в какой цвет покрасить разварки
112Мotoring — «Разварки» своими руками — ПОКРАСКА
Начнём с подготовки. Прежде всего диски были зачищены щёткой на болгарке и дрели, потом в ручную снята старая краска и ржавчина, где не смог подлезть электроинструментом.
Далее диски обмазали антиржавчиной фирмы «Зебра» — дёшево и сердито!
Уже аж на следующий день весь налёт, который остался от антиржавчины, стёрли обезжиривателем. И поскольку диски находились не в лучшей своей форме пришлось поработать шпаклёвкой, да бы скрыть места коррозии и неудачной эксплуатации.
И к стати… Подвернулись остатки герметика сварных швов, которым и были обмазаны те самые швы)
Всё зачухано, обезжирено, пора грунтовать и красить!
Долго и мучительно выбирался стиль-цвет разварок, доходило чуть-ли не до драк)) Вроде определились, но краски в алкиде не смогли найти! Как бы это и не казалось странным…
Пришлось брать акрил. Из грунтов остановил свой выбор на ГолдКар, хорошо ложится, не сильно воняет, да и сохнет быстро при температуре даже в +10. Краску взял Мобихел, 400 грамм, цвет бЭлый 202 + их отвердитель.
Грунт нанёс дюзой 1.5 и давлением 3 атм., в 3-и слоя, последний жЫрный, что аж потёков немного наделал))
Дали высохнуть часика 1.5 и зашкурили.
После растопил гараж аж до +12* выставил диски, разбодяжил краску и вперёд!
Некоторые диски приходилось заливать в прямом смысле этого слова, что-бы попасть во все щели и придать им блеск и «жЫрность» =)
При температуре +10-12* сохли полностью часа 6, после спокойно перенеслись в дом и чуть придались декору)
Так же докупил 2-е камеры Россава — самые нормальные.
Остаётся ждать сухого асфальта, так как «слики» которые предназначаются для разварок, явно наши снега не потащат, тем более на заднем приводе 7-ки)))
Ждём =)
п.с. извиняюсь за качество фото, но моя Нокия лучше не может((
—23— Разварки на ВАЗ своими руками — Часть3 — Покраска, одевание резины
И снова приветствую любителей широких дисков на ВАЗ!
В предыдущих постах был описан процесс изготовления и раскрыты некоторые хитрости изготовления разварок:
Здесь речь пойдет о покраске и натягивании резины на разварки.
Скажу сразу — натягивал в одного и без взрыва. Как? Вот так! 🙂
Красил и грунтовал вот таким вот краскопультом.
Процесс до безумия прост. Подготавливаем поверхность — шкурим, грунтуем, красим.
Вот такое вот загрунтованное чудо в итоге имеем:
После всех манипуляций с краскопультом и последующей сушкой пора бы и приступить к самому интересному — натягиванию резины на наши разварки и установку оных на авто.
Забортовываем, как на обычный колесный диск. Единственное — пристально следим, чтобы не порвало резину. Потому что такое возможно с вероятностью процентов в 60. Внимание и терпение — наши лучшие друзья. В итоге имеем следующее:
Далее, для надежности, промазываем борта герметиком. Обычный россвиковский стоил порядка 600р за банку.
Теперь о том, как я натягивал и накачивал резину на разварки.
Первое — зажимаем диск на разбортовочнике и натягиваем резину к верхнему (наружному) борту разварки. Как только резина села — снимаем почти готовое колесо со станка.
Второе — кладем разварку с почти одетой резиной на пол. Подключаем шланг для подкачки к соску. Давим на резину со всех сторон, подавая при этом воздух. Под моим весом внутренний борт покрышки довольно-таки плотно прижался к внутреннему ободу разварки и колесо нормально накачалось без всяких там взрывов.
Разварки. Покраска. Часть III
В общем передние узкие разварки задул. Задние запланировал сделать августа так 27-го. Брат работал в этот день, поэтому я накануне забрал с его гаража покрашенные колеса, на случай, если все покрашу, то обуть сразу. А я уже не помню че пасовал среди недели. отпуск, вроде, бы.
Внешне диски хорошо выглядели, покрашены серебрянкой хорошо, но так как осталась краска в баллоне, то решил перекрасить полностью, а не только центр в красный дать. В общем с утреца погнал в гар, наждачка в руки и начал тереть.
План был таков:
1. Заматовать пару разварок
2. Задуть в 2 цвета
3. По возможности всю эту красоту установить на авто
Ох и монотонная это работа, я не представляю как Вы чуваки полируете диски руками, это ж сколько терпения надо иметь)) Респект Вам))
Один диск затер. Внешне вообще хорош был, ни потеков не было видно, ничего. А как полку затер, так потеки все всплыли))
НУ и в переывах, при свете дня, посмотрел на покрашенные диски. снял бумагу с полки. И понял, что «Все х*ня, Миша! Давай по новой!». Не красьте ничего в сумерках 😀 Были видны пробелы в покраске, не везде нормально задул красным, поэтому надо закрасить. И опять заклеивать полку)) хорошо, хоть на втором не сдер газету))).
Запись № 113 Разварки ч.2 — покраска в 2 цвета
предыдущая запись на эту тему: Запись № 97 Разварки
если прошлые две разварки брал готовыми на авито, то в этот раз, для передка, разварил новые штампы R15xJ6 до J9. Работу выполнил частник в ГСК района Отрадное г. Москвы.
Если нужно, скину адрес и телефон в ЛС.
Теперь когда весь комплект собран (R15J9 на перед и R16J10 на заднюю ось),
завершаем образ уникальной двухцветной покраской…
Подготовка к покраске:
1. после сварки, швы стали цвести на глазах, поэтому перед покраской дунул колеса пескоструем
3. далее акриловый грунт
4. застывший грунт готовится к покраске 800-ой наждачной бумагой.
6. готовим расходные материалы:
7. задние разварки уже обуты в резину, от попадания краски на резину закрываем их бумагой
8. наносим первый слой — черный глянец
9. когда краска высыхает, заклеиваем бумагой центра дисков
10. наносим второй слой — золотой металлик
11. снимаем бумагу с центров диска и покрываем лаком
12. снимаем бумагу пока лак еще сырой и сушим
Цена вопроса
расходники:
— антикоррозийный грунт 500 рублей
— акриловый грунт 800 рублей
— наждачная бумага 50 рублей
— обезжириватель 100 рублей
— растворитель 100 рублей
— банка черной глянцевой краски Vika 750 рублей
— 300 гр. смеси золотой металлик 900 рублей
— 300 гр. прозрачного лака Brulex 300 рублей
всего:
работа (в среднем по Москве и области):
— разварить 1 штамп R15 1800 рублей
— разварить 1 штамп R16 2000 рублей
— пескоструй 1 колеса 500 рублей
— двухцветная покраска 4х дисков R16
12-15 тыс рублей
— монтаж 1 колеса 350 рублей
всего:
немного гаражных фото на телефон
Сколько весят разварки?
1. штампованные диски R15J6 с зимней липучкой Yakohama Ice Guard — 16.9 кг
2. Штатное литье Enkei R16J6 c летней резиной Bridgestonr Protenza — 16.9 кг
3. Литые диски Repriza R16J7 на полусликах Yakohama Advan A048 — 16.9 кг
4. Разварки R16J10 на зимних липучках Nokkian Hakkapelita — 19.6 кг
вывод, что сами по себе штамповки тяжелее, чем литые диски. А разварки на несколько кило.
Последствия: плохое торможение и динамика разгона, повышенный расход топлива.
Красота требует жертв. По личному опыту, на участке дороги, где раньше я привык разгоняться 230 машина идет 210, при этом руль немного рыскает по неровностям дорожного полотна (колее).
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.
Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
Видео о нанесении краски на штампованные диски авто
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.