что лучше митсубиси асх или шкода йети
Тест-драйв MitsubishiASX 2.0 4WD, SkodaYeti 1.8
Выбираете между Skoda Yeti и Mitsubishi ASX?
Первый вопрос: «Крадете ли вы банкоматы?» Да? Значит, Skoda. Большой чешский багажник для данного рода деятельности идеален. «Страдают ли ожирением ваши близкие родственники и друзья?» Положительно?
Тогда Mitsubishi. Салон длиннее и места для коленей на заднем ряду больше. Это заметно по колесной базе. У Yeti она – 2508 мм, у «японца» – 2670 мм. «Мучают ли вас кошмары, что соседний ряд всегда едет гораздо быстрее?» Естественно? Берите Yeti. Разгон до сотни за 9 секунд. Максимум крутящего момента доступен уже с 1500 оборотов. Можете безбоязненно метаться по полосам, пока не встретитесь с мотоциклом. «Как насчет дружеских тычков?» Согласны? ASX! Его подвеска реагирует на дорожные неровности отнюдь не рафинированно. Сильных ударов нет, но добрые, заметные толчки в корпус, словно от друга по футбольной команде после удачно разыгранной голевой комбинации, всегда в наличии.
ЭЛВИС ПРЕСЛИ ИЛИ ЭНДИ УИЛЬЯМС?
Три минуты прошло. Надеюсь, вы уже сделали свой выбор? Не успели? Продолжим. «Элвис Пресли или Энди Уильямс?» То есть я хотел сказать: грузовик или легковушка? Skoda не похожа на внедорожник. Она не только смахивает на обычную легковушку, но и фактически сделана из простого VW Golf минимальными усилиями после двух бутылок «Крушовицы». Японцы же, чтобы смастерить ASX, просто обрезали Outlander. Поэтому ASX по повадкам более суров. «Чего не хватает в жизни – дерзости или покоя?» Внутри чешского «паркетника» чувствуешь себя далеко не как в крепости. Спереди виднеется короткий и покатый капот, а если вытянуть руку назад, то можно обшарить пассажирские сиденья. Mitsubishi основательнее. С водительского места наблюдаешь длинное, с четкими очертаниями плато капота. И между лицом и лобовым стеклом дистанция солидная. Кроме того, на ходу «японец» не провоцирует дергаться из ряда в ряд и не спешит срываться со светофора. Разгон до сотни за 11.2 секунды. Да и мотор его не обезображен турбиной. Степенный, одним словом.
«ОБЛОМОВ ИЛИ ХЛЕСТАКОВ?»
Остались сомнения? Вынужден огорчить, следующие вопросы их только усугубят. «Обломов или Хлестаков? Потакать своей лени или бултыхаться в неврозе?» На самом деле я имею в виду различия между «фольксвагеновской» коробкой передач с двойным сцеплением и японским вариатором. Придется поднять глубинные пласты. Вспомните время, проведенное в детском саду. Какими отложились воспитатели? Заботливыми друзьями или расплывшимися амебами, на которых надо наорать, чтобы получить заветный горшок и сухие колготки? Вариатор – одна из самых странных и противоречивых автомобильных деталей. Сколько тонн макулатуры написано про этот тип трансмиссии! Однако претензия по большей части одна – кричит, но не едет. Даже после бесконечных усовершенствований, в ходе которых многие производители поспешили заявить об устранении данного недостатка, проблема осталась. DSG работает быстрее и, главное, тише, но адепты вариатора утверждают, что это субъективные ощущения. Я им не верю. Знаете почему? Кажется ли вам, что толпа зомби, бегущая навстречу с окровавленными арматурами, настроена неромантично или вы сразу вычисляете хипстерский флешмоб? В тот момент, когда вы стоите посреди улицы с мокрыми штанами, это все равно. С точки зрения сохранения достоинства первый вариант смотрится даже привлекательнее. Говорят, странный шум – всего лишь особенность вариатора, к которой надо привыкнуть. Готовы? Тогда ASX, конечно.
НЕДЕЛЬНЫЙ ЗАПОЙ ИЛИ ПЯТНИЧНЫЙ ОТРЫВ?
Не прояснилось? Попробуем еще. «Неделя вечернего бытового пьянства или рывок с вечера пятницы до ночи субботы?» Ответите, и офф-роудные составляющие «чеха» и «японца» разложатся по пунктам. Mitsubishi ASX, выезжая на песок, включает электронный защитный механизм, не давая стрелке тахометра подниматься выше 2000 оборотов. Бережет вариатор от перегрева. Как бы вы ни издевались над педалью газа, сценарий один. Гарантировано минут пятнадцать равномерного движения, после чего если не вариатор, так муфта полного привода все равно перегреется и придется столько же времени отдыхать. Skoda Yeti на офф-роуде словно срывается с цепи и мечется от бешеной пробуксовки до полной блокировки педали акселератора противобуксовочной системой. Уже через 5–7 минут встает и требует охлаждения трансмиссии.
ПОЧТАЛЬОН ИЛИ ПЛАНКТОН?
Для непонятливых остался последний шанс определиться. «Где лучше жить – в пустыне или в центре Амстердама?». Иными словами, что приятнее наблюдать из окна: четко поделенный на смысловые центры городской пейзаж или нагромождение передвигающихся барханов? Интерьер ASX нереально прост и понятен любому жителю Голландии – «два здания, три наркомана». Передняя панель Yeti, напротив, как песок из бесконечных одинаковых кнопок.
Мужайтесь – мы подходим к завершению. «Кем вы хотели бы стать в вечной жизни?» Подойдет ли вам просторный, с ленивым мотором и кричащей, но неспешной трансмиссией японский кроссовер? Либо резкий, с огромным проемом багажника «чех»? Skoda создана для бывших почтальонов, мелких оптовиков и экспедиторов. Они получат от автомобиля все то, к чему они уже привыкли. ASX – транспорт офисного планктона, который живет неким подобием моды. В вечной жизни офисный планктон исчезнет по причине своей бесполезности, а почтальоны останутся. Поэтому последний и наиболее правильный вопрос будет звучать так: «Хотите ли вы жить вечно?». А это значит, что побеждает «чех».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Проходимость Mitsubishi ASX обеспечена прежде всего геометрическими параметрами. Угол въезда – 19.5 градуса. Угол съезда – 31. У Skoda Yeti углы въезда/съезда – 18.8/17.9 градуса. Однако колесная база у «японца» почти на 100 мм длиннее, а это негативно сказывается на таком параметре, как угол перелома. Полный привод у обоих кроссоверов подключается с помощью многодисковой муфты. У Yeti – это Haldex последнего поколения. Однако основной фактор, обеспечивающий существенную разницу в езде соперников по бездорожью, кроется в особенностях электронного «ошейника». Трансмиссия Skoda перегревается гораздо быстрее, поскольку не имеет столь мощной защиты от дурака, которая есть у Mitsubishi. Вместе с тем отсутствие строгой удавки у «чеха» позволяет эффективно выбраться из засадного места в тот промежуток, пока трансмиссия еще не успела вскипеть.
Текст: Дмитрий Леонтьев
Фото: Александра Страхова-Баранова
Какой автомобиль лучше: Skoda Yeti или Mitsubishi ASX
Сегодня нам хотелось бы попытаться сравнить два практически одинаковых «паркетника». Отличаются они от всех остальных автомобилей, представляющих семейство компактных внедорожников, тем, что появились на рынке немного позже, чем признанные автомобилистами Хонда CR-V, Тойота RAV4 и другие. Смогут ли новички противостоять лидерам отечественного автомобильного рынка в этом сегменте? На этот вопрос мы будем искать ответ после анализа всех характеристик. А также выясним, какой автомобиль лучше: Шкода Йети или Мицубиси АСХ?
Шкода Йети или Мицубиси АСХ – достойны ли новички затмить признанных лидеров
Цветовая гамма и внешний облик
Японская компания выпускает автомобили в шести основных цветовых гаммах. Клиент может заказать модель, окрашенную в любой понравившейся тон. Red Metallic, Kawasemi Blue, Polar White, Cool Silver, Titanium Grey, Amethyst Black — это цвета, в которых предлагается Мицубиси АСХ. Чешский автомобиль также выпускается в нескольких цветовых гаммах, что является немаловажным фактом, исходя из его специфического внешнего вида. Он настолько отличается от образа классических «паркетников», что спутать его с «одноклассником» нельзя даже в тёмное время суток. Мицубиси АСХ, в свою очередь, имеет схожий образ с остальными компактными внедорожниками. Внешность «японца» — это вид Аутлендера, немного обрезанного и уменьшённого в пропорциях.
Дизайн экстерьера — преимущество японского авто
«Японец» имеет складываемые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова автомобиля, на которых установлены указатели поворотов. Шкода Йети имеет свою фишку — это окрашенные стойки. Это не зависит от цвета кузова. Таким дизайнерским ходом пользуются многие мировые производители автомобилей. Это немаловажный факт, учитывая то, что «Снежный человек» является первым автомобилем такого класса, который выпустила чешская компания.
Автомобиль Мицубиси АСХ имеет элегантный и спортивный внешний облик
Японская модель оснащена хромированной выхлопной трубой. Такое оформление придаёт АСХ элегантности и спортивности одновременно — это уверенный и удачный ход японских дизайнеров. Лёгкости и изысканности придают автомобилю задние комбинированные фары, которые очень напоминают фары старшего брата Mitsubishi Outlander XL. Передняя часть Йети выполнена в классическом стиле чешской компании. Стандартная радиаторная решётка, подчёркнутая сверху хромированной планкой, окружена четырьмя фарами. Они являются одновременно и источником главного света, и противотуманками. Грозный вид Мицубиси спереди, который так любят отечественные автолюбители, слизан с Аутлендера ХЛ. Трапециевидная решётка радиатора подчёркнута хромированной рамкой. Высококачественные легкосплавные 17-дюймовые диски в форме «звезды-снежинки» придают всему внешнему облику «японца» особый уникальный стилистический образ. Спортивный имидж дополняют передние противотуманные фары, которые имеют хромированную оправу.
Экстерьер Шкода Йети подвергся значительным изменениям после обновления
Какой автомобиль лучше в плане дизайна экстерьера Шкода Йети или Мицубиси АСХ? Мы можем констатировать, что «японец» имеет явное преимущество над «чехом», ведь команда опытных дизайнеров уже давно занимается разработкой внешнего вида автомобилей, которые покорили мировой автомобильный рынок.
Интерьер и отделочные материалы
Mitsubishi ASX
Новые высококачественные отделочные материалы вокруг центральной панели и на двери придают АСХ спортивные нотки. Материалы внутренней отделки заставят удивиться даже самых требовательных потребителей. С помощью новых дизайнерских решений интерьер авто получился комфортным и приятным как для водителя, так и для пассажиров. Дополнительным плюсом внутренней отделки «японца» можно назвать отделку рычага переключения передач качественной и приятной на ощупь кожей. Сидения могут быть обтянуты тремя разными материалами. Чаще всего это чёрная кожа. Встречаются также варианты с тиснением и трикотажем или переплетением.
Для отделки салона Мицубиси АСХ использовались материалы высокого качества
Удобная регулируемая спинка сиденья с возвратным механизмом позволит в одно движение сложить или разложить переднее пассажирское сиденье. В общем, внутреннего пространства в Мицубиси АСХ вполне достаточно для осуществления комфортной поездки водителя, но присутствуют и некоторые недостатки. К ним можно отнести несоответствующее внешнему виду удобство кресла, немного не хватает боковой поддержки, хотя они и достаточно хорошо спрофилированы, но тело полностью этот профиль не ощущает. Для пассажиров неудобство может принести выпирающийся центральный тоннель. Да и сиденье заднего дивана спрофилировано не лучшим образом. К услугам пассажиров есть кармашек переднего сиденья, подлокотник, где два подстаканника и доступ в багажник.
Skoda Yeti
Отдельного внимания заслуживает посадка чешского автомобиля. Мы бы назвали её одной из лучших в этом классе. Сиденья по-немецки жёсткие, отлично спрофилированы. Иногда кажется, что это спортивные «ковши». Несмотря на то что Йети с виду машина небольшая, места для пассажиров здесь достаточно. Это объясняется тем, что задний ряд сидений находится значительно выше переднего. Пространство над головой позволяет комфортно чувствовать себя даже высокорослым пассажирам, к услугам которых предоставлены два кармашка на передних сиденьях, персональный дефлектор обдува и небольшой отсек для мелочей. Присутствует своеобразный подлокотник, который трансформируется со спинки среднего сиденья, зато он имеет широкие мягкие вставки и два подстаканника, между которых находится ниша для разных мелочей.
Шкода Йети имеет просторный салон, что придаёт ему дополнительный комфорт
ASX или Yeti, какой автомобиль имеет высшее качество отделочных материалов интерьера? Здесь, по нашему мнению, установился паритет, но по удобству для пассажиров явное преимущество имеет «чех».
Эргономика сравниваемых авто
Mitsubishi ASX
ASX оснащён системой запуска двигателя без ключа. Для того чтобы завести авто, необходимо просто нажать кнопку. Для выключения двигателя нужно обратно нажать ту же самую кнопку. Это признак автомобиля высокого класса. Полностью автоматизированная система климат-контроля обеспечит комфорт пассажиров и водителя независимо от погодных условий за бортом, но эта функция доступна не во всех комплектациях. Уникальное решение японских конструкторов — это панорамная стеклянная крыша, переносящая езду на новый уровень. Убрав солнцезащитный экран, можно наслаждаться великолепным видом с любого места в автомобиле. В ночное время суток крыша элегантно подсвечивается LED-огнями. Такое нововведение начало набирать стремительные обороты среди лидеров мирового автостроения. Цветной мульти-информационный LCD-дисплей придаёт внутреннему оформлению стилистической изысканности и показывает всю необходимую водителю информацию. Посмотрев на дисплей, можно узнать, сколько осталось топлива, его средний расход, пройденную дистанцию и многое другое. Глубокие спортивные колодцы приборов с белой подсветкой, обрамлённые серебристыми линиями, создают ощущение роскоши и уюта.
Марка автомобиля: | Skoda Yeti | Mitsubishi ASX |
Страна производитель: | Чехия | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1798 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 152/6200 | 150/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 198 | 188 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,6 (МКПП), 12.2 (АКПП) | 11,9 |
Тип привода: | полный | полный подключаемый |
КПП: | 6 МКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,8; трасса 6.6 | город 10; трасса 8.1 |
Длина, мм: | 4222 | 4295 |
Ширина, мм: | 1793 | 1770 |
Высота, мм: | 1691 | 1615 |
Клиренс, мм: | 180 | 160 |
Размер шин: | 215/60R16;225/50R17 | 215/60R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1430 | 1455 |
Полная масса, кг: | 1940 | 1970 |
Объём топливного бака: | 60 | 63 |
Skoda Yeti
В Шкоде Йети всё немного проще, но все основные компоненты присутствуют. Мульти-информационный дисплей здесь находится между двумя колодцами приборов, которые расставлены достаточно широко. Недостаточно информативный руль, но это мы можем простить чехам, ведь это их первый автомобиль такого класса. Рулевое колесо похоже на все остальные в семействе автомобилей Шкода. Иногда кажется, что Фольксваген создал уникальную и простую эргономику, которую теперь можно встретить во многих европейских автомобилях. В поединке Yeti vs ASX относительно эргономики победителя выявлено не было. Каждый из автомобилей хорош по-своему.
Развлечения
Мультимедийная система японского авто оснащена разъемом USB и AUX, что позволяет подключить MP-3 плеер или телефон, и наслаждаться любимой музыкой. В принципе эта функция доступна большинству современных автомобилей и этот факт не вызывает у нас удивления. Кстати, Шкода Йети тоже имеет аналогические разъемы. Система беспроводной связи Bluetooth позволяет подключить мобильный телефон, и с помощью активизируемой голосом системы набора номера совершать звонки, не снимая рук с руля. Также присутствует хорошая аудиосистема, состоящая из девяти динамиков, наличие которой сильно обрадует любителей музыки.
Ходовые качества
В чешском автомобиле шасси настроено почти идеально. Благодаря этому можно ездить в активно-спортивном стиле. Подвеска в меру жёсткая с не очень большими кренами, поэтому машина прекрасно чувствуется в любом режиме движения. В любом повороте прекрасно держит траекторию. На большой скорости великолепно держит прямую. К услугам водителя есть режим «off-road», который отвечает за внедорожный режим трансмиссии, и плюс к этому изменяются настройки ABS, системы стабилизации и чувствительность педали газа, для того чтобы можно было более плавно и чётко регулировать подачу топлива во время использования автомобиля по бездорожью.
Внедорожные возможности японского автомобиля жёстко ограничены геометрической проходимостью, ведь дорожный просвет составляет всего лишь 158 миллиметров. Очень жаль будет потерять где-то красивый окрашенный пластиковый бампер. Скорее всего, «японца» можно назвать городским автомобилем. Ему по силе будет лишь мелкое бездорожье или скользкая дорога, где он полностью может показать свой потенциал внедорожника.
Предлагаемые комплектации
Японский производитель предлагает три варианта бензиновых двигателей мощностью 150, 140 и 117 «лошадок». Чехи могут предложить в противовес лишь два двигателя 152 и 105-сильный. Йети отыгрывается за счёт DSG системы КПП, имеющей два сцепления. Шкода предлагает потребителям меньше вариантов комплектации по сравнению с Мицубиси. Здесь силы расположились следующим образом. «Актив», «Амбишн» и «Элеганс» у европейского автомобильного производителя, «Информ», «Инвайт», «Интенс», «Инстайл» и «Эксклюзив» у азиатского. Мы попытаемся сравнить наиболее удачные комплектации обеих машин, и всё же понять, какой автомобиль лучше: Мицубиси АСХ или Шкода Йети? Нам понравилась комплектация «Элеганс», которую предлагают нам чехи. Здесь присутствует всё необходимое, а самое главное, что автомобиль оснащён трансмиссией DSG и имеет полный привод. Это прекрасная комплектация, учитывая то, что здесь дополнительно установлены две боковые подушки безопасности, задние электрические стеклоподъемники и климат-контроль. За такую цену можно осуществить покупку японского автомобиля в комплектации «Интенс». Особой разницы с предыдущей комплектацией практически незаметно, но стоит отметить, что здесь появляется передняя коленная подушка безопасности и ещё несколько приятных мелочей.
Подводим итоги
Йети или АСХ — какой автомобиль лучше? Пришло время подвести итоги. Нужно выбрать либо стильный и динамичный АСХ со скучным и убаюкивающим характером, либо «драйверский» заводной Йети с «мультяшной» внешностью. Внедорожного потенциала и того и другого автомобиля хватит лишь на слабенькое бездорожье, но пальму первенства здесь можно отдать чешскому автомобилю. Внешний вид лучше у японского автомобиля, как и качество отделочных материалов, но пассажирам будет удобнее в Шкоде.
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Skoda Yeti vs. Mitsubishi ASX
Skoda Yeti vs. Mitsubishi ASX
Сообщение sasa » 14 мар 2010, 15:14
Интересная машинка, но ценник на нее очень завышен.
от 699 000 до 1 168 500 руб.
Сам на улице еще не видел вживую
Сообщение Роман » 14 май 2010, 10:53
Сообщение MexPAL » 23 май 2010, 20:17
Компактные размеры Skoda Yeti гарантируют легкую управляемость и маневренность в городе. Внешность внедорожника, которая создаётся благодаря серебряной полоске защиты днища и больших колёсный арок, обещает великолепную езду и по бездорожью.
При первом взгляде на Шкода Йети всё внимание сразу приковывается к решётке радиатора, окружённой четырьмя фарами. Дверь багажника открывается вверх, что говорит о практичности автомобиля. Черные стойки, выдающийся дизайн вместе с электрически управляемым панорамным люком, реллинги придают Skoda Yeti лёгкость.
Skoda Yeti предлагает пассажирам вместительность и комфорт. Более высокая посадка даёт пассажирам чувство безопасности, лучший обзор и удобство при посадке. Сидения с плотной набивкой, боковой поддержкой и регулятором поясничного изгиба обеспечат пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Система VarioFlex позволяет трансформировать каждое их трёх сидений заднего ряда. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений. Cпециально разработанная приборная панель подчёркивает сдержанный дизайн интерьера. В автомобиле Шкода Йети имеется достаточное количество места для хранения вещей.
Mitsubishi привезла на рынок РФ свой самый доступный кроссовер. Но стоит ли брать новый ASX вместо Skoda Karoq?
Европейский рынок первым встречает новинки автомира. Россия редко входит в число приоритетных стран, поэтому соотечественникам приходится наблюдать за обновлениями сначала в странах Старого Света, а только потом «пробовать» их в реальности. Так и произошло с чешским компактным кроссовером Шкода Карок. Перед тем как появиться в продаже у отечественных дилеров модель прошла большой путь длиной в два года. Зато официальные представители получили улучшенную, правильно настроенную и обкатанную версию. Японский автоконцерн также не отстает от европейских автопроизводителей и представил свой взгляд на современный и новый кросс. Сегодня мы определим, что лучше — Шкода Карок или Митсубиши АСХ? Обе модели обновились в 2020 году и считаются «свежими» на нашем рынке, отсюда возникает много вопросов о технической части и оснащенности новинок.
Сравнение комплектаций и цен
Минимальная версия японского авто оснащена достаточно, чтобы ощущать себя в салоне комфортно и безопасно. Для этого производитель включил в базовую сборку светодиодную оптику, обогрев заднего стекла, тщательную настройку рулевой колонки, цветной дисплей на приборной панели. В салоне установлен кондиционер и аудиосистема с 4 динамиками, которые в дальнейшем заменены на климат-контроль и мультимедийную систему с полноцветным ЖК-монитором. Всего представлено четыре комплектации:
Минимальная цена АСХ 2020 составляет 1 382 000 рублей. За предельную полноприводную комплектацию придется выложить 1 822 000 рублей. Противник обойдется примерно в ту же сумму для младшей сборки – 1 387 000 рублей, максимальная с полным приводом обойдется в 1 754 000 рублей. Всего представили три комплектации:
Каждая из них отличается расширением списка доступных функций. Самая дорогая версия оснащается светодиодами, обогревом кресел, боковых зеркал, заднего стекла, климатическим контролем на две зоны и мультимедиа с премиальной акустикой. В целом, обе модели оснащены на высоком уровне и не уступают друг другу. Карок поддерживает главный принцип компании «безопасное вождение», поэтому для него подобрали большее число систем безопасности.
Расход топлива
Конечно, машину важно не только купить, но и «прокормить» в последующем. Для каждой модели представлены два типа привода — передний и полный, что влияет на конечные затраты горючего. Так, Skoda Karoq потребляет 6,3 литра в смешанном режиме с передним приводом и АКПП и 7,0 литра для «робота» и полного. Mitsubishi ASX представлен с двумя двигателями. Передний привод «тащит» 117-сильный мотор на 1,6 литра, который «съедает» 6,1 литра, и 150-сильный на 2,0 литра с потреблением 7,7 литра. Разница также объясняется разными коробками. В первом случае речь идет о МКПП, во втором о вариаторе.
Технические характеристики
Динамические качества
Обе версии считаются динамичными и скоростными. Для них не является проблемой длительная поездка по загородной трассе. Первые покупатели уже отметили легкость реакции и предсказуемое управление. Европейская версия показала отличный результат. Полноприводная версия достигает в предельном ускорении отметки 193 км/ч. Спортивный характер и мощный двигатель привлекает молодежь. Это авто позволяет соревноваться с машинами старшего класса. Японский конкурент также не отстает от установленной планки. Стрелка спидометра перестает набирать после достижения 191 км/ч. Конечно, в нашей стране ездить на максимальных скоростях не получится, но на обгон две модели выходят уверенно и могут резко стартовать, чего достаточно для уверенного вождения.
Управление и внедорожные характеристики
Выбор Шкода Карок или Митсубиши АСХ не будет легким, но чтобы как-то сократить время на раздумья, можно оценить их ходовые качества. Компактные кроссоверы предусматривают построение на современной платформе, которую также используют большинство представителей класса SUV. В передней части ставятся стойки МакФерсон, задняя представлена многорычажной конструкцией. На японский автомобиль традиционно возлагают надежду о высоком качестве, но так ли это на самом деле покажет время. То же самое можно сказать и про европейского конкурента. Бренд тщательно следит за всеми элементами подвески, поэтому владельцы крайне редко обращаются в ремонт, но если это произошло, то нужно быть готовым к серьезным затратам. При том не важно, о каком производителе идет речь.
Продуманные настройки подвески облегчают вождение. Рассматривая список укомплектованности можно заметить серьезные системы безопасности. Такой список встречается у машин высшего класса, поэтому передвигаться на обозначенных кроссоверах легко и комфортно. Японская версия немного уступает в количестве установленного оборудования безопасности, но и его нельзя назвать ненадежным. Основные функции установлены, есть датчики, камеры, электронные помощники. Все это придет на помощь в сложных дорожных ситуациях.
Несмотря на наличие полного привода, машины признаны идеальными спутниками для движения по городу. Внимание приковано к их компактным габаритам, позволяющим припарковаться даже в узких дворах. Современные электронные системы способствуют безопасному развороту или выполнению маневров. Наличие автоматизированных коробок упрощает движение в пробках и повышает популярность авто у девушек-водителей.
Компактные габариты не ущемляют возможности назваться кроссоверами с повышенной проходимостью, коими и являются обозначенные модели в полноприводных модификациях. Они способны показать чудеса проходимости, сравнимые с более мощными авто. И Митсубиши, и Шкода подойдут для поездок на дачу или за город. Но высоченный клиренс первого не оставляет шансов второму.
Двигатели и трансмиссия
Версии для российского рынка претерпели изменения и представлены с альтернативным моторным рядом. Митсубиши можно купить в минимальном исполнении с 1,6-литровым бензиновым мотором, который выдает 117 л.с. Вместе с ним устанавливается пятискоростная механическая коробка. На замену ему предложен старший 2,0-литровый двигатель с полным приводом и бесступенчатым вариатором. Производитель помимо стандартного привода на передние колеса предусмотрел еще 4WD AUTO и 4WD LOCK. Дополнительные режимы обеспечивают комфортное движение в любых условиях. Вариатор имитирует 6-скоростную коробку передач с возможностью переключения скоростей подрулевыми лепестками.
По предварительной информации Шкода должен быть выпущен с парой доступных моторов. На данный момент в продажу попал только старший вариант – турбированный 150-сильный двигатель на 1,4 литра. Вероятно, чуть позже появится 1,6-литровый «атмосферник» на 110 лошадиных сил. Минимальный рассчитан на комбинацию с 5-диапазонной механической коробкой, старший дает выбор между 8-диапазонным «автоматом» и 6-скоростным «роботом». В стандартном исполнении представлен передний привод, за доплату можно подключить полный.
Расходы на обслуживание
Проводя сравнение Шкода Карок и Митсубиши АСХ необходимо учитывать не только цену на само авто, но и его обслуживание. Две модели, по мнению экспертов, обойдутся примерно в одинаковую сумму. Она считается средней по сегменту. Нельзя говорить о низкой стоимости ремонта. С другой стороны, машины отличаются достаточной надежностью, чтобы обращаться к автомеханикам только в исключительных случаях. Эксперты уверены, что проблем с качеством обслуживания и доступностью запасных деталей не возникнет. Своевременный уход обеспечивает длительную работоспособность всех элементов.
Внешний вид и салон
Кроссоверы получили типичную внешность для своего класса. Заметны современные тенденции, например, заниженная крыша в задней части. Для защиты кузова от повреждений по периметру установлены пластиковые обвесы. Внешность чешского авто получилась сдержанной и классической, в то время как «японец» открыт для современности и дизайнерских изысков.
Особенности и отличия внешнего вида:
Автомобили получили современный и просторный салон. Качественные материалы создают ощущение уюта. Владельцы отмечают, что задний ряд способен вместить трех взрослых людей, обеспечивая комфортную посадку для длительных поездок. Отметим, что шумоизоляция не вызывает нареканий. Приборная панель приютила удобный многофункциональный дисплей, соседствующий с классическими датчиками. Старшие комплектации доступны с мощной системой мультимедиа и отличным звучанием. Удачная форма сидений и боковая поддержка обеспечивает капитанским креслам не только комфорт, но и безопасность.
Габаритные размеры
Предложенные варианты не выделяются габаритами среди «одноклассников». Размеры типичны для представителей компактных кроссоверов. Так в длину/ширину/высоту Шкода показывает 4 382/1 841/1 603 мм, Митсубиши представлен примерно в таких же габаритах – 4 365/1 810/1 630 мм. Если смотреть в техническую документацию, то разница очевидна, однако она теряется при сравнении машин визуально. Колоссальная разница наблюдается при сравнении клиренса. Для чешского варианта он составил 16,3 сантиметра, а для японского – 21,5 сантиметр. Конечно, разница предельно заметна при езде и безоговорочно отдает лавры «самого проходимого» обновленному АСХ.
Багажное отделение
В то же время багажное отделение японской новинки представлено со скромными размерами. За один раз туда можно уместить 384 литра полезного груза. Этого объема достаточно для поездок до магазина и небольшого количества вещей при ежедневных поездках. Чешский оппонент дает возможность с комфортом отправиться в путешествие, разместив 500 литров багажа. В случае необходимости каждый из них имеет возможность сложить спинку заднего дивана и увеличить багажник почти на треть.
Комфорт и системы безопасности
Как уже было сказано, обе версии имеют мощный пакет систем безопасности и необходимого оборудования. Европейские инженеры уместили в компактный кросс больше функций, чем японские, поэтому считается, что цена за последний несколько завышена. Ценители «японцев» готовы переплачивать за бренд и «легендарное качество», хотя в последнее время оно ставится под сомнение. У европейского авто существенно богаче начальная версия, но говорить о качестве установленного оборудования пока рано, поскольку он едва появился в продаже и еще не успел завоевать репутацию. Производитель и опытные механики заявляют о надежности конструкции и опций.
Что купить в итоге?
Окончательный выбор, что лучше Mitsubishi ASX или Skoda Karoq сделать не просто, поскольку каждый из них получил свои недостатки и достоинства. Именно они определяют целевую аудиторию. Одинаковая цена мешает распределить приоритет. Но, в то же время, за такую же сумму, ценители чешских автомобилей получают улучшенный список доступных опций даже в базовой комплектации. Конечно, почитатели «японцев» могут возразить о легендарном качестве, которое обещают азиатские инженеры, но, пока АСХ еще не успел продемонстрировать надежность элементов. Также не известно, что с качеством у его противника. Узнать об этом можно будет только спустя год с начала продаж.
Шкода Карок подходит современным, солидным людям и молодежи, которая стремится к динамичности и активности. Чтобы удовлетворить все претензии покупателей производитель предлагает два двигателя и разные типы привода. Назвать соперника «отстающим» также не получится, потому что и для него предусмотрен турбированный мотор со схожими характеристиками. Оба варианта предназначены не только для скоростных трасс, но и для города. Небольшие габариты позволяют комфортно парковаться и стоять в пробках. Машины нередко используют в качестве семейных. Наличие автомат-коробок облегчает вождение и увеличивает востребованность у женщин. Эксперты не рекомендуют версию с «роботом» из-за низкого качества агрегата. По объему багажного отделения уверенно лидирует Karoq.
Первые покупатели уже оценили приспособленность кроссоверов к поездкам за город. Полноприводные версии сильно облегчают прохождение сложных участков. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. Чехи решили оставить скромный дорожный просвет, чем существенно снизили возможности авто. Японские инженеры, наоборот, максимально завысили платформу, поэтому новинка может справиться даже со сложными участками дороги. Конечно, не стоит забывать, что речь идет о категории SUV, а не о настоящих внедорожниках.
Какие модели еще посмотреть?
Кризис заставляет покупателей пересмотреть приоритеты в покупке автомобилей. Статистика указывает, что все больше автолюбителей обращают внимание на российские модели. Соперником представленных выше может стать только Lada X-Ray Cross. Он представлен в нескольких комплектациях, дает возможность выбора мощного мотора и отличается высоким качеством. В случае поломки не разорит водителя. Но, в отличие от Карок и АСХ, для него не предусмотрен полный привод, но и его возможностей хватает для загородных поездок и дачи.