что такое андеррайтинг в страховании автомобиля
Что такое страховой андеррайтинг? Все что вам нужно знать
Андеррайтинг – это то, как страховая компания оценивает свой риск. Это может относиться к страхованию дома, автомобиля, водителя, или здоровья или жизни человека. Это помогает страховой компании решить, будет ли выгодна возможность предоставления страхового покрытия физическому или юридическому лицу.
Рассмотрев связанный с этим риск, андеррайтер устанавливает страховую премию, которая будет взиматься в обмен на принятие на себя этого риска.
Что такое страховой андеррайтинг?
Страховая компания должна иметь возможность решить, насколько она рискует, предоставляя страховое покрытие. Ей также необходимо знать вероятность того, что что-то пойдет не так, в результате чего ей придется выплатить требование. Например, выплаты могут быть почти гарантированы, если компанию просят застраховать человека, больного раком.
Компания не будет брать на себя риск выпуска полиса, если риск дорогостоящей выплаты слишком высок.
Как компании определяют приемлемый уровень риска? Вот где вступает в дело андеррайтинг. Андеррайтинг – это сложный процесс, который включает данные, статистику и рекомендации актуариев. Все это помогает андеррайтерам прогнозировать вероятность большинства рисков. Затем страховые компании взимают премии (страховые взносы) в зависимости от уровня риска.
Как работает страховой андеррайтинг
Андеррайтеры – это обученные профессионалы в области страхования, которые понимают риски и способы их предотвращения. У них есть специальные знания в области оценки рисков. Они используют навыки и информацию, чтобы решить, следует ли страховать что-то или кого-то и какой ценой.
Андеррайтер просматривает всю информацию, которую предоставляет ваш агент. Затем он решает, готова ли компания сделать на вас ставку. Работа также включает в себя:
Большая часть андеррайтинга автоматизирована с использованием компьютерных программ. Эти программы очень похожи на системы цитирования.
Андеррайтер может участвовать в случаях, когда требуется дополнительная оценка. Например, это может быть, когда застрахованное лицо подало много требований, когда выдаются новые полисы или когда возникают проблемы с оплатой.
Страховые андеррайтеры часто пересматривают полисы и информацию о рисках всякий раз, когда ситуация кажется выходящей за рамки нормы. Это не означает, что андеррайтер никогда больше не рассмотрит ваше дело только потому, что вы уже подали заявку или у вас есть полис. Андеррайтер может участвовать при изменении условий страхования или риска.
При изменении условий страхования андеррайтер проверяет, желает ли компания продолжить действие полиса на текущих условиях или может представить новые условия.
Законы запрещают андеррайтинговые решения, основанные на расе, доходе, образовании, семейном положении или этнической принадлежности. В некоторых странах также запрещается страховщику отказываться от предоставления полиса, основанного исключительно на кредитном рейтинге или отчетах.
Андеррайтеры и агенты/брокеры: в чем разница?
Агент или брокер продает страховые полисы. Андеррайтер решает, должна ли страховая компания продавать это покрытие и будет ли она его продавать. Ваш агент или брокер должен представить веские аргументы, которые убедят андеррайтера в том, что риск, который вы представляете, является хорошим.
Агенты обычно не могут принимать решения, выходящие за рамки основных правил, которые им даны в руководстве по андеррайтингу, но некоторые агенты могут решить, что они не могут застраховать вас, на основании своих знаний о решениях по андеррайтингу своей компании. Они не могут принять особые меры, чтобы предложить вам страховку без одобрения андеррайтера.
Андеррайтер защищает компанию, соблюдая правила и оценивая риски на основе этого понимания. Они могут решить, помимо основных рекомендаций, как компания будет реагировать на возможность риска. Они также могут делать исключения или изменять условия, чтобы сделать ситуацию менее рискованной.
Андеррайтеры | Страховые агенты или брокеры |
Утверждают или отклоняют риск выпуска полиса | Продают полисы и страховое покрытие компаниям и частным лицам, но только с разрешения андеррайтера |
Работают в страховой компании | Работают как на страховую компанию, так и на застрахованного |
Примеры страхового андеррайтинга
Эти примеры могут помочь вам понять, когда андеррайтер может принимать собственное решение в отношении вашего полиса.
Когда в доме нет людей
Предположим, жена с мужем купили новый дом и решили продать старый. В то время на рынке недвижимости был застой, и они не продали свой первый дом так быстро, как надеялись. В конце концов они переехали, прежде чем продали его.
Они позвонили своему страховому агенту, чтобы сообщить ему, что старый дом пуст. Их агент сообщил им, что им нужно будет заполнить анкету и предоставить более подробную информацию о том, что дом пуст. Затем андеррайтер рассмотрит риски и решит, дадут ли они разрешение на то, чтобы пустующий дом был по-прежнему застрахован.
Когда дом нуждается в ремонте
Новый дом мужа с женой нуждался в большом ремонте. Страховщик обычно не страхует дом без обновленной проводки, но они были клиентами в течение нескольких лет и никогда не предъявляли никаких претензий. В той же компании они застраховали свою машину. Их агент решил передать дело в андеррайтинг.
Муж с женой обещали отремонтировать проводку в течение 30 дней. Отдел андеррайтинга изучил их профиль и решил, что они готовы пойти на риск. Страховщик сообщил агенту, что они не будут отменять полис страхования жилья из-за отсутствия ремонта. Вместо этого они временно увеличили франшизу и дали им 30 дней на выполнение работы.
Условия полиса могут вернуться к более разумной франшизе после небольшого увеличения при соблюдении определенных условий.
Множественные претензии по автострахованию
Человек за пять лет подал три иска по своему полису автострахования в связи с разбитыми стеклами машины. В остальном у него отличный водительский стаж. Страховая компания хочет и дальше страховать его, но хочет снова сделать риск прибыльным. За последние пять лет компания выплатила 1400 долларов по заявкам на стекло, но человек платит только 300 долларов в год за покрытие стеклянных покрытий. Его франшиза составляет всего 100 долларов.
Страховщик просматривает файл и решает предложить клиенту новые условия после его продления. Компания соглашается предложить ему полное покрытие, но увеличит его франшизу до 500 долларов.
Страховщик также предлагает другой вариант: он продлит полис, но он будет включать ограниченное покрытие стекла. Это способ страховщика минимизировать риск, при этом обеспечивая клиенту другое необходимое покрытие, например страхование на случай столкновения.
Ключевые выводы
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.
Сущность и роль андеррайтинга в страховании России: развитие, проблемы, виды в 2021 году
Относительно недавно появилось такое явление, как андеррайтинг в страховании. Его популярность быстро возросла. Теперь практически все страховщики, осуществляющие деятельность на территории РФ, пользуются этим механизмом для оптимизации своей работы, увеличения прибыли и повышения других финансово-экономических показателей.
Сущность андеррайтинга
Официальное определение андеррайтинга в страховании дано Международной Ассоциацией Страховых Надзоров (IAIS – International Association of Insurance Supervisors) – это такой процесс, осуществляемый официальным представителем страховой компании или сторонним лицом, нанятым ею, на основании которого устанавливается:
Роль в страховании
Роль андеррайтинга в современной сфере страхования крайне велика – в первую очередь, для страховщика. Ведь андеррайтинг – это один из ключевых индикаторов первичной и конечной экономической целесообразности страхования. Без оценки страховых рисков, а значит, и без знания того, с какой вероятностью может произойти страховой случай, СК не сможет:
Критерии андеррайтинга
При осуществлении андеррайтинга в 2021 году андеррайтер осуществляет оценку риска и вероятности страхового случая в отношении каждого индивидуально определенного лица на основе множества различных критериев, перечень которых зависит от разновидности страхования.
Например, при имущественном страховании по КАСКО возможными критериями для проведения анализа могут быть:
При личном страховании критерии будут совершенно другими:
Цели, функции и задачи
Цель у андеррайтинга в страховании только одна – это достижение страховщиком положительной разницы между нетто-премией (частью общей страховой премии, предназначенной исключительно для осуществления страховых выплат) и произведенными страховыми выплатами в определенном временном периоде (календарном году).
Важно! Если говорить простыми словами, то цель андеррайтинга – это собрать больше денег со страхователей, чем им в итоге заплатить.
Андеррайтинг решает указанные ключевые задачи:
Также у андеррайтинга есть и функции:
Виды андеррайтинга
В сфере страхования в России принято выделять 2 основных вида андеррайтинга:
Суть первой разновидности заключается в оценке страхового риска “на местах” непосредственно лицом, осуществляющим продажу полиса, в том числе страховым агентом или брокером. Сотрудник решает вопрос о заключении или незаключении договора на основе типовых правил и инструкций.
Второй вид андеррайтинга предусматривает оценку риска профессиональными штатными или внештатными андеррайтерами. Обычно такой подход используется в случае, если решение вопроса о целесообразности заключения договора не представляется возможным на месте вследствие нестандартности риска, осуществлении непопулярного вида страхования и др.
Процесс андеррайтинга
Если говорить простыми словами, то процесс андеррайтинга в любой страховой компании неразрывно связан с другими бизнес-процессами, протекающими в ней, а именно с:
Предстраховая экспертиза
В России андеррайтинг в страховании включает в себя такой этап, как предстраховая экспертиза, которая осуществляется в самом начале – сразу после подачи страхователем заявления и всех требуемых документов для заключения договора.
Предстраховая экспертиза может включать в себя оценку риска на основании:
Проведение экспертизы осуществляется, в зависимости от конкретной ситуации и степени “стандартности” страхового риска:
В процессе осуществления предстраховой экспертизы будет:
Прогнозирование ущерба
Сущность второго этапа – прогнозирования ущерба – заключается в оценке андеррайтером среднего значения общего размера компенсации, которая будет положена к выплате всем потерпевшим, при отдельно взятом страховом случае.
Внимание! В особенности такая процедура важна, когда страховой договор заключается на большую страховую сумму – как, например, при страховании гражданской ответственности собственников опасных объектов.
Андеррайтеру для успешного осуществления данного этапа необходимо теоретически смоделировать несколько страховых случаев на объекте и представить:
Далее необходимо произвести расчет в соответствии с действующими нормативами – какую сумму придется выплатить всем этим потерпевшим по каждому страховому случаю и исчислить среднее значение.
Принятие решения
После осуществления предстраховой экспертизы и оценки вероятного размера ущерба наступает самый важный этап – принятие решения андеррайтером о заключении или незаключении договора.
Важно! При вынесении вердикта эксперт опирается на не только фактические данные, полученные по результатам предыдущих этапов, но и на свой практический опыт, интуицию.
На данном этапе также утверждаются условия договора в зависимости от степени оцененного страхового риска, формируются конкретные числовые значения понижающих, повышающих коэффициентов, устанавливается франшиза и др.
Контроль после заключения договора
Один из этапов андеррайтинга в страховании – это мониторинг объекта уже после заключения договора и уплаты страхователем премии.
Контроль включает в себя:
Организация андеррайтинга в страховой компании
Андеррайтинг в СК, как правило, осуществляется не одним человеком, а целой службой, являющейся коллегиальным органом, включающим в себя:
При этом андеррайтингом в СК занимается не только профильная служба, но и:
В таблице ниже можно посмотреть распределение обязанностей между службами в системе андеррайтинга.
Проблемы и развитие андеррайтинга в России
В страховой сфере Российской Федерации у андеррайтинга наблюдаются некоторые проблемы. Вот лишь некоторые из них:
Ряд экспертов предполагают, что, несмотря на наличие множества проблем, андеррайтинг в нашей стране в ближайшие годы будет только расти и развиваться. Выделяются следующие возможные направления развития:
Итак, в нашем государстве андеррайтинг осуществляет каждая крупная страховая компания в целях получения как можно большей прибыли от своей деятельности. При наличии вопросов по теме статьи рекомендуем получить консультацию профессионального юриста в чате. Это просто, быстро и бесплатно.
Если понравился материал, не забудьте его лайкнуть и репостнуть в социальных сетях.
Кто такой андеррайтер?
Мир страхования богат различными терминами, за многими из которых иногда стоят любопытные истории. Наверняка вы знаете или слышали о профессии «андеррайтер»? Что же это за человек, носящий должность со столь внушительным названием? Если совсем просто, то андеррайтер в страховании — это лицо, ответственное за оценку принимаемого страхового риска. Для сотрудников страховщика образ андеррайтера складывается в виде эдакого серьезного, интеллектуального коллеги, с уголками улыбки на лице, живущего в водопаде информации, потоках цифр, океанах случайностей и вероятностей.
Но почему профессия называется именно так? Мы покопались в истории страхования, нашли множество версией, легенд и… выбрали самую красивую.
Давайте представим лондонскую таверну 16 века. Грубо отесанные столы и лавки, полумрак, копоть от свечей и специфический запах сырости, которая навечно въелась в сами стены. Здесь собираются моряки после долгих походов. Они пьют эль и грог, бранятся, напиваются, дерутся, мирятся и распевают в обнимку морские песенки. А еще здесь делятся последними новостями и заключают соглашения. Вот примерно в такой обстановке, однажды, на засаленном клочке бумаге, был выписан первый страховой полис. Моряки и владельцы судов объединились в общество взаимного страхования. Все было довольно просто. Составлялся список судов, отправляющихся в поход, затем владельцы делали страховые взносы и при крушении или нападении морских пиратов могли рассчитывать на страховое возмещение.
Это продлилось какое-то время, пока владелец таверны, господин Эдвард Ллойд не заметил одну проблему. Дело в том, что каждый из моряков делал одинаковый взнос за страхование судна, но вот непосредственно сами суда имели разную стоимость, везли разной ценности груз и ходили по разным морским маршрутам. Согласитесь, что стоимость шхуны, перевозящей бочки с элем, гораздо ниже стоимости грузоподъемного фрегата с трюмами, набитыми золотом и шелками.
И тогда господин Ллойд под названием каждого судна стал оставлять комментарии, описывая маршрут судна, перевозимый груз, примерную стоимость и другую важную информацию. Вероятно, что это писалось как-то так – «Этот чертов прохиндей Джек, ведет свою полную золота «Мэри» через моря, кишащие пиратами и разбойниками. Содрать с этого мерзавца двойную цену!».
И вот тут мы подбираемся к самому интересному. Ллойд писал свои рецензии под названиями судов. В переводе с английского слово «under» означает «под, ниже, нижний», а слово «write» переводится как «писать». Складываем оба слова и получаем то самое «underwriter». Но вот какая штука… и тут мнения разнятся, т.к. underwriter еще можно перевести как «подписант». Т.е. Ллойд мог ничего подобного не писать, а на правах владельца таверны и своеобразного лидера клуба, подписывать те самые засаленные бумажки. Которые в настоящее время называются просто: страховые полисы.
Понятие и задачи андеррайтинга в страховании
В условиях высокой конкуренции на рынке страховых услуг и повышения клиентского спроса на новые виды страхования, не имеющие апробированного алгоритма расчета рисков – все большее значение в обеспечении успешной деятельности страховых компаний приобретает такое понятие как андеррайтинг. В дословном переводе этот термин означает подпись под каким-либо документом или действием, то есть подтверждение согласия на что-либо. Андеррайтинг в страховании имеет основополагающее значение, поскольку является неотъемлемым элементом функционирования страховой фирмы. В широком смысле этот процесс представляет собой совокупность действий страховщика, направленных на повышение рентабельности и прибыльности страховой компании.
Что такое андеррайтинг
Получить общее представление о том, что это такое – андеррайтинг в страховании возможно, изучив специфику деятельности СК по формированию разумной страховой политики и наполнению портфеля фирмы оптимальным набором страховых объектов, способных обеспечить ее стабильное функционирование и доходность.
Андеррайтинг в страховании – это комплекс мер, направленных на изучение предметов (объектов) страхования по уровню рисков, отнесение их к какой-либо имеющейся страховой категории или подбор персонального страхового тарифа, проработку специальных условий договора и оценку прогнозируемой выгоды от сделки.
На основе полученных фактов специалист по андеррайтингу выносит решение о предоставлении страховых услуг или отказе в них клиенту, а также о возможном включении нового объекта в страховой портфель фирмы. Результатом качественного андеррайтинга должно стать формирование оптимального по объему, конкурентоспособного и прибыльного страхового портфеля компании.
Сфера применения андеррайтинга
Ни одна крупная финансовая организация, будь то банки, инвестиционные фонды, лизинговые и страховые компании не обходится в своей практике без применения андеррайтингового анализа. Квалифицированная оценка всех имеющихся рисков и вынесение вердикта на основе комплексного изучения фактов гарантирует процветание, развитие и стабильный рост финансовых поступлений компании.
В обязанности андеррайтера входит всестороннее изучение объектов страхования, классификация рисков, выбор приемлемого страхового тарифа, что в итоге должно обеспечить доходность и конкурентоспособность предлагаемых компанией услуг на рынке страхования.
Во многом эффективность проводимой финансовой политики СК определяет именно успешная деятельность специалистов по андеррайтингу. В крупных организациях существуют собственные отделы, занимающиеся изучением предполагаемых рисков, разработкой и внедрением новых тарифных планов, определением оптимального соотношения между удовлетворением потребностей клиентов и прибыльностью страхового портфеля компании.
При отсутствии в штате специалиста по андеррайтингу СК может привлечь эксперта со стороны, либо обратиться в фирму, специализирующуюся на оказании такого рода услуг. В обстоятельствах нетривиального характера, ранее не имевших прецедентов в данной страховой фирме, андеррайтер принимает решение, стоит ли заключать договор со страхователем и на каких условиях, разрабатывает индивидуальную карту действий в конкретной ситуации и решает, целесообразно ли вносить подобный объект страхования в портфель фирмы.
Функции андеррайтинга
Андеррайтинг считается ключевым моментом в процессе реализации деятельности СК и сочетает в себе несколько функций:
Основные задачи андеррайтера
Круг обязанностей специалиста по андеррайтингу достаточно широк и требует высокой квалификации работника, поскольку он несет ответственность не только за принятие решений по конкретным страховым случаям, но и за стратегию развития СК в целом.
Сфера деятельности андеррайтера
Обычно в процессе андеррайтинга проводится проверка предполагаемого объекта по ряду показателей, обусловленных конкретным видом страхования. Каждому виду соответствует установленный перечень параметров (тарифная сетка), которые разработаны актуариями и имеют решающее значение при расчете возможности возникновения страхового случая и величины полагающейся премиальной выплаты страхователю.
Однако этот способ оценки рисков применим лишь при совершении сделок по стандартным видам страхования (автомобилей, квартир и т.п.). Сталкиваясь со специфическими рисками, тарифная сетка теряет свою актуальность. В этом случае ведущая роль отводится андеррайтеру, который на основании тарифной сетки, информации по объекту страхования, вероятных рисках и страхователе должен принять решение о совершении сделки или отказе от нее.
Андеррайтер, принимая положительное решение о заключении заведомо сомнительных договоров (имеющих высокую вероятность наступления страхового случая с последующей выплатой материальной компенсации клиенту) должен просчитать все возможные варианты развития событий. В результате его ошибочных действий компания может понести значительные финансовые потери и из разряда рентабельных перейти в убыточные, а критическое количество неверных расчетов может повлечь за собой банкротство фирмы.
Какие основания учитываются при вынесении решения
Давая разрешение на прием объекта в страхование, андеррайтер руководствуется следующими критериями:
Что входит в процесс андеррайтинга
Рассматривая андеррайтинг как бизнес-процесс, можно выделить несколько этапов в его осуществлении.
Сбор сведений об объекте страхования и изучение имеющихся рисков
Важнейшим этапом в деятельности андеррайтера является проведение предстраховой экспертизы. От ее успешности зависит исход дальнейшей процедуры страхования и то, получит ли компания прибыль или убыток в результате заключения договора.
Предстраховая экспертиза заключается не только в рассмотрении всей имеющейся на объект страхования документации, представленной клиентом. В случае возникновения необходимости предусматривается личное присутствие андеррайтера при его осмотре и оценке, либо привлечение компетентных специалистов (сюрвейеров) для выдачи экспертного заключения. В зависимости от предмета страхования ими могут быть медицинские, финансовые, строительные и иные квалифицированные работники. По результату комплексного изучения объекта составляется экспертное заключение, на основании которого андеррайтер выносит решение о согласии или отказе принять его в страхование.
Различают стандартную и индивидуальную формы предстраховой экспертизы. Для экономии средств и времени, при подписании соглашений по типовым объектам их оценка может производиться страховщиками на местах. Для этого используется информация из заявления и анкеты клиента. В некоторых ситуациях допускается проведение оценки самим страхователем с помощью привлеченных специалистов. Такой вариант является стандартным.
В случае поступления на страхование сложного объекта имеет смысл выполнить его комплексное изучение с привлечением специалистов-сюрвейеров. Данное требование необходимо соблюдать при наличии следующих факторов:
Отчет об экспертизе должен содержать исчерпывающую информацию об объекте обследования, обстоятельствах его использования (окружающей обстановке), давать вероятный прогноз исхода страхования (благоприятный/неблагоприятный), обозначать примерную величину убытка или прибыли и указывать способы снижения вероятных рисков. Заключение сюрвейера носит рекомендательный характер, не обязательно для исполнения и учитывается при просчете рисков по желанию страховщика.
Существует также вариант, когда оценка рисков уже проведена за счет страхователя и андеррайтер может воспользоваться ее результатами для вынесения решения о заключении договора страхования и применении повышающих (понижающих) коэффициентов.
Подбор актуального страхового тарифа
В любой СК существует установленная тарифная сетка на стандартные предметы и виды страхования. Их разработкой занимаются актуарии, а в задачу андеррайтера входит подбор целесообразного для специфики данного договора коэффициента, который может как понизить, так и повысить базовую ставку.
Конечная величина тарифа, условия, на которых будет заключена сделка и другие сопутствующие показатели устанавливаются именно андеррайтером с последующей передачей для исполнения рядовым страховым агентам.
Ошибка на данном этапе может повлечь потерю не только материальной выгоды, но и потенциальных страхователей. В случае, когда тариф оказывается завышенным, страховщик не сможет привлечь достаточное количество потребителей услуг для того, чтобы обеспечить получение компанией прибыли. При обратной ситуации, когда тариф занижен, возникнут трудности с оформлением договора перестрахования (поскольку для них существует минимальная ценовая планка). Кроме того, чем сильнее условия страхового соглашения будут отличаться от типовых, тем сложнее будет заключить договор о перестраховании риска.
Из этого следует, что эффективность работы андеррайтера по анализу рисков, установлению оптимальных тарифов и выбору условий страхования в конечном итоге влияет на результативность функционирования всех подразделений СК и доходность компании в целом.
Подбор оптимальных условий страхования
Важным механизмом в создании прибыльного страхового пакета СК становятся условия, на которых заключен договор (перечень страховых случаев и исключений из него, размер полагающейся премии, обязательства сторон и т.п.). Они разрабатываются и формулируются андеррайтером для каждого конкретного объекта и включаются в соглашение.
В течение всего срока действия договора специалист по андеррайтингу сопровождает сделку, контролируя исполнение ее условий. Проверка актуального состояния объекта, отслеживание действий, направленных на снижение прогнозируемых рисков, корректировка тарифа и договора страхования (или его расторжение в случае нарушения клиентом первоначальных условий, прописанных в соглашении) – входит в обязанности андеррайтера.
Деятельность по комплектованию прибыльного страхового портфеля
Портфелем страховой организации считается общее количество всех объектов, принятых фирмой к страхованию. Изначально это понятие обозначало сумму всех полученных СК премий, но на этом основании сложно было вычислить предпочтительный размер портфеля, поскольку погрешность при расчетах прогнозируемых и фактических доходов и расходов на премиальные выплаты являлась существенной и затрудняла анализ прибыльности.
Принято считать, что существует определенный диапазон значений по величине страхового портфеля, позволяющий получить максимальную прибыль:
Доходность портфеля рассчитывается путем сложения всех полученных за расчетный период премий (по отдельным видам страховки или в общем по всем рискам) и вычета из полученного значения сопутствующих расходов (на рекламу и вовлечение новых клиентов, оплату услуг сотрудников и брокеров).
На основании уровня доходов, андеррайтер формирует структуру портфеля, включая новые объекты, либо исключая их при высокой вероятности финансовых потерь. При постоянном мониторинге входящих в состав портфеля элементов, относящихся к повышенной категории риска, специалист может оптимизировать показатели доходности страхового портфеля и снизить по нему вероятность наступления катастрофических убытков. Например, ужесточить условия договоров или вообще исключить из страхования от стихийных бедствий объекты, находящиеся в неблагоприятных климатических зонах.
Выводы
Подводя итог, можно описать суть андеррайтинга в страховании следующим образом: это аналитическая работа, направленная на создание благоприятных условий для обеспечения конкурентоспособности и прибыльности СК путем формирования грамотной ценовой политики, структуры страхового портфеля, разработки эффективных методов оценки поступающих на страхование рисков. По сути, андеррайтинг является двигателем экономического прогресса, а также способствует развитию системы страхования в целом. При грамотной организации процесса андеррайтинга СК приобретает надежность, стабильность экономического развития, качественный финансовый менеджмент и долгосрочную стратегию дальнейшего продвижения на рынке страховых услуг.