что такое антропогика в педагогике тест

Итоговый тест с ответами по педагогике

1. Предмет современной педагогики — это:

+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,

б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный

педагогический опыт, философия;

в) процесс становления и формирования личности.

2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на

объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным

3. Самовоспитание — это …

а) способность к самоанализу и самооценки;

+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;

в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение

4. История педагогики рассматривает:

а) историю педагогики;

+б) историю педагогики и образования;

в) историю образования.

5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?

6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования

педагогических знаний в различных сферах деятельности?

7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных

отклонений среди молодежи?

8. Как называют образование в течение всей жизни?

9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:

а) социокультурная, развивающая;

б) общеобразовательная, компенсирующая;

10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,

обучения и воспитания в процессе обучения?

11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …

+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;

+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;

+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;

г) перечень методов воспитания можно продолжить;

д) все ответы неверны.

12. Методы воздействия на личность — это …

а) формирование у ученика умений и навыков;

+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные

в) усвоение определенной суммы знаний;

г) все ответы верны.

13. Как называют словесное преподавания чего?

14. Как называют метод воздействия на личность с использованием

15. Может ли беседа перейти в дискуссию:

+в) иногда может перейти в дискуссию.

16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования

17. Дискуссия — это метод …

а) формирование суждений;

б) формирование оценок;

в) формирование убеждений;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, б верны.

18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание

воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?

19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с

целью выработки и совершенствования умений и навыков?

20. Упражнение — это …

+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;

+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса

в) закрепление изученного материала;

г) все ответы верны.

21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает

не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?

22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют

целью выработки и закрепления умений и навыков?

23. В учебном процессе все упражнения:

в) специальные и режимные.

24. Как называют работу по образцу?

25. В широком смысле воспитание — это …

+а) вся сумма влияний на психику человека;

б) оказание помощи взрослым людям;

в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми

г) все ответы неверны.

26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность

+Содержательная сторона процесса воспитания

27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый

процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?

28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:

+а) субъективную и объективную группы;

б) культурную и общественную группы;

в) реальную и нереальную группы;

г) производственную и общественную группы.

29. Процесс воспитания — это …

+а) изменения в человеке, которые ожидаются;

б) наличие конкретные цели;

в) проведение воспитательных мероприятий.

30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в

одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?

31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?

32. Система воспитания являются:

а) сердцевиной системы образования;

б) целенаправленной систематической действием

в) целенаправленной систематической самодии;

+г) все ответы верны.

33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания

не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;

приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …

34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания

нашли отражение в Законах Украины:

а) Закон Украины «Об охране детства»;

+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;

в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;

г) все ответы неверны.

35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных

способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?

36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,

37. Воспитательный коллектив — это …

а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми

б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;

в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой

организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему

+г) все ответы верны;

д) ответы а, г верны.

38. Основное назначение семьи:

+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;

+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и

+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и

39. Как называется семья с детьми?

40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без

41. Авторитарные семьи могут быть:

+а) матриархальными или патриархальными;

г) все ответы неверны.

42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?

43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?

44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.

Партнерские семьи являются:

в) оба ответа верны.

45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.

46. ​​Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …

47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:

48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?

49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?

50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?

Источник

Антропология педагогическая

Смотреть что такое «Антропология педагогическая» в других словарях:

Антропология педагогическая — составная часть педагогики (наряду с философией педагогики и теорией воспитания), посвященная познанию человека как воспитателя и воспитуемого. Как самостоятельная отрасль философского и педагогического знания педагогическая антропология… … Педагогический терминологический словарь

Педагогическая антропология — 1. самостоятельная отрасль науки об образовании, целостное и системное знание о человеке воспитывающем и воспитывающемся, как субъекте и объекте образования; интегративная наука, обобщающая различные знания о человеке в аспекте воспитания и… … Педагогический терминологический словарь

Антропология — (гр. – наука о человеке) – это наука о человеке как органической части мироздания, его происхождении и развитии. Основной мировоззренческой категорией антропологии является «человек» в его целостности и гармонической единстве всех составляющих.… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Антропология — (греч. antropos человек) наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. совокупность научных дисциплин, изучающих человечество на всех исторических этапах его… … Словарь-справочник по философии для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ — направление в теоретич. педагогике и человекознании, возникшее в Зап. Европе после 2 й мировой войны. наиб. развитие получило в Германии, что было обусловлено поиском выхода из кризиса системы социальных и воспитат. ценностей и необходимостью… … Российская педагогическая энциклопедия

Педагогическая антропология — наука о более полном, целостном, системном представлении о человеке как предмете воспитания, образования и обучения, это система знания о его развитии под влиянием конкретных образовательных систем. Педагогическую антропологию занимают вопросы… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Педагогическая антропология — педагогика развития, воспитания, обучения человека с учетом его биологических особенностей … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Тест по педагогической антропологии

«Концепции философской и педагогической антропологии 20 в».

1. Педагогическая антропология — это

1) наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.

2)наука о человеке в образовательном пространстве; философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека; система педагогических взглядов, основанных на данных наук, изучающих человека

3) совокупность дисциплин, изучающих человека, его физич. и психич. организацию, социальную деятельность и культуру

2) Какая из концепций может иметь свое приложение в педагогике? Выберите все правильные ответы.

3) В чем сходство различных философско-антропологических концепций человека?

1) в изучении человека, его мировоззрения

2) в раскрытии человеческой сущности

3) в понимании человека как открытого существа, как существа, которое постоянно и заново определяет себя

4) Верно ли утверждение: Самоосуществление человека в его деятельности — это образование личности в мире культуры, создаваемой людьми в совместных действиях и взаимных коммуникациях.

5) В чем демонстрируется своеобразие философской антропологии по сравнению с педагогической антропологией?

1) философия задает радикальные вопросы: Что такое человек? В чем его свобода? В чем смысл его жизни?

2) изучение философией вопроса развития человека в ходе эволюции

3) в изучении структуры воспитания, лишь соотнеся ее со структурой целостной природы человека

6) Верно ли утверждение, что педагогика должна развернуть концепцию педагогической действительности и образовательной практики. И тем «мостом», который позволяет перейти от теории высокого уровня (философской антропологии) к педагогической теории и практике, является педагогическая антропология.

7) Кто из философов ХХ века попытался соединить духовно-гуманитарную философию В. Дильтея и натуралистический вариант учения о жизни Я.И. Юекскюля.

8) Что является центральным вопросом для философской антропологии М. Шелера?

1) вопрос о развитии антропологии в контексте педагогики

2) вопрос о развитии психических процессов человека в рамках антропологической педагогики

3)вопрос о связи витальных влечений с духовно-душевной жизнью человека

9) Шелер проводит мысль о том, что существуют ступени развития жизни — от растений и животных к человеческому бытию. Человека Шелер ставит на высшее место в космосе. Все живое пронизывает порыв влечений. Он выделяет три ступени в этом порыве влечений, соотнесите ступени и их характеристику

1) в растительном мире

А) влечение еще бессознательно, лишено чувств и представлений

Б) жизнь человека, который обладает духом

В) порыв влечений обретает способность выражения в поведении, инстинктах, ассоциативной памяти и практическом уме

10) Кто был вторым философом, антропология которого оказала влияние на развитие педагогико-теоретической мысли?

11) Какие слои бытия выделил Н. Гартман? Выберите 4 варианта ответа

3) Психическое явление

4) Духовное явление

5) Физическое явление

12) Выберите правильное утверждение:

1) Для Гартмана существование духа невозможно без существования его носителя, душевная жизнь — без органической жизни, а органическая жизнь — без физической природы.

2) Для Гартмана существование духа протекает без существования его носителя, душевная жизнь — вместе с органической жизнью, а органическая жизнь — в связи с физической природой.

13) Формы духовного бытия. Выберите все правильные ответы

3) объективированный дух

4) субьективный дух

14) В чем выражается «персональный дух»?

1) это результат исторических процессов, которые «отлагаются» в формах культуры и жизни.

2)выражается в таких характеристиках человеческой деятельности, как способность предвидения, соотнесение с ценностями и свобода

3) в языке, нравах, нравственности, праве, искусстве, знании и религии, т.е. во всех модусах культуры

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Курс повышения квалификации

Охрана труда

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое антропогика в педагогике тест. a loader. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-a loader. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка a loader. 1. Предмет современной педагогики — это:

Данные тестовые задания предназначены для проверки знаний по курсу изучения дисциплины «Педагогическая антропология». Данный курс изучается в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и магистратуры в рамках получения педагогического образования. Тест можно использовать для проведения дифференцированного зачета или текущего контроля знаний.

Номер материала: ДБ-954446

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

что такое антропогика в педагогике тест. placeholder. что такое антропогика в педагогике тест фото. что такое антропогика в педагогике тест-placeholder. картинка что такое антропогика в педагогике тест. картинка placeholder. 1. Предмет современной педагогики — это:

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Антропогогика

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность антропогогики, ее предмет и объект

Антропогогика – это раздел педагогической науки, занимающийся изучением процессов обучения, воспитания и развития личности на всем ее жизненном пути.

Антропогогика занимается исследованием сущностного развития личности в интерпретации ее участия в воспитательном и образовательном процессах. Она характеризует положение человека в образовательном пространстве. Посредством данной научной области удается найти осознанный подход к построению воспитательного процесса и его структуре в соответствии с природными качествами личности.

Антропогогика представляет собой теоретические концепции, педагогической ориентации, основанные на данных наук, занимающихся изучением личности и ее пространственного функционирования.

Данная отрасль нацелена на исследование процессов построения взаимоотношений в человеческом мире, исходя из природной специфики его развития, отражая возможности накопления и передачи опыта между поколениями, выявление принципов организации данного процесса и развитие категориального инструментария.

Объектом исследования антропогогики являются человеческие взаимоотношения, построение системы коммуникаций между людьми в образовательной сфере.

Предметом исследования педагогической антропогогики является человеческая личность, находящаяся в стадии социального становления и развития, посредством воспитательного воздействия. Изучается то, каким образом процесс воспитания способствует социализации личности, механизмы реализации этого процесса и стадии его прохождения. Также, предметной областью исследования выступают источники развития и саморазвития, личностной динамики, которые рассматриваются через призму педагогического целеполагания т.е. наличия научно обоснованных целей организации педагогического процесса.

Готовые работы на аналогичную тему

Антропогогика занимается изучением всех этапов реализации учебно-воспитательной деятельности в разных возрастных периодах личности. Она исходит из того, что на протяжении всей жизнедеятельности человек должен развиваться, саморазвиваться и обучаться. Процессы воспитания и обучения сопровождают весь жизненный путь человека. Воспитание является незыблемым элементом человеческого бытия. В этой связи педагогический процесс является достаточно сложным и многогранным. В процессе взаимодействия педагога и воспитанника оба занимают субъектную позицию, что приводит к координальной смене педагогического мышления.

Кроме того, антропогогика исследует все периоды получения знаний личностью, ее обучение:

Задачи антропогогики

Поскольку, целевым назначением антропогогики является выявление закономерностей воспитания и обучения личности на каждом возрастном этапе ее развития, исходя из природного потенциала, а также определение принципов и механизмов организации функционирования процессов воспитания и обучения, то оно предполагает постановку ряда задач, выполнение которых ориентируется на достижение цели. К ним относятся:

Принципы антропогогики

На основе методологических положений организации функционирования взаимодействия с личностью устанавливаются следующие ведущие принципы антропогогики:

Источник

Тест по педагогике с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопрос 1. Функции педагогической науки:

Вопрос 2. Предмет педагогики:

Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:

Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:

Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:

Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:

Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:

Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:

Вопрос 13. Стадии социализации:

Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:

Вопрос 15. Социализация человека включает:

Вопрос 16. Формирование личности означает:

Вопрос 19. Под методологией понимают:

Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:

Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:

Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:

Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:

Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:

Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:

Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:

Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:

Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *