что делать если украли свидетельство на квартиру
Что делать, если утеряны документы на квартиру?
Документы на квартиру восстановить можно, но лучше изначально позаботиться об их сохранности.
Источник изображения: Фотобанк Лори
Ситуации в жизни бывают разные: ремонт, переезд, пожар, квартирные кражи… Иногда случается, что хозяева в результате не могут найти документы на свое жилье. Что делать в таком случае? Можно ли данные бумаги восстановить и насколько серьезна их утеря? Об этом портал MetrPrice.ru поговорил с экспертами рынка недвижимости.
Документы, которые надо бережно хранить
Прежде всего, разберемся, какие бывают типы документов на квартиру.
«С юридической точки зрения существует два типа таких документов: правоустанавливающие и правоподтверждающие. – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – К первому типу относятся договоры купли-продажи, дарения, мены, ДДУ, свидетельство о праве на наследство. То есть это документы, которые свидетельствуют о возникновении права на квартиру». К правоустанавливающим документам также относится договор приватизации и судебное решение, говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки».
К правоподтверждающим бумагам относится свидетельство о собственности, которое, соответственно, подтверждает право на обладание квартирой.
Таким образом, по словам Натальи Шаталиной, собственник обязательно должен хранить следующие документы:
— свидетельство о праве собственности на квартиру;
— документ, на основании которого возникло право собственности;
— правоустанавливающий документ.
«Не лишним будет хранить документы, подтверждающие оплату цены жилого помещения, если квартира приобреталась на основании возмездной сделки, а также технический паспорт», – подводит итог эксперт.
Что делать, если потерялись документы на квартиру
Предположим, ситуация сложилась так, что были утрачены/похищены и т.п. документы на жилье – особенно людей пугает потеря свидетельства о собственности. Что делать в этом случае и насколько серьезные это может иметь последствия?
Мария Литинецкая («Метриум Групп»):
Вполне возможно, что ни в Росреестре, ни в Департаменте городского имущества документы не сохранились. В этом случае копия документа может быть:
– у нотариуса, который оформлял сделку;
– у государственного органа, который выдавал владельцу правоустанавливающий документ;
– у застройщика, с которым заключался договор;
– у правления ЖСК, если право собственности возникло в результате вступления в ЖСК.
Где ещё можно найти свои документы на жильё
Итак, если утраченное свидетельство было выдано в период с февраля 1998 года, то обращаться за дубликатом следует сразу же в Росреестр. А если ранее – где тогда искать копии своих документов?
Тимур Чанышев, адвокат:
Как правило, по истечении 15 дней выдается справка, в которой указана информация, содержащаяся в подлиннике Свидетельства о государственной регистрации права. С этой справкой необходимо обратиться в Росреестр за выдачей дубликата Свидетельства о государственной регистрации права. Документ выдается примерно в течение месяца».
Украли документы на квартиру? Заявляйте в полицию!
Если Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру было утрачено путем хищения, необходимо незамедлительно сообщить об этом в правоохранительные органы и Росреестр с целью предупреждения мошеннических действий, говорит Тимур Чанышев. Закрывать глаза на эту проблему нельзя – последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до потери жилья.
Ну, а если вы всё сделаете правильно, заявите куда надо и как можно скорее, а потом обратитесь за новыми документами, то ничего страшного в потере или утрате бумаг на квартиру нет. Придётся, конечно, потратить время, заплатить небольшую пошлину – но этим всё и ограничится.
Осторожно, мошенники!
Если вы остались без документов на квартиру, необходимо понимать, что даже в случае простой утери они могут попасть в руки мошенников. «Мошенники, имея в руках оригинал свидетельства, могут заключить под него различные договора, – поясняет Александр Лунин, ведущий менеджер департамента вторичного жилья компании «Азбука Жилья». – Например, договор аванса за квартиру, аренды квартиры и т.д. После этого они исчезают. Обманутый покупатель или арендатор вряд ли найдет мошенника, а вот собственника найдет точно. Поэтому при утере и краже правоустанавливающих документов, а также свидетельства на право собственности следует заявить в полицию и написать заявление в Росреестр о данном факте. Возможно, это спасет от более серьезных негативных последствий».
По словам Натальи Шаталиной («МИЭЛЬ-Новостройки»), можно дополнительно себя обезопасить: в заявлении о потере документа (направляемом в Росреестр) указать, что любые регистрационные действия с утраченными документами запрещается осуществлять без личного присутствия собственника-заявителя.
Кое-что лучше не терять
В завершение, Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой», добавляет: «В целом, восстановить можно многие документы, но вот предварительный договор купли-продажи (ПДКП) квартиры в новостройке я бы категорически не советовала терять. Потому что если застройщик обанкротится, то без ПДКП доказать свое право на квартиру будет невозможно».
Таким образом, в целом большинство документов на квартиру можно восстановить – и процедура эта вполне отлажена. Но нужна ли Вам дополнительная нервотрепка? Уж лучше изначально относиться ко всем бумагам более внимательно, хранить их в надежном месте – тогда и восстанавливать их, как говорится, не придется.
Войдите в ОК
Если украли документы на квартиру или дом: что делать?
В жизни часто случаются неприятности. Бывает так, что документы на приватизированную квартиру потерялись или были украдены.
Если вы являетесь владельцем объекта недвижимости, то «теряться» и находиться в бездействии не советуем.
Если документы попадут в недобрые руки, то они могут быть использованы для незаконной продажи или залога вашей собственности.
Что делать, если пропали документы на квартиру
Первым делом необходимо обратиться в Росреестр и написать заявление об утере или краже документов. В заявлении укажите, что вы не выдавали доверенность на право распоряжаться квартирой (если оформляли доверенность, то укажите кому).
Этим действием вы ставите заслон любым махинациям с вашей недвижимостью, так как все операции с вашей квартирой будут поставлены на особый контроль.
При любом обращении для любых действий с вашей недвижимостью они будут приостановлены до специального расследования.
Затем необходимо срочно восстановить по крайней мере два основных правоустанавливающих документа:
1. Договор купли-продажи либо другой документ, на основании которого возникло право собственности на квартиру.
2. Свидетельство о государственной регистрации вашего права собственности на квартиру.
Первый документ можно восстановить Регистрационной палате вашего города, где хранятся все копии договоров купли-продажи.
Если же право собственности возникло другим способом (договор дарения, ренты, брачный договор или договор мены или раздела имущества), либо было Свидетельство о праве наследования или супруга, то необходимо восстановить документы у нотариуса, регистрировавшего документы.
По законам РФ все документы должны храниться в архиве нотариуса. Если нотариус уже не работает, то обратитесь в Нотариальную палату вашего города.
Там вам укажут нотариуса, который выдаст дубликат документа.
Несколько сложнее, если вы владелец квартиры по правоустанавливающим документам подобным:
Договор о передаче квартиры в собственность (процесс приватизации), выплатили пай в ЖСК,
получили по суду (необходимо решение суда),
купили квартиру в новостройке по договору долевого участия.
В этом случает обращайтесь в эти организации, выдавшие правоустанавливающие документы перед обращением в Росреестр.
Каким бы ни был правоустанавливающий документ на квартиру, он подлежит регистрации в Росреестре.
Даже если он был написан в письменной форме, по ст. 7 (п.3) ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вам обязаны выдать копию документа.
Свидетельство о регистрации возникшего права собственности на объект недвижимости восстанавливается там же, где и регистрировалось – в Росреестре либо в вашем местном представительстве Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Причем восстанавливать необходимо по месту нахождения объекта недвижимости – квартиры.
Ведь основные документы уже находятся у вас на руках и любые сделки без вашего участия уже невозможны. Отметим, что все вышеперечисленные действия необходимо выполнить, даже если документы не пропали, а просто пришли в негодность (пожар, наводнение и т.д.).
Порядок действий тот же, как результат, который должен быть: у вас на руках должны быть восстановленный документ о праве собственности и документ о государственной регистрации этого права.
#недвижимость
Восстанавливаем свидетельство о праве собственности на квартиру
Процедура восстановления
Многим гражданам кажется, что, лишившись правоустанавливающих бумаг на недвижимость, они могут лишиться и самого объекта. Однако это не так. Мнение о том, что подтвердить владение конкретным объектом будет сложно или вообще невозможно, ошибочно. Единственные сложности сопряжены с тем, что владельцу необходимо будет собрать требуемый пакет документации и представить его в соответствующий орган.
Для того чтобы восстановить утерянное свидетельство о праве собственности на квартиру, потребуются следующие документы:
Заявление и другую документацию можно подать:
Для подачи заявки в электронной форме понадобится наличие электронной подписи.
Обращаться за выдачей дубля может только законный владелец квартиры. Это платная услуга, за которую необходимо внести государственную пошлину. Её стоимость для физических лиц составляет 350 рублей, для юридических — 1 000 рублей.
Особенности дубликата
Дублирующая бумага о праве владения полностью повторяет содержание утраченного оригинала. Есть некоторые отличия во внешнем виде:
Долевая собственность
Если жильё находится в долевой собственности, то процедура выдачи дублей утраченных документов немного усложняется. Поскольку у квартиры не один владелец, а несколько, то и заявление на выдачу дубля должны подавать все граждане.
Подавать заявки в территориальный орган Росреестра должны все владельцы одновременно. Не допускается передача заявлений с одним из них, если у него нет доверенности, заверенной нотариусом.
Меры безопасности
Нередки случаи, когда свидетельство о регистрации права владения не просто утеряно, а украдено или изъято в результате мошеннических действий. В этом случае обязательно необходимо обратиться в полицию, чтобы пресечь преступные действия. После обращения в полицию нужно сразу идти в судебную инстанцию с просьбой наложить запрет на любые операции с недвижимостью.
При обращении в Росреестр необходимо обязательно указать этот факт. Тем самым утраченное свидетельство будет считаться недействительным. Кроме этого, в реестре прав будет сделано специальное уведомление, которое не позволит произвести никаких операций с недвижимыми объектами. Как только мошенники обратятся в регистрирующий орган, все операции будут заблокированы и преступники не смогут совершить никаких сделок, даже используя подделанную доверенность.
Восстановление других документов
Другие правоустанавливающие бумаги на недвижимость тоже подлежат восстановлению. Разберёмся, куда надо обращаться в случае утери одной из них:
Сложнее дело обстоит с договором купли-продажи. Его можно восстановить:
Кроме личного обращения в вышеуказанные органы, можно направить заявки через сайт Госуслуг в электронном формате или обратиться в МФЦ.
Потеря документов — событие не из приятных. Однако, если вовремя спохватиться, не паниковать и сразу обратиться в государственные органы, занимающиеся их восстановлением, неприятные впечатления можно сократить до минимума.
Кража документов на квартиру
Сотрудники полиции выезжали в квартиру по заявлению о краже, указано было, что кражу совершил конкретный человек. (На самом деле кражи не было).
Выяснилось, что данное заявление в КУСП не зарегистрировано, кто сообщил о краже неизвестно.
Имели ли сотрудники полиции право выезжать по такому заявлению? И если они выезжали, обязаны ли они были подготовить процессуальное решение? (никаких письменных документов по этому сообщению они не подготовили).
Могу ли я подать заявление о краже документов на квартиру, если кража была совершена 8 месяцев назад? Кража была совершена известным мне лицом и причиной, по которой я не подала заявление сразу было желание разобраться без привлечения суда, договориться о возврате документов. Но на добровольной основе договориться не смогла. Могу ли я сейчас написать заявление?
Заранее спасибо за ответ.
Как правильно составить заявление о краже документов на квартиру из квартиры?
Как защититься от обвинений в краже документов на КВАРТИРУ, когда имеются ключи от квартиры?
Было сообщение в полицию о краже 800 тысяч руб. и документов на квартиру. Было проведено следствие. Была проведена дактилоскопическая экспертиза. Кража не подтвердилась.
По сообщению не принято никакого решения. С целью прикрытия ложного доноса возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица.
Можно проконсультироваться без телефона?
Интересует, может ли квартира быть отобрана мошенниками в случае кражи документов на квартиру.
Что делать при краже документов на квартиру.
Какое наказание следует при краже документов на квартиру?
— ситуация та же: кража документов на квартиру, денег и ноутбук.
Какими должны быть действия милиции на вызов для расследования преступления? Они просто оформили протокол, осмотрев и опрос в пострадавших. Разве этих действий хватает, чтобы найти злоумышленника? Снятия отпечатков пальцев не было. Что делать, пока не прошло много времени от совершения кражи?
Кража документов на квартиру. По какой статье грозит человеку наказание и что может быть вменено человеку по ней?
Могу ли я написать на сестру заявление за кражу документов на квартиру.
Произошла кража документов на квартиру-свидетельства о собственности, договора-купли продажи, брачного договора. Что делать. Могут ли преступники воспользоваться этим.
Произошла кража всех документов на квартиру. Скажите пожалуйста в какой орган нужно написать, чтобы все сделки, которые будут осуществляться с квартирой были не действительны.
Скажите пожалуйста как составить заявление в полицию о краже документов на квартиру? Документы украл отец, в квартире он прописан, но с мамой не живёт более 3-х лет. Главный квартиросъёмщик мама.
Скажите пожалуйста может ли не собственник, а внук собственника написать заявление в полицию о краже документов на квартиру?
Является ли документы на право наследования доли в квартире, официальным документом в случае кражи которых возбуждается уголовное дело предусмотренное ст.325 УК РФ.
Могу ли я, гражданка Казахстана, обратиться в суд РФ по поводу кражи документов на квартиру мамы моим братом и по поводу помещения его в психбольницу и лишения его дееспособности?
Я снимаю квартиру, моя тетка с которой я не общаюсь, пыталась взломать дверь квартиры и при этом звонила своему сыну и мужу для помощи. Когда я вышла из квартиры по своим делам, она набросилась на меня и исцарапала мне лицо. Выйдя на улицу, я вызвала наряд полиции. Написала заявлении в полиции и сняла побои. Но при этим моя тетя, дядя и 2-й брат написали на меня заявления на действия, которых я не совершала (кража документов в ДЕЗе, избиение, подделка документов) и при грозятся посадить. На что я могу рассчитывать в такой ситуации?
Я снимаю квартиру моя тетка с которой я не общаюсь, пыталась взломать дверь квартиры и при этом звонила своему сыну и мужу для помощи. Когда я вышла из квартиры по своим делам, она набросилась на меня и исцарапала мне лицо. Выйдя на улицу, я вызвала наряд полиции. Написала заявлении в полиции и сняла побои. Но при этим моя тетя, дядя и 2-й брат написали на меня заявления на действия, которых я не совершала (кража документов в ДЕЗе, избиение, подделка документов) и при грозятся посадить. На что я могу рассчитывать в такой ситуации?
Бывшая жена украла документы на квартиру, документы восстановил после нашего развода, получил дубликат, она их снова украла, мы оба собственники, но она живёт у родителей, какое наказание ей грозит за кражу документов на квартиру если я напишу на неё заявление в полицию?
Купил около двух лет назад телефон с рук у неизвестной девушки без документов, объявлении нашел в интернете на irr.ru, пользовался благополучно на протяжении двух лет, после чего вчера пришел домой опер и сказал что телефон числиться в розыске и что он был украден в ходе квартирной кражи, которой произошла неделю назад после чего и было написано заявление о пропажи вещей в которой фигурировал и купленный мной телефон, у заявителя иметься коробка и чек где есть imei который и являться imei моего телефона. Вопрос что мне грозит за данный вид правонарушении если оно имеет место быть, почему на протяжении двух лет он не заявлял о краже, вернее по словам заявителя он пользовался этим телефоном до кражи в его квартире, которая произошла неделю назад, как мне доказать что я телефоном пользуюсь вот уже как два года, и что я не причастен к краже как телефона так и к краже других вещей из его квартиры не имею понятия кто это мог совершить а ведь они могут меня к этому склонять и не только психологически, могут ли меня обвинить в это краже и вообще какова схема моих действий должна быть и что может развиться для меня из этой ситуации, так же хочу отметить что при покупки со мной был друг который может дать показания о том что телефон покупался за два года до этой кражи и соответственно заявления о пропаже телефона.
27-го ноября мною было написано заявление о краже из квартиры сотового телефона и документов на автомобиль (вод. удостоверение, СТС) на конкретное лицо, которое в тот момент находилось в квартире. На сегодняшний день (прошло 10 дней) сотрудниками полиции не были взяты даже отпечатки пальцев в моей квартире. Подскажите, что делать дальше? Стоит ли писать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции?
Супруги развелись через суд, все вещи и личные документы бывшего мужа остались в квартире бывшей жены. У него доступа в квартиру нет. Бывшая жена после долгих переговоров отдала часть личных вещей, но не вернула оригиналы документов на квартиру, оформленную на имя бывшего мужа, его загранпаспорт, денежные средства в различной валюте. Теперь бывший муж хочет подать заявление в полицию на кражу документов, исковое заявление об истребовании вещей из чужого владения, а так же заявление о разделе совместно нажитого имущества. Это возможно?
Можно написать заявление о краже телефона который украли из квартиры, знаю кто на контакт идти не хочет, документов нет на телефон, подарили родные были со мной можно их взять в качестве свидетелей.
Как восстановить утерянные документы на квартиру: куда обратиться?
Последние изменения: Январь 2021
Наличие полного пакета документов на недвижимость необходимо не только для подтверждения законности владения, но и для распоряжения имуществом. Однако нередко возникают ситуации, когда они оказываются утраченными либо приходят в негодность. Где можно восстановить документы на квартиру, какие существуют нюансы этой процедуры и какое время на это потребуется?
Общие положения восстановления документов о праве владения квартирой
Восстанавливать документы нужно в том органе, который выдал утраченный оригинал.
Для получения дубликата заявителю потребуется предъявить:
- паспорт заявителя; квитанцию об оплате госпошлины; при наличии – копии утраченных документов; иные справки, в зависимости от конкретной ситуации.
Вместо утраченного документа собственник получает дубликат, обладающий той же силой, что и оригинал. Если выдается копия, юридическую силу она получит только после официального заверения. При этом нужно помнить, что дубликат имеет собственный порядковый номер, поэтому в случае, если утерянный оригинал будет найден, возможна путаница.
Оригиналы многих документов после выдачи дубликата становятся недействительными. Поэтому если спустя какое-то время после получения дубликата был найден оригинал, стоит уточнить у специалистов, сохранил ли он силу, и надо ли ставить в известность органы госрегистрации.
В случае, если переход права собственности произошел давно, и владелец не помнит точный перечень всех задействованных при этом документов и кем они были выданы, необходимо запросить выписку из ЕГРП. При необходимости получить сведения из Росреестра можно обращаться туда напрямую, либо посредством МФЦ.
Восстановление договора
Право собственности, возникшее в результате сделки купли-продажи, а также других сделок, например, дарения или мены, подтверждается договором с подписями сторон.
Существуют три способа его восстановления:
- Если договор был нотариально оформлен, достаточно обратиться к выдавшему его нотариусу. Оплатив услуги специалиста, человек в короткие сроки получит на руки дубликат. Максимальное время выдачи – неделя, чаще нужный документ можно получить в течение одного-двух дней. В случае, если нотариус прекратил деятельность, его дела переходят к другому специалисту. Если с момента заключения договора прошло длительное время, найти дела можно в архиве. При составлении договора в простой письменной форме без участия нотариуса, запросить его копию можно в Росреестре. Там хранится информация обо всех сделках с недвижимостью, заключенных с 1998 года. Если сохранились контакты второй стороны сделки, то при согласии второй стороны — сделать заверенную копию с их экземпляра договора.
Для подтверждения права собственности необходимо будет получить справку из БТИ, где будет указан владелец квартиры. Доказательством также будут служить сведения из налоговой службы об уплате налога на имущество. Поскольку налог уплачивает именно собственник, а также туда поступают сведения о смене владельца недвижимости, на основании предоставленных данных подтверждается право собственности и устанавливается, когда произошла смена владельца.
Восстановление договора социального найма
Если утраченный договор социального найма был заключен с умершим членом семьи, восстанавливать его не нужно. В этом случае заключается новый договор.
При необходимости дубликат договора выдается жильцам в районной администрации, являющейся собственником их жилья. Копию утраченного документа по запросу также выдаст регистрационный орган.
Восстановление документов на кооперативную недвижимость
Восстанавливает договор управление кооператива на основании справки о внесении паевых взносов.
О проведенной приватизации
Сведения о приватизации хранятся в Росреестре. Однако если приватизация осуществлялась до 1998 года, информация в регистрирующих органах может отсутствовать. В этом случае для подтверждения права собственности нужно обратиться в органы местного самоуправления.
Кто выдает дубликаты технических документов?
Восстановлением паспортов на недвижимость занимается БТИ. Однако если с момента выдачи предыдущего документа прошло пять лет, потребуется повторный вызов специалиста для составления нового заключения.
Выдача технической документации происходит в течение двух недель. Но если выяснится, что владельцы сделали незаконную перепланировку, выдача нового паспорта затянется.
Восстановление правоудостоверяющих документов
Бумагой, подтверждающей право человека на владение квартирой, является свидетельство о праве собственности. Для получения его дубликата нужно обратиться с заявлением в органы государственной регистрации. Все сведения о выданных свидетельствах содержатся в Едином реестре, поэтому выдача нового документа затруднений не составит. Сроки получения дубликата не превышают месяца.
Заявление о повторной выдаче свидетельства о праве собственности (физическое лицо) (68,0 KiB, 268 hits)
Заявление от юр. лица о повторной выдаче свидетельства о гос. регистрации права (50,5 KiB, 236 hits)
При заполнении заявления от собственника потребуется указать обстоятельства, при которых был утрачен оригинал. Также он должен будет предъявить правоустанавливающие документы, на основании которых возникло право собственности.
О выдаче нового свидетельства вносится соответствующая запись в Росреестр. Помимо полной информации, содержащейся в оригинале, дубликат имеет надпись: «Взамен утраченного», а также в нем указывается номер и дата предыдущего свидетельства, основание для получения дубликата, сведения о собственнике и другая существенная информация.
После смерти собственника
Если умерший владелец оставил завещание, то восстановление документов упрощается, поскольку имеется правоустанавливающий документ. Если завещание отсутствует, необходимо предварительно обратиться к нотариусу и оформить вступление в наследство. После того, как права наследников будут установлены, они начинают восстанавливать остальную документацию по предусмотренному алгоритму.
Восстановление полного комплекта документов
Если документы на недвижимость были утрачены полностью, например, при пожаре, процесс восстановления проходит в несколько этапов.
- Первоначально потребуется восстановить правоустанавливающие документы, а затем, на их основании, обратиться за выдачей свидетельства о праве собственности. Получение технических и кадастровых паспортов к другим документам не привязано и может производиться в любое время.
Оформление копий и дубликатов занимает время, а иногда требует сбора значительного количества справок и визита в разные органы. Поэтому его можно доверить специалистам, которые за определенную плату возьмут все хлопоты на себя.