что такое апз в строительстве
РУП «Белстройцентр»
Статья 22. Архитектурно-планировочное задание
1. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:
2. Архитектурно-планировочное задание может разрабатываться на основе проведения конкурсов на архитектурный проект.
Порядок проведения конкурсов на архитектурный проект устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
3. Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке объекта строительства, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика, застройщика и разработчика архитектурного проекта, не соответствующих требованиям актов законодательства, в том числе обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов, утвержденной градостроительной документации и (или) не обоснованных необходимостью сохранения характера сложившейся застройки населенного пункта, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, а также обеспечения общественной безопасности, обороны, в том числе гражданской обороны.
4. Местный исполнительный и распорядительный орган при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ на строительство зданий и сооружений I уровня ответственности вправе потребовать от заказчика или застройщика осуществления разработки (корректировки) градостроительного проекта детального планирования в случае его отсутствия (окончания срока действия). При этом территориальный орган архитектуры и градостроительства выдает заказчику или застройщику отдельное архитектурно-планировочное задание по разработке (корректировке) градостроительного проекта детального планирования.
5. Архитектурно-планировочное задание выдается территориальными органами архитектуры и градостроительства на основании заявления заказчика, застройщика и решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ.
Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован в вышестоящий государственный орган и (или) суд.
6. Форма архитектурно-планировочного задания устанавливается Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.
Состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения, инженерной инфраструктуры — Приложение А, Б, В, Г к СНБ 1.03.02-96
Как получить архитектурно-планировочное задание АПЗ?
Строительная отрасль является одной из главных отраслей народного хозяйства РФ, поэтому имеет свои специфические особенности, о которых мы хотим рассказать в этой публикации.
Результатом деятельности любой отрасли народного хозяйства является продукт. В строительстве таким продуктом являются здания и сооружения различного назначения. Неподвижность продукта при перемещающихся в процессе производства материальных, технических и трудовых ресурсов приводит к высокой материалоемкости здания и сооружений. В связи с чем строительство претерпело значительное изменения в способах организации и выполнения строительно-монтажных работ (СМР).
Помимо внешних условий строительного производства изменились и сами технологии возведения зданий и сооружений. Объекты строительства стали сложней с конструктивной стороны и более многообразны с архитектурной точки зрения. Учитывая, что архитектурно-планировочное задание (АПЗ) используется для разработки архитектурного проекта и всех предпроектных работ, возникает вопрос, как получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ), с учетом режима реального времени? Отвечаем по порядку.
Прежде чем заказчик узнает, как получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ), ему нужно усвоить, что АПЗ — обязательная часть проекта, в которой содержатся все необходимые данные на проектирование.
Однако, не будем путать архитектурно-планировочное задание (АПЗ) и задание на проектирование. На территориальном уровне в каждом городе или регионе созданы свои органы, контролирующие строительную сферу. Зачастую, они самостоятельно определяют решения по тому или иному проекту, в совокупности с социальными, техническими и экономическими задачами развития градостроительства.
В отличия АПЗ от задания на проектирования мы включили самые обычные различия, понятные любому заказчику:
В процессе перехода строительства на рыночные отношения законодательные акты и кодексы РФ постоянно дополняются новыми поправками. На сегодняшний день строительный рынок считается самым инвестиционно привлекательным, поэтому задумываясь, как получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ), заказчик, прежде всего, задумывается о собственной выгоде.
Число грамотных исполнителей проекта, выполняющих комплексно все этапы проектирования и строительства «под ключ», пока еще в России не велико. Для обеспечения клиента оптимальными решениями нужны определенные условия, способствующие цивилизованным отношениям между исполнителем проекта и заказчиком. Как получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ). Конечно же, обсуживаясь «под ключ», чтобы максимально сэкономить время и деньги.
Для того, чтобы получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в Департамент градостроительства администрации города, необходимо предоставить пакет документов:
Обратившись к нашим консультантам по телефону 209-09-40, вы сможете более подробно узнать, как получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в Красноярске. Обращайтесь!
Что такое апз в строительстве
Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Архитектурно-планировочное задание должно содержать положения утвержденной градостроительной документации, обязательные экологические, санитарно-эпидемиологические, противопожарные требования к архитектурному объекту, требования по охране памятников истории и культуры, указания на строительство в особых условиях (сейсмозона, зона вечной мерзлоты и другие), требования по соблюдению прав граждан и юридических лиц, интересы которых затрагиваются в ходе данного строительства.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается включение в архитектурно-планировочное задание требований к архитектурным и конструктивным решениям, внутреннему оборудованию, внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных требований и условий, ограничивающих права заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта, если такие требования и условия не основаны на положениях действующего законодательства, нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, утвержденной градостроительной документации, не обоснованы необходимостью сохранения характера сложившейся застройки города или иного населенного пункта, природной среды и охраны памятников истории и культуры.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения. Отказ в выдаче архитектурно-планировочного задания может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, архитектурно-планировочное задание должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.
Конкурс на архитектурный проект проводится с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован заказчиком (застройщиком) в суд.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выдавший архитектурно-планировочное задание орган архитектуры и градостроительства при проверке соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания не вправе проводить экспертизу проекта по вопросам, не включенным в требования архитектурно-планировочного задания и находящимся в компетенции заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Архитектурный проект, учитывающий требования градостроительного законодательства, обязательные требования в области проектирования и строительства, сводов правил, соответствующих градостроительных нормативов, правил застройки города или иного населенного пункта, задания на проектирование и архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения на его основе разрешения на строительство. Один экземпляр архитектурного проекта и исполнительная документация сдаются на хранение в соответствующий орган архитектуры и градостроительства с последующей передачей указанных документов в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Контроль за реализацией архитектурного проекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Архитектурно-планировочное задание
АПЗ на данный момент существует только в рамках фз №169-ФЗ «Об арх. деят. в РФ».
Есть на него ссылка в ст. 4 191-ФЗ (вводного ГрК), но и то только в случае неустановления формы град. плана з.у. Правительством, которая сейчас установлена ПП №840 от 29.12.2005 г.
В ГрК такого понятия нет. Существует лишь проектная документация.
Так вот как сейчас, является ли АПЗ частью проектной документации или нет?
. агент всех разведок.
Так вот как сейчас, является ли АПЗ частью проектной документации или нет?
Добавлено в [mergetime]1206623469[/mergetime]
RLV79
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
veny
Спасибо за оперативность.
А чем же является АПЗ тогда и необходимо ли оно сейчас?
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
12. В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
. агент всех разведок.
А чем же является АПЗ тогда и необходимо ли оно сейчас?
да он часть исходно документации
. агент всех разведок.
То есть я понимаю правильно, что получение АПЗ сейчас не нужно, а его заменил град. план участка?
А как же он часть, если его заменил план?
veny
Спасибо огромное. Вы развеяли мои сомнения )))
Добавлено в [mergetime]1206624682[/mergetime]
veny
Меня более всего смущало положение ПП №87: «10. Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать:
иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;»
. агент всех разведок.
иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;»
. агент всех разведок.
Смущает то, что 169-ФЗ все таки как раз не отмененный законодательный акт. Не будет ли он тем актом, который прописан в ПП №87?
. агент всех разведок.
Таким образом, после 24.01.2006 г., требование о предоставлении архитектурно-планировочного задания в составе проектной документации для проведения государственной экспертизы незаконно
при наличии у вас градостроительного плана да..все верно.
АПЗ это часть этой исходно-разрешительной документации.
1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объекта (или соответствующее распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре).
2. Комплект исходно-разрешительной документации, включая протокол о результатах общественных обсуждений, а также заключение органов государственного пожарного надзора о возможности размещения объекта.
3. Архитектурно-планировочное задание Комитета по градостроительству и архитектуре с приложением схемы размещения объекта М1:2000.
.
Таким образом, после 24.01.2006 г., требование о предоставлении архитектурно-планировочного задания в составе проектной документации для проведения государственной экспертизы незаконно
при наличии у вас градостроительного плана да..все верно.
Если этого документа нет то ГП теряет свою силу, и работать надо по старинке с АПЗ и Град проработкой
данная информация прописывается в ПЗЗ а если их нет откуда брать эту информацию
данная информация прописывается в ПЗЗ а если их нет откуда брать эту информацию
30 декабря 2003 года N 778-116
Разрешительная документация в строительстве
Какие именно документы входят в Перечень разрешительной документации на строительство и какими нормативными актами регулируется их выдача?
Разрешительная документация на строительство – это определенный законодательством перечень необходимых документов на осуществление строительной деятельности, которые выдаются заявителю органом исполнительной власти.
В соответствии с Законом от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) к строительной деятельности относится деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта.
Правовое регулирование:
Разрешительная документация включает в себя:
Архитектурно-планировочное задание (далее АПЗ);
документ, содержащий на основании месторасположения земельного участка требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта.
В АПЗ не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оснащению и оборудованию объекта строительства.
Готовит АПЗ территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.
Акт выбора места размещения земельного участка;
в акте выбора места размещения земельного участка указываются условия предоставления земельного участка с учетом требований Кодекса о земле, а также обоснование наиболее целесообразного места размещения участка, состав и качество земель, наличие ограничений в использовании участка, сведения
Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. После утверждения акта исполнительный комитет не имеет права предоставить либо согласовать предоставление этого участка другому лицу.
Готовит землеустроительная служба.
Технические условия;
документ, содержащий информацию о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры.
Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.
Технические требования;
документ, содержащий перечень требований, предъявляемых к конкретному объекту при проектировании, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию.
Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.
Градостроительный паспорт;
комплексный документ, разрабатываемый на основании градостроительных регламентов, градостроительной документации, включающей данные регламенты, параметры застройки и использования земельного участка с учетом его характеристик и градостроительных, архитектурных, инженерно-технических, охранных требований к застройке земельного участка, требования по выполнению изыскательских работ.
Решение исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;
готовит землеустроительная служба.
Решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ (ПИР);
готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.
Решение исполкома о разрешении строительства объекта;
готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.
Разрешение Министерства культуры на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях
Справочно: порядок подготовки и выдачи разрешительной документации установлен Положением № 223, состав разрешительной документации отличается в зависимости от вида строительных работ и наличия или (отсутствия) у заявителя земельного участка.
Важно! Получение разрешительной документации ОБЯЗАТЕЛЬНО при:
Обратите внимание, что в перечень обязательных видов работ для получения разрешительной документации не включены:
— работы по благоустройству на предоставленном земельном участке;
— работы по технической модернизации и капитальному ремонту.
Справочно: техническая модернизация в соответствии с Декретом № 7 – это замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций.
Ответственность за нарушение законодательства в части производства строительства без разрешительной документации наступает по статье 21.12. КоАП (Самовольное строительство) и влечет наложение штрафа до 500 базовых величин. В итоге вы не сможете распоряжаться построенным объектом, кроме того, понесете затраты на его снос или узаконивание.
Автор публикации: Надежда ВИШНЯКОВА, юрист-консультант