что такое агрегатор в туризме
Агрегатор туров
Успешное развитие туристической компании напрямую зависит от объема и эффективности продаж туристических услуг. Современные технологии позволяют создавать яркие тематические сайты с удобным набором инструментов, которые максимально упрощают и ускоряют процедуру продаж туруслуг. На рынке программного обеспечения для турбизнеса разрабатываются специальные продукты, в числе которых агрегаторы туров.
Информация о турах
Основной акцент делается на туры и сведения о спецпредложениях. Крупные агрегаторы поиска туров располагают десятками тысяч актуальных предложений. Подбор тура можно осуществлять по различным параметрам и фильтрам, например, дате вылета, курорту, отелю, питанию, стоимости и так далее. Все это происходит в режиме онлайн, что позволяет значительно сэкономить время и обеспечить клиенту большой выбор различных предложений.
Информация о странах и курортах
Турагрегатор – это постоянно обновляющиеся каталоги стран и курортов, на основании которых клиенту предоставляются все фактические данные: география положения, информация о валюте, визовые требования, если таковые имеются, краткая историческая справка, популярные места отдыха и так далее.
В список самых популярных поисковиков туров входят такие сервисы, как sletat.ru, tourvisor.ru.
Мы предлагаем два варианта интеграции поисковых сервисов:
Модуль — это простой инструмент, который имеет минимальный стандартный набор функций. Для того, чтобы разместить такой модуль, вам необходимо завести свой аккаунт на сайте турагрегатора, выбрать необходимые вам параметры, оплатить лицензию и разместить на своем сайте специальный код.
XML предлагает более расширенный функционал и полную свободу выбора способа отображения информации. Вы можете создавать свою поисковую форму, получать дополнительные данные по странам, курортам, отелям и туроператорам. Вам будет доступна детальная информация о доплатах, а также времени вылета и аэропортах.
Туроператоры против интернет-агрегаторов: кто кого?
Как тренд на персонализацию меняет туризм
Пожалуй, самое резонансное событие года – банкротство Thomas Cook вызвало массу спекуляций на тему будущего туроператоров. В публикациях СМИ и соцсетях бизнес традиционных туроператоров, а заодно и турагентов, часто называют устаревшим. Но так ли это на самом деле и что рынок организованных услуг может противопоставить конкуренции со стороны онлайн-агрегаторов? Корреспондент HotLine.travel выяснил это у партнеров спецпроекта «IT в туризме».
В разнообразии легко потеряться
Банкротство Thomas Cook, без сомнения, потрясло всю отрасль. Но компания потерпела крах вовсе не из-за того, что стала не нужна туристам. У Thomas Cook были сотни тысяч клиентов, проблемы накапливались десятилетиями, менеджмент допустил целый ряд управленческих ошибок.
Тем не менее потребитель и его предпочтения действительно изменились. У многих нет необходимости идти в турагентство и покупать путевку. Перед туристом огромный выбор интернет-предложений, а в руках инструмент мгновенного доступа к ним – смартфон или ноутбук. Но в разнообразии вариантов легко и потеряться: нужно искать, тратить время и в какой-то мере подстраиваться. Это раздражает.
Кто персонализирует услугу – тот и молодец
Интернет-агрегаторы при всём желании пока не могут полностью удовлетворить все потребности туристов. В битве за кошельки потребителей, по мнению Леонида Мармера, генерального директора компании Amadeus в России, победят те, кто научится приспосабливаться к переменам в поведении своего клиента, формировать предложения с учетом его профиля и предпочтений так же, как это сделали Google, Amazon и Netfix.
Те же самые вызовы, по сути, сейчас стоят и перед туроператорами. Просто пляжный отдых у моря уже интересен далеко не всем туристам. Сейчас в моде впечатления, уникальный опыт. А значит, организаторам отдыха нужна вариативность и персонализация услуг.
Туроператор дает, турагент продает
Управляющий партнер ClickVoyage Наталия Головленкова в этой связи отводит важную роль турагентствам. Именно к ним приходят туристы, поискав информацию в Интернете и сопоставив цены. А далее турагенты, используя свои экспертные знания, собирают индивидуальное предложение. Задача туроператора – дать партнерам удобные инструменты бронирования как готовых туров, так и отдельных услуг. То есть фактически туроператоры сейчас сами становятся онлайн-платформами и таким образом успешно соперничают с «Букингом» как по ассортименту предложений, так и по цене. По наблюдениям Наталии Головленковой, в 70–80 случаев цены в системе туроператора ниже, чем у глобального конкурента. Причина в том, что отелю или гостиничной цепочке в курортном регионе Испании или Италии просто невыгодно фокусироваться именно на «Букинге». Им интересно работать с туроператорами, потому как именно они дают конкретной цепочке или отелю основной объем продаж.
Счастье в деталях
Чтобы клиент не ушел к интернет-агрегатору, организатору отдыха важно создать дополнительную ценность: сделать апгрейд гостиницы, включить дополнительную экскурсию, договориться с отелем о каких-либо особенных условиях. Например, разрешить проживание с ребенком (если раньше действовал запрет), подобрать особые варианты номеров и т. д. Весь процесс работы над деталями выстраивается именно в турагентствах, опасаться конкуренции со стороны туроператоров им не стоит. Ведь туроператору, который решил развивать розничные продажи, потребуется вкладываться в открытие офисов, поиск и обучение сотрудников. Практика показывает, что туроператорам эффективнее сосредоточиться в оптовом сегменте и продолжать работу с турагентствами.
Если подытожить, то на вопрос, вынесенный в заголовок, напрашивается ответ: на любую услугу найдется свой покупатель. В Интернет никогда не уйдут абсолютно все туристы просто потому, что это не всегда удобно. Но чтобы не потерять клиентов, меняться должны и агрегаторы, и туроператоры.
Как правильно покупать туры
Агенты у метро не спешат продавать выгодные туры в хорошие отели, если гостиница платит маленькую комиссию. Работники местечковых турфирм могут накинуть произвольный процент на путевку просто под хорошее настроение. У людей, которые по неопытности не решаются покупать туры онлайн, нет другого выбора, кроме как покориться прайсу менеджера и брать, что дают. Масштаб проблемы колоссален, и я решил написать краткий обзор на то, где чаще всего берут путёвки прошаренные путешественники. Здесь вы узнаете, почему стоит послать знакомого турагента в пресс-тур, а самому засучить рукава и подобрать поездку мечты, не вставая с дивана.
Абзац для ленивых
Если сжать суть этой статьи до нескольких строк, то вот она:
Те, кому интересны подробности, читают дальше.
Кадр из поездки на Пхукет, которую мы, естественно, покупали онлайн
Каким был рынок туров до эпохи онлайна
Люди привыкли, обросли знакомыми агентами и стали доверять организацию поездок только им. Хорошая знакомая из турфирмы всегда (почти) подберёт на ваш бюджет хорошее направление, посоветует лучший отель и предостережет от типичных ошибок.
Модель работала бы идеально, если бы в процессах не были замешаны деньги. Человеческий труд дорог, каждый хочет заработать, и это нормально. Но из-за растущей конкуренции и жажды наживы многие стали работать грубо.
Предположим, продавец видит, что в системе есть два почти одинаковых тура, оба с хорошей комбинацией отель + перелет, но агентская комиссия с первого – 200 рублей, со второго – 3750. И ежу понятно, какой тур будет продан клиенту.
Наш тур в ОАЭ, оформленный через OnlineTours.ru
Агрегатор – идеальный продавец
Другое дело, если продавец беспристрастен и его зарплата не зависит от продаж. В идеале у него вообще не должно быть зарплаты. Возможно ли такое? Безусловно.
Онлайн-агрегаторы появились относительно недавно, но уже завоевали сердца прогрессивных путешественников. Агрегатор туров – это такой сайт, который собирает информацию об имеющихся предложениях со всех баз туроператоров, выводит ее в одном месте – на своих страницах – и предоставляет возможность моментально приобрести продукт.
Более того, у таких поисковых систем есть мощная система технической и информационной поддержки, в которой трудятся реальные люди и отвечают на вопросы клиентов. И самое главное: агрегатору все равно, какую комиссию заработает система за каждую проданную путевку. Машина не тратит силы на заполнение документов и нервы на общение со сложными клиентами. Ей не надо спать, платить за маршрутку и прерываться на обед. Даже если с одного тура она заработает 1 рубль, система проведет сделку, потому что за сутки таких транзакций может быть сколько угодно.
К слову, агрегаторы продают не только туры. Таким же образом можно по максимально выгодной цене находить авиабилеты и бронировать отели.
Где покупать туры
Мы на личном опыте испытали все прелести покупки туров онлайн в Болгарию, Таиланд, Египет, ОАЭ и Индию через три онлайн агрегатора:
На этих сайтах успешно продаются и другие направления.
Покупать именно у них не обязательно, но вы должны кое-что понимать. Систем по поиску и бронированию туров довольно много, и в будущем станет еще больше. Какие-то агрегаторы предоставляют услуги полного цикла от поиска предложения до его продажи внутри своей площадки. Другие работают как магнит для заявок: выдают вам примерные варианты по датам и цене, собирают контактные данные, а затем вам перезванивает менеджер и предлагает актуальные туры из своей базы.
Рекомендованные мной сайты работают по первой схеме, предоставляя достойный уровень сервиса, сопровождение сделки и информационную поддержку. Таким образом, клиенты, купившие туры через них, оказываются в лучшем положении.
Стоимость немаленькая и я боюсь, что меня кинут
Свой первый тур мы купили у агента, которого нам посоветовали знакомые знакомых. Пришли, выбрали, отдали наличку и ушли с обещанием, что документы по туру нам пришлют на почту за пару дней до вылета.
Других вариантов уже не было, деньги уплачены, и оставалось только надеяться на честность женщины из турфирмы. Никаких квитанций не дали, всё на доверии. Нам повезло, всё прошло отлично. Но могло быть и по-другому.
Что касается покупки туров онлайн, тут есть весомое преимущество: все транзакции по картам регистрируются банками. Банк знает, что вы оплатили ту или иную покупку через интернет, и может по вашему запросу прислать чек на операцию.
Ни один агрегатор, если он не сомнительная однодневка, не будет вас кидать на деньги по двум причинам:
Рассуждения про сознательность справедливы только для проверенных площадок. Хотите максимально обезопаситься – используйте только те ресурсы, которые я привёл в рекомендациях.
Где покупать туры самостоятельно и как не нарваться на кошмар
Самое главное в туристическом пакете – отель. Какой бы тур вы ни выбрали, вы полетите на обычном самолете, как все, до отеля вас доставит такой же обычный автобус или минивэн, но весь отпуск вы проведете именно в отеле. Поэтому единственное, на что стоит обращать особое внимание при выборе тура – отзывы о гостинице.
Когда будете выбирать предложения в агрегаторах, в карточке каждого тура вы увидите название отеля. Копируете его, идете в Яндекс или Гугл, и вводите поисковый запрос вида: «[название_отеля] отзывы». Выбираете из поисковой выдачи известные туристические сайты (вроде Tophotels или Tripadvisor), открываете и внимательно изучаете. Учтите, что плохие отзывы могут появиться и на гостиницу класса ультралакшери, поэтому оценивайте такие вещи критически. Если хороших отзывов значительно больше, чем плохих, отель можно брать.
Рассмотрим схему на конкретном примере. Например, заходим на Onlinetours и ищем туры в Таиланд. Нам понравился четырехзвездочный отель за 139 тысяч рублей. Смотрим внимательно на название (Nai Yang Beach Resort & Spa) и запоминаем его, либо копируем.
Когда нашли интересный тур, копируем название отеля и ищем отзывы о нем в поисковике
Tophotels и Tripadvisor — сайты, отзывы на которых наиболее объективны
Для правдивой оценки отзывов должно быть много, и хорошо, если большинство из них положительные
Сразу бросается в глаза, что рейтинг отеля — 4.41 балла (из 5 возможных) на основании 204 отзывов. Этого уже достаточно, чтобы понять, что с отелем все ок, можно брать. Если хотите получше изучить отзывы, пролистывайте страницу вниз и читайте. Если отель чем-то не устроил, ищем другой тур на Onlinetours и повторяем поиск отзывов по той же схеме.
Таким способом вы сможете максимально объективно выбрать отель по тем параметрам, которые важны именно вам. Вы исключите из долгожданного отпуска возможное лукавство турагента, сэкономите деньги, и получите возможность выбрать нормальную путевку, сидя на родном диване.
Нашел неприлично дешевый вариант. Это не опасно?
Если вы нашли бомбическую цену на тур на сайтах Level.travel, Onlinetours или Travelata, затем проверили отзывы на отель и вас все устроило — значит, все в порядке, такой тур можно смело покупать онлайн.
Единственное, о чем стоит помнить, это медицинская страховка. Как правило, самые дешевые путевки включают и самую дешевую медстраховку, да еще и с франшизой от 50 до 100$. Это означает, что если с вами что-то случится, первый вызов доктора будет стоить минимум 50$ (или 100, в зависимости от условий договора).
Поэтому рекомендую докупать отдельный страховой полис для такого путешествия. Во-первых, тех же 50$ из франшизы с лихвой хватит, чтобы приобрести дополнительную страховку на двух-трех человек. Во-вторых, в этом случае при вызове врача ничего платить уже не придется. В-третьих, в этом случае вы можете сами выбирать нужные опции: например, застраховаться от расходов на Свидетельство на возвращение в случае утере паспорта.
Оплатил, а документов нет, помогите
Обычно после оплаты тура вам на почту приходит письмо, где сказано, что все документы (билеты, страховка, отельный ваучер и бронь на трансфер) будут отправлены вам на тот же ящик за пару дней до вылета. Разные системы могут присылать документы от 72 до 12 часов до вылета. Это нормальная практика, переживать не нужно. Связана такая задержка, в основном, с особенностью чартерных авиаперевозок: время вылета зафрахтованного туроператором самолета может поменяться буквально за сутки. Поэтому документы присылают тогда, когда расписание полетов окончательно согласовано.
Где покупать туры: заключение
Я убеждён, что покупать туры онлайн можно, нужно, удобно и безопасно. Если вы не очень уверенно ориентируетесь в Интернете, просто следуйте рекомендациям из проверенных источников. Например, из этой статьи. Если остались вопросы, напишите в комментариях, постараюсь помочь.
Что такое агрегатор туров
Популярные агрегаторы туров в 2018
Впереди лето, пора задуматься об отпуске. У каждого свои методы планирования: кто-то зимой забронировал место под солнцем, кто-то только начал искать готовые туры на сайтах, у кого-то есть знакомый турагент. Сегодня мы поговорим о самом прогрессивном и удобном способе поиска туров – через агрегаторы. К слову, это не только удобно, но еще и очень выгодно, так как на этих сайтах первыми появляются горячие туры. И первыми раскупаются.
Что такое агрегатор туров?
Агрегатор – это поисковик туров онлайн (наподобие Яндекса или Google, только с узкой специализацией). Пока что такой способ для украинцев не совсем привычный, а вот за границей туристы только так и ездят отдыхать.
Кто-то может подумать, что агрегатор – это посредник, и он «накручивает цены» туроператоров. Это неправда. Такие сайты не берут с пользователей деньги, они зарабатывают за счет агентского вознаграждения. Точно по такому принципу работают турагентства и турфирмы. Только теперь можно обойтись без них и все оформить онлайн, самостоятельно.
На агрегаторе поиск туров совершается через умную систему, которая подсоединена к базе данных туроператоров. Она выводит результаты, исходя из ваших запросов – дате, стране вылета и пр. Также там есть более подробные фильтры – по рейтингу отеля, типу и питания и прочим нюансам. Но самое главное – вы будете видеть в первую очередь самые недорогие предложения и сможете здорово сэкономить. Обычно такие сервисы одновременно работают со всеми туроператорами страны, поэтому у вас будет самый шикарный выбор.
Еще пару преимуществ агрегаторов:
Многие из нас уже пользовались услугами агрегаторов в других похожих сферах – например, искали авиабилет на Skyscanner или бронировали отель на Booking. Пришло время применить современные технологии и в поиске тура. Если вы попробуете хоть раз, у вас больше не возникнет желания ходить в турагентство.
Представляем вашему вниманию обзор всех туристических агрегаторов Украины. Вы узнаете, какими особенностями отличается тот или иной сервис, каковы его сильные и слабые стороны, а также мнение клиентов.
Misto Travel
Misto Travel стал первым онлайн сервисом туров для украинцев. Так сказать, первопроходцы в своей сфере. Сайт довольно красочный, с интуитивно понятным интерфейсом и удобной системой поиска. Можно выбрать язык – русский или украинский.
Чтобы найти тур, необходимо ввести данные в строку поиска. Также на главной странице представлены самые привлекательные предложения.
Поисковая система подбирает нужные варианты за 5-10 секунд. В Мисто Тревел есть туры действительно на любой вкус. Для более подробного поиска вам предложат целых 94 фильтра! Среди них – город, звездность отеля, тип питания, тип пляжа, услуги для детей, удобство в номерах, развлечение и пр.
Оплатить тур на Мисто Тревел нужно двумя частями: вначале клиент вносит предоплату в размере 10%, а после подтверждения добавляет остальную сумму. Также компания помогает путешественникам оформлять визы.
Преимущества и выводы
К преимуществам данного агрегатора стоит отнести:
Вывод: Misto Travel – опытная компания, которой можно довериться. Если вы ищете богатый выбор туров, советуем попробовать этот сервис.
Отпуск.com
Отпуск.com – еще один интересный агрегатор в нашем обзоре. Сайт сравнивает предложения по всем популярным туроператорам Украины. Но учтите, что тут нет бронирования онлайн. После того, как человек выберет тур, ему предложат оформить его в ближайшем турагентстве. Или выбрать из нескольких фирм в вашем городе.
Преимущества
Сайт обладает следующими преимуществами:
Вывод: проект имеет хорошую задумку и воплощение. Отпуск.com станет отправной точкой для отличного отдыха на любой вкус. Конечно, немного огорчает, что тут нет оформления онлайн. Но зато сама система сделана очень профессионально, она подберет вам хорошую турфирму поблизости.
Farvater
Компания Фарватер презентует себя как «онлайн-гипермаркет туров». При первом посещении обращает на себя внимание добротная графика и понятное описание услуг. За это ребятам большой плюс. Farvater работает с 29 туроператорам Украины – это значит, что вам действительно будет, из чего выбирать.
Преимущества и выводы
Гипермаркет Фарватер выгодно выделяется тем, что:
Вывод: агрегатор Фарватер – это удобный сервис, нацеленный на максимальный комфорт для клиента. Надеемся, в будущем они будут развиваться еще больше, предлагая туристам новые современные услуги.
Discount-travel
Discount-travel является молодым проектом, он был запущен в 2017 году и презентует себя как «дисконт-центр туристических путевок». Пользоваться системой поиска очень просто. Слева установлен большой список стран, при выборе система показывает все доступные путевки. Например, нажимаете на Болгарию – и агрегатор покажет варианты путевок в эту страну. Сайт имеет интересные «фишки» — например, конкурсы и бонусы, за которые клиентам начисляются средства на дисконт. Их потом можно будет обменять на скидку к новой путёвке. Также компания сотрудничает с партнерскими фирмами, которые помогают в оформлении виз, аренде жилья за границей и по другим вопросам.
Преимущества и выводы
Вывод: Discount-travel является довольно интересным проектом. Он особенно понравится тем, кто часто летает в отпуск, так как программа лояльности позволит в дальнейшем экономить деньги и получать выгодные бонусы.
VinvoTravel
Среди всех агрегаторов VinvoTravel можно назвать эталоном. Нам понравилось всё: начиная от качественного интерфейса, заканчивая подробным описанием услуг.
Компания сотрудничает со всеми крупными туроператорами Украины и предлагает моментальное бронирование. Причем, вам не нужно будет долго заполнять все поля формы – достаточно указать телефон и имя. Вскоре позвонит менеджер и поможет в заказе.
На данный момент мы насчитали у VinvoTravel туры в 78 стран мира. Система выводит в первую очередь самые дешевые предложения, но вы сможете найти также эксклюзивные туры, воспользовавшись поиском. Очень удобно и быстро. Так же компания предлагает услугу индивидуального подбора тура вместе с менеджером.
Преимущества и выводы
Агрегатор ВинвоТревел покорил нас такими преимуществами:
Вывод: агрегатор VinvoTravel – отличный сервис, который полностью заменит турагентство. Поэтому мы по праву рекомендуем его читателям. На этом сайте вы сможете найти самый выгодный тур онлайн, забронировать и оплатить. А затем получить документы для поездки на электронную почту, через курьера или забрать в офисе. Вуаля! Отдых в кармане!
Хочу купить дешевый горящий тур
Друзья рассказали, как слетали на Кипр на неделю за 15 тысяч рублей. У меня никогда не получалось купить такую дешевую путевку. Даже не верится, что такое бывает.
Расскажите, пожалуйста, что такое горящий тур и как его найти.
Горящий тур — это тур с вылетом в ближайшие даты. Расскажу, почему туроператоры снижают на такие туры цены и где можно найти тур в Европу за 15 тысяч рублей.
Почему горят туры
Когда туроператоры готовятся к сезону, они заранее выкупают места на чартерных рейсах и в отелях. Но их прогнозы не всегда совпадают с реальным покупательским спросом. Если туроператору не удается продать путевки, он снижает на них цену до себестоимости.
Стоимость туров может падать и по другим причинам. Например, несколько лет подряд путевки в Доминикану в августе — сентябре стоили 60—100 тысяч рублей на двоих. Обычная цена — 150—200 тысяч рублей. Причина проста: в это время на Карибах бывают ураганы.
Иногда туроператоры перепродают отказные туры. Они появляются в продаже, когда турист заранее забронировал отдых, но не смог поехать. Такие варианты можно найти на страницах турагентств в социальных сетях.
Сколько стоят горящие туры
Чаще всего горят туры за 1—2 недели до вылета. Обычно их продолжительность — 7 дней и меньше. Я редко видела горящие туры на 10—14 дней.
Иногда горящие туры стоят дешевле, чем перелет в одну сторону. В прошлом году операторы предлагали пятидневные туры на Кипр с завтраками и ужинами стоимостью от 15 тысяч с человека. Туры в Китай на 8 дней обходились в 22 тысячи с человека.
Цены на горящие туры бывают не такими низкими. Например, в последних числах августа 2018 года я бронировала безвизовый Вьетнам. 11 дней отдыха в хорошем трехзвездочном отеле стоили туристам 68 тысяч рублей на двоих. Стандартная цена за такой пакет — 90 тысяч. Отель в Тунисе на первой береговой линии обошелся четырем туристам в 115 тысяч рублей на 12 дней. Обычный тур на двоих взрослых стоил 80 тысяч рублей.
В прошлом июле мы с мужем отдохнули на Сицилии. Тур на неделю в четырехзвездочном отеле с завтраками и ужинами стоил 49 500 рублей на двоих. Без акций тот же пакет обошелся бы нам в 110 тысяч рублей. Решение о поездке пришлось принимать быстро: путевка появилась за 5 дней до вылета.
Куда можно поймать горящий тур
Дешевых туров очень много. Посмотрите на новостные ленты агрегаторов вроде «Вандруки»: в день там появляется в среднем 20 предложений на разные даты и направления. Но, если вы надеетесь улететь максимально дешево, надо четко понимать: при покупке горящего тура приходится выбирать из того, что есть. В нужный момент может не быть интересного для вас направления. Я не раз видела, как в декабре туристы планируют улететь в ОАЭ, а вместо этого едут на холодный Кипр.
Летом и в межсезонье туроператоры часто делают большие скидки на туры в визовые страны, например Чехию или Грецию. Такой вариант подойдет туристам, у которых виза уже стоит в паспорте и они могут мгновенно сорваться в путешествие. Например, прошлым летом пятизвездочный отель с живописной территорией на итальянском острове Сардиния стоил 70 тысяч рублей на двоих. В цену входили завтраки и ужины. Для сравнения: в то же время путевки в непримечательные трехзвездочные отели продавали за 100 тысяч рублей или выше.
Как поймать горящий тур
Ни один турагент не может обещать вам, что найдет копеечный тур на определенные даты. Наличие путевок зависит от планирования туроператоров, покупательского спроса и десятка других факторов. Еще поиск горящего тура может потребовать усилий и занять много времени. Этим готов заниматься не каждый турагент, потому что комиссия за дешевый тур, скорее всего, будет маленькой.
Если вы хотите искать тур самостоятельно, я советую проверять предложения за две недели до предполагаемого вылета. Обычно горящие туры висят в продаже в течение суток, но бывает, что акция горит 20 минут. Цены меняются как на бирже — все зависит от оперативности и мобильности туристов. Если вы надеетесь улететь в Турцию, а появился дешевый тур в Тунис, возможно, стоит его взять.
Самые интересные предложения собирают агрегаторы. Приведу примеры:
При покупке помните про изменения курса валют. Если вы видите, что стоимость тура в евро или долларах падает, а курс валюты растет, берите тур как можно скорее.
На сайтах туроператоров часто есть отдельные вкладки «Горящие туры». Но цены там не всегда низкие — советую сравнивать их с ценами на других ресурсах
Когда можно поймать тур
В туризме не всегда есть четкие правила — только закономерности. Расскажу из моего опыта, когда и на какие направления можно купить горящий тур.
Весной на Кипре цветут деревья. Туда легко поймать тур за 10—15 тысяч рублей с человека. Купаться еще холодно, зато можно погулять в тишине на природе.
В марте — апреле появляется много дешевых предложений в Сочи стоимостью от 7 тысяч рублей с человека с перелетом, проживанием и завтраками. Автор Т—Ж слетала отдохнуть с ребенком за 5 тысяч рублей. При этом весной в Сочи пик сезона: на Красной Поляне все катаются на горных лыжах и сноубордах.
В конце мая — начале июня попадаются дешевые туры в Грецию, Испанию, Италию, Кипр, Болгарию. Температура воды в море: +16…18 ℃.
Июль — август всегда были одними из самых дорогих месяцев для отдыха. Если хотите отдохнуть дешево, ориентируйтесь на горящие путевки сроком 4—7 дней. Обычно такие туры продают по визовым направлениям, например в итальянский Римини.
Новый год, праздники и школьные каникулы. В декабре дешевые туры бывают только с возвращением за несколько дней до 31 декабря или 1 января. Приведу примеры из моей практики. Вот путевки по низким ценам, которые туристы покупали накануне Нового года.
7 сервисов для поиска дешёвых туров
Эти инструменты помогут сэкономить не только деньги, но и время.
1. Travelata
Агрегатор, собирающий лучшие предложения более 150 туроператоров. Сервис рекомендует горящие туры на ближайшую неделю по самым популярным направлениям. Множество фильтров позволяют выбрать класс отеля, расположение пляжа, питание и многое другое. Для пар с детьми есть раздел с отдельными фильтрами для семейного отдыха.
2. Level.Travel
Удобный сервис для поиска туров на любой вкус. Level.Travel собирает актуальные скидки, помогая всего в несколько кликов найти, забронировать и оплатить путёвку. Горящие туры сортируются по дате или цене. Есть выбор бюджета, статуса отеля, а также количества гостей и вариантов питания.
3. Tutu.ru
Портал для путешественников Tutu.ru позволяет не только заказывать билеты на самолёты, поезда и автобусы, но и умеет подбирать горящие туры в более чем 30 различных стран. Для поиска идеальной путёвки нужно лишь выбрать направление, указать примерную дату и время пребывания, а также детали размещения.
4. FixTravel
FixTravel понравится всем, кто любит экономить. Главная фишка сервиса — возможность бронирования туров по фиксированным ценам. Достаточно выбрать бюджет путешествия и перед вами будут десятки вариантов отдыха. При желании можно указать точные критерии вроде класса отеля, удобств и пляжной линии.
5. Onvisor
Сервис Onvisor сотрудничает с надёжными туроператорами и предлагает туры на лучшие курорты мира. Отель можно выбрать как по звёздности и типу питания, так и по направлению отдыха: активный, спокойный, семейный, SPA.
6. Onlinetours
На Onlinetours собраны предложения по пляжному, экскурсионному и горнолыжному отдыху от более 130 туроператоров. Выберите, где, когда и сколько хотите отдохнуть, и получите все доступные туры по лучшим ценам.
7. Слетать.ру
Простой сервис с массой выгодных туров, в том числе и горящих. Фильтров для подбора отелей не так много, но доступны все основные параметры, включая класс, тип питания и время пребывания. Помимо подробной информации об апартаментах, есть рейтинг и актуальные отзывы реальных туристов.