что лучше марвел или диси
Вселенные Marvel и DC Comics: в чем главная разница?
Миллионные тиражи, известнейшие актеры, дорогие спецэффекты и культовые фильмы — все это о нашумевших супергеройских франшизах. Кажется, нет ничего проще, чем летающий мужчина в латексе вместе с женщиной, лазающей по стенам. Так почему создатели до сих пор получают деньги и людям нравятся обе вселенные?
Краткое описание DC
«Detective Comics» берет начало в далеком 1934 г. Заполучив первую славу благодаря ряду комиксов с участием Бэтмена. После чего во вселенной появились Супермен, Чудо-женщина, Джокер и другие.
В 1940 г. создатели решают поместить персонажей в один мир, создав кроссовер «Лига Справедливости». Это решение принесло ошеломительный успех, после чего период расцвета комиксов именуют «золотым веком».
В 50–60 х печатаются комиксы с Флэшем и Зеленым Фонарем. Кумиры со страниц захватывают детские умы. Грядет «серебряный век».
Следующее десятилетие ознаменовалось кризисом. Персонажей становилось больше, Готэма на всех не хватало. В этот момент фанаты начали возмущаться, почему вселенная пестрит сюжетными дырами и отсутствием логики? Создатели были впрямь озадачены.
Замалчивая собственные ошибки, DC теряет статус, ни одна новая история не перекрывает значимого провала с мульти-вселенными. Дела идут плохо, и в 1994 г. компания вынуждена объявить о перезагрузке. Большинство персонажей забываются, тиражи не распродаются.
Купленная компанией Warner Brothers в 1969, DC отыщет славу вновь, но уже на больших экранах. Фильмы о Чудо-женщине и Аквамене дали соскучившимся фанатам надежду, что любимая франшиза повторит успех спустя 70 лет!
Персонажи Detective Comics выглядят как боги, которые против воли должны вклиниться в суровую реальность. Поэтому мечтательным подросткам-бунтарям и легче переносить их образы на себя.
А вы знаете, чем отличается обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм и почему бизнес-аккаунт вести выгодней?
Чем отличаются подписчики от подписок в Инстаграме: что это значит?
Информация о Marvel
Marvel начала функционировать на 5 лет позже, в 1939 г. Изначально компания являлась дочерней и, прежде чем разрастиcь до невероятных масштабов, прошла тяжелый путь банкротства и отсутствия вдохновения.
Первый персонаж Человек-факел имел большой успех во времена Второй мировой. В погоне за образом сверхсильного человека, Джек Кирби создал Капитана Америку. А Стэна Ли пригласили сотрудничать в 40-х. Он, по счастливой случайности, оказался родственником жены Кирби.
Война закончилась, никто более не нуждается в нарисованных спасителях ‒ настоящие герои ходят по земле. В 50-х Marvel переживает первый кризис, а Капитан Америка не востребован.
За 20 лет компания реабилитировалась и подарила фанатам Человека Паука, Людей Икс, Железного Человека, Тора и Сорвиголову. Вслед за популярными DC Стэн Ли начинает сотрудничество с предприятиями. Комиксы настолько популярны, что их заказывают для пропаганды и рекламы.
Главным фактором признания Marvel стали герои, являющиеся обычными людьми с тяжкой долей, ведь им легче сопереживать.
Впереди поджидает очередной провал, в 90-х они объявят себя банкротом и для того, чтобы погасить долги, распродадут авторские права на персонажей. Sony заполучит Человека Паука, а Фантастическая Четверка отойдет 20th Century Fox.
Конечно, Marvel известно миру благодаря фильмам, под спонсированием Disney. С 2000-х до настоящего времени компания считается самой успешной среди супергеройских.
Основные отличия: в чем разница?
Выводы
Как уже стало ясно, DC опирается на эмоции, трагедию в жизни героя. Хоть с мульти-вселенными и не сложилось, их концепт жестокой борьбы добра и зла не спутать ни с чем.
Обе франшизы самобытны, несмотря на одинаковую тематику. Сверхъестественные силы ‒ это лишь маленькое сходство. Их детища совершенно разные, начиная от характеров героев и заканчивая мирами в целом.
Предлагаем вам также посмотреть интересное видео «Топ 10 ОГРОМНЫХ Отличий Марвел и ДС»:
Marvel vs. DC: война главных супергеройских вселенных
Тогда, в 2004-м, стало очевидно, что продавать своих персонажей другим студиям для того, чтобы держаться на плаву, – недостаточно, поэтому в том же году на свет появляется Marvel Studios, основанная пока неизвестными индустрии продюсерами Кевином Файги и Ави Арадом. Еще четыре года, и эти ребята подарят миру «Железного человека», запустившего киновселенную Marvel Cinematic Universe – одну из самых успешных на сегодняшний день. Их конкуренты же свою DC Extended Universe основали с опозданием на несколько лет и открыли ее «Человеком из стали» в 2013-м, хотя успешные кинопроекты по своим персонажам они делали и до этого: совместно с Warner Bros. и Кристофером Ноланом, например, появилась трилогия «Темный рыцарь» (фильм, кстати, вышел в прокат одновременно с «Железным человеком»).
Так, конец нулевых и первые качественные кинопроекты по персонажам вселенных сформировали у зрителя четкое представление о том, что Marvel – это про яркость, легкость и юмор, гармонично сочетающиеся со спасением мира, а DC отвечает за мрачность, реалистичность и драму, хоть и в мире супергероев.
Но обо всем по порядку.
Timeline
Издательство National Allied Publications (оно в будущем и получит название DC) запускает серию Action Comics, в первом выпуске которой появляется Супермен – пришелец с планеты Криптон. Этот персонаж положил начало эры супергероев и полностью изменил индустрию комиксов, а вместе с ним родилась так называемая супергероика – жанр, в котором сверхлюди помогают простым смертным.
1939 – 1941
Пока еще небольшой список супергероев пополнился Бэтменом, и тот же год (1939) ознаменовался первым выпуском Marvel Comics, на страницах которого читатели через два года увидят Капитана Америку.
1960-е
Привычная супергероика начинает меняться, и спасибо за это стоит сказать тому самому Стэну Ли, подарившему нам любимых персонажей Marvel. Тогда он был сценаристом и редактором только появившегося бренда Marvel Comics и комикса «Фантастическая четверка», в котором персонажи теперь ругаются, влюбляются, ссорятся, переживают – в общем, ведут себя как настоящие люди. Так, за Marvel позже закрепится репутация комиксов со взрослыми и более реалистичными историями, а с появлением Человека-паука (1962) и Людей Икс (1963) она только укрепится.
DC на тот момент не рассматривали Marvel как серьезного конкурента и ошиблись, поэтому только в 1960-х, на пике популярности вторых, начали выяснять причину их успеха. Правда, снова ошиблись, игнорируя сюжеты и рисовку персонажей в пользу, например, количества красного цвета на обложке. Стэн Ли, узнав об этом, начинает тайно издеваться над DC и специально уменьшает количество красного. Так и началась эра противостояния, растянувшаяся на десятки лет.
1970-е
Дальше были и заимствования персонажей (например, Wonder Man из комиксов Marvel, явно скопированный с Wonder Woman вселенной DC, или Power Girl от них же, напрямую ассоциирующаяся с Power Man их конкурентов), и переходы авторов из одного издательства в другое и обратно, и даже первая в истории вселенных коллаборация – на страницах комикса DC vs. Marvel встречаются Супермен и Человек-паук.
1980-е
Ближе к предпоследнему десятилетию XX века индустрия снова переосмысляется благодаря новым авторам DC – Алану Муру, Нилу Гейтману и Гранту Моррисону, которые возвращают комиксы к темам о богах и героях, переставая их очеловечивать и ориентируя на более взрослую аудиторию.
Еще девять лет, и DC становится частью студии Warner Bros., которой теперь принадлежат все права на кино и телепостановки о персонажах издательства.
1990-е
К концу 1990-х индустрия комиксов окончательно начинает сдуваться, и в XXI век входит разорившейся и безыдейной, пока к реанимации комиксов не подключается Голливуд.
В чем главные отличия DC от Marvel?
Первоначальный образ
2008-й стал решающим для формирования представления о двух киновселенных у массового зрителя.
В один год на экраны вышли «Темный рыцарь» Кристофера Нолана, основанный на комиксах DC и во многом переносящий на экран классический, мрачный и реалистичный образ Бэтмена, и «Железный человек», ставший новым словом в экранизациях комиксов.
«Никаких шуток!»
Впоследствии, в 2013-м, появится DC Extended Universe, но поскольку права на комиксы DC все еще принадлежат Warner Bros., то и решения об экранизациях принимаются в первую очередь продюсерами и маркетологами студии, которые пытаются повторить успех трилогии Кристофера Нолана, заработавшей в прокате больше миллиарда долларов и получившей два «Оскара» (один из них Хита Леджера – посмертно).
В стремлении к тому же драматичному тону Warner принимает решение отказаться от юмора в своих проектах, и представители студии заявляют: «Никаких шуток!»
Мол, так сильнее противопоставление их вселенной тому, что делает Marvel. Под этой эгидой на экраны выходит «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», получивший четыре антипремии «Золотая малина», и становится очевидно, что решение отказаться от юмора было для студии неудачным.
Исправить ситуацию помогает Джефф Джонс – давний автор DC, выступивший исполнительным продюсером «Отряда самоубийц», «Чудо-женщины», «Аквамена» и других проектов вселенной, возвращая им легкость.
Общая атмосфера повествования
Ее направление было задано как раз к концу нулевых «Темным рыцарем» и «Железным человеком».
Marvel приучил зрителя к ярким краскам и оптимистичным нотам, это качественное и развлекательное кино, аттракцион, в котором есть все для коммерческого успеха, DC же своим фирменным стилем сделал приглушенные оттенки, серьезный тон, близкий к депрессивному, и реальные проблемы выдуманных героев.
Когда это работать перестало, DC попробовал подражать Marvel и сделал ярких и сказочных «Шазама!» и «Аквамена».
Последний из них, впрочем, зрителю и правда полюбился, став самым кассовым проектом киновселенной.
Структура киновселенной
Да простят нас поклонники DC, но у нее со структурой есть проблемы. Если Marvel имеет четкие временные рамки, а все фильмы тесно связаны друг с другом сюжетом и идеей, то у ее конкурентов не все так гладко – прежде всего из-за прав, принадлежащих Warner Bros. Так, абсолютно гениальные «Темный рыцарь» и «Джокер», например, не относятся к киновселенной DC, но относятся к комиксам вселенной, так что в сухом остатке именно в киновселенной DC остаются «Чудо-женщина», «Человек из стали», «Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Лига справедливости» и «Лига справедливости Зака Снайдера», «Аквамен», «Шазам!» и «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн».
Шаблонность, которая работает
Да, это, по сути, конвейер, но приверженность единому канону без сильного стилистического и смыслового разнообразия позволила Marvel создать цельную киновселенную, а вот DC в погоне за мировым прокатом слишком увлеклись разнообразием жанров, поэтому единой картинки собой не представляют до сих пор.
Какую вселенную американцы любят больше — Marvel или DC
Американский сайт USDish с помощью сервиса Google Trends провел исследование, в котором выяснил, в каких штатах США любят вымышленную вселенную Marvel, а в каких — DC, а также имена наиболее популярных супергероев. Вселенная DC оказалась более популярна — ее любят в 31 штате, в то время как Marvel предпочитают в 15. Интересно при этом, что в аналогичном исследовании в 2018 году, наоборот, победила вселенная Marvel (38 штатов против 8 у DC).
Аляска, Гавайи, Нью-Мексико и Кентукки не смогли выбрать между двумя вымышленными вселенными, тем не менее все четыре выбрали своими любимыми супергероями персонажей DC. Всего же в 29 штатах любимые супергерои — из вселенной DC, в то время как в 22 — из вселенной Marvel. Самым популярным персонажем является Супермен — его назвали любимым в восьми штатах, в том числе в штате Иллинойс, где находится Метрополис, послуживший прообразом для одноименного города из вселенной этого супергероя. В то же время только 4 из 18 самых любимых супергероев являются женщинами.
Тот факт, что супергерой родился в каком-либо штате, еще не гарантирует ему популярность. Считается, что местом рождения Бэтмена был округ Гарден в Небраске, однако там он не вошел в топ супергероев. В то же время прообраз места рождения Флэша Нью-Джерси принес ему победу. В двух случаях на помощь супергероям смогли прийти сыгравшие их актеры: Капитан Марвел победила в Калифорнии, где была рождена сыгравшая ее Бри Ларсон, а на Гавайях победил Аквамен, роль которого исполнил родившийся там Джейсон Момоа. При этом уже второй год подряд в штате Юта не могут решить, кто их любимый супергерой: жители выбирают между Железным Человеком и Капитаном Америкой.
Почему фильмы Marvel лучше DC
Навеяно рецензией на «Отряд самоубийц» ниже и новостями.
Вчера сняли эмбарго на рецензии нового фильма по комиксам DC и вердикт критиков оказался суров: фильм ругают, и это мягко сказано. Аналогичная ситуация была в марте после премьеры «Бэтмена против Супермена». Прибабахнутые диси-фанаты тут же решили, что это вселенский заговор и теперь требуют даже закрытия агрегатора рецензий Rotten tomatoes(мне не понять почему, ведь сайт собирает чужие рецензии и считает процент положительных и отрицательных), мол, люди видят плохие рецензии и не хотят идти на фильм. Чушь, конечно. В первые выходные фильм соберёт огромную сумму, а вот потом уже скорее всего обвалится, если все действительно так печально, как пишут критики.
Это не значит, что dc плохие, просто не моё. Хотя мне нравится Бэтмен и Флэш (это DC). На всякий случай уточняю, что есть два самых крупных издательства комиксов:Marvel и DC, и они уже давно соперничают во всем.
В связи с этим я не понимаю, почему бы ДС просто не снять хотя бы один КАЧЕСТВЕННЫЙ фильм, вот, чтобы все было: грамотный сценарий, интересные герои, хорошая музыка. Почему Марвел могут, а они нет.Я уж молчу про сериальные проекты (Стрела, Флэш, Супергел и др.):они ориентированы только на школьников, причём с проблемами интеллектуального развития.А ведь ими занимаются совсем другие люди, чем фильмами. Но тенденция налицо. Почему сериалы Марвел(тоже производством занимаются разные студии) не стыдно смотреть взрослым людям, хотя это тоже «какие-то паршивые комиксы»?
И ещё Марвел никогда никого не оскорбляют. На премьере ОС режиссёр Дэвид Эйр, повторив за скандирующими фанатами, крикнул f*** marvel! Потом, конечно, извинился, но надо же соображать хоть немножко. В прошлом году на Комик-коне фанаты сняли на камеру и выложили в сеть эксклюзивно показанные там только для зрителей этого мероприятия трейлеры новых проектов. DC накатали целое гневное письмо, обвиняя фанатов во всех смертных грехах. Марвел после такого же просто написали в твиттере Hail, Hydra! И выложили ролики в сеть в хорошем качестве. После негативного приёма БпС и сейчас после такого же для ОС режиссеры фильмов сказали что-то типа «Нам плевать на критику, мы снимали для фанатов». Можно было бы поверить, но снимать для фанатов фильм за 250 млн.( а фанаты комиксов составляют 10% от общего числа смотрящих экранизации комиксов, если что) никто не даст. После того, как критики( и многие зрители) фильма Мстители: эра альтрона разнесли его в пух и прах(абсолютно заслуженно, кстати) Марвел выпустили публичное обращение, в котором признавали, что фильм вышел неудачным и приносили извинения. Правда, делали они это утирая слёзы миллиардом сборов этого самого фильма.
В следующем году выйдут Чудо-женщина и Лига справедливости(tem up в стиле Мстителей, т.е. супергерои собираются вместе и дают злодея по шее). Поживем-увидим, но мне кажется, ничего не изменится.
MARVEL VS DC. Конец игры?
реклама
Игра актеров, драма, сюжет, который вжимает тебя в кресло, ни отпуская не на секунду, развязка, достойная громких аплодисментов, и многое другое, что не вместить в размеры короткой статьи – все это является неотъемлемой частью Нолановской трилогии.
«Темный рыцарь. Возрождение легенды» был потрясающим, а первая часть трилогии, не пытаясь придумать ничего нового, дала нам пищу для размышления и гениальное продолжение, о котором не забудут еще долгие десятилетия.
Увы, мы с вами живем в 2019 году. Во время полного доминирования студии Marvel.
реклама
Честно признаюсь, я планировал несколько статей на совершенно другие темы, когда хотел купить по интернету билет на фильм «Шазам» от DC. Я выбрал место, время и нажал оплатить и тут до меня дошло…, несмотря на неплохие отзывы критиков, на интересный трейлер и то, что до сеанса оставалось 2 часа, зал был практически пуст. Наивный прокатчик поставил сеансы на 10:10, 11:50, 12:50, 14:30, 15:30, 16:50, 18:10, 19:30, 20:50, 22:10 и даже на 23:30. Надо же как он удивился, когда вместо зрителей получил пустующие кресла и десять-пятнадцать посетителей на каждый сеанс.
Я предлагаю на пару минут оставить грустное положение, в котором сейчас очутилась расширенная вселенная DC, и вспомнить, как Marvel добилась лидирующего положения, буквально за десять лет подмяв под себя киноиндустрию супергероики.
В середине апреля 2008 года в мировой прокат вышел фильм «Железный человек». Создатели киновселенной Marvel признаются, что не могли представить себе, что фильм ждет колоссальный успех, и рассчитывали в первую очередь на продажу игрушек. Как же прекрасно, что они ошиблись! Но в 2008 году никто и помыслить не мог о миллиардных сборах и сотнях миллионов поклонников по всему миру. Шутка ли, у DC в июле должен был выйти в прокат Темный рыцарь, которого ждали, словно прилет инопланетян.
реклама
Фильм «Железный человек» получился на удивление интересным. В основном благодаря актерской игре Роберта Дауни младшего, но кого это сейчас волнует? Запустив киновселенную, киностудия Marvel решилась на эксперименты: провал фильма «Невероятный Халк», продолжение «Железного человека» и еще более рискованные «Тор» и «Первый мститель». Только после вышедшего в прокат в 2012 году фильма «Мстители», Marvel ощутила прочную почву под ногами. Первый миллиард покорился с небывалой легкостью. Восторженные отзывы и аншлаг в кинотеатрах. В этом же году мы увидели последний фильм Нолановской трилогии.
К чему я это все веду? Marvel потребовалось 5 лет и 6 фильмов, прежде чем они успешно запустили свою киновселенную. В настоящее время на их счету такие франшизы как «Стражи галактики», «Человек-муравей», «Доктор Стрендж» и «Черная Пантера». Что важно: все они оказались чрезвычайно успешны и принесли своим создателям как новых фанатов, так и немалые деньги.
2013 год должен был стать годом рождения расширенной киновселенной от DC. Первым вышел фильм с Генри Кавиллом «Человек из стали», который какое-то время даже позволил нам надеяться на то, что DC взяла верный курс. Сомнения стали закрадываться после просмотра второго фильма расширенной киновселенной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Это была катастрофа. Помню, как я почти час сидел в Vip кресле и не понимал, что происходит. DC пообещала фанатам очень много, и мы пришли смотреть «Бэтмен против Супермена», пришли несмотря на отзывы критиков и слова знакомых и друзей. Мы до последнего надеялись, что они просто глупые люди, ничего не понимающие в супергероике…
реклама
В конце 2018 года вышел довольно интересный фильм «Аквамен». Примитивный сюжет восхождения героя, взятый из греческих мифов, отлично зашел как старым фанатам, так и тем, кто просто пришел поглядеть на накаченного здоровяка Джейсона Момоа. Задолго до начала проката боссы DC нас предупредили, что фильм не является частью чего-то большего. Что ж, и на том спасибо.
Если взглянуть на график выхода в прокат фильмов DC на ближайшие годы, то становится очевидным: у руководства студии нет никакого плана. Она катятся по наклонным рельсам, ведущим их к полному краху, меняя решения на ходу и игнорируя просьбы фанатов.
Что дальше? «Чудо-женщина» с Галь Гадот, «Хищные птицы» с Марго Робби, непонятный фильм о Бэтмене, «Флеш» и даже продолжение «Отряда самоубийц», которое по последним слухам вовсе не будет продолжением. Для кого все эти фильмы? Если киновселенная мертва, зачем нам нужна Галь Гадот и Марго Робби? Кто пойдет смотреть на Флеша, если в любой момент руководство DC может перезапустить всю вселенную с новыми актерами?
Но все это ностальгия и размышления. Сейчас давайте перейдем к фактам.
Совсем недавно Marvel выпустили фильм «Капитан Марвел». По моему мнению (и не только моему) – это был феерический позор. Деревянная героиня, тупой сценарий и кот… Но, несмотря на все это, фильм отлично себя зарекомендовал в прокате. Как вы считаете почему? Не утруждайтесь, у меня есть простой ответ: реклама.
За полгода перед премьерой изо всех щелей, ведущих в Интернет, стало буквально бить новостями о предстоящем фильме. Скандалы с Бри Ларсон, не желающей видеть на своих пресс-конференциях гетеросексуальных белых мужчин. Утечки сценария, веселые интервью и вызывающие любопытство трейлеры. Короче говоря, скандалы, интриги, расследования. Народ с упоением вкушал всю эту рекламную лапшу и в премьерную неделю стадами повалил в кинотеатры.
Такая же, но только более масштабная компания работает на фильм «Мстители: Финал». Фанаты строят теории заговоров, актеры одевают свои костюмы и старательно пытаются делать вид, что они нам рассказали нечто важное. Марк Руффало сто раз почти проговорился, а режиссеры то и дело постят в Instagram шуточки и ничего не значащие фотки со съемочной площадки. Пиар компания буквально разрывает интернет. Не отстают и кинотеатры. Неделю дней назад они выставили на продажу билеты на несколько сеансов, и все удивились, что билеты размели за пару часов. Ну вы поняли? Не проходит и дня, чтобы не появилась шокирующая новость или новый кинорекорд. И это правильно. Именно так и нужно. Все мы помним слова Генри Форда: «Если бы у меня было 4 доллара, 3 из них я бы отдал на рекламу». Маркетологи Marvel давно заучили эту схему, и она приносит отличные плоды.
Что не так с DC? Почему я почти ничего не слышал о фильме «Шазам»? Ну да, были трейлеры. Парочка постов о том, кто такой этот Шазам и тому подобная чепуха. Где интрига? Почему на съемочную площадку не прибегали разгневанные феминистки, требуя поставить на главную роль чернокожего гея? Вы что-то слыхали о промо туре актеров фильма «Шазам»? Я нет. А у Marvel это стандартная практика.
Пару дней назад я спросил у моих коллег, знают ли они о предстоящем фильме «Шазам». Так вот, кто-то пожал плечами, другие узнав, что это герой комиксов, заявили, что никогда на детские фильмы не ходят. Некоторые даже подумали, что это продолжение фильма с Шакилом Онилом «Kazaam». Как вы думаете, они пойдут на фильм, а котором имеют такие скудные преставления? Ответ очевиден.
Боссы DC потерялись в девяностых годах. Тогда для успеха картины было достаточно рекламы по телевизору, глупых надписей на коробках с попкорном и сарафанного радио. Конечно, при условии, что фильм того стоил. Сейчас мы живем в другом мире. В мире, в котором доверяют режиссерам, не душат сценаристов, по крайней мере не до смерти. В этом мире разрешают снимать фильмы женщинам, и пусть фильм получится никакой, зато на него повалит в доску толерантный народ. В мире постоянно меняющихся условий игры, под которые нужно подстраиваться. Где глава Marvel Кевин Файги переписывается с фанатами и пытается, по мере сил им угодить. Ну, или делает вид, какая разница, народу главное внимание. Сейчас у супергероев принято ходить к больным и увечным в клиники и делать добрые дела. Вы слыхали, чтобы Бен Афлек пришел в детский дом и выпил с ними чайку в костюме Бэтмена?
Не буду увеличивать размер статьи до бесконечности. Дальше коротко о причинах смерти расширенной киновселенной DC.
P.S. Новая кровь. Киновселенной нужны молодые супергерои. В этом отношении 46-ти летний Бен Афлек явно не подходит на роль клейкой ленты. DC решили полностью отказаться от старых планов. Взять новых, более молодых актеров (Хоакину Фениксу 46!) и начать все сначала. У меня плохое предчувствие. И к этому есть все предпосылки.
Если я не прав – поправьте меня. Если у вас другое мнение – выскажите его. Но, если так пойдет и дальше, нам остается только пересматривать «Темного рыцаря», сожалея об упущенных возможностях, начинавшей за здравие расширенной киновселенной DC.