что делать при смене паспорта в 45 лет при оформлении квартиры в наследство
Нужно ли менять свидетельство о собственности?
Согласно ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Государственную функцию по осуществлению учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ.
В настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) производится регистрационная запись о наличии права на определенный объект недвижимости, которое подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Полученной выписки будет достаточно для удостоверения, например, права собственности на объект недвижимого имущества.
Свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, которое было получено ранее, не утратило силу и по-прежнему является действующим документом. Вместе с тем в настоящее время предъявление данного свидетельства в качестве документа, удостоверяющего зарегистрированное право на объект недвижимости, не носит обязательный характер при совершении каких-либо действий с объектом недвижимости, поскольку данные сведения уже внесены в Единый государственный реестр.
Что касается вопроса о смене свидетельства о праве собственности (либо о внесении изменений в регистрационную запись) в связи с заменой паспорта по достижении 45-летнего возраста, то необходимость в этом отсутствует, поскольку при смене документа, удостоверяющего личность, в него вносится соответствующая запись с указанием серии и номера предыдущего (замененного) документа.
Нужно ли менять все документы собственности при смене паспорта
Паспорт человек меняет несколько раз за жизнь. Как минимум два, в 20 лет и в 45 лет, в действительности почаще (смена фамилии, утеря или порча паспорта и др.)
В свидетельстве о праве собственности указываются сведения о владельце:
-адрес по месту регистрации;
Таким образом, смена паспорта никак не повлечет за собой замену правоустанавливающих документов на личную собственность. Право собственности в этом случае сохраняется, несмотря на новые сведения в документах собственника.
При покупке недвижимости паспортные данные вносятся в ЕГРП для исключения спорных моментов при идентификации владельцев недвижимости.
С 15 июля 2016 года отменена выдача свидетельств, поэтому при плановой замене паспорта на новый у собственника недвижимости по законодательству нет прямой обязанности заменить свидетельство о праве собственности или предоставлении информации о смене данных. Это действие можно произвести по собственному желанию собственника жилья.
Некоторые собственники квартир предпочитают подавать сведения в Росреестр при смене фамилии для того, чтобы избежать недоразумений при любых операциях с недвижимостью. Это можно сделать через МФЦ или портал государственных услуг.
Новые паспортные данные будут зафиксированы в выписке из Единого госреестра.
Перед подачей заявления нужно оплатить государственную пошлину и предоставить квитанцию об оплате.
Список документов для внесения изменений в Рос реестре:
-заявление о внесении изменений;
-копии документов, доказывающих смену фамилии (копия паспорта и свидетельство о заключении (расторжении) брака;
-квитанция оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Для удобства можно подать заявку электронно через портал госуслуг — это сэкономит время и даст гарантию того, что, что документы будут правильно заполнены.
Меняется ли при замене паспорта загранпаспорт?
Загранпаспорт меняется лишь при окончании своего срока действия, который никак не связан с заменой российского паспорта. Также загранпаспорт подлежит замене при его утере или порче.
Меняется ли при замене паспорта ИНН?
ИНН- это индивидуальный номер налогоплательщика, дается человеку один раз на всю жизнь.
Он никак не связан с паспортными данными. При изменении фамилии, места работы и проживания и других личных данных ИНН остается неизменным.
Нужно ли при смене паспорта в 45 менять свидетельство о праве собственности на квартиру.
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Нужно ли менять свидетельство о гос. регистрации права на квартиру при смене паспорта по сроку 45 лет?
Замена свидетельства о праве собственности при смене паспорта, стоит ли делать?
Нужно ли при смене паспорта в 20 или 45 лет менять свидетельство о праве собственности на квартиру перед оформлением продажи.
Нужно ли менять свидетельство о регистрации права собственности на дом и участок после замены паспорта по возрасту 45 лет.
Нужно ли переоформлять свидетельство о праве собственности на землю в связи с заменой паспорта (45 лет)
Скажите требуется ли замена документов (паспорт, права, свидетельство о праве собственности) если вступая в брак берешь вторую фамилию мужа, т.е у меня двойная фамилия будет?
Покупаю квартиру. а через две недели замена паспорта по возрасту. чем это чревато и как лучше поступить. спасибо.
Изменение паспортных данных наследника
Ответы на вопрос:
1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).
2. Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.
Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.
3. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.
4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.
При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
Штампы и сроки: что изменилось в правилах выдачи паспортов с июля 2021 года
С 16 июля 2021 года изменились правила выдачи и замены российских паспортов. Теперь на обмен паспорта дают не месяц, а три, а штамп о браке стал необязательным. Все это напрямую касается денег.
Что изменилось. Теперь на оформление первого паспорта отводится 90 дней. То есть после 14-летия есть еще три месяца на подачу заявления. А до тех пор в течение 90 дней можно подтверждать личность свидетельством о рождении.
Как победить выгорание
Для изменения фамилии срок прежний — 30 дней
Аналогично — с заменой паспорта при смене пола: заявление нужно подать в течение 30 дней, как и раньше.
Штамп о браке стал необязательным
В паспорте проставляются разные отметки, обязательные и по желанию владельца. Например, можно поставить отметку об ИНН или группе крови — если захочет владелец документа. А вот штамп о регистрации по месту жительства поставят всем.
Отметки в паспорте
Отметка | До 16 июля | С 16 июля |
---|---|---|
О регистрации по месту жительства | Обязательная | Обязательная |
О воинской обязанности | Обязательная | Обязательная |
О регистрации брака и разводе | Обязательная | По желанию |
О детях до 14 лет | Обязательная | По желанию |
О ранее выданных паспортах | Обязательная | По желанию |
О загранпаспортах | Обязательная | По желанию |
О группе крови и резус-факторе | По желанию | По желанию |
Об ИНН | По желанию | По желанию |
Особого внимания заслуживает отмена двух обязательных отметок: о браке и ранее выданных паспортах.
Раньше по штампу о браке можно было понять, когда продавец квартиры купил эту недвижимость — до свадьбы или после. И состоит ли он в браке на момент продажи. Это важно для понимания, нужно ли согласие супруга и имеет ли тот вообще право на имущество.
Сама по себе отметка не подтверждает семейное положение — для этого нужно свидетельство о браке. Но все-таки она во многом облегчала проверки. Есть штамп — проверили даты, просим согласие супруга на сделку.
Штамп могли отменить потому, что он как бы теперь не нужен: реестры загсов оцифрованы и всё можно проверить. Вот только проверить это могут ведомства, им ФНС передаст любые сведения. У обычных людей доступа к базам нет. И человек без штампа в паспорте запросто может оказаться женатым на момент сделки.
Повторно жениться отсутствие штампа в паспорте все равно не позволит. Эта отметка подходила только для визуальной проверки, все сведения хранятся в реестрах актовых записей и легко проверяются в загсе.
Будьте внимательны при оформлении сделок. Теперь все, у кого нет штампа в паспорте, под подозрением. Ни отметки о ранее выданных паспортах, ни штампа о браке — это огромный риск остаться без жилья и денег, зато с ипотекой и судами.
Пострадают даже те участники сделок, кто никогда и не был в браке. Потому что и они теперь тоже будут под подозрением: свадьбы или развода действительно не было или просто не стоит отметка.
Срок выдачи паспорта сократится только в 2022 году
В новом постановлении еще идет речь о сокращении срока оформления паспорта. Сейчас это 10 или 30 дней в зависимости от региона обращения. С 1 июля 2022 года срок обещают сократить до 5 дней. При оформлении замены через МФЦ процедура тоже должна ускориться — и по срокам будет почти такой же, как при подаче заявления напрямую в МВД.