что лучше раптор или пластидип
Тест полиуретановых покрытий
27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ
«Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.
Джип, памперс, ксерокс, раптор
В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.
Рис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)
По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.
Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.
В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».
Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.
Когда защитное покрытие нужнее всего
Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.
Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.
Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность
Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.
Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара
Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.
Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия
Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.
Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине
Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.
Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».
Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.
Не поцарапаешь — не поймешь
Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.
Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.
Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.
Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).
Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их
Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия
Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).
Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха
Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов
Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).
Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше
всего с тестом справились Raptor, Armata и
В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.
Технология нанесения защитного покрытия
Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»
Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.
Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты
Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень
Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему
Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).
Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.
Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)
Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.
Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток.
Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».
Жидкая резина PlastiDip, ColorDip и т.д.
Дважды герой флейма
Смотря зачем тебе?есть опыт небольшой!
Всем привет!
Где и кто в Ростове профессионально занимается такими покрытиями? Кто пробовал? Опыт? Плюсы/минусы?
Флуд приветствуется!)
любой вопрос по окнам :тел.89064230090
Для АФ приятное ценообразование на алюминиевые и м/п окна,сетки раздвижные,рулонные, антипыль и антикошка.
Удаление вмятин без покраски. Кузовной ремонт, покраска, полировка кузова(+керамика), полировка лобовых стёкол, фар(стекло и пластик). Предпродажная подготовка. Иловайская 3А, т.89613159697. http://www.auto-rost. c=71748&page=12
Ну деревни и прочее отметаем, не по существу.
У нас пластидипом совсем не дёшево выходит что-то)))
В наших «деревнях» и дома строят из пенопласта и осп, и номера «блатные» на асинезаторы ставят и что?! ))
У нас Додж рам ездит хренаптором задутый. Хаки с черным. Круто смотртца. Колеса мне по пояс.
По раптору мне озвучили ценник в 50 т.р., пластидип (официальные представители и все-такое)-24 т.р.
Хочется поменять цвет вот и дергаюсь- временное решение (подешевле) или надолго (дорогоочень). или забить.
Дважды герой флейма
Коллега на работе, облил сивика красной резиной, через несколько месяцев резина вся потрескалась и выглядела как корка дыни. По гарантии обдули заново, ездит с этой хренью уже 2 года, резина начала вся облазить, вблизи выглядит отвратиленьо! Дерьмо эта резина, выглядит ужасно, ни капли не практично, и не дёшево если каждый год отдавать по 25к.
Удаление вмятин без покраски. Кузовной ремонт, покраска, полировка кузова(+керамика), полировка лобовых стёкол, фар(стекло и пластик). Предпродажная подготовка. Иловайская 3А, т.89613159697. http://www.auto-rost. c=71748&page=12
Дважды герой флейма
Раптор вещь, но не бюджетно. И в Ростове походу только шерифф занимается.
И всё-таки ещё раз про раптор
03.09.14 13:27 Ответ на сообщение И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
03.09.14 16:20 Ответ на сообщение И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
03.09.14 19:05 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя гость45213453
03.09.14 22:54 Ответ на сообщение И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
Поломка лишь повод для тюнинга
04.09.14 09:29 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя HexOgeN
06.09.14 17:23 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
07.09.14 22:39 Ответ на сообщение И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
10.09.14 09:24 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя BlackDemon
21.09.14 21:38 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя BlackDemon
Поломка лишь повод для тюнинга
23.09.14 10:45 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя HexOgeN
23.09.14 21:58 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя HexOgeN
Omnia transeunt et id transibit quoque.
29.09.14 23:17 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя skype
В ответ на: Да, Николай сдавайте места. там только для тебя такой ценниг или для всех нуждающихся?
Поломка лишь повод для тюнинга
22.06.16 10:12 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя BlackDemon
Я сегодня просто прелесть какая гадость.
22.06.16 10:29 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя tanusik
22.06.16 14:02 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя Vld
Я сегодня просто прелесть какая гадость.
22.06.16 14:26 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя tanusik
22.06.16 15:12 Ответ на сообщение Re: И всё-таки ещё раз про раптор пользователя Vld
Я сегодня просто прелесть какая гадость.
23.06.16 01:00 Ответ на сообщение И всё-таки ещё раз про раптор пользователя mallamut
ПластиДип (PLASTI DIP) представляет собой собой жидкую резину для автотюнинга и реставрации лакокрасочного покрытия кузова и дисков. С помощью него окрашивают:
Пласти Дип подходит и тем, кто стремится придать автомобилю оригинальный внешний вид, и тем, кто хочет защитить кузов от царапин, сколов и прочих мелких повреждений.
Почему стоит использовать PLASTI DIP?
Пласти Дип обладает такими преимуществами:
PLASTI DIP — это альтернатива традиционной покраске или покрытию виниловой пленкой. В линейке производителя есть все необходимое. При этом материалы отличаются доступной стоимостью. Покраска авто жидкой резиной является простой, быстрой и экономически выгодной, поскольку не требуется ни грунтовка, ни лаковое покрытие.
Цвета и фактуры PLASTI DIP
Жидкая резина PLASTI DIP бывает:
Цветовая гамма данного материала сформирована на основе базовых цветов. Также есть черный, белый, синий, зеленый, желтый и красный колеры. Смешивая разные колеры, вы получаете неограниченное количество цветовых решений. Вы без проблем создадите свой уникальный цвет, акцентируете внимание на отдельных деталях, стилизуете колесные диски, радиаторные решетки и т. д.
Глянцевый пластидип
Пласти дип под глянцевым лаком
Как красить пластидипом
Процесс нанесения жидкой резины на авто получил название дипирование (от англ. «dipping»). PLASTI DIP работает просто:
По сути, PLASTI DIP представляет собой нечто среднее между обычным лакокрасочным покрытием и виниловой пленкой. Однако оно превосходит как краски, так и винил по показателям прочности и эстетичности и потребительским свойствам. Применяется материал для окрашивания любой детали автомобиля, как для комплексной перекраски, так и для обновления только отдельных элементов. При применении Пласти Дип следует:
Расходные материалы для покраски жидкой резиной просты и тривиальны:
Это, наверно, первый важный момент до сих пор. От качества подготовки автомобиля под пластидип и мойки, в том числе, зависит качество результата покраски жидкой резиной. Мойка автомобиля всегда происходит перед началом оклейки машины. Нужно тщательно вымыть 2 раза. Если на машине останется пыль или грязь, то пласти дип сформирует пленку и прилипнет к верхнему слою пыли, а не к кузову автомобиля. Плохая мойка является причиной появления пузырей или отслоения жидкой резины от автомобиля.
Как и в обычной жизни, после мойки автомобиль нужно высушить. Перед покраской пластидипом все так же, но дополнительно потребуется уделить внимание углам и щелям, где могут остаться капли. Для вытирания автомобиля потребуется хлопковая тряпка или микрофибра, которая не оставляет ворса после себя. На практике рекомендуется оставить сохнуть машину еще на 8 часов, чтобы вода могла исправиться самостоятельно.
На этом этапе начинается специфика малярного ремесла. Для маскировки используют маскировочную бумагу или газеты, малярный скотч и другие инструменты. Процесс сильно схож с подготовкой автомобиля к классической покраски: заклеивают стекла, резинки, формируют контуры на переходах, защищают детали от напыла пластидипа.
На этом этапе впервые берется в руки краскопульт. Заливается в него пластидип (или Rubber Dip в банках 5 литров), размешанный с растворителем Thinner F-740. Красится жидкая резина поэтапно, т.е. начинается с капота, далее переходим на крышу и т.д. Последовательность покраски деталей может быть любой, здесь капот я указал лишь для примера. Я люблю начинать сверху вниз, таким образом начинаю красить пласти дип на крышу, далее с крыла, дверей и на крышку багажника и на другую сторону. Заканчиваю круг покраской капота. Не трогайте свежее крашенное покрытие. До покраски последнего слоя не прикасайтесь к пластидипу. Не смотря на то, что plasti dip быстро высыхает и на прикасаться к нему можно уже через 40 минут, не стоит этого делать, пока вы не покрасите последний слой. Жир, который существует на пальцам, крайне негативно повлияет на адгезию дипа на межслое жидкой резины. И кстати, обязательно используйте респиратор и средства индивидуальной защиты при работе с пласти дипом.
Вот краткое видео, где показан общий процесс покраски жидкой резиной, а именно пласти дипом и rubber dip в банках 5 литров.
Пришло время поговорить о том, как красить жидкой резиной. Какие настройки краскопульта нужны, какой рабочее давление для пласти дипа, какая дюза, количество слоев, подача и так далее. Начну с того, что первые два слоя называются «dust plasti dip layers», т.е. красятся напылом. Это нужно, чтобы жидкая резина обеспечила себе хорошую адгезию к кузову автомобиля. Пластидип красится в 10-12 слоев и первые два слоя отвечают за хорошую клейкость жидкой резины к машине. Время высыхания одного слоя 20-35 минут, температура 20-25 градусов. Красить пласти дипом нужно на расстоянии 15-21 см от кузова, быстро и последовательно проводя краскопультом линии. Перекрытие краски пластидип на линиях должно быть около 50-60%, т.е. красить в нахлест.
После покраски последнего слоя жидкой резины, начинается этап снятия маскировочной бумаги или газет с автомобиля. Это нужно сделать пока пласти дип еще влажный. Растворитель, который находится с жидкой резине на последнем слое, растворяет слой plasti dip и делает его мягким. Это позволяет снять малярный скотч и газеты и сформировать ровный край.
Мы быстро сняли малярный скотч в тех местах, где он контактирует со свежей жидкой резиной и оставили автомобиль сохнуть. Сушка обычно происходит при температуре 25 градусов в малярной камере в течении 12 часов. После этого автомобиль в пласти дипе можно выкатить на улицу для окончательного высыхания.
При всей простоте дипирование все-таки имеет множество нюансов. Чтобы использование жидкой резины дало результаты, надо хорошо вникнуть в эти вопросы. Ну а если у Вас не осталось вопросов и все понятно, то возможно будет интересно, где купить пластидип?
Блог plastidip-russia.ru – все о PLASTI DIP
Наша компания является официальным представителем завода жидкой резины Performix в России. Нередко у наших покупателей возникают вопросы относительно применения американской жидкой резины или других моментов, касающихся продукции компании Performix. Именно поэтому было принято решение создать блог, в котором вы смогли бы найти важную, полезную и интересную информацию о PLASTI DIP.
В блоге вы сможете найти следующую информацию:
Наш блог поможет правильно использовать PLASTI DIP для стайлинга и защиты кузова и дисков авто. Мы расскажем об американской жидкой резине простым и доступным языком, чтобы вы сами в гараже смогли без проблем нанести PLASTI DIP. В блоге вы найдете массу примеров нанесения резины на разные модели авто, полезные статьи и видео.
Белая пленка или жидкая резина для такси? Что лучше и дешевле для покраски такси в белый цвет жидкой резиной Пластидип?
Настройка краскопульта для покраски жидким бронированием Protect (не жидкий полиуретан): этапы, параметры, проверка для бронирования авто. Смотри подробное видео про нюансы и процесс настройки краскопульта для жидкого бронирования Протект.
Покраска в синий глянцевый пластидип и жидкую броню Protect, используя жидкую резину для автомобилей PLASTI DIP и глянцевый лак Protect High Gloss. Большой фото отчет о снимаемых автомобильных красках нового поколения Protect.
Пример покраски зеленым пластидипом в камуфляжный оттенок. Снимаемая автомобильная краска PLASTI DIP на VW Passat.
Created by IMD | Copyright Plasti Dip Россия 2011-2021 © | ИП Андросов Олег Игоревич ИНН 030475403748
Мы дорожим вашим мнением и учитываем все сообщения наших клиентов. После модерации обращения сотрудник компании ответит на него в течение 24 часов (или чуточку позже, если вы написали нам во время выходных или праздничных дней).