в какой цвет красить суппорта на красной машине
Как и чем покрасить суппорта. Подбираем оптимальную краску и цвет
Недавно я рассказал — как покрасить задние тормозные барабаны, речь шла об чугунных вариантах ибо алюминиевые красить не нужно. Сегодня же я хочу рассказать про покраску передних суппортов, процесс похожий, но я решил не валить в «одну корзину», все же процессы немного отличаются. Здесь нам желательно нужно снять тормозное устройство, но можно не отключать его от основной магистрали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Перед покраской у нас встает несколько вопросов:
НА все эти вопросы я постараюсь ответить, причем у меня был опыт реальной покраски, но правда на предыдущих машинах. Для начала давайте подумаем, что нам понадобиться.
Материалы и инструмент
Собственно как обычно, нам нужно очистить окрашиваемую поверхность, обезжирить, затем загрунтовать ее и после окрасить. Поэтому:
Собственно все инструменты, именно их желательно подготовить перед процессом. Что еще хочется заметить, красить желательно в закрытом помещении, там где нет порывов ветра и пыли (желательно прибраться перед процессом). Ибо при покраске пыль может осесть на поверхности, чего нам не нужно.
Без снятия или со снятием?
Знаете, я всего два раза красил, один раз снимал, другой нет. Итак, и по-другому можно покрасить ошибкой это не будет. Однако если не снимем, нанесение краски не будет равномерным, да и можете зацепить то чего не нужно (диски, поверхность крыла и т.д.), поверхность сверху конечно покроется нужным цветом, но вот с боков, сзади и снизу, покрытие будет НЕКАЧЕСТВЕННЫМ. В общем если уточнить после того как я красил не снимая, после полугода перекрасил, но уже снимая, меня просто грызла эта мысль.
ДА и не обязательно отсоединять полностью от тормозного шланга, просто можно отогнуть и прокрасить полностью внутренности. ГЛАВНОЕ заклеить скотчем рабочий поршень суппорта.
Так что тут выбор за вами, менее проблематично, но колхозно – метод без снятия. Правильно, но проблемно – со снятием.
Какую краску и какой цвет выбрать?
Про краску я уже писал – нужно выбирать так называемую – «термостойкую». Что это такое? Этот состав способен выдерживать высокие температуры примерно от 120 до 150 градусов (именно до таких температур запросто может разогреваться суппорт), она не течет и не пригорает как обычные составы. А поэтому намного дольше останется первозданный вид. Обычные эмали под это не рассчитаны, их применять я категорически не рекомендую.
Также всем советую брать краску в баллончике (чтобы можно было распылить), потому, как она ляжет лучше и ровнее, чем краска из банки + кисть.
Какой цвет выбрать? Вот тут вот идут целые баталии на форумах. Ребят, по сути это личное дело каждого, есть нейтральные цвета – черный, белый и серебряный, они подойдут для всех авто, не важно каким он у вас цветом.
Есть более яркие цвета – синий, красный, зеленый и желтый (есть просто куча вариантов). Да еще как обычно их берут кислотных оттенков, для того чтобы выделить суппорта и барабаны. Но стоит помнить о цвете кузова, что иногда зеленые суппорта никак не идут с красным кузовом! Ловите гармонию! Скажем так – красный цвет еще можно применять на всех авто, это намекает на «спортивность» машины, да и с красными задними фонарями гармонирует. НО вот желтая расцветка, зеленая, синяя – ДОЛЖНЫ ИМЕННО ПОДХОДИТЬ под кузов! Это лично мое мнение.
Как покрасить своими руками?
Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:
НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).
Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(14 голосов, средний: 4,50 из 5)
Похожие новости
Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основны.
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная –.
№43 Красим тормозные суппорта
Всем привет!
К покраске суппортов меня подтолкнула замена всех дисков и колодок по кругу. Когда все новое и блестящее, хотелось и суппорта такие. На самом деле, пока я собрался их красить, диски уже поржавели ) Ну ладно.
Красить суппорта я планировал не снимая их с машины. А также решил покрасить нерабочую поверхность тормозных дисков.
Поэтому решил, что лучше использовать краску под кисточку. Так как красить с баллона было бы не очень удобно.
Посмотрев ряд БЖ и почитав в интернете, я пришел к выводу, что мне подойдет краска немецкого производителя Foliatec. Не самая дешевая, но считается очень хорошей краской для суппортов. Имеет очень много расцветок, заточена под кисточку (хотя есть и в баллонах вроде).
Далее определялся с цветом. Выбирал между красным и серебристым. Красный — классика жанра. Выглядит спортивно, привлекает внимание к суппортам и колесам. Мне очень нравится в сочетании с белыми машинами. Но я выбрал серебристый металлик. Во-первых и машина у меня серебристая, и диски серебристые. Во-вторых задачи как-то выделить суппорта не было, у меня все стандартное, колесные диски тоже обычные. Просто хотелось освежить. К тому же, мне кажется, красные суппорта выглядят ужасно, когда начинают облазить. Может серебристые будут не такие страшные, как начнут облазить )
В итоге была куплена краска FOLIATEC Stratos-Silver-Metallic за 1500 руб. + 300 руб. доставка. Дополнительно купил кисточки и малярный скотч в канцелярском магазине.
Краска приехала в такой упаковке:
Содержимое этой упаковки следующие: сама краска, затвердитель и очиститель суппортов. Краски 150 грамм, затвердителя 50 грамм.
Красить решил сначала передние суппорта, а на следующий день задние. Т.к. вывесить сразу 4-е колеса проблематично в домашних условиях.
Первым делом требуется подготовить суппорта к покраске. Все как в инструкции: «С помощью стальной щетки, удалите ржавчину и крупные куски грязи. При помощи очистителя из комплекта (BRAKE CALIPER CLEANER), очистите и обезжирьте окрашиваемую поверхность от грязи, масла, тормозной жидкости и других технических жидкостей.«
Вооружившись инструментарием приступил к чистке
На самом деле почистил не идеально. При определенном усилии (и насадке на дрель, которой у меня не было) можно было бы вообще до блестящего металла зашкурить. Но в целом налет и основной слой ржи удалил.
Читаем дальше: «Защитите с помощью малярного скотча не окрашиваемые части«
Защитил. Часть диска, а также резиновые уплотнители на суппорте.
Далее: «Смешайте компоненты: добавьте банку затвердителя в банку с краской (если планируется покрасить четыре суппорта; пропорция 3 к 1, если планируется не использовать весь комплект за 1 процедуру). Тщательно перемешайте деревянной палочкой. Оставьте стоять на 15 мин, потом перемешайте снова.«
Готово. Правда все-таки я забыл что надо дать 15 минут постоять и начал красить почти сразу после смешивания…
«Нанесите краску кисточкой тонким ровным слоем. Избегайте капель и пятен. Оставьте на 15 мин и нанесите второй слой. Оставшуюся краску можно использовать для нанесения корректирующего третьего слоя.«
Первый слой:
Тут я уже понял, что с кисточкой не особо угадал. Надо было помягче. Ну или по крайней мере для первого слоя можно и жесткой, а последующие лучше мягкой было бы.
Также прокрасил, как и планировал, нерабочую поверхность диска (красная стрелка). Уж очень быстро она ржавеет после дождика или мойки (это видно по верхней части диска, которую красить наверное не стоит)
В итоге покрасил суппорта в три слоя. Как назло пошел дождь, пришлось срочно прятать добро ) Но температура ниже рекомендованных 15 градусов не упала.
Почему-то, после третьего слоя, краска стала блестеть меньше. Хотя я грешу на неумение красить кисточкой ) Как-то жирновато получилось и неровно местам. К тому же не дал как следует высохнуть второму слою.
Но издалека не видно что красилось кисточкой.
При определенном свете то, что это краска металлик, все-таки видно.
Что касается задних суппортов, то они гораздо меньше, и краски требуют меньше. Вообще, этих 150 грамм хватило бы на 2 машины запросто. Так что можно покупать вскладчину )
В резултате получилось так как и планировал. Чистые и выкрашенные суппорта, особо не выделяющиеся. Но придавшие свежесть колесному пространству, если так можно назвать. Я думаю серебристый цвет под мои задачи подошел отлично.
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Покраска суппортов
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980‑х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих авто, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных оттенков.
Процесс покраски суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, лакирование и просушку при определённой температуре.
Автолюбители в начале 1990‑х, следуя тренду, красили суппорта высокотемпературной краской для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, начав производить специальные лакокрасочные материалы и наборы.
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные – красный, жёлтый, чёрный, синий.
Вот некоторые соображения по поводу оттенков:
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
Подготовка
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимым этапом покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находятся различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы обработать пескоструйным аппаратом суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели, очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию, используя газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Покраска суппортов
Тормозные суппорта могут нагреваться больше чем внешние части двигателя, поэтому важно применять высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычное ЛКП сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от машины и её эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска прослужит гораздо дольше. Она способна выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может применяться для суппортов. Их можно покрасить кистью или при помощи распыления. Первый вариант предпочтительнее при условии использования качественной эпоксидной краски. Этот способ мы рассмотрим позже. Сначала разберём покраску баллончиком.
Если при покраске суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то желательно предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть его содержимого.
Нанесение высокотемпературного грунта перед покраской повысит адгезию, а также послужит хорошей основой для красного цвета. Как известно, этот цвет получается ярче, если сначала нанести белую или светло-серую подложку.
Окрашиваются только металлические части суппортов. Остальное необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно покрасить.
Перед применением баллон необходимо взболтать в течение 1–2 минут, потом сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что оно равномерно.
Теперь, когда всё готово, можно приступать к нанесению ЛКП. Краска наносится тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Её не должно быть слишком много, так как будет препятствовать отводу тепла. Излишний нагрев станет причиной выцветания ЛКП.
Когда всё высохнет, поверх можно нанести термостойкий лак (2–3 слоя для лучшего блеска).
Не лишним будет покрасить ступицы. Лучше их покрасить чёрным. Сначала их также требуется подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окраске.
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
Кистью удобнее прокрашивать труднодоступные области, так как если поднести баллон ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
Начните с маленькой кисточки. Распылите нужное количество краски в пластиковую тару. Такой способ облегчит прокраску зон, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
Далее нанесите около 6 слоёв распылением. Каждый слой должен быть тонким, просушенным. Это поможет избежать подтёков.
Не следует стараться всё закрасить за один раз. Красный цвет является очень слабоукрывистым и требует большее количество распылений, чем другие оттенки. Последний слой можно сделать немного более толстым, что улучшит блеск.
Надо делать перерыв между слоями в течение примерно 15 минут. Для проверки высыхания ЛКП, прикоснитесь к нему. Если оно липкое, то потребуется увеличить период сушки. Если нанесённый слой сохнет долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, он слишком толстый.
Комбинация кисти и баллончика работает действительно хорошо. Кистью легче прокрасить труднодоступные места, а распыление даёт ровную, гладкую поверхность.
Окрашивание кисточкой
Отличный вариант — использовать специальную эпоксидную двухкомпонентную краску (с отвердителем) для суппортов. Отвердев, она даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные лакокрасочные материалы из баллончиков. Несмотря на то, что она наносится кистью, покрытие получится очень ровным, без полос от щетины, так как качественная краска такого плана отлично растекается после нанесения. Она может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисть лучше приготовить свою. Подойдёт средний размер. Надо срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина будет жёстче, что даст возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски.
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя с 15 минутной просушкой после нанесения 1‑го. На фотографии ниже результат окрашивания качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисти.