что лучше унция или кантата
Подтверждение
Есть Кофе Брейк, чайно-кофейный магазинчик, ценник приемлемый, переехали куда-то на Шпалерную. В Окей немного похуже развесной, но тоже норм, сейчас экономлю, беру его, могут помолоть при вас. А если фасованный, то покупаю Paulig, есть молотый, в зерне, я беру Classic, в золотистой пачке, Prsident показался пережаренным.
сандал., вот я только сейчас подумала «лучше б сознался, что я не его клиент». )))
Совершенно замечательный кофе варит девушка в индийском магазинчике на Восстания 22.
Ой вот «редко, но метко». сердце выпрыгнет от ее кофе. =)
А у кого тогда можно найти горький кофе? Мне у Вольчека нравится, хотя раньше у них еще лучше кофе был, прям как львовский.
Ого, не ожидала, что столько ответов будет))
Фрау Фукс, я хотела найти что-то среднее, не сказать, что я особый знаток кофе, но и полную бурду не хотелось. Почеу то в супермаркетах мне на неё везло постоянно (хотя я марки наугад брала). Спасибо за наводку про кофейни, посмотрю там ценник) А за сайт отдельное спасибо))
Jager Himmel, в том Окее, что ближе к моему дому, выбор не очень И та больше кофе с ароматизаторами. Но попробую посмотреть в других океях, спасибо)
Алесандра Ника Велиан, его не пробовала, но надо купить. К тому же, что за него тут несколько раз голосовали) То что раньше брала в супермаркетах оказывалось не очень.
сандал., спасибо за наводку на кофейни, надо туда наведаться)
Stina, а я как с их растворимым не подружилась когда-то, так до сих пор эту фирму и обходила стороной)) Но возьму на заметку. спасибо)
Shai Iril, вот я просто влюбилась в Madeo, но брала его в чай-и-не-чай, а та цены очень не маленькие. Посмотрю его тогда в море чая и на сайте. Спасибо))
_Авиенда_, вот я из-за ценника в фирменных магазинах и задалась вопросом, есть ли хороший кофе не в цену крыла от боинга))
Домовой, нужно зайти в тот индийский магазинчик, о котором вы говорите))
metazoe, раз уже второй человек за Egoiste, значит точно надо попробовать) Спасибо за совет)
Tangerines, а я как раз по этой причине и хочу покупать маленькими порциями. Дома молоть можно, но утро спросонья я всё равно не буду это делать) Проверенно, кофемолка дома уже есть))
Чай без церемоний: итоги экспертизы
Росконтроль проверил семь образцов чая черного листового рассыпного известных брендов.
Пять из них — Ahmad Tea Earl Grey, Bernley Earl Grey, Twinings Earl Grey, Greenfield Earl Grey Fantasy, Greenfield Golden Ceylon — были закуплены в московских супермаркетах, два чая — «Шаулэндс» и «Уда Пусселава» — в магазинах «Кофейная Кантата» и «Унция», торгующих чаями на развес.
Все образцы чая проверены на безопасность и качество, оценку получили их вкус, цвет и аромат. По выводам экспертов также можно понять, есть ли отличие между чаем, упакованным фабричным способом, и чаем, который продается на развес в специализированном магазине. Но – обо всем по порядку…
В черный список не занесено ни одного образца. Три образца по результатам экспертизы оказались в списке товаров с замечаниями — это чай черный листовой цейлонский байховый «Шаулэндс» — образец из «Кофейной Кантаты», чай черный среднелистовой Twinings «Эрл Грей» и чай черный листовой цейлонский Greenfield Golden Ceylon.
Безопасный чай, имеющий хорошие органолептические показатели.
Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.
Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.
Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.
По результатам дегустации и органолептической оценки не соответствует заявленному сорту «Букет».
На упаковке чая отсутствует информация о производителе, дате производства, сроке годности и условиях хранения продукта.
По результатам дегустации чай очень низкого качества.
Безопасно ли для здоровья?
Осторожно, нарушения в маркировке!
На упаковке чая «Шаулэндс» — образец из «Кофейной кантаты» — отсутствует информация о производителе, дате производства, сроке годности, а также условиях хранения продукта. Нет на упаковке и единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза — ЕАС. Это нарушение требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».
В чае Twinings нет информации о способе приготовления. ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (в ст. 4 п. 4.1 п.п. 1. 8) предписывает указывать на этикетке продукта рекомендации по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование может привести к снижению или утрате вкусовых свойств. Для такого продукта как чай, вкусовые качества являются очень важными и они зависят, в том числе и от того, как и сколько времени чай будет завариваться.
На упаковке Greenfield Golden Ceylon имеется маркировка — сорт «Букет». Данный чай производится по техническим условиям, требования которых неизвестны потребителю. Действующий национальный стандарт на аналогичный вид продукции в настоящее время не разделяет чаи на сорта, хотя до последнего времени по качественным показателям выделяли «Букет», высший, первый, второй и третий сорта. Надпись «букет» может вводить потребителя в заблуждение и давать этому чаю мнимое конкурентное преимущество.
Есть замечание и к маркировке чая черного байхового цейлонского листового Bernley «Эрл Грей». На этикетке проверенного образца отсутствует знак ЕАС. Маркируя свой продукт этим знаком, производитель заявляет о том, что чай прошел все необходимые испытания и соответствует обязательным требованиям безопасности.
Сорт, да не тот
Мы уже упомянули, что производитель цейлонского чая Greenfield Golden Ceylon указал на упаковке своего чая сорт «Букет». И, если уж такая надпись есть, то ей стоило бы соответствовать… Титестеры оценили уборку (внешний вид чая), вкус, аромат и внешний вид настоя, цвет и состояние разваренного листа. По результатам дегустации данному образцу чая был присвоен «Высший» сорт — это более низкий сорт, чем «Букет». Его настой оценен как средний, вкус — терпкий.
Вид настоя образца чая экспертами охарактеризован как средний. Чаю присвоен более низкий, чем «Букет», сорт «Высший». Данный факт повлиял на рейтинг качества образца, снизив его.
Претензии у дегустаторов возникли к чаю Twinings, также получившему замечания за нарушения в маркировке. Его запах и вкус экспертами охарактеризованы как неприятные. Если другим чаям, сделанным по ТУ, эксперты дали высокие оценки, по качеству признав их за характерные для чаев высшего сорта, то в случае с Twinings образец оценить не представилось возможным: чай оказался очень низкого качества.
Много претензий было к внешнему виду сухого чая — много черешков, тусклый серый цвет, лист открытый (а не скрученный). Ощущение того, что вместе смешали три-четыре грейда, при этом не сортировали. Цвет настоя оказался средним, тусклым.
Неоднородный размер, тусклый или серый цвет чаинок, наличие ломаного листа, чайной пыли – признаки дешевого низкосортного или старого чая.
Лидеры по вкусу, цвету и запаху
Среди чаев оказались и те, вкус которых приятно удивил дегустаторов.
По результатам органолептической оценки чаю Ahmad Tea, сделанному по ТУ, титестеры в процессе «слепой» дегустации присвоили высший сорт. Вкус настоя охарактеризован как «терпкий, слегка вяжущий, с горчинкой, бергамотный, приятный». Эксперты отметили: настой чая выше среднего, он прозрачный, яркий с выраженным, приятным сильным ароматом бергамота. По отдельным показателям аромат и настой чая соответствует сорту «Букет».
Не возникло претензий у экспертов и к чаям Greenfield Earl Grey Fantasy, «Шаулэндс», Bernley и «Уда Пусселава» — настой этих чаев был ярким, прозрачным, аромат — приятным. На вкус Bernley оказался терпким, «Уда Пусселава» — терпким с небольшой горчинкой, с нотками сухофруктов, «Шаулэндс» — приятным, средней терпкости, ягодно-кислым, Greenfield Earl Grey Fantasy — средней терпкости.
Самый важный показатель
По этому показателю чаи практически равноценны. У всех массовая доля экстрактивных веществ свыше 40%. Меньше всего их — у чая из «Кофейной кантаты» и Bernley (40,5%), больше всего у чая из «Унции» (44%).
Проверка танинов
Свежий чайный лист на вкус горький. После ферментации эта горечь исчезает. Именно танины отвечают за терпкость чая и придают основной вкус заваренному настою. Они создают «вязкое» ощущение во рту, благодаря этому чай стимулирует деятельность слюнных желез и хорошо утоляет жажду.
Меньше всего танинов оказалось в чаях Bernley (9,8), Twinings (9,6). В остальных образцах их содержание варьируется от 10,6 до 12,2%.
Померились чаинками
Сравнивали эксперты и размер чаинок. Чем больше чаинка, тем больше полезных свойств, вкуса и аромата она сохраняет.
Чаям Ahmad Tea, Greenfield, «Уда Пусселава», «Шаулэндс» по внешнему виду согласно классификации был присвоен следующий размер чаинок: лист крупный, размер 1, тип А. Внешний вид сухого чая — однородный, ровный, хорошо скрученный. Но в чае «Шаулэндс» из «Кофейной кантаты» были видны единичные черешки. То же подтверждается и в разварке — листья крупные.
А вот у чая Twinings внешне — размер 1, но тип B, сухой лист скрученный, но недостаточно ровный, недостаточно однородный, с наличием черешков. В разварке — лист неоднородный, попадаются крупные черешки, рубленый лист.
В чае Bernley — чаинки имеют средний размер (по классификации чаинок по размеру — размер 2, тип B). В сухом виде чай однородный, скрученный. В разварке видно, что лист резаный, средняя фракция. Недостатком можно считать небольшое количество черешков, обнаруженных при оценке внешнего вида чая.
Как показала экспертиза, в составе образцов, содержащих черешки, количество кофеина несколько ниже, чем в чаях, черешков не содержащих. Так меньше всего кофеина оказалось в чае Twinings. Он первый с конца по содержанию кофеина — 3,3%. Высокий показатель кофеина — в чае из «Унции» — 5,4%, второе место делят Ahmad Tea Earl Grey со вкусом и ароматом бергамотом и Greenfield Golden Ceylon. Содержание кофеина — 4,7%.
Количество кофеина в чае не нормируется. Однако, именно благодаря нему чай бодрит нас порой так же, как и кофе. И это качество чая для многих потребителей — немаловажно.
Заметим, что в чае с ароматом бергамота Greenfield Earl Grey Fantasy содержание кофеина — всего 3,6%, намного ниже чем в чае с ароматом бергамота Ahmad Tea Earl Grey. Это, скорей всего, связано с содержанием в первом чае дополнительных растительных компонентов — цедры цитрусовых, лепестков календулы и др.
Чем отличаются чай за 15 рублей и за 4500
Чай поистине многогранный напиток, цены на этот продукт порой кусаются. В специализированном магазине 100 граммов даже не самого элитного чая стоят 4500 рублей. Чем он отличается от того, что мы привыкли покупать в супермаркетах, где можно найти и листовой чай в 300 раз дешевле всего 15 рублей за 100 граммов. Как цена влияет на вкус и качество?
Что вообще такого особенного в дорогом чае, почему ценители предпочитают именно его?
Говорят, что во вкусе здесь гораздо больше богатства и разнообразия, чем в дешевом. Эксперты вообще говорят, что зачастую высокая цена напитка является платой не за его гастрономические свойства, а за другое.
Например, заказывая любой чай в кафе или ресторане, вы фактически оплачиваете расходы заведения на аренду помещения, зарплату персонала, даете заработать владельцу. Подсчеты просты: цена за чайничек начинается от 200 рублей, чая на него требуется максимум 7 граммов, причем сорта используют обычно совсем недорогие те, что стоят не больше 1000 рублей за кило. То есть те самые 7 граммов обходятся в 7 рублей. Самый выгодный продукт, который только может быть в кафе, ресторанах, отелях, это обыкновенный чай. Все дело в психологии. В ресторане не может быть дешевого, ведь тогда мы уже не будем ощущать себя в элитном, статусном месте.
Есть ли разница во вкусе?
Классический черный чай популярного бренда (100 граммов стоят 125 рублей) дегустаторы приняли за чай из пакетиков и решили, что в нем недостаточно прелести. Начальник отдела надзора по гигиене питания московского областного управления Роспотребнадзора Надежда Раева разобралась в составе. Чай герметично упакован, вес даже чуть больше обозначенного, в нем есть отдельные листочки и добавки гранулированного чая.
Сравнили напиток с чаем той же марки, но на 35 рублей дороже, уже с пометкой «оранж пеко» (так принято обозначать длиннолистовой чай). То есть образец должен быть более высокого качества. И это оказалось действительно так. Нет включений гранул, цвет сырья более однородный, что дает более интересный вкус.
Самый дешевый сорт черный мелкий листовой, 15 рублей за 100 граммов. Недовес в упаковке составил 2 грамма, да и качество чаинок оставляет желать лучшего. Это абсолютно странный чай с большим количеством палок, вообще отсутствует как таковой лист, чай крошится, он пересушен.
В Интернете утверждают, что пересушенный чай должен активно гореть. Поджечь толком не удалось ни дешевый, ни более дорогие образцы, причем последние, пожалуй, тлели даже активнее.
Точно рассказать о качестве может только лабораторная экспертиза.
Самый дорогой образец крупнолистовой красный чай «Цзинь Цзюнь Мэй», что означает «Золотые изогнутые брови». Стоимость 4500 рублей за 100 граммов. Дегустаторы оценили насыщенный, яркий вкус. В описании сказано, что чай родом он из китайской провинции Фуцзянь. Для создания 1 килограмма собирают до 140 тысяч почек, подвяливают их, чуть скручивают, ферментируют и сушат. На первый взгляд, листья и правда красивые, но даже признались, что не купили бы его за такие деньги.
Программа «Живая еда» сдала в аккредитованную лабораторию три образца чёрного чая: развесной длиннолистовой «Цзинь Цзюнь Мэй» от бренда «Кантата», классический среднелистовой с добавлением гранулированного «Ахмад» и мелкий листовой «Моя цена».
Проверка показала, что все образцы безопасны, вредных афлатоксинов, вырабатываемых плесенью, было ничтожно мало. При этом самое большое количество бодрящего кофеина, экстрактивных веществ и придающих крепость танинов нашлось в дорогом чае из «Кантаты», немного меньше в среднем образце торговой марки «Ахмад».
Самым влажным и наименее бодрящим оказался чай «Моя цена», в нем же нашли больше всего алюминия (характерного для более грубых старых листьев). Его содержание в пределах нормы, но людям с болезнями почек увлекаться не стоит.
По пользе и качеству дорогой чай действительно оказался лучше всех, но стоит ли за него платить в десятки, а то и сотни раз больше, решать вам. популярные чаи средней ценовой категории тоже вполне качественны и насыщены важными для здоровья веществами.
Росконтроль проверил семь образцов чая черного листового рассыпного известных брендов
Важнейший показатель качества чая — массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ.
Пять из них — Ahmad Tea Earl Grey, Bernley Earl Grey, Twinings Earl Grey, Greenfield Earl Grey Fantasy, Greenfield Golden Ceylon — были закуплены в московских супермаркетах, два чая — «Шаулэндс» и «Уда Пусселава» — в магазинах «Кофейная Кантата» и «Унция», торгующих чаями на развес.
Все образцы чая проверены на безопасность и качество, оценку получили их вкус, цвет и аромат. По выводам экспертов также можно понять, есть ли отличие между чаем, упакованным фабричным способом, и чаем, который продается на развес в специализированном магазине. Но – обо всем по порядку…
В черный список не занесено ни одного образца. Три образца по результатам экспертизы оказались в списке товаров с замечаниями — это чай черный листовой цейлонский байховый«Шаулэндс» — образец из «Кофейной Кантаты», чай черный среднелистовой Twinings «Эрл Грей»и чай черный листовой цейлонский Greenfield Golden Ceylon.
Безопасный чай, имеющий хорошие органолептические показатели.
Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.
Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.
Безопасный индийский чай с хорошими органолептическими показателями.
По результатам дегустации и органолептической оценки не соответствует заявленному сорту «Букет».
На упаковке чая отсутствует информация о производителе, дате производства, сроке годности и условиях хранения продукта.
По результатам дегустации чай очень низкого качества.
Безопасно ли для здоровья?
Афлатоксин B1 не обнаружен ни в одном из образцов чая.
По этому показателю чаи практически равноценны. У всех массовая доля экстрактивных веществ свыше 40%. Меньше всего их — у чая из «Кофейной кантаты» и Bernley (40,5%), больше всего у чая из «Унции» (44%).
Напитки покрепче: Как торговец с Лужников построил чайную сеть «Кантата»
В начале нулевых в кофейне Coffee Bean на Чистых прудах всегда было не протолкнуться. 30-летний Тигран Буниатян вместе с другом Артуром приходил сюда каждый день утром и вечером — они брали чай с пирожным и ровно час молча сидели в углу, наблюдая за посетителями. Иногда принимались что-то усердно записывать.
C рынка — в торговый центр
Тигран Буниатян очень любил космические аппараты, отучился в МАИ, но аспирантуру закончить не смог: Союз развалился, и вместо проектирования ракет пришлось жарить шашлык в Лужниках. Скоро Буниатян заметил, что куда большим спросом пользуется растворимый кофе — его берут и покупатели, и замёрзшие продавцы. Решил поставить эксперимент: собрал немного денег, купил коробку «MacCoffee 3 в 1» и стал предлагать людям на рынке. 400 пакетиков закончились через пару часов. Тогда вместе с приятелем Артуром Фтояном он купил уже 20 коробок. 20 000 пакетиков разошлись к вечеру.
В 2000 году это была единственная более-менее известная сетевая кофейня в Москве: «Шоколадница» вышла на рынок как раз в этот год, «Кофемания» — в 2001 году. О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России.
За те два часа, что друзья провели в кофейне, почти все столики успели обновиться, некоторые — по несколько раз. «Посчитав средний чек и примерную проходимость, прикинув затраты на аренду и зарплаты, мы решили, что это золотое дно», — рассказывает Буниатян.
Магазин тоже назвали «Кофейной кантатой», но так как большим спросом всегда пользовался чай, а посетители принимали точки за кафетерии, название скоро сократили до одного слова — «Кантата». Долю поделили поровну: Тигран стал генеральным директором, партнёр Артур занялся экономическими вопросами.
Первое время на прилавок по привычке выкладывали Nescafe и Lipton, но скоро в ассортименте появились сорта вроде ройбуша, лапачо и других, и вытеснили масс-маркет. Буниатян говорит, что учился у покупателей: «Люди спрашивали: а у вас нет лапачо, а у вас нет мате? Мы просили их оставить телефоны, ехали на рынок, смотрели, что есть, потом перезванивали и отдавали заказанные 100-200 грамм чая». Скоро в ассортименте было уже 80 сортов чая, около 30-40 видов кофе, а также посуда для заваривания.
Зарубежных поставщиков нашли, когда сеть была совсем крошечной. Это три компании — из Германии, Бельгии и Китая, и за 15 лет «Кантата» ни разу их не меняла. Помимо чистых зелёных и чёрных чаёв они поставляют «Кантате» и ароматизированные, с названиями вроде «Мечты китайского любовника», «Вернуться в Сочи», «Яблочный пирог моей бабушки». Половину купажей придумывают поставщики, половину — эксперты самой «Кантаты». Некоторые названия придумывали консультанты. Иногда — по ошибке. Например, один из самых популярных сортов кофе — «Кофе для свиданий» — пришёл от бельгийского поставщика с пометкой Date. Сотрудники перевели её как «свидание», хотя в действительности поставщик имел в виду «финик», ароматом которого были пропитаны зёрна.
Человекомолка
Буниатян, энергичный мужчина невысокого роста в мешковатом костюме встречает в своём небольшом светлом кабинете и сразу протягивает руку. Говорит усталым голосом, осторожно подбирая слова и, когда слышит вопросы о деньгах, перестаёт улыбаться. «С самого момента основания не было ни года, чтобы компания была убыточная. Ни одного года», — строго, почти по слогам произносит предприниматель. Сегодня компания растёт примерно на 10-15% ежегодно, выручка в прошлом году составила почти 75 млн рублей (данные СПАРК-Интерфакс).
В начале пути пределом мечтаний партнёров были 30-40 магазинов. Сейчас на компанию работают 1300-1400 человек, количество точек дошло до 300, половина открыта по франшизе. Как это вышло?
Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие.
Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар. Тигран и Артур быстро решил брать во франчайзи только воспитанников самой компании — менеджеров и других преданных бренду сотрудников. Многие из них хотели заниматься предпринимательством, но, как оказалось, даже не отличали доход от прибыли и уводили точку в минус.