что такое ахтамар по армянски

Что такое ахтамар по армянски

Краткое содержание мифа

Происхождение армянского названия острова Ахтамар (арм. Աղթամար), теряется в веках и объясняется романтической легендой о трагической любви бесстрашного юноши к девушке по имени Тамар.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 3. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 3. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 3. Краткое содержание мифа

Озеро Ван — самое большое озеро Турции

Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеса невиданной красоты дочь по имени Тамар. Много было желающих взять ее в жены. Но она отдала свое сердце простолюдину Азату. Суровый князь, узнав об этом, заточил дочь в замке на острове озера Ван. Воды Вана легли между влюбленными, но каждую ночь Тамар зажигала масляный светильник, на огонек которого плыл ее возлюбленный. Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце. И только стыдливая сестра солнца Лусин[1], взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных.

Но однажды разбушевавшаяся буря погасила лампадку, и Тамар никак не могла зажечь огонь, и Азат без огонька-ориентира заблудился в водных просторах, долго боролся он с черной волей водных духов, и выбился из сил.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 1. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 1. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 1. Краткое содержание мифа

Царица Тамар. Автор Карен Бабурян

Образы и символы мифа

Главным символом мифа является огонь. Это символ надежды, свободы. Огонь помогает влюбленным воссоединиться, направляет их на встречу друг к другу.

Воды озера Ван, напротив, выступают в противовес силам добра, являясь непреодолимым препятствием между влюбленными, мешают юноше встретиться с Тамар, что в итоге приводит к трагическому концу.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Эта легенда очень популярна в армянских семьях. Старшее поколение рассказывает ее своим детям и внукам, уносясь в прошлое, в те времена, когда в Армении еще правили царские семьи. Таким образом, не позволяя забыть о традициях, обычаях и силе духа армянского народа.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 4. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 4. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 4. Краткое содержание мифа

Классик армянской литературы Ованес Туманян

Легенду можно встретить у армянского поэта Ованеса Туманяна, который заканчивает свою поэму, посвященную этой прекрасной, но печальной легенде словами:

«С той поры минули годы.

Остров полон прежних чар.

Мрачно смотрит он на воды.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 5. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 5. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 5. Краткое содержание мифа

Восточная Турция. Остров Ахтамар

Ахтамар — остров на озере Ван (Турция). Это второй по величине из четырёх островов на озере Ван, Турция. В X веке на острове располагалась резиденция армянских царей династии Арцрунидов.

Остров славится средневековым памятником армянской архитектуры — Кафедральной Церковью Святого Креста, которая знаменита сохранившимися до наших дней фресками, расположенными на внутренних стенах и куполе, и многочисленными барельефами, изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета, снаружи.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 7. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 7. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 7. Краткое содержание мифа

Кадр из фильма « Ахтамар»

Известным откликом на легенду об Ахтамар является короткометражная кинолента «Ахтамар», снятая знаменитыми братьями Шаммасян в 2009 году. В ней принимает участие блестящий актерский состав, в главных ролях: Армен Джигарханян, Григорий Добрыгин, Равшана Куркова.

Сюжетная линия фильма «Ахтамар» включает несколько историй, которые загадочным образом переплетаются друг с другом, жизнь старого таксиста, легенды о принцессе Тамар и о взаимоотношениях двух современных молодых людей.

Упоминания можно также встретить во многих источниках: название коньяка. Выпускается с 1967 года. Напиток влюбленных. Глубокий, таинственный цвет его олицетворяет печаль прекрасной девушки, потерявшей возлюбленного.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 8. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 8. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 8. Краткое содержание мифа

А также, сигареты с черным фильтром, которые в советские времена доставались по знакомству. На них изображена девушка с факелом.

что такое ахтамар по армянски. ahtamar 6. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-ahtamar 6. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка ahtamar 6. Краткое содержание мифа

Социальное значение мифа

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у нас остаётся.

Легенда «Ахтамар» затрагивает одну из вечных тем, тему любви, хоть и несчастной. Во все времена люди боролись за свою любовь несмотря ни на что. И самую стойкую и сильную воспевали, чтобы она осталась навечно. Разлука для любви — что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. Эта легенда учит каждое новое поколение быть свободными, открытыми и уверенными в себе людьми. И пусть не всегда все складывается наилучшим образом, но такова уж цена за счастье.

Источник

Ахтамар (армянская легенда)

unknown198523 The Legend of Akhtamar and the poem about princess Tamar’s tragic love story

что такое ахтамар по армянски. 24f71a7aa2d88f2df8bf548d0babfcbf. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-24f71a7aa2d88f2df8bf548d0babfcbf. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка 24f71a7aa2d88f2df8bf548d0babfcbf. Краткое содержание мифа

что такое ахтамар по армянски. Ahtamar. что такое ахтамар по армянски фото. что такое ахтамар по армянски-Ahtamar. картинка что такое ахтамар по армянски. картинка Ahtamar. Краткое содержание мифа

Происхождение армянского названия острова Ахтамар (арм. Աղթամար), теряется в веках и объясняется романтической легендой о трагической любви бесстрашного юноши к девушке по имени Тамар.

Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеса невиданной красоты дочь по имени Тамар. Много было желающих взять ее в жены. Но она отдала свое сердце простолюдину Азату. Суровый князь, узнав об этом, заточил дочь в замке на острове озера Ван. Воды Вана легли между влюбленными, но каждую ночь Тамар зажигала масляный светильник, на огонек которого плыл ее возлюбленный. Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце. И только стыдливая сестра солнца Лусин, взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных.

Но однажды разбушевавшаяся буря погасила лампадку, и Тамар никак не могла зажечь огонь, и Азат без огонька-ориентира заблудился в водных просторах, долго боролся он с черной волей водных духов, и выбился из сил.

— Ах, Тамар! — прошептал он, последний раз показываясь из воды. — Что же ты не уберегла огня нашей любви?

«Ах, Тамар!» — подхватило эхо — голос каджи, духов ветра — и пронеслось над водами Вана. «Ах, Тамар!»

Много лет прошло с тех пор — все помнят об их горестной любви. А остров на озере Ван зовется с тех пор Ахтамар.

Образы и символы мифа

Тамар — образ таинственности, вдохновения, веры, надежды и высшей любви — двигатели жизни этого человека.

Азат — мужское личное имя, означает «свободный», «независимый». Первоначально этим словом обозначались все свободные жители Иранского государства Сасанидов, мелкие феодалы. Позднее термин закрепился также за слоем мелких землевладельцев в Иране. Имя популярно в Азербайджане, Армении, Казахстане, Иране.

Главным символом мифа является огонь. Это символ надежды, свободы. Огонь помогает влюбленным воссоединиться, направляет их на встречу друг к другу.

Луна (Лусин) — символ истины, «глаз, светящий во мгле». Следит за всем происходящим, оберегает, освещает путь Азату на пути к своей возлюбленной.

Воды озера Ван, напротив, выступают в противовес силам добра, являясь непреодолимым препятствием между влюбленными, мешают юноше встретиться с Тамар, что в итоге приводит к трагическому концу.

Коммуникативные средства создания образов и символов

Эта легенда очень популярна в армянских семьях. Старшее поколение рассказывает ее своим детям и внукам, уносясь в прошлое, в те времена, когда в Армении еще правили царские семьи. Таким образом, не позволяя забыть о традициях, обычаях и силе духа армянского народа.

Легенду можно встретить у армянского поэта Ованеса Туманяна, который заканчивает свою поэму, посвященную этой прекрасной, но печальной легенде словами:

«С той поры минули годы.

Остров полон прежних чар.

Мрачно смотрит он на воды.

Социальное значение мифа

Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и все же она у нас остаётся.

Легенда «Ахтамар» затрагивает одну из вечных тем, тему любви, хоть и несчастной. Во все времена люди боролись за свою любовь несмотря ни на что. И самую стойкую и сильную воспевали, чтобы она осталась навечно. Разлука для любви — что ветер для огня: слабую она гасит, а большую раздувает. Эта легенда учит каждое новое поколение быть свободными, открытыми и уверенными в себе людьми. И пусть не всегда все складывается наилучшим образом, но такова уж цена за счастье.

Источник

АХТАМАР

Смотреть что такое «АХТАМАР» в других словарях:

Ахтамар — Ахтамар. Церковь Св. Креста. Общий вид с запада. АХТАМАР, остров на озере Ван (территория Турции), резиденция армянских царей Арцрунидов (10 11 вв.). Армянская церковь Святого Креста (915 921, архитектор Мануэл), украшенная фресками и резьбой по… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ахтамар — остров на озере Ван (ныне на территории Турции), резиденция армянских царей Арцрунидов (X XI вв.). Уникальный памятник армянского средневекового зодчества церковь Святого креста (915 921, архитектор Мануэл), украшенная фресками и резьбой по… … Энциклопедический словарь

Ахтамар — остров на озере Ван (ныне на территории Турции), резиденция армянских царей Арцрунидов (X XI вв.). Уникальный памятник армянского средневекового зодчества крестово купольная церковь Св. креста (915 921, зодчий Мануэл), украшенная фресками … Художественная энциклопедия

Ахтамар — У этого термина существуют и другие значения, см. Ахтамар (значения). Ахтамар тур. Akdamar Adası … Википедия

АХТАМАР — Церковь Сурб Хач. Вид с юго запада. 915–921 гг. Церковь Сурб Хач. Вид с юго запада. 915–921 гг. [Арм. Աղթամար], о в в юго вост. части оз. Ван, в 3 км от берега, 1912 м над уровнем моря, общая площадь 0,7 кв. км (совр. ненаселенная территория… … Православная энциклопедия

Ахтамар — остров на оз. Ван (ныне на территории Турции), резиденция армянских царей Арцрунидов (10 11 вв.). Сохранились: уникальный памятник армянского средневекового зодчества церковь Святого креста (915 921, зодчий Мануэл), украшенная фресками и… … Большая советская энциклопедия

АХТАМАР — остров на оз. Ван (ныне на терр. Турции), на к ром зодчим Мануэлем был построен в 915 921 знаменитый храм, памятник ср. век. армянской кам. архитрктуры. Храм представляет собой вариант крестово купольного типа, увенчан широким барабаном с… … Советская историческая энциклопедия

Ахтамар — о в на оз. Ван. В нач. 10 в. резиденция правившей в Васпураканском царстве Армении династии Арцрунидов … Древний мир. Энциклопедический словарь

Ахтамар (футбольный клуб — Ахтамар (футбольный клуб, Севан) У этого термина существуют и другие значения, см. Ахтамар (футбольный клуб). Ахтамар … Википедия

Ахтамар (футбольный клуб, Севан) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ахтамар (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Ахтамар (футбольный клуб). Ахтамар … Википедия

Источник

Форум

Конкурсы

Новости

Отели Турции

Рейтинг

Легенда острова Ахтамар

Легенда острова Ахтамар

«Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеса красавица дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли, как звезды в ночи, а кожа белела, как снег на горах. Смех ее журчал и звенел, как вода родника. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташесу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь Арташес опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной или злобный вишап* похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены.
И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван, что издавна зовется «морем Наири»*, так оно велико. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы.

Но не знал царь, как не знали другие отцы до него и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его не царю и не князю, а бедному азату, который ничего не имел на свете, кроме красоты, силы и отваги. Кто помнит теперь, как его звали? И успела Тамар обменяться с юношей взглядом и словом, клятвой и поцелуем.
Но вот воды Вана легли между влюбленными.

Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь.
Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. И свет пламени служил юноше оберегом от темных вод, что раскрывают ночью ворота в подземные миры, населенные враждебными человеку водяными духами.
Кто помнит теперь, долго ли, коротко удавалось влюбленным хранить свою тайну?

Но однажды утром царский слуга увидел юношу, возвращающегося с озера. Мокрые волосы его слиплись, и с них стекала вода, а счастливое лицо казалось утомленным. И слуга заподозрил правду.
И в тот же вечер, незадолго до сумерек, слуга затаился за камнем на берегу и стал ждать. И увидел, как зажегся дальний костер на острове, и услышал легкий плеск, с которым вошел в воду пловец.
Все высмотрел слуга и поспешил утром к царю.

Люто разгневался царь Арташес. Рассердился царь, что дочь его посмела полюбить, а еще более разгневался на то, что полюбила она не одного из могущественных царей, что просили ее руки, а бедного азата!

Приказал царь своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь.Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар, облаченную в шитые золотом одежды, умащенную ароматными маслами. Из-под ее разноцветной шапочки-колпачка спадали на плечи черные, как агат, кудри. Девушка сидела на расстеленном на берегу ковре и кормила огонь из своих рук веточками волшебного можжевельника. А в ее улыбающихся глазах, как в темных водах Вана, горели маленькие костры.

Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, наполнял душу холодом и страхом. Перед ним лежала тьма, и он не знал, куда плыть во тьме.
Долго боролся он с черной волей водных духов. Каждый раз, когда голова обессилевшего пловца показывалась из воды, взгляд его с мольбою искал во тьме красный светлячок. Но не находил, и вновь он плыл наудачу, а водные духи кружили его, сбивая с пути. И, наконец, юноша выбился из сил.

Re: Легенда острова Ахтамар

Продолжу красивую и печальную историю, начатую Ирой.

Каждой ночью к водам Вана
Кто-то с берега идет
И без лодки, средь тумана,
Смело к острову плывет.
Он могучими плечами
Рассекает лоно вод,
Привлекаемый лучами,
Что маяк далекий шлет.
Вкруг поток, шипя, крутится,
За пловцом бежит вослед,
Но бесстрашный не боится
Ни опасностей, ни бед.
Что ему угрозы ночи,
Пена, воды, ветер, мрак?
Точно любящие очи,
Перед ним горит маяк!
* * *
Каждой ночью искры света
Манят лаской тайных чар:
Каждой ночью, тьмой одета,
Ждет его к себе Тамар.
И могучими плечами
Бороздит он лоно вод,
Привлекаемый лучами,
Что маяк далекий шлет.
Он плывет навстречу счастью,
Смело борется с волной.
А Тамар, объята страстью,
Ждет его во тьме ночной.
Не напрасны ожиданья.
Ближе, ближе. вот и он!
Миг блаженства! Миг свиданья!
Сладких таинств райский сон!
Тихо. Только воды плещут,
Только, полны чистых чар,
Звезды ропщут и трепещут
За бесстыдную Тамар.
И опять к пучинам Вана
Кто-то с берега идет.
И без лодки, средь тумана,
Вдаль от острова плывет.
И со страхом остается
Над водой Тамар одна,
Смотрит, слушает, как бьется
Разъяренная волна.
Завтра — снова ожиданья,
Так же искрится маяк,
Тот же чудный миг свиданья,
Те же ласки, тот же мрак.
Но разведал враг жестокий
Тайну любящих сердец:
Был погашен свет далекий,
Тьмой застигнут был пловец.
Растоптали люди злые
Ярко блещущий костер,
Небеса молчат ночные,
Тщетно света ищет взор.
Не заискрится, как прежде,
Маяка привет родной, —
И в обманчивой надежде
Бъется, бьется он с волной.
Ветер шепчет непонятно,
Над водой клубится пар, —
И вздыхает еле внятно
Слабый возглас: «Ах, Тамар!»
Звуки плача, звуки смеха.
Волны ластятся к скале,
И, как гаснущее эхо,
«Ах, Тамар!» звучит во мгле.
На рассвете встали волны
И примчали бледный труп,
И застыл упрек безмолвный:
«Ах, Тамар!» средь мертвых губ.
С той поры мину ли годы,
Остров полон прежних чар,
Мрачно смотрит он на воды
И зовется «Ахтамар».

Re: Легенда острова Ахтамар

Ахтамар (арм. Աղթամար) — остров на озере Ван (Турция).
Кафедральная Церковь Святого Креста (арм. Սուրբ Խաչ), построенная в начале X века н. э.

Происхождение армянского названия острова Ахтамар (арм. Աղթամար), теряется в веках, и объясняется романтической легендой о трагической любви бесстрашного юноши к девушке по имени Тамар. Общая площадь этого острова достигает 16—17 га. Это второй по величине из четырёх островов на озере Ван, Турция[1]. В X веке на острове располагалась резиденция армянских царей династии Арцрунидов. Остров славится средневековым памятником архитектуры Армении — Кафедральной Церковью Святого Креста, которая знаменита сохранившимися до наших дней фресками, расположенными на внутренних стенах и куполе, и многосчисленными барельефами, изображающими сцены из Старого и Нового Завета, снаружи. Церковь была построена в период расцвета Васпураканского царства в 915—921 гг. зодчим Мануэлом (Манвелом) в правление царя Гагика Арцруни. Также, на острове Ахтамар сохранились руины порта X века.

В прошлом остров Ахтамар был гораздо больше, но за прошедшие столетия он уменьшился в размерах по причине подъема уровня Ванского озера. Остров был обитаемым с древнейших времен. На северо-западной части острова сохранились следы циклопической стены (в два-три ряда), которые, по мнению Иосифа Орбели, составляли часть доурартского жилого поселения. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, на острове в IV в. находилась крепость армянского нахарарского рода Рштуни. В середине VII в. в борьбе против арабского владычества Ахтамар был оплотом Теодороса Рштуни. В Х в. по приказу армянского царя Гагика Арцруни армянский зодчий Манвел начал сооружение монастыря. Ещё ранее на острове Ахтамар был основан новый город — царская резиденция, которая не сохранилась до нашего времени. По сообщению Безымянного историка:

По приказу Гагика множество работников выламывали тяжелые каменные глыбы и сбрасывали их на глубокое морское дно. Непрерывными стараниями великий царь выстроил каменную дамбу, возвышавшуюся над морской поверхностью на пять локтей, на дамбе, как на твердом основании укрепил ряд больших глыб. На этом основании воздвиг вокруг стену длиной около пяти стадий.

Стена с высокими башнями отгораживала спокойную гавань, через прочные, скрепленные гвоздями, обращенные в «море» ворота сюда могли заходить корабли.

Царский дворец от фундамента до устремленной в небеса вершины, стоял без колонн, воистину как вершина замыслов человеческих и предмет восхищения. Дворец имел арочные ниши, богато украшенные наружные стены — всего ни в уме нельзя сосчитать, ни взглядом объять. Чтобы взглянуть на высокие до небес купола, украшенные золотом и лучащиеся, нужно было сперва снять головной убор, чтобы он не упал наземь. Заболела бы шея, прежде чем удалось бы рассмотреть все многоцветные росписи.

По описанию историка Товма Арцруни, великолепный многоэтажный дворец с колоннадами, галереями и парадными залами, которые, как полагают, имели купольные перекрытия, был построен на площадке, окруженной крепостными стенами. Стены и купола дворца были расписаны изображениями битв, охот и пиров. На стенах, по-видимому, помещались также разные рельефы и охотничьи трофеи[2].

Ахтамарский дворец, который не сохранился до нашего времени, был окружен другими сооружениями, из которых сохранилась только церковь Святого Креста, построенная архитектором Мануэлом между 915 и 921 гг. Церковь представляет собой несколько видоизмененное в плане здание традиционного центральнокупольного типа. Внутри церковь была расписана фресками, но она особенно знаменита своими рельефами, расположенными на наружных стенах и на барабане купола, которые отличаются оригинальностью и разнообразием сюжетов. Связь между архитектурой и скульптурно-декоративным убранством Ахтамарской церкви основана на новом художественном принципе, чем отличался от сооружений 6——7 вв. Хотя часть рельефов по традиции и располагается по карнизам, на бровках ниш и окон, главная их масса помещена непосредственно на плоскости стены. «В связи с этим эффект монолитной глади стен, который играл важную роль в образном строе архитектурных памятников предшествовавшей эпохи, утратил здесь свою силу»[2]. Силуэт церкви и ее масса сохранили свою выразительность, но наряду с этим весьма существенное, подчас самостоятельное значение получили рельефы, внёсшие живописное начало в архитектурный образ. «В самой трактовке этих рельефов с чёткими графическими контурами стали заметны стремление к орнаментальности и отход от прежней пластической ясности. В нижнем ряду рельефов представлены различные библейские сюжеты, а также изображения пророков и апостолов. На западном фасаде помещена фигура ктитора —— васпураканского царя Гагика Арцруни с моделью церкви в руках» [2]. В верхней части церковь опоясана широкой полосой так называемого «виноградного фриза», изображающего уборку урожая в винограднике и фруктовом саду, а также фигуры людей, различных животных и птиц. Рельефы церкви Святого Креста неоднородны: фигуры нижнего ряда плоскостны, статичны, скованы условными схемами и религиозными канонами. Больше свободы и живой непосредственности в «виноградном фризе». Стилевые особенности, свойственные ахтамарским рельефам, позднее сказались в миниатюрах «ванской» школы[2].

Наследники армянских царских и нахарарских династий всегда стремились восстановить государственность. Предприняли такую попытку и Сефединяны, потомки династии Арцруни, которые смогли приобрести большое влияние в Васпуракане. В эпоху ахтамарских католикосов Закарии III (1434—1464) и Степанноса IV (1465—1489) Сефединянов эти стремления увенчались успехом, когда последний в 1466 году венчал в Ахтамаре царем Армении своего брата Смбата. Хотя царствование Смбата длилось недолго, в хишатакаранах рукописных книг, созданных в XV—XVI веках в Васпуракане, Ахтамар именовался «царским престолом». Сами же католикосы Ахтамара, первый из которых был возведен на престол в 1113 году, называли себя «царственными», «внуками и потомками царя Гагика». Отдельный самостоятельный католикосат, сохранялся здесь до 1895 года, который покровительствовал развитию искусства в области. С конца XIII века по середину XVIII в Ване-Васпуракане было создано и украшено иллюстрациями 1500 рукописных книг, существовала Васпураканская школа художественной миниатюры. Город, основанный Гагиком Арцруни, можно было видеть ещё в XVI веке. Побывавший здесь в 1510-х годах венецианский купец писал:

Всю площадь острова занимает небольшой город с внешним периметром в 2 мили. Его называют Арменик, здесь много церквей. Все многочисленные жители исключительно христиане, нет ни одного мусульманина[3].

В 1490-х годах на острове Ахтамар прятался от султана племен Ак-коюнлу Рустама юный Исмаил, сын шейха Хайдара. Исмаил оказался у армянских монахов в тринадцатилетнем возрасте. После нескольких лет пребывания на Ахтамаре Исмаил перебрался в Карабах. Вскоре после этого, встав во главе войска, он установил свою власть в Иране и основал шахскую династию Сефеви[3].

Re: Легенда острова Ахтамар

С 1915 г. церковь находилась в запустении. В 2007 г. Турецкое правительство (не без напора мирового сообщества) восстановила ее, вложив около 2 млн. долларов. Но противоречий между Турцией и Арменией это не решило, а только обострило:

Марк Грипорян
Би-би-си

Власти Турции отреставрировали и открыли как музей армянский храм Сурб Хач, находящийся на озере Ван в Турции. Обновленный храм, однако, вызвал споры и противоречивые эмоции в Турции и в армянских общинах по всему миру.

Споры вокруг храма

Название «Ахтамар» связано с легендой о том, как по ночам с берега озера влюбленный юноша плавал на остров к своей возлюбленной, которая зажигала факел, чтобы он в темноте мог найти остров. Но как-то раз факел потушили, и влюбленный юноша утонул, шепча имя любимой девушки: «Ах, Тамар».
Армянская община

Мнения армянской общины Турции разделились. И если религиозный лидер патриарх Месроп Мутафян резко осудил запрет на установку креста, то редактор армянской газеты «Жаманак» («Время») Ара Кочумян более сдержан.

На реставрацию было потрачено порядка полутора миллионов долларов, к работам привлекались специалисты из Армении.

Однако МИД Турции заявил, что в таком случае будет создан прецедент, и придется думать об установке креста на соборе Святой Софии в Стамбуле.

Re: Легенда острова Ахтамар

Еще о противоречиях.

Армянский остров в турецком море

«Приветствуем позитивную инициативу»

Недавнее торжественное открытие армянской церкви Сурб Хач (Святой Крест), расположенной на острове Ахтамар на озере Ван в Восточной Турции, стало событием если не мирового, то общерегионального значения, в очередной раз сконцентрировав внимание международного сообщества на проблеме турецко-армянских взаимоотношений. Первоначально намеченное на 4 ноября прошлого года, оно случилось лишь 29 марта. По словам директора Ванского департамента культуры и туризма Иззета Кютюкоглу, восстановление церкви было полностью завершено еще 30 августа 2006 года и перенос сроков произошел только из-за неблагоприятных погодных условий.

«Если бы на церкви был крест. «

«Мы считаем турок толерантными»

«Без малейших отклонений, по историческим образцам»

«Через 10-15 лет армяне снова заговорят о геноциде»

Все эти люди разделяют точку зрения председателя турецкого исторического общества профессора Юсифа Халачоглу. Как сообщает ИА «Тренд», выступая на конференции «Чукурова в годы оккупации», он отметил, что в архивах Турции достаточно материалов, доказывающих, что геноцида армян не было. Согласно приведенным им данным, в процессе переселения около полумиллиона армян из Восточной Анатолии в южные районы Османской Империи в результате разбойных нападений погибло максимум 8,5 тыс. человек, а от болезней умерло около 37 тыс. Тогда же в районах Карса, Эрзурума, Битлиса и Ардагана было убито около 530 тыс. турок, добавил профессор Халачоглу.

«Нет никаких проблем в том, что сюда приезжают армяне»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *