что лучше стелс дельта 200 или стелс сб 200
Мотоциклы Stels. Вечный вопрос
Считается, что первой машиной лучше брать что-то недорогое, что не жалко поцарапать или разбить. Такого же принципа придерживаются, иногда вынужденно, многие начинающие мотоциклисты, покупая древних «японцев» или новых «китайцев». Определиться же с этим «или» совсем непросто
Под брендом Stels продаются три модели мотоциклов разной степени новизны: 400 GT, Delta 200 и SB 200 — все они начального уровня, но отличаются «взглядами на жизнь».
Delta 200
«Классик» мощностью около 13 л. с. с классическими для своего объема и «национальности» характеристиками: простая конструкция, в которой, по идее, нечему ломаться, и обычная внешность — мотоциклу, предназначенному для практического применения, большего и не нужно, ведь он сделан, чтобы скромно возить хозяина на работу, в магазин, в гости.
Шины лучше сразу менять
© Фото: Stels
Для подобных условий максималки 110 км/ч хватит за глаза. В таком режиме тормоза (дисковые на обоих колесах) и подвеска (телескопическая вилка спереди, маятник и два амортизатора сзади) ведут себя адекватно. Но вот резину желательно заменить: чуть передавишь тормоз, наклонишь аппарат или дождь пойдет, как ее сцепление с дорожным покрытием резко ухудшается.
В остальном к мотоциклу за 51 000 руб. претензий нет. Судить о надежности техники после краткого знакомства не получится, но дешевизна, доступность запчастей и возможность починить аппарат «на коленке» должны обратить в его сторону взоры рационально настроенной аудитории.
Приборы 400-ки — информативно и без изысков
© Фото: Stels
Stels 400 GT
Мотоцикл более «взрослого» класса, чем Delta, по объему двигателя, мощности (19 л. с.) и размерам, с претензией на «дальнобойность» и зачатками дизайна. Лично мне ехать на нем по Сочи, где проходил тест, было стремновато. Да, у него довольно тяговитый движок, приемлемая динамика, и 120 км/ч набираются без особого труда. Но подвеска не для плохих дорог: все неровности дороги «считываются» телом водителя. Плюс та же сомнительная резина Kingstone, о которой мы уже говорили: при неаккуратном нажатии на лапку заднего тормоза (действие само по себе нетривиальное из-за своеобразного положения лапки), колесо может заблокироваться. До рычагов переднего тормоза и сцепления мне трудно было дотянуться, а давить на них приходилось серьезно.
Лапка тормоза на 400-ке стоит близко к двигателю и к этому надо привыкнуть
© Фото: Stels
И если Delta 200 за 51 тыс. — откровенно бюджетный вариант, то 400 GT стоит уже 120 тысяч. Что ни говори, за эти относительно небольшие деньги получаешь новенький мотоцикл, а не потрепанный б/у.
Stels SB 200
Этот «ультимативный спортбайк» вызвал полярные эмоции. С одной стороны, хорошая альтернатива скутеру, кому не нравится посадка, как на табурете: очень узкий руль и корпус позволяют пролезать по совсем глухой пробке. Двигатель (196 см3; 13,9 л. с.) этого «Боливара» вывезет двоих на скорости до 110 км/ч. С другой стороны, кажущаяся «нежной» подвеска и тонкие колеса не вселяли уверенности на скоростном загородном шоссе. Но про технику за 50–60 тыс. руб. язык не повернется сказать, что она не имеет права на существование.
Руль Delta 200 довольно удобный, все органы управления на месте
© Фото: Stels
Экипировка
В текстильном комплекте Spidi из куртки Nomad Lady H2Out, штанов Glance H2Out и перчаток Wake-E довелось поездить в разную погоду. Без теплой подстежки защитные вставки в куртке перестают плотно прилегать к телу. В брюках не хватает резинки над коленями или липучек-регулировок для защитных вставок: во время езды они оказываются выше, чем надо. Перчатки удобные, не жмут, продуваются, не скользят. Шлем Nolan N52 для езды по городу не очень подходит: минимальный обзор и парусность на скорости мешают, но он сделан для оффроуда, и там хорош. Но «внутренности» не снимаются: непонятно, как их стирать.
Что лучше стелс дельта 200 или стелс сб 200
В настоящее время на рынке мототехники появилось множество различных малокубатурных мотоциклов, схожих с Stels SB 200. И очень часто у потенциальных владельцев мотоцикла возникает вопрос: какой мотоцикл взять?
Помимо Stels SB 200, существуют Centurion 125/150, Patron 150/200, Sagitta Spitzer CBR-150, Nexus XJR 200 и Racer Skyway 200.
В данной теме мы не будем рассматривать «чекушки», так как это совершенно другие мотоциклы.
В будущем, эта тема, возможно, пополнится обзорами с мотоциклами другого типа. Основной упор в этих обзорах будет на сравнении двигателей, удобств, комфортабельности и различных «фишек».
Приглашаю к обсуждениям всех владельцев мотоциклов.
Постепенно, данная тема будет пополняться различными статьям из прочих источников. Также приветствуются повествовательные статьи о вышеназванных мотоциклах, желательно описывающая плюсы и минусы.
P.S надеюсь эта тема будет полезна желающим приобрести мотоцикл, но колеблющимся в выборе=)
Stels SB 200 и Patron Sport 150.
Цена: Stels SB 200 стоит 60,000 рублей (У официального дилера), Patron Sport 150 стоит от 63,750 до 70,000.
В целом, это два родственных мотоцикла, которые имеют незначительные различия во внешнем виде и не сильно заметное различие по двигателю. Хотя большинство частей, даже в двигателе взаимозаменяемы.
P.S. Ждем владельцев этого мотоцикла с их отзывами и дополнениями, на основании которых можно будет дополнить этот пост.
Stels SB 200 и Patron Sport 200
Прочие части мотоцикла: Оба мотоцикла располагают перевернутой телескопической вилкой и маятниковым моноамортизатором. Различные приборные панели, Различные зеркала. У Патрона есть внешние «поворотники», У Патрона есть специальные ручки для пассажира. У Стелса можно выделить что-то типа спойлера, который также может выступать в этой роли. У Патрона стоят шины как у СБ (2011 и 2012 года). Разные банки глушителя.
Минусы Патрона: Информация будет добавлена позже.
Stels SB 200 и Centurion 125
Данный обзор, по объективным причинам будет короткий.
Stels SB 200 и Sagitta Spitzer CBR-150
Предисловие: Владельцев Сагитты я не очень люблю за их высокомерие, но буду стараться выражаться нейтрально..
Внешние различия: Во внешнем виде, Стелс к сожалению проигрывает. Более массивный и красивый пластик не оставит равнодушным не одного человека. Здесь я не спорю, преимущество Сагитты на лицо. Хороший внешний вид Сагитте придают и поворотники и ширина оптекателя..
Зеркала заднего вида расположились на руле, в отличие от СБ. Но вот как раз зеркала немного портят вид «спортбайка» (в кавычках потому, что малокубатурные мотоциклы спортбайками назвать трудно). Из-за расположения зеркал, лично у меня, теряется это ощущение, что перед нами приличный спорт. Уж больше походит это на «Альфа-стайл». Хотя с точки зрения практичности – зеркала на руле должно быть очень удобно в плане обзора. У Стелса есть проблемы с обзором в зеркалах.
Бак у Сагитты на 16 литров.
Однако самое важное в этом пункте, а точнее сходство мотоциклов – это рама. Одна и та же рама. Вглядитесь в фото или в живую посмотрите – одинаковая. А значит мотоциклы имеют общие корни. Построенные на одной базе мотоциклы имеют приличную взаимозаменяемость запчастей – не всех, но большинства.
Прочие части мотоцикла: У Сагитты резина как на Стелсе 2013 года выпуска. Сагитта имеет другой стоп-фонарь и заднее крыло. Другая приборная панель и банка глушителя. Красивые диски на Сагитте.
Сагитта оснащена механическим бензокраником, к которому имеется простой доступ. Это является однозначным плюсом, так как в Стелсе возникают проблемы с вакуумным бензокраником.
Минусы Сагитты: Точных минусов назвать не могу, но у Сагитты меньше «детских» болезней.
Цена: Стелс СБ 200 стоит 60 тысяч рублей. Сагитта СБР 150 стоит 77,300 рублей. Различие в цене существенное.
Что лучше стелс дельта 200 или стелс сб 200
Откатав Мото-Лето-2013 на Орион 125 для меня встал вопрос: На чем ехать в Крым—2014? Планов громадье: Москва—Абхахия—Крым—Киев—Харьков—Москва (план строился в 2013 году). Прикидывал, что будет в районе 6000 км пробега. Орион вызывал вопросы.
Из претендентов были Ёбрик, Стелс Дельта 200 и CF moto Leader 150.
Ебрик — надежен, проверен, куча чужого опыта поездок в сети. Комфортен для дальнеков. Куча аксессуаров. Тихий современный двигатель. Из недостатков — слаб, воздушка, высокооборотист. Самый дорогой.
Стелс Дельта 200 — дешево, комфортно сидеть, большой крутящий момент на меньших оборотах. И 18-литровый бензобак! Но воздушка и нижневальный ГРМ. И багажник фик поставишь.
CF moto Leader 150 — современен, водянка и верхневальный ГРМ, 6 передач, оригинальный китаец, которого продают по всему миру. Есть багажник. Стоит дешевле Ёбра. Из недостатков — меньший крутящий момент (чем на Дельте), и высокооборотистость. Опоры ног не вынесены вперед: возможно, ноги будут уставать.
Стелс Флеим 200 не смотрел. Да, багажник, маслорадиатор (который надо еще менять на запорожский) и куча опыта в сети. Но подножки сзади, а за его деньги лучше взять CF moto на водянке.
Стелс СБ 200 вобще не смотрел. Мот брал под дальнобой. Я от такой посадки бы офигел.
И выбор пал в пользу параметра «кошелек+комфорт». Т.е. Стелс Дельта 200. Который я заказал в феврале по зимней цене 46500 рублей с бесплатным хранением у дилера до 1 апреля. А 1 апреля китайцы опустили юань и Дельта осталась по цене 46000 до самого кризиса осени 2014 года. В итоге я зря гнал мот домой в весеннюю холодрыгу. Эх, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Ну ничего.
Далее постановка на учет, обкатка. Из салона сразу на МКАД: очень сложно — не тянул. Но в процессе обкатки ехал все лучше. Думаете обкатка — это 1000 км? Ничего подобного. Окончательно мот проснулся к 3000 км. И тогда поехал наиотличнейше.
Ну а в остальном оказался нормальный мот. ТО-300 сделал у дилера (мой принцип «первое ТО у дилера, а далее смотрим на условия гарантии»), все протянули и смазали. Клапана не регулировали. ТО-1000 сделал на 950 км сам. Протянул все, отрегулировал клапана и карбюратор, залил автомасло. Качеством метала остался доволен (ХА! В Крымской поездке я сломал рычаг центральной пожножки, ибо нечего на него так жать, когда мот навьючен, метал-то все-таки китайский, но в среднем метал неплохой для китая).
Отступление для тех, кто поедет на автомасле на юг: Я всегда лью только авто-полусинтетику и призняю мотомасло только на высокооборотистых японцах. В обсуждении мотомасел не учавствую, просто говорю какое масло использую. Но хочу сразу отметить один момент: автополусинтетика хороша в средней полосе, но на юге для воздушки при постояной нагрузке порекомендовал бы минералку 20W50. Из автомасла в Москве такую тяжело сейчас найти, но мото-масло Ликви-моли-минералка 20W50 стоит вполне терпимо и обладает хорошими характеристиками. При этом я проехал на полусинтетике 10W40 весь Краснодарский край (в Крыму не так жарко) — терпимо. Просто менял масло не раз в 2000—2500, а раз в 1500-1700 км и переключал передачи более нежно. КПП не любит перегретой авто-полусинтетики. Но в средней полосе автополусинтетика работает в КПП даже лучше. На ней и езжу.
К крымской поездке в июле 2014 я накатал 1600 км без каких либо проблем. Остался мотом очень доволен, навьючил ослика, натянул цепь, протянул несколько гаек и поехал на юг. Масло не сменил и поменял его при пробеге примерно 3100 км (проехав около 2150 км). Навьючевать было сложно, пришлось долго думать, но об этом в рассказе, который я еще пишу.
Китайская цепь имеет интересное свойство — если ездить со скоростью до 70 км/ч, то она почти не тянется и можно проехать 1000 км и более даже не думая ее натягивать. Но стоит начать гонять 80—90—100 и цепь начинает тянуться, требуя обязательной натяжки раз в 1000 и приглядывания раз в 500 км.
По посадке: очень удобно. Мне, с моим ростом 🙂
И дисковые тормоза! Оба! После Ориона счастье 🙂
Из Крыма приехал с пробегом примерно 6500 км. По приезду заменил трос спидометра и трос сцепления.