что такое адепты у художников
Продажа Адоптов / Что такое Адопты?
В интернете довольно много информации насчёт Ych и commission. Но что пишут о адоптах? Большинство просто возмущаются по этому поводу, говоря, что это лёгкие деньги и их пустая трата. Правда, что они из себя представляют?
Что такое адопт?
Адопт — придуманные и отрисованные персонажи, что продаются за определенную сумму денег. В основном, их цена не превышает и 200 рублей в российском сообществе. Однако есть и те, что получают на них больше тысячи, доходя до 10-20к.
[Adopt — усыновление. Данное слово используют и как в прямом значении, так и в переносном — усыновлять ребенка — усыновлять персонажа]
Сначала создаётся тот или иной герой будь-то человек, антропоморфное существо, закрытый или открытый вид и так далее.
Как именно это происходит?
Обычно создаётся референс (общий вид персонажа со всех сторон, в полный рост, по пояс/плечи). В него также добавляют цветовую палитру, некоторое описание о существе, отличительные особенности, черты характера.
А дальше начинается самое интересное, помимо придумывания и зарисовки: поиск места, где можно продать ваше творение, установление цены и заморочки с постами.
Как продать Адопта?
Вы можете пойти несколькими способами:
-Продажа на ДевиантАрт (девиантарт адопты / deviantart adopts)
-Инстаграм
-Группы в ВК
-Продажа на YCH.Commishes
Если на ДА и Инстаграме нужно иметь аудиторию и уметь подбирать правильные хештеги (то же самое касается и собственной группы в соц сетях), то во Вконтакте все несколько проще. Только вот продадите-ли вы свое создание за крупную сумму денег или нет, это зависит от скилла и группы, в которой вы будете размещать «объявление». Вот одни из них:
Давайте теперь поговорим о деньгах. Есть два вида продажи: аукцион и фиксация цены. Думаю, здесь все довольно просто.
•Аукцион обычно состоит из трех ставок: Начальная (нач), Минимальная (мин), и Автоматическая (Авто).
Начальная ставка — ставка, которая является самой малой и стартовой в аукционе.
Минимальная — то, насколько вы можете минимально повысить ставку.
Авто — самая крупная цена для продажи. Если вы поставили авто, то считайте, что ОС у вас в кармане. Осталось лишь купить его.
Обычно это выглядит так (картинка).
А что насчет фиксированной цены, то тут все еще проще. Фиксированная цена — та, за которую вы можете продать товар. Это как покупка хлеба: видите ценник, за эти деньги и покупаете.
Также есть такие вещи, как правила, окончание аукциона, перевод денег. Если с двумя последними все понятно, то что насчет правил?
Правила обычно ставятся на продажу. К примеру,
-При перепродаже сообщать по цепочке
Или
-При перепродаже не ставить цену выше купленной.
Это довольно легко, так что проблем не должно возникать.
Также вам стоит знать такие слова, как:
Лив/ливаю — после определенной ставки больше не собирается участвовать в аукционе, например:
-50 рублей и лив
или
-лив
Бронь/ с б — бронирование персонажа для покупки во время ставки. Бронировать можно лишь тогда, когда «адоптер» написал это в правилах к персонажу (к примеру, «максимальная бронь на 3 дня»):
-90 б
-авто б
Порой может возникнуть ситуация, когда персонаж отдается либо даром (бесплатный адопт), либо в обмен на другого. Тогда вместо аукциона или фиксированой цены пишут «обменяю на рисунок/ героя».
Что делать, если у меня украли персонажа и перепродали его?
Часто люди сталкиваются с проблемой кражи adopts, их продажи. Тогда возникает недопонимание со стороны автора и покупателя: художник никому ничего не продавал и требует решить данную проблему, а покупатель мало того, что потратил деньги, но и фактически не владеет данным персонажем. В этом случае есть три выхода:
-Требуется возврат средств у виновника сея торжества (самый лучший вариант, если есть связь с данной персоной);
-Покупатель прощается и с деньгами, и с персонажем;
-Автор просто отдает персонажа, смирившись с потерей;
Я скинул деньги на кошелек продавца, но так и не получил свой рисунок, что делать?
Пишите, требуйте возврата. Если вас кинули в черный список, то либо стучитесь в лс с других страниц, либо миритесь с недобросовестными продавцами.
Как избежать возможный обман с той или иной стороны?
1. Проверяйте страницы покупателей/продавцов.
Если страница создана недавно или вызывает подозрения, то не стоит идти на риск.
2. Просите пруфы на адоптов. Пруф — доказательство принадлежности той или иной вещи. Если их нет — говорите «нет, спасибо» и спокойно уходите.
3.Если герой нарисован на бесплатном/платном лайн арте, то также просите док-во на авторство или право пользоваться ими.
Это все, что можно было сказать на данную тему. Надеюсь, что данная статья была вам полезна.
Что такое адепты у художников
Q : Что такое Адопт-Фандом и куда я вообще попал?
A : Адопт-фандом это такое злое место, основой которого служат ОСы (Original Character). Мы все занимаемся продвижением персонажей, их развитием и продажей.
Q : Зачем тратить так много денег для картинок? Какой смысл в том, чтобы иметь персонажей?
A: Тут можно долго расписывать, но обычно люди преследуют разные цели. Кому-то хочется найти ОС «для души», чтобы развивать его и любить, как своего ребёнка. Кто-то развивает персонажей для того, чтобы выставить их на продажу в будущем. Один коллекционирует, второй гонится за дорогими персонажами. У каждого свои приоритеты и вкусы.
Q : Зачем нужны шопы?
A : Для публикации и продвижения работ художников. Также в шопах вы можете сами найти себе заказчиков или продавцов, даже если стена у него ограничена только для участников магазина.
Q : Мои адопты/ЮЧи никому не нравятся. Что мне делать?
A : Чаще всего люди сталкиваются с этим, когда у них отсутствует креативность и/или у работ низкий скилл. Создайте архив и складывайте туда интересные ЮЧи и адоптов, которые уходят за большие суммы. В рисовании/писательстве выходите из своей зоны комфорта и всегда пробуйте что-то новое. Никогда не выдвигайте деньги на первый план, оставляя творчество позади. У вас всё получится!
Q : Зачем нужно иметь хороший скилл, если я делаю адоптов? Ведь важен только дизайн.
A : Дизайн, безусловно, самая главная составляющая адопта. Но люди любят глазами, а потому за красиво поданный дизайн готовы платить больше, нежели за просто красивого, но кривого ОС.
Q : Почему у популярных адоптеров покупают дороже, чем у новичков, о которых мало кто знает?
A : Довольно опасная тема для разговора, но мы всё же ответим. Популярные адоптеры пришли к своей популярности через тонны работы, которую новички ещё не проделали. Им больше доверяют, у них больше опыта и хорошей репутации. И да, хоть многим это и не нравится, но их подпись на работе имеет значение и повышает цену. Но это не сваливается популярным котикам на голову просто так, ведь для любого успеха нужно усердно работать.
Что такое адепты у художников
Продавать можно только тех персонажей, на которых Вы лично имеете права- либо созданных Вами же, либо так же самостоятельно купленных ранее у автора/прежнего владельца (если с персонажем не шло запрета на перепродажу).
Нельзя продавать рандомные рисунки и изображения из интернета, сплагиаченных (полностью или частично) либо ворованных персонажей. Аналогично Вы не имеете права и продавать один и тот же концепт персонажа разным людям.
。.:*・゚☆.。.:*・゚゙。.:*・゚☆.。.:*・゚
Q: Зачем нужны персонажи? Зачем люди их покупают?
Помимо самого изображения персонажа, как выше было указано, Вы приобретаете его концепт и исключительные права на него – права, позволяющие Вам распоряжаться персонажем. Персонаж может стать героем Вашего произведения (книги, комикса); Вы можете распоряжаться его судьбой так, как Вам будет угодно. Помимо этого, для участников нашего сообщества покупка и развитие персонажей, их коллекционирование – своеобразный досуг. Некоторые люди сферы годами ждут возможности заполучить в свои руки персонажа, который им симпатизирует.
Важно упомянуть, что скачивание изображения и затирание вотермарки не дает Вам прав на обладание ни самим изображением, ни нарисованным на нем персонажем. Вы можете поставить себе на рабочий стол изображение, рисовать фанарты и пр., однако это не даст Вам никаких исключительных прав на персонажа – Вы не можете его продавать, обменивать и в целом каким-либо образом позиционировать персонажа как свою собственность.
Также приобретение и развитие адопта дает возможность участникам нашего сообщества строить связи с другими людьми на основе связей между персонажами: некоторые участники комьюнити знакомятся друг с другом, когда ищут персонажам связи. В конце концов, сами персонажи являются для своих владельцев чем-то вроде семьи.
。.:*・゚☆.。.:*・゚゙。.:*・゚☆.。.:*・゚
Q: Но ведь можно самому нарисовать персонажа, зачем его покупать?
Создание дизайна, как и само рисование, – отдельный навык, который требуется развивать. Помимо того, что Вы создаете рисунок, Вам также необходимо создать интересный концепт, гармоничный дизайн и в итоге получить целостный образ, с которым можно будет дальше работать. Не все художники могут создавать концепт-арты; а хороший дизайн может быть плохо исполнен, однако хуже сам дизайн от этого не станет.
Более того, некоторые люди не способны создать персонажа для самого себя, и им приятнее приобрести уже готовый концепт. К тому же, создание персонажа для себя – определенный риск, поскольку итоговый результат может разительно отличаться от изначального представления. Имея перед глазами готовый концепт адопта, можно понять, в твоем ли он вкусе, будешь ли ты развивать его.
Ниже будут разобраны термины, которые встречаются в адопт-сфере чаще всего:
Способы получения и продажи персонажа:
Некоторые художественные термины:
О правах художника на его работу.
✎ Согласно ГК РФ, автору произведения принадлежат следующие права (п. 2 ст. 1255 ГК РФ):
1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения
✎ Художник имеет право на подпись в своих работах. Покупатель, заказчик не имеет права замазывать ее, либо вообще как бы то ни было изменять работу без разрешения на то автора.
✎ Художник имеет право на использование работы для своего портфолио. Художник может договориться с заказчиком о не публикации арта в общем доступе, однако он все равно будет иметь право использовать арт для закрытого портфолио.
✎ Рекомендация для художников насчет патента Ваших работ: указывайте помимо подписи ссылку на себя (Ваш аккаунт), Вашу творческую группу, дату создания.
Что такое адепты у художников
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Оп-арт — завораживающее искусство зрительных иллюзий
Оп-арт — это стиль и течение в изобразительном искусстве ХХ века, основанное на использовании абстрактных оптических иллюзий. В оп-арте, благодаря особенностям визуального восприятия нарисованных фигур, зритель видит иллюзорную картину. На глазах человека плоские изображения удивительным образом превращаются в оригинальные объемные композиции с эффектами движения и причудливой деформации.
Оп-арт (от английского optical art), в отличие от большинства прочих течений в живописи, воздействует, в первую очередь, на разум, а не на эмоции зрителя. Рассматривая картину, человек решает сложную головоломку, его мозг пытается соединить разрозненные фигуры в единый образ.
История оп-арта
История оп-арта берет свое начало с исследований ученых в сфере особенностей человеческого зрения. В 1889 году профессор Томпсон (Thompson) опубликовал статью в научном журнале об оптических иллюзиях, в которой с помощью нарисованных черно-белых концентрических кругов наглядно продемонстрировал эффекты движения визуальных образов.
В искусстве попытки создания оптических иллюзий часто предпринимали представители разных авангардистских течений:
Огромное влияние на формирование оп-арта оказали идеи художественного объединения Баухаус.
Основоположник нового течения Виктор Вазарели (Victor Vasarely) в конце 20-х годов прошлого столетия окончил в немецком городе Дессау Высшую школу строительства и художественного конструирования Баухаус. Там он увлекся новаторскими архитектурными и дизайнерскими идеями, а позже много экспериментировал с иллюзорными образами.
В 1955 году Вазарели опубликовал «Жёлтый манифест», который стал программным документом нового течения. Тогда же в парижской галерее Дениз Рене (Denis Rene) состоялся первый показ работ художника.
Всемирного признания оп-арт добился на американской выставке «The Responsive Eye» в Нью-Йорке в 1965 году. На этом мероприятии публика восторженно приняла работы Вазарели, у него появились новые единомышленники.
С этого времени оп-арт становится неотъемлемой частью современного абстрактного искусства. Работы художников постоянно экспонируются на выставках, возникает множество творческих объединений приверженцев этого течения.
Интерес к оптическим иллюзиям не пропадает и в наши дни. Идеи оп-арта не только успешно развиваются в живописи, но и нередко используются в архитектурном дизайне. Оригинальные визуальные головоломки давно стали частью оформления интерьера современных офисов и домов мировых знаменитостей.
Известные художники оп-арта
Имена самых известных художников оп-арта хорошо знакомы ценителям современного искусства. Наибольшее влияние на формирование и развитие течения оказали:
Ценителям искусств из разных стран мира портал Very Important Lot дарит уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. На сайте также можно купить картины, рисунки и скульптуры напрямую у современных художников.