в какой цвет покрасить стены в парикмахерской фото
Особенности выбора цвета интерьера для салона красоты
Ни для кого не секрет, что успех и популярность салона красоты во многом зависит от грамотности оформления фасада и внутреннего интерьера. При этом важно обратить внимание не только на эстетичность дизайна, но и на правильный выбор цвета, который имел бы позитивное влияние как на клиентов салона, так и на персонал.
Какие цвета лучше использовать для оформления?
Существует несколько общепринятых правил, пользуясь которыми можно грамотно подобрать цветовую палитру для оформления салона красоты. Первым из них является оценка психологического фактора, то есть влияния определенного цвета на психику человека.
Так, теплые тона – бежевый, желтый, коричневый, песочный – действуют успокаивающе, они восстанавливают жизненные силы и снижают нервозность. Оттенки зеленого также действуют успокаивающе, помогают расслабиться и погрузиться в мир своих мечтаний. Первую и вторую палитры можно сочетать, что позволяет с помощью контраста усиливать действие цвета.
Интерьер, выполненный в голубых тонах, заряжает организм новыми силами, бодрит и активизирует. Он как глоток свежего воздуха, умывание чистой водой. Именно поэтому такую палитру часто используют для оформления салонов, предоставляющих косметологические услуги. Сочетать такую цветовую гамму рекомендуется с пастельными тонами.
Как правильно использовать цвет в интерьере?
Важно понимать, что грамотным должен быть не только выбор цвета, но и его использование в оформлении помещения салона. При этом следует определить, на какие элементы сделать акцент, какую мебель и аксессуары выбрать, а также с помощью каких приемов провести зонирование помещение.
Особенно важно в этом случае грамотно подобрать мебель. Она должна быть не только качественной и эстетичной, но и не выбиваться из общей стилистики интерьера. Для этого следует подбирать необходимые предметы мебели в той цветовой палитре, которая выбрана как основная для оформления помещения.
Если же у вас нет возможности приобрести подходящую по цвету мебель, вы можете грамотно обыграть те ее варианты, которые есть у вас в наличии. Для этого достаточно использовать в интерьере аксессуары того же цвета, что и предметы мебели. Такой простой прием поможет сделать оформление оригинальным и гармоничным.
Грамотно выбранные цвета интерьера салона красоты помогут сделать ваш бизнес успешнее!
Правила и особенности разработки дизайна салона красоты
Одним из лучших мест для внешнего и даже внутреннего преображения является салон красоты. В уютном помещении всегда можно расслабиться, а также приятно и с пользой провести время. Учитывая важную задачу, которую выполняет это заведение, его владельцам необходимо обратить особое внимание на дизайн кабинетов. В зависимости от предпочтений и особенностей целевой аудитории, он может быть классическим или ультрасовременным, сдержанным или экстравагантным. К тому же продуманное оформление делает эстетичным и комфортным даже маленькое помещение.
Основные элементы дизайна салона красоты
В ходе подготовки проекта дизайна косметического кабинета необходимо ориентироваться на перечень услуг, которые впоследствии он будет предоставлять. Так, в салоне красоты могут быть следующие помещения:
Необходимо учитывать, что дизайн салона красоты существенно отличается от оформления других рабочих или жилых помещений. При его разработке нужно ориентироваться на требования государственных контролирующих органов. В соответствующей документации отчетливо указываются все нормы по санитарно-гигиеническому состоянию данных заведений, которых нужно точно придерживаться.
В этом плане особую роль играет создание продуманной системы вентиляции, а также качественной электрической сети. Кроме того, интерьер салона красоты должен отвечать таким ключевым характеристикам как удобство, практичность и функциональность.
Лучшие стили для салона красоты
Дизайн салона красоты может быть выполнен в разных стилевых решениях. Все они имеют свои преимущества и создают неповторимую атмосферу. Самыми востребованными стилями оформления косметических кабинетов являются:
Цветовое оформление салона красоты
Владельцы салонов красоты тщательно выбирают подходящий цвет интерьера, так как он считается основой дизайна. Также цветовое решение влияет на эмоциональный и психологический настрой посетителей и отражается на качестве работы сотрудников заведения. Общую схему оттенков в помещении можно передать следующим цифровым соотношением: 75% – базовый тон, 20% – аксессуары и предметы мебели, 5% – яркие элементы декора.
Обычно выбор хозяев заведений падает на теплые тона, которые имеют расслабляющее действие. Тем не менее, и яркие цвета могут успешно использоваться в интерьерах салонов красоты, обеспечивая им богатый вид.
Внимание! Следует избегать сочетания в одной комнате более трех цветов или слишком броских тонов. Как правило, они вызывают негативные эмоции и могут оттолкнуть посетителей.
Кабинет маникюра и косметологии лучше оформить в светлых и холодных цветах, так как они ассоциируются с безупречной чистотой. Если в парикмахерской действует общий зал для женщин и мужчин, тогда его базовый цвет должен быть нейтральным, чтобы он положительно воспринимался клиентами обоих полов. Кроме того, запрещено красить стены парикмахерского зала в синие и зеленые тона, ведь они искажают цвет светлых волос.
Правила освещения салона красоты
Свет оказывает значительное влияние на общий вид салона красоты, зонирование кабинетов и качество работы мастеров. Также правильное освещение зрительно расширяет компактное помещение. Именно поэтому обычно применяется сразу два типа освещения:
Внимание! В салоне красоты нужно использовать лампы, которые не искажают цвета. Только идеальное освещение дает возможность правильно выбрать необходимый оттенок лака для ногтей или краски для волос.
Осветительные приборы должны обеспечивать мягкий и яркий свет, но не нагреваться. Также не рекомендуется подбирать для салона красоты теплый или холодный свет. Первый будет придавать волосам клиентов желтизну, а второй – зеленый или голубой оттенок. В целом, лучшим вариантом считаются люминесцентные лампы.
Выбор отделочных материалов и мебели
Пол салона красоты обычно устилают прочным и ровным покрытием без швов и стыков. Зачастую применяются такие материалы: полимерное покрытие, ламинат, паркет и др. Для зала ожидания и рецепшна уместно использовать ковровое покрытие.
Стены заведения можно отделать керамогранитом, обоями, деревом, стеклом, пластиком или камнем. При этом важно, чтобы обои были моющимися, краска – влагостойкой, а древесина – обработана защитными составами.
В салоне красоты могут использоваться такие предметы мебели:
Кроме того, для мойки волос необходимо использовать кресла с надежным механизмом регулировки высоты. В маникюрном кабинете нужно поставить столик и тумбочку с выдвижными ящиками. Чтобы салон красоты выглядел эстетично, его можно украсить интересным панно, цветами, пейзажами и стильной подсветкой.
Таким образом, продуманный дизайн салона красоты гарантирует удобство и эстетичность даже небольшого помещения. Если внимательно подойти к подбору стиля интерьера, предметов мебели и цвета, тогда клиенты отблагодарят владельцев заведения частыми визитами и хорошим настроением.
Дизайн интерьера салона красоты: видео
Дизайн салонов красоты (60+ фото): особый стиль, работающий на имидж салона (2019)
В основе интерьера каждого салона красоты должны быть заложены главные три правила – функциональность, практичность и комфорт
Салон красоты – это место, куда женщины приходят с надеждами на позитивные улучшения и за чудесным преображением. Очевидно, что и интерьер современного храма красоты должен соответствовать таким желаниям, нести особую энергетику, настраивающую на положительный результат. Что советуют дизайнеры, и какие тенденции в дизайне салонов красоты сложились сегодня?
Цветные акценты помогут разнообразить черно-белый интерьер
Живые растения помогут сделать интерьер более уютным
Дизайн салона красоты: принципы оформления
Создавая интерьер салоны красоты, дизайнеры придерживаются определенных правил пространственной планировки и, в то же время, используют нетривиальные приемы декорирования. Нельзя забывать и о том, что для владельцев это, прежде всего предприятие, к которому предъявляются жесткие требования со стороны органов надзора. Степень освещенности процедурных кабинетов, материал отделки, нормативные показатели размеров, общее наполнение – все это обязательно учитывается при создании интерьера.
Поговорим о том, что необходимо знать, планируя открытие салона красоты. Отталкиваясь от финансовых возможностей, определите целевую аудиторию, на которую будут рассчитаны ваши услуги. Роскошная классика для дам с высоким доходом и положением в обществе, приземленная этика или веселый модерн для молодых и демократичных особ.
Яркий, веселый, запоминающийся интерьер салона красоты
Краеугольные камни, которые обязаны лечь в основу вашего интерьера – это комфорт, функциональность и практичность. Какой бы стиль вы не выбрали, каждая его деталь должна быть направлена на исполнение этих трех ключевых параметров. Рассмотрим, в чем и как они могут быть выражены.
Стойка администратора — лицо и визитная карточка салона красоты
Живая перегородка и дизайне салона красоты
Строгий минимализм подчеркивает чистоту и стерильность
Материал
Существенных ограничений по использованию материалов для отделки помещения нет, однако при их выборе стоит обратить внимание на несколько факторов.
Деревянный пол выглядит очень стильно
В отделке стен используют дерево, пластик, керамогранит, искусственный или натуральный камень, стекло. Выбор зависит от стиля и финансовых возможностей.
Выбирая ламинат для отделки салона — отдайте предпочтение самому износоустойчивому
Яркие кресла помогут сделать интерьер более контрастным
Оригинальное оформление салона с помощью зеркального потолка
Цвет – это и настроение, и рисунок пространства, и неповторимость, и узнаваемость вашего салона. Он способен создавать необходимую атмосферу умиротворенности и благополучия. По сути, это основа дизайна, ведущая к физическому, эмоциональному и психологическому настрою и сотрудников, и клиентов.
В цифровом соотношении схема цветов распределяется следующим образом: 75% — основной тон, 20% — мебель и аксессуары, 5% — контрастные элементы декора. Преимущество отдается теплым, пастельным оттенкам, согревающим и расслабляющим. Однако и яркие, насыщенные цвета можно с успехом обыграть, придав помещению особого шика.
Функциональность и декор — сочные лососевые шторы служат для зонирования помещения и выступают в роли цветового контраста
Паркет придаст строгости вашему интерьеру
Яркий розовый потолок разбавляет скучную бело-серую гамму интерьера
Беспроигрышное сочетание белого и черного дополнено золотыми элементами
Параметр, который влияет и на правильный рабочий процесс, и на визуальное восприятие помещения, и на зонирование пространства. Для этого светильники разделяют на группы: верхнее освещение для зала и приемной, точечное на рабочем месте мастеров.
Важно! Учтите, что свет лампы не должен искажать цвета. В салоне работают с краской для волос, лаками для ногтей, косметикой, которые подбирают индивидуально, под каждого клиента. Одна ошибка может испортить настроение всем.
Идеально, если в рабочей зоне салона имеется окно
Важное требование к осветительным приборам – они не должны нагревать пространство вокруг себя. Пусть свет будет ярким или мягким, но не горячим.
Грамотное освещение особенно важно, когда составляется дизайн студии красоты с небольшими габаритами. С его помощью можно зрительно придать пространству воздушности и свободы.
Независимо от общего освещения салона, каждое рабочее место должно быть хорошо освещено
При необходимости, в салоне можно включать дополнительные источники освещения
Детали планировки
Общая тенденция в дизайне интерьеров для салонов красоты – это уютная обстановка, свобода передвижения и приятный настрой. Никакого нагромождения оборудования, узких проходов и холодных стен. Каждая деталь обстановки обязана работать на положительные эмоции ваших клиенток.
Принцип зонирования примерно одинаков для любого стиля. Комната ожидания должна быть достаточно просторной, с удобной мебелью и полезными дополнениями в виде журнального столика с модными изданиями. Зона рецепции служит разделительным элементом между зоной отдыха и рабочим пространством. Здесь вы встречаете клиентов, и отсюда они отправляются на процедуры.
Стойка администратора — своеобразный «островок» в салоне красоты, вокруг которого расположены процедурные зоны
Необходимо обеспечить комфортный подход к парикмахерскому залу и кабинетам. В маленьком помещении, на два-три рабочих места, можно ограничиться общим залом. Для дорогих салонов желателен просторный коридор и кабинеты с дверьми. Важно облагородить их, чтобы посетителям не было скучно.
Не пытайтесь заполнить салон всевозможным оборудованием, превратив его в фабрику с конвейером. Если вы только начинаете свое дело, заложите некоторые предложения в будущий план по расширению предприятия, а сегодня дайте своим клиентам несколько услуг, но высокого качества.
Прозрачная мебель не будет зрительно нагромождать пространство
Оригинальное дизайнерское оформление салона красоты — с перепадами уровня и ступенями
Экстравагантная скульптура на входе в салон визуально отображает процесс «ваяния» и создания прекрасного
Выбираем стиль
Рассмотрим идеи дизайна салонов красоты, которые уже обрели практическое применение. Лидером в интерьерном рисунке остается классика. Многие владельцы небезосновательно считают, что дорогие породы дерева, изящные светильники и сдержанные оттенки стен работают на благодушный настрой клиентов. Высокий стиль поддерживает концептуальную направленность заведения на придание такого же лоска и шарма своим посетительницам.
Выбирая этнику, дизайнеры предлагают экзотический мир для городских жительниц. Натуральные материалы, такие, как бамбук, дерево, кожа, лыко придают обстановке природной красоты, к которой стремятся и ваши клиентки. Такое решение усиливает впечатление и располагает к прекрасному преображению. В этнике можно воплотить и загадочную Индию с ее мистической аюрведой, и жаркую Африку с шоколадным загаром, и утонченность линий красавиц Древней Греции. Стиль дарит разнообразные ассоциации, благотворно влияющие на женское сознание.
Салон красоты оформлен с элементами этники
Хай-тек актуален для небольшого помещения, когда требуется придать интерьеру практичности и лаконичного минимализма, претендующего на деловой настрой. Однако из интерьера придется убрать присущие стилю промышленные объекты, типа открытых взгляду труб воздуховода, сложных арматурных конструкций. Блеск металла в мебели, прозрачность стекла и мягкая матовость пластика – вот приметы хай-тека для салона красоты.
Современный и холодный хай-тек в оформлении салона красоты
Важно! Какой бы стиль не был вам близок, ваша задача подарить клиенткам новый, гармоничный образ. Ваш салон — это проводник в мир прекрасного, а значит, и сам он должен являть собой эстетическое зрелище.
Салон красоты наполнен винтажными элементами — клетками птиц, статуэтками, надписями на стенах
Значение цвета в салоне красоты. Как цвет влияет на поведение клиента?
В глазу человека содержатся светочувствительные клетки, которые отвечают за цветовое восприятие им действительности (цветовые рецепторы). Эволюция придумала это для того, чтобы мы могли выживать и лучше защищаться от врагов. В итоге люди не только научились распознавать цвета, но и закрепили в своем сознании значение того или иного цвета. В результате каждый цвет стал влиять на сознание человека по-разному и получил свое значение.
Когда мы видим какой-либо цвет, у нас возникает определенная эмоция, улучшается или ухудшается настроение. У всех цветовых нюансов сегодня есть свой «характер», который способен оказывать на поведение человека гораздо большее действие, чем кажется на первый взгляд.
В этой статье мы познакомим вас с основными понятиями психологии цвета и дадим несколько советов, как можно использовать влияние цвета для увеличения продаж услуг и товаров в салоне красоты.
Сегодня цвет (зданий, помещений, мебели, рекламы, одежды и пр.) – это не просто случайный выбор, это сложный объект для изучения. Научно доказано, что цвет воздействует на наше подсознание и влияет на самочувствие, настроение и поведение. Изучив свойства цветовой палитры, мы можем пользоваться возможностями, которые дает это знание, для совершенно разных целей: создания нужного впечатления, обучения, развития, увеличения продаж, далее до бесконечности.
Однако цвет, со своей стороны, также управляет нами, незаметно и подспудно оказывая воздействие на наше поведение. Интересно, что с рождения у каждого из нас есть свои предпочтения в цветовой гамме, которые даже во взрослом возрасте способны влиять на наши действия (например, при покупке товаров). Кроме того, каждый цвет обладает своим «характером» и «фирменным стилем». Именно поэтому, когда нам весело, мы хотим видеть одни цвета, когда грустно – другие. Сегодня нам нравятся глубокие спокойные оттенки, а завтра – яркие или бледные.
Что означают цвета с точки зрения психологии
Белый цвет
Белый всегда несет в себе доброе начало. Этот ясный, «прозрачный» цвет символизирует искренность и чистоту помыслов. Белый считается цветом жизни, мира, дружбы, счастья. Практически во всех странах мира невесты выбирают белые платья. Мужчины носят белые рубашки, чтобы произвести хорошее (серьезное) впечатление, продемонстрировать торжественность момента. Белый цвет – нейтральный и чистый, безупречный и беспристрастный. Его мы встречаем в одежде медиков и в интерьерах лечебных учреждений, так как белый цвет способен успокаивать. Однако перебарщивать с ним нельзя, так как сплошной белый цвет многим представляется пугающим, символизируя также и закат жизни (белый – цвет старости), а также зиму и холод (белый цвет даже способен немного «охлаждать» всё присутствующее рядом с ним).
Поэтому используйте белый цвет с осторожностью, без фанатизма. Всегда прекрасно воспринимаются в интерьере салона красоты или в одежде персонала белые детали или элементы: они придают свежести и воздушности.
Еще совсем недавно выбор цвета для стен салона красоты часто имел тенденцию к единственному оттенку, обычно белому. Иногда в сочетании разных цветов с белым, но непременно передающих атмосферу чистоты, порядка, ощущение стерильности. Однако если вы выбираете белый цвет при оформлении салона красоты, то вы подчеркиваете свою аскетичность и стиль минимализма. На текущий момент в тренде наблюдается полная противоположность: персонализация салона красоты цветом, придание индивидуального характера и оригинальности – только так можно сразу «зацепить» свою целевую группу клиентов.
Белые стены салона красоты вызывают у клиентов чувство покоя, но вам нужны эмоции, так как большинство покупок имеет эмоциональную мотивацию: «просто захотел попробовать», «понравился аромат и текстура» и т.д. Некоторые дизайнеры интерьеров салонов красоты и спа считают, что белый цвет стоит использовать только в одной зоне – в парикмахерской, так как отсутствие цвета в этом месте имеет решающее значение. Зона окрашивания волос должна включать чистый яркий свет и белые стены, таким образом создается контраст и белый цвет подчеркивает того, кто является королем: клиент с новым цветом волос.
Пример неэффективного цветового решения (белый цвет доминирует в интерьере Cloud 10 Blow Dry Bar & Salon in Boca Raton, Florida)
Но белый цвет будет хорошо смотреться в зоне окрашивания:
Желтый цвет
Желтый цвет – это цвет раскованности, релаксации, свободы и творчества, он солнечный, яркий и «витаминный». Считается, что желтый цвет дает импульс для развития интеллектуальных способностей. При всем при этом желтый цвет весьма противоречив. Избыток желтого может увести в нереальный мир, сделать человека неспособным к действию, мешать последовательности и планомерности событий. По классификации Люшера (швейцарского психолога и разработчика цветового теста Люшера – проективной методики исследования личности) желтый цвет символизирует стремление человека смотреть вперед и надеяться. Если он не слишком ярок, то привносит в нашу жизнь радость и уют, а вот если с яркостью переборщить, то окружающая среда может восприниматься как враждебная и побуждать скрывать свои действия от окружающих.
Желтый цвет обычно используют в узких и длинных помещениях, таких как коридоры, а также при выборе мебели, в том случае, если ваш салон ближе к классическому типу. Более глубокие оттенки желтого цвета придают важность и престиж.
Например, зона ожидания и ресепшн может выглядеть так:
Пример явного избытка желтого в оформлении пола:
Пример избыточного ярко-желтого, когда среда может восприниматься клиентами как враждебная:
Оранжевый цвет
Оранжевый цвет мгновенно возбуждает. Иногда это возбуждение чересчур навязчиво, но нередко активность данного цвета приносит хорошие результаты. Ярко-оранжевый цвет привлекает внимание, поэтому его часто предпочитают использовать в салонах красоты при распродажах или глобальных акциях. Этот цвет символизирует праздник, радость, эротику, надежды и яркие впечатления. К нему стремятся не самые счастливые люди. С помощью оранжевого цвета можно снять комплексы и скованность, побудить к действию, желанию жить. Согласно психологии цвета оранжевый – цвет энергии, экстравагантности, трансформации и уникальности.
Оранжевый в кабинете пробуждает сексуальность, он делает помещение ярким и элегантным (если цвет не слишком насыщен).
Можно использовать оранжевый цвет в одежде персонала, он будет говорить клиентам об активности, жизнерадостности и нестандартном мышлении ваших сотрудников. В этом цвете персонал превращается в маленькое солнышко, к которому соответственно и обращаются, с радостью, доброжелательностью. Но данный цвет идет не каждому, он предпочитает рыжеватые оттенки внешности (что соответствует типу «осень»): персиковый или желтый оттенок кожи, светлые с рыжим или медным тоном волосы. Холодные тона на фоне оранжевого будут выглядеть подчеркнуто бледно.
Если общий стиль салона красоты лаконичен, то мебель лучше выбрать теплых оттенков. Производные оранжевого, красного, желтого диапазонов, кирпичных цветов прекрасно сочетаются с «бетонными» столами и светильниками из нержавеющей стали, бетонным полом и зеркалами в черных рамах, подчеркивая современный и «теплый» облик бьюти-предприятия.
Яркие и насыщенные краски оранжевого цвета можно успешно обыграть в интерьере, создав в помещении особую атмосферу неповторимого стиля, роскоши и шика.
Красный цвет
Красный цвет эмоциональный, он мгновенно захватывает внимание и одновременно побуждает клиента к действию. Красный цвет мы видим на светофоре (знак «стоять»), на ценниках при распродаже и продуктах питания. Это цвет срочности, экстренности («скорая помощь»). Его невозможно не заметить. Например, мы не можем не обратить внимание на ярко-красную губную помаду. Красный цвет в одежде привлекает взгляды и вызывает сексуальное желание.
Использование мебели красного цвета для создания яркого контраста
По классификации Люшера красный цвет символизирует стремление человека действовать и добиваться успеха, поэтому он притягивает людей, у которых выражена чувствительность и есть потребность получить теплоту из окружающего мира. Выдвижение красного на первый план в помещении притягивает людей с лидерскими качествами, склонных к активным действиям, так как красный цвет символизирует волю к победе, борьбу, силу воли.
Красный цвет способствует ускорению всех жизненных процессов и в то же время снижает внимательность. Именно поэтому не рекомендуется окрашивать красным стены: вероятность ошибок персонала сильно возрастает. Красный цвет агрессивен, со временем он начинает вызывать раздражение и нервные расстройства (особенно сильно данный цвет влияет на детей, поскольку их психика еще недостаточно устойчива). Поэтому красный рекомендуется использовать не как основной цвет, а лишь как дополнительный яркий акцент в интерьере.
Дизайн интерьера центра красоты и косметологии Legend New York в полной мере отражает концепцию индустриального минимализма: большое количество зеркал, доминирование белого и черного цветов, яркие акценты в деталях красного цвета.
Розовый цвет
Розовый – цвет наивности, нежности и тонких чувств. Его также связывают с юностью и невинностью. Людям, предпочитающим розовый, всё кажется лучше, чем оно есть на самом деле. Отсюда даже пошло выражение «смотреть на мир сквозь розовые очки». Этот цвет улучшает настроение, успокаивает, позволяет взглянуть на мир и на самого себя более позитивно. Клиенты, которым нравится этот цвет, обычно эмоциональны, робки и стеснительны. Они волнуются по самым разным поводам, но зато быстро успокаиваются.
В розовой комнате человек чувствует себя защищенным и напитывается энергией. Розовый цвет наполняет помещение теплом.
Розовый считается женским цветом, а мужчина в таком интерьере чувствует себя неуютно. Как доказательство – студия маникюра и педикюра Nail’d It в Лондоне (http://www.naildit.com/). Вариации ярко-розовых и спокойных розовых оттенков мебели, цвета стен позволяют клиентам ощущать себя молодыми и романтичными, придавая им уверенность. Розовый передает легкость, беззаботность, веселье, невинность, деликатность.
Синий цвет
Синий цвет ассоциируется у нас с цветом неба и моря, вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Это цвет гармонии, верности, мира, симпатии, безмятежности и общения. По классификации Люшера синий цвет символизирует потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности. У клиентов этот цвет способен формировать ощущение доверия к вам или к вашему предприятию, он готовит человека к переменам, к контактам с окружающим миром. Однако не всё так однозначно: выраженный синий цвет может вызвать депрессивный фон настроения, так как воспринимается людьми как слишком холодный и отстраненный. Интересно, что синий и голубой цвета плохо подходят для помещений, где люди едят, так как не способствуют аппетиту и получению удовольствия от еды.
В синий цвет рекомендуется окрашивать только те помещения, в которых клиенту не нужно задерживаться надолго.
Фиолетовый цвет
Фиолетовый цвет содержит в себе свойства и синего, и красного. Психология цвета ассоциативно относит его к роскоши и религии. Фиолетовые предметы и вещи интригуют и привлекают внимание клиентов. Это не очень распространенный в природе цвет, поэтому при правильном использовании он очень выделяется среди остальных.
Фиолетовый ассоциируется с ностальгией, фантазией, амбициями, тщеславием и непостоянством. Предпочтение фиолетового свойственно лицам эмоционально незрелым, детям, подросткам и… беременным женщинам. Этот цвет способствует развитию воображения. Люди, которым нравится этот цвет, часто творчески одарены. Как отмечают психологи, лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией тоже бывают склонны к предпочтению именно фиолетового цвета.
Помещения, окрашенные в фиолетовые оттенки, успокаивают расшатавшуюся психику человека (в психиатрии даже есть фиолетовые комнаты для больных).
Стоит отметить интересный проект интерьера маникюрного салона Nail It в городе Сапопан, штат Халиско, Мексика. Поскольку в дизайне ногтей используется много цветов, нижняя половина пространства оставалась белой, чтобы гарантировать, что создаваемый дизайн ногтей будет единственным видимым цветом. В верхней части студии размещены разноцветные палочки фиолетового, синего и других цветов, которые визуально разделяют зоны работы мастеров.
Зеленый цвет
Зеленый цвет связан с природой и здоровьем. Большинство экологических организаций мира используют зеленую символику. В последнее время в России многие аптеки поменяли на своих вывесках красный крест на зеленый. Зеленый – это самый естественный цвет, цвет травы, покоя и отдыха. Он создает ощущение безопасности.
Зеленый цвет предпочитают люди, склонные к критическому анализу, скрупулезности, логической последовательности. По классификации Люшера зеленый цвет символизирует стремление человека к самоутверждению. Темно-зеленый обычно нравится людям упорным, предъявляющим к себе высокие требования и из-за этого нередко оказывающимся в состоянии перенапряжения.
Зеленые оттенки хороши для поддержания работоспособности и проведения переговоров.
Зеленый привлекает внимание. Пышная зелень, гармоничный тандем природных оттенков и множество зеркал – бьюти-бар ЦVЕТИ напоминает оазис в центре шумного мегаполиса. Этот салон вобрал в себя яркий зеленый оттенок, не переусердствовав. Он идеально сочетается с полками и шкафами, а из зеркала с окантовкой завершают внешний вид. Темный плиточный пол и простые светлые стены помогают завершить этот современный образ.
Зеленый цвет часто используется при оформлении витрин, чтобы подчеркнуть натуральность косметики. Например, в Margaret Street Salon, Инвернесс, Шотландия:
Коричневый цвет
Коричневый цвет символизирует чувственную основу ощущений. Он окружает нас повсюду и вызывает огромное количество самых разнообразных ассоциаций. Коричневый – это также цвет дерева и осени, тепла и уюта. Интересно, но это один из самых недооцененных цветов: он всё реже используется в отделке помещений, а зря. Этот цвет держит в тонусе, успокаивает и активизирует мыслительные процессы. Чем меньше человеку нравится коричневый, тем меньше внимания он уделяет физиологии своего организма.
Металлические подвесные светильники и черно-белые занавески уравновешивают внешний вид салона, а коричневые кресла и пышные зеленые растения создают расслабляющую атмосферу, похожую на дзен.
Серый цвет
Серый – самый нейтральный, «отгораживающий» цвет. Он очень плохо заметен в обычных условиях. Серый цвет символизирует освобождение от обязательств. Он формирует у людей чувство покоя и отстраненности. Неспроста ведь появились выражения: «серый рынок», «серая схема», «серая зарплата». Поскольку серый не возбуждает никаких эмоций, к нему бывают склонны люди уставшие, сознательно ограждающие себя от влияний внешнего мира. Они любят порядок, для каждой вещи – свое место.
Помните, что серого цвета в помещении не должно быть много. Но этот цвет прекрасно подходит для спа-центров.
Например, Guigu Spa Pavilion в Фучжоу, Китай. Использование натуральных материалов, таких как камень и дерево, создало спокойную атмосферу во всем спа-салоне, в то же время удивляя клиента очень текстурированными поверхностями, которые оживляют пространство. Каждый уголок в павильоне предлагает медитативный фон, сочетающий в себе абсолютную простоту и изысканность.
Черный цвет
Черный цвет – самый темный, этакая граница: конец, за которым больше ничего нет. Поэтому черный цвет выражает идею «ничего». Он является полной противоположностью белого, поэтому отлично с ним сочетается. Более того, черный оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним рядом, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета.
Черный цвет окружает нас повсюду, он полезный и функциональный. У кого в гардеробе совсем нет черных вещей? Есть обязательно! А красивое черное платье или костюм – всегда элегантный вариант вечерней одежды. Однако есть люди, которые предпочитают носить исключительно черное. Обычно они очень привязаны к семье, традициям, друзьям, но при этом не верят в то, что можно достичь серьезных целей в жизни, так как черный цвет символизирует отказ, полное отречение и непринятие.
Используйте черный, если вы хотите подчеркнуть какую-то деталь, но очень аккуратно. Например, черные стены или потолок в обычной жизни могут привести не только к плохому настроению, но даже к затяжной депрессии.
Концептуальный барбершоп Chaps & Co, Дубай: черным и серым цветом выделены закрытость и привилегированность клуба – стильного и комфортного убежища для современных джентльменов, где можно выпить кофе, посмотреть футбол и обсудить актуальные новости с мастером.
Чтобы создать спокойную и комфортную атмосферу в массажных кабинетах, дизайнеры придумали необычную конструкцию потолка: в квадратных секциях помещаются 287 янтарно-желтых бутылок с массажным маслом. За счет особой системы подсветки они отбрасывают изящные блики на стены. Черно-серые стены, кремовые столы и зеркала в рамах хорошо сочетаются с блестящими дубовыми полами. Но даже в этом сочетании кажется, что темного цвета чересчур много. Девушки в этот барбершоп не заходят!
Влияние цвета на продажи
По данным исследования компании Kissmetrics, при покупке нового товара 93 процента покупателей принимают решение основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6 процентов важны тактильные ощущения, и лишь 1 процент желает попробовать товар на вкус или послушать его. Но что самое удивительное – 85 процентов потребителей при покупке того или иного товара ставят на первое место цвет!
Цвет | Какие ассоциации вызывает | Как используется |
---|---|---|
Желтый | Оптимистичный и молодежный | Для привлечения внимания к витрине |
Красный | Цвет энергии, учащает пульс | Для тотальных распродаж |
Синий | Имеет поразительный эффект, вызывая чувство доверия и безопасности | Для создания чувства доверия к компании, ассоциация с серьезной деятельностью (например, многопрофильный медицинский центр) |
Зеленый | Отдых, расслабление | Для продажи товаров, которые позиционируются как натуральные, или услуг, например спа |
Оранжевый | Агрессивный | Для призыва к действию: «позвони», «купи» |
Розовый | Романтичный и женственный | Для продвижения товаров для женщин и молодых девушек |
Черный | Мощный и глянцевый | Для продвижения предметов роскоши |
Фиолетовый | Успокоение и умиротворение | Применяется в индустрии красоты и антивозрастных товаров |
Цвет имеет уникальную способность привлекать определенный тип покупателей и изменять их поведение.