в какой цвет покрасить суппорта на красной машине
№43 Красим тормозные суппорта
Всем привет!
К покраске суппортов меня подтолкнула замена всех дисков и колодок по кругу. Когда все новое и блестящее, хотелось и суппорта такие. На самом деле, пока я собрался их красить, диски уже поржавели ) Ну ладно.
Красить суппорта я планировал не снимая их с машины. А также решил покрасить нерабочую поверхность тормозных дисков.
Поэтому решил, что лучше использовать краску под кисточку. Так как красить с баллона было бы не очень удобно.
Посмотрев ряд БЖ и почитав в интернете, я пришел к выводу, что мне подойдет краска немецкого производителя Foliatec. Не самая дешевая, но считается очень хорошей краской для суппортов. Имеет очень много расцветок, заточена под кисточку (хотя есть и в баллонах вроде).
Далее определялся с цветом. Выбирал между красным и серебристым. Красный — классика жанра. Выглядит спортивно, привлекает внимание к суппортам и колесам. Мне очень нравится в сочетании с белыми машинами. Но я выбрал серебристый металлик. Во-первых и машина у меня серебристая, и диски серебристые. Во-вторых задачи как-то выделить суппорта не было, у меня все стандартное, колесные диски тоже обычные. Просто хотелось освежить. К тому же, мне кажется, красные суппорта выглядят ужасно, когда начинают облазить. Может серебристые будут не такие страшные, как начнут облазить )
В итоге была куплена краска FOLIATEC Stratos-Silver-Metallic за 1500 руб. + 300 руб. доставка. Дополнительно купил кисточки и малярный скотч в канцелярском магазине.
Краска приехала в такой упаковке:
Содержимое этой упаковки следующие: сама краска, затвердитель и очиститель суппортов. Краски 150 грамм, затвердителя 50 грамм.
Красить решил сначала передние суппорта, а на следующий день задние. Т.к. вывесить сразу 4-е колеса проблематично в домашних условиях.
Первым делом требуется подготовить суппорта к покраске. Все как в инструкции: «С помощью стальной щетки, удалите ржавчину и крупные куски грязи. При помощи очистителя из комплекта (BRAKE CALIPER CLEANER), очистите и обезжирьте окрашиваемую поверхность от грязи, масла, тормозной жидкости и других технических жидкостей.«
Вооружившись инструментарием приступил к чистке
На самом деле почистил не идеально. При определенном усилии (и насадке на дрель, которой у меня не было) можно было бы вообще до блестящего металла зашкурить. Но в целом налет и основной слой ржи удалил.
Читаем дальше: «Защитите с помощью малярного скотча не окрашиваемые части«
Защитил. Часть диска, а также резиновые уплотнители на суппорте.
Далее: «Смешайте компоненты: добавьте банку затвердителя в банку с краской (если планируется покрасить четыре суппорта; пропорция 3 к 1, если планируется не использовать весь комплект за 1 процедуру). Тщательно перемешайте деревянной палочкой. Оставьте стоять на 15 мин, потом перемешайте снова.«
Готово. Правда все-таки я забыл что надо дать 15 минут постоять и начал красить почти сразу после смешивания…
«Нанесите краску кисточкой тонким ровным слоем. Избегайте капель и пятен. Оставьте на 15 мин и нанесите второй слой. Оставшуюся краску можно использовать для нанесения корректирующего третьего слоя.«
Первый слой:
Тут я уже понял, что с кисточкой не особо угадал. Надо было помягче. Ну или по крайней мере для первого слоя можно и жесткой, а последующие лучше мягкой было бы.
Также прокрасил, как и планировал, нерабочую поверхность диска (красная стрелка). Уж очень быстро она ржавеет после дождика или мойки (это видно по верхней части диска, которую красить наверное не стоит)
В итоге покрасил суппорта в три слоя. Как назло пошел дождь, пришлось срочно прятать добро ) Но температура ниже рекомендованных 15 градусов не упала.
Почему-то, после третьего слоя, краска стала блестеть меньше. Хотя я грешу на неумение красить кисточкой ) Как-то жирновато получилось и неровно местам. К тому же не дал как следует высохнуть второму слою.
Но издалека не видно что красилось кисточкой.
При определенном свете то, что это краска металлик, все-таки видно.
Что касается задних суппортов, то они гораздо меньше, и краски требуют меньше. Вообще, этих 150 грамм хватило бы на 2 машины запросто. Так что можно покупать вскладчину )
В резултате получилось так как и планировал. Чистые и выкрашенные суппорта, особо не выделяющиеся. Но придавшие свежесть колесному пространству, если так можно назвать. Я думаю серебристый цвет под мои задачи подошел отлично.
о правильном красном ЦВЕТЕ! или покраска передних тормозных суппортов.
покраска суппортов — дело бытовое. писалось об этом сто тысяч раз всеми, кому не лень.
мне тоже не лень, за одним отличием:
на драйве нашел множество «писаний» на тему покраски и на тему «какая краска лучше»
только вот… почему-то, под этими темами никто не написал что у красок бывают разные оттенки и … что в зависимости от производителя результат, чисто зрительный, совершенно разный получается.
короче.
был применён наш кузовной цех) отдельное спасибо Марату за терпение)
двухпоршневые суппорта от Hyundai XG.
решили красить в красный.
покурили форумы.
купили термостойкую красную эмаль …и…
И Г0ВН0 получилось.
цвет тусклый, матовый. скорее, ближе к оранжевому.
шо за дела?! не айс…) нужен яркий. краснющий. а не это…
снова курить форумы. ВЕЗДЕ ФОТКИ ТОЛЬКО.
а фотки это дело не ответственное, техника нынче фоткает как хочет. у кого-то ярче, у кого-то тусклее.
итог:
купили красную краску MOTIP для тормозных суппортов. (артикул 04098)
результатом довольны.
глянцевый насыщенный красный цвет. всё.
смотрите фотки. всё без фильтров.
на понимание:
заклеили всё, что красить не нужно.
обезжиривателем прошли.
кислотником прошли.
потом покрасили краской KUDO (артикул KU 5005)
цвет не понравился. (предпоследнее фото. на самом деле получилось матовое, а на фото глянцево выглядит.)
купили MOTIP (артикул 04098).
покрасили поверх Кудо предварительно наш маляр что-то с ними снова делал, чтобы краска легла на краску.
цвет понравился. (фото почти реально отражает результат.)
на фотке ещё есть красная алкидная KU 1003 (ею мой знакомый красил свои передние суппорта на лансере. пока держится. странно)
цвет у неё тоже тусклый и матовый. хотел скинуть сюда, но на фотке его суппорт получился яркий, а в жизни это не так. поэтому скидывать не стал.
Покраска суппортов
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980‑х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих авто, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных оттенков.
Процесс покраски суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, лакирование и просушку при определённой температуре.
Автолюбители в начале 1990‑х, следуя тренду, красили суппорта высокотемпературной краской для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, начав производить специальные лакокрасочные материалы и наборы.
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные – красный, жёлтый, чёрный, синий.
Вот некоторые соображения по поводу оттенков:
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
Подготовка
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимым этапом покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находятся различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы обработать пескоструйным аппаратом суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели, очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию, используя газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Покраска суппортов
Тормозные суппорта могут нагреваться больше чем внешние части двигателя, поэтому важно применять высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычное ЛКП сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от машины и её эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска прослужит гораздо дольше. Она способна выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может применяться для суппортов. Их можно покрасить кистью или при помощи распыления. Первый вариант предпочтительнее при условии использования качественной эпоксидной краски. Этот способ мы рассмотрим позже. Сначала разберём покраску баллончиком.
Если при покраске суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то желательно предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть его содержимого.
Нанесение высокотемпературного грунта перед покраской повысит адгезию, а также послужит хорошей основой для красного цвета. Как известно, этот цвет получается ярче, если сначала нанести белую или светло-серую подложку.
Окрашиваются только металлические части суппортов. Остальное необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно покрасить.
Перед применением баллон необходимо взболтать в течение 1–2 минут, потом сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что оно равномерно.
Теперь, когда всё готово, можно приступать к нанесению ЛКП. Краска наносится тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Её не должно быть слишком много, так как будет препятствовать отводу тепла. Излишний нагрев станет причиной выцветания ЛКП.
Когда всё высохнет, поверх можно нанести термостойкий лак (2–3 слоя для лучшего блеска).
Не лишним будет покрасить ступицы. Лучше их покрасить чёрным. Сначала их также требуется подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окраске.
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
Кистью удобнее прокрашивать труднодоступные области, так как если поднести баллон ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
Начните с маленькой кисточки. Распылите нужное количество краски в пластиковую тару. Такой способ облегчит прокраску зон, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
Далее нанесите около 6 слоёв распылением. Каждый слой должен быть тонким, просушенным. Это поможет избежать подтёков.
Не следует стараться всё закрасить за один раз. Красный цвет является очень слабоукрывистым и требует большее количество распылений, чем другие оттенки. Последний слой можно сделать немного более толстым, что улучшит блеск.
Надо делать перерыв между слоями в течение примерно 15 минут. Для проверки высыхания ЛКП, прикоснитесь к нему. Если оно липкое, то потребуется увеличить период сушки. Если нанесённый слой сохнет долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, он слишком толстый.
Комбинация кисти и баллончика работает действительно хорошо. Кистью легче прокрасить труднодоступные места, а распыление даёт ровную, гладкую поверхность.
Окрашивание кисточкой
Отличный вариант — использовать специальную эпоксидную двухкомпонентную краску (с отвердителем) для суппортов. Отвердев, она даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные лакокрасочные материалы из баллончиков. Несмотря на то, что она наносится кистью, покрытие получится очень ровным, без полос от щетины, так как качественная краска такого плана отлично растекается после нанесения. Она может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисть лучше приготовить свою. Подойдёт средний размер. Надо срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина будет жёстче, что даст возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски.
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя с 15 минутной просушкой после нанесения 1‑го. На фотографии ниже результат окрашивания качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисти.
Красим суппорта в правильный цвет! как правильно выбрать краску и как красить!
Наверное начну с того, что делаю это уде не в первый и не во второй раз в жизни.
Кто бы вам чего не говорил, если вы решили покрасить суппорта – делайте это грамотно. Я уже сто раз пробовал – краской в баллончиках качественно не покрасить – факт! Какой бы не была краска, что бы не было на ней написано и нарисовано – может и получиться, но поверьте мне, максимум через год – все облезет, выцветет или просто сгорит… Тогда придётся все делать по-новой и делать двойную работу… Делать так делать…
Для начала сняли суппорта, это не сложно, машина новая, по этому тут гораздо все проще, все чистое, не накипи и без грязи. Самое главное в покраске – подготовка,
Чем лучше вы все подготовите, тем круче все выйдет в итоге.
Наклейки делает любая типография, из оракала, пленка отлично держится и никуда не денется… А если с ней что-то всеже произойдет, можно очень быстро и легко все исправить… (Если кому надо макеты, пишите отправлю без проблем… Размер наклейки на передний суппорт 11 см, задний 7.5)
После оклейки внутренностей и гаечек и отверстий – обязательно обезжирить!
Конечно глупо красить суппорта на ато за 5,5 мультов, но не нравится мне то, что торчит из-под диском, самое оно тому место красному))))
Берем краску Краска для суппортов FOLIATEC Red, в наборе есть обезжириватель,
После обработки которым нужно обязательно все высушить… Пробовал красить кистью – впринципе, получается тоже не плохо, краска сама разглаживается, но есть вероятность того, что слой будет не ровный…
Я использовал обычный кузовной пневмопистолет, но зато качество получилось отменное… Краска легла как надо, и не попала куда не надо! Очень доволен результатом!
Лучше пол дня потратить на разборку-подготовку и покраску, чем не замарачиваться и потом все переделывать!
Покраска суппортов
День добрый, а может уже и вечер!
Сегодня речь пойдет о покраске тормозных суппортов. Давно собирался это сделать, ждал тепла и вот, наконец, дождался. Тема покраски спорная и даже немного колхозная, но в тоже время нужная. Покраска несет в себе чисто эстетический смысл — суппорта со временем утратили заводскую красоту и привлекательность, не красиво смотрелись из-за колесных дисков, в общем давно уже напрашивались на покраску. Тем более куплены красивые колеса на лето, и никак не хочется видеть за, можно сказать, новыми идеальными дисками ржаво-грязные суппорта.
По поводу цвета…Было несколько вариантов: синий (в идеале хотелось именно цвет кузова, не иначе), красный (классический цвет для покраски суппортов), серебро (как вариант), черный глянец (был на последнем месте в моем списке, но…). Пришел к выводу что красить буду в черный глянец, потому что: смотрится строго и лаконично, не особы выделяются из-за дисков, меньше видно налет от колодок, да и просто посмотрев картинки авто с черными суппортами мне понравилось и остальные цвета отошли на второй план. Даже если и надоест всегда можно перекрасить )
Самый лучший способ покраски, на мой взгляд, это порошок. Этот способ отпал из-за моей лени и сроков, иными словами, лень было снимать суппорта, разбирать их и везти на покраску, а потом ходить несколько дней, а то и неделю без машины.
Все остальные способы, будь по покраска кистью или из баллончика без съема суппортов в равной мере колхозны, поэтому тут каждый выбирает как ему лучше и проще. Я выбрал вариант покраски из баллончика., тем более это мой не первый подобный опыт.
Поехал до ближайшего авто магазина и купил все необходимое: грунт, черную термостойкую краску, лак, очиститель тормозов, насадки для дрели и металлическую щетку.
Информации что и как делать на драйве полно, поэтому все кратенько…вывесил морду с помощью двух домкратов, хорошенько потер суппорта металлической щеткой, чтобы максимально сбить накопившуюся грязь, потом в дело пошла дрель с насадками. Чистил не до фанатизма и блеска, просто максимально возможно убрал грязь и ржу.
Затем все это дело обезжирил, заклеил малярным скотчем места которые не нуждаются в покраске и загрунтовал. После того как грунт высох, нанес несколько слоев краски (вроде 3), затем столько же лака. После того как высохло все, снял скотч и поставил колеса.
С задом ситуация абсолютно идентичная, единственное я помыл задние арки керхером, потому что в них было налеплено много грязи и не хотелось чтобы она попала на свежеокрашенные суппорта. Ну и несколько фотографий задних:
Примерно так и вышло. Лично я доволен результатом, получилось то что я и хотел. По поводу прочности краски…думаю пару лет смело продержится, а то может и больше, в общем на мой период владения авто точно хватит) Можно было еще покрасить тормозные диски, но делать этого не стал, потому как все равно планирую заменить их, а вот новые как раз сразу и защищу. Вот пожалуй и всё…Если у кого будут вопросы спрашивайте 🙂
ps временно пока на штатных 16х катаюсь, жду с покраски одиссеусы, думаю в понедельник заберу уже и поставлю.
Всем хороших выходных и с пятницей, друзья!