что говорит о характере и образе жизни профессора преображенского обстановка в квартире
Квартира профессора Преображенского в фильме «Собачье сердце»
Как жил и работал профессор Преображенский
«Я один живу и работаю в семи комнатах, и желал бы иметь восьмую! Она мне необходима под библиотеку». Великолепная экранизация повести Михаила Афанасьевича Булгакова давно разлетелась на цитаты и стала не только любимым фильмом, но и эталоном киноленты, передающей дух времени. Помимо прекрасной режиссерской работы, талантливых актеров и, разумеется, произведения великого писателя, которое легло в основу фильма, достоверный образ послереволюционной Москвы создают великолепные декорации: мебель, посуда, аксессуары и другой рекизит.
«А все ковры у меня персидские. »
Профессор Преображенский — не только светило науки, но и человек с высоким культурным уровнем и хорошим вкусом. Поэтому его огромная семикомнатная квартира на Пречистенке выглядит респектабельно и уютно: мозаичные полы, белые двери со стеклом, характерные для начала ХХ века, дорогие обои с красивым орнаментом.
Роскошь квартиры подмечает и главный персонаж фильма — обаятельный пес Шарик, которому по замыслу писателя предстоит превратиться сначала в сомнительного маргинала Полиграфа Полиграфыча Шарикова, а потом, к счастью, обратно в преданного и умного пса.
«Сову эту мы разъясним. »
Всем известно, что интерьер складывается из мелочей. Большое зеркало в передней, у которой Шарик произносит один из самых забавных и трогательных монологов фильма, сразу погружает зрителя в атмосферу старой дореволюционной Москвы, островком которой является квартира на Пречистенке, та самая, которую едва не постигла участь других, в которые вселили «жилтоварищей».
Эти неопрятные и хамоватые люди «без калош» смотрятся особенно чужеродными на фоне изящных дверных переплетов, шелковых занавесок и персидских ковров.
Декораторами тщательно продумана обстановка кабинета профессора: массивный письменный стол, лампа с абажуром, портреты известных ученых на стенах, чернильный прибор, тяжелые занавеси. И посреди этого оплота дореволюционного уюта в квартире, где раз в двое суток гаснет электричество, свеча как символ разрухи, вызванной революцией и Гражданской войной.
Детали обстановки профессорской квартиры врезаются в память. Например, знаменитая сова-звонок, павшая в неравной борьбе с Шариком.
«А теперь мгновенно вот эту штучку. »
Рассказывая о квартире профессора Преображенского, нельзя не упомянуть изысканную сервировку стола: крахмальную скатерть, столовое серебро, изящную посуду. «Мучаете себя, как при царском режиме», — говорит Шариков, намекая на тонкости дореволюционного этикета.
Самые внимательные зрители могут заметить черный кожаный диван с деревянной спинкой — гордость реквизитной коллекции «Ленфильма», которую можно увидеть во многих фильмах студии.
что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире
Вся обстановка дома и быта говорит о том, что Преображенский представитель русской аристократии. В доме много комнат, всегда поддерживается чистота. Это говорит о том, что профессор Преображенский не желает ютится в маленькой комнатушке, ведь он человек образованный и опустить до такого уровня не может. Особенно хорошо можно проследить его характер по его операционной: изумительна чистая, буквально сверкающая. Профессор очень чистоплотен и работать предпочитает в хороших условиях.
Ответ:
Дуня уезжает с Минским потому что она повелась на его уговоры о том что он женится на ней.
Объяснение:
Он мрачен, задумчив и замкнут. Родион Раскольников – бывший студент университета, забросивший занятия на юридическом факультете. Вместе с автором мы видим скудную обстановку комнаты, где проживает молодой человек: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длинной, имевшая самый жалкий вид».
Внимательно разглядываем детали изношенной одежды. Родион Раскольников находится в крайне бедственном положении. У него нет денег, чтобы отдать долги за квартиру, оплатить учёбу. он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». Затем начинаем разбираться в его характере. Юноша умён и образован, горд и независим. Унизительное материальное положение, в котором он оказался, делают его угрюмым и замкнутым. Его раздражает общение с людьми. Любая помощь со стороны близкого друга Дмитрия Разумихина или пожилой матери кажется ему унизительной.Непомерная гордыня, больное самолюбие и нищенское состояние порождают в голове Раскольникова некую идею.
Образ и характеристика профессора Преображенского — героя повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Образ профессора Преображенского в повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» — это образ смелого учёного-экспериментатора, позволяющий понять авторскую позицию по вопросу революционного вмешательства в природу и общество.
Портрет: описание внешности, характеристика речи
Профессора Преображенского звали Филипп Филиппович. Это солидный седой шестидесятилетний господин в очках с золотой оправой, с остроконечной бородкой и пушистыми усами. Когда он возмущается, лицо его багровеет или бледнеет. Одевается он хорошо: зимой носит тёплую шубу из чёрно-бурой лисы, бобровую шапку, калоши, с собой он берёт трость. На нём чёрный костюм из английского сукна, на животе сверкает золотая цепь карманных часов. Приём пациентов он ведёт в белом халате, а домашней одеждой и обувью ему служит лазоревый халат и красные туфли.
Говорит он отрывисто, строго, иногда иронически. Филипп Филиппович эмоционален, поэтому, разговаривая, иногда кричит, даже рявкает. С прислугой профессор говорит вежливо, швейцара Фёдора и кухарку Дарью Петровну называет на «вы». Он вообще почти всем говорит «вы», включая Шарикова. Со своим ассистентом он тоже вежлив, но иногда во время операций кричит на него.
К пациентам профессор обращается «голубчик», «мой дорогой», «господа», «сударыня»; членов домкома он называет «господами», Швондера — «милостивым государем».
Когда в разговоре заходит речь о сегодняшнем политическом положении, о разрухе, профессор с таким азартом и так громко критикует нынешние порядки, что пёс Шарик подумал, что он бы мог деньги на митингах зарабатывать.
Характер
Филипп Филиппович Преображенский — умный, увлечённый наукой человек. Благодаря этой своей увлечённости и работоспособности он стал профессором медицины с мировым именем. Материально профессор очень хорошо обеспечен, привык жить на широкую ногу, считает, что достоин ещё лучших условий, хочет прибавить к своим семи комнатам восьмую, под домашнюю библиотеку. По мнению уличной собаки Шарика, этот господин никого и ничего не боится оттого, что вечно сыт, «ест обильно и не ворует».
Профессор — очень эмоциональный человек горячего нрава, но он культурный человек и не приемлет никакого террора и насилия. Филипп Филиппович убеждён, что и на животных, и на людей следует действовать не силой, а только внушением.
Деятельность профессора Преображенского
Филипп Филиппович — практикующий врач. Он очень трудолюбив, работает не покладая рук — целый день ведёт платный приём пациентов. Пациенты у него специфические — они очень обеспеченные немолодые люди, многие из них занимают высокие посты. Объединяет их стремление к развратной жизни. Ради того, чтобы омолодиться, они обращаются к Преображенскому, который за приличные деньги пересаживает им органы молодых животных и следит за их процессом омоложения. То есть он разрабатывает проблему омоложения путём пересадки органов.
В результате пересадки псу Шарику гипофиза и семенных желез умершего мужчины Преображенский получил не тот результат, который хотел. Он ожидал, что перемена гипофиза даст омоложение пса, а получил полное очеловечивание Шарика. Профессор признал свою ошибку. К тому же новое существо по фамилии Шариков переняло все отрицательные качества убитого в трактире уголовника Клима Чугункина, органы которого были пересажены псу. Это сделало жизнь профессора совсем невыносимой, и он снова превратил Шарикова в собаку, сделав обратную операцию.
Отношение профессора к другим героям повести
Преображенский и Борменталь
Филипп Филиппович когда-то устроил к себе на кафедру полуголодного студента Ивана Борменталя. Этот способный студент впоследствии стал доктором и ассистировал при операциях профессору. Бывало, что на операциях эмоциональный профессор кричал на ассистента, но Борменталь на это не обижался, так как очень уважал своего учителя.
Преображенский и Швондер
К председателю домкома Швондеру у профессора очень неприязненное отношение, он относится к нему и другим членам домового комитета как к врагам. Филипп Филиппович решительно пресёк Швондера, когда он от имени общего собрания жильцов дома попросил его отказаться от двух комнат из семи. Когда Швондер сказал, что подаст на него жалобу в высшие инстанции, профессор позвонил своему очень высокопоставленному пациенту, и тот пообещал дать документ, освобождающий квартиру профессора от уплотнения.
Профессор Преображенский и Шариков
Полиграфа Полиграфовича Шарикова, человека, в которого превратился пёс Шарик в результате операции, профессор старался приучить вести себя культурно: уважительно вести себя с прислугой Зиной, не ругаться, не бросать окурки на пол и т. д. Он старается даже, чтобы Шариков развлекался — просит, чтобы Борменталь с ним сходил в цирк.
Не в силах жить в одной квартире с Шариковым, Филипп Филиппович хотел найти ему комнату, но тот отказался съезжать с профессорской квартиры. Жить рядом с Шариковым Филипп Филиппович уже не мог, он похудел, стал нервным. Борменталь очень сочувствовал ему и намеревался Шарикова покормить мышьяком, но профессор категорически был против того, чтобы его ученик совершил это преступление. Филипп Филиппович был убеждён, что идти на преступление нельзя ни при каких обстоятельствах.
Вывод
Казалось бы, наученный горьким опытом, профессор Преображенский должен был прекратить свои попытки вмешаться в природу человека, однако он продолжал изучать человеческий мозг. Но, возможно, он уже не будет «форсировать вопрос», а будет идти в своих исследованиях «ощупью и параллельно с природой». Образ профессора Преображенского в повести М. А. Булгакова обозначает авторскую позицию по оценке свершившейся в России революции. Булгаков считал, что революция похожа на неудачный эксперимент Преображенского, и, значит, страну нужно вернуть в её прежнее состояние.
Характеристика образа профессора Преображенского, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Анализ интерьера квартиры Преображенского (11 класс)
Интерьер является важным аспектом поэтики литературного произведения. Эта небольшая художественная деталь становится важнейшей чертой образа. Именно через нее нередко передаются основные характеристики персонажа. Особое внимание интерьеру уделяется и в произведении И.Булгакова «Собачье сердце». Цельность образа профессора Преображенского мы можем представить через его часть: через описание интерьера его квартиры.
И хотя масштаб изображения невелик, и в границы словесной картины входят немногие элементы интерьера квартиры, пес пришел в полнейший восторг от увиденного. И мы, и Шарик понимаем, что это квартира непростого человека. Особенное впечатление на пса произвело зеркало до самого пола, так как было огромным и, самое главное, оно « немедленно отразило второго истасканного и рваного Шарика…».
Я считаю, что данный интерьер занимает главное место в самом начале произведения и имеет не только художественный смысл, но и психологический: становится очевидным то, что бездомный пес попадает из «ада московских улиц» в «рай шикарной квартиры».
М.Булгаков мастерски создает изумительную и пронзительную атмосферу домашнего уюта. Автор любуется культурой быта героя, о которой многое и говорит интерьер комнат. Образность и выразительность описания достигается при помощи эпитетов, которые использует писатель: «розовым стеклом двери», «с золотыми буквами», «великое множество предметов», «роскошной квартиры», «за розовым стеклом», «неожиданный и радостный свет», «богатую переднюю», «бесчисленные шубы».
Таким образом, данный интерьер не только характеризует героев повести, но и заинтересовывает нас в дальнейшем развитии необычного сюжета этого увлекательного произведения.