что такое анкор еще анкор

Павел Федотов Анкор, ещё анкор!

«Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Перед нами разворачивается сцена из жизни офицера, которого служба забросила в маленькую, затерянную в глуши деревушку. Здесь тоскливо и невыразимо скучно – нет ни общения, ни занятий, ни книг. Беспросветная жизнь в унылой провинции может довести человека до отчаяния, тоски, сумасшествия.

Офицеру из бедных, вроде самого Федотова, и в столице не сладко. Все же в провинции тоскливее. А в деревне и того тяжелее: жизнь в избах по двое-трое, графинчик водки, постепенно осушаемый за день, вечерние сборища поочередно друг у друга или у полкового командира — с картами, белым ромом, пуншем или жженкой, от которой наутро нестерпимо болит голова, пустая болтовня, пересказывание былей и небылей, пьяные забавы, кровавые стычки, вплоть до небезызвестной «игры в кукушку» — со стрельбой в темноте на подаваемый голос. Все дурно, тягостно, оскорбительно для человеческого достоинства — хуже как будто некуда.

Мы видим тесную солдатскую квартирку и офицера, растянувшегося на низкой лавке. Через маленькое окошко в комнату попадает холодный свет луны. Тускло горит свеча на столе. В слабом свете догорающей свечи едва различается унылая мрачная комната с низким потолком. Горячие желто-красные отсветы, пробегая, высвечивают то груду одежды на стене, то остатки ужина, то протянутую руку лежащего полураздетого офицера, то его задранную вверх ногу в светлом носке.

А за окном долгая зимняя ночь. Кажется, что на много верст вокруг такая же бессмысленность и пустота, скука и зло. Предаваясь своему бестолковому занятию, убивает офицер час за часом. Так проходит его жизнь, лишенная смысла и цели.

Картина похожа на набросок – в ней не хватает столь характерных для других произведений Федотова прорисованности деталей. Но внимание к мелочам присутствует – мы видим флягу на крючке, глиняный умывальник, кружку и складное зеркальце на столе.

Сколько времени провел он за этим занятием? Наверно, много. Делать больше нечего, нет чувств, нет желания. Бесконечно повторяет он одни и те же слова, прыгает вконец одуревшая собака. Мучительная отупляющая праздность, глубокое одиночество словно заточенного в этой душной избе человека создают ощущение полной безнадежности, безысходной тоски.

Два мира существуют одновременно в этой картине. В одном — яркость цвета и света, строгая гармония рациональной выстроенности и недвижимый торжественный покой. В другом — полутьма, хаос, глухая сонность и трудно различимое шевеление чего-то неясного, что оказывается людьми, людской жизнью.

Картина «Анкор, еще анкор!» отличается необычным для творчества Федотова драматическим пафосом. Это повествование о душевной опустошенности человека, обреченного на бессмысленное существование, разуверившегося в ценности своей жизни.

Источник

Закадровые тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Петра Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 1. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 1. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 1. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 2. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 2. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 2. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: « Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться ».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 3. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 3. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 3. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: « Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 4. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 4. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 4. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: « То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок ».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 5. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 5. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 5. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 6. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 6. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 6. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: « В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника ».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 7. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 7. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 7. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 8. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 8. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 8. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 9. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 9. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 9. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 10. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 10. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 10. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 11. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 11. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 11. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 12. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 12. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 12. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 13. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 13. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 13. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 14. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 14. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 14. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: « Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: « Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда! » На это режиссер ему ответил: « Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась ».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 15. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 15. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 15. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».

что такое анкор еще анкор. Anchor another anchor 16. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-Anchor another anchor 16. картинка что такое анкор еще анкор. картинка Anchor another anchor 16. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого.

что такое анкор еще анкор. c171e84693e7d62be3b6aa7f5075a924. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-c171e84693e7d62be3b6aa7f5075a924. картинка что такое анкор еще анкор. картинка c171e84693e7d62be3b6aa7f5075a924. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

26 августа исполнилось 95 лет со дня рождения известного кинорежиссера, сценариста, оператора Петра Тодоровского. Его фильмы пользовались большим успехом у зрителей, но при этом всегда навлекали на себя шквал критики киночиновников и киноведов. Все его самые знаменитые работы – «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» – вызвали огромный резонанс и массу споров. Режиссера-фронтовика обвиняли в искажении военного прошлого, незнании исторических реалий и даже очернении образа советского солдата!

что такое анкор еще анкор. 603834fedbe449bee333d77ced15f28d. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-603834fedbe449bee333d77ced15f28d. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 603834fedbe449bee333d77ced15f28d. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Лейтенант-артиллерист Петр Тодоровский

О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: «Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться».

что такое анкор еще анкор. c1f5f4bda0ca4e7911e37b138eca1711. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-c1f5f4bda0ca4e7911e37b138eca1711. картинка что такое анкор еще анкор. картинка c1f5f4bda0ca4e7911e37b138eca1711. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Народный артист РСФСР, режиссер, сценарист и оператор Петр Тодоровский

При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: «Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».

что такое анкор еще анкор. 309b164a159dd0703f3edba10c350b03. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-309b164a159dd0703f3edba10c350b03. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 309b164a159dd0703f3edba10c350b03. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: «То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».

что такое анкор еще анкор. 46898025e9ab7f29487b63184b401ce0. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-46898025e9ab7f29487b63184b401ce0. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 46898025e9ab7f29487b63184b401ce0. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992

что такое анкор еще анкор. 44e30a8a7c36699e183c1d4091632c26. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-44e30a8a7c36699e183c1d4091632c26. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 44e30a8a7c36699e183c1d4091632c26. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992

Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: «В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника».

что такое анкор еще анкор. 56d74650c7d87b288b4f6c5146a3ab5c. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-56d74650c7d87b288b4f6c5146a3ab5c. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 56d74650c7d87b288b4f6c5146a3ab5c. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Федотов П. Анкор, еще анкор!

Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.

что такое анкор еще анкор. 5a30f6c004cbedc6e807d07699d9d252. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-5a30f6c004cbedc6e807d07699d9d252. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 5a30f6c004cbedc6e807d07699d9d252. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Валентин Гафт в роли полковника Виноградова

что такое анкор еще анкор. 51ee942e007059250f9bdd3d31848954. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-51ee942e007059250f9bdd3d31848954. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 51ee942e007059250f9bdd3d31848954. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992

Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…

что такое анкор еще анкор. eeebd285f93a55a7fbe168e1503f8205. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-eeebd285f93a55a7fbe168e1503f8205. картинка что такое анкор еще анкор. картинка eeebd285f93a55a7fbe168e1503f8205. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992

что такое анкор еще анкор. 18d529818f6710c9eb96eb55d5f95f11. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-18d529818f6710c9eb96eb55d5f95f11. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 18d529818f6710c9eb96eb55d5f95f11. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова

Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».

что такое анкор еще анкор. 88955aeac7a1aa4e88ab8b1814a5923a. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-88955aeac7a1aa4e88ab8b1814a5923a. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 88955aeac7a1aa4e88ab8b1814a5923a. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова

Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.

что такое анкор еще анкор. 2e1aa6b2ecc0292011847c46bc5fa62c. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-2e1aa6b2ecc0292011847c46bc5fa62c. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 2e1aa6b2ecc0292011847c46bc5fa62c. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

что такое анкор еще анкор. 9da6a1fcc45171ced27f7c80a8deee40. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-9da6a1fcc45171ced27f7c80a8deee40. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 9da6a1fcc45171ced27f7c80a8deee40. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Владимир Ильин в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992

Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: «Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: «Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда!» На это режиссер ему ответил: «Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась».

что такое анкор еще анкор. 1888ab4467f3ac402a3841646b8597ab. что такое анкор еще анкор фото. что такое анкор еще анкор-1888ab4467f3ac402a3841646b8597ab. картинка что такое анкор еще анкор. картинка 1888ab4467f3ac402a3841646b8597ab. «Анкор, ещё анкор!» — неоконченная картина русского художника Павла Андреевича Федотова (1815—1852), его последнее творение. Чувство щемящей тоски вызывает этот маленький холст Павла Андреевича Федотова.В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.

Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».

Источник

Что такое анкор еще анкор

«Анко́р, ещё анко́р!» — российский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского. Фильм получил главные призы: «Ника» на Всероссийском фестивале за лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждён призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля «Кинотавр» в Сочи (1993), приз V Всероссийского фестиваля «Созвездие-93»

Закадровые тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Петра Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого

26 августа исполняется 95 лет со дня рождения известного кинорежиссера, сценариста, оператора Петра Тодоровского. Его фильмы пользовались большим успехом у зрителей, но при этом всегда навлекали на себя шквал критики киночиновников и киноведов. Все его самые знаменитые работы — «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» — вызвали огромный резонанс и массу споров. Режиссера-фронтовика обвиняли в искажении военного прошлого, незнании исторических реалий и даже очернении образа советского солдата!

О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: «Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться».

При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат — режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: «Война ведь для нас была — жизнь. Четыре года войны, а нам по 18−20… И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если „Верность“ была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то „Военно-полевой роман“ рассказывает о том, с чем возвращаются с войны… Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее — восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война…».

В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» — послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: «То, что многие офицеры привозили с войны женщин — походных жен, — было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены — старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».

Сюжет фильма не был вымышленным — Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: «В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта… И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену… Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз „Поединок“ Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника».

Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.

Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…

Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис — Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип — жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».

Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии — героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток — запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.

Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: «Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному…». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: «Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда!» На это режиссер ему ответил: «Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу… Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать — вся правда тщательно скрывалась».

Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *