что такое армия для детей дошкольного возраста
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (возраст 5–6 лет) с окружающим миром «Родина, ты под моей защитой»
Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать завтра?
Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?
Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.
Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.
Физкультминутка
Воспитатель: День защитника отечества возник как День рожденья Красной армии. Солдаты в армии носили военную форму (педагог показывает картинки солдат и миниатюрные фигурки солдат Красной армии). Флаг у армии, тоже был красным. Солдаты Красной армии героически сражались за Родину во время Великой Отечественной войны и освободили многие страны мира от фашизма.
Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже …….. (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос
Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.
Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Враги утопят Буратино? (Нет)
9. Стоит летчик на границе? (Нет)
10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?
Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Физкультминутка «Пограничник»
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?
Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.
Дети: танкисты.
Воспитатель: Молодцы, ребятаётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Физкультминутка
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)
Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Закончи фразу»
А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Какие из них Вы знаете?
Дети:
— Один в поле не воин;
— Военная присяга – нерушимый закон;
— Бывалый солдат опытом богат;
— В армии быть – с песней служить.
— Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
— От военной науки крепнут разум и руки.
Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Физкультминутка «Летчики»
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Игра «Продолжи предложение»
Ведущая:
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
С физкультурою дружить.
Конспект интегрированного НОД по теме «Наша Армия родная» для детей 3–4 лет
Составил воспитатель: Горлач С. П.
— познакомить детей с праздником – Днем защитника Отечества.
— воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца;
— закреплять названия военных профессий, военной техники;
— развивать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, Российскую армию;
— воспитывать желание служить в армии;
— развивать ловкость, выдержку, меткость, дружеские взаимоотношения.
Сформировать у детейпервые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарь новых слов: армия, граница, войско, военная техника, камуфляж.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля, разгадывание загадок о военных, чтение и заучивание стихов к 23февраля.
Под музыку «Бойцы идут» начинается НОД.
Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии.
23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?
(ответы детей).
1 ребёнок: Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает, она защитников своих Лера
Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов. В нашей стране России тоже есть своя армия. В День Защитников Отечества мы поздравляем воинов России с праздником.
Армия состоит из разных родов войск.
(выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.)
Дидактическая игра «Кто что делает»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делают пограничники? (Охраняют границу)
Кто летает на самолёте? (Лётчик)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
2ребёнок. Армия Российская Настя
Армия Российская
3ребенок: Что за птицы в небе синем Саша
Это мчатся самолеты
А вы хотите полетать на самолётах? Тогда приготовились!
Подвижная игра «Самолёты»
После такого серьёзного полёта надо отдохнуть
Солдаты дружно, весело живут,
Задорные песни поют.
2ребенок: Мы пока что дошколята, Артём
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Шар земной (показ руками)
Мы обойдем (маршируем)
Много там друзей найдем (руки в замок).
Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
Мы с отважным капитаном
Мы объездим целый свет (велосипед руками).
Но пока это секрет (пальчик у губ).
Какой замечательный у нас получился праздник:
Давайте устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Звучит музыка «Сегодня салют»
— Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).
— Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
— Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (вырасти и служить в армии, быть смелым, сильным, быстрым, метким, заниматься спортом).
Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная» Конспект НООД в старшей группе. Подготовила: Шалкина Галина Владимировна. Тема: Наша армия родная. Программные задачи: расширять знания.
Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная» Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам.
Конспект занятия по физической культуре «Наша армия» для детей 3–4 лет основанный на методику Л. И. Пензулаевой Конспект занятия по физкультуре «Наша армия» для детей 3-4 лет Цель: укрепление здоровья детей,.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.
Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наша армия родная» Февраль Конспект занятия по «Социальному миру» средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная» Доминирующая образовательная область:.
Беседа «Российская армия» в старшей группе
Татьяна Калмыкова
Беседа «Российская армия» в старшей группе
Беседа «Российская армия». Старшая группа.
Материал: иллюстрации с изображражением представителей военных профессий.
Ход беседы.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Праздник мальчиков, мужчин.
Двадцать третье февраля.
День защитников страны.
— Кого мы называем защитниками? От кого они защищают нашу Родину? (Защитниками мы называем солдат, матросов,летчиков. Они защищают нашу Родину от врагов.)
— Отгадайте, о представителях какого рода войск загадка:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Папа знает все на свете,
Знает, где родится ветер,
Мы достанем карту мира,
Станем вместе изучать.
Здесь морей синеет гладь.
Подрасту и тоже стану
Я, как папа, капитаном!
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (повседневную и парадную).На плечах военной формы находятся погоны, число звездочек на которых указывает на звание военнослужащих.
Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта трудна и опасна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ командования.
Фотоотчёт о тематическом развлечении в средней-старшей группе «Наша армия сильная!» 23 февраля праздник настоящих мужчин и будущих защитников нашей Родины! Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. А.
Конспект НОД в старшей группе «Наша Армия» с показом презентации Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наша Армия» с показом презентацииЦель: Формирование у детей представления о Российской Армии, расширять.
Конспект тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Наша Армия» Конспект тематического занятия к 23 февраля (в старшей группе) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.
Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия в старшей группе «Наша Армия» Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий. Задачи: Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой.
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.
Патриотическая беседа в старшей группе «Наша армия родная» Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны. Предварительная.
Педагогический проект «Наша Российская армия» Педагогический проект «Наша Российская армия» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Актуальность Родина, Отечество. … Любовь к близким.
Сценарий праздника на 23 февраля «Армия Российская-самая могучая!» вторая младшая, средняя группы Зал празднично украшен. Под музыку «Наша армия» дети заходят в зал и встают возле стульчиков (четверо детей средней группы стоят возле.
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия»
Виктория Конова
Конспект занятия для детей подготовительного к школе возраста «Наша армия»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы по теме
«Наша армия»
Задачи приоритетной образовательной области:
-углублять знания о Российской армии, о видах, родах войск и их предназначении;
-воспитывать патриотическое отношение к Родине, Российской армии, формировать интерес к историческому прошлому и настоящему;
Задачи ОО в интеграции:
-пополнять словарный запас детей новыми словами и выражениями;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
-воспитывать культуру речевого общения.
-совершенствовать психофизические качества: гибкость, ловкость, быстроту;
-воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование для детей: индивидуальные конверты с российской военной техникой, самолеты-оригами, бутылочки-мины, клей карандаш, видео – презентация «У моей России длинные косички»
Вводная часть. Организационный момент.
Звучит песня о Родине: «У моей России длинные реснички»
На фоне музыки идёт показ слайдов о необъятных просторах нашей великой России и богатой природе. Дети просматривают презентацию и одновременно исполняют песню.
«У моей России длинные косички»
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев: Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
Нет земли красивей.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Основная часть (содержательный деятельный этап)
В. Ребята! Всё, что мы с вами увидели на слайдах – это наша Россия.
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить»
• Зенитные ракетные войска.
•Специальные войска: метеорологические.
В.— Следующие рода войск:
Ответы детей:— В наших водах: море, реки, озера.
Танком управляет…. (Танкист)
Из пушки стреляет….(Артиллерист)
За штурвалом самолета сидит….(Пилот)
Из пулемета строчит….(Пулеметчик)
В разведку ходит….(Разведчик)
На подводной лодке несет службу….(Моряк-подводник)
С парашютом прыгает….(Парашютист)
На кораблях служат….(Моряки).
Участвуют две команды. По группе разбросаны «мины» (маленькие бутылочки из под воды) Игроки смотрят и запоминают, где лежат мины. Затем воспитатель завязывает им глаза. Игроки должны преодолеть полосу препятствий, не затронув мины. Побеждает команда, собравшая меньше мин.
Игра «Господа офицеры»
Дети становятся «офицерами».Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».
— Господа офицеры! Встать!
— Господа офицеры! Сесть!
— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Выходите. Продолжаем игру.
— Господа офицеры! Присесть на корточки!
— Господа офицеры, подпрыгнуть!
— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?
Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.
Игра «Самолеты летят»
У каждого ребенка самолет- оригами. Самолет полетел в верхний правый угол, в нижний левый угол, в верхний левый угол, в нижний правый угол, в середину, сделал круг над головой, замер. А затем медленно стал приземляться на посадку.
Ответы детей: – Богатыри.
(Воспитатель обращает внимание на картину «Богатыри», дети рассматривают картину)
Ответы детей:- Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович
Ответы детей: кольчуга, шлем, бармица, пика, рогатина, меч и. т. д.
В. – Правильно. Доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица – сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары меча и укрывался от стрел.
Ответы детей:
— Смелый боец, в бою молодец.
— Где смелость там и победа.
— Если Армия сильна – непобедима и страна.
— Чем крепче дружба, тем легче служба.
— Дружно за мир стоять – войне не бывать.
— Родина – мать, умей за нее постоять.
— Сражайся смело за правое дело.
— Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
1. Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой (Подводная лодка)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
3. Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
4. Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
5. Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает (Артиллерист)
6. Он в бескозырке белой на палубе стоит (Моряк)
7. Он на своем коне железном проскочит быстро и везде (Танкист)
Ответы детей:
Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
Защитник Отечества – звание гордое,
Его мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Внимание! Для вас следующие боевое задание. Рассмотрите внимательно карточки с военной техникой и распределите её по назначению. Вам необходимо определить, где применяется данная техника (в воде, в воздухе, в море) и приклеить в соответствующие зоны.
Дети исполняют песню «Будем в армии служить!»
Будем в армии служить!
1. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2. Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
3. Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
4 Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
5. Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
6. Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
7. Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
«Армия наша-мира оплот». Концертная программа, посвящённая «Дню защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Звучит фонограмма «Военного марша». В зал входят дети с Российскими флагами в руках. Торжественное построение. ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы собрались,.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительного к школе возраста «Что можно делать из дерева» Составила: воспитатель МБДОУ.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?» Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?».
«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.
Конспект занятия к 23 февраля для детей старшей группы «Наша армия сильна» Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия сильна». Задачи. 1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости.
Конспект занятия на тему «Наша армия родная и могуча и сильна» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Наша родная армия» с детьми старшего дошкольного возраста. Программные задачи.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе.
Музыкально-тематическое развлечение «Приключение на дороге» (для детей старшего и подготовительного к школе возраста) Составили и провели: Учитель – логопед Дунаева Е. А. Воспитатель Стоякина И. А. Цель: Формирование у детей представлений о грамотном поведении.
НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.