что такое анимационное кино построенное вручную
АНИМАЦИОННОЕ КИНО
Полезное
Смотреть что такое «АНИМАЦИОННОЕ КИНО» в других словарях:
АНИМАЦИОННОЕ КИНО — (англ. animation от лат. animatus живой, одушевленный), то же, что мультипликационное кино (см. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО) … Энциклопедический словарь
АНИМАЦИОННОЕ КИНО — (анимация) (англ. animation от лат. animatus живой одушевленный), то же, что мультипликационное кино … Большой Энциклопедический словарь
Анимационное кино — … Википедия
мультипликационное кино — (анимационное кино), вид киноискусства, произведения которого создаются путём съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объёмных (объёмная мультипликация) объектов. Первые рисованные фильмы выпущены в 1908… … Энциклопедический словарь
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО — МУЛЬИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО, см. Анимационное кино (см. АНИМАЦИОННОЕ КИНО) … Энциклопедия кино
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО — (анимационное кино) вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Первые рисованные фильмы выпущены в 1908… … Большой Энциклопедический словарь
Детско-юношеское анимационное творчество — Детско юношеское анимационное творчество род художественной, игровой и педагогической деятельности, получивший распространение по мере развития кино и анимаци. Существует на стыке профессиональной анимации и педагогики, открыт для… … Википедия
Жанры игрового кино — Жанры игрового кино группы кинопроизведений игрового кино, выделяемые на основе сходных черт их внутреннего строения[Кн 1]. Жанры игрового кино не имеют четких границ, которые обычно расплывчаты, и различные жанры могут непрерывно… … Википедия
КОМИКСЫ В КИНО — (от англ. сomics, сокращение от comic strip юмористический рассказ в картинках), кинокомиксы значительно оторвались от первоначального значения слова комиксы, но связующим между ними элементом по прежнему остается развлекательность неотъемлемая… … Энциклопедия кино
Лучезарный ангел (кинофестиваль) — Лучезарный ангел международный благотворительный кинофестиваль, является приоритетным проектом национальной программы «Духовно нравственная культура подрастающего поколения России». Девиз «Доброе кино возвращается!». Кинофестиваль… … Википедия
От концепции и раскадровки до детальной прорисовки и визуализации в 3D: мы посмотрели, как создаются современные мультфильмы
Анимагия в деле
От живых картинок до 3D-миров
Будучи ребенком, наверняка вы тоже пытались нарисовать на полях тетради персонажа, который двигался при перелистывании страниц. Чем не мультик? Современные технологии позволяют создавать более серьезную анимацию. Мы заходим в кабинет, в котором, можно сказать, рождаются мультфильмы. Здесь команда устраивает мозговые штурмы, определяясь с ключевыми моментами будущей картины. Сейчас специалисты трудятся над анимационным фильмом полного метра — «Песня Сирин». Это довольно сложный формат. В истории белорусской мультипликации есть пока единственный пример подобной картины — «Звезды седьмого неба». Премьера анимированного мюзикла состоялась весной и собрала массу положительных отзывов у зрителей.
Картинки с персонажами из фильма «Звезды седьмого неба».
Режиссер игрового и анимационного кино Елена Турова на киностудии «Беларусьфильм» более 30 лет. Она охотно рассказывает о новом проекте:
— Работа долгоиграющая, рассчитана на четыре года. Будем делать ее в коллаборации со студией, которая использует технику 3D. Это своего рода эксперимент для нас, потому что таких анимационных фильмов полного метра мы еще не создавали.
Подготовительный этап займет около года. За это время команде нужно проработать персонажей, продумать раскадровку, аниматик, стилевые эскизы… Одним словом, дел вагон.
Елена Турова демонстрирует раскадровку — множество небольших картинок, расположенных рядами и чем-то напоминающих комиксы.
Создание анимационного фильма, как и любого произведения искусства, начинается с идеи. Затем формируется синопсис (этим термином мультипликаторы называют краткое линейное изложение сценария фильма). Определяется целевая аудитория и хронометраж…
— Иногда за базу берется известная сказка или легенда, — акцентирует внимание Елена Турова. — В основе картины «Звезды седьмого неба», например, книга Геннадия Давыдько, написанная для детей, чтобы они могли делать театральные представления в детских садах. Мы изучили материал, адаптировали его… Все-таки анимационный фильм и театральная постановка — это разные вещи. Плюс ко всему наш фильм был музыкальный. Приходилось на основе сюжета писать либретто, то есть часть диалогов и сцен уводить в музыкальные номера. Поэтому при написании сценария важно еще учитывать жанр, в котором будет картина.
Step by step
Мы перемещаемся в кабинет, где трудится команда художников. Они подключаются к работе на этапе, когда сценарий уже готов. Перед ними стоит не менее ответственная задача: создать стилевые эскизы. Что это такое, объяснил художник-постановщик Даниил Жюгжда:
— Они дают четкое представление, как будут выглядеть картинки из фильма. По ним понятен стиль, в котором все отрисуют, на них обозначены персонажи. Стилевые эскизы нужны для того, чтобы рабочая группа, грубо говоря, понимала друг друга. Ведь даже того же кота каждый представляет по-своему.
Замечаю на стене множество небольших картинок, расположенных рядами. Мне они чем-то напомнили комиксы. Это раскадровка — первая визуализация проекта. Стори-артисты, они же раскадровщики, точно знают, что происходит в каждой сцене, насколько динамично развивается действие, какие эмоции испытывают персонажи. На раскадровке «Песни Сирин» уже можно увидеть, какой крупности план, в какой части кадра находятся герои, где режутся монтажные планы, в какую сторону движутся участники событий…
Следующий шаг — отсканировать все картинки и собрать их в таймлайн в нужной последовательности. На этом этапе к визуальной части добавляется звуковая: начитываются реплики из сценария и накладывается музыка. Собранные в один видеоролик кадры сториборда вместе с черновым звуком формируют аниматик — черновик фильма. Дальше команда устраивает групповые просмотры, после которых решает, что работает, а что нужно переделать или убрать вовсе.
Как рождаются герои
Разработка персонажей — тема обширная. На каждого заводят своего рода личное дело. В него включают внешний вид персонажа, виды в полный рост и в профиль, вариации экстремальной мимики — как он смеется, удивляется, пугается, а также как меняется его лицо при произношении звуков «а», «э», «у»… Это нужно для понимания того, как трансформируется герой в зависимости от ситуации, какой у него темперамент.
— Параллельно разрабатываются локации, — Елена Турова демонстрирует мне эскизы. — Каждая сцена где-то происходит. Лес, улица, квартира или некое фантастическое место… Все нужно продумать. Если лес, то какой? Березовый или еловый, летний или осенний, веселый или страшный… Зритель должен комфортно воспринимать картинку, быстро считывать информацию и следить за сюжетом, а не отвлекаться, пытаясь понять: «А что это было? Зачем это здесь. » То есть команде нужно построить кадр так, чтобы история развивалась на экране максимально внятно, каждая деталь должна помогать восприятию фильма, а не спорить с ним. Когда зритель задумывается, как это сделано, уже что-то не то.
В одной секунде мультика — 25 картинок.
Пока мы общаемся с Еленой Туровой, Даниил Жюгжда с командой художников трудятся за компьютерами над образом обезьянки для романтической сказки про Новый год с техническим названием «Где качались тихо ели». Персонажа нужно сделать стильно, в едином ключе, чтобы нравилось зрителю. Когда обезьянка будет готова, ее передадут художникам-аниматорам, которые оживят ее на экране.
Даниил Жюгжда — о сложностях работы художником анимационных фильмов:
— Порой нужно придумать персонажу какую-то деталь, которая придаст ему характер, чтобы герой не казался пустым, плоским. Эта деталь может быть незначительной, но без нее образ разваливается. Долго ломаешь голову — не идет. А потом едешь из одного города в другой, дремлешь, и бам — она приходит во сне.
Тем временем разговор заходит о драматургии.
— Это то, чему научить невозможно, надо чувствовать. Сейчас существует масса учебников по драматургии, но суть в том, что, если следовать предлагаемым в них правилам буквально, может получиться поделка, материал-схема. Смотрите, как рассказывают анекдоты, — проводит параллель Елена Турова. — Все люди делают это по-разному. Пять человек расскажут — слушатели слегка улыбнутся, а шестой зайдет и расскажет пусть даже всем известный анекдот, но аудитория будет лежать от смеха. Потому что шестой нашел некие крючки, которые поймали сознание слушателя и заставили старую историю услышать по-новому.
Ни один мультфильм невозможно создать без художников-аниматоров. По сути, их деятельность находится на стыке двух профессий — непосредственно художника и актера. Им нужно не только сыграть картину у себя в голове, но и перенести ее на планшет так, чтобы чувствовалась динамика, чтобы те, кто занимается технической сборкой, уловили ритм. Это высший пилотаж!
Художники-аниматоры работают в разных техниках. До прихода на студию я была убеждена, что пластилиновые мультфильмы типа «Пластилиновой вороны» остались в далеком советском прошлом. Оказалось, многие именитые киностудии до сих пор не спешат отказываться от пластилина. Уверена, многие из вас следили за приключениями Барашка Шона — творения французско-британской команды современных аниматоров. Для человека по-настоящему творческого и креативного не так уж важно, из чего создавать шедевр. Достаточно всего лишь включить фантазию и изобретательность.
— Мультфильм можно сделать из чего угодно, хоть из гвоздей. Главное — хорошая идея в основе, цепляющая эмоции, — акцентирует собеседница. — Зритель сейчас очень избалованный, техническими эффектами его сложно удивить. Все всё видели. Превзойти Disney или DreamWorks сложно, поэтому заинтересовывать надо чем-то другим. Мы делаем ставку на идею.
Наконец переходим к тому этапу, который лучше всего заметен в финальном продукте, — к движениям и жестам. Каждый взмах руки персонажа — это десятки кадров, за которыми стоит кропотливая работа целой команды художников. Чем быстрее герой должен махнуть рукой, тем меньше картинок нужно отрисовать. С этим напрямую связан вопрос, почему так долго делаются мультфильмы. Картина продолжительностью 10–13 минут создается около года. Судите сами. В одной секунде мультика — 25 картинок. И это только чистовых без учета сделанных в процессе подготовки, которые позже отправятся в корзину. То есть средний по времени мультфильм в 70 минут состоит примерно из 100 тысяч картинок!
Большие западные студии действуют иначе. Проделав подготовительную работу, на этапе подключения к проекту художников-аниматоров они рассылают материал по разным студиям мира и потом собирают полученные картинки. Мультфильм рождается быстрее, но его продакшен обходится в разы дороже.
— Из детства помню, что рисованные мультики всем нравились больше, — ностальгирует Елена Турова. — Чебурашку и Незнайку, конечно, все равно любили, но «Ну, погоди!» и «Бременские музыканты» были в фаворитах. Когда я пришла на студию, здесь еще оставался небольшой кукольный цех, но уже тогда создавали в основном рисованные мультфильмы. Набиваешь на штифтовую линейку контурный рисунок, чтобы зафиксировать, и давай прорисовывать каждый элемент… Краски возились из Москвы со студии «Союзмультфильм». Они очень долго сохли, и волокиты с ними было уйма. Сейчас никто не таскает килограммы красок, не дышит вредным ацетатом… Мы просто сканируем контурный рисунок и разрисовываем его в Photoshop.
Сотрудники студии анимационных фильмов «Беларусьфильма» люди хоть и взрослые, но мультики до сих пор смотрят. Впрочем, признаются, что в кинотеатре им приходится непросто: постоянно отвлекаются на технические моменты, берут на заметку классные идеи, вдохновляются. Среди картин, на которые хочется равняться, аниматоры называют анимационный сериал «Гравити Фолз» и широко известные «Мадагаскар», «В поисках Немо», «Зверополис».
Важен каждый голос
Фонограммой можно испортить видеоряд, а можно его вытащить. Важно и то, какими голосами говорят герои. Иногда мультипликаторы сразу в персонаже слышат конкретного актера и просят его начитать текст. И голос ведет за собой характер, помогает развить героя. Так было с актрисой Кларой Румяновой — она озвучивала в свое время на «Союзмультфильме» и зайца из «Ну, погоди!», и Чебурашку, и Крошку Енота. Ее голос знали все советские дети.
— Благодаря голосу второстепенный персонаж может стать любимчиком публики, — говорит Елена Турова и в подтверждение своих слов приводит пример. — Для игрового фильма «Кентервильское привидение» по книге Оскара Уайльда мы прорисовали образ кота-призрака Амадея. Дмитрий Пустильник, который его озвучивал, два часа подбирал нужную интонацию, хотя у персонажа в картине всего 20 предложений. В итоге артист сделал реплики так виртуозно, что мультипликаторы шли за голосом Амадея при дальнейшей работе над фильмом. Еще один кот, но уже из «Звезд седьмого неба», заговорил голосом певца Тео. Реплика музыканта про кисель оказалась такой удачной, что мы даже изменили настроение персонажа в моменте, пустив по его щеке слезу.
Напоследок разговор заходит о будущем мультфильмов. Елена Турова уверена, что реалистичнее не значит лучше:
— Недавно ученые, занимающиеся робототехникой, выяснили, что люди воспринимают стилизацию машин под человеческое тело лишь до определенной степени. Роботы, которые слишком походят на нас, начинают раздражать и даже пугать. С анимацией так же. Чем больше реалистичности в персонаже, тем меньше он нравится зрителю. Даже если технологии продолжат развиваться в том же молниеносном темпе, это не значит, что крафтовое кино канет в Лету. Иногда сила в простоте, хенд-мейд, пусть и с компьютерной поддержкой, всегда будет в цене, в нем есть некий шарм. Разумеется, компьютерное кино тоже будет развиваться. У технологии 5D, например, есть все шансы выстрелить. Сейчас это всего лишь некий аттракцион в кинотеатрах. Но ведь когда-то и кино было не более чем развлечением. Вспомните знаменитое «Прибытие поезда» братьев Люмьер. Тогда никто не верил, что кино дорастет до искусства. С технологией 5D в мультипликации может случиться нечто подобное.
Кстати, технология просматривания мультфильма в обзорности 360 градусов непосредственно на экране компьютера уже использовалась. Первый подобный VR-мультфильм Pearl, созданный независимым режиссером из США Патриком Осборном, даже был номинирован на премию «Оскар».
Отличия мультипликации от анимации
Какая картинка возникает у вас перед глазами, когда вы слышите «мультипликация»? Скорее всего, кадры из старых добрых советских мультфильмов. А с чем ассоциируется «анимация», кроме развлечений на пляжном отдыхе? Большинство из нас вспомнит мультфильм, отрисованный с помощью технологий компьютерной графики. Некоторые считают эти понятия синонимами. Грань между ними очень тонкая, но все же она есть. Попробуем разобраться.
Что такое мультипликация или вернемся к истокам
В свое время появление рисованных мультиков стало настоящим прорывом в мире киноискусства. Только мультипликаторы-профи знали, сколько усилий прикладывается, чтобы волк из «Ну, погоди!» или Винни-Пуха выглядели убедительно.
Мультипликация (от лат. «размножение») – это комплекс технических приемов для создания эффекта движущихся объектов. Основа мультипликации — статические кадры или рисунки в четкой последовательности. Один кадр сменяет другой и рисунок как будто «оживает».
Многим из нас знакомо школьное увлечение рисования на учебниках или в блокноте, когда каждый новый рисунок чуть-чуть отличается и является «продолжением» предыдущего, в результате чего получается движение:
Создание мультипликационного фильма – процесс длительный и трудоемкий, требующий кропотливого ручного труда. Зато и результат можно сравнить с изделием hand-made – сделано трепетно и с любовью!
Что такое анимация
Термин «анимировать» происходит от латинского animare – «делать живым, наполнять дыханием». Лат. anima означает «душа», то есть в процессе создания анимированного видео персонажи одушевляются, приобретают личностные качества, а не просто создается иллюзия движения как таковая.
Анимация — более широкий и употребляемый среди профессионалов термин, тогда как мультипликация — это только техника «размножения» объектов.
Что нужно для анимации? Создание анимированного видео требует меньше усилий, чем мультипликационного, ведь на этапе готовой раскадровки в работу включается специальное компьютерное программное обеспечение, которое упрощает работу аниматоров и минимизирует ручной труд. Именно с его помощью статические объекты делают динамическими, создают промежуточные сцены, добавляют визуальные эффекты.
К примеру, вот один из роликов, в котором мы использовали технику мультипликации в некоторых сценах — художник вручную рисовал каждую иллюстрацию, а затем объединял в кадры:
А вот пример анимационного ролика, выполненного в векторной графике — персонажей сначала нарисовали, а затем “задвигали” в программе Adobe After Effects:
Видите разницу в исполнении? В первую очередь она касается иллюстраций — в анимированном ролике объекты чуть упрощенные, а в мультипликации это рисунок от руки в чистом виде. Соответственно, и двигают их потом по-разному. Мультипликацию двигать можно только сделав последовательность из рисунков. А для анимации “размножать” сцены и героев не требуется — мы можем двигать любой объект как угодно, добавив “контрольные” точки:
Как можно задвигать персонажа с помощью компьютерного софта
Что общего у анимации и мультипликации
Вначале процесс создания мультипликационного/анимационного фильма проходит одинаковые этапы:
А чем анимация отличается от мультипликации?
Процесс создания анимации и мультипликации имеют некоторые отличия. После раскадровки мультипликаторы и аниматоры действуют по-разному.
В случае с анимированным видео именно подготовка персонажа отнимает больше ресурсов — его прорисовывают по слоям, создают “скелет”, красят, зато потом мы просто задаем его движение на компьютере и вуаля — не нужно каждую новую сцену рисовать “с нуля”:
Показан процесс анимации персонажа по точкам в его скелете
Безусловно, «оживление» созданных персонажей тоже требует от специалиста квалификации и навыков, глубоких знаний и владения ПО. Но по факту это на порядок легче, чем ручное создание и сведение художником 24 кадров воедино — и это только на 1 секунду мультипликации. Мультипликатору легче нарисовать персонажа, но сложнее затем его анимировать:
Пример рисованного вручную по кадрам персонажа, кидающего мячик
А если в видео есть еще и фон, который тоже меняется, мультипликатор затрачивает еще больше времени и усилий на прорисовку каждого объекта.
Окончательный итог
Приведем слова известного советского и российского режиссера Федора Хитрука из книги “Профессия — аниматор”:
В том и заключена суть нашей работы, что мы должны не просто оживить рисунок (возможно, сие и есть мультипликация, но искусства здесь никакого не требуется), а вдохнуть в него душу, сотворить личность. В определенном смысле аниматор вправе считать себя маленьким богом.
Откажемся от старого названия «мультипликация», оно не содержит в себе ничего, кроме фактора множественности. Будем говорить об искусстве одухотворения. На языке формул этот процесс может выглядеть так: от умножения к движению, от движения к одушевлению.
Как видите, на первый взгляд, анимация и мультипликация – это одно и то же, но на самом деле разница есть. Мультипликация — это ручная техника исполнения анимации. Иногда, кстати, ее еще называют “покадровой” анимацией. Анимация — оживление героев и объектов в широком смысле слова.
И более подходящий и уместный термин даже для созданных вручную мультфильмов — анимация, поскольку каждый персонаж, которого вы видите на экране, имеет свой характер, историю и душу.
Так давайте выразим уважение творческим авторам и будем называть их аниматорами, а техническую должность «мультипликатор» оставим в анналах истории.
Создание анимации: что, где, когда
«Вы обречены, если нацеливаетесь лишь на детей.
Взрослые – это просто выросшие дети».
Сегодня мы расскажем вам о том, какой бывает анимация и где обитают те волшебники, которые ее создают. Существует 4 основных вида мультипликации:
Традиционная рисованная анимация
Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съемке меняющихся картинок. Вначале каждое изображение рисовали целиком и по-отдельности. Это был очень трудоемкий и долгий процесс, ведь для одной секунды мультфильма требовалось двадцать четыре полноценных изображения. Позже художники научились рисовать объекты и задники на наложенных друг на друга прозрачных пленках, что серьезно уменьшило количество работы.
Сейчас большинство анимационных студий создают мультфильмы на компьютере, но есть среди них и верные старой школе. Например, японская студия Ghibli, известная, в первую очередь, классическими аниме Хаяо Миядзаки. Хотя и ее художники не пренебрегают помощью компьютеров.
Известные мультфильмы, нарисованные вручную:
1. «Красавица и Чудовище» (1991). Уолт Дисней планировал снять мультфильм еще в конце тридцатых, но из-за начала войны отложил его на потом. Картина не только собрала в прокате полмиллиарда долларов, но и стала первым в истории мультфильмом, номинированным на премию Оскар в категории лучший фильм».
2. «Унесенные призраками» (2011). Шедевр аниме от Хаяо Миядзаки в свое время стал самым кассовым японским фильмом, а также выиграл анимационный Оскар. Он обрел настолько культовый статус, что и по сей день возглавляет рейтинг лучших мультфильмов на IMDB.
3. «Король Лев» (1994). Это настоящий «король» не только диснеевской, но и мировой анимации. Мультфильм принес студии охапку оскаров, любовь зрителей и несколько миллиардов дохода.
Компьютерная 2D-анимация
В то время как трехмерную графику оккупировали высокобюджетные «монстры», идущие в кинотеатрах, двухмерная растет и процевает, в основном, на телевидении и в интернете. В последние годы случился настоящий бум 2D-анимационных мультсериалов, которые смотрят как дети, так и взрослые.
Заказать 2D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO. В нашей команде собрались талантливые аниматоры и сценаристы, способные воплотить в жизнь самые безумные рисованные фантазии.
Известные 2D-анимационные мультфильмы
1. «Губка Боб» (1999-…). Мультсериал рассказывает о чересчур жизнерадостной морской губке, живущей на дне океана. «Вы готовы, дети?»
2. «Время Приключений» (2010-…). Этот мультсериал – новая классика анимации, шоу, выведшее ее на совершенно иной уровень и заполучившее в ряды своих фанатов даже самых снобистски настроенных критиков.
Компьютерная 3D-анимация
Компьютер – это главное орудие современного мультипликатора. Еще двадцать лет назад 3D-анимация казалось чем-то невероятно новаторским и передовым. Сегодня она – простой и доступный способ воплотить свои задумки на экране. Самая популярные в индустрии программа для создания 3D-анимации – это Autodesk Maya.
Заказать 3D-анимацию в Киеве вы можете в студии KINESKO!
Известные 3D-анимационные фильмы
1. «ВАЛЛ-И» (2008). Этот мультфильм показал, что работы Pixar по своей глубине могут конкурировать с серьезными фильмами для взрослых. Также здесь впервые в Pixar была использована игра настоящего актера.
2. «История игрушек» (1995). Ни один фильм не повлиял на индустрию компьютерной анимации так сильно, как этот. Все, что можно про него сказать, было сказано еще 20 лет назад. Правда, зрительская любовь к франшизе с течением времени не угасает – в 2019 году ожидается четвертая часть мультфильма.
3. «Головоломка» (2015). После нескольких спорных мультфильмов казалось, что Pixar зашла в творческий ступор. Однако с выходом «Головоломки» все сомнения развеялись – анимационный учебник по детской психологии полюбился как детям, так и взрослым.
Стоп-моушен анимация
Эта технология является одной из самых старых способов создания мультипликации. Она представляет собой покадровую съемку материальных объектов – кукол, пластилиновых фигурок, игрушек LEGO и т.д. В последнее время этот способ создания анимации снова в тренде, так как позволяет зрителям ощутить всю реальность того, что они видят.
Известные мультфильмы, созданные в стоп-моушн
1. «Фантастический мистер Фокс» (2009). Это экранизация известного детского писателя Роальда Даля, снятая не менее известным режиссером Уэсом Андерсоном. Мультфильм рассказывает о лисе, которому нужно преодолеть страхи и спасти свою семью.
Motion Capture анимация
Motion Capture – это технология, позволяющая создавать анимацию с помощью захвата движений актеров, на которых надеты специальные датчики. Ее часто используют в фильмах с живыми актерами, чтобы создать реалистично выглядящих вымышленных персонажей вроде Голлума или Кинг Конга. Однако есть и фильмы, полностью созданные с помощью этой технологии – впрочем, отношение к ним довольно неоднозначное как со стороны критиков, так и со стороны зрителей.
Известные мультфильмы, созданные в motion capture
1. «Полярный Экспресс» (2004). Это первый полнометражный мультфильм, сделанный полностью с использованием технологии захвата движения. Его режиссером стал создатель «Назад в будущего» и «Форреста Гампа» Роберт Земекис. Он так увлекся этой технологией, что снял в ней еще несколько мультфильмов, однако все они провалились.
2. «Приключения Тинтина» (2011). Этот мультфильм снял сам Стивен Спилберг в соавторстве с режиссером «Властелина Колец» Питером Джексоном. Картина является экранизацией известной серии французских комиксов о приключениях молодого детектива и его собаки.
Все о создании раскадровки
В каких программах рисуют популярные мультсериалы
Создание мультипликации: история
3000 лет до н.э.
История анимации начинается еще до нашей эры. Люди пытались создать движущееся изображения с тех пор, как научились рисовать. Так, археологи нашли в Иране глиняный сосуд 5000-летней давности с рисунками козлов, являющимися ранней попыткой «оживить» изображение.
1500 год
Рисуя «Витрувианского человека», Леонардо Да Винчи продемонстрировал, на что способна анимация. Хотя мы видим на рисунке только 2 позы, на самом деле их одновременно 16!
1600-ые годы
Христианом Гюйгенсом изобретен «волшебный фонарь». Устройство позволяло проецировать на стену изображения, наносившиеся на оптическое стекло, позади которого горела свеча, а позднее лампа.
1877 год
В 19 веке изобретатели создали множество оптических устройств наподобие тауматропа, фенакистископа или зоотропа. Но главным из них стал созданный Эмилем Рейно праксиноскоп, признанный первым полноценным прототипом анимационных мультфильмов. В 1892 он показал ошеломленной публике несколько мультфильмов, включая «Бедного Пьеро».
1900 год
Выходит «Очарованный рисунок», короткометражный фильм с применением комбинированной анимации.
1906 год
Выходят «Комические фразы смешных лиц», которые многие считают самым первым мультфильмом. Впрочем, это был не полноценный мультфильм, а комбинация реальной съемки и покадровой анимации.
1908 год
Выходит «Фантасмагория», созданная французским мультипликатором Эмилем Коля. Это первый в истории рисованный мультфильм.
1914 год
Выходит «Динозавр Герти», фильм, в котором появился первый полноценный анимационный персонаж. Также это первый фильм, в котором появляются динозавры.
1917 год
1919 год
Американский художник Отто Месмер создает Кота Феликса – первого знаменитого мультипликационного персонажа. Кот Феликс настолько влился в американскую поп-культуру, что мультфильмы про него выходили на протяжении целого столетия.
1928 год
Уолт Дисней выпускает мультфильм «Безумный аэроплан», в котором впервые появляется Микки Маус. В том же году с ним выходит первый в истории звуковой мультфильм – «Пароходик Вилли».
1930 год
Основана студия Warner Brothers, выпускавшая культовый мультсериал «Веселые мелодии». В нем впервые появились такие популярные персонажи, как Баггз Банни, Даффи Дак и другие.
1937 год
Студия Disney выпускает первый полнометражный цветной анимационный фильм – «Белоснежку и семь гномов». Красочной цветной картинки Уолт Дисней добился с помощью технологии Technicolor. Мультфильм стал настолько популярным, что еще целых восемь раз повторно выходил в американский прокат.
1960 год
Выходит первая серия «Флинтстоунов», первого мультсериала, идущего в праймтайм. Начинается эра телевидения. Используя ограниченную мультипликацию, студии создают множество мультсериалов для ТВ.
1972 год
Выходят «Приключения кота Фритца», первого мультфильма с рейтингом X (зрителям до 17 лет вход воспрещен). Впрочем, это ограничение не помешало картине стать культовой и собрать в прокате почти сотню миллионов долларов. С учетом инфляции, сейчас это целых 500 миллионов долларов!
1984 год
1989 год
На канале FOX выходит первая серия «Симпсонов». Приключения желтой семейки идут и по сей день – это самый долгоидущий американский мультсериал, ситком и сериал, идущий в праймтайм.
1995 год
2003 год
Выходят «Маги и великаны», первый полнометражный мультфильм, созданный с помощью flash-анимации. Также он стал первым мексиканским мультфильмом за тридцать лет.
2004 год
Выходит «Полярный экспресс» Роберта Земекиса – первый фильм, полностью снятый с помощью технологии motion capture.
Лучшие анимационные студии мира
Лучшие мультфильмы студии: «История Игрушек 1-3», «ВАЛЛ-И», «Корпорация монстров», «Головоломка».
2. Walt Disney Animation Studios.
Есть ли смысл что-то говорить об этой студии? Фамилия ее основателя для множества людей стала синонимом слова «мультипликация», а это о чем-то да говорит. На рубеже нулевых-десятых казалось, что студия впала в стазис, без борьбы уступив первенство в анимации коллегам из Pixar. Но успехи «Храброго Сердца», «Города героев» и «Зверополиса» показывают, что диснеевцы готовы снова стать первыми в индустрии.
Лучшие мультфильмы студии: «Бэмби», «Алиса в стране чудес», «Красавица и Чудовище», «Король Лев», «Ральф», «Зверополис».
3. Studio Ghibli.
Это, вероятно, главная аниме-студия в мире, основанная легендарным Хаяо Миядзаки, который и создал ее главные шедевры. Хотя после его ухода студия приостановила производство анимации, вера в будущее компании еще есть. Так, в прошлом году вышла «Красная черепаха», мультфильм, созданный совместно с Ghibli.
Лучшие мультфильмы студии: «Могила светлячков», «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками», «Ходячий замок».
4. Aardman Animations.
Эта британская студия специализируется на мультфильмах, созданных с помощью пластилиновой стоп-моушен анимации. В первую очередь, он известна культовой серией о Уоллесе и Громите. Хотя специфика студии не позволяет ей стать в один ряд с лидерами индустрии, она же позволяет ей быть уникальной и узнаваемой.
Лучшие мультфильмы студии: «Уоллес и Громит», «Побег из курятника», «Барашек Шон».
5. DreamWorks Animation.
Анимационное подразделение студии Стивена Спилберга DreamWorks начинало свой путь с рисованных мультфильмов, созданных в рамках классической драматургии. Однако после успеха первого «Шрека», студия сделала ставку на юмор и компьютерную 3D-анимацию. Хотя DreamWorks так и не удалось встать в один ряд с Pixar и Disney, у них впереди много времени и ресурсов новых владельцев из Universal, чтобы это исправить.
Лучшие мультфильмы студии: «Шрек», «Мадагаскар», «Как приручить дракона».
6. Laika Entertaiment.
Вначале студия планировала заниматься как компьютерной, так и кукольной стоп-моушн анимацией. Однако после успеха своего первого фильма «Коралина в стране кошмаров» руководство решило сконцентрироваться на втором. К сожалению, пока что ни один их проект не окупился.
Лучшие мультфильмы студии: «Коралина в стране кошмаров», «Паранорман».
7. Illumination Entertaiment.
Несмотря на то, что это самая молодая студия в списке, за десять лет своего существования она добилась больше, чем большинство других.
Первый мультфильм студии «Гадкий Я» не только стал неожиданным суперхитом, но и принес ей золотую жилу в виде миньонов. А также определил стиль всех дальнейших мультфильмов: небольшой бюджет и много шуток.
Лучшие мультфильмы студии: «Гадкий Я», «Тайная жизнь домашних животных».
8. Warner Bros. Animation.
В 1933 году студия Warner Brothers запустила анимационное подразделение Warner Bros. Cartoons, подарившее миру таких персонажей, как Багз Банни, Даффи Дак и др. В 70-ых отдел закрыли, но в 1989 запустили вновь под известным нам названием. В настоящее время студия специализируется на создании анимации по комиксам издательства DC.
Лучшие мультфильмы студии: «Стальной гигант», «Лего. Фильм», «Возвращение темного рыцаря».
9. Cartoon Network Studios.
Будет неправильно не упомянуть студию, ответственную за возрождение интереса к 2D-мультипликации и всеобщую популярность анимационных шоу. Хотя канал Cartoon Network был основан еще в девяностых, настоящий успех пришел к нему только через 15 лет вместе с выходом «Времени приключений» и ряда других шоу.
Лучшие мультсериалы студии: «Время приключений», «Обычное шоу», «По ту сторону изгороди», «Мы обычные медведи».
Также стоит отметить такие телевизионные студии, как: Nickelodeon Animation Studio («Шоу Рена и Стимпи», «Губка Боб»), Williams Street Production («Робоцып», «Рик и Морти»), Fuzzy Door Productions («Гриффины», «Американский папаша») и Rough Draft Studios («Футурама», «Бивис и Баттхед»).
Компьютеры создают компьютерную анимацию не больше, чем карандаш создает рисованную. Любую анимацию создает художник. Самых талантливых художников в Киеве вы можете найти в студии анимации KINESKO!