что такое административно хозяйственные расходы
Что такое административно хозяйственные расходы
I. Административно-хозяйственные расходы
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
— работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
— линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
— рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).
2. Сумма уплаты единого социального налога (взноса) в соответствии с законодательством Российской Федерации, исчисляемая от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
3. Почтово-телеграфные расходы, оплата услуг связи, в частности, оплата международных и междугородних телефонных переговоров, переговоров с использованием радиотелефонов, сотовой связи, сообщений, передаваемых по пейджинговой связи, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями, расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные сети).
4. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся расходы на приобретение исключительных прав на программы ЭВМ и на обновление программы для ЭВМ и баз данных.
5. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.
6. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.
8. Расходы на оплату лицензионных, юридических и информационных услуг.
9. Расходы на оплату консультационных и иных аналогичных услуг.
10. Плата государственному и/или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
11. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
13. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
14. Расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
15. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
16. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:
— оплату труда (с отчислениями на единый социальный налог) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
— стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
— расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.
17. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок установлены в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 92, а не в пункте 3 указанного Постановления Правительства РФ.
Приказом Минфина РФ от 04.02.2000 N 16 и в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 изменены размеры компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок.
19. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
20. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством Российской Федерации, включая:
— проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
— суточные и (или) полевое довольствие в пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
— оформление и выдача виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
— консульские, портовые, аэродромные сборы, сборы на право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;
— наем жилого помещения.
21. Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации.
22. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.
23. Представительские расходы, связанные с деятельностью организаций: расходы по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Совета (управления) или другого аналогичного органа организации.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, их документального оформления и контроля. Фактические расходы не должны превышать предельных размеров, установленных действующим порядком.
24. Расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктурного рынка, сбор и распространение информации, непосредственно связанной с производством и реализацией работ (услуг).
25. Оплата услуг банка.
26. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
Что такое административно хозяйственные расходы
I. Административно-хозяйственные расходы
1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала:
работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);
линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;
рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров).
2. Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством нормам: на государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение и в государственный фонд занятости населения) от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.
3. Почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями.
4. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации.
5. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.
6. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.
7. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
8. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом.
9. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.
10. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации, включая:
оплату труда (с отчислениями на социальные нужды) работников, обслуживающих легковой автотранспорт;
стоимость горючего, смазочных и других материалов, износа и ремонта автомобильной резины, технического обслуживания автотранспорта;
расходы на содержание гаражей (энергоснабжение, водоснабжение, канализация и т.п.), арендную плату за гаражи и места стоянки автомобилей, амортизационные отчисления (износ) и расходы на все виды ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) автомобилей и зданий гаражей.
11. Затраты на компенсацию (в пределах установленных законодательством норм) работникам административно-хозяйственного персонала строительной организации, производственная деятельность которых связана с необходимостью систематических служебных поездок, расходов по использованию для этих целей личного легкового транспорта.
12. Расходы на наем служебных легковых автомобилей.
13. Расходы, связанные с оплатой затрат по переезду работников административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, и оплатой им подъемных в соответствии с действующим законодательством о компенсациях и гарантиях при переводе, приеме вновь и направлении на работу в другие местности.
14. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством.
15. Отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации.
16. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов административно-управленческого назначения.
17. Представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью организации, и расходы по проведению заседаний совета (правления) организации и ревизионной комиссии организации в соответствии с установленными законодательством нормами.
18. Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг.
19. Оплата услуг банка, в т.ч. по выдаче работникам строительной организации заработной платы.
20. Другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).
Что относится к административным расходам
Административно-хозяйственные расходы – это категория обязательных издержек, возникновение которых связано с процессами управления компанией. Эти затраты не могут быть отнесены на результаты операционной деятельности. Эффект от осуществления расходных операций в рамках административного ресурса сказывается не на отдельном подразделении субъекта хозяйствования, а на всей организации.
Для группы административных издержек характерно косвенное влияние на эффективность работы всего предприятия. Их завышенная величина может свидетельствовать о нерациональном использовании финансовых ресурсов фирмы, наличии проблем в кадровой политике. Административные расходы включают в себя издержки, направляемые на содержание управленческого персонала, на оплату консультационных услуг и погашение счетов, выставленных коммунальными службами.
В эту категорию затрат целесообразно причислять потраченные средства на компенсацию командировочных расходов, организацию встреч с партнерами и оплату государственных пошлин. При участии предприятия в судебном процессе в качестве заинтересованной стороны все судебные издержки должны быть показаны в учете в составе административных трат.
О том, как в бухгалтерском учете отражаются административные расходы (счет и типовые проводки), рассказано в статье на нашем сайте.
К этой категории издержек относятся расходы по оплате труда управленческого штата работников, персонала, обслуживающего административные отделы. К ним причисляют суммы социальных пособий, начисленных и переведенных в пользу офисных сотрудников. В их состав входят мероприятия по обучению работников, проведению тренингов и мотивирующих акций. Административно-управленческие расходы включают в себя:
Административно-хозяйственные расходы включают в себя стоимость закупок канцтоваров и других материалов для обеспечения офисного персонала. К ним можно отнести затраты, направленные на приобретение ГСМ для служебного транспорта, на расширение офисного автопарка. Установку и техническое обслуживание охранных систем, коммуникационных установок и инвентаря для пожаротушения можно записать в учете в хозяйственные издержки.
Как административно-управленческие расходы, не могут быть показаны затратные операции, которые принесли выгоду отдельному подразделению, но не сказались на деятельности других отделов. Главным критерием, по которому определяется принадлежность к административному ресурсу, является наличие прямого или косвенного влияния на итоги работы компании в целом. Например, удовлетворение потребностей бухгалтерской службы способствует минимизации рисков налоговой безопасности, что предотвращает возникновение штрафов. Финансирование маркетингового отдела имеет признаки общих административных издержек, это позволяет получить выгоды предприятию в целом:
Административные расходы могут быть представлены арендными платежами за предоставленные во временное пользование помещения и инвентарь, затратами на отправку корреспонденции, распечатку в типографии бланков, издержками по ремонту офисных зданий, отчислениями в резерв по предстоящим ремонтным мероприятиям.
15. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности
Перечень документов,
образующихся в процессе деятельности Федерального архивного агентства
и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения
15. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15.1. Общие вопросы
Правила внутреннего распорядка (служебного распорядка) организации
(1) После замены новыми
Журналы ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и положением о защите персональных данных (при приеме на работу)
(1) После замены новыми
Документы (акты, докладные, служебные записки, переписка) о нарушении правил внутреннего распорядка
Книги, журналы оттисков и слепков печатей, штампов, факсимиле
Переписка об утверждении печатей и штампов
Журналы учета выдачи печатей и штампов
(1) После возвращения печатей и штампов
Акты уничтожения печатей и штампов
(1) При отсутствии книг, журналов, оттисков и слепков – пост.
Документы (акты, докладные, служебные записки, заявки, списки, переписка) о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт
Книги регистрации (учета выдачи) удостоверений, пропусков, идентификационных карт
Приемные акты на бланки удостоверений, пропусков, идентификационных карт, расходные акты уничтожения удостоверений, пропусков, корешков к ним
Разовые пропуска, корешки пропусков в служебные здания и на вынос материальных ценностей
Документы (заявки, переписка) о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни
Книги, журналы, табели регистрации прихода и ухода (местных командировок) работников
Списки, книги адресов и телефонов
(1) После замены новыми
15.2. Эксплуатация зданий, помещений, строительство, ремонт
Договоры, соглашения о приеме и сдаче зданий, помещений в аренду (субаренду); документы (технические паспорта, планы, схемы, расчеты) к ним
Документы (информации, справки, сводки, сведения, отчеты) по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом
Карты сведений об объекте учета владения, пользования, распоряжения земельными участками, зданиями, помещениями и другим имуществом
Переписка о сдаче и приеме зданий, помещений в аренду
Акты приема и передачи зданий, помещений, земельных участков и другого имущества в пользование, распоряжение, аренду от юридических и физических лиц
Паспорта зданий (1), сооружений (1)
(1) Паспорта зданий и сооружений-памятников архитектуры и культуры – пост.
(2) После ликвидации здания, сооружения
Документы (акты обследования, поэтажные планы, паспорта, схемы размещения и установки оборудования и систем коммунального обеспечения, переписка) по строительству, капитальному ремонту и установке оборудования
(1) После ликвидации здания, сооружения, списания оборудования
Разрешения на производство огневых работ
(1) После списания оборудования
Документы (информации, акты, заключения, докладные, служебные записки, справки, переписка) по вопросам охраны объектов культурного наследия
Переписка о паспортизации зданий и сооружений
Договоры о страховании зданий, сооружений
(1) После истечения срока действия договора
Документы (полисы, переписка) о страховании зданий, сооружений
(1) После истечения срока страхования
Планы размещения организации
(1) После замены новыми
Переписка о предоставлении помещений организации (о вселении, выселении, продлении сроков пользования помещениями, занимаемыми организацией)
Договоры страхования оборудования
(1) После истечения срока страхования
Документы (доклады, обзоры, акты, справки, заявки, докладные записки, планы-графики работ, переписка) о состоянии зданий и помещений, занимаемых организацией, необходимости проведения капитального и текущего ремонта
Переписка о содержании зданий, прилегающих территорий в надлежащем техническом и санитарном состоянии
Документы (заявки, акты, переписка) о проведении санитарно-гигиенической обработки помещений
(1) После истечения срока действия договора
Документы (заявки, отчеты, переписка) о топливно-энергетических ресурсах и водоснабжении
Договоры коммунального обслуживания организации
(1) После истечения срока действия договора
Переписка о коммунальном обслуживании организации
Документы (справки, сводки, переписка) о подготовке зданий, сооружений к зиме и предупредительных мерах от стихийных бедствий
Журналы учета неполадок при эксплуатации технического оборудования помещений, зданий, сооружений
Документы (технические, иные учетно-технические документы, перечни объектов, акты обследования объектов) первичной и плановой технической инвентаризации объектов недвижимости
До ликвидации организации
Документы (технические, иные учетно-технические документы) внеплановой, в том числе проведенной в связи с чрезвычайными ситуациями, и текущей технической инвентаризации объектов недвижимости
До ликвидации организации
Дубликаты (копии) отдельных правоустанавливающих, оценочных, технических и учетно-технических документов, не включенных в инвентарные дела
До минования надобности
Технико-экономические предложения и обоснования по строительству объектов
Протоколы согласования разрешений на подключение строящихся объектов к энергетическим, транспортным сетям, водоснабжению и канализации
Переписка о пересмотре проектов объектов строительства по незаконченным срокам
Титульные списки по новому строительству
Титульные списки на реконструкцию и реставрацию объектов
Внутрипостроечные титульные списки на строящиеся и реконструируемые объекты
Переписка о составлении титульных списков строительства и реставрации объектов
Документы (акты, обзоры, докладные записки, сводки) о ходе строительства, реконструкции, реставрации объектов
Документы (акты, решения, докладные записки, справки) о приеме в эксплуатацию законченных объектов строительства, реконструкции, реставрации
Протоколы и акты по разногласиям между заказчиками и подрядчиками по сроку и качеству работ
Технические паспорта зданий, сооружений
До ликвидации организации
Оценочные акты стоимости законченных объектов
Документы (акты, докладные записки, справки) о состоянии зданий и сооружений
Документы (акты, заключения, протоколы, переписка) о снижении стоимости строительства, реконструкции, реставрации объекта
Переписка о согласовании объемов и организации строительно-монтажных и пуско-наладочных работ
Графики ввода объектов в эксплуатацию
Технические требования на производство подземных работ
Акты на производство подземных работ (котлованы, фундаменты, подземные сооружения)
Книга учета разрешений на производство скрытых (подземных работ)
Документы (акты, докладные записки, справки) об обследовании зданий и сооружений на определение видов ремонтных работ
Титульные списки на капитальный ремонт
Заявки, графики на капитальный и текущий ремонты
Документы (протоколы, решения, акты) о согласовании объема ремонтных работ
Документы (докладные записки, сведения, сводки, переписка) о проведении капитального и текущего ремонта
Акты осмотра и приема объектов после капитального и текущего ремонта
(1) После окончания работ
Расценки на ремонтные работы
(1) После замены новыми
Ведомости строительных недоделок и дефектов; акты на ремонтные работы
(1) При отсутствии судебных исков
Описи, инвентарные ведомости ремонтных работ по зданиям и сооружениям
Договоры об оказании инженерно-консультационных услуг
15.3 Материально-техническое обеспечение деятельности
Особые условия поставки продукции и материалов
Переписка по вопросам материально-технического обеспечения деятельности
Списки поставщиков и потребителей
Договоры по материально-техническому и хозяйственному обеспечению организации
(1) После истечения срока действия договора
Документы (заявки, заказы, наряды, графики отгрузки, диспетчерские журналы, записи поручений, сводки, сведения) о поставке материалов (сырья), оборудования и другой продукции
Спецификации на отгрузку и отправку продукции, материалов (сырья), оборудования
(1) Импортного оборудования – до окончания эксплуатации
Журналы учета материалов (сырья), продукции и оборудования, отправляемых потребителям
Документы (акты, рекламации, заключения, справки) о качестве поступающих (отправляемых) материалов (сырья), продукции, оборудования
Гарантийные талоны на продукцию, технику, оборудование
(1) После истечения срока гарантии
Отчеты об остатках, поступлении и расходовании материалов (сырья), продукции, оборудования
Документы (распоряжения, наряды, требования, накладные) об отпуске товаров со складов и отгрузке продукции
(1) При условии проведения проверки (ревизии)
Нормативы складских запасов
(1) После замены новыми
Договоры хранения (складского хранения)
(1) После истечения срока действия договора
Документы (уведомления, карточки учета материально-имущественных ценностей (движимого имущества), кладовые и амбарные книги, складские свидетельства, требования, наряды, погрузочные ордера, лимитно-заборные карты, переписка) об учете прихода, расхода, наличия остатков материалов (сырья), продукции, оборудования на складах, базах
(1) После списания материально-имущественных ценностей (движимого имущества). При условии проведения проверки (ревизии)
Документы (справки, отчеты, сведения) о складском хранении материально-имущественных ценностей (движимого имущества)
(1) При условии проведения проверки (ревизии)
Книги учета распоряжений на отпуск товаров и продукции со складов