что лучше гибрид или электромобиль

​Электромобиль или подзаряжаемый гибрид: трудности выбора

о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Классификация и устройство гибридов

Сразу стоит отметить, что сегодняшние plug-in гибриды существенно отличаются от первых гибридных моделей, в которых электропривод больше выступал в качестве дополнительной опции. Современный гибридный автомобиль имеет достаточно емкую батарею, а ДВС в нем больше используется в ситуациях, когда своевременно не получилось зарядить батарею.

Итак, электромобили можно классифицировать следующим образом.

что лучше гибрид или электромобиль. 5fa57e6a4fef8. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-5fa57e6a4fef8. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 5fa57e6a4fef8. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Оптимальный запас хода гибридного авто

Пожалуй, каждый первый водитель PHEV на вопрос «хотели бы вы иметь больший запас хода на электричестве» не задумываясь ответит «да». На сегодняшний день малый запас хода – это проблема не меньшая, а возможно и большая, чем вопрос поиска места зарядки авто. Ведь на самом деле, при максимальном пути на «электрике» не более 80 км, заряда батареи может едва хватать для поездки из дома на работу и обратно. И это при условии, что работа расположена не очень далеко от дома. К сожалению, как бы не экономил автовладелец расход заряда, как-то принципиально повлиять на изменение запаса хода он не может.

что лучше гибрид или электромобиль. 5fa57e8ddd866. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-5fa57e8ddd866. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 5fa57e8ddd866. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Поэтому, рассматривая вариант приобретения плагин-гибрида, прежде всего стоит прикинуть, какое расстояние за день необходимо будет проехать и есть ли возможность подзарядить авто в течение дня (на заправке по дороге на работу или домой, на рабочей парковке и т.п.). Если ваша дорога в течение дня явно больше заявленного производителем запаса хода, а возможности подзарядить батарею нет, надо серьезно отнестись к выбору электромобиля. Стоит изучить модели с более емким аккумулятором, присмотреться к вариантам «чистых» электромобилей или же остаться на бензиновом авто.

Подключаемые гибриды vs электромобили – преимущества и недостатки

Рассмотрим основные преимущества подключаемых гибридов перед электромобилями:

Но стоит выделить и несомненное достоинство электромобилей по сравнению с плагин-гибридами:

Стоимость машин

что лучше гибрид или электромобиль. 5fa57f271a6ed. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-5fa57f271a6ed. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 5fa57f271a6ed. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Украина старается стимулировать использование электромобилей. Как уже было указано выше, такие машины имеют существенные финансовые преференции перед гибридами. При ввозе гибрида придется дополнительно уплатить НДС (20%) и ввозную таможенную пошлину (8-10%). Также есть приличная разница в ставке акциза. Для электромобиля он составляет 1 евро за кВт*ч емкости, тогда как для гибрида – 100 евро за единицу. В результате растаможка гибридного авто может стоить до 30% его ввозной стоимости. Таким образом при одинаковой ввозной стоимости гибрид будет иметь большой (около 30%) прирост стоимости по сравнению с авто с полностью электрическим приводом. Хороший довод в пользу последнего.

На чем выгоднее ездить

Можно с уверенностью утверждать, что содержание электромобиля более выгодно, чем содержание гибрида. Так, простота конструкции (трансмиссия, батарея, мотор) обеспечивает и простоту в обслуживании. Межсервисный интервал – каждые 20-30 тыс. км. Да и само ТО – это лишь замена масла в редукторе да фильтра в салоне. Износ тормозных колодок намного меньше за счет особенностей технологии и использования системы рекуперации. В плане безопасности электромобиль также имеет преимущество: расположение батареи в нижней части обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость машины.

С четом прироста электрических машин каждый год, активно развивается и инфраструктура. Сейчас не составляет большой сложности найти электрозаправку: только в Киеве их уже около 250, а в целом по стране – более 1000. Появляются и скоростные зарядные станции, пусть их пока и не так много – всего 10-15% от общего числа.

Увеличение числа электромашин и, как следствие, увеличение спроса на их заправку, обслуживание и прочий сервис позволяет активно развивать сферу сервиса электромобилей, улучшать и изучать технологии их обслуживания, расширять ассортимент запасных частей. Все это также положительно скажется на уменьшении стоимости содержания машин на электрической тяге.

На чем ездят автолюбители Украины

Весьма интересная статистика количества зарегистрированных в разные годы в Украине гибридов и электромобилей.

На 01.08.2017 – электромобили 3 886 ед., гибриды 3 605.

На 01.08.2018 – электромобили 7 727 ед., гибриды 7 007.

На 01.08.2019 – электромобили 14 754 ед., гибриды 13 174.

На 01.08.2020 – электромобили 22 663 ед., гибриды 23 218.

Самые популярные марки электромобилей в 2020 году – Tesla и Nissan (62% от всего количества).

Самая популярная марка гибридов в 2020 году – Toyota (44% от общего количества гибридов).

Источник

На Токе заряженный портал

Всё о гибридных автомобилях, сравнение гибридов с электрокарами — На токе

Всё о гибридных автомобилях, сравнение гибридов с электрокарами

что лучше гибрид или электромобиль. vsyo o gibridnyh avtomobiljah sravnenie gibridov s elektrokarami article image big. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-vsyo o gibridnyh avtomobiljah sravnenie gibridov s elektrokarami article image big. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка vsyo o gibridnyh avtomobiljah sravnenie gibridov s elektrokarami article image big. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

В наше время трудно кого-то удивить гибридными вариациями автомобилей. Они по расходу топлива выгоднее чем машины оснащённые ДВС и при этом дешевле электрокаров. Но в то же время, мало кто знает, как устроены гибриды и какие они вообще бывают. В этой теме я хочу прояснить ситуацию и дать вам понять, что гибридные авто это весьма интересное средство передвижения, которое кстати, нужно ещё правильно выбрать. Напоследок, сравню их с электрокарами.

Как устроен автомобиль гибрид

что лучше гибрид или электромобиль. ustrojstvo gibridnogo avtomobilya. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-ustrojstvo gibridnogo avtomobilya. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка ustrojstvo gibridnogo avtomobilya. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

В наши дни частенько попадаются транспортные средства, на борту которых можно увидеть надпись — «Hybrid». Что там внутри у них такого интересного? Реально, ответить на данный вопрос и легко, и сложно. В общем понимании, это транспортное средство, в состав силовой установки которого, входят электродвигатель и ДВС. Они тем или иным образом совместными усилиями вращают колёса.

В принципе, этой информации должно быть достаточно, чтобы объяснить любому несведущему человеку понятие «гибридный автомобиль». Однако если углубиться в тему, то получается не всё так просто с этими гибридами. За долгие годы разработки гибридных установок, инженеры наплодили такое количество вариантов компоновок, что выстроилась довольно стройная система их классификации. Запутаться во всём этом обилии конструкторских изысков проще простого, поэтому в представленном далее материале, я разложил всё по полочкам. Объяснил, какими вообще бывают гибридные машины и как именно эти аппараты устроены. У каждого класса имеются свои плюсы и минусы, разнятся они и по эффективности.

1. Micro hybrids

что лучше гибрид или электромобиль. c4bb1b1aa54140d3a10cf14edb12739d. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-c4bb1b1aa54140d3a10cf14edb12739d. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка c4bb1b1aa54140d3a10cf14edb12739d. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Микрогибриды являются стартовой ступенью классификации. В таких транспортных средствах электричество ещё не помогает ДВС, а правильней будет сказать, не мешает ему функционировать. Однако невзирая на скромные возможности, маркетологи присваивают подобным разработкам довольно смелые названия. К примеру, такой известный производитель как BMW, дал своей системе название EfficientDynamics — «Эффективная Динамика»!

Во главе угла у рассматриваемой силовой установки стоит «умный» генератор. Электричество для других агрегатов авто, данный девайс старается вырабатывать во время замедления хода, а вот при наборе скорости, он перестаёт работать, снимая тем самым нагрузку на двигатель. В общем, система отличается простотой и её можно внедрить на любую современную машину, ведь микроконтроллер «умного» заряда, есть возможность устанавливать непосредственно на клемму аккумуляторной батареи.

Также, к микрогибридным технологиям приписывают систему Start-Stop, в автоматическом режиме глушащую силовой агрегат когда автомобиль останавливается. Этот способ даёт возможность сокращать потребление горючего и объём выбросов вредных веществ в атмосферу.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 2-5%.

Где можно встретить: Mini Cooper, BMW 1-series, Mazda6.

2. Mild hybrids (MHEV)

что лучше гибрид или электромобиль. cf64746c5caa44d79f6bd6ba19b94faf. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-cf64746c5caa44d79f6bd6ba19b94faf. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка cf64746c5caa44d79f6bd6ba19b94faf. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

В «мягких» гибридах электрический мотор уже реально оказывает помощь двигателю внутреннего сгорания, положительным образом воздействуя на динамику авто. Однако передвигаться на одной лишь электрической тяге, такое транспортное средство ещё не может.

В основе Mild hybrids лежит электродвигатель двойного действия, состыкованный с бензиновым силовым агрегатом. При замедлении он осуществляет выработку электричества, а когда машина разгоняется, агрегат наоборот, расходует накопленную энергию, повышая значение крутящего момента на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания.

Обычно, данный электродвижок называют стартер-генератором, потому как девайс успешно заменяет оба агрегата. Попутно, с помощью этого устройства реализуется более продвинутая система Start-Stop, когда ДВС глушится ещё до полной остановки авто.

Существует пара вариантов компоновки стартер-генератора:

Стоит также отметить, что MHEV нуждается в дополнительном источнике питания небольшой ёмкости, который может накапливать электроэнергию, производимую в процессе замедления. Использовать данную энергию можно и не напрямую. К примеру, в мощных Ауди, аккумулятор на 48V отвечает за питание электрифицированного нагнетателя воздуха, повышающего отдачу дизельного мотора.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 5-10%.

Где можно встретить: Range Rover Evoque, Audi A6, A7, A8, Ferrari LaFerrari.

3. Full hybrids (FHEV)

что лучше гибрид или электромобиль. 5c0301a2fb684942bfe54d05b6188d28. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-5c0301a2fb684942bfe54d05b6188d28. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 5c0301a2fb684942bfe54d05b6188d28. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

«Полные» гибриды являются следующей вехой в развитии гибридных машин — тут уже электродвигатель может приводить автомобиль в движение исключительно собственными силами. К классу FHEV относят транспортные средства, которые способны преодолеть хотя бы небольшое расстояние исключительно посредством электрической тяги. Но, хотя путь преодолеваемый на таком оборудовании скромен, энергозатраты инженеров при его разработке были колоссальными. Такая техника устроена гораздо сложнее, чем Mild hybrids.

Электрический двигатель в FHEV соединён с двигателем внутреннего сгорания не постоянно: между этими агрегатами конструкторы вынуждены ставить муфту либо механизм сцепления. Данные устройства дают возможность гибридному авто передвигаться с заглушенным мотором и эффективнее накапливать электроэнергию при замедлениях.

Для того чтобы машина могла ездить только на электричестве, требуется более ёмкая АКБ, да ещё и высоковольтная. Аккумулятор в свою очередь, нуждается в мощном инверторе, контроллере, преобразователе напряжения (для запитки остальной электроники), а то и в собственной системе охлаждения. Кроме того, на электропитание приходится переводить и «периферию», которая нужна автомашине во время движения: усилитель рулевого управления, тормозов, компрессор кондиционера и т. д.

По итогу, полный гибрид оказывается у производителя значительно тяжелее и дороже обычного автомобиля, который работает только на бензине или дизельном топливе. Но в то же время, экономия горючего выходит по приличней. Кроме того, по сравнению с MHEV, электродвигатель FHEV обеспечивает и более существенную прибавку к динамическим показателям авто. Но это при условии, что по ходу езды, вы будете тормозить достаточное количество раз, чтобы обеспечить зарядом не маленький накопитель электрической энергии.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: 15–25%.

Где можно встретить: Infiniti Q50 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Range Rover Hybrid.

4. Электрополноприводные гибриды

что лучше гибрид или электромобиль. 7ef883dd195745ae8e652820b7eb5505. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-7ef883dd195745ae8e652820b7eb5505. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 7ef883dd195745ae8e652820b7eb5505. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Это вариация FHEV, в которой традиционный мотор и электродвижок отвечают каждый за свою ось. К примеру, четырёхцилиндровый дизель совместно с роботизированной КПП вращает переднюю ось, а электродвигатель со своим редуктором, приводит в движение задние колёса.

Подобная схема даёт возможность с относительно малыми потерями превратить недорогостоящую версию любого авто не просто в гибрид, а даже в полноприводный гибрид. Дорабатывать ДВС практически не понадобится, а вот преобразованием задка гибрида для размещения там аккумуляторной батареи придётся заняться в любом случае.

Преимущества:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 20%.

Где можно встретить: Peugeot 3008 Hybrid4, Mazda Demio e-4WD.

5. Последовательные гибриды

что лучше гибрид или электромобиль. 3cac9cf7956f49b3963440e023afad05. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-3cac9cf7956f49b3963440e023afad05. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 3cac9cf7956f49b3963440e023afad05. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Большинство гибридных авто являются параллельными — это когда электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, могут приводить машину в движение совместными усилиями либо по одному. Однако имеют место и последовательные гибридные модификации, которые к слову, широкого распространения среди легковых машин не возымели.

В последовательных гибридах, двигатель внутреннего сгорания не соединяется с осями — он состыкован только с генератором, производящим электроэнергию. Это электричество потребляет тяговый электродвижок (или электродвижки), приводящий в движение колёса. Присутствует АКБ, накапливающая энергию во время рекуперативного торможения и повышающая отдачу силовой установки при максимальных нагрузках.

Теоретически, при такой схеме, экономия горючего может быть больше, в отличие от параллельной. Тут, во-первых, отсутствует громоздкая трансмиссия, на вращение которой затрачивается энергия, второе — ДВС функционирует на постоянных оборотах в самом выгодном режиме.

Однако на практике, последовательные конструкции оказались неудобными в эксплуатации, а причиной этому послужили особенности характера электромоторов. По ходу возрастания оборотов у них быстро снижаются тяговые характеристики и средству передвижения трудно развить высокий показатель скорости. Из-за этого, разработчики вынуждены устанавливать мощный электрический двигатель и ёмкий накопитель электроэнергии, который проще подзаряжать от розетки, а не от маленького генератора находящегося на борту гибрида.

Достоинства:

Недостатки:

Где можно встретить: Fisker Karma, BMW i3 REX.

6. Последовательно-параллельные гибриды

что лучше гибрид или электромобиль. f4db3ccdb60f4d4498d2a5f24f7c7866 jpg w1440. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-f4db3ccdb60f4d4498d2a5f24f7c7866 jpg w1440. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка f4db3ccdb60f4d4498d2a5f24f7c7866 jpg w1440. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

В 90-х годах, Тойота разработала оригинальный мотор, который объединял в себе последовательную и параллельную схемы. Данный силовой агрегат лёг в основу революционного хэтчбека Toyota Prius — первого в мире серийного гибрида. Машина была оснащена бензиновым четырёхцилиндровым ДВС, двумя электродвигателями и планетарным редуктором, соединяющим их между собой.

На сегодняшний день Приус выпускается в таких версиях: обычный гибрид и подзаряжаемый гибрид.

В схеме Toyota Prius инженерам удалось совместить сразу все сценарии:

Кроме того, средству передвижения такой конструкции, не нужна КПП: планетарный редуктор с электродвигателями выступают как бесступенчатая трансмиссия.

Сегодня мы можем наблюдать уже четвёртую генерацию гибридной силовой установки. Производитель дал ей имя Hybrid Synergy Drive и ставят это оборудование не только на Приус, но и на остальные гибриды Тойоты и Лексуса. Возможно, HSD могла бы стать ещё более распространённой, однако данная система защищена патентами Toyota.

Достоинства:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 40%.

Где можно встретить: Toyota Prius, Lexus RX 450h, BMW X6 ActiveHybrid, Mercedes ML 450 Hybrid.

7. Plug-in hybrids (PHEV)

что лучше гибрид или электромобиль. aad317b6a5f042dba267a9bc85bc6d4d. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-aad317b6a5f042dba267a9bc85bc6d4d. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка aad317b6a5f042dba267a9bc85bc6d4d. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Какие бы совершенные технологии не использовались в гибридах, всё равно, эффективность таких транспортных средств ограничивается дорожными условиями. Если движение равномерное, то электрическая начинка превращается в балласт. Почему имеет место подобное недоразумение? Да всё просто на самом деле — пополнить запасы электроэнергии гибридный автомобиль может только во время замедления. Зарядку электронакопителя от ДВС учитывать не стоит, ведь сэкономить там горючее не получится.

А что если зарядить аккумулятор заблаговременно, от внешнего источника питания, пока машина припаркована? Хороша идея? Без сомнений! Вот так и появилась высшая категория гибридных авто.

Класс PHEV наполняется всё большим количеством моделей и вполне возможно, что в скором времени, такие конструкции полностью вытеснят остальные гибриды не оснащённые разъёмами для осуществления процедуры подзарядки.

Силовые установки у машин Plug-in hybrids такие же, как и обыкновенных Full hybrids, но ёмкость аккумуляторов существенно больше. При вполне приемлемой стоимости и массе, современные батареи дают возможность преодолеть на электричестве несколько десятков километров. В принципе, такого запаса хода должно хватить, чтобы по пути на работу и обратно вообще не расходовать топливо.

Достоинства:

Недостатки:

Заявленная экономия горючего: до 70%.

Где можно встретить: Volkswagen Golf GTE, Range Rover P400e, Chevrolet Volt, Mitsubishi Outlander PHEV.

Будущее гибридов

что лучше гибрид или электромобиль. ecdab31f84704d0ab828df46b375e878. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-ecdab31f84704d0ab828df46b375e878. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка ecdab31f84704d0ab828df46b375e878. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

В гонках на выносливость экономия горючего имеет не меньшее значение, чем показатель мощности. В этом плане гибридные болиды являются просто идеальным решением, но в то же время, если капризная электроника хитроумной системы начнёт давать сбои, то участник соревнований просто обречён на провал.

В 2020 году в Европе приняли закон, требующий чтобы средние выбросы CO2 у новых моделей автопроизводителя не превышали отметку 95 г/км на 1370 килограмм приведённой массы. За каждый лишний грамм с каждой проданной машины, придётся заплатить штраф.

Такие требования соответствуют комбинированному расходу бензина приблизительно в 4,1 л на сотню километров или 3,6 л дизтоплива. Войти в эти жёсткие рамки, возможно лишь дополняя транспортные средства аккумуляторами и электродвигателями. Но, даже современный Full hybrids с трудом может взлезть в упомянутые пределы. А через несколько лет требования планируют сделать ещё более жёсткими, поэтому очевидно, что скоро, гибриды будут востребованы как никогда раньше.

Что лучше — гибрид или электромобиль?

что лучше гибрид или электромобиль. 2018 toyota prius prime and 2015 nissan leaf belonging to reader john c briggs 100655830 h. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-2018 toyota prius prime and 2015 nissan leaf belonging to reader john c briggs 100655830 h. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка 2018 toyota prius prime and 2015 nissan leaf belonging to reader john c briggs 100655830 h. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Этот вопрос напрашивался сам собой, так как гибриды являются переходным звеном от ДВС к электрокарам и стоят дороже первых, но пока что дешевле вторых. Сравнивать с чистыми электромобилями мы будем Plug-in hybrids, то есть, самую продвинутую разновидность гибридов.

Преимущества гибридов над электрокарами

что лучше гибрид или электромобиль. . что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка . о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

✅ Доступность. В некоторых регионах РФ найти электромобиль не просто, либо его эксплуатация сопряжена с некоторыми затруднениями. К примеру, это может быть слишком холодный климат или долгие зимы.

Не влияет отсутствие зарядной инфраструктуры. В принципе, для поездки на работу и обратно, вам скорее всего хватит одного заряда АКБ электрокара на несколько дней, а вот с дачей например, на которую нужно ездить каждые выходные, такой фокус уже не пройдёт. Допустим, это расстояние будет порядка 300 километров без быстрых зарядных станций — сами понимаете, для большинства электромобилей это не подъёмной ношей является. Совсем по другому обстоят дела с PHEV, на котором часть пути можно проехать на бензине, а подзарядкой заняться уже в домашних условиях.

Отсутствие опыта эксплуатации электромобилей. Будем смотреть правде в глаза — на данный момент, для среднестатистического российского автолюбителя, электрокар является загадкой. С гибридом всё же проще будет!

✅ Цена. Гибриды дешевле электрокаров такого же класса.

Преимущества электромобилей над гибридами

что лучше гибрид или электромобиль. screenshot 2021 02 28 scale 1200 izobrazhenie webp 1200 800 pikselov masshtabirovannoe 60. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-screenshot 2021 02 28 scale 1200 izobrazhenie webp 1200 800 pikselov masshtabirovannoe 60. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка screenshot 2021 02 28 scale 1200 izobrazhenie webp 1200 800 pikselov masshtabirovannoe 60. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Машину оборудованную только электрической тягой нужно меньше обслуживать. Естественно, в гибридах присутствует ДВС, который всё также требуется обслуживать, как и в случае с традиционным автомобилем.

✅ Больше рекуперации. Для пользователей предпочитающих вождение с одной педалью, больше подойдёт электрокар, по той причине, что он обеспечивает сильнейшее и более экономичное рекуперативное торможение.

✅ Больше тяги. В распоряжении электрокаров, как правило, более крупные аккумуляторы, которые могут подавать на электродвигатель гораздо больший ток, да и сам силовой агрегат у них больше. Электромобиль всегда быстрее, чем аналогичный Plug-in hybrids работающий в электро-режиме.

✅ Больше внутреннего пространства. Если электрокар разрабатывался с нуля, то при схожих с гибридом внешних габаритах, он будет иметь больше свободного места в салоне, так как АКБ дислоцируется под полом, а ДВС с его дополнительным оборудованием и вовсе отсутствует.

✅ Налоговые льготы. В некоторых регионах РФ имеют место льготы на транспортный налог для электромобилей. Для гибридов же, подобная лояльность не предусмотрена.

Как видим, гибриды на данный момент очень даже выгодными и доступными транспортными средствами являются. Для любителей экологии — это отличный способ попрактиковаться перед приобретением чистого электрокара. Да, нынешние электрокары адресованные широким массам ещё далеки от совершенства, но со временем они преобразятся технически и подешевеют, поэтому PHEV с большой вероятностью утратят свою популярность в значительной степени. Plug-in hybrids на этот момент по стоимости всё также будут превосходить традиционные авто оборудованные ДВС, но, скорее всего, будут стоить дороже, чем большинство средств передвижения на чистой электрической тяге.

Источник

Что лучше: полностью электрический автомобиль или плагин-гибрид?

Что лучше: полностью электрический автомобиль или плагин-гибрид?

Соперничество между чистыми электрическими автомобилями и плагин-гибридами сейчас достигает наивысшего пика своего противостояния. Многие сходятся в том, что за чистыми электромобилями будущее, но также отдают должное и плагин-гибридам, как переходному этапу к дальнейшему становлению полностью электрической эры.
Чтобы окончательно разобраться в вопросе нужно провести анализ того, как долго плагин-гибриды (PHEV) будут актуальны, рассмотрев для этого несколько интересных вопросов.

Сколько запаса хода на чистой электрике достаточно?

Все мы знаем, что суть плагин-гибридной технологии заключается в том, что автомобили такого типа, в особенности новые, способны проезжать на чистой электрике достаточно внушительное количество километров. Тем не менее, если спросить любого водителя плагин-гибрида, хочет ли он чтобы автомобиль имел больший запас хода, почти 100% ответит, что да. Вероятно это связано с тем, что многие владельцы плагинов сталкивались с ситуацией, когда электрического заряда элементарно не хватало и приходилось прибегать к услугам бензинового двигателя, после чего вся чуть экологичности автомобиля исчезает.
Вот тут то и кроется главный вопрос приоритета между чистым электрокаром и плагин-гибридом, ведь все зависит от того, как вы используете автомобиль.

что лучше гибрид или электромобиль. ev range phev hevcars. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-ev range phev hevcars. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка ev range phev hevcars. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Взаимосвязь между запасом хода на чистой электрике и расстоянием, которое преодолевает водитель автомобиля

На представленной выше диаграмме, отображена взаимосвязь между запасом хода на чистой электрике и расстоянием, которое преодолевает водитель автомобиля. При составлении диаграммы, учитывалась средняя поездка на автомобиле на расстояние 50-65 км (30-40 миль) в день.
Конечно же эти данные вариативны и будут отличаться для каждого водителя, но здесь важно не это, а то, что запас хода плагин-гибрида на чистой электрике не превышает 80 км (50 миль). Поэтому на диаграмме, «конец 100% экологичности и экономичности» плагин-гибрида заканчивается на отметке «Sweet Spot», после которой эффективность покупки плагин-гибрида, как экологичного автомобиля сокращается по восходящей и полностью исчезает на отметке 130 км (80 миль).
Таким образом, людям, которым нужно проезжать 130 км в электрическом диапазоне плагин-гибрид не нужен, им необходим чистый электромобиль.

Данная диаграмма поможет не только рассчитать экологическую эффективность автомобиля, но и прикинуть, какая из моделей плагин-гибридов удовлетворит потребности в экологическом вождении. Например такие плагин-гибриды, как Toyota Prius Prime и Kia Niro PHEV, находятся в нижней части отметки «Sweet Spot», а Chevrolet Volt (который к сожалению снимают с производства) и Honda Clarity PHEV — в верхней части этой отметки.

На кого больше повлияет падение цен на аккумуляторы?

Ни для кого не секрет, что весь электромобильный мир ждет снижения цен на аккумуляторные батареи. В контексте соперничества PHEV и BEV интересно, кто больше выиграет от падения цен?

что лучше гибрид или электромобиль. battery prices ev phev hevcars. что лучше гибрид или электромобиль фото. что лучше гибрид или электромобиль-battery prices ev phev hevcars. картинка что лучше гибрид или электромобиль. картинка battery prices ev phev hevcars. о мере развития технологий перед покупателями автотранспорта встают все больше вопросов, касающиеся выбора авто. Достаточно старая проблема выбора «бензин или дизель» относительно недавно дополнилась вопросом «ДВС или электромотор». И вот совсем недавно возникла новая дилемма – электромобиль или подзаряжаемый гибрид. Рассмотрим основные плюсы и минусы обоих этих вариантов с тем, чтобы облегчить выбор автолюбителям.

Зависимость стоимости АКБ за кВт⋅ч на PHEV и BEV

В контексте нашего анализа это говорит о том, что в течение следующих 5-10 лет, электромобили (BEV) с запасом хода 240 км будут конкурентоспособными по стоимости с плагин-гибридами (PHEV), и даже смогут соперничать по цене с обычными ДВС автомобилями. Другие же электрокары с большим запасом хода, будут пока проигрывать конкуренцию PHEV и даже ДВС по своей стоимости.

Впрочем, мы рассуждаем только о цене покупки, копнув же глубже и включив сюда эксплуатационные расходы, станет ясно, что PHEV и BEV, скорее всего, будут победителями над традиционными ДВС, хотя многое будет зависеть от цен на нефтепродукты.

Есть еще один нюанс, который следует учитывать при снижении цен на аккумуляторы то, что многие производители уже выпускают обычные гибридные автомобили «без вилки». С более дешевыми батареями, для них не составит почти никакого труда взять батарею на 8 кВт⋅ч подключить зарядное устройство и назвать модель PHEV. Стоимость такой разработки минимальна, потому что автомобиль был на 95% спроектирован заранее.

К чему же это приведет? Да к тому, что падение цен на аккумуляторы в ближайшем будущем будет способствовать появлению гораздо большего числа плагин-гибридных моделей, чем чистых электрокаров, разработка которых требуют больших инженерных усилий и инвестиций. Кроме того, если производитель уже продавал гибридную версию с прибылью, то, скорее всего, PHEV также будет прибыльным, поэтому в конверсии модели в PHEV, как правило, намного меньше риска.

Должен ли подключаемый автомобиль иметь быструю зарядку?

Суть ответа в том, что плагин-гибриды не зависят от зарядной инфраструктуры, а их функционал предполагает совершенно иной подход к эксплуатации, когда определяющим является не скорость зарядки батареи, а наличие ДВС, который может эту батарею подзарядить или использоваться в качестве силового двигателя.

К тому же не все вкладывают в понятие быстрая зарядка для PHEV правильный смысл. Если вы думаете, что на быстрой зарядной станции чистый электрокар заряжается до 80% за 30 минут, а PHEV с аккумулятором меньшей емкости будет заряжаться за 5 минут, вы заблуждаетесь, ведь время будет одинаково. Разница в том, что заряжая электрокар за 30 минут вы получите 150 км пробега, а заряжая PHEV за то же время вы получаете 30-40 км. Мы конечно не утверждаем, что это бессмысленно, но и не так выгодно, как вы думаете.

Причины купить плагин-гибрид (PHEV) вместо чистого электромобиля (BEV):

Причины купить электромобиль (BEV) вместо плагин-гибрида (PHEV):

В качестве вывода отметим, что подключаемые автомобили будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только широкой общественности станет ясно, что электромобили — это будущее автомобилей, плагин-гибриды, вероятно, исчезнут. Однако основная причина будет скорее в том, что к этому моменту плагин-гибрид будет стоить больше, чем автомобиль с ДВС, и сильно дороже, чем большинство моделей электромобилей.

Потенциально, плагин-гибридные грузовики могут быть последними представителями PHEV, потому что могут оказаться более экономически эффективными, чем грузовики с огромными батареями. Впрочем посмотрим, будущее неопределено и покажет, кто останется в выигрыше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *