что лучше моторгайд или минкота
Что лучше моторгайд или минкота
Тема очень интересная и много кому актуальная. Спасибо, Kostass!
С нового года выходит новыи моторгаид Xi3. Интересно, он будет лучше, чем Xi5. (?):)
Связка с эхолотом плюс компас point 1 это сила!! Рекомендую.
Схожие параметры у меня, подтверждаю так и есть!
На 1,5 дня 2 105 аккума 24 вольта как якорь и электромотр без особых походов на основном мотре, если стоит альтернатор и переходы по км 10-15 то тогда два дня свободно дольше не ходили но заряжаются при переходах! С мерком 60 кой и 3 человека по 80 кг хабари пол бака и тд плюс два акум и моторгайд на носу 56 кмч с тентом 54.
Как якорь моторгайд держит почти всегда и везде за исключением ветра в 15-20м/с))) при таком ветре и волне 60 см и до метра происходит снос на 5-7 м изза качки и выскакивания из воды мотора! Лень было его опускать ниже еще нам))) потом мотор потихоньку все возвращал на свою установленную точку. На волне до метра лодку держит на месте!) комфортно и не заливает нас водой совсем! На якоре с тросом это были бы обкатывания водой!)) связка с лориком удобна.
Во первых при поиске нашел структуру на эхолоте ткнул пальцем в экран поставил точку нажал и мотор вывел на точку та что была ранее или управление якорем с лорика или маршрут медленный вдоль бровки или или много их или))
Про потерю спутника было один раз и то при нахождении возле лэп и думаю что тоже не потеря спутника была а с непривычки нажали не ту клавишу на пульте))))))))
Motorguide или minn kota что лучше
Все больше становится озер и водохранилищ, где двигатели внутреннего сгорания попадают под запрет. Поэтому я на свой страх и риск приобрел свой первый электромотор, о котором имел весьма смутные представления.
Понемногу скепсис уступил место уважительному отношению к легкому, маневренному и бесшумному агрегату. Моей Минкоте уже пошел шестой год. Пожалуй, самое время познакомиться поближе с другими моделями.
«Все познается в сравнении, и #электромоторы тоже», — решили мы с группой единомышленников и отправились на Иваньковский плес одноименного водохранилища.
Что будем тестировать
Друг ради эксперимента привез Flover F33T. Второй товарищ предоставил Haibo ЕТ 34L с четырехлетним стажем работы. У коллег удалось раздобыть два устройства фирмы Outland с маркировкой ТР44 и ТР34 тоже с небольшим пробегом. Плюс моя рабочая лошадка Minn Kota EnduroPro 32.
Подбором «конкурсантов» остались довольны. В нашем распоряжении оказались агрегаты четырех популярных брендов. Участие Б/У моделей нас нисколько не смутило — ведь это возможность увидеть, как влияет время на изначальные характеристики мотора.
Согласно паспортным данным все устройства, кроме Outland ТР44, можно условно отнести к одному классу:
Насчет готовности Outland TP 34 вытягивать лодку почти в два раза тяжелее своих «одноклассников» у нас возникли сомнения, которые мы непременно развеем в ходе испытаний.
Outland TP 44 явно превосходит конкурентов по техническим характеристикам. Это однозначно более мощный агрегат:
Дополнительное оборудование
Нам хотелось как следует нагрузить наши электромоторы и при этом получить результаты, справедливые для наибольшего количества надувных лодок. Поэтому было решено провести тестирование на лодках одной марки длиной 330 и 380. Это серьезные по габаритам плавсредства, имеющие классическую конструкцию.
Для подзарядки будем использовать 2 кислотных аккумулятора. Новую сотку и исчерпавшую наполовину свой ресурс 95-ку. Цель: выяснить, влияет ли состояние зарядного устройства на рабочие качества мотора.
Предварительные измерения
Для начала мы взвесили всех «конкурсантов» на предмет соответствия с паспортными данными. Моя старушка Минкота удивила — оказалась на 720 г легче, чем положено. У остальных моторов показатели отличаются незначительно (плюс-минус 50 — 140 г).
Далее мы не поленились измерить потребление тока на всех скоростях. Зачем так заморачиваться, спросите вы. А затем, чтобы на следующем этапе получить представление о КПД каждого электромотора. Теоретически на одинаковых передачах и примерно равных количествах потребляемых мА, скоростные показатели тоже должны быть близки. Поэтому если мы увидим далее более быстрое передвижение лодки, то сможем выявить устройство с более высоким КПД.
По итогам замеров, Haibo и Outland TP34 выдали идентичные результаты.
Интересно, что лидер по мощности Outland TP44 потребляет на четвертой передаче столько же мА, что и Minn Kota на пятой. А это уже намек. Поэтому обязательно проверим, как у этих двух «участников» обстоят дела со скоростью.
Основные испытания
Самый быстрый
Мы поочередно подвешивали моторы на лодку 330 и передвигались на каждой из 5 скоростей по одному маршруту: от берега до ближайшего острова и обратно. Накатались мы изрядно — трижды с каждым агрегатом. Ведь тестирование проводилось с разной загрузкой судна (220, 160 и 80 кг). В роли груза выступали мы сами — садились втроем, вдвоем или по одному.
Итоги состязания в скорости:
1 место: Outland TP44 (5.5 км/ч)
2 место: Haibo ET34L (5.3 км/ч)
3 место: Outland TP34 (5.1 км/ч)
4 место: Flover 33T (5 км/ч)
5 место: Minn Kota 32 (4.8 км/ч)
Занятно, что «серебряный призер» Haibo ET34L совсем немного уступил чемпиону, а при максимальной загрузке и на 5 скорости даже оказался чуть шустрее. Помните, раньше мы его считали клоном Outland TP34? Выходит, моторы с одинаковыми техническими параметрами могут в полевых условиях выдавать разные результаты.
Далее мы пересели на ПВХ-лодку 380 и повторили замеры уже на ней. Правда, решили ограничиться средней загрузкой — двумя ездоками для всех заплывов.
Мы полагали, что на большой лодке показатели скорости будут ниже, но оказались не правы: все моторы передвигали судно примерно с той же скоростью, что и его малогабаритного собрата. А чемпион прошлого состязания Outland TP44 даже улучшил свои результаты.
С чем связан возникший парадокс? Возможно, в более просторной лодке нагрузка распределилась равномернее, что положительно сказалось на ее ходовых качествах.
Самый экономичный
Задача перед нами стояла нехитрая — зарядить мотор под завязку, а затем гонять лодку на одной передаче, пока не выдохнется батарея. Но времени на этот этап мы убили уйму.
Результаты эксперимента оказались предсказуемыми. По мере возрастания энергоемкости мотора и скорости передвижения, батарея садилась быстрее.
На этом турнире места распределились с точностью до наоборот:
1. Minn Kota 32 (максимальное время работы 13.8 ч).
2. Flover 33T (11.3 ч).
3. Outland TP34 (10 ч)
4. Haibo ET34L (10 ч)
5. Outland TP44 (7.5 ч)
Наиболее быстроходный участник Outland ТР 44 продержался всего 1.7 часов на 5 передаче (7.5 ч на 1 скорости), а малосильный Minn Kota Enduro Pro 32 на высокой передаче двигал лодку 2.8 часов (на 1 скорости — 13.8 ч).
Тестирование старого и нового аккумулятора
Влияет ли состояние АКБ на рабочие качества электромотора? Чтобы проверить это, мы специально дважды проехались на большой лодке с Haibo ET34L, заряженным сначала новым аккумулятором, а потом бэушным (стаж интенсивного использования — 3 года). Существенных различий в результатах не было. Выходит, характеристики АКБ, при правильной и бережной эксплуатации, остаются на должном уровне.
Самый дальнобойный
Насколько далеко можно уплыть на каждой из передач? Согласитесь, вопрос совсем непраздный. Ведь скорость на смежных передачах прибавляется малозаметно, но при этом мотор разряжается ощутимо быстрее.
Для этого теста не понадобились полевые испытания. Имея под рукой замеры средней скорости и максимального времени работы на каждой передаче, оставалось просто их перемножить, чтобы получить расстояние.
1. Minn Kota 32 (на 5 скорости 13.2 км, на 1 скорости 30.4 км).
2. Flover 33T (12.7 км- 26.0 км).
3. Outland TP34 (10.5 км — 23.0 км).
4. Haibo ET34L (11.3 км — 23.0 км).
5. Outland TP44 (8.2 км — 18.0 км).
Как тут не вспомнить народную мудрость. Маленькая Минкота хоть и тихо едет, зато дальше всех. На Outland TP 44 можно уплыть не так далеко, но быстрее остальных.
Благоразумно ли тратиться на мощный движок или лучше обзавестись моделью попроще, каждый водомоторник пусть решает сам. Цель нашего эксперимента — сформировать более четкое представление о реальных возможностях лодочных моторов на электрической тяге.
Посоветуйте какой электромотор взять
Посоветуйте какой электромотор взять
Доброго всем дня и с праздниками. Обращаюсь к Вам с таким вот вопросом. Друзья подарили лодку Flinc 280TL. Вот захотел прикупить к ней электромотор, но не знаю что взять. В интернете почитал отзывы о корейском Flover 33 и стоит недорого. Что Вы скажете, что посмотреть и какой мощности на такую лодочку можно брать. Заранее спасибо.
Посоветуйте какой электромотор взять
Доброго всем дня и с праздниками. Обращаюсь к Вам с таким вот вопросом. Друзья подарили лодку Flinc 280TL. Вот захотел прикупить к ней электромотор, но не знаю что взять. В интернете почитал отзывы о корейском Flover 33 и стоит недорого. Что Вы скажете, что посмотреть и какой мощности на такую лодочку можно брать. Заранее спасибо.
Никакой не надо брать. Возьмите бензо в 2-3.5 лошади. Будете ездить и горя не знать. Можно бу япошку у тех, кто наступает на грабли.
Посоветуйте какой электромотор взять
ИМХО, электромотор, как основной движитель лодки, можно рассматривать для кратковременных (1-2 дня) выездов на небольшие водоёмы со слабым или вообще без течения. Если выезды планируются на большее время, то наверное есть резон брать бензомотор.
Лично я, для однодневной рыбалки (выходного дня) на подмосковных вдхр. или «жабовниках», чаще использую электромотор, т.к. за день редко прохожу больше 5-6 км. Если же прогноз погоды обещает «свежий» ветер или до места ловли идти не близко — беру лодку по-больше и Тоху 9,8.
А если нужен мотор, который должен тупо доставить рыбака из точки А в точку Б, то наверное лучше взять бензомотор с мощностью уж точно не менее 6-9,8 л/с (для одного).
Посоветуйте какой электромотор взять
у меня был фловер, только 45й. отходил сезон, проблем не было. да там по сути и ломаться нечему, вентилятор, простейшее устройство..
только вот к нему аккумулятор нужен и зарядка. зарядка автомобильная пойдет.
аккумулятор тяжеленный, не натоскаешься, от авто не пойдет, нужен спецальный, тяговый. будешь брать, смотри Deka, миннкота слишком дорого. время зарядки около 20часов, поэтому два дня подряд поплавать не получитца..
все сказанное относиться ко всем маркам..
вопщем продал и купил мерка 15 ку..
фловер нормальный мот, а в остальном решай сам..
Посоветуйте какой электромотор взять
Я на Дону раз рыбачил, стою на якоре. Мимо меня дед проехал по ветру и по течению на электричке. Ну думаю писец деду — невозвращенец. Через время небольшое гребет назад, мотор включен и веслами помогает. А здоровья то видать уже нет, из последних сил гребет, как и мотор впрочем. И все это рядом со мной 10 — 20 метров. Когда гребля начала быть по принципу шаг вперед, два шага назад, завел мотор и оттянул его на берег, шоб рыбу не пугал. Вот вам и мотор-электричка. Я сколько рыбачу, всегда есть шанс бензином на воде разжиться. А вот розеток на 220 не встречал. Вообще нужно понять, что электричка — это удел обеспеченных граждан, типа в заливчиках рыбу не пугать. И электричка покупается всегда второй, после бенза.
Посоветуйте какой электромотор взять
во всех отрослях бензин не спеша отмирает, будущее за электричеством, в том или ином виде…
Посоветуйте какой электромотор взять
Посоветуйте какой электромотор взять
Так розетка и запасная батарейка в авто имеется, если с умом и приборами. Поздновато я конечно.
Посоветуйте какой электромотор взять
А если бензомотор на водоеме запрещен? И таких водоемов довольно много. Я тоже задумался о приобретении электрики.
Посоветуйте какой электромотор взять
Фловер можно смело брать. У меня 45-ый уже три сезона отпахал без проблем.
А за совет взять 2-3 сильную бензочахотку надо бить канделябрами. Сугубо ИМХО
Посоветуйте какой электромотор взять
Я купил MotorGuide R3-30.. Суть — по моще один в один Минкотта 30, но цена почти вдвое меньше. Опять же MotorGuide это Меркуриевская марка, что дает какую-то уверенность..
А так в принципе без разницы какой фирмы мотор. Лишь бы был самому удобен..
Посоветуйте какой электромотор взять
может скажет кто чем моторы отличаются:
MINN KOTA Endura Max 40
MotorGuide VariMax V40 HT30 (36)
30 и 36 — это диаметр винта или что?
Хочу свой МК2 30 на один из этих поменять.
Посоветуйте какой электромотор взять
может скажет кто чем моторы отличаются:
MINN KOTA Endura Max 40
MotorGuide VariMax V40 HT30 (36)
30 и 36 — это диаметр винта или что?
Хочу свой МК2 30 на один из этих поменять.
Я так понимаю все различия их, ну и цена конечно.
30(36) — это длина вала.
Посоветуйте какой электромотор взять
Я так понимаю все различия их, ну и цена конечно.
30(36) — это длина вала.
Тогда почему меняется максимальный вес лодки 1000 и 1200 кг и тяговое усилие?
Посоветуйте какой электромотор взять
Тогда почему меняется максимальный вес лодки 1000 и 1200 кг и тяговое усилие?
На производствах проводили испытания на разном испытательном оборудовании, отсюда и небольшая разница. ИМХО между этими моторами выбрал бы более дешёвый, когда выбирал свой вообще не парился по поводу разницы в одном классе по тяге и максимальном весе.
Как выбрать электромотор с GPS-якорем?
Отвечает Александр Дьяченко
Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.
Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.
Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.
Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.
Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.
Не менее интересна и другая функция — Track Back. Вы можете запомнить трек, по которому только что двигались, и функция Track Back i-Pilot сама, автоматически, вернет вас в исходную точку и провезет еще раз по этому маршруту! Незаменимая вещь, позволяющая курсировать медленно вдоль бровки или стенок камыша, не занимая при этом рук. Мотор, работающий от одного или нескольких аккумуляторов по 12 вольт, может часами бесшумно двигаться по водоему, не распугивая при этом рыбу, пока вы ее ловите.
Работа рыбопоискового комплекса стала более наглядной, благодаря большому экрану картплоттера, стало возможным запоминать больше точек или даже наносить их заранее. Очень интересная функция — движение по заданной глубине — изобате. К сожалению пока доступна только на водоемах со специальной картографией LakeMaster. В России таких водоемов, увы, пока нет.
Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:
Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!
Очень многих волнует вопрос — насколько «прочно» стоит на GPS-якоре лодка во время сильного ветра и волн. Смею вас заверить — настолько «прочно», что многим якорям и не снилось. У меня есть опыт ловли с одной и той же лодки оборудованной якорем и электромотором в шквалистый ветер 10 м/с на крупном волжском водохранилище. И если мой тяжеленный якорь постоянно стаскивало с песчаного дна, то в том же самом месте, при такой же силе ветра год спустя, мой катер стоял как влитой. А бонусом было то, что так как нос не привязан веревкой ко дну, то его и не захлестывало накатывающей волной.
В 2013 году вслед за MinnKota выпустил свой мотор с GPS-якорем второй именитый производитель рыболовных электромоторов — MotorGuide. Во многом повторив конструкцию предшественника, инженеры учли недоработки моторов MinnKota и новый MotorGuide Xi5 быстро завоевал популярность у немалого количества рыболовов. Он легче, его процессор быстрее и мощнее, а за позиционирование отвечает более совершенный чипсет GPS. Кроме того, его управляющая педаль не имеет шнура и связывается с мотором при помощи wi-fi, что безусловно удобнее и практичнее, чем вечно болтающийся под ногами провод.
Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.
Часто, у потенциальных пользователей возникает вопрос — насколько надежна данная техника? Для начала, я бы хотел всех предостеречь от неквалифицированной установки. С виду, установка носового троллингового мотора не кажется сложной, но тем не менее требует определенного опыта и квалификации. Это касается и качества электрических соединений и монтажа на катер. Контакты проводки должны быть тщательно обжаты, подобраны силовые кабеля надлежащего сечения, и обязательно, в цепь должно быть установлено тепловое реле, которое защитит довольно дорогой узел — управляющий блок мотора от выгорания при превышении нагрузок на мотор. Деталька эта не из дешевых — около 300 долларов. А фирменное миннкотовское реле — около 50 долларов.
За несколько лет обслуживания и ремонта троллинговых моторов, мы в boatlab.pro, накопили статистику по наиболее распространенным поломкам троллинговых моторов и решений ремонта по ним. Советую вам опасаться намотки на вал винта мотора плетеной лески — она моментально уползает под сальник и быстро разбивает его, делая силовую часть мотора — электродвигатель, доступной для воды. А это в 90% случаев — замена якоря электромотора — очень дорогое удовольствие.
Еще одна распространенная проблема — ударные нагрузки в районе двигателя. Часто, при швартовке, уставший за день интенсивной рыбалки капитан невнимательно подходит к причалу и смонтированный на носу катера мотор получает повреждения от соприкосновением с причальными сооружениями. На вид у мотора может и не быть видимых повреждений, но, даже незаметное искривление вала винта, способно быстро вывести из строя сальник и открыть доступ воде к электродвигателю. Или кусочек мощного магнита может отколоться от стенок мотора и тоже нанести непоправимый вред ротору двигателя.
Кроме того, мы выявили еще одну особенность, присущую правда только моторам MotorGuide Xi5 — травмирование при доставке. Упаковка мотора спроектирована в расчете на аккуратных американских грузчиков, а не на реалии российских почтовых и грузо-перевозок. Защита вала винта и самого узла, где находится электродвигатель явно недостаточна и мы часто наблюдаем, как к нам привозят моторы с погнутыми валами и даже отколотыми кусочками корпуса. Если вы покупаете мотор самостоятельно в США, убедительно рекомендую вам поговорить с продавцом о дополнительной защите вашей покупки — иначе есть вероятность, что по приходу к вам долгожданной игрушки, вы получите не радость от покупки, а гнев и разочарование. Все остальные компоненты, при правильном монтаже и подключении будут служить вам годами, хотя, как вы и сами понимаете, ничто не вечно и любая техника может дать сбой. И поэтому особенно важно кто и как обслуживает ваш катер и ваш рыбопоисковый комплекс.
Заканчивая статью, хотел бы ответить еще на один, пожалуй самый распространенный вопрос — какой мощности мотор нужен для какого катера. Сразу скажу — что подбирать мотор исходя только из размеров катера не совсем правильно. Важен ряд параметров, кроме длины. Надводная и подводная парусность, водоизмещение, тип судна и так далее. Кроме того, учитывайте также и район основного базирования — где вы больше всего рыбачите, на каких водоемах. На мощном нижневолжском течении, или в закрытых тростником лиманах краснодарского края? Это также играет роль. Но от себя скажу так: «Запас карман не тянет». И чтобы ваш GPS-якорь доставлял вам удовольствие, а не проблемы — берите всегда с небольшим превышением.
Ответить на все вопросы в скромной статье не представляется возможным. Я попытался обозначить ответы на самые волнующие и распространенные. И напоследок, хотел бы заметить, что носовой троллинговый мотор — обязательный атрибут всех профессиональных американских спортсменов-рыболовов. На подавляющем большинстве катеров российского профессионального турнира Pro Anglers League установлены моторы с GPS-якорем! А в Италии применение системы i-Pilot в соревнованиях даже запрещена — такое огромное преимущество над соперниками дает использование этой системы!
Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.
Как выбрать электромотор с GPS-якорем?
Отвечает Александр Дьяченко
Последние два-три года я постоянно отвечаю на вопросы своих знакомых и знакомых знакомых о том, какой электромотор для рыбалки им купить. В основном речь идет о моторах оборудованных GPS-якорем, так называемым Ай-Пайлотом. Устройство, которое, без преувеличения, произвело революцию в лодочной рыбалке, как iPhone изменил навсегда мобильный телефон.
Первым, кто додумался оснастить GPS-приемником носовой троллинговый мотор, который используют американские рыбаки при ловле большеротого окуня, были инженеры компании MinnKota в далеком 2010 году.
Мотор, получив сигнал от небольшого пульта в руках рыболова, фиксирует положение катера на точке, постоянно сверяя положение датчика с GPS-координатами. Если лодка сместилась относительно заданных координат, процессор вычисляет направление, актуатор поворачивает штангу привода и включает с необходимой скоростью электромотор. Лодка быстро занимает прежнее положение на точке. Порой это происходит так быстро, что вы даже не сможете заметить, как это произошло. И все.
Таким образом, система i-Pilot выполняет функции якоря без веревки, удерживая ваш катер на месте, благодаря точному приемнику GPS. Теперь вы можете не опасаться, что ваш якорь застрянет в корягах, или крупная рыба на вываживании замотает шнур за якорный фал! Вам доступно якорение над любыми глубинами, хоть над Марианской впадиной! Никаких мокрых веревок, никаких грязных якорей и сорванной спины.
Те, кто много ловит джигом с лодки, знает, как важно бывает занять позицию относительно рельефа или препятствия на дне, где стоит рыба. Ошиблись на пару метров и все: пустые проводки одна за одной. С GPS-якорем такая проблема вас больше не будет волновать. Точка будет занесена в память мотора и вы сможете снова и снова возвращать катер на то же место, с точностью до метра, где у вас уже состоялась поимка рыбы.
Кроме этих функций мотор оснащен рядом других приспособлений:
Управляющий мотором педальный узел позволяет легко двигаться на катере в нужном направлении, останавливаться и задерживаться на месте, при этом ваши руки остаются совершенно свободными и вы можете совершать забросы приманки, не пропустив ни одного интересного места! Встроенная система контроля заряда аккумуляторов вовремя известит вас о необходимости подзарядки. Универсальный датчик эхолота имеет возможности для подключения к эхолотам Humminbird, Lowrance, Garmin и др. И вы можете наблюдать на экране эхограмму непосредственно под вашим судном, а не то, что уже осталось за кормой!
Появление MotorGuide Xi5 с системой PinPoint GPS и интерфейсного кабеля MotorGuide GateWay Kit сделало доступными функции GoTo и Autopilot для владельцев картплоттеров Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. А недавно, испытав новый модуль Lowrance 3D Scan, мне стало очевидно, что по части позиционирования лодки на рельефе, инженеры группы Brunswick, куда входят марки Lowrance и MotorGuide, уже обогнали инженеров MinnKota. Но и последние не стояли на месте, и предложили рынку модель MinnKota Ulterra, оборудованную функцией автоматического опускания штанги мотора. Правда, первая партия Ulterra вышла с каким то заводским браком и по отзывам на американских форумах, у моторов перегорала управляющая плата. Первую партию отозвали и устранили недостаток. На сегодняшний день это единственный мотор с автоматической системой опускания штанги, что дало новый импульс в развитии этой техники, я уверен.
Официально предупреждаю вас: однажды попробовав рыбачить с лодки при помощи троллингового мотора с GPS-якорем, вы уже не сможете вернуться к тяжелому якорю и мокрой веревке.