что лучше не использовать в рекламных изображениях
Полный гайд по форматам рекламы «ВКонтакте» и требования к ним
Придумали креатив, а он не лезет по знакам? Держите шпаргалку по всем требованиям к рекламным объявлениям «ВКонтакте».
Где может появиться реклама во «ВКонтакте»
Пользователи «ВКонтакте» видят рекламу в четырёх местах:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Например, вы рекламируете корейскую косметику и настраиваетесь на женщин старше 25 лет. Тогда даже в неподходящем по тематике сообществе (например, сообществе Skillbox) женщины от 25 лет увидят вашу рекламу. Мужчинам и женщинам до 25 лет реклама показываться не будет. Рекламные объявления будут видны в мобильной и десктопной версиях социальной сети.
Разберёмся, как именно будут выглядеть посты в каждом из форматов и какие у них есть ограничения.
Рекламные записи в новостной ленте «ВКонтакте»
Эту рекламу пользователь увидит, если перейдёт в раздел «Новости». В новостной ленте можно настроить шесть форматов таргетированной рекламы.
Универсальная запись
Что такое универсальная запись
Универсальная запись выглядит как стандартный пост на стене сообщества — текстовый блок с фото/видео/GIF-анимацией под ним. Чаще всего пользователи воспринимают его не как рекламу, а как обычную запись в новостях.
В универсальной записи вы можете написать длинный текст, вставить любую ссылку и прикрепить до десяти фотографий и/или видео и анимации.
С помощью универсальной записи вы можете продвигать любые публикации из сообщества, которые соответствуют правилам размещения рекламы.
Особенности универсальной записи:
В каких случаях используют универсальную запись
Сколько стоит запуск рекламы в формате универсальной записи
В формате «Универсальная запись» вы можете выбрать две формы оплаты:
Технические требования к объявлению
Требования к тексту:
Требования к изображению:
Требования к GIF-анимации:
Требования к видео:
Запись с кнопкой
Что такое запись с кнопкой и где она используется
Запись с кнопкой выглядит как короткий пост с изображением и кнопкой для перехода в сообщество, на сайт, в лид-форму. Если к кнопке привязан номер телефона, то она будет перекидывать пользователя, зашедшего с мобильного, в телефонную книгу.
Пользователи хорошо реагируют на объявление с кнопкой и призывом к действию — например, вступают в сообщество или переходят на сайт. От посадочной страницы, на которую настроена кнопка, зависит её название. Например, если в кнопку встроить номер телефона, то будут доступны варианты названия кнопок «Позвонить», «Забронировать», «Записаться» и «Зарегистрироваться». Если использовать кнопку «Вступить», то по клику на неё пользователь перейдёт в группу и автоматически вступит в сообщество.
В рекламном объявлении кликабельна не только сама кнопка, но и картинка.
Зачем используется запись с кнопкой:
В формате «Запись с кнопкой» вы можете выбрать две формы оплаты:
Особенности записи с кнопкой:
Технические требования к записи с кнопкой
Требования к тексту:
Требования к изображению:
Требования к видео:
Требования к кнопке:
Карусель
Что такое карусель и где она используется
Реклама в формате карусели состоит из короткой записи и карточек с изображением, текстом, кнопкой и, при необходимости, стоимостью товара.
«Запрещенка» в интернет-рекламе: на что обратить внимание перед размещением рекламы в интернете
Ольга Голохвастова, модератор рекламных материалов Flamp.ru, специально для блога Нетологии написала статью о том, на что нужно обратить внимание перед размещением рекламы в интернете, чтобы не нарушить закон «О рекламе».
ФАС (Федеральная антимонопольноя служба) оштрафовал рекламное агентство на сто тысяч рублей за рекламу банка «Тинькофф» в Instagram на тюремном жаргоне. Сто тысяч рублей также заплатит «БИНБАНК Диджитал» за недостоверную рекламу в Facebook.
Если переборщить с креативом и не соблюсти правила, можно потерять крупную сумму; в последний момент узнать от модераторов, что баннер нужно переделывать; сорвать сроки, потратить нервы и деньги на дизайнера. Поэтому лучше ещё на этапе создания проверить рекламу на возможные нарушения. Не буду цитировать все статьи закона «О рекламе», но расскажу о самых частых ошибках, которые можно предотвратить.
Недобросовестная конкуренция
Нельзя просто так писать, что компания — лучшая, первая, самая и №1.
Под запретом «самые низкие цены», «самые модные платья», «самые профессиональные мастера». Превосходная или сравнительная степень в рекламе — маркер недобросовестной конкуренции. Текст, говорящий, что компания или продукт лучше, чем остальные на рынке, карается ФАС. Например, «Лучшей карте с кешбэком» Тинькофф грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Если очень хочется
Нужно обязательно указать конкретные характеристики или параметры сравнения, которые имеют чёткое документальное подтверждение, и упомянуть это подтверждение. Например, исследование, опрос или экспертное мнение, доступное для всеобщего обозрения.
А вообще реклама, в которой компания оценивает себя в превосходной степени, похожа на лайк самому себе.
Реклама акций и конкурсов
Нельзя просто так взять и написать: «Купи пиццу и выиграй автомобиль» — нужно указать все условия и подробности.
Об условиях умалчивать нельзя, обязательно нужна сноска на подробности акции или конкурса. Это может быть сайт, номер телефона, консультант в магазине. Яндекс.Такси про сноску забыли и на них было заведено дело в УФАС (Управление Федеральной антимонопольной службы).
Если это конкурс, то нужно указать:
Если очень хочется
Делайте, но готовьте деньги на штраф.
Реклама алкоголя и табачных изделий
Такая реклама запрещена.
Ни «пенное», ни «игристое», ни «хмельное», ни Heineken. Включение в рекламу любых алкогольных напитков и эвфемизмов запрещено и расценивается как реклама алкоголя. В интернет-рекламе запрещено даже безалкогольное. Так, на 100 тысяч была оштрафована «Афиша» за рекламу виски Jameson на своём сайте.
Никаких кальянов и сигарет. А ещё трубок, сигаретной бумаги, зажигалок и процессов курения. Паровые коктейли тоже под вопросом, так что лучше не рисковать. На 13 тысяч рублей была оштрафована кальянная в Оренбурге, за рекламу в интернете штраф будет выше.
Если очень хочется
Можно написать «напитки», «кружка фирменного», «пар», например. Только без изображения алкоголя или кальяна.
Бранные слова, эротика, оскорбительные образы
Казалось бы, очевидно, но примеров масса.
Если очень хочется
Оно того не стоит. Оденьте девушку на баннере, исключите мат, пошлые намёки и важные исторические символы. Креативьте тоньше и аккуратнее.
Реклама товаров в кредит и рассрочку, финансовые услуги
Если пишете процентная ставка «от», то пишите и «до».
И пишите все условия получения низшей ставки. Ещё нужна информация о наименовании и организационно-правовой форме банка, и указание на то, что услуги по предоставлению кредитов оказываются этим банком, и номер лицензии.
Рекламораспространителю обязательно предоставляйте заверенную копию лицензии банка.
Плохой пример: УФАС оштрафовало Google на 150 тысяч и Mail.ru на 100 тысяч рублей за распространение в Google AdWords и myTarget рекламы вкладов, предоставляемых ООО «РУСКРЕДИТ» без лицензии.
Если очень хочется
Включите в бюджет расходы в размере 150 тысяч рублей — на штрафы.
Лицензированная деятельность
Услуги, подлежащие обязательному лицензированию, рекламировать без лицензии нельзя.
Нельзя рекламировать медицинские услуги, образование, страхование или провайдеры без лицензии. Здесь полный список, если ваша компания в нём есть, значит вам нужна лицензия для возможности рекламироваться.
Если очень хочется
Если лицензии пока нет, а реклама нужна, то рекламируйте акции, подарочные карты и скидки общими словами, без упоминания конкретных услуг. Например, «Скидки 30% по четвергам на все услуги салона». И сноску с подробностями акции не забудьте, конечно.
Реклама медицинских услуг
Соляная пещера, эпиляция, массаж и пилинг — тоже медицинские услуги.
Прежде чем рекламировать косметологию и деятельность около медицины, проверьте, нет ли её в Номенклатуре медицинских услуг. Желательно найти последнюю версию редакции. Нашли, проверили лицензию по номеру, добавили «Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом».
Предупреждение и лицензия нужны и для лекарственных средств, медицинских изделий. А рекламируя БАДы, нужно иметь сертификаты соответствия и сопровождать рекламу предупреждением «Не является лекарственным средством».
Если очень хочется
Не все малые салоны красоты оказывают услуги шугаринга, имея лицензию, а рекламировать хочется. Выход только один: рекламировать другие услуги салона, без упоминания шугаринга. И в случае чего, быть готовыми к штрафам.
Интернет-магазины и доставки
Указывайте сведения о продавце.
В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) юридического лица или фамилия, имя, отчество, ОГРН для ИП.
Если очень хочется
Вряд ли кому-то сложно добавить эту информацию на баннер. Это несерьёзно.
Иностранные слова
Любому иностранному слову нужен перевод или транслитерация.
Не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации, необходим перевод. Даже для Sale нужна сноска с переводом. За DISCOUNT штраф уже получили.
Названиям нужна транслитерация: салон «Provance» — «Прованс». Перевод или транслитерация должны быть под сноской, очевидно читаемым кеглем.
Если очень хочется
Если у вас есть заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), где ваше название написано на латинице, то можно без сноски. А остальное переводим.
Полнейшая запрещенка
Эзотерические товары, букмекерские конторы, лотереи, эротические товары.
Два из десятков примеров подобных нарушений:
Вы не выучите весь закон «О рекламе», но вы можете предотвратить распространённые нарушения, используя чеклист. Тогда будут и дедлайны соблюдены, и деньги целы. Но это неточно.
Что добавить в закладки
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Чего нельзя делать в рекламе, чтобы не попасть на штраф
Каждый год сотни бизнесменов попадают в суд за неудачную рекламу: в 2018 году предпринимателей оштрафовали на 78,7 миллионов рублей. За оголённую ногу на рекламном баннере, слово «лучший» или «первый» в рекламном слогане или очернение покупателей и конкурентов можно получить штраф. Мы насчитали 14 рекламных табу.
Очернять конкурентов
Избегайте недобросовестной рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение или кого-то очерняет, в том числе конкурентов.
Не используйте некорректные сравнения с товарами конкурентов. Если используете превосходную или сравнительную степень, обязательно подтверждайте её фактами и цифрами. Слова «первый», «лучший», «номер один» — только со ссылкой на рейтинги, исследования.
Признаки недобросовестной рекламы — в ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе
Мебельный магазин «Мастар» в Тамбове никак не подтвердил своё заявление про лучшие цены. На него завели административное дело. Источник: группа Вконтакте Тамбовского УФАС
Мебельный магазин «Мастар» в Тамбове никак не подтвердил своё заявление про лучшие цены. На него завели административное дело. Источник: группа Вконтакте Тамбовского УФАС
Следите, чтобы реклама не порочила ничью честь, достоинство или деловую репутацию.
В рекламном ролике презервативов «Дюрекс» сказали, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». Эту информацию ничем не подтвердили. На компанию завели административное дело.
Не пытайтесь скрыто, под видом другого товара, рекламировать то, что нельзя рекламировать данным способом, в данном месте или в данное время.
Фирма «Лариса-Сити» под видом рекламы безалкогольного напитка «Амстел» фактически распространяла рекламу алкогольного пива «Амстел». Её оштрафовали на 100 000 ₽.
Классические разборки двух сетей: Бургер Кинг напрямую не делает сравнение с товаром конкурента, но учитывая близость вывесок, всё смотрится провокационно. Фото: vc.ru
Классические разборки двух сетей: Бургер Кинг напрямую не делает сравнение с товаром конкурента, но учитывая близость вывесок, всё смотрится провокационно. Фото: vc.ru
Обманывать покупателей
Избегайте недостоверной рекламы. Не обманывайте покупателя о свойствах, качествах и функциях товара, об условиях доставки, обмена, ремонта.
20 признаков недостоверной рекламы — в ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе
Компания «Силовая техника Урала» выдавала себя за лицензированного дистрибьютора немецкого оборудования. Реальный дистрибьютор MTU Friedrichshafen GmbH обратился в Антимонопольную службу. Компанию «Силовая техника Урала» заставили убрать недостоверную рекламу из Гугла и завели на неё дело.
Использовать неэтичные образы и оскорбления
Не используйте в рекламе ругательства, непристойные и оскорбительные образы. Не высмеивайте государственные и религиозные символы, объекты культурного наследия, пола, расы, национальности, профессии и других признаков человека.
Про ругательства в рекламе — в ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе
Сеть Бургер Кинг регулярно использует в рекламе образы на грани этики. Например, экспертный совет ФАС не нашёл нарушений в слогане «Смотри не обострись!», потому что он сопровождался изображением продуктов питания. А вот рекламная кампания со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?» для Бургер Кинг закончилась судом.
За такую рекламу Бургер Кинг не наказали, потому что на баннере еда. Фото: Публика
А за эту рекламу на Бургер Кинг подали в суд, потому что все буквы прописные и только «д» строчная, и она сильно напоминает букву «б». Фото: Рамблер
За такую рекламу Бургер Кинг не наказали, потому что на баннере еда. Фото: Публика
А за эту рекламу на Бургер Кинг подали в суд, потому что все буквы прописные и только «д» строчная, и она сильно напоминает букву «б». Фото: Рамблер
Уральская компания «Екатеринбург-2000» предлагает услуги мобильной связи под брендом «Мотив». Она использовала в рекламе женское тело для привлечения внимания — ярко-оранжевая футболка с глубоким вырезом и надписью «Смартфон 4G 4999 руб.» на груди. Рекламу признали неэтичной.
Скрывать от покупателей информацию о товаре
Обязательно указывайте в рекламе существенную информацию о товаре, условия покупки или использования, если без них искажается суть товара. Существенная информация — это то, что может обмануть ожидания потребителя, сформированные рекламой.
Про существенные условия в рекламе — в ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе
В Кирове организация «Кадастр-43» рекламировала услуги по межеванию земельных участков. Межевание — это уточнение границ участка. В рекламе компания пугала владельцев земли: с 1 января 2018 года они не смогут пользоваться неразмежёванным участком. В рекламе не сказано, что пока таких правил нет — чиновники только планируют их установить. Умолчание информации, которое искажает суть услуги, закончилось для компании «Кадастр-43» административным делом и предупреждением.
Указывать цену только в иностранной валюте
Закон не запрещает указывать цены в иностранных валютах. Главное — сказать, сколько товар стоит в рублях. Дополнительно можно указать цену в долларах, евро, тенге, юанях или любой другой валюте.
Кировские рекламодатели разместили в газете объявление турагентства «Вездеход». Местным жителям предлагали посетить Польшу во время матчей Чемпионата Европы по футболу. Стоимость туров указали в евро. Против рекламодателя возбудили административное дело.
Побуждать к непристойным поступкам и преступлениям
Избегайте в рекламе посылов, которые формируют неправильное поведение. Следите, чтобы реклама:
Про неправильные посылы в рекламе — в ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе
Такой креатив магазина бытовой электроники «220 Вольт» запретили из-за побуждения к противоправным действиям: человек выглядит как грабитель, залезая в «разбитое» окно магазина. Фото: РБК
Такой креатив магазина бытовой электроники «220 Вольт» запретили из-за побуждения к противоправным действиям: человек выглядит как грабитель, залезая в «разбитое» окно магазина. Фото: РБК
Создавать опасную ситуацию на дороге
Следите, чтобы реклама не была похожа на дорожные знаки, не подталкивала нарушать правила дорожного движения, не отвлекала и не сбивала с толку водителей.
В 2015 году компания «Тойота Мотор» выпустила рекламу, где внедорожник Toyota Land Cruiser Prado нарушал правила дорожного движения — ехал по тротуару. После просмотра ролика могло сложиться впечатление, что езда по тротуару — это нормально, и Тойота призывает нарушать правила. Компанию оштрафовали на 100 000 ₽.
Использовать иностранные слова без перевода
Если используете в рекламе иностранные слова или выражения, обязательно дайте сноску с переводом: Sale и Discount — это распродажа и скидки.
Про использование иностранных слов в рекламе — в п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе
Астраханский магазин «House» использовал в рекламе фразу «FINAL SALE» без сноски с переводом. На владельцев магазина открыли административное дело.
За такую надпись на витрине магазина без сноски с переводом можно получить штраф. Саратовскому мебельному магазину эта рекламная надпись обошлась в 50 000 ₽. Источник: решение суда. Фото: Бизнес-Вектор
За такую надпись на витрине магазина без сноски с переводом можно получить штраф. Саратовскому мебельному магазину эта рекламная надпись обошлась в 50 000 ₽. Источник: решение суда. Фото: Бизнес-Вектор
Утверждать, что госорганы одобряют товар или услугу
Не пытайтесь вызвать доверие потребителей рассказами о том, что товар или услугу одобряют органы государственной власти, местного самоуправления или отдельные чиновники.
Про одобрение государственными органами товара из рекламы — в п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе
В Волгоградской области местный застройщик использовал в рекламе жилого комплекса в журнале положительный отзыв главы администрации района. Всё оформлено в едином стиле и воспринимается как единый рекламно-информационный материал. Областной суд назначил штраф 150 000 ₽, апелляция в арбитражный суд снизила штраф до 100 000 ₽.
Показывать курение и пьянство
Не используйте в рекламе сюжеты, где герой курит или пьёт алкогольные напитки. Даже если это антипропаганда, которая побуждает бросить вредную привычку.
Про демонстрацию курения и пьянства в рекламе — в п. 3 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе
В Тамбове кто-то пожаловался на магазин «Tabaccos». На входе в магазин изображена девушка, которая выпускает дым изо рта. Местное УФАС провело в своей группе Вконтакте опрос: 72% проголосовавших считают, что на двери показано курение. Разбирательства продолжаются. Источник: ФАС, опрос в группе Вконтакте Тамбовского УФАС
В Тамбове кто-то пожаловался на магазин «Tabaccos». На входе в магазин изображена девушка, которая выпускает дым изо рта. Местное УФАС провело в своей группе Вконтакте опрос: 72% проголосовавших считают, что на двери показано курение. Разбирательства продолжаются. Источник: ФАС, опрос в группе Вконтакте Тамбовского УФАС
В зависимости от местного законодательства производители пива корректируют рекламу. Слева кадр из российского ролика, где Мадс Миккельсен продвигает безалкогольное пиво. Справа кадр из британской рекламы, где нет уточнений о безалкогольности. Фото: Балтика и Merman
В зависимости от местного законодательства производители пива корректируют рекламу. Слева кадр из российского ролика, где Мадс Миккельсен продвигает безалкогольное пиво. Справа кадр из британской рекламы, где нет уточнений о безалкогольности. Фото: Балтика и Merman
Использовать образы врачей и фармацевтов
Образы врачей и фармацевтом можно использовать в рекламе, только если вы рекламируете:
Если вы рекламируете что-то другое, не используйте образы медиков. Нельзя одеть актёров в белые халаты и ссылаться на мнение окулистов или утверждать, что какой-то врач из клиники Рошаля рекомендует вашу аптеку.
Про использование образов врачей и фармацевтов — в п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе
Мурманская сеть аптек использовала в рекламе фотографию девушки в белом халате. В антимонопольной службе посчитали, что реклама нарушает закон, потому что девушка в белом халате прочно ассоциируется с образом медика. От владельцев аптек потребовали убрать фото, а иначе — штраф. Источник: предписание ФАС
Мурманская сеть аптек использовала в рекламе фотографию девушки в белом халате. В антимонопольной службе посчитали, что реклама нарушает закон, потому что девушка в белом халате прочно ассоциируется с образом медика. От владельцев аптек потребовали убрать фото, а иначе — штраф. Источник: предписание ФАС
Говорить о том, что товар или услуга лечат
Говорить о лечебных свойствах товара или услуги можно, только если вы рекламируете:
Если вы продаёте что-то другое или не провели клинические испытания продукта и не зарегистрировали его как лекарственное средство, не заявляйте про его лечебные свойства.
Про рассказы о лечебных свойствах товара — в п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе
В рекламе препарата «Антиканцер» компании «Школа Вашего Здоровья» было сказано, что «препарат обладает лечебными свойствами и может применяться в медицинских целях». Компания обращала внимание на то, что это не биологически активная добавка к пище, а лечебно-профилактический продукт. Но в реальности продукт не прошёл процедуру госрегистрации лекарственного средства. Компанию оштрафовали на 200 000 ₽.
Рекламировать информационную продукцию без возрастной маркировки
Избегайте рекламы информационной продукции без возрастной маркировки:
Если рекламируете печатную продукцию, мобильные приложения или организуете квесты, фестивали, спектакли, в рекламе нужно указать ограничение по возрасту.
Полный спиоск информационной продукции — в ч. 5 ст. 2 Закона о защите детей
Размещать рядом с детьми рекламу, которую им показывать нельзя
Не размещайте рекламу с запрещённой для детей информацией ближе 100 метров от территории детских садов, школ, детских клубов, театров, санаториев, спортивных и медицинских организаций. Считайте расстояние по прямой от места, где хотите разместить рекламу, до забора, а не входа в здание.
Вот какую информацию нельзя показывать детям:
Список того, что нельзя показывать детям — в ч. 2 ст. 5 Закона о защите детей
В Сызрани недалеко от Дома культуры компания повесила баннер, который рекламировал студенческую вечеринку в ночном клубе. Компанию оштрафовали за подрыв семейных ценностей, но в суде всплыли неожиданные подробности. О том, что там произошло и чем всё закончилось, читайте в статье «Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках»
В Сызрани недалеко от Дома культуры компания повесила баннер, который рекламировал студенческую вечеринку в ночном клубе. Компанию оштрафовали за подрыв семейных ценностей, но в суде всплыли неожиданные подробности. О том, что там произошло и чем всё закончилось, читайте в статье «Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках»
Кого накажут за незаконную рекламу
За незаконную рекламу отвечают все, кто с ней связан: заказчик, создатель и распространитель.
Про ответственность за нарушения закона о рекламе — в ч. 6, 7, 8 ст. 38 Закона о рекламе
Нарушение | Владелец: заказывает баннер для рекламы своего бизнеса | Создатель: готовит иллюстрацию и печатает баннер | Распространитель: размещает баннер на заборе |
---|---|---|---|
Очернение конкурентов | ✔ | ✔ | ✘ |
Обман покупателей | ✔ | ✔ | ✘ |
Использование неэтичных образов и оскорблений | ✔ | ✔ | ✘ |
Сокрытие информации о товаре | ✔ | ✔ | ✘ |
Указание цены только в иностранной валюте | ✔ | ✔ | ✘ |
Побуждение к непристойным поступкам и преступлениям | ✔ | ✔ | ✘ |
Создание опасной ситуации на дороге | ✘ | ✔ | ✔ |
Использование иностранных слов без перевода | ✔ | ✔ | ✘ |
Заявление о том, что госорганы одобряют товар или услугу | ✔ | ✔ | ✘ |
Показ курения или пьянства | ✔ | ✔ | ✘ |
Незаконное использование образов врачей и фармацевтов | ✔ | ✔ | ✘ |
Необоснованное заявление о том, что товар или услуга лечит | ✔ | ✔ | ✔ |
Реклама информационной продукции без возрастной маркировки | ✘ | ✔ | ✔ |
Размещение запрещённой для детей рекламы ближе, чем 100 метров от них | ✘ | ✔ | ✔ |
Что грозит нарушителям
Нарушение | Должностное лицо | Индивидуальный предприниматель | Юридическое лицо | Статья |
---|---|---|---|---|
Любое нарушение закона о рекламе | 4000 ₽ — 20 000 ₽ | 4000 ₽ — 20 000 ₽ | 100 000 ₽ — 500 000 ₽ | ч. 1 ст. 14.3 КоАПФ РФ |
Показ табачных изделий или процесса курения на взрослом концерте, спектакле или в кино | 20 000 ₽ — 40 000 ₽ | 20 000 ₽ — 40 000 ₽ | 100 000 ₽ — 170 000 ₽ | ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Показ табачных изделий или процесса курения на детском концерте, спектакле или в кино | 20 000 ₽ — 50 000 ₽ | 20 000 ₽ — 50 000 ₽ | 100 000 ₽ — 200 000 ₽ | ч. 3 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Памятка
Чтобы не получить штраф, в рекламе своих товаров и услуг: