что лучше рояль или пианино
Что лучше для занятий: пианино или рояль?
Часто задаваемый вопрос. Ответ предельно прост.
Если речь идет о профессиональном пианисте или хотя бы о музыканте продвинутого уровня, то однозначно рояль. Но только давайте без фанатизма, как говорится.
У рояля двойная репетиция, что позволяет добиться больших технических возможностей исполнителю, если, конечно же, он на них способен. У рояля несколько иная энергетика звука, более концертная, насыщенная, условно выражаясь. Бытует мнение, что там, где начинается рояль, любое пианино заканчивается. Отчасти это правда, если не бросаться в крайности. То есть, если не сравнивать рояль Красный Октябрь или китайский Ritter с пианино Bechstein, Steinway and sons, и прочими представителями высочайшего уровня фортепианного производства.
Если же речь идет о начинающем или чуть продвинутом исполнителе, то абсолютно нет разницы, на чем он занимается. Там иные критерии, которые желательно учесть, и о них мы рассказали в статье «Пианино для начинающих».
Конечно, рояль – это очень красиво, стильно, отчасти величественно, что может оказаться хорошим стимулом к занятиям. Разве только с этой стороны есть смысл приобрести рояль изначально. Но чисто с технической точки зрения в этом необходимости нет.
Компания «Мир-Пиано» продает рояли, и нам бы желательно говорить, что, мол, конечно же, только рояль! Обязательно рояль! Они же всегда намного дороже пианино, и продать их гораздо выгоднее. Но давайте остановимся не на моменте выгоды, а на истине. В чем технические преимущества рояля перед пианино?
Двойная репетиция в механике. Дает дополнительные плюсы пианисту-профессионалу. Но начинающему исполнителю этот плюс ровным счетом ни о чем.
Более мощный, концертный звук. Но разве начинающий пианист сразу играет концертные произведения?
Рояль способен озвучить бòльшее пространство, нежели пианино. Но даже в элитных квартирах и домах, где площадь зала запросто может достигать 100 квадратных метров, этот плюс мало актуален, так как достойное пианино высокого уровня так же легко справится с этой задачей.
Вывод прост.
Начинать можно и с пианино, и с рояля, вопрос только в том, что рояль всегда дороже. Если это позволительно и очень хочется, то приобретайте рояль и радуйтесь его эстетике и великолепным техническим возможностям. Если же по каким-то причинам рояль купить не представляется возможным, приобретайте достойное пианино и поверьте, что при начальном уровне обучения ни в чем не проиграете человеку, который свой фортепианный путь начал с рояля!
Чем отличается пианино от фортепиано
Ниже рассмотрим детально, каковы сходные и различные черты клавишных музинструментов, которые люди так часто путают по причине незнания называют неправильно.
В чем разница между пианино и фортепиано
В чем различие фортепиано и пианино? Учитывая все вышесказанное, на этот вопрос можно ответить очень просто: одно понятие более широкое, а второе – более конкретное. Определяющим признаком данной группы инструментов является способ того, как звуки из него извлекаются. Это наличие клавиш, струн, а также молоточков.
В отличие от своих предшественников, у этой группы инструментов чем сильнее рука давит на клавишу, тем громче будет получаться звук. Также из-за особенностей конструкции играть на них можно более быстро, так как молоточки приходят в исходное положение автоматически и довольно быстро.
Теперь картина вырисовывается отчетливее, и стало понятно, как разграничить эти понятия.
Поэтому, если кто-нибудь спросит у вас, «фортепиано и пианино в чем разница», смело говорите, что данный вопрос даже по своей сути некорректен.
Отличия пианино фортепиано и рояля
В чем отличие у пианино и фортепиано, нам уже стало понятно, теперь перейдем к вопросу, чем отличается пианино от фортепиано и рояля по части звучания? Ответ очень прост, рояль имеет в своей конструкции несколько педалей, а точнее три, призванные образовывать эффект расщепленной игры клавиатуры, это придает большую мягкость звучанию. У пианино всего в наличии две педали, нажатие на которые позволяет найти золотую середину в интонации и изменять силу звучания.
Следующее отличие пианино от фортепиано и рояля – в габаритах самого инструмента. Если быть точным в данном вопросе, то следует заметить, что при изготовлении пианино главным образом ставилась единственная задача – компактность и возможность установки в разные помещения. Небольшой компактный размер, полностью закрытый корпус и маленький размер деки не позволяют ему в полной мере соперничать с роялем, звук его разительно отличается от звучания рояля, если брать за сравнение красоту звучания музыки.
Отличие этих музинструментов для человека, давно занимающегося музыкой, не является вопросом, он скажет, где какой, что называется «на голубом глазу».
Но вот для людей малознакомых с музыкальными инструментами, или вовсе людьми, недавно заинтересовавшихся музыкой, это проблема.
Но при первом взгляде даже самый непосвященный человек легко сможет заметить детальные отличия между этими с виду похожими, но совершенно разными инструментами. Отличие состоит в том, что пианино обладает формой в виде прямоугольника и имеет достаточно компактные размеры для музинструментов такого класса, рояль же, напротив, имеет неправильную геометрическую форму, чаще всего исполнен в виде крыла, и имеет достаточно внушительные размеры, а его длина зависит от того, для чего он предназначен, и исполнения. Она может быть от 150 см, и до 4 метров.
Еще отличия
Следующим отличием можно считать перпендикулярно расположенные клавиши, в рояле же струны крепятся на одной плоскости относительно расположения клавиш.
Есть ли еще иные различия пианино рояля фортепиано? На это можно дать ответ, если начать исходить из постановки вопроса о том, каким целям служат различные музыкальные инструменты, понять их предназначение, и их место в иерархии по предпочтению среди кругов творческой среды. Если взять на рассмотрение рояль, то нельзя не заметить, что его используют чаще в больших залах, или концертах, представлениях, его габариты, и форма более эстетичны, и в какой-то мере он выглядит более серьёзно. Пианино же скорее подойдет для начального обучения искусству игры на фортепианных инструментах.
В общем, отличия пианино фортепиано и рояля довольно большие и только человек, занимающийся музыкой на начальном этапе, может спутать эти совершенно разные предметы.
Что в итоге
Давайте подведем итог и выпишем все отличия:
В заключение стоит добавить, что новички всегда путают такие внешне похожие предметы искусства, и это естественно приводит к таким вопросам, как «в чем разница у рояля пианино и фортепиано?», «чем отличается пианино от фортепиано».
При глубоком увлечении музыкой у человека появится понимание, в чем состоят главные различия и сходства всех фортепиановых. Каждый человек руководствуется своими критериями и поэтому при выборе музинструмента необходимо руководствоваться не только внешними плюсами (а для некоторых людей те же самые перечисленные плюсы будут минусами, ведь предпочтения у всех различны), но также и «зовом души».
Поэтому не стоит ориентироваться на моду или чужое мнение, выбирайте то, что вам подходит.
Материалы по теме
Гамма ля минор на пианино
Ля-минор — базовая минорная гамма, с которой начинают знакомство с гаммами музыканты. В ней написано множество знаменитых лирических песен.
как научиться играть на пианино самостоятельно
Бытует мнение, что научиться играть самостоятельно на пианино очень сложно. И, отчасти, это верно. Дело состоит не только том, что на изучение технники исполнения и самого инструмента уйдет много времени.
Что лучше пианино или синтезатор
Сейчас в современном мире на смену акустическим клавишным инструментам быстро приходит более совершенная, удобная, универсальная в использовании техника.
Чем отличается пианино от фортепиано и рояля
Иногда бывает сложно разобраться в большом количестве терминов, которые, на первый взгляд, тождественны по отношению друг к другу. Попытаемся дать максимально понятную и краткую информацию о том, чем отличается пианино от фортепиано с небольшим экскурсом в историю. Разберемся, в чем их отличие от рояля, и дадим определения всем клавишным инструментам. Если душа лежит к фортепианной музыке, то полезно узнать, что цифровое пианино ничем не хуже, чем классический акустический инструмент.
В период, когда был популярен клавесин, музыкантам хотелось иметь больше возможностей для экспрессии. Механизм работы клавесина не позволял играть произведения с разной громкостью – щипок струн всегда совершался с одной и той же амплитудой. Тогда инженеры того времени придумали систему понижения и повышения громкости. Это были довольно массивные рычаги, которые было нельзя использовать налету, во время игры.
Эти инструменты стали популярными, и распространились по всей Европе с незначительным изменением вида механизма, и в обиходе такие клавишные стали называться фортепиано (громко-тихо).
Чем отличается рояль от пианино
Теперь мы знаем, что термин «фортепиано» одинаково подходит для обозначения рояля и пианино. Этим словом мы обозначаем механизм извлечения звука. Обучаясь игре на фортепиано, музыкант постигает возможности управления экспрессией, повышая и понижая громкость, регулируя её силой нажатия на клавиши. Именно эта особенность делает звучание фортепиано таким красивым и богатым.
Получившийся инструмент был достаточно громоздким, и без лишних проблем он мог поместиться либо в концертном зале, либо в огромных комнатах королевских замков. Название «рояль» происходит от английского слова «royal», в переводе означающее «королевский». Такой титул новый клавишный инструмент получил и за богатое звучание, и за свои королевские габариты.
Помимо размеров, важным отличием пианино от рояля является отсутствие репетиционного механизма, внедренного Себастьяном Эраром. Его суть в возможности быстрого повторяющегося нажатия на клавишу. Пианист, не отпуская палец до конца, производит повторное нажатие. Это удобно для создания трелей и скоростной игры. Вертикальный механизм пианино лишен такой особенности. Поэтому самые сложные произведения для фортепиано играют на рояле виртуозные исполнители.
Рояль отличается от пианино горизонтально расположенными струнами, более насыщенным звуком, более чувствительной клавиатурой.
Акустическое пианино – струнно-клавишный инструмент с молоточковым способом звукоизвлечения и вертикально расположенными струнами.
Чем отличается цифровое пианино от электронного
Цифровое фортепиано, вне зависимости от формы корпуса, воспроизводит все нюансы работы молоточкового механизма и производимых им звуков, отзвуков и призвуков. В этом ему помогает встроенный цифровой процессор и записанные звуки, которые по-разному воспроизводятся в зависимости от силы нажатия на клавиши.
Клавиатура электронного пианино полностью соответствует тактильным ощущениям от игры на механических молоточковых клавишах фортепиано.
Что такое электронное пианино и что такое цифровое пианино
Как в случае с фортепиано и клавесином, электронные инструменты тоже могут похвастаться интересной историей возникновения нового звука.
Пытаясь воспроизвести и усилить звук фортепиано, музыкальные инженеры в середине 50х годов ХХ века решили использовать встроенные звукосниматели. В отличие от синтезаторов, звук электронного пианино не был полностью синтезированным, а скорее походил на звучание электрогитары, где колебания струн воспринимает магнитный звукосниматель.
Конструкторы добились подключения к системе усиления звука, но оригинальный акустический тембр стал звучать несколько иначе.
Эксперименты с усилением звука продолжались, использовались различные схемы подзвучки струн, однако тембр электропианино стал выделяться в отдельную категорию, ведь он уже не являлся на 100% акустическим, и все еще не был полностью синтетическим. Звучание, походившее на электрогитару и виброфон, вскоре полюбилось эстрадным исполнителям, и заняло своё место в истории музыки.
Электропиано использовали такие музыканты как Стиви Уандер, The Doors, ABBA, Led Zeppelin и многие другие.
В наше время, некоторые цифровые инструменты имеют встроенные тембры электронного пианино.
Таким образом, цифровые клавишные могут содержать в себе винтажные тембры электропиано, но это разные инструменты.
Справочник по фортепиано
Пианино или рояль?
По сравнению с пианино рояль значительно громче и полнее по звучанию, у него более совершенная механика, его исполнительские качествa лучше, на нём ещё приятнее играть.
Какой оптимальный размер вашего будущего инструмента?
От размера инструмента зависит объём звучания и его игровые характеристики. Чем крупнее резонансная дека, тем больше отражающая поверхность и лучше резонанс. Звучание крупного инструмента впечатляет своей глубиной, пластичностью, объёмностью, наполненностью и громкостью.
Другие важные критерии, такие как игровой механизм, следует рассматривать в прямой зависимости от размера, то есть высоты пианино или длины рояля. Более крупные по размеру пианино или рояль обеспечивают оптимальное соотношение плеч рычагов (ведь клавишный механизм включает в себя несколько рычагов), что в результате приводит к более лучшему и точному извлечению звуков.
Необходимая площадь для установки: кабинетный рояль прекрасно впишется и в небольшие помещения. В технических характеристиках отдельных инструментов, приведённых в наших фирменных каталогах или на веб-сайте, указаны и габариты: произведя необходимые измерения у себя дома, вы можете подобрать инструмент, который подойдёт вам лучше всего.
Небольшой инструмент высокого качества может звучать лучше, чем большой, но более низкого качества. Это объясняется качеством акустического блока, используемых материалов и обработки.
Вывод: принимая решение, что покупать – пианино или рояль, обязательно испытать звучание инструмента и его игровые качества – а также получить консультацию в хорошем музыкальном магазине/салоне по вопросу, где в квартире лучше установить новый инструмент.
Поиск официального дилера
Найдите официальных дилеров Bechstein в вашем регионе
Новое или подержанное пианино
Новое или подержанное пианино – какое выбрать?
«Зачем тебе эти старинные дрова? Что? Какой-то столетний Блютнер или Блюхер. Соседка почти новый, совсем неигранный «Красный Октябрь» продаёт! Правда, конечно, дороже, но зато НОВЫЙ!» – из бытовых разговоров.
Безусловно, в нашем обществе, в котором не так уж много профессиональных музыкантов, бытует стереотип, что новое – значит, качественное и прослужит века. Фортепиано сопоставляют с автомобилем, который теряет свою стоимость каждый год, поскольку выходят новые, более современные, усовершенствованные модели. Автомобиль б/у наверняка имеет множество скрытых неполадок, замаскированных дефектов и, главное, он уже «с пробегом». Антикварный раритет фортепианного искусства оценивают по аналогии с автосервисом. Именно по этой причине до сих пор, хоть и редко, но встречаются ситуации, когда далёкие от мира музыки люди выставляют подобные объявления:
«Имеется пианино, 18… какого-то года, немецкое, с нарисованными медалями внутри и кучей всякой бронзы.Считается ли антиквариатом сей инструмент и можно ли его реализовать в этом качестве или проще разломать и сдать как цветной металл? Подскажите, кто знает, пожалуйста!»
На этот счёт хочется вспомнить известную поговорку. Друзья, не всё то золото что блестит!
Стали бы известные концертирующие музыканты покупать за огромные суммы скрипки Страдивари, создавать себе же дополнительные сложности с реставрацией и бережным уходом, когда в ближайшем магазине музыкальных инструментов огромный выбор новеньких, сияющих? А при перевозке таких раритетов во время гастролей нужны специальные документы и разрешения, иначе на таможенном контроле в аэропорту музейную скрипку запросто отберут! Ответ: значит всё-таки оно того стоит! Но не всегда.
Фортепиано б/у делятся на три ценовых категории:
– высокую (к которой относятся марки известных мировых брендов, антикварный раритет, представляющий ценность в качестве произведения искусства, а также определённые «удачные» модели с прекрасным звуком или созданные известными мастерами);
– низкую (некачественные производители, к которым, к сожалению, относятся и российские/советские заводы, инструменты с серьёзными неисправностями и внешними дефектами, плохой, плоский, глухой или резкий тембр, неинтересное природное звучание пианино, которое не изменится после настройки);
– нечто среднее, баланс между качеством и ценой.
Стоит иметь в виду, что новые инструменты в современное время штампуются на заводах тысячами, в некоторых странах участие в сборке принимают механические технологии и робототехника. В век маркетинга и потребительства многие недобросовестные производители стараются снизить расходы на производство, использовать более экономичные материалы, более быструю производительность труда, менее квалифицированных специалистов. В некоторых странах ручную работу и вовсе заменила робототехника и инновационные технологии. Изготовители не так стараются работать «на качество» – важнее стало количество выпущенного товара, реклама и маркетинг, которые сделают своё дело и даже бракованные инструменты найдут своих покупателей – главное, уметь продать. Подобные нюансы касаются, в частности, фортепиано индонезийской, китайской и российской сборки.
Однако, это не относится к фортепиано признанных мировых брендов, которые стремятся поддерживать своё качество уже долгие годы и берегут честь своего доброго и уважаемого имени. К таковым относятся Steinway&Sons, C. Bechstein, Blüthner, Boesendorfer, Fazioli, A.Forster, Petrof, Sauter, Seiler, Schimmel, Yamaha, и другие. В основном, это европейские производители, зарекомендовавшие себя элитой в мире музыкального искусства. Приобретая новое пианино или рояль этих знаменитых и любимых пианистами-исполнителями марок, вы будете уверены, что качество и строй инструмента будет дарить вам наслаждение прекрасным тембром всю жизнь и даже, возможно, останется в наследство внукам. Однако, стоимость подобных инструментов является истинной роскошью.
Некоторое преимущество и страховку от неудачного приобретения нового фортепиано покупатели видят в гарантии производителя. Тем не менее, не все знают, что она имеет множество ограничивающих пунктов, которые являются исключением.
К ним относятся внешние дефекты (например, отслаивание полировки, когда лак вздувается пузырями) – производитель может сослаться на то, что вы не поддерживали необходимый уровень влажности в помещении – 40 – 45%. В таком случае, они не несут обязанности за последствия. Кто может доказать, какую влажность в помещении вы создали и поддерживали? То же касается возможного появления трещин в деке и штегах. Это может зависеть как от пересушенного воздуха, так и от чрезмерного натяжения струн из-за работы плохого настройщика.
Мелкие поломки (сломалась подставка для нот, крышка клавиатуры плохо зафиксирована фурнитурой, дефекты молоточков, креплений и т. п.) – производитель также откажется от обязательств, ссылаясь на то, что вы могли ходить по клавиатуре (и не только) ногами, хлопать крышкой или играть чересчур патетично и агрессивно.
Инструмент не держит строй. Вы купили новый инструмент, а он постоянно «расстраивается». Завод-изготовитель не предоставляет бесплатного настройщика. Этим придётся заниматься за свой счет и если раз за разом строй неизбежно ползёт уже через месяц после настройки – только тогда вы сможете узнать, качественное ли фортепиано приобрели. Часто б/у пианино качественных и уважаемых брендов (даже в среднем ценовом сегменте) держат строй гораздо лучше новых «халтурных» инструментов недобросовестных изготовителей. При этом цена их может быть в 2-3 раза ниже.
Пианино самого дешевого ценового сегмента и китайской сборки звучит далеко не так, как какой-нибудь средненький Petrofи уж тем более не так, как концертный рояль Steinway. Да, это правда. Остаётся только смириться. Или выбрать тот же Petrof, Steinwayб/у. В некоторых наиболее дешевых моделях в производстве деталей и элементов инструмента используется даже ДСП, не говоря уже о пластмассе в механике.
Что касается редких, антикварных пианино б/у – как правило, они изготовлены именитыми мастерами вручную, будучи задуманы как образец высокого искусства. Корпус старинных инструментов изготавливали из массива ценных пород древесины. Использовалось красное дерево, граб, секвойя, дуб, эбеновое дерево, бук, итальянская красная ель и прочие редкие породы. Для каждого элемента фортепиано предназначался определённый сорт, который порой должен был сушиться годами. Клавиши покрывали пластинами из натуральной слоновой кости, а чёрные клавиши – африканским чёрным деревом. Широко использовались элементы резьбы и лепнины, скульптурные украшения, медные канделябры для свечей.
Звучание таких инструментов, безусловно, было гораздо лучше, когда они были новыми. Но, благодаря уникальному качеству и мастерству ручной работы, их звучание зачастую до сих пор остаётся более ярким, бархатным, чистым и глубоким, нежели у новых фортепиано плохих производителей и посредственной сборки (в том числе, новых пианино времен СССР – в те времена, когда они были новыми). Разумеется, этот результат достигается только после заботливой и трудоёмкой реставрации с заменой многих внутренних механизмов и элементов.
Антикварные, старинные инструменты всегда можно выгодно продать, даже если они уже не доступны для восстановления и музицирования. Фортепиано – это храм души, образец высокого искусства и сочетаний различных его областей в одном творении. На всемирных аукционах подобные инструменты всегда находят отклик в сердцах коллекционеров, частных учредителей музеев и выставок, любителей старины. Например, 3 марта израильский аукционный дом Winner’s Auctions провел торги раритетных вещиц, среди которых самым заметным лотом было фортепиано, которое известно под названием «Бессмертное фортепиано».
Его стоимость на аукционе составила $320,000 — 21 млн рублей. У инструмента потрясающая история, которая полностью оправдывает название. Его 221-летнее путешествие началось в Турине, были остановки в Париже, на поле битвы Второй мировой войны, в Северной Африке, в Нью-Йорке и в Тель-Авиве.
Обычная, средняя категория инструментов б/у позволяет подобрать баланс между желаемым и возможным, между ценой и качеством. Если вам повезет или вы будете особенно настойчивы в поисках, можно найти инструмент, может быть, не самой великолепной марки, однако, с тембром, поражающим красотой обертонов и обволакивающим звуком. При бережном отношении и регулярных консультациях настройщика вы сможете наслаждаться им долгие годы, а затем перепродать без какого-либо убытка для себя. Обратите внимание на немецких и чешских производителей и старайтесь обходить стороной советские пианино.
Но какой вариант всё-таки выбрать непосредственно Вам – новое пианино или б/у?
В первую очередь, задумайтесь, с какой целью вы приобретаете инструмент и кто на нём будет играть, насколько серьёзны ваши дальнейшие планы касательно музыки, как часто и насколько подолгу на фортепиано будут заниматься. Даже вопрос интерьера и микроклимата помещения стоит не последним в списке. Давайте рассмотрим некоторые ситуации.
– Выбор: новое пианино. Сверкающий лоск нового инструмента идеально впишется в ваш интерьер и станет яркой изюминкой – для вас это тоже необходимо. Ребенок на начальном этапе обучения вряд ли оценит преимущества старинного, дорогого, раритетного пианино. Вряд ли все его плюсы и возможности в данном случае заиграют всеми гранями алмаза. Тем не менее, он сможет заниматься на качественном инструменте, который прослужит долго и будет приносить радость от занятий.
2. Бюджетный вариант. Стандартная квартира. Ребенок занимается в музыкальной школе, родители когда-то тоже занимались, но бросили, а теперь хотят вспомнить азы или просто подбирать аккорды к любимым песням и мелодии из фильмов. В квартире живет попугай, хомячок, три кота и две собаки, ожидается еще один малыш. Бабушка любит антиквариат и поёт в хоре.
– Выбор: б/у средней и невысокой ценовой категории. В данном случае семье будет сложно поддерживать идеальное состояние раритетного инструмента, преимущества его звука на данном этапе также не будут играть первостепенную роль, а новое фортепиано качественной марки не впишется в бюджет. Новое пианино дешевой сборки и от плохого производителя быстро выйдет из строя и будет требовать постоянных вложений. Микроклимат для ценного и старинного б/у инструмента будет слишком проблематичным и неконтролируемым: обилие шерсти и перьев, сквозняки, шум и детские шалости, отсутствие времени для постоянного обеспечения влажности в помещении, наличие сквозняков и т. п. Недорогое фортепиано позволит сберечь бюджет семьи, а также нервы бабушки-любительницы антиквариата, которой не нужно будет ворчать на внуков за недостаточно аккуратное обращение с инструментом, и на котов, которые облюбуют пианино в качестве двухъярусной кровати.
3. Профессиональный музыкант со стажем, который прекрасно разбирается в фортепианных тембрах и любит играть Баха по вечерам. Коллекционер, любит вещи «с душой», живёт в тихой квартире, окна которой выходят на юг (да, даже это может быть значимым фактором в принятии решения).
Выбор: старинный немецкий инструмент после качественной реставрации. Данный тип покупателя знает, чего именно он хочет от фортепиано и целенаправленно ищет глубокий звук, редкое качество. Ради этого он даже способен накопить необходимую сумму, чтобы приобрести действительно потрясающую модель пианино. Благодаря своим знаниям, он способен раскрыть весь потенциал отреставрированного раритета, вернуть его к жизни и дать возможность звучать прекрасной музыке в уникальном, редком качестве. Бережное поддержание характеристик и жизнеспособности инструмента в данном случае вполне осуществимо.
Новое фортепиано или б/у – ответ на этот вопрос вы сможете найти лишь в закоулках своего сердца, задав себе честно вопрос: сможете ли вы раскрыть потенциал редкого инструмента и позволить ему показать свою алмазную красоту? Сможете ли содержать фортепиано в достойном отношении и заботе? Как много и на каком уровне вы собираетесь на нём играть? Достаточно ли вам бюджетного, скромного варианта? Ответ на этот вопрос можете знать только вы сами. Но мы уверены, что в любом случае, каждый инструмент всегда находит достойного хозяина, который подходит именно ему! Вместе они способны согревать сердца и вращать эту планету энергией музыки и силой любви к прекрасному искусству.