые попадут на Озон
Далее разберем данные отгрузки (см. картинку):
Отправляем заявку в Честном Знаке на подпись
Отправляем на Озон письмо со всеми данными из пункта 8 (см выше в инструкции, как создать отгрузку с маркировкой на Озон)
Если вы все сделали верно через некоторое время вы получите подтверждающее письмо от Озон, значок в поставке на портале Озон Селлер загорится зеленым цветом, поставка будет подтверждена
Документы в Контур и в Честном знаке подтверждаются электронно, в течение дня после принятия поставки
Как ввести в оборот Честный Знак
Это стандартная процедура, которая описана вот тут
Озон и маркировка Честный знак работают стандартно по аналогичной схеме
Как вывести из оборота Честный знак
Как вывести из оборота товары, переданные на Озон – хорошая новость
Озон и маркировка Честный Знак работают интегрированно – товар из оборота выводить не нужно, после продажи маркированного товара маркетплейс сам выведет его из оборота.
Еще статьи про работу с маркетплейсом Озон:
Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…
Почему важно быть в ТОПе?
Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…
Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…
ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.
Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН
Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.
И эта логика актуальна везде…
Что важнее арифметической формулы ранжирования?
Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.
Этапы ранжирования товаров на Озон
1. Поиск товаров
Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.
1.1. Поиск слов в атрибутах карточек
Озон (OZON) проверяет
Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.
ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.
1.2. Преобразование и нормализация запроса
А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.
Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы
В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.
На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000
2. Сортировка по релевантности
На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит
2.1. Определение количества попаданий слов.
Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.
2.2. Коэффициент рейтинга.
Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.
На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.
3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»
Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки
Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.
Основные смысловые блоки учитываемых фичей:
Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.
Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.
Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.
Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.
Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.
Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.
Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.
Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.
На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.
4. Бустинги и дебустинги
На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.
Виды бустингов и дебустингов
Бустинги
В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:
Дебустинги
Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:
ПРИМЕР
Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.
Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.
Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.
Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга
Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.
Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.
Как поднять товар в поисковой выдаче
Подписывайтесь на наш телеграм @wbcon4us, читайте новостную ленту @wbcon и начните анализировать артикулы с помощью телеграм-бота @WBCON_PARSER_BOT