в какой цвет окрашен мост золотые ворота в сан франциско
8 тайн моста Золотые Ворота
Мост Голден Гейт — масштабная конструкция, открытая почти 100 лет назад. Он поражает своей массивностью и красотой многих туристов, а потому считается главным символом Сан-Франциско. Каждый день через мост проезжает более ста тысяч машин, но вряд ли каждый человек, пересекающий мост, знает ответы на эти вопросы.
Почему мост называется Золотыми Воротами, если он не золотой?
Все дело в том, что мост построен над проливом Золотые Ворота, соединяющим Тихий океан и залив Сан-Франциско.
Почему мост такого необычного красного цвета?
Изначально проект предполагал, что мост будет покрашен в коричневый или стальной цвет, но однажды главный архитектор увидел, что подготавливающий защитный слой красного цвета отлично выглядит и здорово контрастирует с пейзажем. Именно этот момент решил судьбу моста.
Как строительство моста почти прервалось?
Во время возведения моста, а именно в июне 1935, произошло землетрясение, почти остановившее создание Голден Гейт бридж. Около 13 строителей в этот момент находились на вершине еще плохо закрепленной башни. Башня начала качаться из стороны в сторону, и казалось, что она вот-вот упадет вместе с рабочими, но, к счастью, все обошлось.
Сколько болтов в конструкции?
В каждой из башен по шестьсот тысяч болтов, а сколько их в основной части — и вовсе не сосчитать. Смело можно сказать, что их больше двух, а то и трех миллионов. Просто огромное число, не правда ли?
Какое отношение Военный департамент имеет к мосту?
Оказывается, во время создания моста земля по обеим сторона Голден Гейта принадлежала Военному департаменту. Таким образом, строительство должно было быть согласовано с ним, но изначально (в 1924) департамент дал временное разрешение, и лишь в 1930 было получено окончательное соглашение.
Как связаны Голден Гейт бридж и туман?
Во-первых, по данным официального сайта, башни помогают формировать туман вокруг себя. Но самое интересное заключается в том, что во время тумана мост издает необычный звенящий звук. Это особая сигнальная система, созданная для морской навигации в условиях ограниченной видимости из-за тумана.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.
Мост Золотые Ворота
Каждый год посмотреть на мост Золотые Ворота, который соединяет Сан-Франциско с округом Марин, приезжают 10 млн посетителей. Ежедневно по мосту с шестиполосным движением проезжают более 110 тыс. автомобилей. Рассказываем подробнее об этом грандиозном строении и главной достопримечательности города.
Содержание
История строительства
В 1846 году капитан Джон Фремонт провозгласил независимость Калифорнии от Мексики и назвал вход в бухту Сан-Франциско шириной в милю Chrysopylae, что в переводе с греческого означает «золотые ворота». После обнаружения золота в Северной Калифорнии в 1849 году население Сан-Франциско стало стремительно расти. В то время единственным вариантом добраться из соседнего округа Марин в Сан-Франциско была переправа на пароме через залив, что тормозило развитие города.
В 1869 году сошедший с ума сын лондонского торговца Джошуа Нортон объявил себя Нортоном I, императором Соединённых Штатов, издавал указы, среди которых был призыв к строительству мостов через залив. В 1872 году руководитель железной дороги и предприниматель Чарльз Крокер объявил Совету директоров округа Марин, что инженеры подготовили планы и смету расходов на подвесной мост.
Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжают 10 млн туристов.
Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война. В конце 1918 года Ричард Уэлч, член Наблюдательного совета Сан-Франциско, запросил разрешение на проведение зондирования в заливе. В следующем году городской инженер Майкл О’Шонесси приступил к изучению возможности строительства моста.
Весной 1924 года округа Сан-Франциско и Марин подали совместную заявку на получение разрешения на строительство моста в федеральное военное министерство, единственный орган, который может разрешить строить. Полгода министры сомневались в рациональности проекта. В декабре инженеры получили временное разрешение на строительство моста.
Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война.
В декабре 1928 года началось финансирование проекта, в январе 1929-го создан совет директоров моста. Несмотря на Великую депрессию, начавшуюся в октябре, в декабре 1929 года прошли две церемонии в честь начала бурения для опор башен моста.
Весной 1930 года инженер Чарльз Эллис провёл десятки вычислений, связанных с проектированием моста. Летом того же года Штраус нанял архитектора Ирвинга Морроу для разработки дизайна моста.
В августе 1930-го военное министерство выдало окончательное разрешение на строительство подвесного моста с основным пролётом длиной 1280 метров, вертикальным зазором 67 метров в середине пролёта и зазором 64 метра по бокам.
28 мая 1937 года президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.
В августе в эстакаду, длина которой уже достигла 335 метров, врезался корабль. К октябрю 1933 года пять из 22 секций крыла башни Сан-Франциско были построены, но три из них были разрушены тихоокеанским штормом. В ноябре начали строить башню на пристани Марин, работы продолжались в течение года. К тому же времени завершили строительство стены крыла Сан-Франциско.
В июне 1935 года начали строить башню в Сан-Франциско, с ней справились за полгода. В августе натянули первый трос между башнями для подготовки строительства пешеходных дорожек. В июне 1936 года начали строить основное подвесное сооружение, в июле — арку Форт-Пойнт и подъездные пути в Сан-Франциско.
11 сентября 1936 года количество человек, участвующих в строительстве моста, достигло 1000 — это рекорд с начала строительства. В октябре того же года погиб первый человек на стройке: Кермита Мура придавило упавшей вышкой. В ноябре 1936 года два участка основного пролёта моста объединили — строительные бригады из Сан-Франциско и Марина встретились.
Мост Золотые Ворота строили четыре года.
В феврале 1937 года на мосту произошла очередная трагедия: при снятии лесов с нижней части конструкции проезжей части 10 тонн древесины сорвались на защитную сетку, где находилось 13 человек. Одному удалось спрыгнуть на балку, остальные упали в воду, 10 человек погибло.
В апреле 1937 года завершили строительство дорожного полотна и провели церемонию последней заклёпки. 27 мая мост открыли для пешеходного движения. 28 мая 1937 года в 12 часов дня президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.
В этот же момент прозвучали все пожарные сирены, прозвенели все церковные колокола и прогудели все корабли в Сан-Франциско и Марине. Строительство завершили в срок и в рамках бюджета.
Особенности архитектуры
Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.
В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.
Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.
Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.
Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.
Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.
Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.
Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.
Время работы и стоимость посещения
Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.
Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.
Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.
Как добраться
Администрация моста Золотые Ворота настоятельно рекомендует добираться до достопримечательности на общественном транспорте, велосипеде или пешком.
У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа. Но, кроме неё, там только туалеты. У южного, помимо инфоцентра и туалетов, есть сувенирный магазин, кафе и наиболее популярные смотровые площадки.
Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.
Со стороны Марина можно добраться на автобусах № 2, 4, 4C, 8, 18, 24, 24C, 24X, 27, 30, 38, 44, 54, 54C, 56, 58, 70, 92 и 101. Название остановки у моста тоже Golden Gate Bridge/Toll Plaza.
До северного конца из даунтауна или с Юнион-сквер Сан-Франциско можно доехать на автобусе № 30 до остановки Vista Point. Со стороны Марина — автобусы № 2, 30 и 92.
Смотровые площадки
Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин. Выбрали несколько лучших смотровых площадок. Посещение всех бесплатно.
Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин.
Пляж Baker находится юго-западнее южной башни моста.
Интересные факты
Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Фото: RS-74/Shutterstock
Мост Золотые Ворота строили четыре года. Сооружение открыли для пешеходов и автомобилей через 68 лет с момента первоначальной задумки о строительстве. Мост пережил штормы и землетрясения и по сей день является гордостью Соединённых Штатов Америки.
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско (Калифорния, США) | Golden Gate Bridge
Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) – это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое находится в городе Сан-Франциско, что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.
И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, Даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас. И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.
Мост Золотые Ворота
Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека – с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.
Мост Золотые Ворота (или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.
Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть – 1966 м, а расстояние между опорами – 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.
Мой любимый вид на мост Золотые ворота
Основная информация и краткое описание
Название | Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge |
Где находится | На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США |
Тип моста | Висячий |
Годы строительства | 1933-1937 гг. |
Дата открытия | 27 мая 1937 г. |
Длина основного пролета | 1280 м |
Полная длина моста | 2737 м |
Высота опор | 227 м |
Высота пролета над водой | 67 м |
Стоимость проезда | $6 на юг, бесплатно на север |
Встречать закат с видом на Мост Золотые ворота лучше всего в парке Крисси Филд
История строительства
Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко. Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства – компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.
Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.
Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.
Мост Голден Гейт держат на весу мощные троссы
Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев – иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.
Схема моста Голден Гейт и его размеры
Размеры моста
До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.
Основной пролет моста Золотые Ворота чуть меньше двух километров в длину
Каков запас прочности висячей конструкции моста?
Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.
Висячий мост Золотые Ворота держат мощные канаты и троссы
Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире.
Под мостом Золотые ворота свободно проходят высокие корабли, такие как этот контейнеровоз
Любопытный факт: До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор – 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.
Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:
Модернизация моста Голден Гейт и его цвет
За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.
Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги – часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.
Ширина моста позволяет ехать машинам по шести полосам, при этом для пешеходов и велосипедистов остается место на двух тротуарах
Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется “Международный оранжевый”. Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!
Золотые ворота в штате Калифорния США
Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США. Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек.
Переполненная смотровая площадка позади моста Golden Gate Bridge
Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание “самого фотографируемого моста в мире”. Лично мне очень понравилось его фотографировать.
Потрясающе красивый вид на мост Золотые ворота открывается со смотровой площадки Battery Spencer на высоком холме
Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.
Туманный пролив Золотые Ворота и мост над ним, Сан-Франциско, штат Калифорния, США
Туманный пролив Золотые ворота
Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель Тихоокеанского побережья португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте Пойнт Рейес (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.
Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge – все способы
Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в Даунтауне.
Смотровые площадки, откуда лучше всего видно мост Золотые Ворота
Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. В первый раз мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. А во второй раз побывал на самой лучшей смотровой площадке Баттери Спенсер в ясную погоду и встречал красивый закат с видом на мост Голден Гейт на Крисси Филд.
Вид на мост Золотые ворота с Крисси Филд
Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.
Холмистый серпантин – дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота
Легендарный туннель за мостом Golden Gate в 2016 году получил имя актера Робина Уильямса
Поворот на смотровые площадки находится почти сразу после выезда из туннеля на мост
Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:
Туристический автобус в Сан-Франциско
Лучшие виды на мост Золотые Ворота
Лучше всего мост Золотые ворота видно с холмов, расположенных с противоположной стороны пролива на территории зоны отдыха Голден Гейт. Там имеется несколько отличных смотровых площадок с панорамными видами на мост Золотые ворота, а город Сан-Франциско лежит перед тобой как на ладони. Нам больше всего понравились вот эти:
А со стороны города посмотреть на Golden Gate Bridge удобно с Crissy Field. Мы как раз остановились в Сан-Франциско в хорошем отеле с бесплатной парковкой на Ломбард-стрит (да-да, на той самой, с горкой для машин) недалеко от Золотых ворот и несколько раз ходили пешком на Крисси Филд смотреть на мост утром и на закате. Отель оказался неожиданно хорошим и очень чистым за небольшую цену в безопасном районе, что немаловажно для СФ, плюс недалеко остановки автобусов и троллейбусов нескольких маршрутов. Однозначно рекомендуем его, смотрите сами на Букинге – La Luna Inn →
Посмотреть на Мост Золотые ворота мы приехали на Golden Gate Observation Deck
А такой вид на мост Золотые ворота открывается с пляжа рядом с парком Crissy Field
Мы начали осмотр с поиска свободных мест на парковках возле знаменитых вьюпойнтов, расположенных вдоль Conzelman Rd, с которых так хорошо виден мост Голден Гейт в ясную солнечную погоду.
Golden Gate Observation Deck – самая дальняя из классических обзорных площадок. Дальше ехать стоит только ради общих видов. Сам мост будет казаться маленьким.
Оказалось довольно сложно попасть на смотровые площадки в выходные. Мест для парковки мало, все хотят их занять, дорога узкая. Вот и ездят по кругу в надежде, что кто-то освободит место. Но нам везло, и мы парковали свою машинку практически сразу, как подъезжали.
Golden Gate View Point – где вид уже поближе и народу тусуется больше всего. Мне показалось, что это самое популярное место у туристов. Некоторые даже приезжают сюда на велосипедах.
С этого вьюпойнта видно бухту Кирби (Kirby Cove). Мы несколько раз пытались зарезервировать там кемпинг в наших путешествиях по США, нам это еще ни разу не удалось, так как в Кирби Кемпграунд всего 6 мест, и они разлетаются как горячие пирожки. А так хотелось увидеть закат и рассвет с видом на мост Золотые ворота.
А затем мы пошли к батарее Спенсера – Battery Spencer. Это самая первая смотровая площадка, если съехать с трассы 101. От парковки надо пройти на небольшой холм, с которого открывается просто великолепный вид на пролив Золотые ворота и огромный красный мост через него.
Оттуда хорошо видно тюрьму Алькатрас, которая находится на острове, и центр города.
Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско
Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное – это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.
На автомобиле
По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 – основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.
Рекомендация:
Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →
Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота
Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.
Стоимость проезда по мосту Золотые Ворота (UPD 2019: цены выросли на 1 доллар по сравнению с указанными)
Платный выезд с моста Золотые ворота находится на въезде в город
Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону – при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США – с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.
Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.
Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.
Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая
На автобусе
Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.
Фото города Сан-Франциско с моста Золотые ворота
На велосипеде
Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности – это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.
Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно “попроситься” на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар. Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.
Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.
Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.
По тротуару моста ходят пешеходы и ездят на велосипедах
Пешком
Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали – это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно.
Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!
Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.
Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?
Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте – шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:
Знаменитая тюрьма Алькатрас в призрачном заливе Сан-Франциско
Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско
Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.
Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!
Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)
Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.
Как я уже говорил, стоит своими глазами увидеть один из самых фотографируемых мостов Америки, наряду с мостом Биксби, который мы посмотрели в предыдущий день. Но, в отличие от моста Биксби, нам с осенней погодой в Калифорнии повезло не сильно, со временем суток я тоже не угадал, так что уделю ему побольше времени в следующий раз, когда мы вернемся в город Сан-Франциско.
Upd 2019:
Мы снова путешествовали по США на автомобиле и приехали в Сан-Франциско с севера, из Форта Росс. В первой половине дня была замечательная погода, так что мы решили этим воспользоваться и посмотреть на мост Золотые Ворота с самых лучших смотровых площадок, которые находятся на территории Marin Headlands. Это холмистый полуостров, территория которого входит в национальную зону отдыха Голден Гейт.
Мост Золотые ворота является многолетней визитной карточкой города. И не посетить смотровые площадки, с которых так хорошо виден красный гигант, было бы просто не простительно.
Сразу за мостом Золотые ворота можно посетить:
А вечером мы отправились гулять в парк Крисси Филд и сделали там еще много красивых фото моста Золотые Ворота.
Красивый закат в Сан-Франциско
Мягкие лучи вечернего солнца подчеркивают контуры моста
Восхитительный вид, от которого трудно оторваться
Спасибо тебе, Сан-Франциско!
Приятных вам впечатлений и хорошей погоды!
Мост Золотые ворота на карте США
Голубыми маркерами на карте обозначены места в городе Сан-Франциско, откуда хорошо фотографировать мост Золотые ворота.
Полезно знать
>> Страховка в США На время поездки в Америку рекомендуем на всякий случай сделать медицинскую страховку, так как медицина в США очень дорогая. Застраховаться проще всего на сайте Tripinsurance, который предлагает покрытие Allianz Global Assistance. Вы также можете сравнить условия и цены у разных страховых компаний на сайте Cherehapa и купить подходящую именно вам.
Купить дешевые авиабилеты в США
Дешевые авиабилеты в США смотрите на сайте Aviasales >>