что такое артефакт в сталкере
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Вырезанные артефакты
Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.
Содержание
Разное
Неизвестный артефакт
Описание: иконка неизвестного артефакта, впервые появившаяся в сборке 1580. Сначала просто присутствовала в ресурсах, потом в 1842 (SDK) начала использоваться в качестве иконки «ртутного шара», но в самом игровом процессе она не использовалась. Затем она была приписана и артефакту «магнит», который уже давно использовался в игровом процессе, но имел другую иконку (а также имел модель абсолютно другого артефакта с тестовой текстурой).
Электро-капсулы
Синяя электра
Зелёная электра
Артефакт Стрелка
Первое упоминание: 13 июля 2004 г. в дизайн-документах, в описании «второго сна» (koan_podarok).
В игре присутствует в интро-ролике в ТЧ (dream_doctor.ogm). Визуал и конфиги отсутствуют.
«. Вот молодой улыбающийся парень на пороге хижины доктора весело объявляет: «Если бы ты знал, где мне удалось побывать и что я там видел!» Он протягивает какую-то удивительную штуковину, от которой разливается сияние по хижине, пес начинает рычать и забивается в угол, а доктор бормочет: «Ты когда-нибудь доиграешься, Стрелок. »«
Концепции и наброски
Артефакт №460
Дата: 11 апреля 2003 г. (ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\objects).
Вечером из Москвы выписали нового специалиста. Запрос отправили самолётом, вместе с комиссией. И ящичком. Ящичек охраняли три «ангела» из самых верхних спецов. Внутри он был покрыт двумя слоями свинца. Лежал там «дневник Оксаны Королёвой». В сопровождении значилось: «Совершенно секретно. Конвой по прибытии ликвидировать. Экипаж самолёта подвергнуть жёсткой психотропной обработке. Артефакт № 460. Объект с отрицательной степенью аномальной светимости».
Артефакт третьей степени аномальной светимости
Первое упоминание: 13 февраля 2003, ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhiv\ideas\artefacts.doc.
Пределом мечтаний этой аудитории была «заурядная тройка». Или, как сказали бы яйцеголовые, «ещё один презабавнейший артефакт третьей степени аномальной светимости».
Живые пружины
Описание: постоянно движущиеся пружины.
Искровик
Хороших артефактов ты там вряд ли найдёшь. за ними в глубину Зоны идти надо. Но заказчику и простые «искровики» подойдут.
Возможно имеет некоторое отношение к артефакту «бенгальский огонь» в ТЧ.
Кольцо
Дата: 12 марта 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters
Петька после своего рейда говорил, что видел «Кольцо» где-то возле старой проходной — вот это была бы удача.
Личинка
Описание: съёжившаяся личинка неизвестного насекомого, находящаяся внутри стеклянного овала.
Невидимый куб
Описание: [имеет] интересные и непредсказуемые свойства.
Опасные объекты
Дата: 11 апреля 2003 г. (ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\objects).
Любой сталкер, желающий ещё хоть немного пожить на этом свете, непременно выполнял ряд строжайших и непререкаемых правил. Запрет на немотивированное перемещение предметов был одним из них. Даже находясь вне Зоны, у себя дома, сталкеры инстинктивно никогда ничего не брали в руки без особой необходимости. Разумеется, что даже случайное прикосновение без применения специальных защитных средств к любому предмету, находившемуся в Зоне или вынесенному оттуда, могло окончиться для «смельчака» смертью. При переноске артефактов было строго необходимо использовать специальные защитные контейнеры. Есть расхожая фраза: «Текст руководства по технике безопасности написан кровью». Любой сталкер легко подпишется под этим изречением. Например, был отмечен чудовищный случай, произошедший с довольно опытным сталкером по кличке Дятел. Всё произошедшее было зафиксировано на видео и подробно описано словесно напарником погибшего: «В ризнице полуразрушенной церкви Дятел обнаружил тонкую золотую цепочку с нательным крестиком. Не проверив найденное приборами (т.к. общий фон физических полей внутри церкви, в общем-то, был в норме), он надел украшение себе на шею и вышел из храма. Но не успел он пройти и десяти шагов от развалин, как был буквально разрезан чем-то напоминающим струну. Разрезан на несколько автономных кусков, которые шокирующе быстро и без видимых на то причин развалились в стороны, прямо на глазах у «видавших виды» старателей, оборвав речь владельца на полуслове. При осмотре товарищами погибшего места происшествия было выяснено, что виной всему была цепочка: она внезапно изменила свои физические свойства, в том числе прочностные и гравитационные. После очистки места гибели Дятла от его останков, сталкеры увидели, что цепочка с крестиком прорезала брусчатку мостовой и артефакт провалился глубоко в землю. Найден он так и не был, хотя в этом месте товарищами покойного была выкопана достаточно глубокая яма. При просмотре видеозаписи происшествия было выяснено лишь то, что цепочка располосовала человека сверху донизу быстрее, чем длится один видеокадр: специалисты не смогли ничего разглядеть — так мгновенно это случилось.».
Стержень 2465
Дата: 12 марта 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters
Известен случай, когда сталкер из группы «Монолит», был выгнан из неё, из-за нарушенного им негласного правила, заключавшегося в изъятии у мёртвого мародёра артефакта, в последствии названным «Стержень 2465».
Пульсирующий артефакт
Дата: 26 сентября 2002 г., docs\Задания5.doc и ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
14. Возле поваленного поезда достать артефакт
a. Под насыпью железной дороги вот уже около 30 лет лежит поваленный поезд, проходящий мимо сталкер засек странную пульсацию рядом, задание — пойти проверить и, если это артефакт, то принести его.
Ручка
Дата: 12 марта 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters
Тут он увидел ЭТО. Ничем не примечательный продолговатый предмет лежал перед книгами — нечто похожее на толстую ручку, тёмного цвета с сероватым узором на поверхности. Он и принял это за ручку, пока не увидел в свете фонаря, что узор двигался. Какие-то символы, нанесённые на этот предмет, переливались и сменяли друг друга. Он осветил «Ручку» и, подняв датчик, взглянул на показания — норма. Предмет был необычным, хотя Сергей убеждал себя, что это самая «обычная аномальная» ручка, но в глубине разума он знал, что это не так. Он осторожно поднял предмет двумя пальцами. Не тяжёлый — грамм 30-40, тёплый — это чувствовалось даже сквозь перчатки защитного комбинезона. Сергей разглядывал сменяющиеся символы, а затем поднёс его поближе к глазам.
Светящаяся антенна
Дата: 26 сентября 2002 г., docs\Задания5.doc и ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
7. Пробраться в разрушенные складские помещения и вытащить оттуда «Светящуюся антенну».
a. Торговец на карте отмечает предполагаемое местонахождение этого специфического артефакта — это канализационные туннели, наводнённые лысыми крысами.
Смерть-лампа
Первое упоминание: 13 февраля 2003, ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhiv\ideas\artefacts.doc.
— Ты вчера сразу же пошёл домой, а я немного в баре потолкался. Смотрю, наш землячок сильно деньгами сорит, сам уже под хмельком. А бумажки не простые, всё как есть зелёные. Ну, стал я подкатывать, что да как, откуда столько. А он, пьяная морда, улыбается и говорит, что, мол, мозгов у нас маловато для того, чтобы такие бабки добыть. Ну, я прямо и спросил, что продал? Ты же знаешь, сталкер из него никудышный, он не то что горошину — вертолёт в числом поле не найдёт. Короче, — Вадим уже устал говорить, — этот гад «Смерть-лампу» продал.
— Что-о?! — Волк остановился на месте. Вадим глупо лупал на него глазами.
— Точно тебе говорю. Я только что из Зоны. Проверил тайник — пусто. Нашёл нам скорлупу от орехов.
— Да, он их постоянно жуёт. Как тогда пришёл, так и жуёт.
— Ладно, — Волк взял себя в руки. — Кому он продал излучатель?
— Я думаю, вряд ли учёным. Скорее, кому-нибудь из крупных скупщиков. Я ещё не всех знаю.
— Если излучатель попадёт учёным, здесь будет второй Крым вместе с Хиросимой вдобавок.
— Всё это конечно хорошо, — сказал ему Волк. — Но мы пришли не в гости. Меня интересует некое устройство, которое ты получил вчера от молодого сталкера.
— Волк, ты что, решил подработать в милиции?
— Я сюда не шутки шутить пришёл, — Дмитрий накалялся. — Мне нужна точная оперативная информация: где, когда и кому ты успел толкнуть излучатель.
— О чём ты говоришь? — Сэм сделал круглые глаза. Актёром он был отличным.
— Мне некогда. Отвечай по порядку.
— Я же сказал, что не знаю, а если.
Моя теория подтверждается. — Спокойно сказал сталкер. — Лампа обеспечивает выход в другое измерение.
Примечание: название «смерть-лампа» взято из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Спиральки
Дата: 13 февраля 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters\artefacts.doc
Он открыл коробочку. Там ровными рядами лежали горошины. Мужчина выудил одну, посмотрел на свет. В центре сферы крутилась спираль, подсвеченная лучами восходящего солнца.
Стекловидные объекты
Описание: прозрачные объекты, ценные с эстетической точки зрения.
Линза
Описание: ценный и редкий артефакт.
Странный баллон [1]
Дата: 26 сентября 2002 г., docs\Задания5.doc и ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
a. Возле вагонов на мосту стоит одинокая вышка, внутри в сильной аномальной зоне лежит дневник первых экспедиций и странный баллон.
Чёрные булавки
Дата: 20 октября 2003 г., ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\update\stalker_lit4.doc
Мессер хотел сказать нет, но вдруг перед его мысленным взором, словно в калейдоскопе возникли ряд быстро сменяемых картин. Охваченный оранжевым огнем сталкер. странный флюоресцирующий студень, разъедающий человеческую плоть. светящийся ртутный шар. огромные сверкающие черные булавки.
Там артефакты, – спокойно сказал Мессер.
Разложив на полу хижины тело Гоплита (собственно тело заняло всю поверхность), Мессер вновь порылся в рюкзаке и достал плотный полиэтиленовый пакет и высыпал на ладонь крупные черные блестящие булавки. Разрезав комбинезон на щуплой груди, все еще не пришедшего в сознание Гоплита, аккуратно воткнул ему под кожу на равном расстоянии черные булавки. Почти сразу кровь в открытых ранах потемнела и стала стремительно сворачиваться, а сами раны затягиваться.
Чёрная бусина
Дата: 12 марта 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters.doc
Хватило бы и «Чёрной бусины», как в тот раз.
Чёрная хрень
Дата: 12 марта 2003 г., ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\characters.doc
Интересно, что это за чёрная хрень, которую я приволок в качестве добычи? Сталкеры приносили из Зоны кучу разного непонятного барахла, и насколько мне известно, учёные не выяснили назначения ни одного артефакта. Появилось желание взглянуть на эту штуку ещё раз — но я отбросил его: сталкеру незачем пытаться разгадать назначение непонятных порождений Зоны. А с пытавшимися нередко происходили несчастные случаи.
Чёрный кристалл
Чёрный ящик
Дата: 29 марта 2003 г. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\Scenario_5.doc
Скетчи нереализованных артефактов
Концепт пси-артефакта «Мозг» (автор Алексей Мосейчук, 2001 год)
Инопланетные артефакты (автор Алексей Мосейчук, 2001 год)
Где найти Артефакты в Сталкер Зов Припяти
Артефакты в Сталкер Зов Припяти являются не неотъемлемой частью сталкерской жизни, являясь одновременно средством для заработка и доступа к уникальным свойствам этого порождения Зоны, обеспечивающих для своего носителя псизащиту, восстановление здоровья, повышения выносливости, вывод из организма радиации, увеличение переносимого веса и пулестойкость.
Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы — гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.
Вид | Название | Локация / Аномалия | Свойства | Стоимость |
| Ночная Звезда |