что плохого в школе

Родителей в школу! Что делать, если ребёнок плохо ведёт себя на уроках

Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. картинка что плохого в школе. картинка 5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Любой родитель расстроится, если его ребёнку в школе сделают замечание или поставят двойку за поведение, и подумает: «Неужели я воспитал хулигана?». Но какие бы эмоции вы ни испытывали, лучше сначала разобраться, чем был вызван проступок сына или дочери.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него. Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи.
В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

Что делать с плохим поведением ребёнка в школе

Прежде всего следует не искать виноватых, а попробовать разобраться:

Если ответить на эти вопросы трудно — обратитесь к психологу. Специалист поможет установить причину и даст рекомендации.

Помните, что поведение ребёнка нельзя изменить, не меняя поведения родителей. Поэтому хороший специалист работает со всей семьёй. Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда».

Понимание, почему ребёнок плохо ведёт себя в школе, поможет исправить ситуацию. Важно показать ребёнку, что каждую из его целей можно достичь другими путями. Попробуйте поискать эти пути вместе:

Могут ли исключить ребёнка из школы за плохое поведение

В пункте 2 части 2 статьи 61 федерального закона «Об образовании» сказано, что отчисление может быть дисциплинарной мерой взыскания, но только с 15 лет.

За что именно могут отчислить

За нарушение устава школы и других внутренних правил (например, распоряжений завуча или директора).

При этом отчисление применяется, если:

Как происходит отчисление

Решение принимает школа, но учитывает мнение родителей. Также нужно согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Директор отчисляет ученика и информирует об этом родителей в течение трёх учебных дней. Распоряжение директора можно обжаловать в Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не помогло, можно обратиться в суд.

В течение года со дня отчисления директор школы может изменить решение по просьбе ребёнка или его родителей. Если за этот год к ребёнку не применят новые дисциплинарные меры, он сможет вернуться в школу.

что плохого в школе. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка что плохого в школе. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка что плохого в школе. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. картинка что плохого в школе. картинка 5996dbd8ab717100012bc803 shape copy 9. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. что плохого в школе фото. что плохого в школе-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка что плохого в школе. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. что плохого в школе фото. что плохого в школе-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка что плохого в школе. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

что плохого в школе. 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. что плохого в школе фото. что плохого в школе-6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. картинка что плохого в школе. картинка 6152f4560deb49c32c16e5a3 demo img. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.что плохого в школе. 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. что плохого в школе фото. что плохого в школе-6152f454acc4017a835befaf demo img mob. картинка что плохого в школе. картинка 6152f454acc4017a835befaf demo img mob. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.Попробовать бесплатно

что плохого в школе. 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. что плохого в школе фото. что плохого в школе-615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. картинка что плохого в школе. картинка 615457c63eba5932bf2b77d0 Vector. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. что плохого в школе фото. что плохого в школе-61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. картинка что плохого в школе. картинка 61545185aadddd79c11c9568 mailbox img. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

что плохого в школе. 60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032. что плохого в школе фото. что плохого в школе-60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032. картинка что плохого в школе. картинка 60b70fed2a3003183211b7ad Frame%2032. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

что плохого в школе. 5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min. картинка что плохого в школе. картинка 5e4bdc9fdec349e368cbfd89 insta min. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

что плохого в школе. 5eba89001c70e820dcc4109b instagram green. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba89001c70e820dcc4109b instagram green. картинка что плохого в школе. картинка 5eba89001c70e820dcc4109b instagram green. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5eba88ff99d623b624496d0f fb green. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba88ff99d623b624496d0f fb green. картинка что плохого в школе. картинка 5eba88ff99d623b624496d0f fb green. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5eba8901ea94d28905157897 telegram green. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba8901ea94d28905157897 telegram green. картинка что плохого в школе. картинка 5eba8901ea94d28905157897 telegram green. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone. картинка что плохого в школе. картинка 5eba88ff05cb7dcaaa7e1f5a footer phone. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Звонок по России бесплатный

что плохого в школе. 5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email. картинка что плохого в школе. картинка 5eba88ffa1c16c471e527bf7 footer email. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

что плохого в школе. 5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo. что плохого в школе фото. что плохого в школе-5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo. картинка что плохого в школе. картинка 5eba88ff5c302433b8acee63 footer geo. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Как понять, что у ребенка проблемы в школе?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Ребенок вернулся из школы. Мы его встречаем: «Привет! Как день прошел?» — «Нормально…» Что ж, нормально так нормально. Можно продолжать заниматься своими делами.

Или нет? Или что-то в ответе ребенка нас задело? Какой-то червячок сомнения появился и как-то неспокойно внутри. Так ли все «нормально» у нашей дочери, у нашего сына? Как понять, что у ребенка проблемы в школе? Узнаем, что говорят об этом психологи.

Основных школьных проблем у ребенка может быть три: успеваемость, отношения с другими ребятами и отношения с учителями. Эти проблемы могут быть связаны, но могут быть и автономны: отличники и любимчики учителей порой оказываются изгоями в классе, а двоечники — неформальными лидерами и так далее.

Понятно, что о проблемах с успеваемостью мы можем судить по оценкам, о проблемах с одноклассниками — по сигналам от учителей и родителей одноклассников, но это срабатывает не всегда. Иногда стоит обратить внимание на «косвенные» признаки. Какие?

Проблемы с успеваемостью: на что обратить внимание?

1. Ребенок не хочет обсуждать школу. «А что вы сейчас проходите. » — «Да так, ничего. » «По математике. По русскому. » — «Отстань!» Такое поведение может свидетельствовать о том, что с этими предметами у ребенка что-то не так.

2. Отношение ребенка к школе резко изменилось. Школьник, который раньше бежал в школу вприпрыжку, вдруг от школы отстранился, озлобился, и учеба его совсем не радует. Это может быть связано как с успеваемостью, так и с проблемами в отношениях с одноклассниками.

3. Ребенку в школе стало скучно. Такое бывает или если ребенок ничего не понимает на уроках, или если он уже все понял на уроках. Как ни странно, в обоих случаях реакция схожая: «Мне ску-учно. »

4. Сын или дочка часам сидят над домашним заданием. Мы уже десять раз подходили к письменному столу ребенка, а тот уныло смотрит все на тот же абзац в учебнике или замер с ручкой над недописанным в тетради примером. На прогулку и отдых времени опять не осталось. При этом в электронном дневнике напротив каждого задания указывается примерное «среднестатистическое» время, которое ребенок должен на выполнение этого задания потратить. Понятно, что темпы у каждого свои и буквально ориентироваться на «официальное» время не стоит, но и «зависать» над домашкой на целые часы — тоже ненормально.

что плохого в школе. michal parzuchowski BPXSTl HBhk unsplash. что плохого в школе фото. что плохого в школе-michal parzuchowski BPXSTl HBhk unsplash. картинка что плохого в школе. картинка michal parzuchowski BPXSTl HBhk unsplash. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

5. В дневнике появились «неуды» по поведению. Это может быть признаком проблем с успеваемостью. Ребенок не справляется с учебой, расстраивается и сердится по этому поводу, но осмыслить, сформулировать и высказать свое состояние пока не умеет. Не справляясь с эмоциями, он плохо ведет себя на уроках и переменах.

6. У ребенка пропал аппетит и появилась бессонница. Наш младший школьник переживает, боится нас огорчить и получить нагоняй за плохую успеваемость, отсюда — стресс, проблемы с едой и со сном. Наш старший школьник, более ответственный и взрослый, беспокоится о своем будущем, и мысли о том, что плохая успеваемость скажется на дальнейшем образовании, на карьере, на имидже не дают ему ни есть, ни спать.

В ЭЖД (электронный дневник и журнал) есть опции, которые родители не используют или о которых вообще не знают: например, комментарий. Он обозначен буквой «к» и служит для объяснения поставленной учителем отметки, для замечаний об участии в уроке. Родители не знают об этом зачастую потому, что эта опция не видна на гаджетах с операционной системой Android. Кстати, на этих устройствах видны не все отметки. Надо смотреть хотя бы на ноутбуке. Через журнал учитель видит, контролируют ли родители учебу ребенка. С его помощью родители могут связаться с учителем.

Знание возможностей журнала снимет многие недоразумения.

Проблемы с одноклассниками

1. Тот же признак, что и с плохой успеваемостью — замкнутость и скрытность. О школе — ни полслова, хотя раньше с порога выкладывал все новости, не дожидаясь вопросов. Был болтун — стал молчун.

2. Отвратительное настроение с утра, когда нужно идти в школу. Хотя вроде и выспался хорошо, и ничего не болит. А все равно жить не хочется. То же — после уроков, когда ребенок возвращается из школы домой. Постоянная подавленность, угнетенность, кажется, без всякой причины. У младших школьников настроение может резко испортиться вечером, когда приходит время собирать портфель и ребенок вспоминает, что завтра ему «снова в бой».

3. Частые болезни. У нашего ребенка нет серьезных хронических заболеваний, в целом здоровье хорошее, но как начинается учебный год, так все меняется. Включается психосоматика. Ребенок хочет уберечь себя от агрессии (кого? одноклассников? учителя?) всеми возможными способами, даже с помощью физиологии: как каникулы или выходные — ребенок здоров, как начинается учебная неделя — сопли, кашель, температура. Или так: утром — живот болит, голова раскалывается, температура 37 с небольшим («точка невозврата»). Мы сердобольно разрешаем: «Ладно, сегодня дома посиди. », и — о чудо! — через пару часов все симптомы как рукой сняло.

4. Агрессивность. Противоположный, казалось бы, угнетенности и подавленности признак тоже может быть показателем проблем с одноклассниками. На все наши вопросы огрызается, учителей, одноклассников костерит на чем свет стоит, все виноваты, «кругом — враги». Очень тревожный признак.

5. У нашего школьника слишком часто пропадают и портятся вещи. «Где сменка?» — «Кажется, в школе забыл. » «Куда делся телефон?» — «Потерял где-то. » «Где новая шапка?» — «Не знаю. » «Почему учебник порван?» — «Случайно получилось. » «Кто исчеркал пенал ручкой?» — «Не знаю. »

что плохого в школе. scott webb O0T1SIgHAfM unsplash. что плохого в школе фото. что плохого в школе-scott webb O0T1SIgHAfM unsplash. картинка что плохого в школе. картинка scott webb O0T1SIgHAfM unsplash. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

6. Ни звонков, ни писем. Почему-то никто из одноклассников нашему школьнику не звонит. И эсэмэсок не присылает. И в Ватсапе, как большинство детей, наш ребенок не «зависает». Это странно.

7. Никто не ходит в гости. Сейчас дети, конечно, уже не так часто ходят друг к другу в гости, как в наше время, но все же иногда ходят. Если нашего ребенка одноклассники никогда к себе не зовут и сами в гости не приходят, это повод задуматься об отношениях к нему в классе.

8. Ребенок возвращается из школы с синяками, шишками и ссадинами. «Откуда фингал под глазом?» — «Упал. » «Почему коленки разбиты?» — «Споткнулась…» «Что с зубом?» — «Ударился случайно, кусочек отломился. » И так далее. Сюда же — оторванные «с мясом» пуговицы, надорванные карманы и воротники.

9. Класс собрался на экскурсию — наш не хочет. В театр, в кино — «Да ну-у. » В поход — «Не, у меня дел полно. » И это становится нормой. С классом никуда не желает ездить. При этом с нами, родителями — когда угодно, куда угодно, только позови.

10. Вдруг выясняется, что наш «отличник» — злостный прогульщик. Но почему он прогуливает? Просто из лени и по легкомыслию? Или «за компанию»? А может быть, чего-то боится? Или кого-то. Повод задуматься и не спешить ругать ребенка.

11. Если резкое ухудшение поведения может быть признаком проблем с успеваемостью, то резкое ухудшение успеваемости может быть признаком проблем с поведением. Обратите внимание, если на смену четверкам и пятеркам у ребенка вдруг пришли двойки.

Что делать дальше?

Вот мы заметили что-то не то. Один из перечисленных тревожных симптомов «замигал». Что делать дальше? Не паниковать. Не делать поспешных выводов. Поговорить с ребенком. В спокойной обстановке, так, чтобы никакой рабочий звонок и никакое бытовое срочное дело не отвлекло бы нас от беседы. Потому что когда ребенок раскроется, нельзя его прерывать. Иначе в другой раз не захочет ничего рассказывать.

О чем спрашивать ребенка?

Слушаем ребенка и обращаем внимание не только на то, что отвечает наш ребенок на эти вопросы, но и на то, как он на них отвечает. А также на то, на какие вопросы он не отвечает. Это тоже информация для размышления. Как и поведение ребенка во время разговора. На каком вопросе он запнулся? Опустил глаза? Поджал губы? Какой вопрос заставил его задуматься? Или наоборот, вызвал очень активную реакцию, может быть — агрессию, желание оправдываться, защищаться. И не теряем доверия ребенка. Остаемся искренними сами. Внимательно выслушиваем нашего школьника,

Что мы, родители, должны донести до ребенка?

Я на твоей стороне.

Я хочу тебе помочь.

Я вижу твою проблему / проблему в твоем классе / проблему в твоем отношении с учителем так-то и так-то. Самым приемлемым решением твоей проблемы я вижу то-то и то-то.

что плохого в школе. marco ceschi cw32bXq5JFo unsplash. что плохого в школе фото. что плохого в школе-marco ceschi cw32bXq5JFo unsplash. картинка что плохого в школе. картинка marco ceschi cw32bXq5JFo unsplash. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Что мы можем сделать еще?

Связаться с классным руководителем, с учителем, узнать его версию событий, обсудить ход действий. Спросить у учителя, как с его/ее точки зрения ребенок ведет себя в школе, классе. На уроках, на переменах. Общается ли с другими детьми? Какое у ребенка чаще всего настроение в школе?

Если в школе есть психолог, связаться с ним, узнать его версию событий, обсудить ход действий.

Держать связь с родителями одноклассников, особенно с родителями друзей ребенка. Возможно, через чат. Они от своих детей могут знать подробности конфликта или проблемы в классе, о которых не знает наш ребенок.

Вместе с учителем и психологом выработать план совместных действий и придерживаться его в дальнейшем вместе с ребенком.

С благодарностью семейному и подростковому психологу Анне Абраменко

Источник

«Нас воспитывают неудачниками»: почему школа вызывает у детей отвращение

что плохого в школе. 590. что плохого в школе фото. что плохого в школе-590. картинка что плохого в школе. картинка 590. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Про проблемы в образовании в наших блогах часто пишут учителя, реже — родители. А вот сами дети, ради которых это всё работает, меняется и обсуждается, почти про школу не говорят. Наш новый блогер, девятиклассница Ирина Козлова, решила это изменить и написала про то, что ей не нравится в образовании.

В январе я поехала в детский лагерь «Звёздный» в ВДЦ «Орлёнок», весело и продуктивно провела там 21 день. А потом вернулась в свою школу. И поняла, что хочу обратно. Всё вокруг вызывало у меня отвращение. Я думала, приду в школу, буду очень рада видеть одноклассников и учителей, но испытала только жалость и желание помочь. Это очень обидно. Но благодаря такому опыту я выделила несколько проблем нашего образования, которые надо решать прямо сейчас.

1. Отношения между учителями и школьниками

Школьники не уважают своих учителей. Даже тех, кто старается интересно рассказывать о своём предмете, заинтересовать, увлечь. Некоторые дети просто игнорируют работу педагога. Я считаю, это неправильно. Мы, учащиеся, должны как минимум уважать труд и старания наших учителей, ведь они занимаются благородным делом — воспитывают светлые умы. К сожалению, многие этого не ценят. Зато постоянно жалуются на школу и образование. Мне кажется, начинать нужно с себя: воспитывать в себе хорошее отношение ко всему окружающему, старшим, учебе и дисциплине.

Конечно, во многом такая реакция детей появляется в ответ на равнодушие учителя. В школе «Орленка» я ни разу не столкнулась с конфликтом между педагогом и ребёнком. Преподаватели понимали, что невозможно заинтересовать всех, но при этом изо всех сил старались всё-таки донести нужную информацию до ребят и не относились хуже к тем, кому не интересно.

И хотя учителя и не требовали демонстрировать обширные знания по теме, они всегда получали большую отдачу от детей. Мне кажется, им это удалось, потому что нас мотивировали на развитие, заинтересовали тем, что нам по-настоящему нужно, помогли в выборе жизненного пути. Видно было желание учителей чему-то научить, поддержать, вдохновить.

Я считаю, что для начала нужно создать приятные условия для работы и учебы всех, кто находится в школе. Важно расти и учиться в любви и заботе, а не в вечных упрёках и негативе, поскольку цели обучения не могут быть достигнуты, пока всё в школе пропитано ненавистью и неуважением.

2. Рефлексия и индивидуальный подход

Очень важно давать на уроке время, чтобы обдумать, проанализировать новую информацию. Повторение — мать учения. Учителю нужно лишь вернуть учащихся к тому, с чего они начали урок, помочь детям осознать и творчески подойти к тому, что они изучали в течение сорока минут. Только потом приступать к практическим заданиям.

Приведу пример успешной рефлексии, практикуемой в центре: в начале урока мы показывали карточку с теми эмоциями, которые испытываем сейчас. Так педагог понимал, какой у класса настрой, как работать с детьми сегодня. А в конце урока — анкетирование и совещание, которые позволяют и учителю оценить, как прошло занятие, и детям обсудить прошедший урок.

что плохого в школе. 96. что плохого в школе фото. что плохого в школе-96. картинка что плохого в школе. картинка 96. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

«Вернуть свободу!». Молодые учителя — о том, что бы они сделали на должности министра образования

А ещё мне кажется, что программа в школе должна быть выстроена с учетом интересов и потребностей ребёнка: например, в 9 классе можно работать вместе со всеми по выбранной программе, можно самостоятельно по той же программе с помощью учителя или просто выбрать свой формат обучения с дополнительной литературой и интернетом. Плюс можно сосредоточиться только на подготовке к ОГЭ: этот способ подойдет для тех, кто не хочет тратить драгоценный ресурс — время — на обучение со всеми, и лучше займется решением заданий более высокого уровня для сдачи экзамена.

Выбрав подходящий для себя вариант, ребята могут вынести из обучения максимальную пользу и вопрос о «ненависти» к предмету, плохой успеваемости, скорее всего, будет закрыт. А пока у нас будет единая для всех программа, детям придётся «добирать» знания где-то ещё.

3. Оценки

Мне не нравится, когда дети предъявляют претензии учителям из-за плохих оценок. Чаще всего, в своих плохих оценках виноваты сами ученики: они плохо подготовились, написали контрольную невнимательно или сделали ещё что-то не так. Но вместо того, чтобы работать над собой, они перекладывают ответственность на преподавателя или кого-то другого. Особенно меня забавляют ситуации, когда ребенок на вопрос о плохой отметке отвечает: «А я не знаю, почему двойка». Извини, как ты можешь не знать?!

Учителя же считают, что для получения пятёрки ребёнок должен в совершенстве знать их предмет. Но ведь каждый ученик — личность, он не может всё своё время посвящать школе, у него есть хобби и интересы, в которые он вкладывает время и ресурсы. Да и хорошая оценка чаще всего нужна лишь для аттестата и поступления, а знания в этой сфере не пригодятся вообще (но это уже вина не учителей, а системы образования).

К сожалению, есть такие педагоги, которые ищут любую причину для снижения оценки. Это расстраивает

Хватит опускаться до такого уровня, когда вы позволяете себе портить оценки, мотивацию и мнение о школе и образовании в ней. Помогайте детям, а не убивайте в них желание развиваться. Прекрасно, когда ребенок хорошо разбирается в какой-то теме и получает соответствующие оценки, но не всем это дано, а времени на то, чтобы разбираться, и средств на репетиторов может не быть, как и желания, которое вы же у него и отбили.

Поэтому было бы прекрасно по возможности помогать тем, кто в этом нуждается, а не только старательным любимчикам. Замечательно, когда преподавателя идут навстречу своим ученикам, от этого и больше активности на уроках появляется, что уж говорить о благодарности и уважении. Хорошо, когда учителя ценят старания. Им важна вовлеченность и наша заинтересованность.

В общем, я считаю, нам всем надо учиться договариваться, чтобы в конце получать желаемое, прислушиваться к друг другу.

4. Страх ошибки

Наша любимая школа воспитывает нас очень слабыми личностями, которые боятся что-то сделать не так. Если мы плохо написали тест, то автоматически становимся неудачниками в глазах педагогов, а их отношение становится хуже. Вопрос: почему у нас до сих пор существует мнение, что ошибки — это плохо? Ведь именно с помощью ошибок мы учимся, лучше запоминаем и усваиваем материал, становимся сильнее и умнее? Ошибки указывают нам на те темы, на которые стоит направить свое внимание.

что плохого в школе. 96. что плохого в школе фото. что плохого в школе-96. картинка что плохого в школе. картинка 96. Рассказываем о причинах баловства на уроках и о том, как с этим справиться.

Южный океан, 4 полушария, насекомое — это животное. Что не так с учебниками по «окружайке»

Окружающие любят детей не за хорошие оценки. Но школе невыгодно об этом говорить. Представьте, как трудно приструнить детей, которых родители любят независимо от чего бы то ни было. Наша система не выдержит потока уверенных в себе людей, поэтому нас и учат, что самооценка должна зависеть от мнения окружающих и, конечно, от слов и оценивания специалиста.

5. Уравнивание

Ко всем подросткам у взрослых одинаковое отношение. Нас объединяют в одну группу исключительно по возрасту: но ведь 15-летние могут быть очень разными! Например, благодаря недавно прошедшему итоговому собеседованию в 9 классе, мы узнали, что довольно-таки много учеников в возрасте 15-16 лет еще даже не научились читать и выражать свои мысли. И объясните мне пожалуйста, как можно выдающихся детей приравнивать к таким индивидуумам только из-за того, что у них одинаковых возраст?!

Я считаю, что объединять детей в классы надо не по возрасту, а по общим интересам, стремлению к знаниям и развитию, тем же оценкам.

6. Ненужные предметы

Всю начальную и среднюю школу меня раздражало, что мы должны тратить время в школе на предметы общего развития: основы религиозных культур и светской этики, музыка и искусство, ИЗО, технология, ОБЖ, физкультура. Только три дня в неделю этих предметов не было и я занималась тем, что мне действительно интересно: ходила на мастер-классы, участвовала в спортивных соревнованиях. Я считаю, что предметы, затрагивающие личные интересы каждого, должны проводится в другом формате: тренинга, мастер-класса и т. д — и только по желанию ученика.

7. Профориентация

Сейчас я в 9-м классе. Многие мои одноклассники через несколько месяцев окончат школу. И мне очень обидно, что подросткам, которые скоро начнут взрослую жизнь, не помогли найти их собственный путь. В школе о профориентации почти не говорят, а у детей просто нет времени и возможностей заниматься поиском своего дела самостоятельно. Поэтому и вырастает так много людей, которые не понимают, чем хотят заниматься.

8. Досуг

Школа — второй дом. Как же часто мы все это слышим! Но ведь дома мы не только учимся и развиваемся, а ещё и отдыхаем и веселимся. Было бы классно добавить в школьную жизнь больше эмоций: устраивать вечера кино, тематические дни и дискотеки, конкурсы, игры, творческие вечера, беседы на выбранную тему и т. д.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *