что такое арт файт у художников
Art Fight, что такое и для чего нужен
Итак, сегодня я расскажу вам о том, что такое Art Fight, почему он меня так привлёк и зачем я рекомендую в нём участвовать в следующем году.
Art Fight — флэшмоб и одноимённый сайт, посвящённые ежегодной арт-трейд игре, в которой художники делятся на две команды и рисуют друг другу картинки, чтобы зарабатывать за них очки.
Art Fight был создан художницей с ником Blankit в 2007 году. Лишь в 2013 году он начал работать, но в тестовом режиме, пока в 2014 году не состоялась первая полноценная игра.
С каждым годом игра становится всё более популярной, о ней узнают художники со всего мира и с самым разным уровнем рисования. В 2020 году в данном мероприятии участвовало свыше 120 тысяч художников. Чем же всё-таки этот флэшмоб примечателен и почему же я так настоятельно рекомендую в нём поучаствовать? Постараюсь рассказать об этом максимально детально.
Правила Art Fight
На самом сайте достаточно доступно изложены правила (даже с картинками), однако аудитория, не владеющая достаточным уровнем английского языка может столкнуться с некоторыми трудностями.
В общем и целом, правила и правда очень просты:
*Важным аспектом данного мероприятия является то, что никто никому ничего не должен. Всё делается исключительно на желании человека, и порой это создаёт неприятные ситуации, о которых я расскажу отдельно. Даже несмотря на то, что каждая атака подразумевает ответ, вероятность, что вам нарисуют картинку в ответ составляет где-то 65-70%, но я советую обращать внимание на то, что художник заявляет о себе в профиле, как часто заходит и кому рисует атаки.
Всё и правда до безобразия просто. Многие люди из художественной сферы не раз сталкивались с понятием арт-трейд (art-trade — «обмен рисунками»), так вот тут работает тот же самый принцип, разве что с небольшим дополнениями в виде баллов, команд и т.д.
Для начала я поясню некоторые специфические слова, которые в дальнейшем буду использовать.
Как начисляются очки?
Каждая работа оценивается в зависимости от привычных критериев:
*Отметка Polished («отполированная») ставится в том случае, если человек потратил на рисунок много времени (или больше, чем обычно) или сил (сложные или многочисленные детали, проработка фона, большое количество персонажей и т.д.). Данный пункт отмечен мною звёздочкой, потому что это довольно субъективный пункт оценки работы.
На сайте работает автоматический калькулятор, который сам сообщает вам количество полученных баллов. Ещё вразделе Help можно найти инструкцию по грамотному оформлению вашего рисунка с картинками и примерами работ любой категории.
Заработанные вами очки идут в счёт вашей команды и в ваш личный. Если первый имеет для всего мероприятия большое значение, то для участников в частности количество баллов в основном неважно. Однако из того, как много работ вы нарисовали, как много получили и какова разница между баллами, которые получили вы, и те, кто нарисовал вам, у вас складывается коэффициент (Ratio), который в процентах показывает вашу «атакоспособность» (лично у меня она за весь Арт Файт держалась на уровне
60%). Данные с каждого года фиксируются по отдельности, показывая ваши результаты за каждый год, и суммируются, показывая общую статистику.
И тем не менее, в основном участники придают мало значения очкам, делая акцент скорее на сам факт обмена картинками. В общем-то, неплохо.
Минусы и плюсы Art Fight и на что стоит обратить внимание, если вы участник
Далее может быть большое количество моего субъективного мнения, которое я ни в коем случае не хочу вам навязывать! Если интересно узнать, что именно мне пришлось по душе, а что — нет, то читайте дальше.
Стоит сказать, что я остался в восторге от самой сути мероприятия, но я отметил несколько значительных недостатков, которые немного подпортили впечатление. С них и начну.
Всё просто и понятно, ко всему выше перечисленному просто надо быть готовым. Если вы думаете поучаствовать в Арт Файте, но чувствуете, что не готовы рисовать всем подряд, рисовать много или хотя бы систематично, боюсь, вы можете разочароваться. Однако грамотное оформление профиля с указанием особенностей вашей работы («работаю медленно, всем могу не ответить», «в ответ нарисую только портреты» или «на работы низкого уровня не буду рисовать ответы») может помочь и решить вопрос недопонимания и расстройств.
И тем не менее, плюсов у Арт Файта немало.
ART FIGHT
ART FIGHT – это борьба не на жизнь, а за искусство!
Первый киноквиз: 11.10.2020 в 16:00
ART FIGHT запись закреплена
Киноман, нужна твоя помощь!
Пока ты ждёшь анонса следующего квиза, мы хотим задать тебе несколько вопросов. Твои ответы помогут нам понять, как мы можем улучшить проект 🙂
Первый вопрос ты видишь в опросе, поэтому ждём твой голос!
Показать полностью.
Также мы бы хотели, чтобы ты рассказал в комментариях о следующем:
ART FIGHT запись закреплена
ART FIGHT Кинематограф: как это было?
В воскресенье 11 октября прошел финальный этап нашей викторины. Как вы уже знаете, мы были вынуждены перенести его в онлайн-формат и провести на платформе ZOOM.
Однако это не помешало участникам насладиться времяпровождением и побороться за звание знатоков кинематографа!
Показать полностью.
В финальном раунде приняли участие 13 человек, которые затем поделились на 3 команды. Все ребята проявили себя как самые настоящие киноманы. Мы долго не могли понять, кто победит: интрига сохранялась до последнего вопроса!
Кто же в итоге те самые знатоки кинематографа?
Спасибо всем участникам, которые провели воскресный вечер с нами! ART FIGHT от всей души поздравляет победителей! Остальных же финалистов просим не расстраиваться: впереди вас ждет очень много крутых квизов, в том числе, и про кино! Откроем секрет: следующий будет про. литературу! 🙂
Так что следите за обновлениями на наших страницах в ВК и Instagram и помните:
ART FIGHT запись закреплена
Как и весь мир, мы, к сожалению, становимся заложниками обстоятельств. Из-за растущей опасности распространения covid-19,а также из-за того, что многие участники, ставшие финалистами в отборочном туре НЕ смогли принять участие в итоговом квизе: мы вынуждены ИЗМЕНИТЬ формат.
Да, вот так спонтанно, резко и неожиданно.
Показать полностью.
Нам самим очень жаль, ведь мы хотели познакомиться с Вами, увидеть вас вживую и подарить вам классные подарки.
Однако, вешать нос – не в наших правилах.
Есть две новости: хорошая и плохая.
С какой начнем?
Пожалуй, с хорошей.
Мы переносимся в виртуальный мир: наш квиз пройдет в ЭТО ВОСКРЕСЕНЬЕ, в 16 часов, однако, на платформе ZOOM.
Ещё хороших новостей?
Каждый из Вас сможет присоединиться к нам. Никаких тестов – только свободная игра без ограничений.
Вы сможете самостоятельно собрать свою команду, или же доверить это распределительнице-фортуне.
Плохая новость?
«Победитель всегда остаётся один» (как писал Паоло Коэльо).
В условиях онлайн-игры мы оставляем только ОДНУ команду победителей, которая заберёт главный приз – билеты на фестиваль короткометражек SHNIT в Garage.
Ставки повышаются.
Становится жарко.
Но
Игре
Быть!
Берегите себя и своё здоровье!
ART FIGHT запись закреплена
ВОТ И НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ!
Подошёл к концу срок выполнения отборочного теста на нашу Первую Оффлайн Викторину!!
Команда ARTFIGHT поздравляет тех, кто прошел на киноквиз и напоминает, что финальный этап пройдет УЖЕ ЗАВТРА в 17:00.
Показать полностью.
Более подробная информация будет продублирована в личные сообщения финалистам.
Просим вас сразу обозначить, если вы не сможете присутствовать, так как викторина рассчитана ровно на 12 участников!!
Участники, не прошедшие на наш первый квиз: не переживайте. Онлайн версия викторины будет доступна для прохождения 13.10.2020 в 17:00, а также вы можете попытать свои силы в грядущих квизах о музыке и литературе!
А уже вечером мы опубликуем правильные ответы на тест
Всем спасибо за участие, и помните:
ARTFIGHT – это борьба не на жизнь, а за искусство!
ART FIGHT запись закреплена
Дорогие друзья!
Пока мы все с нетерпением ждем квиза, наша команда хотела бы познакомиться с вами!
ARTFIGHT – это дружная семья, частью которой, я надеюсь, вы все станете.
А пока познакомимся с нашими организаторами:
Показать полностью.
Помимо искусства люблю мороженое!
В проекте я ответственна за визуал и вопросы финального квиза (ооо, да, это я тот самый Доктор Зло!). Вообще, каждый из нас делает одновременно всё и ничего (конкретного), но вместе мы пытаемся создать для вас нечто классное и захватывающее!)
Представьте, что у каждого человека есть коробка, в которую он может сложить все вещи, которые для него важны. Моя коробка была бы забита до отказа какими-то мелочами, которые греют мне душу. Диски с нестареющим «Гарри Поттером», фотографии из Румынии, советские открытки и, конечно, скомканные записки. Такие зажигают под Новый год, и на моей неровным почерком выведено: «ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЕЙЛОР СВИФТ ПОДАРИЛА МНЕ КАРДИГАН»!
Не так важно, на самом деле, что конкретно ты положишь в свою коробку, – главное, чтобы оно приносило тебе счастье. Главное, чтобы ты угадал с выбором, чего я и желаю тебе на грядущем квизе! 🙂
Привет! Меня зовут Ульяна, я студентка первого курса ФКМД Депмедиа. Начала интересоваться кинематографом два года назад. Банально, но влюблена в Французскую новую волну. Небанально: в Румынскую тоже. Не могу назвать любимых режиссёров, но сейчас взахлёб пересматриваю Трюффо. Из постсоветских: пожалуй, Балабанов.
Призер ВСОШ по литературе (кстати, следующей квиз ей и посвящен). Обожаю Бориса Рыжего и Иосифа Бродского.
И сырки Б.Ю.Александров.
В свободное время играю на гитаре и танцую.
Вместе с Линой и Верой мы с любовью готовим для вас грядущую викторину (и закупаемся классными призами).
И мы все очень ждём тебя (в том числе и я. )
Приходи на встречу с нами 10.10.2020 в 17:00 и попробуй себя в ожесточенной интеллектуальной войне!
ARTFIGHT – это борьба не на жизнь, а за искусство.
Что такое арт файт у художников
I am he who’s always been, who dares to know what can’t be seen. I’m illusion or truth? I’m confusion!
Наконец-то я зарегистрировался на Арт Файте, о котором узнал от Шёпот Чешуи. Суть в том, что на сайте выкладываешь своих ОСов и их могут нарисовать. Но и ты можешь рисовать чужих ОСов, чтоб твоя команда победила. Не знаю, будет ли приз в конце или всё делается просто ради фана, но выглядит весело. Да и хорошая возможность потренироваться в рисовании быстрых скетчей, в чем я не очень хорош.
Ивент длится до конца июля + пару дней после.
Я попал в команду «Кофе», чему я очень рад, так как заядлый кофеман уже много лет. Но если бы попал в команду «Чай», то был бы не против, потому что чай я тоже люблю, хоть и пью реже.
В общем, я его немного порисовал в скетчбуке, чтоб выложить больше одного рисунка. Потом хотел обработать в фотошопе, но так как сканера у меня нет, а фото такие себе, то получилось не очень. Смотреть.
Попробую ещё сделать лайн ручкой, а то я пытался повысить яркость и контрастность в фш, но линии всё равно довольно расплывчатые. Особенно на втором рисунке.
Жаль, линера у меня нет, но да бог с ним. Буду выкручиваться с тем, что есть.
читать дальше
Кстати, Шёпот Чешуи, я без понятия, как отвечать на сообщения на том сайте, так что отвечу здесь: я очень рад присоединиться к ивенту! Да, немного жаль, что мы в одной команде, но, если захочешь потрейдиться, мы сможем это сделать в любой другой момент.
И да, спасибо, что навела на столь увлекательный проект!
Что такое паблик-арт и как он развивается в России?
Роман Ермаков рассказывает, какие исторические предпосылки были у паблик-арта и почему «глина» на Болотной набережной — это искусство.
Роман Ермаков «Композиция в чёрную полоску», 2021 г., для проекта «Здесь и сейчас» / Современное искусство на улицах города»; Музей Москвы / фото Музея Москвы
Больше десяти лет Роман Ермаков создаёт паблик-арт-объекты. В 2021 году его «Стабильная композиция» стала частью выставки паблик-арта «Красный сад» на Красной площади, а «Композиция в чёрную полоску» расположилась во дворе Музея Москвы в рамках проекта «Здесь и сейчас», который продлится до конца октября.
Мы попросили его рассказать про основные направления паблик-арта и примеры интеграции в российский культурный ландшафт.
Роман Ермаков
История паблик-арта
Паблик-арт появился в России вместе с приходом советской власти. В 1920–1930-е годы городскую скульптуру активно использовали в качестве политической и социальной пропаганды. Тогда памятники были отображением идеала советского человека, к которому можно и нужно стремиться.
В разных городах стали появляться многочисленные скульптуры пионеров, спортсменов и партийных деятелей. Несмотря на серийность, параллельно с этим создавались настоящие произведения искусства. «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной и Бориса Иофана 1937 года — это пример агитационного паблик-арта, который был идеологически верным для своего времени с точки зрения государства.
Своего расцвета паблик-арт достиг в период модернизма в 1960–1970-е годы. Художников и скульпторов часто приглашали для работы над проектами государственных и спортивных сооружений, жилых и общественных зданий. Тематически их произведения продолжали подчиняться плану монументальной пропаганды, но среди жанровых сцен можно было найти абстрактные панно, мозаики и архитектурные композиции.
В этот период в университетах открывались художественные кафедры, строились мастерские, при комбинатах организовывались худсоветы, а главное — формировалось больше госзаказов. Благодаря этому география произведений получилась широкой и охватила всю территорию СССР.
Среди самых необычных и интересных примеров паблик-арта того периода — проекты детских площадок. Они украшали площади и переносили ребёнка в сказочный мир, но проектировались по всё тем же канонам монументального искусства. Яркий образец — бассейн в пансионате «Адлер», оформленный скульптурами и украшенный мозаикой авторства Зураба Церетели.
Основные форматы паблик-арта
К основным направлениям паблика-арта можно отнести ленд-арт, стрит-арт, муралы, скульптуру и виртуальное искусство. Такое разнообразие стилей и направлений можно объяснить широким спектром техник и материалов, доступных художникам. Если нет серьёзного ограничения по бюджету, то выбор зависит от задачи, контекста и предпочтений автора.
К примеру, парк «Никола-Ленивец» — это собрание монументальных ленд-арт-произведений, созданных из дерева, которое добывают в соседних лесах, и это же отражает авторский стиль. Со временем работы изнашиваются, но сотрудники парка следят за этим и обновляют по мере необходимости.
Художник Николай Полисский, автор множества арт-объектов парка, обращается к жителям соседних деревень для реализации проектов. Его идеи превратили небольшой поселок в арт-кластер, в котором получили работу многие жители и который сделал область притягательной для туристов.
Благодаря региональным фестивалям активно развивается стрит-арт. Художники меняют облик городов, рисуя муралы на фасадах зданий. Заводы и фабрики сами проводят акции и получают работы признанных мастеров, а горожане — новые точки на карте привычных маршрутов.
Выкса и Нижний Новгород повысили туристическую привлекательность городов за счёт граффити. Заметные работы, созданные в рамках фестивалей, выходят в международное информационное поле, а такие художники, как Миша Most, Zmogk, Sshhozzy и другие, давно представляют Россию в международном стрит-арт-сообществе.
Современная скульптура тоже обретает масштаб и начинает выходить за пределы музеев. Правда, из-за сложности получения разрешений на установку монументальных произведений в городской среде их присутствие в городе ограничено по времени. Исключением стала скульптура «Агата» Григория Орехова. Она полюбилась москвичам и c 2019 года остаётся в Столешниковом переулке.
В других городах России установить уличную скульптуру проще. Но авторы с большей вероятностью могут остаться непонятыми. Впрочем, знаменитые «Красные человечки» Андрея Люблинского ещё в 2010 году получили популярность среди жителей Перми и стали символом культурной революции отдельного региона.
Стать заметной и органичной доминантой в городской застройке скульптура может благодаря тонкой работе с пространством и масштабом произведения. Важный критерий выбора материалов для городской скульптуры — устойчивость к вандализму. Также они должны уверенно выдерживать смену времён года и погоды: дождь, снег, палящее солнце. Поэтому предпочтение отдаётся натуральному камню, металлу и стеклопластику.
С каждым годом всё большую популярность набирает диджитал-арт. Художники используют технологии дополненной реальности, где скульптура и архитектура встречаются в цифровом пространстве, а полотном становится не холст, а город во всём его многообразии.
Фестивали помогают привлечь к направлению нового зрителя и дают художникам возможность поэкспериментировать. Как используют AR-технологии в скульптуре и монументальной живописи, можно увидеть в работах Аристарха Чернышёва, Максима Свищёва и Андрея Бергера.
Ещё одно направление — это интерактивный паблик-арт. Самое интересное его проявление можно увидеть на современных детских площадках. Архитектурные бюро «Дружба» и «Чехарда» занимаются разработкой самых разных решений. Их проекты включают как малые архитектурные формы, так и объекты с привычной функциональностью: горки, качели и многое другое.
Каждой новой работе, появившейся в городе, нужен оператор — тот, кто возьмёт на себя ответственность по уходу за произведением на долгие годы. Важно заранее понять, кто будет заниматься дальнейшим сохранением объекта. Редки случаи, когда такие обязательства берёт на себя организатор. Например, команда «Артмоссфера» занимается поддержкой уличного искусства и сохраняет некоторые произведения, созданные в рамках проекта.
Будущее паблик-арта в России и основные тенденции
Когда неподготовленная публика негативно реагирует на то или иное произведение, это не говорит о намеренной провокации. Любое искусство так или иначе — это провокация. Оно вызывает нас на диалог, приглашает к разговору или исследованию, получению нового знания и эмоционального опыта, к которому готовы не все или не сразу.
Например, инициаторы установки «Большой глины №4» Урса Фишера не стремились к провокации, но понимали, что скульптура не будет принята всеми. Огромное количество людей включилось в обсуждение, а кто-то впервые узнал о художнике и, возможно, углубился в его работу, а затем продолжил изучение паблик-арта. Проект из провокационного превратился в просветительский. И в этом главная сила искусства, изучая которое, мы познаём себя.
При этом заказчиком паблик-арта может быть любой, кто готов профинансировать проект. Его используют в оформлении городских площадей, для оживления выходящих на улицы фасадов, его приобретают частные компании для офисных центров или девелоперы, чтобы установить на закрытых территориях своих жилых комплексов.
Самая главная задача — упростить согласование установки объектов и создания муралов. В городе должны быть площадки, подготовленные для художников. Важно создавать фонды, которые бы занимались экспертизой, установкой, обслуживанием и сохранением монументальных произведений, а также поиском финансирования для реализации крупных проектов. Всё это поможет вывести российский паблик-арт на новый уровень, что отразится на общем культурном фоне и сделает искусство ближе, а значит — доступнее.
Редакция Skillbox Media
Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.