что лучше один цилиндр или два

МотоФорум.RU/Форум

#1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Расскажите о разнице 1 и 2 ( v-twin например )цилиндровых 400сс.
в звуке, тяге, расходах на обслугу и бензин.

что лучше один цилиндр или два. file.php?avatar=14152 1376859131. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-file.php?avatar=14152 1376859131. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка file.php?avatar=14152 1376859131. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

#2 Сообщение tato » Пн апр 29, 2013 15:30

#3 Сообщение Димм » Пн апр 29, 2013 15:47

что лучше один цилиндр или два. file.php?avatar=23787 1368370669. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-file.php?avatar=23787 1368370669. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка file.php?avatar=23787 1368370669. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

#4 Сообщение Milo4ka » Пн апр 29, 2013 15:48

#5 Сообщение Димм » Пн апр 29, 2013 15:54

#6 Сообщение Centner » Пн апр 29, 2013 15:55

#7 Сообщение S.L.A.V.I.K. » Пн апр 29, 2013 15:55

#8 Сообщение Димм » Пн апр 29, 2013 15:58

#9 Сообщение Centner » Пн апр 29, 2013 16:01

что лучше один цилиндр или два. file.php?avatar=19965 1426764107. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-file.php?avatar=19965 1426764107. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка file.php?avatar=19965 1426764107. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

#10 Сообщение Ёрш » Пн апр 29, 2013 16:05

#11 Сообщение Димм » Пн апр 29, 2013 16:08

что лучше один цилиндр или два. file.php?avatar=20000 1346933320. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-file.php?avatar=20000 1346933320. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка file.php?avatar=20000 1346933320. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

#12 Сообщение TikAlik_msc » Пн апр 29, 2013 16:11

А я вот так и не привык что лучше один цилиндр или два. sad. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-sad. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка sad. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19
Со всеми плюсами согласен, но к вибрациям так и не привык.
Не так давно у товарища брал CB1000 свежую (то ли 10 то ли 11 года) покататься, блин насколько эластичнее, ровнее, тише мотор. И никаких вибраций!
Этот же после 5 тысяч весь дрожит.

В общем, видимо на вкус и цвет как говорится. Но я однозначно возвращаюсь к рядным четверкам.

Источник

Порядок работы 4-цилиндрового двигателя

Многие автовладельцы даже не задумываются о порядке работы цилиндров двигателя своей машины, ограничиваясь лишь знанием их количества. Для управления транспортным средством такая информация не нужна и большинство водителей не видят смысла в изучении технических деталей.

Понимание процесса оказывается полезным для выставления зажигания, замене ремня газораспределительного механизма и других видах работ при самостоятельной наладке или ремонте, когда нет возможности обратиться за помощью в СТО.

Сколько цилиндров бывает в двигателе

На всем протяжении истории машиностроения инженеры и конструкторы преследуют одну цель – получение максимальной отдачи от двигателя. Для ее достижения разрабатывались все более мощные моторы с различным количеством цилиндров – от 1 до 16, принимались и принимаются попытки размещения «лошадиных сил» в как можно меньшем объеме подкапотного пространства.

Двигатели с одним цилиндром устанавливаются в мини-тракторах, маломощных мопедах и мотоциклах. Для более мощной мототехники требуется уже 4-тактный 2-цилиндровый мотор.Современные трехцилиндровые ДВС преимущественно ставятся на малолитражных легковых автомобилях и для повышения мощности оснащаются турбиной.

4-цилиндровые двигатели уже более ста лет являются самыми востребованными в автомобильной промышленности. Ими оборудуются практически все современные легковые автомобили.

Двигатели пятицилиндровые не столь популярны. Ранее они широко использовались такими гигантами мирового автопрома, как Volkswagen,Volvo,Audi

Шести- и 8 цилиндровые двигатели также популярны. Несмотря на общемировую практику уменьшения числа цилиндров за счет турбирования, такие ДВС постепенно теряют свои позиции. Многие автоконцерны в последние годы отказываются от восьмицилиндровых в пользу 6 цилиндровых двигателей, особенно это заметно по рынку мощных легковых машин.

ДВС с 7 или 9 цилиндрами применяются в авиатехнике. В автопромышленности они не используются, за редким исключением – в тюнингованных моделях.
10- и 11-цилиндровые в автомобилестроении также большая редкость. Полюбоваться «десяткой» можно на спорткаре Audi R8.

Двигатель с 12 цилиндрами в автопромышленности использовался более широко. Но из-за ужесточения экологических норм их производство неумолимо сокращается.

Существуют также ДВС с 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32 и 64 цилиндрами. Они представляют собой сочетание нескольких двигателей с меньшим количеством цилиндров и в производстве автомобилей практически не применяются.

Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя

что лучше один цилиндр или два. 6f35bd913da550a28699b4575e2c2fa. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-6f35bd913da550a28699b4575e2c2fa. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка 6f35bd913da550a28699b4575e2c2fa. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Клапан двигателя одновременно является и деталью, и последним звеном механизма газораспределения. Он представляет собой подпружиненный элемент, в состоянии покоя перекрывающим впускное либо выпускное отверстие. При проворачивании распредвала находящийся на нем кулачок давит на клапан и опускает его, открывая тем самым соответствующее отверстие

На каждом цилиндре устанавливается не менее двух клапанов. В более дорогих моделях двигателей их ставится четыре. Количество клапанов в большинстве случаев четное, их назначение – открытие различных групп отверстий: одни предназначены для впускных, вторые – для выпускных.

Клапаны впускные открывают проход для поступающей в цилиндр новой порции воздушно-топливной смеси, а в двигателях с непосредственным впрыском топлива – объема воздуха. Процесс этот происходит в момент выполнения поршнем впуска (движение вниз с верхней «мертвой» точки после отведения продуктов горения).

Клапаны выпускные работают по тому же принципу, но выполняют иную функцию. Они предназначены для удаления выхлопных газов в выпускной коллектор.
Цикл работы 4 цилиндрового двигателя представляет собой последовательность из четырех процессов, называемых «рабочим циклом». Рассмотрим его на примере бензинового четырехтактного ДВС, устанавливаемого в большинстве легковых автомобилей.

1. Впуск.

В камере сгорания начинается преобразование энергии и первый этап – реакция горения топливовоздушной смеси. Поршень при этом из верхней мертвой точки перемещается вниз, возникает разрежение и происходит впуск горючего. В это время впускной клапан открыт, выпускной находится в закрытом положении. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется форсункой.

2. Сжатие.

После того, как камера сгорания заполнилась смесью паров бензина и воздуха, при вращательных движениях коленвала поршень переходит в нижнюю позицию. Впускной клапан постепенно закрывается, а выпускной – по-прежнему закрыт.

3. Рабочий ход.

Третий этап рабочего цикла – самый важный. Именно на нем энергия сгорающего топлива переходит в механическую, приводящую в движение коленвал.

Еще в процессе сжатия,когда поршень расположен в верхней точке, происходит воспламенение топливной смеси от искры свечи зажигания. Топливный заряд быстро сгорает, а образовавшиеся газы находятся под максимальным давлением в небольшом пространстве камеры сгорания.

При перемещении поршня вниз газы интенсивно расширяются, высвобождая энергию. На данном этапе коленвалупередается разгонное ускорение. На всех других тактах цикла двигатель только получает энергию от коленвала, не вырабатывая ее.

4. Выпуск.

Это последний такт рабочего цикла. На нем газы, совершившие полезную работу, выпускаются из цилиндра, высвобождая место для поступления следующей порции топливовоздушной смеси.

На этом этапе газы находятся под давлением, значительно превышающем атмосферное. Коленчатый вал через шатун передвигает поршень к верхней мертвой точке. Выпускной клапан открывается, газы выталкиваются наружу через выхлопную систему.

Рабочий цикл дизельных двигателей несколько отличается от бензиновых. На впуске всасывается лишь воздух, а горючее в камеру сгорания впрыскивается топливным насосом уже после сжатия воздушной массы. Воспламенение дизтоплива происходит при контакте с сжатым воздухом.

4-цилиндровый двигатель, самый распространенный

что лучше один цилиндр или два. dd8a35s 1920. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-dd8a35s 1920. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка dd8a35s 1920. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Как уже упоминалось выше, 4 цилиндровые двигатели являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности. По количеству пар клапанов, приходящихся на один цилиндр, они разделяются на две группы.

8-клапанные двигатели устанавливаются в основном на моделях низкой ценовой группы. На каждый цилиндр в них приходится по одному впускному и выпускному клапану – в сумме получается 8 клапанов.

Особенность таких ДВС заключается в использовании одного распределительного вала, управляющего системами впрыска и удаления выхлопных газов. Для приведения его в действие используется цепной либо ременной механизм. Такая система легка в ремонте и текущем обслуживании, а из-за простоты конструкции существенно снижается стоимость автомобиля.

В более дорогих моделях машин на каждый цилиндр двигателя приходится по две пары клапанов впуска и выпуска – итого 16 клапанов. В таких системах задействованы два распределительных вала, для работы которых необходим сложный механизм газораспределения.

Использование двух впускных клапанов обеспечивает подачу большего количества топлива за один такт, из-за чего увеличивается мощность двигателя и его КПД. Также, благодаря наличию двух выпускных клапанов, сокращается расход горючего.

Порядок работы цилиндров и почему именно такой

что лучше один цилиндр или два. 326%D1%85WLh6. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-326%D1%85WLh6. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка 326%D1%85WLh6. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Существует два типа 4 цилиндровых двигателей:

Схема коленвалов у них одинакова, но порядок работы цилиндров – разный. Это связано с различиями в конструкциях газораспределительного механизма, системы зажигания, а также зависит от углов между кривошипами коленвала.

В рядном 4 цилиндровом двигателе реализован порядок работы по схеме 1-3-4-2. Она используются в подавляющем большинстве автомобилей – и дизельных, и бензиновых, от Жигулей до Мерседеса. Здесь последовательно работают цилиндры, размещенные на противоположных шейках коленвала. Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового оппозитного ДВС организован в другой последовательности: 1-3-2-4 либо 1-4-2-3.

Поршни при этом доходят до верхней мертвой точки и с одной, и с другой стороны одновременно. «Оппозитники» можно заметить практически на всех моделях Субару, за исключением некоторых малолитражек, продающихся на внутреннем рынке.

Вывод

Знание порядка работы цилиндров и последовательности процессов рабочего цикла двигателя вряд ли понадобится большинству автолюбителей. Но в некоторых ситуациях без этих знаний не обойтись.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Источник

Дублированная система цилиндров или эффективное распределение мощности мотора

что лучше один цилиндр или два. bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Использование в гоночных машинах двух свечей на цилиндр обусловлено эффективностью распределения мощности двигателя. Также с целью уменьшения расхода топлива. Многих интересует, как это работает и подходит ли это для других обычных автомобилей. Влияет ли подобная модификация на работу агрегата?

Конструктивные особенности

По большей части принцип данного устройства не существенно отличается от любой искровой системы. Отличие есть в обязательной установке дополнительного распределителя зажигания. Необходимо поставить отдельные катушки под каждый цилиндр. Также видоизменится цилиндровая головка.

что лучше один цилиндр или два. 805c2acc2872c07d3c4ec7e17fb9907f. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-805c2acc2872c07d3c4ec7e17fb9907f. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка 805c2acc2872c07d3c4ec7e17fb9907f. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

В зависимости от конфигурации камеры сгорания, объема самого мотора, может быть разным расположение свечей. Можно разместить параллельно, вертикально. При небольшом смещении, электроды будут расположены вблизи центра камеры.

Что дает установка двух свечей на цилиндр

В первую очередь равномерно происходит сгорание топлива. Как результат – экономичный расход бензина. Всем известно, что в гоночных соревнованиях важна надежность системы, поэтому такая модификация просто необходима. Неисправность одной из свечей не повлияет на работу других. Которые в такой ситуации продолжат свою функциональность.

что лучше один цилиндр или два. bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка bf7532cb0bfd1a0ff6ffaa8b01d805dc. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Доработка поможет усилить мощность транспортного средства, становится лучше приемистость. Говоря о крутящем моменте, он поменяется на меньшие обороты. Особенно актуально для силовых агрегатов с механическим нагнетателем. В данном случае устойчивость детонации увеличится примерно на три единицы.

Единственным минусом выступает удорожание мотора из-за сложности конструкции. Поэтому в авто массового выпуска, такая система редко устанавливается.

Влияние на мощность движка

Как же происходит увеличение мощности мотора. Количество подачи горячего повышают с учетом полноты его сжигания. Серьезной проблемой прошлых лет была установка нагнетателей механического типа на болиды. При этом топлива тратилось много.

Для воспламенения поступающей смеси недостаточно мощи одной свечи. В итоге часть топлива попусту затрачивалась. Затем уже, когда поставили вторую свечу в цилиндр, заметно уменьшился расход горючего. Сила двигателя при этом возросла в разы, на некоторых машинах до двадцати процентов.

Популярности конструкционных изменений получили Aston Martin. Модель DB3S собиралась исключительно для соревнований. Так, конструкторы установили блочную головку, оснащенную четырьмя цилиндрами. Для увеличения пропускной способности и равномерности сгорания горючего, дополнительно оснастили шестью свечами. Элементы подпитывались от отдельного распределителя. Такая доработка помогла поднять мощность мотора до двухсот сорока лошадиных сил.

что лучше один цилиндр или два. 4b0564e4367eea6753b9b0754e8c9e6c. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-4b0564e4367eea6753b9b0754e8c9e6c. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка 4b0564e4367eea6753b9b0754e8c9e6c. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Использование способа установки двухсвечных цилиндров пришлась по душе и другим гоночным вариантам. Аналогичный подход начали применять бренды Alfa Romeo, Ferrari. Таким образом удалось повысить надежность, экономичность машин.

Не обошло стороной подобное спорткары Mazda. Некоторые из линейки спортивных, имели секции в двигателях по три свечи. Что обеспечивало достаточную мощность, увеличивая до девятисот лошадей. Чтобы не превышать границы дозволенного расходования бензина, умышленно ограничились шестьсот девяносто л.с.

В плане обслуживания такой системы, здесь придется покупать два комплекта свечей. Однако, в жизни данный фактор не оказывает воздействия на надежность конструкции. Она, итак, отлично справляется со своими задачами.

Источник

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

что лучше один цилиндр или два. autowpru bmw x1 xdrive28i 37. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-autowpru bmw x1 xdrive28i 37. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка autowpru bmw x1 xdrive28i 37. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Признайтесь, что вы часто видели в тест-драйвах фразы про «типично короткоходный характер мотора» и не вполне понимали, о чем идет речь. Сегодня мы наконец расскажем, что такое коротко- и длинноходные моторы, в чем разница подходов к проектированию двигателей, и почему сейчас можно уверенно сказать, что «длинноходники» все-таки победили.

Средняя скорость, и какой она бывает

Д ля понимания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверняка знаете, что в основе любой конструкции двигателя внутреннего сгорания лежит воздействие расширяющихся газов на поршень. Поршни могут быть любой формы и размеров, но у любого поршня есть такой параметр, как средняя скорость, и от нее зависит очень и очень многое.

Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.

От средней скорости поршня зависят нагрузки на стенку поршня, на поршневой палец, шатун и коленвал. Причем зависимость эта квадратичная: с увеличением скорости (Vp) в два раза нагрузки увеличиваются в четыре раза, а если в три – то в девять раз.

Эксперименты инженеров-мотористов уже очень давно доказали, что классическая конструкция шатунно-поршневой группы выдерживает максимальную скорость порядка 17-23 м/с. И чем выше эта величина, тем скорее изнашивается мотор. Увеличить скорость поршня практически невозможно – самые облегченные гоночные двигатели Формулы-1 имели скорость порядка 23-25 м/с, и это безумно много. Этого удалось достичь только потому, что «формульные» моторы рассчитаны на очень короткую эксплуатацию – от них не требуется «ходить» по 100 000 км.

От теории – к практике. Как известно, мощность мотора – это производная от крутящего момента, помноженного на обороты (об этом я писал большую статью с таблицами и графиками). То есть, если мы хотим получить больше мощности, то надо увеличивать обороты. А так как скорость поршня ограничена, то у нас не остается другого выбора, кроме как уменьшить его ход. Чем меньше расстояние нужно пройти поршню за один оборот, тем меньше может быть его скорость.

что лучше один цилиндр или два. depositphotos 32140039 original. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-depositphotos 32140039 original. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка depositphotos 32140039 original. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

Короткоходные, длинноходные и «квадратные» моторы

Казалось бы, выше мы только что озвучили два прекрасных аргумента для максимального уменьшения хода поршня. К тому же, чем меньше ход поршня, тем больше диаметр цилиндра при том же объеме, и тем более крупные клапаны можно поставить. Улучшается газообмен, а значит, и работа мотора в целом… Но, как оказалось, безмерно уменьшать ход тоже нельзя.

Чем меньше ход, тем больше должен быть диаметр цилиндра, если мы хотим сохранить объем. А вот форма камеры сгорания с ростом диаметра цилиндра ухудшается, соотношение объема камеры и площади неизбежно растет, увеличивается коэффициент остаточных газов, возрастают тепловые потери, ухудшается сгорание топлива… КПД падает, склонность к детонации повышается, ухудшаются экономичность и экологичность.

При уменьшении хода поршня снижается, к тому же, и диаметр кривошипа коленчатого вала, а значит, уменьшается крутящий момент мотора. Ухудшаются и массогабаритные параметры двигателей – они становятся куда крупнее в горизонтальном сечении. К тому же для сохранения рабочего объема приходится увеличивать число цилиндров, а это уже ведет к резкому повышению сложности конструкции. В общем, нужен был компромисс.

Основные задачи проектирования моторов решили к 60-м годам прошлого века, тогда же нащупали пределы прочности конструкции по средней скорости поршня. Стало ясно, что оптимальные параметры мощности, общего КПД и габаритов у атмосферного мотора получаются в том случае, если диаметр цилиндра равен ходу поршня или чуть меньше.

что лучше один цилиндр или два. nissan qashqai au spec 28. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-nissan qashqai au spec 28. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка nissan qashqai au spec 28. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

На фото: двигатель Nissan Qashqai

Если они совпадают, то такие моторы еще называют «квадратными». Моторы, у которых диаметр цилиндра все-таки больше хода поршня, называют короткоходными, а те, у которых он меньше, – длинноходными.

Внимательный читатель скажет: стоп, а откуда вообще взялись короткоходные моторы, если эксперименты доказали, что эффективнее всего «квадратные» или чуть-чуть длинноходные?! Все просто: короткоходники получили распространение в автоспорте. Там расход топлива и приемистость на низких оборотах не сильно «делали погоду», и можно было пожертвовать КПД ради достижения большей мощности на высоких оборотах при сохранении малого рабочего объема.

Для получения лучшей топливной экономичности, тяги и чистоты выхлопа, наоборот, ход поршня увеличивали, жертвуя оборотами и максимальной мощностью. Длинноходные моторы применяли там, где были нужны тяга и экономичность.

Тем временем, к 80-м годам среднюю скорость поршня в серийных моторах довели до предела в 18 м/с, дальше ее увеличивать не получалось. Такая ситуация сохранилась до 90-х, когда требования к массогабаритным и экономическим характеристикам моторов резко возросли.

Длинноходный прогресс

90-е годы – это в первую очередь массовое внедрение новых экологических норм, резкое повышение массы кузова автомобилей из-за новых требований по пассивной безопасности, а заодно и возросшие требования к габаритам и экономичности силовых агрегатов. Машины становились просторнее изнутри и безопаснее во всех смыслах.

А двигателям приходилось поспевать за прогрессом. Массовый переход на многоклапанные головки блоков цилиндров повысил мощность и сделал моторы чище. Средний рабочий объем мотора постарались уменьшить и тем самым выиграть в расходе топлива и габаритах. Прогресс в области конструирования поршневой группы позволил уменьшить высоту поршня и увеличить длину шатуна, сделав больше механический КПД мотора.

Следовательно, стало возможно перейти к более длинноходным конструкциям, которые при том же рабочем объеме были компактнее, имели больший крутящий момент и к тому же стали экономичнее. Облегчение поршневой группы позволило снизить нагрузки на нее при высоких оборотах, а массовое внедрение турбонаддува и регулируемого впуска – еще и выиграть в максимальной мощности и тяге. Умеренно длинноходные моторы от этого только выиграли.

В 2000-е в стане двигателей объемом от 2 литров наметился перелом в переходе от «квадратов» к длинноходным конструкциям. И вот вам несколько примеров. При рабочем объеме 2 литра моторы VW серии ЕА888 (стоят на множестве моделей концерна от Skoda Octavia до Audi A5) имеют ход поршня 92,8 мм при диаметре цилиндра 82,5, а 2-литровые моторы Renault серии F4R (более всего известный по Duster) – 93 мм и 82,7 соответственно. Моторы Toyota объемом 1,8 л серии 1ZZ (Corolla, Avensis и др.) – еще более длинноходные, их размерность 91,5х79.

что лучше один цилиндр или два. autowpru volkswagen golf gti 5 door 57. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-autowpru volkswagen golf gti 5 door 57. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка autowpru volkswagen golf gti 5 door 57. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTI

Рабочие обороты таких двигателей заметно уменьшились, особенно у турбонаддувных, снизились и обороты максимальной мощности. А значит и снижение механического КПД уже не столь важно, зато преимущества налицо. По габаритам моторы лишь немного больше «классических» 1,6 из недавнего прошлого, а по тяге и расходу топлива намного превосходят однообъемных предшественников.

В современных моторах пытаются сочетать высокую эффективность работы длинноходных моторов и повышенный механический КПД короткоходных. Так, в ультрасовременном (но тем не менее уже снимаемом с производства) моторе BMW серии N20В20 (стоят на 1-й, 3-й, 5-й сериях, X1 и X3) применяется несимметричная поршневая группа, в которой ось коленчатого вала и ось поршневых пальцев смещены относительно оси цилиндров. Тут используются регулируемый маслонасос, плазменное напыление цилиндров, бездроссельный впуск и прочие технические «фокусы» для снижения механических потерь и сопротивления впуска. Размерность этого длинноходного мотора 90,1х84, и никто не скажет, что у него плохие характеристики хоть в чем-то, кроме надежности.

Дизели

Дизельные моторы, которые в силу особенностей рабочего цикла обычно являются длинноходными и низкооборотными, выиграли вдвойне. Внедрение турбонаддува резко подняло крутящий момент и позволило снизить степень сжатия, а прогресс топливной аппаратуры и поршневой группы – еще и увеличить рабочие обороты.

что лучше один цилиндр или два. volkswagen golf 20 tdi bluemotion 5 door uk spec 10. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-volkswagen golf 20 tdi bluemotion 5 door uk spec 10. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка volkswagen golf 20 tdi bluemotion 5 door uk spec 10. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

На фото: двигатель Volkswagen Golf TDI

В итоге дизели превзошли по литровой мощности атмосферные бензиновые моторы, а по крутящему моменту – бензиновые моторы с наддувом. Так, двигатели серии N57 (3-я, 5-я, 7-я серии, X3, X5 и др.) от BMW при диаметре цилиндра 84 мм и ходе поршня 90 мм имеют рабочий объем 2,993 литра, мощность до 381 л. с. и 740 Нм крутящего момента. Средняя скорость поршня при этом – 13,2 метра в секунду.

Оборотная сторона

Конечно же, беспроигрышных лотерей не бывает, и чудесной высокой отдачи добились ценой надежности – тут нет никакого секрета. Старый принцип актуален и поныне: у «сильно длинноходных» моторов высокая средняя скорость поршня увеличивает нагрузку на стенки цилиндра.

Конечно же, материалы становятся лучше, но при сравнении двигателей одной серии с разными параметрами хода поршня и диаметра цилиндра заметно, что длинноходные модели более склонны к износу поршневых колец и задирам цилиндров. И ресурс поршневой у них оказывается существенно ниже, чем у более «квадратных» собратьев.

А вот при сравнении разных моторов все далеко не так однозначно. На моторах с алюминиевым блоком и алюсиловым покрытием стараются снизить нагрузку на стенку цилиндра в том числе и снижением хода поршня, но, как правило, все равно ресурс получается меньше, чем у моторов с чугунными гильзами или блоком.

Мотор Renault-Nissan серии M4R (Qashqai, Fluence и др.), который пришел на смену уже упомянутому чугунному F4R, имеет ход поршня 90,1 мм при диаметре цилиндра 84 – он все еще длинноходный, но ход поршня значительно сократился. Габариты при этом не увеличиваются за счет более тонкостенной конструкции блока цилиндров.

что лучше один цилиндр или два. renault latitude au spec 12. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-renault latitude au spec 12. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка renault latitude au spec 12. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

На фото: двигатель Renault Latitude

Современные двигатели не нуждаются в высоких оборотах для достижения высокой мощности, а экономичность и экологичность становятся все важнее. Пусть даже в реальной эксплуатации заявленные характеристики и не подтверждаются… К тому же, можно путем усложнения конструкции обойти множество ограничений, которые десятки лет заставляли делать выбор между мощностью и экономичностью моторов.

Короткоходные «крутильные» моторы просто вымирают, им нет места в новом мире. Даже в Формуле-1 отказались от экстремальных конструкций с рабочими оборотами за 19 тысяч и соотношением диаметра цилиндра и хода поршня больше 2,4 к 1. Конечно, для фанатов и гоночных серий выпуск подобной техники сохранится, но в практическом плане смысла в ней уже нет. Победа длинноходных конструкций, за редким исключением, фактически состоялась.

Одним из немногих «оплотов короткоходности» до недавнего времени оставались атмосферные V6 и V8 от Mercedes-Benz. Так, моторы серии М272 (E-Klasse W211, M-Class W164 и др.) – откровенно короткоходные во всех вариантах исполнения. Например, у 3-литровой версии соотношение хода к диаметру будет 82,1 к 88. Как и их предки в лице М104, так и их наследники вплоть до М276, они были олицетворением успешных короткоходных моторов. Компания не стремилась к излишней компактности моторов, места было достаточно, а момента у двигателей объемом 3-3,5 литра и так хватало с запасом. Городить длинноходную конструкцию не было смысла.

Но новое поколение двигателей AMG серий М133/М176 с наддувом стали длинноходными – 83х92 мм, как и перспективная рядная шестерка 3,0 с наддувом серии М256 – 83х92,4 мм.

что лучше один цилиндр или два. mercedes amg cla 45 shooting brake 14. что лучше один цилиндр или два фото. что лучше один цилиндр или два-mercedes amg cla 45 shooting brake 14. картинка что лучше один цилиндр или два. картинка mercedes amg cla 45 shooting brake 14. #1 Сообщение kaerlan » Пн апр 29, 2013 12:19

На фото: двигатель Mercedes-AMG CLA 45 4MATIC

Из «могикан» остаются разве что моторы GM, их блок V8 6,2 Vortec/L86/LT1 все еще не стремится к компактности, имея размерность 103,25х92 мм, и даже компрессорная версия LT4 сохраняет ту же размерность блока. Но это, скорее всего, тоже ненадолго.

Конец спорам

Даунсайз, наддув, непосредственный впрыск, гладкая моментная характеристика, высокий крутящий момент, регулируемый ГРМ и продвинутые трансмиссии сотворили маленькое чудо. Споры «длинноходный или короткоходный» уже более не актуальны.

Моторы вдруг прибавили в литровой мощности до границ, ранее считавшихся возможными только для специально подготовленных гоночных моторов. Увидев цифры в 120-150 л. с. с литра объема, мы уже не удивляемся, и даже 200 л. с. на литр кажутся вполне реальными, а «смешной» паспортный расход топлива для мощной и тяжелой машины кажется вполне реальным. Дизельные двигатели из «гадких утят» превратились в прекрасных лебедей с литровой мощностью даже большей, чем у бензиновых двигателей.

Во многом все это, плюс уменьшение габаритов и веса моторов, стало возможным благодаря длинноходной конструкции. Окончательно оформившийся тренд вряд ли переломится, особенно с учетом прогнозируемого вытеснения ДВС электромоторами и разнообразными «удлинителями дистанции».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *