что лучше фит гибрид или инсайт
Что лучше фит гибрид или инсайт
После нескольких месяцев владения диковинным автомобилем с пометкой «гибрид» решил подвести некоторые экономические итоги владения 3-х литровым Аутбеком и сравнить «несравнимое», а именно вместительный, мощный, полноприводный автомобиль с городской малолитражкой да ещё и с гибридной установкой на борту.
Начнем с входных данных :
Субару Аутбек 2005 год, 3,0 245 л/с полный привод, 5 АТ, пробег за 200 тыс.
Хонда Инсайт 2009 год, 1,3 л 88 л/с передний привод, вариатор, пробег 165 тыс.
Что же меня толкнуло к этому безумному шагу? Ответ прост и банален – экономическая ситуация, а проще говоря отсутствие денег. Немного проанализировав семейный бюджет стало понятно, что наше средство передвижения слишком много жрет, жрет денег! Показатели оказались следующими:
Вывод: я потерял в динамике, клиренсе и багажнике, но ощутимо выиграл в расходе, результат достигнут!
А теперь об ощущениях:
Пересев в 9-ти летний гибрид у меня появилось ощущение будто бы я взял айфон в руки после старой никии на симбиан, этот автомобиль по технологиям обогнал своё время!
Двигатель внутреннего сгорания работает не всегда, стоя в пробках или на светофоре он глохнет, а при отпускании педали тормоза снова заводится, причем совершенно незаметно для водителя, и без излишних звуков, так как при запуске не используется стартер, причем глохнет двигатель не после остановки, а в процессе подкатывания к светофору, у меня это происходит всегда на скорости 10 км/ч. Немного непривычно стоять на светофоре в полнейшей тишине)) так же автомобиль собирает энергию торможения в батарею, чтобы потом её отдать при разгоне, это же гениально! энергоэффективность этой системы в разы выше обычного авто. Я раньше наплевательски относился к экологии и даже выбил катализаторы в своей Субару, а сейчас немного изменил своё мнение, ведь так приятно когда автомобиль не воняет выхлопом хотя бы в то время когда стоит. Сейчас я точно понял, что классический авто с ДВС больше не рассматривается, следующий мой автомобиль будет точно с электрической тягой, полностью на неё перейти не позволяет инфраструктура, а вот заряжаемый гибрид – это наше будущие!
Спасибо всем кто дочитал этот бред, но давно хотелось поделиться вдохновением и радостью от вступления на первую ступень перехода на электротранспорт.
Вместительная и удобная Хонда Фит на гибридном двигателе отличается повышенной экономичностью, самурайской выносливостью и симпатичным экстерьером. Модель вышла неоднозначная, до отказа заполненная преимуществами и недостатками. Опыт Тойоты красноречиво свидетельствует, что гибриды имеют право на жизнь наравне со стандартными легковушками на ДВС.
Технические характеристики гибрида Honda Fit
Хонда Фит Гибрид относится к технически сложным, но противоречивым решениям: машина может использовать как бензин, так и обходиться встроенной электроустановкой. Внешне это автомобиль известного японского производителя, похожий на «серийник», но с внутренними отличиями. Они коснулись силового агрегата и трансмиссии, чтобы плавно переключаться с топлива на электроэнергию и наоборот без потери драйва. Специалисты часто сравнивают Honda Hybrid с другой моделью, Insight.
Внутри машины находятся:
При подъеме, а также если надавить на акселератор, происходит переключение трансмиссии на «стандартную» установку. И здесь владельца поджидает сюрприз: машину обязательно встряхнет. Несмотря на указанную проблему, автомобиль популярен у себя на родине, в Японии.
Габариты составляют: 4,4 метра длина, 1,7 метров ширина и 1,5 метра высота. Тип кузова – универсал, он предназначен для размещения 5 взрослых человек. Режим «эконом», созданный по аналогии с подобными у конкурентов, является спорным. Недостатки это или преимущества, сказать сложно.
Активируя данную опцию, на скоростное шоссе не попадешь и далеко не уедешь: машина начинает ползти чуть быстрее черепахи. Зато, с точки зрения защитников окружающей среды, полный порядок. Судя по откликам владельцев на дром, большинство водителей предпочитают сразу же «забыть» о существовании этой кнопки. Настоящая изюминка, отличный технический ход со стороны инженеров.
Хонда – семиступенчатая коробка скоростей DCD не с одним, а с двумя сцеплениями. Уникальность разработки заключается в том, что показатель КПД достигает 90 %, это хорошие характеристики для машины и гибрида в частности.
Расход топлива с таким блоком передач удалось снизить до 4 литров на 100 километров.
Дизайн Хонды Фит
Внешне машина с двойным двигателем – это стандартный, обтекаемый, полюбившийся многим универсал. Это не спорткар, но вместительный, удобный автомобиль. Спереди модель – типичная узкоглазая «японка» со скошенными к центру треугольными блок-фарами и крупно вписанным логотипом компании по центру. Дверцы утоплены в плоскость боковой панели, сбоку Хонда выглядит, как обкатанный, скругленный параллелограмм, слегка заостренный к носу.
Сзади модель производит впечатление завершенного, продуманного продукта: козырек над стеклом, симметричные блок-фары, неизменная литера «Н» и аккуратно, очень органично, размещенный дворник. Люк-дверь доходит почти до днища, при его подъеме открывается вместительное внутреннее пространство.
Изнутри Хонда поражает продуманностью компоновки приборов, органов управления: все на месте, там, где удобно пользоваться. На центральной панели находится мультимедийный центр, круиз-контроль (в этом классе – опция), кнопки настройки комфортного климата в салоне. Трехиндикаторная панель объединяет спидометр, экономайзер и тахометр.
У табло ярко-голубая подсветка. Часть кнопок вписана в рулевое колесо – это регулировка громкости/каналов/режимов, включение фар/подсветки. Под рулем Honda Fit Hybrid находится рукоять управления дворниками.
Из отдельных «плюшек» производитель подготовил:
Расход топлива и управляемость
Вопросы о потреблении бензина – одни из первых, задаваемых будущими владельцами. Информации о модели мало, на помощь приходят обзоры и отклики счастливых обладателей «Фита».
Отмечается хороший запас хода на одной заправке (объем бака – 40 литров) – до 700 километров. Ориентировочно в городском цикле с передвижением с пробками уходит 5,5 литров на сотню, на прямых участках – до 4 литров. Первоначально допустимо запускаться на электромоторе, затем переключившись на ДВС.
Управляемость машины – без претензий. Высокие (более 120 километров в час) скорости приводят к росту прожорливости двигателя. Больше всего ругают «бестолковый» режим «эко»: видимо, он просто не для России.
Субъективно переключение никоим образом не сказывается на динамике езды, расходе бензина. 14-сильный электромотор сам по себе слабоват, выигрыш от него проявляется на старте или на малых скоростях.
Преимущества гибрида
Когда рассматривают автомобиль Хонда Фит Гибрид и его минусы, почему-то забывают о достоинствах. Машина вместительная, с неплохим дизайном, устойчивая на дороге и с хорошим расходом топлива. Предстоит поездка по городу с неизбежным старт-стопным режимом – выручит электродвигатель. Базовая комплектация радует наличием литых дисков, многопрофильного мультимедийного центра и продуманной эргономикой управления. Хонда относится к хорошо зарекомендовавшим себя маркам, надежным и неприхотливым. Фит особым исключением не стал, а наличие в продаже большого количества дополнительных приспособлений для тюнинга позволяет без проблем поменять фары или заменить элементы отделки салона.
Недостатки гибрида
Куда же без огрехов – об этом неустанно твердят противники Хонды. Обобщенно получается такой перечень:
Сравнение с конкурентами
Первый вопрос, возникающий у потенциальных счастливых владельцев, – что лучше Honda Fit или Фит Гибриды. Но чаще машину в тестах сравнивают с другой японкой – Тойотой Приусом. У автомобилей есть общие (оба гибриды) черты, но достаточно и различий.
В целом, несмотря на все свои явные недостатки (а есть и достоинства), машина получилась интересная, самобытная. Она наверняка найдет своего хозяина, будет служить ему верой и правдой.
Многие, кто сталкивался с выбором гибридного автомобиля и рассматривал такие варианты, как Honda Insight и Toyota Prius, задавались логичным вопросом: а чем же они хороши в отдельности и в чем проигрывают друг другу? Поскольку наш ресурс касается Инсайта, мы изучили отзывы владельцев именно этого гибрида и попытались сформировать ответ на вопрос: почему же Хонда Инсайт лучше Тойоты Приус, а в чем уступает? Приступим.
Почему Honda Insight лучше, чем Toyota Prius
1. В отличие от Приуса в 20-м кузове, после 200 тысяч километров пробега Инсайт не жрет так масло.
2. Изначально в приобретении Инсайт обходится заметно дешевле Приуса – более известного бренда, за который потребитель должен переплачивать, при этом его потребительские качества не хуже, а порой даже лучше.
3. Кнопки на рулевом колесе расположены логично и удобно, в Приусе россыпью, из-за чего не всегда можно попасть в нужную.
4. Кузов Инсайта симпатичнее, чем 20/30/40-го Приуса, да и корма последнего смотрится как-то тяжело.
5. Сборка кузова более качественная: это касается и антикоррозийной обработки арок, и клипс.
6. Кузов Honda Insight более жесткий и отличается лучшей прочностью на скручивание, поэтому не придется сталкиваться с протеканием воды через лопнувшие стыки багажной двери.
7. Подвеска более жесткая, а управляемость лучше.
8. «Зажигательный» характер 1.3-литрового мотора, спортивный и экономичный режимы езды, наличие подрулевых переключателей и имитации передач.
9. Налог с владельца авто с мотором в 1.3 л.с. меньше, чем с владельца 1.5-, либо 18-литрового Приуса.
10. Красивая, даже «космическая» панель приборов с продуманным расположением элементов на ней.
11. Светодиодная задняя оптика и лучший, чем у Prius, головной свет.
12. Моторный отсек удобный в плане проведения ремонтных работ, в Приусе порой приходится извращаться.
13. Двигатель с одним охлаждающим контуром, отсутствуют «слабые» узлы, чего не скажешь о проблемах с помпой инвертора на 20-х Приусах.
14. Климат идеален в управлении, отлично подобрана форма вентиляционных дефлекторов, направляющих воздух в нужную сторону не создавая сквозняк.
15. Отсутствуют ненужные опции, которыми невозможно нормально пользоваться, например, как автопарковщик у Приуса.
16. Живучая ВВБ (большая батарея) с отличным охлаждением «бамбуков» в отличие от плоской батареи Toyota Prius.
17. На Honda Insight, в случае выхода из строя большой батареи, можно продолжать ездить – хоть и не будет привычной динамики, но вполне можно использовать машину до завершения ремонта. Приус же с неисправной батареей становится колом.
18. Приус выглядит просто как «средство передвижения», нет у него какой-то «изюминки».
Чем Honda Insight хуже в сравнении с Toyota Prius
1. Инсайт на сотню километров расходует немного больше бензина, чем Приус – примерно литр.
2. Запчасти дороже, а некоторые из них приходится заказывать и ждать.
3. Для разбора Инсайта потребуется множество различных съемников.
4. В отличие от Тойоты Приус, в Хонда Инсайт больше шумов, а подвеска жестче.
5. Подлокотник Инсайта совсем простой и скромный, у Тойоты он больше по размерам и имеет разнообразные отсеки.
6. Невзирая на наличие у Инсайта спорт-режима, а также его сходство со спортивными моделями, о спорте говорить не приходится.
Те, кому приходилось эксплуатировать 20-й или 30-й Приус, понимают, что машина действительно хорошая, а при ежедневном использовании станет неплохим выбором для экономного водителя, но Insight все же интереснее. Добавив к этому, что Инсайт дешевле, даже за несколько лет владения Приусом отбить его меньший расход вряд ли получится.
У вас есть что добавить к этим доводам или опровергнуть какие-то из них? Пишите в комментариях – будем рады подискутировать!
У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂