что лучше ниссан кашкай или ниссан х трейл 2019
Чем российские Qashqai и X-Trail лучше импортных. 5 вопросов к Nissan
1. Одним из слабых мест кроссоверов Nissan часто называют вариатор. В новых машинах он стал лучше?
Сергей Лосев: Да, особенно с 2-литровым мотором. В этих версиях у нас новый гидротрансформатор с более ранней и более жесткой блокировкой. Это позволило существенно повысить линейность в отклике и убрать так называемую резиновость, когда мотор ревет, а разгон и динамика не соответствуют ожиданиям. На машинах с 2,5-литровым двигателем уже был более мощный гидротрансформатор, похожий на тот, что теперь мы внедрили на «двушки».
2. Почему вариаторы не ставятся на дизельные версии X-Trail, а у Qashqai моторов на дизтопливе и вовсе больше нет?
Сергей Лосев: Изначально, еще на этапе запуска глобальной модели на данной платформе дизель агрегатировался либо с вариатором и передним приводом, либо с «механикой» и полным приводом. Поскольку X-Trail позиционируется как автомобиль с расширенными внедорожными возможностями, в сравнении с обычным кроссовером, то посчитали важным иметь полноприводный вариант. Тем более что клиентов, которые выбирают привод на все колеса с «механикой» в России не так уж и мало.
Расширять дизельную линейку в будущем Nissan не будет. Спрос на дизель в целом очень ограничен, поэтому внедрение новых комплектаций нерентабельно. Как показатель: у Qashqai был вариант с дизелем и вариатором на переднем приводе, но после фейлифта он из ассортимента выведен. Объемы были небольшими, поэтому продажи такой машины прекратили.
На X-Trail дизель пока остался, но дальше будет видно. В целом, как показывает жизнь, большинство марок при смене платформ отказываются от таких моторов. Этот тренд идет не из России, и мы не можем его не учитывать.
3. В Nissan утверждают, что автомобили для российского рынка пришлось существенно дорабатывать относительно тех, что для Европы выпускают в Великобритании. Далеко не все компании занимаются столь тонкой адаптацией. В чем же ее необходимость?
Сергей Лосев: Проще говоря, Nissan в Европе и в России сделаны и настроены под разные условия эксплуатации. Европейцы произвели отличные автомобили, но если их взять и перенести в наши дорожные условия, им будет тяжело. Хотя бы потому, что у нас гораздо больше набор неровностей. При этом мы все равно хотим, чтобы автомобиль хорошо управлялся, был устойчив, приятен и в целом дарил удовольствие от вождения. Когда мы показываем англичанам дороги, по которым ездим на дачу, для них это чуть ли не жесткий «оффроуд», где ездят только «дефендеры».
4. Какие еще доработки получили новые Nissan Qashqai и X-Trail?
Под новое шасси перенастроена система динамической стабилизации. Поскольку шасси получилось для активной езды, мы сделали эту систему более «расслабленной», она сразу не «душит», позволяет немножко пошустрить, но, когда нужно, естественно, по запросу приходит на помощь. Еще у нас в Qashqai удлиненные на 18 мм буфер-отбойники передних стоек, что в конечном итоге. То есть, мы не сократили ход подвески, но сам отбойник стал мягче. Это позитивно сказывается на плавности хода.
5. А все же, в чью пользу будет сравнение качества российских Nissan и тех, что произвели в Британии?
Сергей Лосев: У нас есть внутреннее соревнование по показателям качества, где эти результаты подводятся на ежемесячной основе. И завод в Питере всегда в топ-3, топ-5. И это при том, что с учетом заводов альянса речь идет о примерно трех десятках производственных площадок. Но тут есть один важный момент. У заводов с более глубоким уровнем производства показатели качества автоматически ниже. Ведь с увеличением локализации и увеличением числа процессов риски по снижению качества повышаются. С маленькими объемами проще держать не такую высокую скорость конвейера и возводить в приоритет именно качество.
Что изменится в X-Trail и Qashqai в дальнейшем?
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail. Что общего и в чем отличия этих кроссоверов
О родстве Nissan Qashqai и X-Тrail может догадаться даже неискушенный обыватель. Но насколько близки два родственных кроссовера? Ответить на этот вопрос помог сравнительный пробег по Литве, организованный российским представительством японского бренда: после недавнего обновления, которое затронуло обе модели, грани прочти стерлись.
Nissan Qashqai Цена: от 1 290 000 р. В продаже:с 2019 г.
Nissan X-Trail Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с 2018 г.
Сразу бросается в глаза, что выражение «лиц» у обоих кроссоверов нынешней генерации похоже как две капли воды. Облик автомобилей в целом и стилистика кормы в частности, конечно, более персонализированы, но ровно настолько, чтобы не заподозрить родственников в полной идентичности.
В табели о рангах Qashqai — младший, а X-Тrail — старший. В сущности, так и есть: первый легче, короче, ниже, меньше по колесной базе. Но разница не особо велика. При визуальном осмотре заметна, пожалуй, лишь разница в «росте». В пользу X-Тrail, разумеется. Найти подтверждение высокорослости X-Тrail можно и в салоне. Но не на первом ряду сидений, где ощущаешь себя вольготно в обеих машинах, а на втором. Мало того, что в «хоромах» старшего изрядный запас пространства над головой, так еще и сам задний диван расположен по-театральному выше передних кресел. И главное, его можно двигать в продольном направлении, выгадывая сантиметры. Грузовой отсек у X-Тrail тоже больше, но не кардинально — и младшенький способен к перевозке чемоданов. Вот лючок для длинномеров за откинутым задним подлокотником — это козырь в «копилке» старшего. А еще электрифицированную дверь багажника здесь, помимо прочего, можно открывать одним взмахом ноги под бампером. Запаска, по желанию покупателя, полноценная или докаточная в обоих кроссоверах, а вот трансформация полки багажника и формованный коврик грузового отсека — опять же, прерогатива X-Тrail.
Убранство салонов у моделей сопоставимо. Оба спроектированы «вокруг человека», с приоритетом водителя. Передние панели сработаны просто в одном ключе. Усеченные снизу рули, кстати, очень удобные, вообще одинаковы. Эргономические отличия — в деталях. Вроде большего количества кнопок у X-Тrail. Наглядность приборов и расположение органов управления близки к оптимуму. У потребителя обоих кроссоверов имеется выбор медиасистемы между родным устройством с 7‑дюймовым дисплеем и 8‑дюймовым Яндекс.Авто.
Спереди оба автомобиля малоразличимы, что по пространству, что по эргономике.Сзади Qashqai немного теснее.
Щитки приборов в обоих кроссоверах отличаются наглядностью и информативностью.
Надо сказать, что Qashqai шаг за шагом «дозревает» до уровня старшеклассника. Так, например, у него появилось переднее пассажирское сиденье с регулировкой по высоте и поясничному подпору. Вообще, оба автомобиля неплохо оснащены всевозможными устройствами и системами. В их арсенале система обнаружения препятствий (в том числе и при езде задним ходом), адаптивные фары головного освещения, панорамная крыша, мониторинг давления в шинах… Благодаря обогреву рулевого колеса, лобового стекла и задних сидений автомобили основательно подготовлены для зимней эксплуатации. Мощность генератора, кстати, в связи с большим энергопотреблением увеличилась до 180 А.
Заднее сиденье X-Тrail по-театральному приподнято вверх относительно переднего.
На ходу автомобили также похожи. Даже несмотря на различие в литраже двигателей: в нашем случае Qashqai был оснащен 2‑литровым 144‑сильным бензомотором, а X-Тrail — 2,5‑литровым мощностью 171 л. с. При этом кроссоверы не отличаются особой прытью при разгоне. Но динамика, оцифрованная в обоих случаях величиной чуть более 10 секунд до сотни, вполне приемлема для нормальной жизни.
Полноприводная трансмиссия, в составе которой в нашем случае трудятся вариаторы, хотя и имитирует работу классического автомата, по-прежнему «зависает» на одной ноте при интенсивном разгоне. Иллюзия переключений чувствуется лишь при плавном ускорении. Зато вариаторную «ораторию» при темпераментной езде эффективно гасит новая усиленная шумоизоляция. В обеих машинах реально достаточно тихо.
И Qashqai, и X-Тrail неплохо рулятся. Немудрено, ведь обновление, помимо прочего, затронуло рулевое управление. Так, стал жестче рулевой вал, был перекалиброван электроусилитель, увеличилась жесткость стабилизатора поперечной устойчивости… Ревизия коснулась и подвески. Была уменьшена жесткость пружин и добавлены отбойные пружины в амортизаторы, благодаря чему езда на обоих кроссоверах стала комфортнее. И вот как раз в этой сфере просматриваются индивидуальные черты характера каждого автомобиля. На ровной дороге поступь «Кашкая» кажется бархатистее, однако он в большей степени пасует перед неровностями. Скорее всего, нюансы определяются разницей ходов подвески и, соответственно, ее энергоемкостью.
Возможность поездить по глубокому песку выявила (подтвердила) схожесть внедорожных способностей кроссоверной братии. Эти способности не безграничны, но довольно впечатляющи. «Икстрейлу» битва с песчаным бездорожьем дается несколько легче. Вероятно, благодаря все той же более «распущенной» подвеске. Однако и Qashqai совсем не промах. Оба автомобиля способны бороздить коварные пески. Причем делать это без перегрева муфты довольно длительное время.
В целом индивидуальные нюансы «братьев по крови» лишь оттеняют глубокую степень их родства.
Багажник X-Тrail несколько больше, в нем имеется формованный коврик и есть возможность трансформации полки. В спинке заднего сиденья — лючок для длинномеров.
Технические характеристики Nissan Qashqai
Технические характеристики nissan X-Тrail
Вердикт
Оба автомобиля, и Nissan Qashqai, и X-Тrail, вызывают массу положительных эмоций. В первую очередь это касается эргономики, комфорта, оснащенности и ездовых качеств. Отличия у «братьев» незначительные, подчеркивающие принадлежность каждого к своему классу. Цена кроссоверов соответствует набору потребительских качеств.
Что лучше: Ниссан Кашкай 2019 или Ниссан Х-Трейл 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 11.09.2019
Обновлено 19.03.2020
За 2018 год в России было куплено 80 925 новых автомобилей Ниссан, из них: Кашкай — 23 192 шт., Х-Трейл — 22 878 шт. По сравнению с 2017 годом, в котором всего было реализовано 76 000 машин марки Nissan, продажи составили 20 223 шт. и 20 626 шт. соответственно. То есть спрос вырос на 14% и 10%, в результате чего в списке самых продаваемых новых легковых транспортных средств на территории Российской Федерации за прошлый год модели поменялись местами. Сможет ли ИксТрейл в 2019 г. снова стать бестселлером японской компании? В чём отличия кроссоверов друг от друга. Ответить на эти вопросы поможет их сравнительный анализ.
Цены и комплектации
Ниссан Кашкай 2019 модельного года предлагается в десяти вариантах исполнения: «XE», «SE», «SE Yandex», «SE+», «QE», «QE Yandex», «QE+», «LE», «LE+» и «LE Top» за 1 250 000 — 1 870 000 рублей, а Ниссан Х-Трейл 2019 — в девяти: «XE», «XE+», «SE», «SE Yandex», «SE+», «SE Top», «LE Yandex», «LE+» и «LE Top» за 1 590 000 — 2 190 000 рублей.
Для начала сравним базовый X-Trail с максимально близкой по цене и модификации версией Qashqai. ИксТрейл «XE» с 2,0-литровым двигателем (144 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 590 000 рублей, а переднеприводный Кашкай «SE+» с такими же силовыми агрегатами — 1 555 000 рублей, то есть на 35 000 р. (2%) дешевле. Отдельно рассмотрим общие и отличительные особенности оппонентов.
Отличия Nissan X-Trail «XE»:
Отличия Nissan Qashqai «SE+»:
Ниссан Кашкай вполне ожидаемо имеет более длинный список установленного оборудования, но при этом ИксТрейл в начальной комплектации выглядит весьма достойно.
И давайте ещё сравним топовую версию Nissan Qashqai «LE Top» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD с Nissan X-Trail «SE» в точно такой же модификации, которые предлагаются за 1 870 000 рублей.
Одинаковые опции (в дополнение к предыдущим):
Отличия Nissan X-Trail «SE»:
Отличия Nissan Qashqai «LE Top»:
В общем, любителям максимальных комплектаций будет несложно сделать свой выбор за эти деньги.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Nissan Qashqai 2019 составляет 4377/1806/1595/2646 мм, а Nissan X-Trail 2019 — это более просторный кроссовер с размерами 4690/1820/1710/2705 мм. Дорожный просвет на 10 мм выше у X-Trail — 210 мм против 200 мм. Объём топливного бака одинаковый — 60 литров. Вместительность багажного отделения (при разложенных/сложенных задних сидениях) кроссоверов следующая: Кашкай — 430/1585 л, ИксТрейл — 449/1507 л.
Ниссан Кашкай 2019 имеет в свой линейке два бензиновых двигателя: 1,2-литровый турбированный (115 л.с., 190 Нм) и 2,0-литровый (144 л.с., 200 Нм), а Ниссан Х-Трейл 2019 — три мотора, из которых два бензиновых: 2,0 (144 л.с., 200 Нм), 2,5 (171 л.с., 233 Нм) и один 1,6-литровый турбодизель (130 л.с., 320 Нм). На оба кроссовера могут быть установлены только 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Теперь сравним время разгона с 0 до 100 км/ч и топливную экономичность (в режимах город/трасса/смешанный) Nissan Qashqai 2019 vs Nissan X-Trail 2019.
Отдельно укажем оставшиеся модификации:
В общем, во всех сопоставимых по мощности двигателя, типу коробки передач и приводу модификациях Qashqai демонстрирует лучшую динамику при меньшем расходе бензина.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания кроссоверов у официального дилера в Москве (например, «Автомир») до пробега в 60 000 километров (включительно).
Ниссан Кашкай 2019:
Итого: 73 242 рубля.
Ниссан Х-Трейл 2019:
Итого: 72 050 рублей, то есть на 1 192 р. (2%) дешевле. Вряд ли эта разница в цене повлияет на ваш выбор модели. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Qashqai — 1 рубль 22 копейки, X-Trail — 1 рубль 20 копеек.
И заключение сравним, во сколько обойдётся владельцу КАСКО на новый автомобиль. Для этого в качестве исходных данных будем использовать кроссоверы с 2,0-литровыми двигателями (144 л.с.) и «механикой» за 1 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 50-летний мужчина с 20-летним водительским стажем и двумя детьми. Ниже приведены цены за полис для Nissan Qashqai 2019 vs Nissan X-Trail 2019 в зависимости от страховой компании:
Как мы видим, страховка от угона и ущерба на ИксТрейл выходит в среднем на 16% дороже.
Резюме
Ниссан Кашкай 2019 модельного года предлагается по более выгодным ценам и оснащению. Поэтому, если приоритетом является большее количество опций за те же деньги, то выбор очевиден. При этом лучшие динамические характеристики, меньший расход топлива и низкая стоимость КАСКО окончательно убедят вас в правильности принятого решения. Но если размер имеет значение, то более просторный Ниссан Х-Трейл 2019 порадует будущего владельца пусть и не таким длинным списком опций, но вполне достойной комплектацией за сопоставимые деньги. Что касается спроса на автомобили, то в первой половине 2019 года в России было куплено: Qashqai — 11 270 шт., X-Trail — 10 223 шт.
Проверил на ходу обновлённые Nissan X-Trail и Qashqai. Что тут вообще изменилось?
Всю площадь лобового стекла занимают величественные горы Северной Осетии. В зеркалах заднего вида — шлейф пыли, который оставляет за собой вереница из свежих Nissan X-Trail и Qashqai. Два правых, резкий левый с подъемом, крутой правый, прямик с трамплином, спуск вниз — маршрут разжигает азарт. Но Яндекс.Навигатор в новом медиацентре кроссовера сохраняет «голову» холодной, напоминая об ограничениях скорости.
Дежавю. Последний раз я вел Nissan X-Trail по горным серпантинам ровно два года назад, во время премьерного тест-драйва обновленной модели в Кры… На одном полуострове. Что тогда, что сейчас мои выводы по части шасси и связке мотора с трансмиссией идентичны. Что, в общем-то, логично, ведь ни то, ни другое не поменялось. X-Trail неплохо держится на дуге, задорно «метет хвостом» под сброс газа, радует небольшими кренами, плотным усилием на руле и даже с 19‑ми колесами достойно справляется с ямами и выбоинами.
Но 171‑сильная 2,5‑литровая атмосферная «четверка», работающая в паре с вариатором, не готова поддержать мой азарт. Чтобы ехать более-менее динамично, мотор приходится крутить до предела и, стучась педалью газа в стенку моторного отсека, выслушивать протяжные стоны вариатора. Согласитесь, не самый лучший вариант эксплуатации для коробки Jatco.
По паспортным данным, 2‑литровый 144‑сильный Qashqai с нуля до 100 км/ч разгоняется за те же 10,5 секунд, что и самый мощный X-Trail. Но здесь, на серпантинах Северного Кавказа, у меня складывается ощущение, что в младшем кроссовере больше жизни и, как следствие, шире улыбка на лице водителя.
Двухлитровая «четверка» «Кашкая» энергичнее реагирует на педаль газа, а вариатор не так голосит, как у «Икса». За счет более короткой базы и низкого центра тяжести Qashqai живее проходит повороты, но в то же время его более плотная в сравнении с «Икс-Трейлом» подвеска острее реагирует на неровности.
Так, но если шасси, мотор, трансмиссия и внешность не изменились, то что тогда нового в обновлении? Фактически это и не обновление в привычном понимании, а небольшие доработки, внедренные компанией Nissan, в рамках смены модельного года, чтобы поддержать интерес покупателей к Qashqai и X-Trail перед глобальной сменой поколений. Оба кроссовера обзавелись особой светло-коричневой отделкой кресел из алькантары с кожзамом и доработанными мультимедийными комплексами.
Модернизация медиацентров — главная особенность обновления X-Trail и Qashqai 2020 года. Устройства Nissan Connect теперь поддерживают протоколы Apple CarPlay и Android Auto, а также умеют проецировать со смартфона Яндекс.Навигатор. Яндексовскую «голову» с обновлением научили дружить с камерами кругового обзора.
«Головы» отличаются по мере роста комплектаций. Простую базовую систему с монохромным экранчиком для XE и XE+ опустим. Самое интересное начинается с комплектаций SE, LE (X-Trail) и SE+ (Qashqai), которые оснащаются системой Nissan Connect с 7‑дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и поддержкой сразу трех протоколов «дружбы» со смартфонами — Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс. Причем помимо вывода на экран медиацентра привычных приложений, включая навигационные, можно также общаться с голосовыми помощниками: «Привет, Сири! Ок, Гугл! Ну и тебе, Алиса, не хворать!».
В Nissan Connect Navi, доступной для топовых версий SE Top и Le Top, перечень возможностей расширяется дистанционным пуском двигателя, системой кругового обзора и встроенной штатной навигацией TomTom с 3D-картами, сервисами обновления и загрузки карт других стран. О комплексе Yandex.Auto с 8‑дюймовым тачскрином тоже позаботились. Яндексовскую «голову», наконец-то, подружили с камерами кругового обзора и научили распознавать движущиеся объекты при езде задним ходом.
В целом модернизация гаджетов пошла на пользу. Стало комфортнее. Не надо лепить смартфон на лобовое стекло или, что еще хуже, держать его в руках, если нужны подсказки навигатора. Увы, нормальной площадки под смартфон вокруг водителя так и не появилось ни в одном, ни в другом кроссовере. Есть нечто похожее под блоком климат-контроля, но влезет туда только устройство размером с «Нокию» 3310. Кроме того, есть нарекания к самим медиацентрам: как по части оперативности, так и по качеству изображения с камер.
Добатки медиацентров — шаг важный, но, на мой взгляд, не первоочередной для Nissan Qashqai и X-Trail. Новая кофейная обивка приятна как визуально, так и тактильно. Но от кресел с громким названием Zero Gravity хочется получить большей длины подушки. А от интерьера в целом — более продуманной эргономики с логичным расположением клавиш. Ну почему кнопка обогрева заднего дивана X-Trail расположена у водителя?!
Даже в топовых комплектациях на заднем ряду нет ни своей зоны климат-контроля, ни USB-портов. USB вообще один, что в «Кашкае», что в старшем брате. И заряжает, прямо сказать, так себе. Хорошо, что есть пара розеток на 12 В. Наконец, на втором ряду «Икс-трейла» шумновато: на уши давит гул из багажного отделения. В общем, творческого пространства для обновления хватает. Что ж, теперь вся надежда на смену поколений, которая уже не за горами. Правда, от новых генераций ожидаешь не только доработок по кнопочкам, но и какой-то ощутимой прибавки по динамике.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.5
Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0
Вождение
Возможностей моторов с вариаторами достаточно для передвижения по городу и спокойному круизу по трассе. Но быстрые обгоны и прохваты по серпантинам они не тянут.
Салон
Есть вопросы по части эргономики, но материалы отделки качественные.
Комфорт
X-Trail чуть мягче, Qashqai — чуть жестче. За новые медиацентры, безусловно, плюс.
Безопасность
Широкий набор систем активной и пассивной безопасности.