что лучше фар край 5 или фар край new dawn
Сравнение локаций Far Cry 5 и Far Cry: New Dawn
Пользователь YouTube под ником Cycu1 опубликовал интересное видео, демонстрирующие сравнение локаций в играх Far Cry 5 (2018) и Far Cry: New Dawn (2019). В видео показано, как округ Хоуп штата Монтана из Far Cry 5 изменился за 17 лет после ядерной катастрофы.
Плять травы накидали и деревья подредактировали и опять фаркрай 5 продают! И самое страшное что лохи купят!
Теперь они точно одну и ту же игру продают )
Alamut95 ну Saints Row 3 тоже 3 раза продавали по-сути
Это новый мод от васяна?
SanSanZ это даже модом язык не повернется назвать
Far Cry здорового человека
Far Cry курильщика
worys Выпустили бы продолжение Сталкера с такими локациями и с такой графикой. Эх, мечты.
После ядерной катастрофы здесь мир выглядит почти как рай.
такой халтуры народ уже давно не видел,в мое время такой высер можно было назвать аддоном,(и то в давние времена аддоны были качеством с основную игру)
NeverSmlLe Так графон стал хуже, текстуры и такое ощущение что и палитру цветов порезали
Ctrl-C, Ctrl-V А как же синяя изолента. 17 лет, это вам не 5 лет без заводов, без фабрик, нефтедобывающих компаний (да, я знаю, что можно при помощи пиролиза газ получать почти из всего, но всё же дизельных квадриков реально так много?). Будто заповедник устроили в игре и асфальт вне закона, разве, что доски не сгнили на первом мосту за 17 лет))) P/S: за 33 года в Чернобыле так асфальт не зарос)
Лучше бы автор сравнил какие-нибудь постройки/узнаваемые места, а не только дороги )
Ляяя, даже DLC для Far Cry 5 больше похожи на новую игру чем New Dawn.
Рубят бабло на всём.Пару изменений и вуаля,ААА проект.Гоните бабки,господа фанаты!
Нездоровый розовый цвет везде в дополнении портит шикарный пейзаж оригинала.
Дополнение к игре как за стоимость самой игры
Far Cry New Dawn: более глубокий взгляд на неожиданное продолжение Far Cry 5
Многое из Far Cry New Dawn для франшизы в новинку. Это и первый постапокалиптический Far Cry. И первое прямое продолжение. И первая игра Far Cry с женщиной в роли главной злодейки.
Но как и Far Cry 3: Blood Dragon и Far Cry Primal, это скорее промежуточный этап, чем полноценный следующий шаг.
«Некоторое время назад мы искали финал для Far Cry 5, — объясняет креативный директор Far Cry New Dawn Жан-Себастьян Декант. — Мы колебались между разными вариантами, но сценарий «Судного дня» (англ. doomsday) был одним из самых привлекательных. И мы поняли, что хотим сделать постапокалиптический Far Cry. У нас была возможность закончить одну игру довольно драматичной ситуацией, и в то же время накрыть стол для другой, в пост-апокалиптическом сеттинге. Так что это словно убийство двух зайцев одним выстрелом».
17 лет спустя — восстановление округа Хоуп
Ubisoft традиционно тратит много времени на изучение бэкграунда для своих игр, даже если многие игроки не всегда погружаются в подобные мелочи полностью. Для Far Cry New Dawn команда разработчиков консультировалась с метеорологами о сценариях ядерной зимы. Эти эксперты работали с правительством США и вооруженными силами для планирования вариантов исхода. И Ubisoft положились на них, чтобы усовершенствовать свою модель округа Хоуп.
Это постапокалипсис, но не совсем тот, который мы обычно ожидаем, представляя разбитую и бесконечную пустыню аля «Безумный Макс».
Пыльные бури изменили ландшафт, но это всё та карта, только получившая новый шанс на жизнь. Ubisoft в значительной степени опирается на природный феномен «суперцветение», когда бесплодные регионы могут вновь стать плодородными.
«Суперцветение» в реальной жизни
«Я был одержим одной идеей: я хотел красочный и привлекательный постапокалипсис, — говорит Декант. — Я хотел мир, в котором вы могли бы часами находиться в окружении красивой обстановки. Так что это была отправная точка».
В Far Cry New Dawn сразу бросаются в глаза яркие оттенки. Суперцветение привело к тому, что поля покрылись цветами в неоновых розовых и голубых тонах.
Округ Хоуп был полон животных, но эта жизнь преобразилась в New Dawn с альбиносами-оленями и обросшими мехом пумами. Руины старого мира и достопримечательности Far Cry 5 также изменились, оказавшись покрытыми зарослями или засыпанными землёй.
В целом, оригинальная карта Far Cry 5 разделена на части: пока западная сторона полностью охвачена всплеском новой растительной жизни, восточная больше похожа на бесплодные ландшафты, которые можно ожидать от других постапокалиптических художественных произведений.
Far Cry New Dawn: Дом, милый дом
В Far Cry New Dawn вы играете за нового персонажа: безликого и безымянного участника группы, желающей возрождения разрушенных Соединённых Штатов. Во время путешествия на поезде на вашу команду нападает банда Рейдеров (The Highwayme). Вы оказываетесь единственным выжившим и попадаете в Процветание (Prosperity) — новый центр и ваш новый дом в New Dawn.
Ubisoft хочет показывать вашего персонажа в большем количестве кат-сцен.
Тихое место для дома
Внимательные фанаты Far Cry 5 заметят, что Процветание — это ранчо Иоанна Сида из предыдущей игры. Выжившие из округа Хоуп объединились вокруг комплекса, дополнив его новыми постройками, фермами и оборонительными сооружениями. Процветание — счастливое место, но это только начало. По мере прохождения игры вы будете всё больше обустраивать поселение.
Креативный директор Far Cry New Dawn Жан-Себастьян Декант называет Процветание «стержнем игрового прогресса», а его развитие вызовет определенные события в сюжете.
Улучшения происходят, благодаря сбору материалов (в том числе нового этанолового топлива, необходимого для автомобилей) и встреч с особыми НПС. Как и в Far Cry 5, вы будете встречать людей, которых можно завербовать или пригласить присоединиться к Процветанию. У каждого есть своё направление деятельности, и выполняя их задания для поселения, вы продолжите улучшать маленький городок.
«В целом Процветание является чем-то совершенно новым для франшизы. Ваша цель — вернуть в поселение жизнь. Когда вы впервые попадаете туда, то людей не так уж и много, но по мере прохождения это изменится. Там повсюду будут дети.
Жители отстраивают и перекрашивают архитектуру. Поэтому Процветание меняется визуально вместе с вашим игровым прогрессом. Мы действительно хотели, чтобы игрок это увидел», — говорит арт-директор Far Cry New Dawn Исаак Паписмадо.
Вы увидите старых героев Far Cry 5 и встретитесь с новыми. Основу команды составят шесть наёмников и шесть специалистов. Некоторые персонажи будут тесно связаны с Процветанием. Одна из них — это Кармина, дочь Ника и Ким Рай, которую игроки в Far Cry 5 могли помнить, как новорождённого малыша.
«Не все будут выжившими. В округе Хоуп есть те, кто любит дух этого места. Кармина, как персонаж, очень интересна.
Она как мостик между двумя типами людей: молодёжью, для которых это единственно знакомый мир, и выжившими с чёткими или нет воспоминаниями о прошлом. Они испытывают смешанные чувства по поводу прекрасного, но трудного места, в котором оказались.
И для тех, кто задавался вопросом: да, Отец вернётся. Оливия Александер не вдавалась в детали, рассказывая о нём и вашем герое из Far Cry 5, но они внесут свой вклад в New Dawn.
Вперёд, бабуля!
Far Cry New Dawn: Новые враги
Far Cry New Dawn — это продолжение Far Cry 5, но не обязательно покупать предыдущую часть, чтобы сыграть в эту. Вместо Проекта Врат Эдема (культа Судного дня) вы сражаетесь с Рейдерами — бандой мародеров с мотокроссовой эстетикой. Они кочуют от поселения к поселению, забирая ресурсы и убивая любого, кто встанет на их пути.
«Люди из Процветания, жители округа Хоуп, объединились для защиты от надвигающейся угрозы. Однако у Рейдеров собственная философия о том, что это за мир, и она прямо противоположна тому, что думают люди из Процветания. Пока те планируют будущее, Рейдеры живут сегодняшним днём», — объясняет сценарист Far Cry New Dawn Оливия Александер.
Под куполом грома — ваши новые враги
Лидеры группировки и новые антагонисты Far Cry — Близнецы. Банду основал их отец, но эти две девушки перехватили управление и убили его, как только он слишком далеко отошёл от своих идеалов. Рейдеры живут одним моментом и победой. Всё остальное не имеет значения.
Актрисы для motion-capture — это Кара Рикеттс (Ксения из Assassin’s Creed Odyssey, Сейла в Far Cry Primal) и Лесли Миллер. Они не настоящие сёстры-близняшки, хотя Ubisoft рассматривала такой вариант в открытом конкурсе.
Кара Рикеттс (слева) и Лесли Миллер (справа).
Близнецы подготовили почву для Рейдеров, возведя их на вершину пищевой цепи. Они используют амуницию для мотокросса, украшая её костями животных и интенсивными граффити. Граффити также покрывают заброшенные автомобили и служат маркером территории Рейдеров в New Dawn. Если вы их видите, значит за горизонтом есть форпост.
Один из участников команды предложил Паписмадо граффити-художника из Монреаля.
Зилон — местная легендой среди монреальского граффити-сообщества, и его рисунки легли в основу визуализации Рейдеров.
Они похожи на скетчевые наброски: сильные и шокирующие.
«Вы можете заметить, у него [Зилона] чёткий подход к граффити», — объясняет Паписмадо, — «Очень агрессивный. Это интересно, и чем дольше вы смотрите, тем больше деталей вы найдете. Это именно то, что мы хотели использовать.
В тот момент, когда мы включили это в игру, это было похоже на союз, заключенный на небесах. Когда Зилон пришел в нашу студию, он был счастлив как ребенок в кондитерской. Это по-настоящему замечательный момент».
Пару месяцев назад Ubisoft выпустили прямое продолжение крайне удачной игры Far Cry 5, получившее название Far Cry: New Dawn. А сегодня мы обсудим основные новшества, которые несёт в себе данная игра и является ли она самостоятельным проектом, или её стоит воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Данный материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может определиться, стоит ли New Dawn своих денег и времени на прохождение, или это очередная «добавка» для самых преданных фанатов, которую остальные игроки могут спокойно обойти стороной, ничего при этом не потеряв. Субъективные мнения и рейтинги уже можно прочесть в десятках обзоров, геймплей – посмотреть в сотнях роликов на YouTube, но всё это порой не дает полного и исчерпывающего представления об игре в целом.
реклама
Расположенная посреди реки база рейдеров своим видом явно пародирует «Водный мир»
реклама
Близняшки Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, создающих проблемы.
. данная тема повсеместно раскрывается в красочных граффити рейдеров.
реклама
. а в одном из таких монументальных произведений стритарта даже раскрыта вся биография наших антагонисток и рассказывается про их путь к успеху
Очень неоднозначно обстоят дела с графической составляющей – как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма картинки пятой части. Можно сказать, что тут мы видим шаг назад. Играя в Far Cry 5 создается ощущение, как будто смотришь фильм – настолько реалистично изображение на экране, особенно это касается окружающих ландшафтов, которые невозможно отличить порой от реальных. В Far Cry: New Dawn местность нарочито пестрит разными цветами: вода ярко голубая, цветы на полях – кислотно розовые, в небе – северное сияние, а где-то на заднем плане медведь с зелено-желтой шкурой гонится за стадом оленей-альбиносов с красными рогами. Добавьте сюда рейдеров в пестрых нарядах из магазина спортивной экипировки и разукрашенные ими же в розовые и голубые цвета строения на блокпостах. Цветофильтр делает гамму максимально тёплой и усиливает каждый цвет по отдельности. Половина персонажей выглядят так, как будто это не люди, пережившие ядерную войну в бункере и 17 лет живущие в постапокалиптическом мире, а фотомодели, позирующие для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. К тому же, можно заметить, что самих моделек персонажей стало меньше и они уже не «генерируются» из разных «составных частей», так что встречать абсолютно одинаковых NPC нам предстоит достаточно часто. Даже не понятно, «баг это или фича»: может быть разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, как будто мы просто случайно встречаем одного и того же персонажа из раза в раз?
реклама
Этот ярко одетый товарищ будет часто встречаться нам за всю игру на территории всего округа
Напарники являются хорошим подспорьем в бою и помогут вернуться в строй в случае ранения
Встретим мы и старых знакомых. Ник Рай, правда, решит остаться на базе и заниматься хозяйством в кругу семьи
Грейс также составит ему компанию на базе
А вот старина Хёрк всё так же беззаботен как и раньше и ищет приключений
Впрочем, появятся и новые яркие личности
Жизнь в Процветании идёт своим чередом
Родная база. Уровень благоустройства: максимальный
Пропала возможность брать с собой одновременно двух персонажей и слушать забавные диалоги между ними всю дорогу, зато в игре можно найти местный «филиал» бара «8-Bit» из предыдущей части, где проводят свободное время наши боевые товарищи, там то и можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить жилища в духе «Дома над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева
А вот местные волки своим окрасом мимикрировали под лисиц. Те из них, кто не стали альбиносами
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать игровую локацию. Не лишним будет заняться этим и на собственной базе
А вот этанол – это основная «валюта» в мире игры, без него нельзя будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, дающие бонусы игроку, расширяющие его арсенал, парк доступных транспортных средств и т.п. Добыть этанол сложнее всего: на дороге он не валяется, зато по этим самым дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватывать и доставлять на базу или ближайшие уже захваченные игроком аванпосты. Соответственно, чем больше аванпостов захвачено, тем лучше в этом плане. Также этанол дается за разграбление аванпостов – после захвата есть возможность вынести оттуда всё ценное, после чего позицию снова займут рейдеры, заметно усилив её оборону более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. После этого укрепрайон можно штурмовать повторно, получив за это ещё больше трофеев. Кстати, развивать свою базу обязательно для прохождения игры – основные сюжетные вехи связаны с достижением очередного уровня её развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет продвигался за счет того, что герой наносил некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. А также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком регионе округа Хоуп ему стоит заниматься подрывной деятельностью в данный момент времени.
Заветный груз доставлен на базу
Есть тут и натуральная крепость на колесах, но вооружение в виде пулемета делает её не сильно практичной при таких громоздких размерах
Обычные граждане продолжают кататься на «классике», пусть и весьма проржавевшей
Но в целом, вождение авто уже не доставляет такого удовольствия, как в пятой части. Виной всему то, что дороги потрескались и поросли травой, а то и вовсе грунтовые, особо не разгонишься. На рейдерских авто наварена решетка вместо лобового стекла, мешающая обзору, а наши союзники как и прежде норовят перебегать перед нами дорогу
В основном на локации преобладают луга, пустоши и редкий лес. За ценный груз на заднем плане, скинутый с самолёта ещё предстоит сразиться с подоспевшими рейдерами
Ночь в игре сделана неплохо
Одной из дополнительных активностей в игре является поиск мест, изображенных на старых фотографиях
При этом, одним из необязательных, но интересных занятий, стали вылазки за трофеями на вражеские базы, расположенные в других регионах. Мы вылетаем со своей базы на вертолете на одну из отдельных локаций, занятых рейдерами. Высадившись, мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулей, обнаруживаем ценный груз в виде рюкзака, набитого ценными ресурсами и обозначенного дымовой шашкой, далее ищем его по звуковому сигналу специального сканера, хватаем рюкзак, обвешанный передатчиками GPS и тихо сваливаем… но не тут то было – через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что ценному грузу кто-то «приделал ноги», поднимают весь личный состав базы по тревоге и даже отправляют подкрепления для поимки вора на джипах, квадроциклах и катерах. С этого момента прятаться бесполезно – противники всё равно точно знают наше положение по сигналу GPS. Остается только бежать до выбранной пилотом зоны эвакуации, не теряя времени напрасно, маневрируя и изредка отстреливаясь, удерживая с боем площадку до прилета и приземления вертолета, а затем, улетая, с облегчением отстрелять остатки боекомплекта в сторону бегающих внизу врагов. Для большей реиграбельности нам предлагают неоднократно добывать ценные ресурсы на одной и той же локации, игра при этом случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, место расположение груза, а также зоны высадки и эвакуации. После успешного выполнения очередного задания открывается следующее. Такой подход позволил разнообразить игровое окружение: тут и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и севший на мель авианосец, с клубом рейдеров в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда на ней можно даже наблюдать то, как рейдеры устраивают заезды на своих авто и выполняют трюки с прыжками с трамплина), и даже легендарная тюрьма Алькатрас, расположенная на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, правда, расположены в болотистой местности и ничем особым не выделяются, но зато во время выполнения одного из таких рутинных заданий произойдет очень приятный и неожиданный сюжетный кроссовер с другой известной серией Ubisoft, дающий ценную информацию о событиях, происходивших в мире игры. Но таким бонусом будет вознагражден лишь внимательный игрок, который тщательно изучает локации: с некоторой вероятностью всё это можно банально проскочить и не заметить, успешно выполнив главную цель вылазки.
Он улетел, но обещал вернуться
Воду в заливе сделали просто шикарно.
На миссиях также работает цикл смены дня и ночи, так что иногда стоит провести разведку на местности и начинать действовать с наступлением темноты
Побываем мы и в засушливых пустынях южных штатов. У меня эти места вызвали ассоциации с Black Mesa.
Упавшая с орбиты в одну из пустынь МКС разрушилась не сильно и рейдеры разбирают её модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя посмотрев на то, какова толщина их стенок и силовых элементов (по мнению разработчиков данной игры), не удивляюсь их сохранности после падения с орбиты
Far Cry New Dawn недалеко ушел от пятой части, но в нем есть интересные фишки
Как Blood Dragon и Primal, New Dawn — это экспериментальный Far Cry. Но эксперимент заключается не только в смене сеттинга: постапокалипсис тут, конечно, просто никакой, особенно по меркам русского человека.
Сюжет New Dawn слегка спойлерит пятую часть, поэтому те, кто хочет еще пройти «Пятерку» — зажмурьтесь. И вообще, закройте текст!
Округ «Надежда», а также всю страну и мир накрывает ядерными ударами. 17 лет спустя люди выходят на поверхность из убежищ и начинают обустраиваться заново.
Все складывается весьма идиллически. Появляется даже целая группа людей во главе с мужчиной по фамилии Раш, помогающая выжившим отстраивать заново дома. И тут покой поселения под названием «Процветание» нарушает банда головорезов под управлением двух сестер-близняшек. Злодейки New Dawn очень прямолинейны, их жизненное кредо ясно как день — ***** идиллию. Близняшки устраивают крушение поезду с бригадой Раша, которая едет к «Процветанию», и почти всех истребляют. Главный герой New Dawn — начальник охраны из бригады Раша, прибывает в «Процветание» один.
Серия Far Cry настолько зафиксирована на райских пейзажах, что постапокалипсис получился соответствующий. После взрывов все мутировало, но очень мирно и эстетично: олени стали розовыми, у медведей сердце светится золотом, вода в речке — бирюзовая, небо приобрело неоновый оттенок. Радиация есть, но соваться в нее нет нужды. В общем, изменилось все очень условно. И карта New Dawn — это урезанная карта Far Cry 5, что на этот раз вопросов не вызывает (напомним, что когда все узнали, что карта Far Cry Primal копирует четвертую часть, Ubisoft пришлось оправдываться). Да — на краю карты можно понять, что постапокалипсис райский далеко не везде. Но у нас — райский.
Так как по сюжету герой New Dawn собирался помочь поселению, на этом завязана одна из ключевых механик. Это не строительство, а прокачка разных частей поселения. От их благополучия зависит и ваше — вы же хотите, например, новую пушку или тачку? Все, что нужно для «Процветания» — этанол, то есть топливо. И чтобы его достать, нужно со всей силы играть в классический, махровый Far Cry, так как ключевой источник топлива — аванпосты, они же вышки. Тут Ubisoft приняла гениальное геймдизайнерское решение, и разрешила вышки не только захватывать, но и перезахватывать — причем два раза! Разумеется, каждый перезахват сложнее и награда за него выше, и решение без шуток практичное. Но в контексте того, что это игра Ubisoft, это пока одна из лучших шуток года.
Последний момент с прокачкой: уровень врагов не подстраивается под ваши пушки. Здесь это строгие четыре ранга, включая «Элитный», с которым мы встречаемся в конце, и если вы зачем-то экономили на прокачке оружейной мастерской, встреча будет короткой.
Ладно, еще тут красиво раскрашены тачки. Кстати, на парашютах нам спускают ресурсы.
Но есть и интересная часть! New Dawn повторяет очень много базовых вещей из пятой части, плюс предлагает КАК СЛЕДУЕТ угореть по старому-доброму захвату башен. Но все меняется, когда встречаешь мужика с вертолетом. С ним вы отправляетесь в «Экспедиции» — семь миссий, во время которых вы вылетаете за пределы карты. Например, в Алькатрас. Или в заброшенный парк развлечений в Луизиане. Или к обломкам «Паладина» — внезапно, самолета из Splinter Cell. Миссии можно проходить три раза, и каждый раз они немного меняются — погодой, или временем суток. Это крутая, хоть и небольшая часть Far Cry Dawn.
Я большой поклонник спин-оффов Far Cry — Blood Dragon и Primal. В них Ubisoft много экспериментирует и за счет этого сильно освежает (мой) интерес к серии. New Dawn в этом контексте — отнюдь не резкая смена сеттинга; постапокалипсис тут специфический, выживать — излишне. Но это обкат новых механик и каких-то небольших элементов в перекрашенных под радужный постапокалпсис декорациях пятой части, с приятным довеском в виде «Экспедиций». Найти мотивацию играть в него после Far Cry 5 непросто. Но технически мы тут с 2012 года играем в примерно один и тот же Far Cry. И ведь находим же каждый раз.