что лучше ооо или зао
ИП или ООО: отличия, плюсы и минусы
На пути к открытию собственного дела первым вопросом, c которым вы столкнётесь, будет выбор формы собственности. ИП и ООО — это две самые распространённые формы бизнеса, которые имеют между собой довольно много отличий. Как выбрать то, что подойдёт именно вам? Мы подскажем.
ИП = физлицо, а ООО — это отдельная организация
Основное отличие ИП от ООО заключается в правовом статусе. ИП — это человек, который зарегистрировался в качестве предпринимателя. У ИП нет отдельного имущества, поэтому в случае банкротства придётся пожертвовать личными вещами. ООО — отдельное юридическое лицо, со своими правами, обязанностями и имуществом. Принято считать, что в случае банкротства ООО вы рискуете только уставным капиталом (минимум 10 000 рублей). Но на самом деле риск больше. Государство предусмотрело субсидиарную ответственность: при банкротстве компании рассчитаться по долгам придется директору и собственникам. Личное имущество удастся сохранить, только при наличии доказательств, что действовали в интересах организации. Логика законодателей простая — банкротство допустили сами собственники, поэтому им придётся взять на себя обязательные платежи.
Риск личного имущества есть и при регистрации ИП, и при открытии ООО. Но установлен список имущества, которое взыскать не смогут:
Обратите внимание на другие отличия, которые составляют более существенную разницу между ИП и ООО.
ИП один владеет бизнесом, а ООО можно открыть с друзьями
Если вы собираетесь делать бизнес в одиночку — вам подойдёт ИП. Предприниматель может работать без сотрудников и за всё отвечать самостоятельно. Чтобы открыть своё дело с друзьями, придётся регистрировать ООО. Тогда в долю можно взять до 50 человек. ООО не может работать само по себе, как минимум должен быть один сотрудник, который координирует деятельность — директор. Им может стать кто-то из собственников или сторонний сотрудник.
Обратите внимание: даже если вы единственный учредитель и самостоятельно управляете деятельностью компании, вам нужно заключить трудовой договор и платить себе зарплату. В договоре с одной стороны вы будете выступать как представитель ООО, а с другой стороны — как сотрудник. Подробнее об этом мы рассказали в отдельной статье про трудоустройство директора.
ООО ведут бухучёт, а ИП нет
Все ООО обязаны вести бухучёт — составлять проводки, чтобы отразить каждую операцию на счетах бухучёта, и в конце года сдавать бухгалтерскую отчётность. Крупные фирмы нанимают для этого бухгалтера. А небольшая ОООшка может обойтись без него. В этом поможет Эльба. Мы постарались максимально упростить бухучёт, чтобы вы не думали о проводках и счетах, а отражали в сервисе понятные операции: оплату поставщику, передачу товара, выдачу зарплаты. А Эльба позаботится о том, чтобы правильно отразить это в бухучёте.
В отличие от ООО ИП не ведут бухучёт. А ИП на специальных режимах налогообложения — УСН или патенте — ещё проще. Один налог заменяет несколько, и нужно сдавать один простой отчёт. А на патенте отчётности совсем нет.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
ИП может свободно распоряжаться выручкой, а учредитель ООО получает дивиденды
Пожалуй, это отличие может сыграть решающую роль. Раз ИП = физлицо, предприниматель может как угодно распоряжаться заработанными деньгами и в любой момент взять выручку для личных нужд. В случае с ООО так делать нельзя, ведь это доходы компании и расходовать их можно только на оправданные цели. Вы как учредитель ООО сможете получить доход в виде дивидендов. Их можно выплачивать не чаще, чем раз в квартал и только при наличии чистой прибыли по данным бухучёта. С дивидендов вам придётся заплатить 13 % НДФЛ. Подробнее об этом в статье «Как учредителю вывести прибыль из ООО: дивиденды»
Организация может приостановить деятельность без затрат
Все индивидуальные предприниматели обязаны платить фиксированные страховые взносы в ПФР за себя. Если ИП решил временно приостановить деятельность, страховые взносы необходимо перечислять даже при отсутствии дохода. В 2021 году размер страховых взносов для всех ИП составляет 40 874 рублей, но это еще не всё. Если годовой доход от бизнеса составит больше 300 тысяч рублей, то кроме фиксированной части взносов придётся доплатить 1% от дохода, превышающего 300 тысяч.
В отличие от ИП организация платит страховые взносы только с зарплат своих сотрудников. В случае приостановки деятельности на отчислениях можно будет сэкономить, нет зарплат — нет взносов.
Как сделать выбор: ИП или ООО?
Приведённых отличий вполне достаточно для того, чтобы понять разницу между ИП и ООО. Безусловно, у каждой формы собственности есть свои плюсы и минусы. При выборе нужно учитывать специфику своей будущей фирмы, ее развитие и извлечение прибыли от деятельности. Если вы хотите развить крупную компанию, будете работать с престижными контрагентами, привлекать инвесторов, то лучше сразу зарегистрировать ООО. Для небольшого дела и начинающего стартапа отлично подойдёт ИП. Помните и о том, что из ООО вывести прибыль значительно сложнее и дороже, нежели ИП.
Подготовка документов для регистрации ИП и ООО
После того как определитесь с формой бизнеса, приступайте к подготовке документов. Для регистрации ООО понадобится внушительный пакет, а для ИП — только заявление. Чтобы упростить себе задачу, воспользуйтесь пошаговыми мастерами регистрации ИП и ООО. Через них вы подготовите документы за несколько шагов:
Регистрации бизнеса мы посвятили целый раздел на нашем сайте. Там вы найдёте ответы на большинство вопросов, с которыми столкнётесь на старте.
Что делать после регистрации — удобнее всего узнать из бесплатного курса молодого ИП. Эксперты Эльбы расскажут про аренду помещения, выбор онлайн-кассы, оформление сделок и уплату налогов, и всё это — за 11 простых уроков по 5-10 минут. Советы будут сопровождать тесты и практики, чтобы усвоить материал было ещё легче.
Статья актуальна на 01.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Виды юридических лиц: отличия, преимущества, недостатки
Законодательство РФ предусматривает большое разнообразие видов и форм юридических лиц.
Выбор организационно-правовой формы юридического лица зависит в первую очередь от цели его создания. Если это извлечение прибыли, то используется одна из форм коммерческих организаций. Если такой цели нет (либо она не основная), регистрируется некоммерческаяорганизация (которая также может извлекать доход, но только для достижения своих основных целей и в соответствии с ними).
В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) перечислены следующие формы коммерческих и некоммерческих организаций:
В настоящем материале мы обозначим сходства и различия, а также преимущества и недостатки наиболее распространенных видов юридических лиц для ведения бизнеса – обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.
ООО, АО, ПАО
Наиболее распространенные формы коммерческих организаций – это общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО). Они отличаются особенностями своего создания, природой корпоративных прав, порядком отчуждения долей/акций, требованиями к раскрытию информации и др.
Общие положения, касающиеся обоих типов обществ как юридических лиц, содержатся в главе 4 ГК РФ. Детализированные правила создания и функционирования ООО и АО предусмотрены отдельными федеральными законами: «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ и «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.
Даже беглое сопоставление указанных законов говорит о том, что АО – это более сложная в администрировании правовая форма по сравнению с ООО. Максимум формальностей и процедур предусмотрен для публичных акционерных обществ (ПАО), сравнительный минимум – для ООО. Непубличные АО занимают среднее положение: являясь полноценными акционерными обществами, они вправе использовать некоторые опции, характерные для ООО. Отсюда, регистрация ООО обычно рекомендуется компаниям малого или среднего бизнеса, а АО – среднего или крупного.
Участники / акционеры
Принцип создания ООО и АО схож – они создаются одним или несколькими учредителями, которые, приобретая статус участников общества, образуют его высший орган управления (общее собрание). В этом заключается корпоративный характер обоих типов обществ.
Количество участников ООО не может превышать 50. Максимальное количество участников АО не ограничено. В обществах обоих типов может быть единственный участник (однако таким участником не может быть другое ООО или АО, состоящее из одного лица).
Участники (в ООО) и акционеры (в АО) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале (для ООО) или акций (для АО).
Участники ООО вправе принимать участие в распределении прибыли общества. Аналогичным образом, акционеры АО имеют право на получение дивидендов.
Как участники ООО, так и акционеры АО могут заключать корпоративные договоры (договоры об осуществлении прав участников ООО либо акционерные соглашения).
Уставный капитал
Уставный капитал ООО разделен на доли, выраженные в процентах или в виде дроби. Такие доли являются имущественными правами.
Уставный капитал АО разделен на определённое число акций, удостоверяющих права акционеров по отношению к обществу. Акции являются бездокументарными ценными бумагами. Права на них удостоверяются записями на лицевых счетах у держателя реестра (отдельной организации, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра). Акции могут различаться по своему типу и условиям выпуска и, соответственно, образовывать различные группы акционеров, наделённых разным объёмом прав по отношению к компании.
Минимальный размер уставного капитала для ООО и непубличных АО составляет 10 000 рублей, для ПАО – 100 000 рублей.
Выбираем между ИП и ООО
Иногда начинающим предпринимателям не сразу удается определиться с организационно-правовой формой будущего предприятия. Вопрос о том, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть Общество с ограниченной ответственностью (ООО) становится на какой-то период времени самым важным. Для того, чтобы принять правильное решение, бизнесменам порой приходится проводить настоящее исследование. Постараемся облегчить эту задачу. Итак, ИП или ООО? Проведем сравнительный анализ.
Сравнительная таблица преимуществ и недостатков ИП и ООО
Преимущества ИП
Недостатки ИП
Преимущества ООО
Недостатки ООО
Что выгоднее?
При выборе организационно-правовой формы между ИП и ООО, предпринимателя, в немалой степени, интересует вопрос выгоды в плане уплат обязательных платежей и налогов.
Страховые платежи в пенсионный фонд для ИП: минус или плюс?
Считается, что ИП в данном случае проигрывает ООО, поскольку имеет обязательные фиксированные страховые платежи в ПФР. Здесь необходимо понимать разницу: страховые выплаты в пенсионный фонд – это не налоги на деятельность ИП, и если разобраться детально, то выяснится, что эти самые платежи – вовсе не отрицательная сторона индивидуального предпринимательства. Именно из них формируется будущая пенсия индивидуального предпринимателя и покрытие медицинской страховки. Более того – все выплаченные фиксированные платежи можно принять к зачету при уплате налогов.
ВАЖНО! Индивидуальный предприниматель может уменьшить налог на всю сумму взносов в ПФР!
Платежи и налоги за сотрудников
Разницы в уплате налогов за работников ИП и ООО нет. Все предприятия, независимо от формы собственности, обязаны перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды (около 30% от выданной работнику заработной платы), а также платить за сотрудников подоходный налог (НДФЛ) в размере 13%. Это значительно утяжеляет предпринимательскую ношу, поэтому самый мелкий бизнес обходит официальное трудоустройство сотрудников с помощью, например, договоров подряда с исполнителями работ.
Системы налогообложения и налоги
От организационно-правовой формы предприятия, режим и размер налогов не зависит. В данном случае, роль играет режим налогообложения, выбранный предпринимателем
На УСН, ЕСХН, ЕНВД для ИП и ООО ставки по налогам одинаковые. Но в общей системе налогообложения подоходный налог для ИП равен 13%, а налог на прибыль для ООО составляет 20%.
Подводим итог
Таким образом, для того, чтобы правильно выбрать организационно-правовую форму будущего предприятия, необходимо учесть целый ряд факторов, таких как:
Что такое группа компаний и зачем ее создают
Группа компаний — это организации, объединенные по какому-то признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Группы создают, чтобы оптимизировать процессы и снижать издержки, но разделять бизнес только ради налоговой выгоды — незаконно
Виктор Подгорский
Дмитрий интересуется: «Я — владелец маркетингового агентства. За последние годы у нас сформировался сильный и самостоятельный отдел разработки. Партнеры посоветовали мне вывести его в отдельную организацию и создать группу компаний, чтобы оптимизировать управление и сэкономить на налогах. Это хороший совет? Что такое группа компаний, какие преимущества она дает?»
В законе нет понятия «группа компаний», а на деле группы есть
В российских законах нет понятия «группа компаний», но на деле многие компании так себя называют, например «Тинькофф», «М.Видео — Эльдорадо», «ПИК».
Группа компаний — это две или более организаций, которые добровольно признают себя группой и объединены по признаку: например, у них общий собственник, руководство или ресурсы. Между компаниями в группе могут быть имущественные, хозяйственные и управленческие отношения, но ни один из этих критериев не обязателен.
Вид деятельности у каждой компании в группе может быть никак не связан с остальными. Например, одна компания торгует компьютерами, другая производит шоколад, третья занимается образовательными курсами.
Есть несколько близких по смыслу юридических понятий, которые можно отнести к группе компаний:
В случае разбирательств с участием компаний в составе группы суд руководствуется этими положениями законов.
Зачем создают группы компаний
Группы создают, когда нужно объединить действия компаний для достижения общих целей либо, наоборот, разделить риски, налоги и операционные задачи. Примеры ситуаций, когда целесообразно организовывать группу компаний:
Принимая решение о создании группы, нужно взвесить все преимущества, недостатки и риски, о которых мы рассказываем дальше.
Преимущества группы компаний зависят от конкретной ситуации, вот самые очевидные:
При создании дочерних компаний | При объединении компаний |
---|---|
Законная оптимизация налогов. Некоторые компаний из группы могут применять льготные налоговые режимы и минимизировать общие расходы | Общая стратегия развития, согласованное управление и совместное лоббирование интересов |
Распределение коммерческих рисков. Если одна из компаний будет убыточна, доходы другой это перекроют | Экономия на совместных закупках: поставщики сделают скидки за большой объем |
Увеличение управляемости: каждая компания занимается своим направлением и есть менеджеры, глубоко погруженные в процесс | Контроль по единым стандартам качества на всех этапах бизнеса |
Часто группы создают для оптимизации налогов, но здесь есть серьезные нюансы.
Отдельно о налогах. Важно отметить, что экономия на налогах не может быть единственной причиной создания группы: ФНС признает это незаконным дроблением бизнеса.
Пленум Высшего арбитражного суда РФ разъяснил: если суд установил, что главной целью разделения бизнеса было получение дохода только за счет налоговой выгоды, без намерения оптимизировать работу в других аспектах, — такое дробление незаконно.
За незаконное разделение бизнеса налоговая доначислит упущенную разницу, выпишет штраф — 40% от неуплаченной суммы налога, а руководителя компании могут судить по уголовной статье.
Суд признал разделение бизнеса незаконным
и взыскал доначисленные налоги
Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ООО «» — крупная сеть АЗС — искусственно разделило бизнес на отдельные ООО по несколько заправок, чтобы сохранить право на применение УСН и не платить НДС, налоги на прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция поддержали позицию налоговой и доначислили эти налоги. «» обжаловало решение в кассационном суде.
Как налоговая доказала дробление. У всех организаций был общий бухгалтер, товарный знак, сайт, реквизиты. Сотрудники «» — менеджер, энергетик и управляющий — были учредителями и директорами организаций — участников схемы. За счет этого налоговая доказала, что ООО «» раздробило бизнес на подконтрольные компании только с целью минимизировать налоги.
Решение суда. Кассационный суд согласился с налоговой и утвердил решения нижестоящих судов. Налоговая правомерно перевела компанию с УСН на ОСН и доначислила неуплаченные НДС, налоги на прибыль и имущество.
Чтобы сэкономить на налогах законно, нужны дополнительные обоснования для создания группы компаний.
В судебной практике есть случаи, когда компаниям группы удалось доказать, что они делят бизнес с целью реальной оптимизации, а не только ради налогов. В следующем примере есть несколько аргументов, которые подтверждают добросовестность создания группы.
Суд признал разделение бизнеса законным и отменил требования налоговой
Что случилось. По результатам выездной проверки налоговая решила, что ЗАО ПТФ «Пекоф» искусственно создало несколько ООО: ТД «Пекоф», «Пекоф», «Вергинэ», «Пекофф», «Пекоф ЛТД» и «Чембар», чтобы разделить между ними собственность и процессы, применять в них УСН и ЕНВД и сократить налоги на добавленную стоимость, прибыль и имущество. Арбитражный суд и апелляция сочли претензии обоснованными и взыскали доначисленные налоги. ЗАО ПТФ «Пекоф» подало кассационную жалобу.
Аргументы компаний. С момента создания ТД «Пекоф» до регистрации «Чембара» прошло больше десяти лет. За это время у компаний прошли две выездные налоговые проверки и к ним не было претензий. Тот факт, что компании контролирует одно лицо, не является основанием для вывода о незаконном дроблении бизнеса
Все ООО вели раздельный бухгалтерский учет, имели отдельные балансы и расчетные счета, сами нанимали сотрудников, арендовали торговые площади, рассчитывались с контрагентами, за собственные средства закупали оборудование, платили налоги и сборы.
Представители компаний объяснили причины создания каждого ООО:
— Производственное предприятие ЗАО ПТФ «Пекоф» создало торговую компанию — ТД «Пекоф», чтобы снизить затраты на организацию розницы и выйти на новые рынки сбыта.
— «Пекоф» создали для исполнения инвестиционной программы правительства Пензенской области, при этом состав участников и руководителей этой компании неоднократно менялись.
— «Вергинэ» появилось в ходе российско-итальянского проекта. Итальянские партнеры потребовали зарегистрировать самостоятельную компанию для выпуска продукции под их брендом.
— ООО «Пекофф», ООО «Пекоф ЛТД» и ООО «Чембар» открыли для исполнения решений совета директоров Ассоциации пензенских промышленников и товаропроизводителей для «расширения номенклатуры, увеличения объемов, улучшения качества товаров народного потребления, пользующихся спросом у населения».
Решение суда. Кассационный суд признал позицию налоговой недоказанной, а требования об уплате доначисленных налогов — недействительными.
Недостатки группы компаний. Недостатки, как и преимущества, зависят от формы организации и системы управления компаниями. Среди проблем групп можно выделить следующие:
Компании группы обычно работают по согласованным правилам для выполнения общих стратегических задач. Это может ограничивать управление денежными потоками, принятие кадровых решений и другие аспекты работы каждой отдельной компании.
Как оформить группу компаний
Создание группы компаний не нужно оформлять юридически, это фиксируют только внутренними документами. Образование группы происходит через:
Типы групп. Группы компаний по структуре можно условно разделить на четыре типа:
Тип структуры | Описание | Пример |
---|---|---|
Вертикальная, последовательная | Одна компания дополняет другую, каждая из них — составляющая общего бизнес-процесса | Одна компания занимается производством, другая — рекламой и маркетингом, третья — продажами |
Горизонтальная, параллельная | Компании построены по принципу аналогии и копируют удачную бизнес-модель исходного бизнеса | Компания успешно продает люстры в Новосибирске. Она решает открыть еще две компании по продаже таких же товаров — в Санкт-Петербурге и Москве |
Смешанная | Объединяет признаки вертикальной и горизонтальной структуры | Европейский сетевой магазин одежды открывает собственное производство аксессуаров в России |
Разнородная | Один предприниматель просто инвестирует в разные бизнесы, которые считает выгодным | Бизнесмен покупает к имеющемуся магазину игрушек турфирму и еще открывает автомойку |
Управление в группе. Участниками группы одновременно могут быть организации разных форм: ИП, ООО, АО, ПАО, кооперативы и товарищества. Они могут принадлежать одному или нескольким владельцам. При этом каждая из компаний группы может действовать как независимая организация со своим уставом, структурой и руководителем.
Централизация управления группой компании может быть сильной и слабой:
Что такое ООО
Зачем оно вам нужно и сколько стоит
Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.
Ответственность
Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением
Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.
Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.
Учредители, документы и регистрация
Как распределяются доли и прибыль в ООО
Имя | Доля | Прибыль |
---|---|---|
Василий | 5000 Р | 50% |
Елена | 3000 Р | 30% |
Петр | 2000 Р | 20% |
Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.
Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.
Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.
После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.
Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.
Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.
Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.
Как подать документы
В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.
Вот что нужно собрать:
Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Какие документы выдадут после регистрации
В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.
госпошлина за регистрацию новой редакции устава
Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.
Могут ли отказать в регистрации?
Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.
В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.
Как выбрать юридический адрес
На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.
Аренда адреса незаконна и рискованна:
Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.
ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.
Расчетный счет и печать
Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.
Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.