что такое антиципация при чтении
Работа с текстом: антиципация
Чтение текста с перемешанными буквами
Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если читать такой текст по буквам, то, скорее всего, содержание останется скрытым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание будет на высоком уровне.
шриПли дети модой из леса и ирпнесли модой ежа шоКка руМка цап его алпой Ёж ыбстро япрстал голову и аыстввил свои отсрые илогки околУла окшка лапу и ушла в угол Мрука тсала аизлть лапу а на ежа не ларесмот
Нустапила всена На реке пшоёл лёд На ебрегу было онмго раноду Все рмотсели как идёт лёд Врдуг все увиадли на доной дьлине сбоаку Она лажобно выла Витя савхтил днилный габор и азцепил лдьину Витя тьхонико поятнул иьдлну к беергу гоКда льидна была у бреега сбоака оосксчила на змелю
Вася пшоёл с тоцом на сенкоос С ним была его внреая сбоака оПлкан Отец сокил ртаву а Вася елжал на сене рдВуг из сена влпоызла змея Вася успигался и зкаричал Пклоан брлсиося на гдаюку и ечрез уинмту зарорвал её на ксуки
Был в лесу сратый пень Тут в пудле ёж дселал генздо В нгездо он нстаакал ртавы атСло етпло и мгяко Днем ёж спал а врчееом ывходил на хооту Вот наутспил вчеер Еж порснулся и опшёл исакть пищу Не ншаёл чинего и идёт модой рдВуг он вуидел змею Ёж блосирся не неё Змея еашипзла и иросблась на ежа Ёж не бтиося змей Он рзаорвал змею и стал нжиуать
Чтение текста задом наперед
Упражнение тренирует внимание при чтении, учит воспринимать слово как картинку, а не отдельные буквы. Поймайте ощущение легкости, которое возникает при переходе от чтения справа на лево на обычный режим и скорость чтения будет расти. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь ситуации, когда не важно в каком режиме идет чтение.
3. КАК ВОЛКИ УЧАТ СВОИХ ДЕТЕЙ
Чтение текста без коротких слов
1. РОЗОВЫЙ САД
Однажды крестьянин никогда видевший много роз слышавший этих прекрасных цветах узнал городом есть розовый сад решил пойти посмотреть чудо Однако придя обнаружил только колючие кусты садовник здесь работает? Подумал Разве таких условиях может вырасти хорошее? И он решил исправить положение Взяв ножницы посрезал «колючие кустарники» собирался было начать выкорчевывать пришёл садовник который увидев происшедшее закричал «Что делаешь безумный»! «Как что? Разве видишь помогаю тебе очистить колючих зарослей чтобы мешали расти твоим розам» недоумённо сказал крестьянин «Глупец» воскликнул садовник чуть погубил Ведь колючие кустарники есть розы». Сергей Шепель
Чтение без букв
В тексте есть «лишние буквы», в тексте есть и «лишние слова». Положите полоску бумаги на книгу так, чтобы полоска накрывала 4-6 букв. Попробуйте прочитать. Скорее всего, понимание текста останется на том же уровне, как если бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Эти примеры говорят о том, что текст обладает большой избыточностью. При чтении совсем не обязательно вчитываться в каждую букву и каждое слово – часть слов можно просто опускать. Это не уменьшит понимание текста.
Многие авторы, прежде чем излагать суть, должны сломать психологический лед предубежденности по отношению к своим идеям. Читатель может быть не подготовлен к восприятию новых идей или иметь внутреннее сопротивление восприятию информации. Поэтому автор подбирает вводные слова, строит психологический мостик к слушателю. Он не вываливает смысл сразу, а пытается завернуть факты в удобную для читателя обертку.
Попробуйте понять главную идею текста.
4. СВЯЩЕННИК И ФЕРМЕР
Чтение текстов с пропущенными словами
Мало кто, кроме Тома Сойера, пытался … искусство из простого натурального обмена. Но подлинным … героя Марка Твена стал канадец Кэйл Макдональдс.
Год подряд он менял «шило на …», начав с большой красной скрепки. Ее 26-летний Макдональдс «махнул» – через Интернет! – на авторучку в … рыбы.
Последнюю Кэйл обменял на походный примус, примус – на электрогенератор; генератор … место пустой пивной бочке с неоновой надписью «Будвайзер», которую Макдональдс стал … в Интернете, как «набор для вечеринки с пивной бочкой».
Стоит ли …, что один любитель вечеринок вскоре расстался ради бочки со своим снегоходом?
Запахло серьезным бизнесом.
Снегоход был … на тур в Британской Колумбии, тур – на микроавтобус.
Затем были: вечер с рок-… Элом Купером, уникальный глобус, роль в новом полнометражном фильме. А роль удачливый обменщик «махнул» на двухэтажный … в Саскачеване!
2. МУРАВЬИНЫЙ КОРОЛЬ
Во всем … к китайской нетрадиционной медицине проявляется повышенный ….
На этом интересе и решил заработать … Поднебесной Ван Чжень Дунь. Он решил … на муравьях.
Известно, что муравьиная кислота действительно … в некоторых случаях, но китаец объявил, что … целебны и кислота, и сами муравьи.
Затратив пару миллионов долларов на … и партию сушёных муравьев, он … своей идеей несколько сотен партнеров в Европе и США.
Собственно, он … не только товар, но и «запатентованную технологию … вина, чая и медицинских лекарств из взрослых муравьёв».
В некоторых районах Китая муравьёв действительно … в чай и спиртные напитки в качестве натурального … от болезней
Ван продавал упаковки муравьёв по 1300 долларов. Более 10 тысяч человек … почти 100 тысяч контрактов с компанией Вана.
Предприимчивому китайцу удалось … почти 400 миллионов долларов. «Годика через четыре я бы … Билла Гейтса» – заявил муравьиный король полицейским.
Использование приема антиципации на уроках литературного чтения в начальной школе
Использование приема антиципации на уроках литературного чтения в начальной школе
учитель начальных классов,
МБ НОУ «Гимназия № 70»,
Цель современной системы образования – вырастить функционально грамотную личность, которая способна самостоятельно строить и преобразовывать собственную жизнедеятельность, быть ее подлинным субъектом. Именно эта способность позволяет человеку самоопределяться в жизненном мире, включаться в существующие и творить новые виды деятельности и формы общения с другими людьми.
Для этого ребенку изначально нужно дать возможность стать активным участником процесса обучения в целом и процесса чтения в частности, так как умение читать является не только предметным, но и общеучебным умением, от которого зависит успешность обучения ребенка по другим предметам. Мало и плохо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, что называется, захлебываться в потоке информации. В то же время учащиеся начальной школы находятся в том возрасте, когда у них можно выработать оптимальную скорость чтения, тягу к чтению художественной, учебной, познавательной литературы. Необходимым условием успешности обучения чтению и литературного образования детей в современной начальной школе является обязательность собственной читательской деятельности ученика.
Сформировать сознательного читателя-ребенка – совсем непростая задача, стоящая перед начальной школой. Но прежде чем книга «заговорит» с ребенком, он должен «оценить» её. Вот на этом этапе и следует применить прием антиципации. С помощью антиципации (догадки, мысленного предвосхищения) читатель забегает мыслью вперед. Он не только понимает то, о чем говорит автор в тексте, читаемом в данный момент, но и предполагает, догадывается, по логике развития мысли автора, о чем тот должен сказать вслед за этим. Читатель превращается в своеобразного соавтора. Он сам «продолжает» авторский текст, сам мысленно «пишет» продолжение. Такая позиция вызывает высокую интеллектуальную активность, не позволяет терять нить изложения, ход мысли автора, помогает замечать все отк лонения, все неожиданные ходы и оттенки, невольно настраивает на критический лад во всех случаях расхождений между догадкой и действительным ходом мысли автора.
На современном уроке литературного чтения антиципация применяется во время речевых разминок, для формулирования темы урока на основе ориентировки в книгах, на этапе подготовки к восприятию литературного произведения или его части, в ходе первичного восприятия текста.
Использование приема антиципации на различных этапах работы с текстом может быть реализовано следующим образом.
Этап первый: работа с текстом до начала чтения.
Важный момент подготовительного этапа, способствующий повышению активности и осознанности детей при работе с новым произведением – предопределение, предвосхищение учащимися содержания произведения по его названию, иллюстрации, фамилии автора и новым словам, с которыми дети знакомятся до чтения произведения. Проверка правильности предположений детей тесно сливается с проверкой первичного восприятия, во время которой ученики не только высказывают впечатления о прослушанном произведении, коротко воспроизводят сюжет, но и проверяют свои прогнозы.
Пример фрагмента урока: М.Зощенко «Глупая история»
На доске ключевые слова – беда, рыдает, другие.
– Человек попадает в своей жизни в разные ситуации: смешные, грустные, захватывающие, страшные и другие. Сейчас мы узнаем про историю, которая произошла с девочкой Томой. Приготовьтесь к тому, что мы будем беседовать с текстом, который называется «Вот беда». Вы уже можете предположить, какая история произошла с Томой? (Неприятная. Страшная. Грустная. ) Почему вы так думаете? (Кто-то ее обидел. Она потеряла что-то важное. Мама ушла и оставила ее одну. Девочку испугала собака. )
Используя прием антиципации на подготовительном этапе работы с произведением, осуществляется и словарная работа. Учащиеся формулируют лексическое значение новых слов, опираясь на имеющиеся представления, жизненный опыт, интуицию. Учителю принадлежит лишь уточняющая, корректирующая функция. Такой подход к проведению словарной работы на уроке литературного чтения делает ее более продуктивной, оживляет учебный процесс, усиливает развивающую направленность урока, повышает интерес детей к изучаемому предмету.
Этап второй: работа с текстом во время чтения.
Задавая вопросы по ходу чтения, учитель вовлекает детей в процесс «вчитывания» в текст, учит вниманию к слову, показывает, что из себя представляет «диалог с автором» (постановка вопросов к тексту по ходу чтения и поиск ответов на них в тексте же).
Способность, читая, вести диалог с автором через текст необходимо формировать в процессе совместного чтения текста учителя с детьми. Это может происходить и во время первичного чтения, и во время перечитывания – все зависит от особенностей текста. Как правило, вопросы к автору носят подтекстовый, а не фактуальный характер. Особенность подтекстовых вопросов в том, что они направлены на анализ текста и могут быть различными.
Продемонстрируем на примере анализа произведения В. Драгунского «Друг детства».
Вопросы на выяснение причинно-следственных и других связей. (Почему папа засмеялся? Для, чего Дениска усаживал мишку поудобнее на диван? Чем можно объяснить отказ мальчика от маминой помощи в конце рассказа?)
Вопросы на обоснование, аргументацию, доказательство. (Чем вы можете подтвердить, что Дениска больше никогда не будет боксером? Как можно доказать, что у папы были основания не принимать просьбу сына всерьез?)
Вопросы, формирующие внимание детей к языку и художественным особенностям текста. (Почему Драгунский пишет: «ему приспичило стать боксером», а не «он решил стать боксером»? Как вы понимаете выражение «скрепился немного»?)
Этап третий: работа с текстом после его прочтения.
Данный этап предполагает достижение понимания основной мысли, подтекста, чтения «между строк». Наряду с традиционными приемами работы с текстом на уроках используются творческие виды работ:
прием кодирования информации текста в той или иной форме, например, изображение чувств, состояний, позиций действующих лиц произведения с помощью цветовой гаммы;
подбор фразеологизмов к героям;
создание нового объекта в связи с прочитанным произведением, например, составление записи в предполагаемом дневнике героя; составление письма главному герою и др.
Развивать творческий подход, креативное мышление и самостоятельность школьников –задача каждого педагога. То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен сделать сам.
Таким образом, использование приема антиципации на различных этапах урока литературного чтения способствует повышению активной и осознанной деятельности младших школьников, усилению их субъектной позиции в учебном процессе и формированию функционально-грамотной личности.
Тренажер для быстрого чтения
Учитесь в школе? Не успеваете читать и усваивать информацию? Тогда сегодняшняя статья и удивительный тренажёр именно для вас. Мы поговорим про такое удивительное свойство человека работать с текстом, как антиципация.
Что такое антиципация
Это смысловая догадка, предугадывание того, что мы видим, но не исследуем побуквенно и посимвольно.
Антиципация возможна (и более успешна), если у человека хорошо развито продуктивное мышление. В этом случае совершенно не обязательно всматриваться (а уж тем более произносить) каждую букву слова. Цель такого чтения — понять общий смысл содержимой в тексте информации.
Обучаясь скоростному чтению с помощью представленного здесь тренажёра, задействуется именно такой механизм, как антиципация.
Описание тренажера скорочтения
Цель тренажёра: формирование навыков скорочтения.
В программе три кнопки, позволяющие перемешать буквы в каждом слове, переставить буквы слова от последней к первой или сделать несколько вариантов анаграмм, перемешивая текст несколько раз нажатием специальной кнопки.
Прямо в браузере на ваших глазах исходный текст превращается в хаотичный набор букв.
Но вот что удивительно — в целом текст остается понятным для восприятия и осмысления.
Как чеевлок виоиареспнмт совла с пнееытнурмапи мтмсаеи бкмуваи?
каК кеволеч теаминирпсов аволс с имыннатупереп иматсем имавкуб?
Побрпйтоуе сами устеидьбя в том, что вы уже сйчаес уемете чаитть не по бвукам, а цыелми словами, даже со сеенмошнй струтоукрй.
Скорость чтения, по мнению ряда исследователей, искусственно сдерживается на психологическом уровне. Но как только мы отпустим тормоза и начнем читать, охватывая большие куски текста, то сразу поймем, что читать можно гораздо быстрее, чем мы делали это до сегодняшнего дня.
И чем больше перемешанных букв в словах, тем быстрее будет скорость нашего чтения.
Таким образом мы получаем тренажер для обучения скоростного чтения.
Тренажёр скорочтения для заучивания стихов
Хочу обрадовать тех, кто имеет проблемы с заучиванием стихотворений. Этот тренажёр поможет и в таком нелёгком деле. В верхнее поле вставляете текст, который необходимо заучить, перемешиваете буквы или переворачиваете слова справа налево и начинаете заниматься.
Полный охват нижнего поля будет напоминать вам о строках стихотворения, которые вам нужно быстро выучить и которые находятся в поле исходника. Не надо подглядывать в верхнее поле.
Лучше несколько раз пробежаться глазами по строкам с перепутанными буквам.
Для заучивания стихотворений подходят только две настройки. Анаграммы здесь не нужно включать.
Вообще быстро выучить стихотворение не сложно. Ведь сегодня разработаны такие замечательные методики и тренажёры, об одной из которых я расскажу в ближайшее время. Ставьте сайт в закладку, чтобы не пропустить новый тренажёр.
Чтение не по буквам
Учёными уже давно исследуется механизм чтения по буквам, слогам, словам и даже целым текстам.
Как оказалось, совсем не обязательно во время чтения рассматривать каждую букву. Даже мельком схваченное слово сохраняется в памяти читающего.
И если из каждого слова убрать по одной-две букве, то текст не будет искажен и останется по-прежнему читабельным и осмысленным.
Разными исследователями в разное время были проведены разные эксперименты по данной теме.
Удаление некоторых букв, добавление посторонних и простое перемешивание не доставляет читающему почти никаких неудобств. Глаз все так же воспринимает содержание.
Если же в каждом слове оставить первую и последнюю буквы, то чтение даже с полным миксом всех букв в середине слова не принесет ощутимых неудобств.
Можно даже не заметить, что в некоторых словах что-то поменялось.
Именно этот факт зачастую позволяет школьникам выдавать свои не совсем грамотные письмена за качественные работы. Если учитель обладает высокоразвитым восприятием текстов «не по буквам», то он может даже и не заметить, что в слове пропущены буквы.
Поэтому учитель — единственная профессия, представителям которой лучше не учиться такому быстрому чтению, а концентрировать свое внимание на каждой букве и слоге.
Для кого полезно такое чтение?
В первую очередь для обучающихся, которым всегда требуется обрабатывать и запоминать много информации. Чтение поверх букв позволит за более короткий временной промежуток прочитать и понять содержание большого материала.
Такое чтение входит во все программы развития навыков скорочтения.
Чтобы начать тренировать свои умения быстро читать самостоятельно, разрабатываются различные программы. Путем автоматического перемешивания букв получается трудночитаемый текст.
Чтение текста с перемешанными буквами
Читать такие тексты, где буквы переставлены местами невозможно медленно, так как мозг будет перенапрягаться. Такой метод сразу заставляет осматривать слово целиком, а затем зрительно мы очень быстро начинаем перемещаться с одного слова к другому.
Этот процесс происходит, можно сказать, не совсем произвольно. Потому что информация начинает затягивать, а обзор зрения быстро расширяется.
Чем чаще заниматься такими тренировками, тем быстрее будет увеличиваться скорость чтения. При этом понимание информации совершенно не будет страдать.
А даже и наоборот, медленное чтение очень ухудшает восприятие информации.
Чтение текста задом наперед
Чтение с обратным порядком расположения букв в словах позволяет видеть слово проще, чем при перемешанных буквах. Тут мы сразу ведем взгляд справа налево.
Такой вид чтения легче, именно его используют для обучения быстрому чтению детей младшего возраста. Им проще перестраивать направление чтения, чем воспринимать переставленные в словах буквы.
Чтение текста без коротких слов
В каждом тексте (всегда) есть много лишних слов, что ограничивает скорость чтения. Предлоги, союзы, междометия — это слова, не несущие какой-то смысл. Поэтому если их убрать, то объем текста уменьшится, а скорость чтения увеличится. Восприятие содержимого не пострадает.
Антиципация или чтение без букв
Как в предложении есть всегда лишние слова, тормозящие процесс чтения, так и в каждом слове есть лишние буквы, не влияющие на понимание смысла слова.
А так как методика скорочтения требует ускоряться, то можно безболезненно удалять некоторые буквы из слова. И в этом нам тоже поможет тренажер, который вы можете использовать совершенно бесплатно, без регистрации.
Почему мы понимаем текст с переставленными буквами
В этой области ученые тоже провели не мало исследований. Это касалось изучения возможностей человеческого мозга.
Оказалось, что мозг способен воспринимать смысл слова целиком, неважно, в каком порядке в этом слове располагаются буквы. И если перепутать все буквы местами, то понимание значения слова остается. А если первую и последнюю буквы не трогать, перемешивать только средние, то слово становится понятным еще быстрее.
Позднее было установлено, что мозг способен опираться не только на зрительное восприятие, но и на ожидаемое увидеть.
К такому выводу пришли после того, как провели эксперимент с затемнением пространства. Человек смог воссоздать то, что не смог разглядеть.
Т.е. если в словах не хватает букв, или они занимают не свои места, то мозг воссоздает слово из спутанной структуры.
Какой бы метод работы с текстом из предложенных выше мы не выбрали, антиципация поможет нашему мозгу воссоздать недостающие или перепутанные буквы для понимания всей информации.
Что такое антиципация при чтении. Упражнение на развитие антиципации. Антиципация, что это такое
Человек всегда желает предвосхищать предстоящие события, поскольку это позволяет ему готовиться к их воплощению. Также человек склонен верить в то, что возможное будущее обязательно реализуется, поэтому всегда желает его достичь, если оно предрекает ему что-то хорошее. Все это можно отнести к антиципации, примеров чего в психологии можно найти множество. Также интернет-журнал psytheater.com рассмотрит механизм антиципации.
Под рассматриваемым понятием понимается предсказание дальнейшего развития будущего логическим или любым другим способом. Одни люди изучают причинно-следственные связи, чтобы предсказать возможное будущее. Другие занимаются оккультными науками. Хорош любой способ для человека, который желает знать, что его ожидает в будущем, чтобы быть к нему готовым.
Эффект «самореализующегося предсказания» гласит: ваши ожидания заставляют вас действовать так, чтобы они обязательно имели свое доказательство в реальности, даже если эти ожидания – выдумка.
Ваши ожидания имеют свойство реализовываться. И этому способствуете лично вы. Вы являетесь тем существом, которое начинает во что-то верить, а потом делает все, чтобы найти доказательства своей вере. К примеру, женщина, которая думает, что ее мужчина изменяет, всегда найдет доказательства своему ожиданию (найдет номер телефона другой женщины, хотя это будет просто его сотрудница, или приревнует к подарку начальницы, которая всех мужчин в своем коллективе поздравила с 23 февраля).
Если вы чего-то ожидаете, то обычно получаете это, независимо от того, ожидаете вы плохое или хорошее. Так многочисленны истории того, как страхи людей осуществлялись быстрее, чем их желания. Вспомните и вы, как чего-то боялись, а потом получали ситуацию, когда ваш страх реализовывался.
Почему ожидания становятся реальностью? Потому что вы сами начинаете поступать так, чтобы ваши ожидания нашли свое доказательство в реальности. К примеру, если вам сказать, что вы не нравитесь какому-то конкретному человеку, то общаясь с этим человеком, будете вести себя напряженно и скованно, без доверия и немного агрессивно (ведь вы ему не нравитесь). И тем самым своими поступками вы будете вызывать у него различные мысли о том, что он не нравится вам, вы ему не доверяете и вообще не хотите общаться. Хотя изначально вас могли обмануть относительно того, как к вам относится другой человек. Но вы нашли подтверждение своему ожиданию, потому что сами создали такую ситуацию, когда с вами общаются скованно и без интереса.
Ваши ожидания имеют свойство реализовываться, и причиной тому являетесь вы сами: вы начинаете во что-то верить, потом соответствующим образом вести себя, чтобы то, что вы ожидаете, действительно стало реальным.
Что такое антиципация?
Под антиципацией понимается предсказание дальнейшего развития событий, результатов, явлений, которые могут возникнуть в тех условиях, которые на данный момент имеются. Антиципация проявляется в жизни каждого человека, который путем логических рассуждений пытается предсказать, что его ждет в будущем. Однако примерами антиципаций могут стать также:
Человек всегда желает знать, что его ждет в будущем, чтобы воспользоваться данной информацией. Если будущее будет таким, каким человек его желает видеть, тогда он просто готовится к его наступлению. Если будущее будет неблагоприятным, тогда индивид готовится к тому, чтобы справиться с ним. В некоторых случаях информация о возможном будущем позволяет человеку предпринять какие-то меры по предотвращению его развития, то есть индивид меняет свое будущее.
Антиципация является желанием человека влиять на свою жизнь и быть готовым к тому, что, возможно, произойдет. Это позволяет снизить уровень стресса. Таким образом, антиципация – это:
Вы никогда не задавались вопросом, каким таким удивительным образом сбываются предсказания цыганок, ведуний, ясновидящих? Ведь не каждый человек, работающий в этой области, действительно владеет сверхъестественными способностями. А вы не можете быть уверенными в том, что попали на консультацию к по-настоящему одаренному человеку. Однако предсказания сбываются практически всегда, независимо от того, от кого они были получены. Как так происходит?
Не нужно вдаваться в сферу мистики и непознанного, чтобы проследить естественное развитие данного процесса. Вам что-либо предсказывается или просто говорится, как будет развиваться ваша жизнь, и вы начинаете верить в это. В силу того, что вам ясновидящий сказал, что вы встретите своего любимого человека в ближайшие два месяца, вы верите в это, поскольку получили это предсказание от авторитетного лица, которому доверяете. После чего ваша вера в то, что вы должны кого-то встретить, творит чудеса, а именно заставляет вас сузить свое сознание — вы начинаете обращать внимание лишь на то, что должно произойти.
Спустя два месяца вы можете познакомиться с неким человеком, и лишь потому, что в это время вы должны встретить свою любовь, вам кажется, что он/она — ваша вторая половинка. Хотя на самом деле вы просто познакомились с новым человеком, который может стать знакомым или другом. При этом вы не обращаете внимания на другие события, которые происходят в вашей жизни. Вы сконцентрированы на том, чтобы найти своего любимого человека, а не на том, что происходит вокруг вас в реальной жизни.
Предсказания сбываются лишь потому, что вы сами их провоцируете. Вы знаете, что должны с кем-то познакомиться, выходите в людное место и начинаете с удовольствием знакомиться с другими людьми. И делаете вы это лишь потому, что верите, что должны встретить нужного вам человека. Вот и выходит, что не вам предсказали, а вы сами сделали так, чтобы сказанное сбылось.
Более того, различные гадания действуют по принципу концентрации на желаемом. Как уже говорилось выше, вы обращаете внимание лишь на то, что ожидаете получить, полностью не замечая того, что еще параллельно с вами происходит. Ваше сознание суживается, поскольку вы ждете воплощения своего чуда, при этом не замечаете других несущественных вещей, которые могли бы вас увести в другом направлении, где вы бы действительно были счастливы, либо они вам показывают, что вы совершаете ошибку или, наоборот, идете в верном направлении, либо просто являются сопутствующими факторами. Другими словами, вы обращаете внимание на что-то одно, полностью не замечая других вещей, которые с вами происходят в это же время. Ведь помимо предсказания, с вами происходят и другие явления, которые могут подвести вас к свершению более лучшего желания, о котором вы и мечтать не смели. Но вы не замечаете этого, потому что желаете получить то, что уже нарисовали себе в своем воображении. По такому принципу и действуют любые предсказания, которые вы сами же и воплощаете и провоцируете.
И это касается не только предсказаний, но и вещаний близких вам людей. Они вам что-то говорят в порыве злости или обиды, а вы верите в это, после чего получаете то, что вам было сказано. Но это не они были правы, а вы сами с ними согласились, что так должно произойти, отчего спровоцировали те ситуации, которые подтвердили их догадки.
Учитесь быть более осознанными, то есть замечайте все, что с вами происходит. И, возможно, получится так, что вы захотите сменить свое желание и достичь большего, чем ранее себе позволяли желать.
Коррекционные меры
Коррекция способности к такому состоянию должна протекать лишь в сочетании с непосредственным лечением психического заболевания. Основным методом является не лекарственное воздействие, а психотерапия.
В рамках психотерапевтического влияния подбираются наиболее актуальные методы, основываясь на конкретном болезненном состоянии (причине), из-за которого антиципация у человека нарушена. Здесь могут быть востребованы коммуникативные тренинги, творческие задания (арт-терапия) и групповые занятия, направленные на личностное развитие и личностный рост.
Индивидуальные беседы могут помочь больному лучше ощущать и понимать себя, разобраться в имеющемся опыте из прошлого, научиться прогнозировать.
Антиципация – важный механизм, который влияет на жизнь человека, его способность взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми. Она выступает основой для творческого развития. Антиципация способна помочь во время обучения и в процессе профессионального развития. Потому, если имеются какие-либо проблемы в данной сфере, решить которые самостоятельно не выходит, следует обратиться за помощью и поддержкой к соответствующему специалисту.
Человеческое поведение целенаправленно, и доказывает это феномен антиципации. Термин «антиципация» переводится с латыни как «предвосхищаю» и означает процесс, который связан с проектированием будущего, предвосхищением событий, их ожиданием. В основе его лежит антиципирующее воображение.
Ожидания бывают приятными и неприятными, они могут быть бытовыми, а могут быть далекими и смутными. Жизнь человека протекает между прошлым и будущим, а будущее всегда наступает после момента «сейчас». И антиципация – это проект будущего.
Антиципация в психологии
Психология достаточно сложно рассматривает понятие антиципации. То, что человек имеет сейчас, он воспринимает. То, что с человеком было в прошлом, осталось в памяти. А то, что человек видит в своем будущем, называется антиципацией. То, как человек воспринимает настоящее, во многом зависит от того, какое прошлое в его памяти оставлено, а также в некоторой степени от того, на что человек надеется в будущем.
Антиципация – это феномен опережения, который рассматривается психологами следующим образом. Будущее кажется таким, каким было прошлое человека. Индивид неизбежно возвращается к своему опыту, когда он помнит, какие действия к какому результату привели. Также на будущее влияют те обстоятельства и действия, которые человек совершает. В совокупности от своего настоящего восприятия ситуации и прошлого опыта человек прогнозирует себе определенное будущее.
Человек всегда ориентируется на свой прошлый опыт. При этом он всегда желает знать, какое будущее его, возможно, ждет. Для чего? Это влияет на то, как человек начинает воспринимать настоящие обстоятельства, и на то, какие действия индивид совершает. Если знать свое будущее, тогда можно совершить именно те действия, которые исправят или, наоборот, подведут к возможному будущему.
Антиципация выполняет следующие функции:
Антиципация также влияет на развитие самого человека. Если человек не сулит себе ничего хорошего, тогда он не будет прикладывать усилия и развивать в себе сильные стороны. Если же человек стремится к какому-то успеху, который будет видеть перед собой, тогда это будет способствовать его самосовершенствованию.
Цены на дипломы на нашем сайте
Если вы все еще планируете поступать в университет, нужно учитывать реалии нашей жизни. Прежде всего, следует отметить, что учеба на бесплатной основе сегодня — скорее исключение из правила. Не так просто поступить на бюджет, а обучение по контракту стоит немалых денег. Причем чем актуальнее и престижнее выбранная специальность, тем большую сумму придется выложить. Ни для кого не секрет, что эти суммы растут с каждым годом. Таким образом, если положить на одну чашу весов «корочку», изготовленную профессионалами, а на другую — деньги, потраченные на учебу в институте, становится ясно: выгоднее купить диплом в России соответствующий аналогу. Его стоимость вполне приемлема практически для каждого желающего.
Также стоит учитывать, что выпускники Вуза не всегда могут найти работу, поскольку руководители предприятий хотят видеть сотрудников с опытом работы. Специалистам с практическими знаниями и навыками, уже нашедшим подходящую работу, предпочтительнее приобрести документ, можно несуществующего, Вуза и строить карьеру «без отрыва от производства». А мы гарантируем легитимность образца: способность пройти проверку на подлинность.
Механизм антиципации
Антиципация базируется на многих процессах, которые происходят, пока человек действует. Обычно индивид предвидит то будущее, которое с ним уже случилось в прошлом (то есть имеется опыт достижения какого-то результата), или то, что человек себе желает (цель).
Пока человек действует в настоящем времени, на каждом шагу всплывают воспоминания о том, к какому результату привели в прошлом человека те или иные действия. Человек начинает корректировать свое поведение, повторять или совершать новые действия, в зависимости от желаемого будущего. Все это также записывается в памяти, которой человек будет пользоваться в будущем.
Также человек ориентируется на свои планы и цели. В зависимости от них, он начинает совершать не какие-то действия, а конкретные поступки, которые, по его мнению, должны привести его к желаемому результату.
Какие воспоминания человек будет использовать в процессе своего продвижения к конкретному будущему, зависит от тех обстоятельств, которые с ним происходят сейчас. При этом после каждого действия человек обращает внимание на результаты, которые уже достигаются, чтобы быстро корректировать свои поступки или продолжать в запланированном темпе, что зависит уже от внешних стимулов.
Где приобрести диплом нужного Вуза
Наша компания может предложить вам дипломы и аттестаты со всеми необходимыми печатями и росписями, выполненную на настоящих бланках ГОЗНАК. У нас вы можете заказать диплом любого указанного вами учебного заведения Российской Федерации. Квалификация и опыт наших сотрудников позволяют удовлетворить требования заказчика к оформлению и наполнению документа в полной мере.
Приняв решение о покупке, вы должны быть уверены, что она позволит решить все проблемы и реализовать намеченные планы. Мы осознаем ответственность, лежащую на нас, в решении такого деликатного вопроса, как изготовление образцов Гознак о высшем образовании. А значит, вы можете не сомневаться в качестве изготовленной продукции, ее достоверности и конфиденциальности ваших данных.
Трюки с ожиданиями
На основе антиципации Эббингауз разработал метод заучивания материала через предвосхищение. Метод антиципации состоит в том, что элементы связываются друг с другом в такой последовательности: второй – с первым, третий – со вторым и т.д. То есть каждый элемент должен наводить на мысль о последующем.
Так как антиципации пронизывают все и с их помощью можно заучить даже бессмысленные последовательности, со связными словами и предложениями все получится еще проще и быстрее. Цель состоит в том, чтобы развить у человека предвосхищение. Прием антиципации заключается в том, что по отрывочным данным человек должен в итоге научиться формировать целостную картину возможного развития событий из этих данных. Несколько возможных применений:
Развивать антиципацию может быть полезно не только для быстрого чтения, но и для сознательного понимания мотивов других людей, а также их возможных действий. При этом способность антиципировать помогает лучше усваивать материал, если предугадывание идет о содержании статьи или книги, так как человек подключает внимание, и затем ему становится интереснее разобраться, правильны ли были заключения.
О важности положительных ожиданий
У этого феномена есть и неожиданная сторона: предвкушение намного приятнее, чем воспоминание о чем-то хорошем. В ходе эксперимента людям предлагалось оценить свои эмоциональные переживания по поводу того, что было на самом деле и что они рисовали в воображении. Победило воображение.
Предвкушение удовольствия дает больше положительного, и, конечно, это связано с тем, что переживать эмоции приятнее, чем вспоминать, а знание о том, что мы скоро будем переживать положительные эмоции, окрашивает будущее в приятные цвета, и нам есть куда стремиться. Поэтому это еще лучше, чем переживать и вспоминать, — у нас есть цель, наша жизнь осмысленна, и мы знаем, что дальше наверняка будет счастье.
Для того чтобы чувствовать себя счастливым, нужно иметь источник хорошего настроения. Чем ярче кажется будущее, тем больше вдохновлен человек, у него есть смысл жить, стремясь к этому будущему.
Так что, чтобы каждый день был в радость и хотелось жить, лучше всего постоянно что-то задумывать, планировать что-то интересное и захватывающее. К тому же это помогает бороться со стрессом и легче относиться к неудачам в настоящем.
О бессмысленности беспокойства
Кроме механизма положительных антиципаций психологи детально исследовали и тревогу. Попробуйте представить себе любую задачу из прошлого, мысль о выполнении которой вас очень тревожила, но вы в конце концов тогда её решили. Примеров такого рода событий множество: посещение вечеринок, выступления перед публикой, просьбы к людям, которые ничем не обязаны вам.
Многие перед такими задачами испытывают ощущение тревоги, страха, беспокойства, представляют, как катастрофично все может закончиться («Мое выступление провалится, я забуду слова», «Человек, интересующий меня, просто посмеется надо мной», «Я скажу какую-нибудь глупость»). Руки потеют, сердце разгоняется, дыхание учащается.
Но если вспомнить, как прошли события, по поводу которых мы так беспокоились, можно заметить одну поразительную закономерность. Тревога пропадает, когда мы начинаем реализовывать методично шаги по совершению того, что нужно было сделать.
Когда мы с волнением ожидаем каких-то событий и не слишком уверены в себе, наша тревога сильная, всепоглощающая и… нереалистичная. Потому что во время действия она намного ниже, чем в то время, когда мы только представляем, что к действию приступим.
Исследование с участием людей, испытывающих социальную тревожность, показало, что субъективная оценка тревожности у них выше, чем у обычных здоровых людей. При этом как только они приступают к делу, уровень тревожности падает.
Доводите свои дела до конца: как только начнется стадия действия, тревога станет меньше. Когда такого опыта станет много, сработает научение, и тревожность в принципе не будет проявляться слишком ярко. Автор: Екатерина Волкова
(лат. anticipatio) — это предвосхищение, предугадывание содержания.
Разновидности антиципации:
Приём восстановления текста с пропущенными элементами можно использовать при работе с новым материалом. Учащиеся получают формулировки правил, определений, положений с пропусками. В процессе анализа учебного материала недостающие элементы вставляются в заготовку.