что лучше информатика и вычислительная техника или информационная безопасность
В чем отличия информационной безопасности от компьютерной? И что более перспективно?
Простой 11 комментариев
Нигде. Его там вообще может не быть.
А также бумаги, бумаги, бумаги. Не лишним также будет знание законодательства.
Не лишним также будет знание законодательства.
ИБ это в первую очередь бумаги, тонны бумаг и регламентов. Это знание закона и различных ведомственных инструкции.
Я бы сказал, это вообще ближе к юристу или к охране труда чем к ИТ.
Но поскольку это информационная безопасность, то там есть элементы необходимы для составления модели угроз, в том числе специалист по ИБ должен понимать основы программирования и системного администрирования.
Но ИБ это не про хакеров, это все фантазии.
«Практическая» ИБ, т.е. те люди которые непосредственно реализуют, то что прописал специалист по ИБ, это как правило системные администраторы, очень редко разработчики.
И бывает, что инфраструктура для бумажки и инфраструктура для работы, это две разные инфраструктуры.
Работа не благодарная, въедливая, поскольку основная функция всего этого мероприятия объяснить почему нужно потратить в 2-10 раз больше денег за тот же самый результата и что и кому будет если так не сделать, ну и почему теперь все будут работать с кучей дополнительных неудобств.
Быть программистом
22 Jun 2015 в 15:05
22 Jun 2015 в 15:05 #1
Всем привет! Хочу быть программистом, но на что надо идти? Есть Информатика и вычислительная техника, компьютерная безопасность, прикладная математика и информатика и т.п. Куда лучше идти учиться? На что? Где вы учились?
22 Jun 2015 в 15:11 #2
22 Jun 2015 в 15:12 #3
Либо во многих городах одинаковые названия специальностей, либо мы с одного города. Если это так, езжай в Москву. Хмм. Оказывается и вправду везде одно и то же. Узнал что то новое. Чтож, день прожит незря, спасибо ТС
22 Jun 2015 в 15:13 #4
Почитай про специальности на сайте учебного заведения же ну.Элементарно Ватсон.
22 Jun 2015 в 15:19 #5
22 Jun 2015 в 15:21 #6
О каком возрасте идет речь, если ты банальной пунктуации не обучен, не говоря о выборе профессии.
22 Jun 2015 в 15:22 #7
22 Jun 2015 в 15:23 #8
Программная инженерия
Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.
Прикладная информатика
Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.
Бизнес-информатика
Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.
Информационные системы и технологии
// Учился тут. По сути выпускают сисадминов. Если хочешь кодить, то учиться этому будешь в свободное от универа время.
Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.
Математика и компьютерные науки
Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.
Информационная безопасность
Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.
22 Jun 2015 в 15:26 #9
Если хочешь высокооплачиваемый навык, а не диплом, займись самообразованием в первую очередь. В сети куча книг, статей, видео. Советую как самоучка (правда я со школы еще начал).
22 Jun 2015 в 15:28 #10
Зарплата меня не очень сильно волнует
22 Jun 2015 в 15:37 #11
кек, ты чё брешишь чтоли? Обычный программист получает в Москве 80-100к, а если брать архитектора, тех. директора то еще больше.
Это, конечно, если не шарагу заканчивать, а мало-мальски профильный университет.
22 Jun 2015 в 16:02 #12
А универ большую роль играет при устройстве на работу? Какая разница, какой ВУЗ закачивал? Главное, чтобы специалист был хороший
22 Jun 2015 в 16:02 #13
Не слушай этих бомжей,программист прибыльная работа и востребованная,но есть один нюанс-все нормальные программисты-самоучки,они сидят дома,учат языки и тд,в учебном заведении полный отстой в этом плане(меня за 2 года научили только часы собирать в Codevision и то,большую часть я сдедал при помощи уроков в ютубе.)
22 Jun 2015 в 16:08 #14
Хз, у нас специальность так и называлась, программирование компьютерных систем. Правда в мое время от нее толку окромя диплома было ноль. Все приходилось самим осваивать. Сейчас вроде даже программированию на решетке и ++ обучают.
22 Jun 2015 в 16:13 #15
Самоучки, но диплом то все равно нужно получить. Как никак, но с ним работу найти проще, чем прийти на собеседование и сказать, что ты самоучка
22 Jun 2015 в 16:23 #16
Если ты сам не можешь ответить на столь простой вопрос, тебе не чего делать в «программистах»!
22 Jun 2015 в 16:23 #17
220400 ПОВТиАС
Програмное Обеспечение Вычислительной техники и Автоматизированных Систем
22 Jun 2015 в 16:24 #18
Ни разу меня не спросили диплом. Спрашивают что умеешь, какие технологии знаешь, какие задачи и как решал на прошлых работах, в каких проектах участвовал и т.д. Могут рассказать с какими проблемами сталкиваются сами, спросить как бы ты их разруливал. Могут дать тестовое задание. Могут попросить пример кода.
22 Jun 2015 в 16:47 #19
серьезно? Пенсия? В этой стране на завтрашний день что-то планировать нельзя, а ты загадываешь на старость. К тому времени как ты постареешь в РФ успеют не раз и не два еще повторить сценарии 98-го, да или хотя бы октября прошлого года и от твоей накопленной пенсии останутся копейки на прожиточный минимум. Подохнешь в нищете.
22 Jun 2015 в 16:55 #20
серьезно? Пенсия? В этой стране на завтрашний день что-то планировать нельзя, а ты загадываешь на старость. К тому времени как ты постареешь в РФ успеют не раз и не два еще повторить сценарии 98-го, да или хотя бы октября прошлого года и от твоей накопленной пенсии останутся копейки на прожиточный минимум. Подохнешь в нищете.
22 Jun 2015 в 17:01 #21
22 Jun 2015 в 17:09 #22
Программная инженерия
Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.
Прикладная информатика
Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.
Бизнес-информатика
Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.
Информационные системы и технологии
// Учился тут. По сути выпускают сисадминов. Если хочешь кодить, то учиться этому будешь в свободное от универа время.
Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.
Математика и компьютерные науки
Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.
Информационная безопасность
Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.
короч хоть это и паста с хабра тут все правильно написано, про учёбу стоит отметить то что если тебя учат на делфи каком нибуть тот ты попал в отстойник, если учат актуальным языкам типо с++ или жабы и ты еще можешь попробовать подрабатывать хуяча за копейки свой говнокод набираться опыта так может чего и выйдет
Почему бакалавриат в России готовит ИТ-недоучек? Советы первокурсникам
Поздравляю всех поступивших в ВУЗ!
Хочу поделиться некоторыми мыслями по поводу ИТ-образования в России. Шо, опять?!
В настоящее время Россия переходит на систему бакалавр+магистр. Переходит с большим скрипом.
Чему учат
Что же за зверь такой «бакалавр»?
Откроем новый образовательный стандарт (для примера специальность 230200 «Информационные системы и технологии»).
Бакалавра учат 4 года, из них:
13% Гуманитарный, социальный и экономический цикл
27% Математический и естественнонаучный цикл
1% Физ-ра
3% Практика, НИР
6% Аттестация, диплом
Собственно на предметы по специальности остается ровно 50%. В предыдущем стандарте было 45%.
В эти 50% еще входят такие далекие от компьютеров предметы, как метрология и БЖД.
Если открыть список курсов Computer Science какого-нибудь европейского (Кембридж) или американского (МИТ) ВУЗа, то видно что на загнивающем Западе к образованию относятся более прагматично. Беглый обзор дает основания считать, что в computer science за рубежом все предметы так или иначе связаны со специальностью. Оторванных дисциплин нет — если есть экономика или математика, то она дается применительно к ИТ. Это оказалось неправдой, спасибо MaximKat. Соотношение профильные/непрофильные предметы на Западе примерное такое же как у нас (хотя это зависит от университета, а у нас жестко прописано в образовательном стандарте).
Я не буду спорить, хорошо или плохо наличие гуманитарных предметов или вопрошать зачем программисту матан, макроэкономика и экология. Факт в том, что они здорово кушают часы основной программы.
Диплом. Дипломный проект специалиста должен быть завершенной разработкой. Выпускная работа бакалавра — некое «исследование» по теме. Нагони туману и налей воды. Никакого проектирования.
Как учат
Вторая проблема: у нас предметы часто преподаются без взаимосвязи друг с другом и в отрыве от основной специальности. Преподаватели не утруждают себя объяснением, зачем вообще нужен их предмет, какие дисциплины являются смежными, как это потом понадобится на практике? Оно и не надо: в отличие от зарубежных студентов, у нас просто нет выбора — почти все предметы обязательны. Отсутствие дисциплин по выбору — еще один недостаток. Конечно, в стандарт заложены часы на курсы по выбору студента, но в реальной жизни это все остается на бумаге.
В итоге качество подготовки выпускников и их компетенции не соответствует ожиданиям бизнеса. И наоборот, предложения на рынке труда не соответствуют ожиданиям выпускников 🙂 Одной из причин этого является то, что бизнес слабо сотрудничает с ВУЗами — хороших специалистов он хочет получить «на блюдечке», без затрат.
Что должен уметь специалист с точки зрения крупнейших ИТ-фирм можно посмотреть здесь.
Что делать?
Если вы собираетесь поступать на ВМК МГУ, на физтех или учиться за рубежом — дальше можно не читать 🙂 Текст для среднестатистического абитуриента/студента.
Советую почитать образовательный стандарт по своей специальности: перечень образовательных стандартов, рубрикатор специальностей. Учтите, что коды специальностей менялись уже 2 раза, например, «Информационные системы и технологии» были 071900, потом стали 230200, а теперь уже 230400.
Что дальше?
По окончании бакалавриата изучите возможность поступления в магистратуру. Насколько «сильная» она у вас в ВУЗе? Возможно стоит поступить в другой ВУЗ или немного поменять специальность?
В последнее время появились серьезные платные магистратуры с высоким уровнем подготовки (например, тыц, тыц).
Что лучше информатика и вычислительная техника или информационная безопасность
Сейчас в тренде
* разработка мобильных приложений,
* проектирование веб-приложений для бизнеса
* геймдев
* прикладное программирование
Отличаются они только названием и применяемыми библиотеками. В принципе все можно свести к одной дисциплине.
Любая онлайн-игра например включает себя и базу данных и веб-интерфейс и серверную часть для админов и систему безопасности от всяких умников и очччень много скучной математики для рендеринга картинки и ботоводства.
Бизнес приложения мало чем от игр отличаются, просто используются другие языки и акцент делается на функционал, а не на внешний вид
Веб приложения отличаются лишь повышенным требованиям по расходу ресурсов устройства.
Когда говорят слово информатика, нужно бежать из этого места как можно быстрее, особенно когда добавляют математическое обеспечение, А слово фундаментальная должно вызывать неприкрытую агрессию.
По сути это означает, что студента будут заставлять изучать мертвые диалекты типа турбопаскаля и мулиспа с присущей академически извращенной маниакальностью.
Студента будут заставлять изучать автолисп люди, абсолютно в нем не разбирающиеся.
Я конечно утрирую, но я вижу, как современные «университеты» калечат студентов в профессиональном плане. Если не веришь зайди на киберфорум и посмотри уровень нынеших «студентов». Это легко сделать по названиям тем типа: «помогите», «не могу решить» и т.п.
зы. с некоторыми преподами я бы хотел бы познакомиться лично, чтоб дать «волшебного пендаля», не смотря на то, что они приносят своей глупостью, пусть небольшие, но вполне реальные деньги
Как абитуриенту выбрать
IT-специальность в вузе?
Информационные технологии пронизывают все сферы современной жизни: от бизнес-процессов и банковского дела до образования, медицины, юриспруденции. С развитием технологий появляются задачи, которые способен решить только специалист с высшим образованием в сфере IT.
В последнее десятилетие мы наблюдаем рост популярности IT-специальностей, повышение уровня подготовки абитуриентов и закономерное увеличение среднего балла ЕГЭ среди поступивших на бюджетные места. По данным НИУ ВШЭ с 2014 года средний балл ЕГЭ на программы факультета компьютерных наук вырос на шесть баллов и приблизился к 100-балльной отметке.
Баллы высоки, но и программ обучения довольно много. В настоящее время вузы предлагают абитуриентам семь направлений в области информационных технологий:
Давайте разберемся, какую из этих специальностей стоит выбрать для базового IT-образования.
IT-специальности
Прикладная математика и информатика — основная специальность для программистов в вузах. Сайт «Учеба.ру» предлагает 138 вариантов обучения по данному профилю в российских вузах.
Эти дисциплины читаются в основном на первом-втором курсах бакалавриата, с третьего курса начинается специализация и преобладающими становятся профильные предметы и дисциплины по выбору.
Программная инженерия — вторая по популярности программа. Студентов готовят к работе с программными продуктами и управлению разработкой ПО. Благодаря изучению многих языков программирования выпускники умеют читать код, разбираться в его работе и составлять техническую документацию к программам.
В учебных планах большинства вузов предметы математического цикла занимают меньший объём по сравнению с «Прикладной математикой и информатикой». При этом изучается больше языков и методов программирования. Среди предметов по выбору есть дисциплины, связанные с web-программированием, искусственным интеллектом, компьютерной графикой (НИУ ВШЭ, МГТУ им.Баумана, МАИ), а также с управлением командами и проектным менеджментом по методологии Agile (НИУ ВШЭ).
Все программы отличаются от вуза к вузу, для примера рассмотрим несколько.
НИУ ВШЭ
На факультете компьютерных наук Высшей школы экономики представлено три программы подготовки бакалавров: «Прикладная математика и информатика», «Прикладной анализ данных» (на английском языке) и «Программная инженерия». Дисциплины первого года обучения практически идентичны на всех направлениях. Начиная со второго курса возникают специальные дисциплины, а с третьего курса начинается профилизация.
На программе «Прикладная математика и информатика» возможна профилизация в одной из следующих отраслей IT:
Особенностью образовательных программ Московского физико-технического института является присутствие в учебных планах базового курса физики (от 15 до 34 зачетных единиц). С одной стороны, это создает сложности в виде дополнительных дисциплин, которые напрямую не относятся к программированию. Но с другой — наличие физики в учебной программе позволяет студентам получить подготовку в области моделирования естественных процессов.
В Физтехе отличается также система государственной итоговой аттестации: выпускники сдают два государственных экзамена и защищают ВКР.
ВМК МГУ
Факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета ведет подготовку бакалавров по двум направлениям: «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии».
Программа по прикладной информатике основана на собственном образовательном стандарте МГУ. Она отличается от большинства программ углубленным курсом математического анализа (27 зачетных единиц), алгебры и геометрии (12 зачетных единиц), а также дополнительным базовый курсовым по современному естествознанию в объёме 10 зачетных единиц.
Также у ВМК МГУ совместно с Mail.ru Group действует партнерская программа «Техносфера». Это бесплатная практико-ориентированная программа дополнительной подготовки студентов старших курсов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Занятия проходят несколько раз в неделю прямо в университете. После успешного завершения программы студенты получают возможность начать карьеру в Mail.ru Group.
По мнению многих программистов, получивших высшее техническое образование, самыми важными были первые два курса вуза. По качеству преподавания базовых дисциплин можно порекомендовать также следующий вузы: МАИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана, МИСИС.
Выводы
Высшее образование — фундамент успешной карьеры в сфере IT. Оно дает хорошую математическую подготовку, теоретические знания в области информатики и теории информации, что позволяет с большей уверенностью делать выводы, оценивать сложность алгоритмов и понимать, почему один алгоритм работает быстрее другого.
Базовая и самая популярная образовательная программа: «Прикладная математика и информатика». Подготовку по этой специальности можно пройти во многих вузах, но больше всего среди работодателей ценятся НИУ ВШЭ, МФТИ, МГУ, МГТУ им. Баумана и МАИ.
Самое главное, о чем стоит помнить, — программист создает себя сам. Очень важно участвовать в проектах, получать практический опыт начиная с первого курса и постоянно самообучаться.