что лучше родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием
Что лучше родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием
Некоторые обстоятельства, требующие разъяснения.
1. Сюжет принадлежит компании Bethesda Softworks.
2. Примерно половина всех диалогов, а так же текст всех записок, книг, дневников и прочего читаемого контента принадлежат компании Bethesda Softworks. Перевод текста – 1С. Пусть это остается на их совести.
3. Поначалу я собиралась оставить имена, названия и понятия в том же виде, что и в русском переводе, но не смогла. Так что часть из них будет разниться с привычной многим локализованной версией.
Но Братьев Бури я оставлю. И Ульфрика Буревестника. Так им и надо.
4. Некоторые реплики персонажей и события не совпадают по времени с оригинальной игрой и идут не в той последовательности. Это сделано намеренно, для большей логичности сюжета.
5. В тексте иногда используются просторечные слова и выражения. Это тоже специально.
6. Присутствует отсебятина, которой нет в игре. По тем же причинам.
7. Автолевелинг и респаун отсутствуют. В конце концов это повесть, а не игра.
8. В тексте присутствует драконья речь. Перевод я раньше делала, но потом некто решил, что я умничаю и делаю из своей главной героини Мэри-Сью. Теперь, если хотите узнать, о чем говорят драконы и драугры, воспользуйтесь специальным ресурсом и выполните перевод самостоятельно. Ссылка в примечаниях.
9. Слова на драконьем языке будут транскрибироваться только латиницей. За исключением имен драконов, так как они требуют склонения в зависимости от контекста. Но имена драконов будут записаны латиницей для удобства перевода на нижеуказанном ресурсе.
10. И еще раз: главное – мотивация. Если для достоверности нужно внести изменения в оригинальный сеттинг игры, это будет сделано.
Спасибо за внимание.
P.S. Возможно, я буду еще кое-что дописывать сюда.
Комментарий к Предисловие https://www.thuum.org/translator.php
17-е месяца Последнего зерна
Повозка тряслась и подпрыгивала на ухабах. Из-за отсутствия рессор ее пассажиры ощущали все несовершенства дороги своими задницами. Как минимум для одного из них, вернее, одной, поездка была пыткой – каждая выбоина, каждый камень отдавались очередной вспышкой боли в сломанных костях. Вдобавок навалилась чудовищная усталость – женщине хотелось уснуть и больше никогда не просыпаться. Она прикрыла глаза и теперь пребывала в состоянии, близком к забытью, хотя отчетливо слышала все происходящее вокруг.
Кажется, это к ней кто-то обратился. Женщина с трудом приподняла веки – прямо напротив сидел очередной поборник независимости Скайрима, белобрысый и грязный, будто отродясь воды с мочалкой не видал. При виде синей шерсти его плаща к горлу подступила тошнота, так что она постаралась побыстрее отвернуться. Но вертеть головой со сломанной ключицей было крайне трудно и очень больно, так что пришлось снова прикрыть глаза.
– Это тебя на границе схватили, что ли?
Едва дыша от холода и усталости, она почти одолела Белый Проход и внезапно уперлась в ворота. Растерянно постояв перед массивной преградой – никем не охраняемой, кстати – она легла на живот и попыталась пролезть под створками. Мешок на спине зацепился за обледенелое дерево и не позволял двинуться дальше. Пришлось снять. Помогая себе руками, она протиснулась под воротами и оказалась, наконец-то, на территории Скайрима.
Дорога едва угадывалась под снегом и была скорее направлением, но хоть куда-то вела. Женщина миновала жидкий лесок, какую-то старую и, судя по всему, заброшенную имперскую башню. Тропа виляла между заснеженными скалами и сугробами, и путнице стало казаться, что она ходит кругами, но дорога вдруг устремилась вниз.
Ноги соскользнули с обледенелого камня, она полетела вниз и шлепнулась наземь. Затем поднялась и продолжила спуск.
Снега определенно стало меньше. Женщина напомнила себе, что лето еще не закончилось. В этих проклятых горах легко об этом забыть.
Она вошла в темный сосновый лес, озираясь. Снег почти исчез, и теперь женщина осторожно ступала по подлеску, стараясь не шуметь, и то и дело оглядываясь по сторонам. Она изо всех сил напрягала слух – на чужой земле следует вести себя осторожнее.
Она уже вышла на опушку, когда вдруг кто-то за ее спиной рявкнул:
Выражение «сердце в пятки ушло» сразу приобрело смысл, правда, казалось, что оно не в пятках, а существенно ниже – где-то под землей. Женщина, решив, что это солдаты-пограничники явились по ее душу, бросилась было бежать, но была остановлена стрелой, вонзившейся прямо возле носков ее сапог. Она застыла на месте, трясясь от ужаса. Потом кто-то схватил ее за плечо и грубо развернул лицом к говорившему.
Это и впрямь были солдаты, только не Имперского легиона. По крайней мере, облачены они были не в стандартную броню легионеров, а в какие-то стеганые туники без рукавов, обмотанные шерстяными плащами сверху. Было их шестеро, включая того, кто держал ее за плечо.
– Ты кто такая? Отвечай, живо! – рявкнул он, сильнее сжимая пальцы, отчего женщина тихо взвыла.
С тоской понимая, что попала в руки тех самых повстанцев, о которых столько ужасов рассказывают, она выдавила:
– Я лекарка, врачеватель, людей лечу. Послушайте, это просто недоразуме. – В этот момент ее собеседник без дальнейших разговоров врезал лекарке кулаком в живот.
Никогда, за всю ее почти тридцатилетнюю жизнь, ее не били. так. В детстве монахини секли за шалости, в уже более взрослую пору скандальная тетка на рынке дала пощечину, но никогда вот так. Тем более мужчина.
Удар пришелся чуть повыше пупка. Женщина согнулась пополам, не в силах вдохнуть или выдохнуть, и непременно упала бы, если бы ее все еще не держал тот повстанец. Тут подал голос другой норд:
– Эй, Убби, смотри, что это у нее на шее?
К несчастью, когда целительница наклонилась, из-за ворота ее теплого дублета выскользнул дешевый кулончик, купленный еще в Бруме. Торговец, продавший его, божился, что украшение найдено в ближайших к городу эльфийских руинах – Риэле. Не лучшая реклама для товара в нынешние времена, но женщине вещица понравилась – стилизована в айлейдском стиле, да и стоила всего десять септимов.
Убби свободной рукой схватил злосчастный кулончик и потянул его вверх, заставив его владелицу сначала выпрямиться, а затем и вовсе подняться на цыпочки, так что их лица оказались примерно на одном уровне.
– Эльфийские цацки, значит?! – злобно прошипел норд, свирепо буравя белесыми глазками женщину. – Ну и что тебе пришлось сделать, чтобы подачку заслужить? Сколько раз ноги и задницу раздвинуть, а?
На сей раз она упала, потому что Убби наконец ее отпустил. Сквозь шум в ушах женщина слышала одобрительные выкрики других повстанцев, но через секунду это перестало ее занимать, так как в ее ребра с хрустом врезался сапог.
Женщина лежала на холодной земле, пытаясь вдохнуть, когда кто-то схватил ее за косу и поднял на ноги, заломив левую руку за спину. Не Убби, кто-то другой. Убби стоял неподалеку и подбрасывал на ладони украшение, сорванное с ее шеи.
Лекарка закашлялась, судорожно вдохнула и едва не вскрикнула от боли – сломанные ребра дали о себе знать; потом она подняла голову и посмотрела на своих мучителей, чувствуя, как изнутри поднимается волна глухой и безнадежной, но вместе с тем горячей злобы.
Женщина сунула пальцы свободной руки в рот и выдернула держащийся на честном слове коренной зуб. Секунду посмотрела на него и бросила на землю, что вызвало вспышку веселья среди повстанцев.
– Конечно скажу. Именно за то, что ты предположил, – сказала она, с ненавистью глядя на Убби. – Я с ними спала. Много раз. Они считают, я горяча.
Что лучше родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием
Если мир таков, каков он есть, это не значит, что он останется таким навсегда.
Йорлунд Серая Грива
По Скайриму бродят мамонты, гигантские ящеры, Кошколюды. А тебя удивляет какая-то говорящая собака?!
Неважно, как быстро летит дракон, важно, как быстро бежишь ты.
Что лучше — родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием?
Раньше меня тоже вела дорога приключений, а потом мне прострелили колено.
Жил без страха и умер без страха.
Не следует цепляться за нечто бесполезное, в особенности если эта бесполезная вещь — ты сам.
Фаренгар Тайный Огонь
Чёрная дверь спросит: «Что есть величайшая иллюзия жизни?»
И я отвечу: «Невинность, брат мой».
Довакин, значит… Дитя дракона… И кто у тебя был драконом — папа или мама?
Чтобы разгромить врага, сначала изведи его союзников.
Нет врага злее, чем старый друг.
Вигнар Серая Грива
Жители Морфала скорее готовы сочинять байки про мою жизнь, чем спросить у меня правду. Если им нравится бояться меня в своем невежестве, это их выбор. Но истина от этого не изменится.
Знаешь, кто на самом деле творит историю? Человек, который её записывает.
Мне нравится полная луна, прогулки по берегу моря, вязание и единороги. Как-то я гуляла по берегу моря и встретила там единорога. и проткнула ему артерию вязальной спицей. Я женщина тонких, но простых вкусов.
Брунвульф Зимний Простор
А что это ты. двоишься? Болеешь или чего?
Здешние пески холодные, но когда ты здесь, каджиту становится теплее.
Цитаты из игры «The Elder Scrolls V: Skyrim»
Честь — оправдание труса.
Стремись к истине. Блюди закон. Пребывая в сомнении, ищи совета у мудрых.
Не теряй бдительности. Рано или поздно она окупится.
Что лучше — родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием?
Залог успеха внутри тебя! Никогда не забывай об этом!
Встречай трудности без страха! Сплетни и раболепства оставь трущобным крысам которые не умеют постоять за себя.
Многие пострадают за грехи одного.
Между уважением и подобострастием тонкая грань, свежачок.
Тьма наступает со смертью тишины.
Посмотри налево, — увидишь путь. Посмотри направо, — увидишь другой, но ни один. не труднее другого.
Неважно, как быстро летит дракон, важно, как быстро бежишь ты.
Битву выигрывает опытный и дисциплинированный. Войну же выигрывает талантливый.
Знаешь, кто на самом деле творит историю? Человек, который её записывает.
Верный признак дурака — отметать как невозможное все, что не подтверждается его личным опытом.
Тишина есть величайшая музыка жизни.
Вера твоя не важна. Дерево не думает о лучах солнца, которые несут тепло. Наступает рассвет нового дня. Владей Сиянием рассвета и послужишь славе.
Не следует цепляться за нечто бесполезное, в особенности если эта бесполезная вещь — ты сам.
— Почему ты так увлечена алхимией? — Спросишь, почему меня это так увлекает? Насмешка. насмешка в том, что тот самый мир, который даёт нам жизнь, даёт и средства для убийства.
Я бьюсь за тех, кто умер у меня на руках вдали от дома. За их жён и детей, чьи имена шептали, умирая, мои солдаты. Сражаюсь за нас, тех немногих, кто смог вернуться домой, и не нашедших там ничего, кроме чужаков, живущих в их домах. За мой разорённый народ, вынужденный платить долги Империи, слишком слабой, чтобы управлять ими, но смеющей объявлять их преступниками за желание быть свободными. Я сражаюсь за то, чтобы жертвы прошлых сражений не были забыты. Сражаюсь… потому что должен сражаться
Что лучше родиться добрым или преодолеть злобу великим усилием
От Skyrim до Halo 2, лучшие и самые запоминающиеся цитаты из видеоигр по мнению пользователей Reddit.
Видеоигры — это не только графика, механика и геймплей. Многие из их успехов также приписываются отличному сюжету и диалогам, которые остаются с нами навсегда.
Когда Reddit спросили, какие цитаты из видеоигр он считает наиболее знаковыми, бесчисленные пользователи проголосовали за десять самых любимых цитат из видеоигр, которые, вероятно, останутся с ними надолго. Без лишних слов давайте посмотрим на эти цитаты и сколько очков они заработали на Reddit.
Я выжил, потому что огонь внутри меня горел ярче, чем огонь вокруг меня.
Fallout: New Vegas провозглашен одной из самых популярных игр постапокалиптической серии от Bethesda.
В DLC под названием Honest Hearts, игроку представили Джошуа Грэхема, таинственного человека, известному под псевдонимом «The Burned Man» (Сгоревший человек). Грэхем действительно выжил, будучи зажженным, и теперь носит повязки на всём теле, чтобы скрыть серьезные ожоги. Эта цитата прекрасно резюмирует его силу и решимость.
Человек выбирает, раб повинуется.
Оригинальная BioShock рассказывает историю на подводной станции под названием Восторг, основанная и построенная бизнесменом Эндрю Райаном (настоящее имя — Андрей Раяновский), который выступал против социалистической политики, он стремился создать общество, где каждый мог делать всё, что ему заблагорассудится.
Встань среди праха триллионов погибших и спроси у их теней, важна ли честь. Молчание — вот твой ответ.
Явик из Mass Effect 3, несомненно, является одним из самых интересных персонажей в игре. Пролежав в спячке 50 000 лет, он пробудился как единственный выживший представитель протерианцев, древнего вида, уничтоженный Жнецами.
Его скорбь прекрасно отражена в этой цитате и демонстрирует безжалостную личность, считая себя намного выше тех, кто его окружает.
Это должен быть я. Кто-то другой может ошибиться.
Еще раз Mass Effect 3, но уже другой персонаж оставил неизгладимое впечатление своей храброй жертвой в трудную минуту. Во время финальной части игры Мордин возьмет на себя ответственность, несмотря на слова командира, который может попытаться остановить его.
Как только он входит в лифт, он заявляет, что это должен сделать он, так как другой, возможно, совершит ошибку. То, как он берет на себя ответственность без единого сомнения в своём уме, невероятно храбро и образцово, поэтому неудивительно, что так много людей влюбились в эту сцену.
Что лучше — родиться добрым или преодолеть природную злобу великим усилием?
В Скайриме драконы рассматриваются как почти бессмертные существа, которые теперь возвращаются благодаря Алдуину, главному антагонисту игры. Поднимаясь из пепла, они стремятся править человечеством, как когда-то, порабощая и завоевывая весь Тамриэль.
Уильяма Шекспира не существовало. Его пьесы написал в 1589 году Фрэнсис Бэкон, который использовал спиритическую доску для порабощения призраков.
Portal 2 довольно причудливая игра. В то время как основная цель состоит в том, чтобы решать порой сложные головоломки с портальной пушкой, позволяющей пересекать различные комнаты и карты под руководством таинственного ИИ, вы также получите небольшие подсказки о том, что произошло в исследовательском центре, а также эту драгоценно мудрую цитату.
Модуль Фактов иногда предоставляет факты сомнительной правдивости или даже совсем ложные факты.
Вы должны построить дополнительные пилоны.
StarCraft II определила целое поколение стратегий. Есть несколько геймеров, которые не прикоснулись к этой культовой стратегии, в которой голос советника протоссов будет говорить, в основном, плохие новости, например, что база под атакой или минералов почти не осталось.
Но самое главное, они обязательно напомнят вам о необходимости построить дополнительные пилоны. Любой, кто погрузился в эту игру более чем на несколько часов, будет знать, насколько раздражающе забавно это напоминание, настолько, что она резонировала с 3,3k голосов реддиторов.
Вот результаты теста: ты ужасный человек. Тут так и написано. Странно, мы ведь даже это не тестировали.
Нет персонажа более привлекательного в игре, чем Глэдос. Известная как сила, которая направляет путь игрока в Портал и Портал 2, вскоре становится очевидно, что она не совсем друг. Или нет? По сей день это трудно понять.
В конечном счете, Глэдос — самовлюбленная и не самая утончённая личность. Она здесь не для того, чтобы утешать тебя или держать за руку, не очень-то тебе сочувствует. Тем не менее, никто не может отрицать, насколько велик её характер и насколько остроумны её реплики.
Halo 2 остается одной из самых хороших FPS, и не без оснований. Это целая прорва, полная крутых моментов и великолепной игровой механики.
Если законы физики в вашем будущем больше не действуют, да поможет вам Бог.
Теперь уже очевидно, что многие реддиторы считают игры Valve высшим уровнем. Вряд ли кто-то станет отрицать, насколько хороша Портал.
Тем временем, у нас есть драгоценные цитаты, подобные этой из Portal 2, которые напоминают, почему Valve определила поколение игр с простыми, но очень изобретательными концепциями, которые, как следует из этой цитаты, переопределили законы физики или даже полностью их нарушили.